Советы тем, кто впервые летит на самолёте

 Советы тем, кто впервые летит на самолёте
Советы тем, кто впервые летит на самолёте

Первый раз в жизни полетите на самолете? Волнуетесь и переживаете? Как мы вас понимаем! Тех, кто первый раз летит на самолете, видно сразу, и порой новички вызывают только раздражение или смех других пассажиров.

В аэропорт новичок приезжает, конечно же, позже, чем нужно, решив по аналогии с поездом, что полчаса до времени вылета – это еще вагон времени. Между тем время вылета в расписании – это время закрытия дверей самолета, а до этого момента нужно как минимум пройти два раза досмотр (один раз на входе в аэровокзал, второй раз перед посадкой), паспортный контроль, а также еще и сдать багаж. Новичкам нужно приезжать минимум за 2 часа до вылета – тогда успеете во всем разобраться.

При этом первым делом новичок в аэропорту отправляется в очередь на стойку регистрации, в которой стоят такие же новички, как и он. Ведь об онлайн-регистрации он не слышал, а если и слышал, то где же это видано, чтобы по напечатанной на домашнем принтере бумажке пускали в самолет? А вдруг не пустят? Не, уж лучше к стойке – где больше народу, там и надежнее. Это пусть всякие продвинутые авиапассажиры багаж на стойке drop-off без очереди сдают. Киоски самостоятельной регистрации? Нееее! Слишком сложно же ввести свою фамилию и номер брони.

Багаж, конечно же, новичок тащит исключительно на себе. О том, что багажные тележки в большинстве относительно крупных аэропортов а) присутствуют и б) предоставляются бесплатно, он не знает.

Дальше новичок бежит, наконец, на паспортный контроль, а затем посмотреть на магазин duty-free. Глаза разбегаются, хочется попробовать всего-всего-всего, да и цены вроде бы привлекательные… Девочки, как обычно, направо за духами, мальчики – налево за алкоголем. Плевать, что все, кроме определенного небольшого лимита типа 2 литров на человека отберут таможенники по прилету, а стоимость купленного в обычном магазине за границей может быть ниже – тут, видимо, важнее сам процесс.

Вот он, самолет, уже совсем близко! У выхода на посадку новичок тут же занимает очередь, радуясь, что перед ним почти никого нет. Но – вот незадача – оказывается, к самолету нужно будет ехать на автобусе (чем самолет меньше, тем вероятность больше), и вот пассажир оказывается в самой середине салона и ждет, ждет, ждет, пока не придут на посадку все остальные, включая опаздывающих – автобус ведь поедет только после этого. Впрочем, некоторым везет: когда самолет большой, то автобусов отправляется несколько, и посадка в первый несколько ускоряет попадание на борт. Правда, все равно первыми в самолете окажутся те, кто сел в автобус последним.

Разумеется, новичок к моменту подхода к трапу уже убрал посадочный талон куда-нибудь подальше, и теперь, когда его просят предъявить, начинает судорожно копаться в вещах. К счастью, сегодня чаще всего отрывной купон изымают уже на гейте, так что возле самолета процесс уже не повторяется. Но и тут новичок умудряется куда-то запрятать корешок (а то и оставить его в кармане впереди стоящего кресла), обеспечив себе и другим множество веселых минут при получении багажа по прилету: хорошо, конечно, когда багажные бирки не сверяют, но в России это, скорее, исключение, чем правило.

В салоне самолета пассажир-новичок очень расстраивается, увидев, что места на багажной полке над его рядом кресел осталось совсем мало. Конечно, теперь он пытается изо всех сил запихать свою ручную кладь туда. Хорошо, если другие вещи не вываливаются и не падают на голову соседям: новичку ведь невдомек, что ручную кладь можно положить не только над своей полкой, а где угодно. А если хочется иметь ее при себе, то она прекрасно помещается под креслом впереди.

Сев в кресло, пассажир-новичок тут же откидывает спинку и устраивается с комфортом. Если сзади сидит такой же новичок, происходит цепная реакция, после чего бортпроводникам приходится подходить к каждому и просить поднять ее обратно – ведь откидываться можно только после выключения табло «Застегните ремни».

Сразу же после касания ВПП при посадке новичок начинает неистово хлопать. Этим выдают себя абсолютно все из них: опытный пассажир знает, что пилоты все равно не слышат аплодисментов, и уж тем более не слышат их разработчики курсо-глиссадной системы, которые сами хлопают каждый раз, выходя из лифта у себя дома. Лишь автомат тормозов в этот момент немного напрягается – пассажиры уже хлопают, а вдруг, не дай бог, выкатимся за пределы ВПП? Но его работу опять никто не замечает и он тихонько грустит, пока самолет рулит на стоянку.

В этот момент, конечно же, новички уже вскакивают с кресел и начинают доставать с полок багаж. Они ведь летят первый раз и еще не знают, как больно лететь по салону в обнимку с рюкзаком аж до двери в кабину пилотов при внезапном резком торможении или, тем более, столкновении с препятствием. Им ведь снова хочется подольше посидеть в автобусе…

Хотите больше подробностей? Читайте рубрику

Ежеминутно в каждом аэропорту планеты поднимается в воздух самолет с пассажирами на борту. 70 % сидящих в салоне людей испытывают страх полета, что вполне естественно. Вот только не каждый способен справиться со своей фобией. Чтобы понять, как не бояться летать на самолете, следует разобраться в причинах этого страха.

Причины страха

Страх летать на самолете – это естественный признак, свойственный любому человеку. Одни люди умеют его заглушать и игнорировать, другие, «раздувая из мухи слона», превращают все в фобию. Происходит это по многим причинам, и корни проблемы заложены в подсознании.

  • Рефлекторная боязнь передается людям с генным кодом от предков, которых пугали первые «железные птицы». По этой причине невольно человек сжимается, когда невдалеке пролетает самолет;
  • Когда авиалайнер взмывает в небо, организм человека интуитивно реагирует настороженностью – его вырвали из привычной среды. Те, кто психологически подвержен фобиям, начинают нервничать, а иногда и серьезно паниковать, не всегда осознавая причину своего страха;
  • Часть людей боится лететь в самолете осознанно, насмотревшись триллеров об авиакатастрофах, хотя реальные новости не пестрят ежедневными сводками о крушении самолетов. Такие паникеры еще загодя настраивают себя на трагизм ситуации;
  • Обычно страшатся полетов, осуществляемых в первый раз, – здесь пугает страх неизвестности. Есть и такая категория людей, для которых первый полет оказался неудачным из-за плохого самочувствия, возникшего на борту. Приняв сильное укачивание за опасность, подсознание наложило табу на данный способ передвижения, а психологическое восприятие превратило его в фобию.

