Советы которые помогут пережить зомби апокалипсис. Как пережить зомби-апокалипсис в россии. Зомби на службе государства

Советы которые помогут пережить зомби апокалипсис. Как пережить зомби-апокалипсис в россии. Зомби на службе государства

CША - страна, где максимально серьёзно относятся к вероятности зомби-апокалипсиса. Настолько серьёзно, что этим вопросов озадачился даже Пентагон. Что уж говорить о целой армии «диких» выживанцев, которые, не надеясь на помощь силовых структур, уже давно подготовились к самостоятельной схватке с ожившими трупами.

О классических зомби наш портал подробно в мае этого года, упомянув об истории вопроса. Изначально зомби - персонаж карибской мифологии, несчастная жертва гаитянских колдунов вуду. Согласно народным поверьям, местные маги поднимают из могил свежие трупы и заставляют служить себе в воспитательных или чисто утилитарных целях. Тогда же упоминалось и о том, что укрываться в случае зомби-апокалипсиса следует в зданиях крупных торговых центров.

Сюжет, в котором люди умирают не полностью, а лишь до той степени, чтобы, презрев все социальные связи, начать действовать в интересах собственного организма или же в пользу некой третьей, непременно очень злой силы, управляющей ими, избит, банален и заюзан Голливудом так, что в узких кругах рафинированной интеллигенции неприлично даже упоминать о нём. Но обычные жители Америки никогда не претендовали на элитарность. А вот страх - буквально часть культуры США.

Не удивительно поэтому, что в разных уголках Соединённых Штатов идёт строительство подземных бункеров, цель которых - укрыть тех, кто не готов спасаться коллективно, в помещениях супермаркетов или торгово-развлекательных центров. Ассортимент ломиков всех размеров, опреснители для мочи, склад консервов - вот то, что каждый уважающий себя «выживанец», что называется, must have. В оружейных магазинах страны можно встретить «особые» патроны против живых мертвецов и огнемёты, в глазах уверовавших в зомби-апокалипсис представляющих собой максимально эффективную вещь для отражения атак бродячих полусгнивших трупов.

А ведь как незатейливо всё начиналось!

Наголливудили

wikimedia.org/George_Romero/CC BY-SA 2.0

Год назад планету горестная весть - в возрасте 77 лет в США скончался кинематографист Джордж Ромеро. Именно его считают родоначальником зомби-хоррора, поскольку он снял «великий и ужасный» фильм «Ночь живых мертвецов» (1968 г.) и ещё целый ряд картин, названия которых говорят сами за себя: «Рассвет мертвецов» (1978), «День мертвецов» (1985), «Земля мертвых» (2005), «Дневники мертвецов» (2007) и «Выживание мертвецов» (2009).

Продукция Джорджа Ромеро задала рамки, которых Голливуд придерживался и придерживается до сих пор: ходячие мертвецы - стадные существа, невероятно агрессивные и очень плохо поддающиеся уничтожению. Киноведы утверждают, что для Ромеро зомби были воплощением обывателя, не способного мыслить самостоятельно, но готового под прессом стадного инстинкта убивать всех, кто не похож на него самого.

Конечно, Голливуд учитывает веяния времени. Зомби сегодня - плод неудачных экспериментов правительства, что легко принять за правду. Процесс превращения в ходячего мертвеца показывается в таких деталях, что фильмы выглядят все более и более правдоподобными.

К тому же СМИ, главным образом, желтоватые, не выпускают из поля зрения тему генной модификации - как продуктов, которые ест человечество, так и собственно ДНК Homo sapiens sapiens, словно бы дожидаясь того момента, когда уже можно будет провозгласить: тела покойников не способны разлагаться, но зато вполне способны ожить под воздействием радикальных изменений климата (еще один апокалиптический сценарий, пользующийся неизменным успехом у мистифицированных неврастеников).

Биологическая база зомби-апокалипсиса

Global Look Press/imagebroker.com/Jochen Tack

Люди намного охотнее верят басням, если они, хотя бы частично, подкреплены научными данными. Пальма первенства в деле раздувания страха перед зомби-апокалипсисом, несомненно, в руках генных инженеров. Почетную вторую ступень пьедестала делят биологи и медики не-генетических областей этих двух наук, а на третьей вольготно расположились климатологи.