Обратите внимание! Какова бы причина страха при полете ни была, необходимо разобраться, насколько это фобия (или всего лишь неуютное ощущение непривычной обстановки).

Симптоматика

Аэрофобия – не единственный вид страха, которыми страдают люди. Есть боящиеся высоты и замкнутого пространства, а также незнакомой компании. Именно эти страхи могут стать причиной приступа паники. Чтобы понять, насколько вы аэрофобны, следует примерить на себя нижеприведенные симптомы описываемой проблемы:

  • Страх испытывать перед полетом на самолете вы начинаете задолго до путешествия, и не в состоянии контролировать внутреннюю панику;
  • Перед тем, как подняться по трапу самолета, вы принимаете успокоительную дозу алкоголя, седативных средств или антидепрессантов;
  • При взлете и посадке авиалайнера вы неосознанно вжимаетесь в пассажирское кресло, ваши ладони потеют, а пальцы судорожно впиваются в подлокотники;
  • Во время полета все ваше сознание сосредоточено на слежении за звуками двигателей. Если позволяет обзор иллюминатора, вы не сводите глаз с работающих моторов;
  • Если самолет попал в зону турбулентности, ситуация вводит вас в шок, и вы мысленно прощаетесь с жизнью;
  • Каждое действие стюардессы вызывает у вас подозрение, и вы пытаетесь понять, что она скрывает за улыбкой.

Обратите внимание! Если даже половина этих признаков у вас присутствует, вы – аэрофоб, для которого полет становится настоящим наказанием.

Как сгладить ситуацию

Когда человек подчиняется своим страхам, это перерастает в серьезную болезнь. Если путешествие самолётом не воспринимается, как естественное событие, его можно сделать более спокойным. Для этого нужно просто отвлечься от своей фобии, переключившись на что-то другое.

  • Зная о предстоящем полете, к нему можно настроиться заранее. Не стоит изучать сводки об уже происшедших авиакатастрофах, лучше посмотреть статистику аварий, происходящих на Земле. В ДПТ людей гибнет гораздо больше, чем в воздухе;
  • Чтобы психологически настроиться на полет, желательно заблаговременно пройти регистрацию и попросить себе место в стороне от иллюминаторов. Пока идет загрузка самолета, вы спокойно осваиваетесь в своем кресле. Не стоит просить места и в хвостовой зоне – там ощутимее всего турбулентность;
  • Перед полётом не рекомендуется успокаивать себя алкоголем и серьезными препаратами – они могут спровоцировать неадекватную реакцию. Не поможет и кофе, действующее возбуждающе на психику. Лучше всегда иметь при себе таблетки от укачивания и фруктовые леденцы;
  • Чтобы не поддаваться фобии, себя необходимо отвлечь, поэтому стоит взять в дорогу интересную книгу или журнал с кроссвордами, скачать на ноутбук или планшет фильм с волнующим сюжетом, занять себя увлекательной игрой;
  • Послушайте приятную успокаивающую музыку, льющуюся из наушников, она поможет заглушить звуки двигателей. Специально для полета можно закачать на плеер релакс-фонотеку;
  • Пообщайтесь с соседями по салону. Разговоры – хороший способ отвлечься от своих страхов. Даже если рядом сидит такой же аэрофоб, как и вы, взаимное общение поможет вам справиться с проблемой;
  • Если нет желания ни вести светские беседы, ни отвлекать себя от плохих мыслей досужими занятиями, можно просто поспать. Для этого достаточно захватить с собой в салон надувную подушку и одеяло (а также бируши и повязку на глаза). Если забыли о такой возможности, некоторые авиакомпании могут предложить вам постельные принадлежности;
  • Даже не обязательно спать – можно просто лежать с закрытыми глазами и вспоминать приятные моменты своей жизни, думать о предстоящей встрече, вспоминать близких людей или строить планы на ближайший год.

Дополнительная информация! Вами были приняты все меры, а паническое состояние не отпускает? Тогда займитесь дыхательной гимнастикой. Делаются упражнения так: сначала глубоко вдохните воздух ртом, задержите его в легких на 5 сек., затем выдохните и еще 4 сек. не дышите. Повторите действия несколько раз: это поможет очень быстро успокоиться.

Профессиональная помощь

Если страхи полетов присутствуют уже давно, а путешествие самолетами – частая вынужденная реальность, без помощи специалиста здесь не обойтись. Стоит уделить серьезное внимание своему психоэмоциональному состоянию, посвятив ему достаточно времени.

  • Найдите опытного психолога, который поможет разобраться, почему вы боитесь летать, и научит правильно справляться с фобией. Одной беседой здесь не отделаться – придется пройти курс психотерапии, прежде чем начнете воспринимать полеты более естественно и перестанете бояться летать;
  • Частью лечения является использование авиастимуляторов, позволяющих на виртуальных тренажерах выработать привыкаемость к перелетам. Этот момент хорош тем, что в приземленных условиях, в специально оборудованном помещении, создается ощущение реальности полетов;
  • Врач поможет подобрать лекарственные препараты для предстоящего путешествия. Здесь нужно взять во внимание, что предлагаемые таблетки – не решение проблемы, а только часть терапии, и самостоятельно они от фобии не избавляют.

Лекарственные препараты, назначаемые врачом для полета, можно разделить на 2 вида: накопительные и быстрого действия. К первой группе относятся те, что принимаются в несколько этапов – непосредственно перед вылетом, а затем через каждые полчаса-час. Вторая группа препаратов имеет достаточную концентрацию успокоительного, чтобы 1 таблетки хватило на несколько часов воздействия.

Лечение проводится медикаментами седативного и противотревожного характера, тормозящими нервные импульсы, снимающими спазмы и судороги в мышцах.

Важно! Каким именно препаратом лечить аэрофоба, врач решает сам, исходя из индивидуальных особенностей пациента, состояния его психики, причин, вызывающих страхи, и запущенности проблемы.

Прибегать постоянно к данным средствам не следует, так как к большинству из них может возникнуть привыкаемость. Этот способ лечения аэрофобии должен носить кратковременный характер, и применяться к тем, кто путешествует самолетами не так часто.

Сам человек может подготовиться к будущему полету заблаговременно. Недели за 3 до предстоящего путешествия можно начать принимать ежедневно глицин или экстракт валерьянки в дозах, указанных в инструкции. Это поможет снизить нервное напряжение и избежать стрессовой ситуации.

Законы физики

Некоторых людей панически пугает полет именно из-за оторванности от Земли. Не все осознают принцип действия аэродинамики, поэтому не до конца понимают, как такая тяжелая металлическая махина с кучей пассажиров на борту и большим объемом багажа может удерживаться в воздухе на протяжении нескольких часов.

Если вы летите впервые, чтобы успокоить свое воображение и перестать бояться, стоит ознакомиться с некоторыми конструктивными особенностями самолетов:

  • Авиалайнеры оснащены мощными двигателями, способными не только поднять машину в воздух, но и удерживать ее длительное время среди облаков;
  • Не стоит бояться того, что двигатели сломаются: их у самолета, как минимум, 2 шт. Если 1 мотор по какой-то причине откажет, 2-й возьмет его функцию на себя. Даже если откажут сразу оба двигателя, самолет сможет аккуратно приземлиться, как планер;
  • Держаться и планировать в воздухе самолету помогают крылья, которые достаточно прочно прикреплены к корпусу. Шанс, что они в полете отвалятся, сведен к нулю;
  • Все системы, которыми оснащены авиалайнеры, имеют дублирующие программы. Стоит произойти сбою, как в работу сразу же вступает система-дублер (а их в пассажирских самолетах не менее 4-х);
  • Можно не беспокоиться о риске попасть в авиакатастрофу из-за плохого самочувствия пилота – в самолетах надежная система пилотирования, позволяющая аккуратно посадить машину по заложенной в нее программе;
  • Полет каждого лайнера контролируется с Земли диспетчерскими службами, с которыми летчики находятся на постоянной связи. Обо всех нестандартных ситуациях, изменениях погодных условий пилоты будут сразу же оповещены;
  • Не должна пугать и зона турбулентности, в которую попадает не каждый самолет. Аэродинамические параметры конструкции рассчитаны с учетом этого природного явления, так что самолет обладает достаточным запасом прочности, чтобы выдержать такие встряски;
  • На борту работают профессионалы, которые не считают себя камикадзе. Они спокойно выполняют свои обязанности, так как уверены в надежности «стальной птицы».

Дополнительная информация! Чтобы произошла неординарная ситуация, судьбе придется постараться, ведь каждый самолет перед вылетом тщательно проверяют технические службы. Пользуются они специальными диагностическими устройствами, так что неисправную технику не допустят даже на взлетную полосу. На терминалах усилен таможенный досмотр, что исключает попадание на борт опасного багажа.

Не стесняйтесь признаться окружающим – «я боюсь летать на самолете». Среди ваших знакомых найдутся уже неоднократно летавшие. Они знают, что делать, чтобы побороть свою боязнь. Примите к сведению их советы.

Впечатлят вас и отзывы сторонних людей, которые научились подчинять свои страхи:

  • Дмитрий: «Я раньше боялся летать на самолете, хотя не мог осознать причины этого. В одной из командировок влюбился в красивую девушку. Теперь я каждую пятницу лечу к ней на свидание. Во время полета я только и думаю о предстоящей встрече, строю планы, как мы проведем время. Теперь, пока нахожусь на борту, ни разу не возникло чувство тревоги или паники»;
  • Ольга: «Меня постоянно одолевают какие-то страхи. Мне не комфортно в закрытых помещениях, я панически боюсь попасть в авиакатастрофу. Из-за этого потеряла очень выгодную работу – в нашем бизнесе даже минуты имеют значение. Быстро решать проблемы позволяют самолеты – самый лучший вариант мобильности. Я же пользовалась исключительно автомобилем, теряя время и клиентов. В итоге пришлось обратиться к психотерапевту и пройти специальный тренинг. Мною и сейчас периодически руководят неосознанные эмоции, но я стараюсь их контролировать. Осознав, что фобии – это игра моего подсознания, я рискнула воспользоваться услугами авиакомпании и уже успела сделать 2 перелета».

Если не лечить фобию

Когда невозможно избежать полета, а ты панически этого боишься, начинаются проблемы не только психологического плана. Если не научиться справляться со страхами, фобия поглощает человека полностью, превращая в угрюмого неврастеника.

  • Перед предстоящим полетом человека начинают одолевать панические мысли, в итоге его мучают кошмары, или он вообще не может спать;
  • Становясь раздражительным, невыспавшимся, аэрофоб срывается на близких ему людях, отчего портятся семейные отношения;
  • Тем, кто скрывает свои страхи, еще сложнее переносить полеты. Фобия, загнанная вглубь себя, приводит к развитию сердечных болезней, гипертонии, инфарктам;
  • Если необходимость перелетов связана с профессиональной деятельностью, каждая попытка отсрочить полет или заменить его другим видом передвижения сказывается на карьерном росте. Психологические встряски по этому поводу делают аэрофоба пациентом неврологического отделения;
  • Страх пользоваться услугами авиакомпаний обедняет отдых – не на каждый курорт можно быстро и легко добраться железнодорожным транспортом (а тем более автомобилем).

Важно! Любой вид фобии будет быстро прогрессировать, если подчинить ей свою психику и отказаться от помощи профессионалов.

Надеясь, что справится сам, человек прибегает к употреблению мощных психотропных препаратов или алкоголю. Чем чаще возникает необходимость в перелетах, тем быстрее развивается вредная привычка. Такой допинг не облегчает ситуации, а делает ее еще более запущенной.

Алкоголь в условиях низкого давления и сухого воздуха в салоне самолета может спровоцировать дурноту (порой с рвотой). Организм находится в подвешенном состоянии, и даже малая доля алкоголя на высоте нескольких тысяч метров от Земли способна вызвать сильное опьянение, в результате которого наступает упадок сил. От этого у пьяного человека сразу же ухудшается настроение, и паника наваливается с еще большей силой.

Видео

Если вы осознаете, что подвластны фобии, не стоит этого стесняться и скрывать. У каждого человека имеются свои комплексы и страхи, от которых лучше избавиться, а не загонять их внутрь себя. Аэрофобию можно преодолеть, если внимательно изучить свой страх, вникнуть в конструктивные особенности самолетостроения и понять принципы аэродинамики.

Тысячи человек ежедневно пользуются услугами авиакомпаний, совершая множественные перелеты в течение года, и продолжают спокойно жить, любить, работать. Они на собственном опыте поняли, что риск быть жертвой авиакатастрофы микроскопически мал. Это должно стать для вас действенным аргументом. Так стоит ли бояться самолетов?

Если вы никогда не летали транзитным рейсом, то, скорее всего, волнуетесь, и вас беспокоит целая куча вопросов. Чтобы перестать переживать, попробуем разобраться, как происходит перелет с пересадкой. На самом деле все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Выделите немного времени на чтение этой статьи, и тогда Вы сможете воспользоваться всеми достоинствами таких рейсов.

  • Во-первых, транзитные перелеты очень часто дешевле прямых рейсов – они реально дают возможность сберечь приличную сумму.
  • Во-вторых, в некоторые места просто нет прямых перелетов. А значит, чтобы путешественник в такие места смог попасть, он должен уметь летать транзитом.