Вера в оживших мертвецов не носит выраженного гендерного окраса. Но, на первый взгляд, сильная половина человечества озабочена вопросом «отпора гнусным стадам мертвецов» больше, чем особи женского пола. Иначе чем объяснить публикацию в «мужском» журнале MAXIM online об исторических предпосылках зомби-апокалипсиса?

Вы не были на Гаити? И не стоит туда спешить. Потому что на территории этого островного государства живут вовсе не кинематографические персонажи, столь любимые в Голливуде, пишет MAXIM online. Там, на исторической родине этого явления, до сих пор можно встретить реально существующих зомби. Журнал приводит случай, произошедший непосредственно на острове: некий персонаж по имени Клавиус Нарцисс какую-то часть своей жизни провёл в шкуре зомби. В 1980 году он вернулся в родную деревню, где Клавиуса считали мёртвым с 1962 года, и рассказал, что выпив по принуждению какой-то напиток, впал в состояние смерти, но на самом деле не умер. Всё это время бедолага «в качестве зомби служил некоему колдуну-бокору», пишет издание.

Global Look Press/DanitaDelimo

Далее «журнал для мужчин» рассказывает о привычке гаитянцев применять яд жабы bufo marinus и сок растения с говорящим названием «огурец зомби». Цель колдунов-отравителей состоит в том, чтоб зомбированных нарциссов использовать в качестве рабов на сахарных плантациях Гаити.

Конечно, рабский труд не идёт ни в какое сравнение с кровожадными ужимками и прыжками бесчинствующих кинематографических полутрупов. Но факт наличия дурмана сам по себе исподволь готовит в мозгу читателя почву для того, чтобы в один прекрасный день уверовать в жуткий сценарий мрачного всеобщего конца от рук полуистлевших мертвецов.

Мозг человека - чёрный ящик. Поверить в то, что химическим или генетическим путем его можно заставить догнать и съесть себе подобных, не так уж сложно. Рост силы мышц при оскудении силы воли - отличнейший коктейль. То ещё чтиво для аудитории «Максима»!

В биологии, впрочем, действительно, есть примеры весьма агрессивных микроорганизмов, способных извести под корень центры страха в мозгу животных. Тогда звери становятся храбрыми и безрассудными. На человека микроорганизмы действуют в меньшей степени, всего лишь замедляя реакцию и снижая критическую оценку деятельности. Но «что день грядущий нам готовит»? Особенно, если учесть высокую вероятность создания нановирусов, умеющих размножаться непосредственно в тканях мозга. Самые страшные из них - те, что выстраивают новые связи между нервными клетками, которые придают течению мысли совсем иное русло. Эти вирусы - предтеча наночипов, способных заставить функционировать туловище уже после его физической смерти. Двигаться такая тушка станет, пока не сгниет, а наночип, если он не дурак, сможет «скакнуть» в другое тело. И... Voi la, как говорят французы...

Памятка для выживанца-индивидуала

youtube.com/The Verge

Покуда гигантское цунами, вызванное таянием ледников на всей планете, не принесло к вашему порогу пачку-другую нашпигованных наночипами зомби, стоит ознакомится с основными советами, которые помогут пережить страшную зомби-зиму планеты Земля.

Советов немного, но зато они универсальны. Помимо запаса воды и продуктов, что очевидно, вам понадобится:

1.Бункер , оборудованный всем необходимым (конструктив и наполнение продумывается под нужды конкретного выживанца). Очевидно, что в его задачи входит защита от нечеловеческих мускульных усилий живых мертвецов и способность долгое время обеспечивать водой и пищей затаившегося хозяина постройки.

2.Средство передвижения на случай , если вы решитесь выйти из убежища. Оно должно быть продвинутым с точки зрения технологий - так, чтобы зомби не смогли дотянуться до вас полуистлевшими конечностями, покуда вы набираете скорость. Критично, кстати, относитесь к самому желанию покинуть стены бункера - возможно, речь идёт о той самой утрате способности адекватно оценивать свои поступки.

О котором сайт писал в январе. Оружие действует со 100% эффективностью и стоит всего $500, к тому же Маск, уверенный в своём изобретении, пообещал вернуть потраченные средства в случае неудачи.

«Когда наступит зомби-апокалипсис, вы будете рады, что приобрели его. Сработает против полчищ мертвецов или мы вернём деньги!» - сказал бизнесмен.

Конечно же, стоит заранее подумать о ежедневным тренировках в тире (стрельба по движущимся мишеням в приоритете) и в спортивном зале - просто для поддержания хорошей формы. Апофеоз индивидуальной подготовки - овладение каким-бы то ни было видом холодного оружия, ибо не нами придумано: «Пуля - дура, штык - молодец».

Сегодня я расскажу что буду делать, если встречусь с зомби в московском метро.

Попробую разобраться — кто такие эти зомби и как с ними справится. Прикину шансы уцелеть и расскажу как выбрать убежище.

И соберу самые необходимые гаджеты: водяной пугач из подручного мусора, пневматический манок с радиоуправлением, электрошокер из старых телевизоров и доспехи для настоящих интеллектуалов.

Ну что, переживём нашествие живых мертвецов?

Видео про то, как пережить ядерную бомбардировку было СТРАШНЕЕ, так как такое вполне себе возможно...

Расскажу что буду делать, если за окном завоют сирены гражданской обороны.
Смоделирую ядерный взрыв в самом центре Москвы и оценю свои шансы "уцелеть" в рукотворном Апокалипсисе. Разработаю план эвакуации и соберу своими руками самые необходимые гаджеты - противогаз, дозиметр и ручной генератор.

Ну, и чуть-чуть о зомби

Зомби прочно обосновались в массовой культуре уже почти 40 лет назад. Откуда они взялись, какие они бывают и как могут быть полезны для борьбы с эпидемиями?

Впервые легенда о зомби появились на Гаити. В религии вуду считается, что души людей, умерших не своей смертью, не могут сразу отправиться к предкам, а остаются некоторое время на земле. В это время душу может захватить колдун, поместить ее в бутылку и использовать для управления мертвым телом, например, заставить его работать на себя.

Почему зомби ходят?

Чтобы действительно понять зомби и их мозг, нам нужно перенестись в постколониальный мир Гаити, где в качестве наказания неугодных гаитян в качестве наказания превращали в зомби для работы на плантациях. Как утверждает нейробиолог Уэйд Дэвис, процесс создания зомби на Гаити опирается на грамотное использование принципов нейробиологии и фармакологических свойствах тетродотоксина и дурмана. Сначала жрецы вуду дают своим жертвам практически смертельную дозу тетродотоксина, который блокирует взаимодействие нейронов, вызывая обширный паралич. Человек остается в сознании, но активность мозга снижается к минимум и он скорее мертв, чем жив. Как будто сегодня 1 января. Со временем, когда организму удается побороть яд, жрец приступает к обряду воскрешения тела, давая будущему зомби дурман, который превращает сознание в пластилин и делает жертву послушной внушению. Для закрепления ритуала в пищу зомби регулярно добавляют немного дурмана и внушают, что у него забрали душу. На выходе имеем покорного раба с атрофированным мозгом и твердой уверенностью в том, что у него забрали душу.

Впервые в кино они появляются в фильме «Белый зомби», где людей превращают в зомби при помощи яда и черной магии. Его действие происходит как раз на Гаити.

Более привычные современному зрителю зомби — жадные до человеческого мяса ожившие трупы — появляются в фильме «Ночь живых мертвецов». По сюжету их поднимает из могил радиация, источником которой послужил космический корабль, вернувшийся на Землю с Венеры и взорванный в атмосфере. Отличительная черта этих зомби — они очень медленно двигаются.


Трейлер к фильму «Ночь живых мертвецов», 1968 год

Наконец, в фильме «28 дней спустя» появляется новый тип «быстрых зомби». Они не теряют в скорости передвижения, так как являются не восставшими трупами, а зараженными людьми, которые стали зомби из-за вируса, превратившего их в неуправляемых агрессивных созданий без признаков интеллекта и чувства самосохранения.


Трейлер к фильму «28 дней спустя», 2002 год

После этого фильма зомби часто изображали как жертв экзотического заболевания, причиной которого могли стать вирусы, бактерии, споры грибов или прионы. Разнообразны и способы заражения: укусы, воздушно-капельный путь, телесные жидкости, вода. Инкубационный период при таком заражении может простираться от мгновений до неопределенно долгого времени.