Перелет с пересадкой. Как происходит транзит

Итак, давайте разбираться с самого начала. Первым делом уясним отличия прямого рейса от транзитного рейса.

Что такое прямой рейс? Это такой рейс, когда вы летите на одном самолете из аэропорта вылета в аэропорт назначения.

Что такое перелет с пересадкой? Это когда Вы летите до места назначения на нескольких самолетах, как правило, на двух. Иначе можно сказать, что во время вашего путешествия есть промежуточная остановка в транзитном аэропорту, во время которой вы переходите из одного самолета в другой и продолжаете свой полет.

Теперь разберемся с деталями. Дело в том, что существует несколько видов транзитных рейсов. И когда вы покупаете билет, вам следует четко понимать, какой именно у вас тип пересадки.

Виды транзита в зависимости того «на чем летим»

1. Перелет на самолетах одной авиакомпании или авиакомпаний-партнеров

Все части перелета осуществляет одна авиакомпания или авиакомпании-партнеры, которые друг с другом сотрудничают.

  • Например, вы садитесь в первый самолет авиакомпании «Аэрофлот» и прилетаете в транзитный аэропорт, где происходит пересадка во второй самолет, который тоже принадлежит авиакомпании «Аэрофлот».

  • Еще пример. Вы на первом самолете, принадлежащем «Аэрофлоту», прилетаете в аэропорт транзита и совершаете пересадку во второй самолет, принадлежащий партнеру «Аэрофлота» авиакомпании «Air Berlin». Эти авиакомпании сотрудничают друг с другом.

Достоинства такого транзитного рейса в том, что не вы, а авиакомпании несут ответственность за вашу пересадку: например, они закладывают достаточное время для перехода с одного самолета в другой. И если по какой-то причине пересадка не произошла (например, первый самолет опоздал, а второй уже вылетел), то авиакомпании должны будут посадить вас на ближайший доступный рейс.

При таком транзите у Вас на руках находится одна маршрутная квитанция, в которую внесены оба ваших перелета.

2. Перелет на самолетах разных авиакомпаний, не связанных друг с другом

Как происходит перелет с пересадкой при таком варианте и в чем его основной недостаток? Первый перелет выполняет авиакомпания, которая никак не связана с авиакомпанией, осуществляющей второй перелет. Иными словами, эти два рейса независимы друг от друга, а авиакомпании друг с другом не сотрудничают в этом маршруте.

При таком виде транзита у Вас на руках находятся две маршрутные квитанции на каждый составной рейс по отдельности.

Недостатки такого транзитного перелета в том, что за стыковку и пересадку отвечают не авиакомпании, а только вы. К счастью, таких рейсов, как правило, поисковик не выдает, но вы сами можете скомпоновать его при желании.

Виды транзита в зависимости от того, «где пересаживаемся»

С первым очень важным моментом мы разобрались. Теперь давайте попробуем разобраться со вторым моментом – с видом транзита. От этого зависит, как вообще будет проходить пересадка.

3. Пересадка в том же терминале аэропорта

Как происходит перелет с пересадкой в таком случае? Тут все просто. Вы вышли из первого самолета в терминал аэропорта. Теперь из этого же терминала вы совершаете посадку во второй самолет. Времени на такую пересадку требуется немного.

4. Пересадка с переходом в другой терминал

Этот вариант немного сложнее. Вы вышли из первого самолета в терминал аэропорта, но посадка во второй самолет происходит в другом терминале, в который еще надо перебраться. Времени на то, чтобы сориентироваться и перейти (переехать) в другой терминал, потребуется несколько больше. Но в целом, этот вариант достаточно распространен и в аэропортах отлажен.

5. Пересадка с переездом в другой аэропорт

Как происходит перелет с пересадкой при этом варианте? Самый сложный транзит. Чтобы сесть на второй самолет, потребуется переехать в другой аэропорт. Надо и времени гораздо больше закладывать, и заранее в подробностях узнать, как добираться до аэропорта, и поинтересоваться, как он устроен.

Виды транзита в зависимости от того «выходить или не выходить из транзитной зоны»

6. Выходить из транзитной зоны не требуется

Чтобы сесть во второй самолет, покидать транзитную зону не нужно. У такой пересадки много плюсов. Во-первых, времени на пересадку требуется меньше. Во-вторых, не требуется делать транзитную визу, если вы летите через визовую для вас страну.

7. Требуется покидать транзитную зону

Как происходит перелет с пересадкой при покидании транзитной зоны? Этот случай гораздо сложнее и требует особого внимания и подготовки перед полетом. Такой вариант возможен, если, например, вам надо переехать из одного аэропорта в другой аэропорт. Не забывайте, что ко всему этому прибавляется то, что необходимо обратить особое внимание на визовые правила страны транзита и, возможно, сделать транзитную визу.

Есть страны, в которых существуют особые транзитные правила. Например, в США при любой международной пересадке пассажирам требуется покинуть транзитную зону, для чего необходимо иметь транзитную визу.

Общая инструкция при полете с пересадкой

К сожалению нельзя написать одну инструкцию для всех случаев, потому что каждая конкретная пересадка требует отдельного рассмотрения. Зависит это от многих факторов: страны транзита, авиакомпаний, аэропорта, времени стыковки и прочее. Однако мы можем предложить инструкцию, которая поможет вам самим разобраться, как происходит перелет с пересадкой в вашем конкретном случае перелета.

Итак, вы нашли соблазнительный по цене билет, но он с пересадкой. Как теперь действовать.

1. Определяем, кто обслуживает стыковочные рейсы

  • Одна авиакомпания (Отлично).
  • Авиакомпании-партнеры (Отлично).
  • Авиакомпании, не связанные друг с другом (Не лучший вариант).

2. Определяем, как происходит пересадка

  • В том же терминале (Отлично).
  • В другом терминале (Хорошо).
  • В другом аэропорту (Не лучший вариант).

3. Сколько маршрутных квитанций будет у вас на руках

  • Одна, в ней два стыковочных рейса прописаны вместе (Отлично).
  • Две. Каждый из стыковочных рейсов прописан в отдельной квитанции (Не лучший вариант).

4. Как будет доставлен ваш багаж в конечный пункт

5. Связываемся с авиакомпанией, которая совершает рейс, для уточнения деталей: как происходит перелет с пересадкой конкретно при этом перелете

  • Для того чтобы найти координаты авиакомпании, вам требуется нажать кнопку «Купить» в строке с информацией о выбранном вами билете, который выдал вам поисковик. После чего вы будете перенаправлены на сайт авиакомпании. Если в роли продавца выступает агентство, то разумно позвонить в него. Как правило, агентство не может дать вам информации о стыковке рейса, но вы можете узнать у них телефон или электронную почту авиакомпании, совершающей рейс.
  • Сотрудники авиакомпании подробно расскажут вам, как будет происходить процесс пересадки и каковы должны быть ваши действия.
  • Рекомендуем записать перед разговором все необходимые данные о рейсе, а также вопросы, которые хотите задать, на листке бумаги, чтобы не упустить ничего важного.

Тех, кто хочет лететь транзитом в первый раз, просим обязательно прочитать наши рекомендации.

  • В первый раз не выбирайте сложные транзитные рейсы. Начните с простых пересадок: например, вообще не рассматривайте те рейсы, в которых надо самостоятельно переезжать из одного аэропорта в другой. Со временем вы освоитесь, получите достаточно опыта и сможете сами планировать сложные маршруты.
  • В первой раз, чтобы не волноваться, рассматривайте только рейсы, отдельные части которого полностью обслуживает одна авиакомпания или авиакомпании-партнеры. На самом деле, больше всего транзитных рейсов, выдаваемых поисковиком, именно таких.
  • В первый раз рассматривайте только рейсы, где между пересадками достаточно времени. Например, ищите такие, где на переход отведено больше двух часов. А если все равно волнуетесь, то ищите те, в которых перерыв между рейсами три или даже пять часов.
  • В первый раз, например, рассматривайте пересадки только в тех странах, где вам не требуется виза, или вы точно уверены, что виза для пересадки не нужна.

Некоторые люди не летают на самолетах только потому, что они ни разу этого не делали. Это не страх опасности, не боязнь высоты, а просто паника перед чем-то неизвестным. И многие не понимают, какого удовольствия они себя лишают, ведь летать очень приятно и интересно, а главное - быстро. И во многих случаях это единственный способ добраться в нужное место. Не стоит пренебрегать техническим прогрессом, ведь уже далеко в прошлом лошади и кареты, недели и месяцы пути.

Лично меня поначалу пугали не самолеты, а аэропорт. Как в него попасть, куда бежать, как ничего не перепутать и вообще... Давайте представим, что вы оказались в аэропорту впервые. Порядок действий будет примерно одинаков, разве что досмотр и паспортный контроль в некоторых случаях меняются местами.

Первый раз в аэропорту

Во сколько нужно приехать? Регистрация на рейс начинается за два часа до вылета. Почему так рано? Нужно успеть пройти большое количество процедур, требующих времени. Можно приехать еще раньше на всякий случай. Но лучше не позже, особенно, если вы летите в первый раз.

Вход

В нашей стране, в отличие от многих других, усилена антитеррористическая безопасность. Поэтому старайтесь закладывать время, которое вы потратите на то… чтобы зайти внутрь аэропорта. Часто там возникают очереди. Вас уже там осмотрят и просканируют ваши вещи, даже если вы просто пришли в качестве провожатого. Выйти обратно можно, но попасть обратно в аэропорт получится только снова через досмотр.

Табло и зона регистрации

Табло вылета и прилета - это, пожалуй, самый романтичный объект в аэропорту, причем даже не раз воспетый. На табло указываются номер, пункт назначения, время вылета рейса. Обязательно сверяйте номер рейса. Однажды мы чуть не запутались с рейсами - , которые отправлялись с разницей в 15 минут.

Иногда в одно и то же время могут отправляться несколько рейсов, тоже следите. Еще путаницу вносит то, что часто авиакомпании отправляют совместные рейсы. Не ориентируйтесь на название авиакомпании, и даже иногда время не показатель. Направление и номер - вот то, что вам нужно увидеть. Также на табло обозначается, на какую стойку регистрации нужно идти и в каком состоянии регистрация: открыта ли она или, не дай бог, закончилась. Регистрация на рейс, как я уже говорила, начинается за 2 часа до вылета и заканчивается за 40 минут до него.

Подготовка багажа

Ни на одном «добром» портале я не нашла полезной инфы о подготовке багажа.

Обычно про запрещенные предметы и вес багажа «умные» лайфхакеры пишут где-то в абзацах про досмотр, не учитывая то, что с багажом мы расстаемся значительно раньше, и это подразумевает совсем другую последовательность действий.

Багаж летит отдельно от вас

Вы можете лететь и без багажа, а положить все вещи в ручную кладь, если это позволяет авиакомпания. Так обычно делаю я, это значительно ускоряет расставание с аэропортом по прилете. В таком случае ваш чемоданчик или рюкзак должен подходить по определенным габаритам и не превышать норму по весу.

Габаритный и негабаритный багаж

Габаритный - подходящий по стандартным размерам. Выражаясь русским языком, стандартный чемодан или сумка. Негабаритный подходит по весу, но не по размеру, и оформляется отдельно. Кстати, теряется чаще всего именно негабаритный багаж.

Если вас волнует эта тема, то смело заходите на сайт авиакомпании и проверяйте, что у них можно, а что нельзя. Иначе никак. Ибо разные авиакомпании по-разному относятся к багажу. Понятное дело, что такие предметы, как гитара, огромная коробка или плазменный телевизор сложно назвать габаритным багажом. За оформление негабаритного багажа отдельных денег не попросят.

Дополнительное место

Вы можете докупить дополнительное место для багажа, это стоит отдельных денег. Но читерство никто не отменял, к примеру, золотая карта «Аэрофлота» позволяет провозить бесплатно два багажа одновременно, ну и в принципе такая карта - это труЪ и зависть.

Упаковка

Чемоданы обычно забрасывают в самолет достаточно варварским образом, поэтому если вам хочется продлить жизнь своему походному другу, вы можете его упаковать за отдельную плату. Багаж обмотают специальной пленкой специально обученные люди в специальных местах. Найти их несложно.


Если вы везете что-то ценное, желательно обмотать багаж. В аэропорту обычно бывает несколько паковален с разной ценой. Естественно, самые дорогие расположены ближе всего к центральному входу. Вас обмотают примерно за 700 рублей, или 10–15 EUR. Помимо официальных упаковщиков есть еще «человеки-пауки», которые предложат такую же услугу в 2–3 раза дешевле. Немного побродите по аэропорту, многозначительно взирая на паковальни, и эти предприимчивые хитрецы найдут вас сами.

Перевес

Если у вас (о ужас!) перевес, то готовьте денежку. Ну и времени на оформление дополнительного багажа и перевеса понадобится от 20 до 40 минут точно.

Ваш багаж должен проходить по габаритам и весу, как я уже говорила, допустимым в определенной авиакомпании, а также в него желательно положить все, что нельзя брать на борт, то есть жидкости, аэрозоли, и острые предметы.