Зомби-наука

Изобилие вариаций на тему зомби-апокалипсиса делает его удобным примером для моделирования распространения реальных инфекций. Ученым, которые пытаются остановить очередную эпидемию, нужно решать те же вопросы, что встают перед героями ужастиков. Чтобы понять, как остановить эпидемию, они должны выяснить, какова биологическая причина заражения, где оно впервые произошло, как передается инфекция, какой у нее инкубационный период, как быстро она распространяется и так далее.

Посмотреть, как моделируют зомби-апокалипсис, можно онлайн. Например, можно наблюдать, как зомби захватывают Америку и как быстро это происходит, в зависимости от соотношения укусов к убийствам при нападении зомби на человека, скорости передвижения зомби и плотности населения там, где произошло изначальное заражение.

Другая модель зомби-апокалипсиса, доступная в сети, менее наглядна, однако позволяет задавать больше параметров, учитывая количество населения и зомби, привитых людей, зараженных, умерших, вероятность заражения при встрече с зомби, естественную смертность зомби и другие факторы. Это дает возможность рассчитать, как долго удастся людям продержаться против зомби при различных условиях.

Пока гром не грянет

На примере зомби-апокалипсиса можно обсуждать вопросы гигиены, распространения заболеваний и готовности к чрезвычайным ситуациям в целом. Считается, что такая форма проще для восприятия и увлекательнее для широкой публики. В 2011 году агентство по контролю и профилактике заболеваний США опубликовало памятку, в которой объясняло, что нужно иметь под рукой на случай зомби-апокалипсиса и других нештатных ситуаций и как себя вести.

Правда, исследователи, которые поставили себе целью выяснить, насколько эта памятка действительно побуждает людей готовиться к чрезвычайным ситуациям, обнаружили, что эффект от нее невелик, несмотря на большую популярность. Для того чтобы изменить вечную стратегию человеческого поведения, увековеченную в поговорке «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится», одних только зомби при всей их увлекательности оказалось недостаточно.

Зомби на службе государства

Их называли тонтон-макуты, они были личной гвардией гаитянского диктатора Дювалье, практиковали ритуалы вуду и в целом были циничными ублюдками, садистами и преступниками. При этом, им не откажешь в извращенном стиле и умении подать себя. Эти парни были палачами, гвардейцами и одновременно жрецами вуду, так что оригинальности им не занимать.

Тонтон-макуты были личной гвардией Франсуа Дювалье, а затем и его сына-преемника, Жана Клода Дювалье. В 1958 году Дювалье-старший пережил попытку государственного переворота и понял одну очень важную для любого диктатора вещь: надежды на регулярные войска и полицию нет.

Франсуа Дювалье в центре перед микрофоном на ступенях своего дворца. Его защищают и военные и тонтон-макуты.

В результате, Франсуа пришел к идее создания собственной личной и карманной армии. Так как войска и полиция не вызывали доверия у правителя, он начал набирать самых лояльных и верных, но при этом не отягощенных моралью граждан. Дювалье был агрессивным популистом, который удачно (для своего режима, конечно) совмещал крайне правые и крайне левые идеи. Он опирался на наиболее бедные и необразованные слои населения, так что неудивительно, что именно они пожелали встать на защиту вождя.

Диктатора было принято называть «Папа Док» и он всячески убеждал самые нищие слои населения в том, что они являются его детьми. Тонтон-макуты приняли эту риторику близко к сердцу и в извращенном виде: если Папа Док — их отец, то им, в общем-то, позволено все, что угодно.

К тому же, все они быстро смекнули что в этой стране появился первый по-настоящему эффективный социальный лифт для самых неблагоустроенных. Сегодня ты раболепно прислуживаешь на фазенде крупного промышленника, а завтра уже насилуешь его дочерей и по праву гвардейца отбираешь его барыши.

Значительная часть гаитян исповедует культ вуду. При Дювалье он и вовсе стал государственной религией. Диктатор был мистиком и практиковал ритуалы вместе со своими приближенными. Так, к примеру, он утверждал, что именно он убил Джона Кеннеди с помощью своей магии.

Тонтон-макуты тоже оказались по уши втянуты в вуду. Им было предписано совершать ритуалы и свое название они получили именно из мифологии этого культа. «Тонтон Макут» из креольских легенд — злой, но справедливый дух, который забирает негодных детей, кладет в свой мешок и уносит в логово для того, чтобы там пожрать их.