Ощупайте себя. Деньги, паспорт, прочие документы и посадочный талон необходимо буквально приклеить к себе. Ни в коем случае не оставляйте деньги в багаже (есть и такие случаи), а без паспорта вы в принципе далеко не улетите. Лучше всего хранить такие необходимые предметы в маленькой сумке или кармане, в общем, при себе.

Регистрация

Можно зарегистрироваться на рейс из дома заранее. Это дает определенные преимущества. Например, можно выбрать лучшие места в самолете.


Регистрация - это элементарно, Ватсон. При регистрации на регулярный рейс обычно не просят ничего, кроме паспорта: у сотрудников уже есть все данные, ибо Большой Брат давно следит за тобой... Один единственный раз испанцы попросили распечатку моего электронного билета, потому что в их базе мое имя написали не с той буквы. Но это скорее исключение, чем правило. На регистрации вы временно прощаетесь с вашим багажом. Багаж ставится на ленту и взвешивается. После всего этого вам выдается посадочный талон с указанием вашего гейта (выхода), вашего места в самолете и бирка для получения багажа. Ни в коем случае не теряйте посадочный. Теперь он ваш царь и бог.

Возможно, вас спросят, что вы берете в самолет. Вносимые вами на борт пожитки именуются ручной кладью. Вот чего не должно быть в ручной клади:

  • Жидкостей . Некоторые думают, что на борт в принципе нельзя пронести ничего жидкого, но это не так. До 100 миллилитров любого жидкого вещества спокойно можно провозить с собой.
  • Острых, колющих и режущих предметов . Если в вашей ручной клади оказались ножнички, штопоры и ножи, то скорее всего вас попросят расстаться с ними на досмотре. Про диабетиков узнавали. Шприцы можно. Но при наличии (цитата) «справки от врача в свободной форме».
  • Аэрозолей . Все лаки, пшикалки и брызгалки должны лететь в багажном отделении.

Ручная кладь может весить до 10 килограммов. Требования к габаритам у всех авиакомпаний примерно одинаковые. Есть даже специальные чемоданы, подходящие под размеры ручной клади. На самом деле, если вы летите регулярным рейсом, на борт можно пронести почти все. Однажды мы везли огромную корзинку, гигантские пяльца, размером с хулахуп и… соломенные снопы. Они были легкие, но объемные, за ними нас почти не было видно. Однако сотрудники «Аэрофлота» отнеслись к снопам лояльно, даже пожелали нам хорошо провести мероприятие.


Помимо специального чемодана на борт можно взять достаточно большую сумку или рюкзак. Так как в командировки мы везем на себе кучу реквизита, то все личные вещи обычно помещаются в небольшую сумочку.

Досмотр

На досмотре можно потерять достаточно много времени, так как там будут люди, спешащие не только на ваш рейс. Вы берете специальный лоток и укладываете на него все: ручную кладь, вещи, гаджеты, ноутбук (в Европе его просят доставать из сумки и называют его лэптоп, на минуточку!), все металлические предметы и обувь, если она на толстой подошве или каблуке. Здесь легко расстаться с жидкостями или аэрозолями, если их объем превышает норму. Например, вы пытаетесь протащить литр шампуня - скорее всего его изымут. Крема, гели, токсичные вещества, острые предметы - скажите им «адьос», если не переложили в чемодан. Так мы расстались с «Энтеросгелем» в аэропорту Хитроу, там было очень строго.


Вся эта история связана, опять же, с антитеррористической безопасностью, подобные правила были введены в 2007 году. На борт (еще раз) - не больше 100 миллилитров жидкости в совокупности, то есть можно взять с собой маленький крем, спрей от насморка, пробник духов и жидкость для линз, в общем, кучу жидкостей, но главное, чтобы в сумме их было не больше сотни мл. Да, и желательно забыть про шутки о наркотиках и оружии. В аэропорту шуток не понимают.

Если вы не хотите терять кучу времени и делать себе нервы, а также смущать тетенек с грустными лицами и сканерами в руках, то в принципе не стоит навешивать на себя все железные украшения, оставшиеся от бабушки-цыганки, ремни с массивными пряжками и надевать обувь на толстой подошве или каблуке: разденут и разуют как нечего делать. А это, согласитесь, не самая приятная процедура. Вот, кстати, ссылка на дико смешное видео , где товарищ не понял, что от него хотят, и просканировался вместе со своим багажом.

Паспортный контроль

Паспорт и посадочный талон держите при себе, лучше в руке. На паспортном контроле также лучше избежать глупых шуток. Фотографировать зону паспортного контроля запрещено. Поэтому, если что-то вдруг показалось вам забавным (например, ваше собственное лицо, и вы запилили себяшку), вас попросят удалить фотографии.

Официальное лицо в будке может задавать вопросы. Например, о цели путешествия. Будет листать ваш паспорт в поисках виз и штампов. Мне несколько раз делали замечания, что, дескать, я все время не смотрю на пограничника, а ковыряюсь в телефоне (лучше ни на что постороннее не отвлекаться от этого важного процесса), и про то, что паспорт подмочен (да, я однажды уронила его в Куру в , и несколько печатей расплылись). Да и просто вы можете не понравиться. Кстати, если у вас биометрический паспорт или виза, возможно, вас попросят приложить палец к инфракрасному считывателю.

Зона ожидания

При повторном прочтении собственного текста я живо заменила слово «желательно» на «обязательно». Вам строго обязательно нужно сразу же найти ваш гейт (выход). Иногда это бывает непросто. Иногда между гейтами ездят специальные поезда, как в мадридском Барахасе или лондонском Хитроу. Иногда пишут страшные цифры: сколько к выходам идти. Иногда это бывает цифра 15, то есть минут. Но выдыхайте: в российских аэропортах такого не встречалось. На вашем билете будет указан номер выхода и бординг тайм, то есть время начала посадки. Лучше не уходить от греха подальше от нужного выхода далеко, иначе можно пропустить важную информацию. Выход может поменяться, рейс может задержаться, да мало ли что еще. Контролируйте ситуацию.


Обычно в зоне ожидания что-то есть. Например, «Дьюти-фри». Что такое «Дьюти-фри» не нужно объяснять русскому туристу, который как правило начинает готовиться к отпуску, распивая спиртные напитки из этого блестящего, вкусно пахнущего и сияющего маркета. Поверье, что в «Дьюти-фри» дешевле, является лишь поверьем. Например, алкоголь и вкусняшки зачастую дороже, чем в супермаркетах, сигареты продают только блоками, косметика соответствует рыночной стоимости. Однако в чем не стоит сомневаться, так это в качестве продукции. Покупать хороший парфюм, профессиональную косметику, подарочные упаковки конфет лучше в «Дьюти-фри». Кстати, при покупке вас попросят предъявить ваш посадочный, поэтому не убирайте его далеко.


Ну и, конечно же, в зоне ожидания есть всякие кафешки. Если только вы не в берлинском Тегеле, например, который больше похож на место, где в «Икее» пакуют покупки. Недешевое удовольствие кушать там, но обычно я беру воду в автомате. В самолете сухой воздух и хочется пить. Купленное в этой зоне что-либо годно для проноса на борт.

Посадка в самолет

В зависимости от аэропорта ваш путь от гейта на борт может быть таким:

  • телескопический трап,
  • автобус,
  • пешком.

Если аэропорт маленький, то вы можете пойти пешком, обычно небольшое расстояние. Автобус иногда приходится ждать, в них жарко и тесно. Идеально, если вы идете по телескопическому трапу - это такой воздушный мост из аэропорта в самолет.


Если у вас много ручной клади, лучше вставайте в очередь на гейт пораньше, чтобы успеть занять багажные полки. Иногда рядом с вами может не быть свободных мест, поэтому придется искать пустую полку вдали от своего кресла. В умных аэропортах существует разделение по группам, чтобы не создавались очереди на гейт. В таком случае номер вашей группы также указан на посадочном талоне. Но лично я любитель ждать до последнего: вскакиваю на гейт, когда основная масса людей уже зашла в самолет.

Первый раз в самолете

И вот вы такой счастливый сидите в самолете и, возможно, трясетесь от страха, что вот-вот эта махина взмоет в воздух. Мгновенно это не произойдет. Какое-то время вы будете упаковываться. Какое-то время экипаж будет готовиться. Потом красивые стюардессы начнут показывать, как и что нужно делать в экстренной ситуации. В это время самолет начнет двигаться к взлетной полосе. Раньше я всегда любила момент взлета, когда железная птица разгоняется так, что вас вжимает в кресло, и потом отрывается от земли, а теперь я часто засыпаю еще до взлета. Главное, если страшно, примите удобную позу. Удача, если у вас есть с собой подушка под голову, потому что внешний комфорт и внутренний неотделимы.

Места

Что касается мест внутри самолета, то здесь действует простой закон: чем ближе вы к голове, тем меньше вас будет трясти в турбулентности. Турбулентность, или болтанка - это колебания самолета, вызванные вихревыми потоками ветра, нисходящим и исходящим. Это нестрашно. Обычная болтанка, возникающая при пролете через некоторые виды облаков, ничем не опасна. Самолет спроектирован так, чтобы выдерживать возникающие при этом перегрузки. В общем, когда трясет самолет - это не техническая поломка, и не пилот сошел с ума, это просто временное явление, которое нужно принять и простить. И не стоит настраивать себя на ужас: много раз летала так, что не трясло вовсе. Поскольку в начале самолета тряска ощущается меньше, бизнес-класс расположен именно там.

Что касается «у окна или не у окна», то здесь момент спорный. Если вы ни разу не летали, то вам, возможно, кажется, что увлекательная картинка в иллюминаторе творится на протяжении всего перелета. Однако это не так. Самое интересное - это взлет и посадка, когда вы видите город, превратившийся в игрушечный. А далее самолет набирает высоту и поднимается выше облаков. За окошечком будут однообразные слепящие белые облака, если летите днем, или бесконечная темь, если ночью. Если вы не являетесь большим любителем воткнуться лбом в стену и захрапеть, то окно незачем. Нет ничего плохого в том, чтобы выбрать место у прохода, - удобно ходить в туалет, не перешагивая через спящих соседей.

Отлично, если вы летите в полупустом самолете. После взлета, когда разрешено бродить по салону, загляните в хвостовую часть: там могут оказаться три свободных кресла. Я называю это «плацкарт». На них можно растянуться, накрыться пледом и поспать. Никто вам слова дурного не скажет - проверено.


Особый шик при регистрации - получить места у аварийного выхода. Просите, и дадут, если они еще свободные. В большинстве самолетов расстояние до следующего кресла очень дальнее, а столик выдвигается из подлокотника. Конечно, на вас будет большая ответственность - спасать пассажиров в случае экстренной эвакуации, поскольку вы там будете самый первый к выходу. Но зато вы можете вытянуть ноги и балдеть.

Еда

Все зависит, конечно же, от авиакомпании и особенности рейса. Если у вас есть возможность зарегистрироваться заранее, то, возможно, вам было также предложено выбрать меню. Крупные международные авикомпании предлагают специальное меню: кошерное или вегетарианское. Не пробовала заказывать меню заранее, но знаю, что так можно.

Однажды брала вегетарианский обед на борту British Airways. Салат с киноа, авокадо и тофу были гораздо вкуснее, чем обычный обед, в который входила черствая булочка с майонезом. Впрочем, в любом случае не ждите от эконом-класса кулинарных изысков. К сожалению, бизнес-классом лететь не довелось, но посвященные знают, что там вкусно, особенно если это «Аэрофлот». К счастью, у последних вкусно даже в экономе, иногда перепадала и красная рыбка.


Самая смешная самолетная еда в моей жизни была организована «дочкой» немцев Lufthansa, компанией Air Berlin. К сожалению, они перестали летать из Москвы. Я на всю жизнь запомнила прекрасный сухой паек, состоящий из очень острых чипсов и стакана сока. А самый ужасный обед был у Air Moldova: какой-то невнятный сэндвич.

Если вы летите днем или вечером, шансов поесть получше гораздо больше: ночью и ранним утром можно максимум рассчитывать на булочку. Конечно, и от времени перелета многое зависит. Обыкновенная пропорция - это чем дольше лететь, тем больше еды дадут. В любом случае, самолетная еда не претендует на что-то невероятное, поэтому, если у вас есть возможность что-то захватить в самолет, захватите. К шоколаду и печенькам обычно нет претензий.


И, конечно, стоит сказать, что на высоте нам естся и пьется совсем не так, как на земле, еда кажется вкуснее. Кстати, есть целый стереотип о том, что чаще всего в самолете пьют томатный сок. Мол, он кажется нам вкуснее, чем на земле, и лучше утоляет жажду. В самолете хочется пить постоянно, так как, повторюсь, воздух в салоне очень сухой. К тому же, сытный томатный сок имеет более насыщенный вкус, который нам нравится. Лучше всегда запастись бутылочкой воды, главное, не перед зоной досмотра, а после: купленную в зоне ожидания воду можно пронести на борт. А что касается алкоголя, почти на всех международных рейсах есть и вино, и шампанское, и пиво. Бортпроводники могут просто вам не предложить сие. Но если есть острое желание подвыпить, спросите, и вам организуют баночку неплохого пива - проверено на себе у British Airways.

Взлет и посадка

Если ваш самолет поднялся в воздух, и все прошло успешно, можете расслабиться до момента посадки. По статистике, 90 % неисправностей самолета происходят именно при взлете и посадке. Именно поэтому певица Елка страстно желает, чтобы пилот «хорошо взлетел и крайне удачно сел». При взлете и посадке просят пристегнуть ремни, привести кресло в вертикальное положение, убрать столики и открыть шторки. Все это делается для того, чтобы при экстренной ситуации было меньше препятствий для осуществления программы по спасению.


Когда со мной первый раз летел знакомый, ему очень сильно не нравились маневры самолета, когда борт поворачивает и оказывается одним крылом ниже, а другим выше. Если вы это увидели и испугались, знайте, что ничего страшного в этот момент не происходит, просто самолетик поворачивает.

Если вы летите на курорт, то скорее всего вы начнете снижаться прямо над синью вод. Опять же, паника в таком случае излишня, аэропорты курортов действительно находятся прямо на берегу. Суша появится, не переживайте!


Некоторые считают, что мягкость посадки зависит от авиакомпании или типа самолета. Ничегошеньки подобного, всем рулит пилот, вернее пилоты, так как обычно управление делится между ними поровну. Лучше всего меня посадила в черногорский недолюбленная, разоренная и всячески печально известная авиакомпания «Когалымавиа», когда у них был контракт с оператором TUI.

Важная деталька: рассчитывайте время правильно. Как только самолет приземлится, какое-то время он будет ехать по взлетной, кружить по аэропорту, пока не остановится. Еще какое-то время пройдет, прежде чем вас выпустят из самолета. Еще примерно полчаса (или больше) займет паспортный контроль на международном рейсе и получение багажа на любом. Поэтому не стоит заказывать такси ко времени прилета.


Не стоит тут же вскакивать и бежать из самолета. Даже можно не вставать. Какое-то время вы будете ждать, когда откроются «двери в новую страну».

В аэропорту страны прибытия

Далее вас ждет почти все то же самое, что и при вылете: трап или автобус, паспортный контроль и получение багажа. Вставайте в очередь, где написано All Passports, и вам поставят печать (наконец-то!) с названием аэропорта. Далее идем по стрелочкам к багажу, который уже наверняка соскучился по вам так же, как и вы по нему. Над багажной лентой обычно пишут номер рейса и откуда прилетел самолет, так что ошибиться сложно. К тому же, очень редко бывает, что два и больше самолета прилетают минута в минуту, поэтому наверняка вам туда, где стоит больше всего людей. Если аэропорт уж очень большой, то есть и табло, на котором указано, где искать багаж.


Если лента прокрутилась уже стопятьсот раз, а ваш чемодан так и не появился, да еще и все пассажиры ушли, то здесь что-то не так. Тогда вы идете к представителям своей авиакомпании с корешком посадочного (именно на нем бирка с номером вашего багажа) и скорее всего все решается благополучно. Ну и далее вы, заштампованные, обагаженные и счастливые можете направляться к выходу (по стрелочкам) и начинать покорять новые земли!

Надеюсь, вы смогли узнать об авиаперелетах что-то новое и теперь с наслаждением предвкушаете тот момент, когда бортпроводник объявит, что ваш самолет готов к взлету.

Итак, вы летите первый раз на самолете и уже приобрели билеты, дорогие или не очень. В первый раз предстоящий первый перелет иногда пугает до дрожи в коленках. Не паникуйте - наши советы помогут вам.
Главное - не паникуйте! Это просто боязнь неизвестности. Вооружившись знаниями, вы растеряете не менее 50% страхов. Поэтому читайте!
Кстати, найти дешевые авиабилеты можно при помощи календаря на нашем сайте.

Календарь низких цен

Несколько правил для тех, кто летит первый раз на самолете

  • Всем, кто летит первый раз на самолете , советуем добраться до аэропорта пораньше. Начало регистрации на внутренних авиарейсах предусмотрено за два часа до вылета, на международных - за три часа. Конец ее - за 40 минут.
  • Будьте внимательны, особенно если вы летите впервые на самолете: опоздание на регистрацию обычно влечет со стороны авиакомпании отказ от возврата денег за неиспользованный билет.
  • Когда вы доберетесь до аэропорта, возможно, придется пройти досмотр - менее тщательный, чем при посадке на самолет, но нередко с большими очередями из-за провожающих, пассажиров и обслуживающего персонала. Заранее достаньте из карманов мобильные телефоны, ключи и другие металлические предметы.
  • Затем найдите мониторы, указывающие ваш рейс и номер лотка регистрации (check-in). У стойки регистрации зарегистрируйтесь на рейс и сдайте при необходимости багаж. Обратите внимание, некоторые авиакомпании регистрируют НЕ граждан ЕС за отдельной стойкой регистрации. Кстати, бесплатный вес багажа при полетах по России не превышает 20-30 кг в разных авиакомпаниях. Его узнают заранее, чтобы избежать переплаты.
  • На контроле безопасности ваши вещи пропустят через сканер, а вы пройдете через рамку - и окажетесь в зоне дьюти-фри, где надо найти табло с номером гейта (gate), с которого будет производиться посадка на ваш самолет. Обычно очереди к гейтам образовываются за 50-60 минут. Что делать, если при досмотре в ручной клади обнаруживается предмет, который запрещен к провозу на борту самолета? Не спорьте - это бесполезно. Чтобы не пришлось оставлять эти вещи, заблаговременно ознакомьтесь со списками разрешенных к провозу в ручной клади вещей.
  • Если вы впервые летите на самолете, напоминаем: во время взлета и посадки нужно выключить всю электронику, в том числе, мобильный телефон. Не курите на борту самолета! Даже если вы попытаетесь сделать это в туалете, то по прибытии в аэропорт все равно вам придется платить штраф.
  • Если вы летите первый раз на самолете и при взлете у вас немного заложило уши - сглотните слюну, зевните или пожуйте жвачку (конфету). В длительном полете предлагается еда и напитки. Что можно взять с собой? Исключите наркотики, оружие и динамит. Попить с собой можно взять воду, купленную в зоне дьюти-фри. Книгу или ноутбук, чтобы не скучать, или плеер, если вас нервируют крики детей. Можно взять тапочки, чтобы не затекали ноги. Нашейную надувную подушку для комфортного сна. Самым нервным советуют приобрести талисман, избавляющий от паники и проблем в дороге - орла.
  • По прилету проходите паспортный контроль и забираете багаж.

Вот и все, первый полет закончен. Надеемся, что эти незамысловатые советы помогли всем, кто летит первый раз на самолете.