Тонтон-макуты для суеверного населения стали именно такой силой: мистической, жестокой и однозначно связанной с потусторонними силами. Кроме того, они поддерживали в простом народе идею о том, что являются зомби — бессмертными и мертвыми слугами великого колдуна, Франсуа Дювалье.

Гвардейцы диктатора обладали своим определенным узнаваемым стилем. Они не имели официальной формы, но предпочитали носить выпендрежные темные очки, шляпы, кепки и джинсовые куртки. По какой-то странной традиции, особым шиком считались подсумки от винтовки Garant, даже если никакого оружия, кроме мачете, гвардеец не носил.

Кроме прочего, существовали и женские отряды тонтон-макутов. Неожиданно, но для большинства женщин они оказались единственным социальным лифтом, доступным в этой стране в принципе. Больше всего стала известна Мадам Макс Адольф (разумеется, псевдоним), которая стала правой рукой Франсуа Дювалье.

Мадам Макс Адольф в окружении соратников.

Макс Адольф заведывала тюрьмой для политзаключенных и прославилась тем, что лично участвовала в изощренных пытках. После смерти диктатора и падения режима она неожиданно не только не подверглась линчеванию, как многие тонтон-макуты, но и была поставлена на должность мэра столицы. Видимо, обладала какими-то специфическими уникальными навыками.

Макс Адольф в юности.

Ставка на тонтон-макутов оправдала себя только во время правления Франсуа Дювалье. Но когда к власти пришел его сын, Жан Клод, курс изменился, новый диктатор уже не мог доверять личной гвардии своего папаши и ввел свою личную армию, «Леопардов». Когда начались выступления недовольных и попытки переворота, весь раздутый аппарат армии, полиции, тонтон-макутов и «Леопардов» оказался бесполезен. Режим был свергнут.

В результате падения клана Дювалье, исчезли и официальные тонтон-макуты. Многих линчевали, многие бежали из страны, но значительная часть сумела устроиться и после революций. Они ушли в полицию, армию, политику и даже организовали что-то вроде своей партии. В каком-то смысле, бывшие гвардейцы напоминают современных ку-клукс-клановцев: они до сих пор существуют в подполье, проводят свои собрания, пугают старых оппонентов и даже могут пройтись с маршем по улицам столицы. Тонтон-макуты превратились в обычное политическое пугало.

Ценители современной популярной культуры знают немало о таком фантастическом допущении, как апокалипсис в исполнении зомби . Настоящие прожженные гики твердо уверены, что мертвецы восстанут не сегодня-завтра. Но наши современники в большинстве своем обладают грузом ценных знаний для действия в такой ситуации. Источником информации исправно выступают кинотеатры, телеэкраны, книги и комиксы. Индустрия видеоигр о зомби может с полным правом сказать свое веское слово в теоретическом споре о методах выживания среди неупокоенных агрессоров.

Зомби вот-вот захватят мир, а мы прячемся в библиотеке! Вы что, издеваетесь? Через дорогу магазин фильмов для взрослых!

«Паранорман, или Как приручить зомби».

Какой же полезный опыт можно получить в процессе ночных сессий с геймпадом в руках и в каких случаях можно не согласиться с игровыми сценаристами и дизайнерами?


Вторжение зомби сопровождает внезапность, массовость и неминуемая паника среди обывателей.

Вооружайтесь, снаряжайтесь, одевайтесь по погоде

Сразу же после осознания того печального факта, что мертвецы наотрез отказались скорбно лежать на кладбище, следует позаботиться о предметах первой необходимости . Без оружия шансы ничтожны. И хорошо, если вам подвернется брошенный доблестным участковым табельный пистолет.


Понадобятся все, кто способен держать оружие. Возраст и пол теряют значение.

Но в любом случае количество патронов ограничено, а выстрелы привлекут упырей со всей округи.
Поэтому нам пригодится оружие колющего, рубящего и ударно-раздробляющего воздействия. Или любые подходящие по назначению предметы.

Именно на процессе избиения мертвяков тяжелыми и заостренными орудиями построен успешный польский экшен от первого лица Dead Island . Рэпер Сэм или футболист Логан под вашим руководством могут утихомирить отряд зомби веслом или даже метлой.

Длинная рукоять и солидный вес оружия приветствуются, а вот изобразить перед упырями манерного гангстера, размахивая опасной бритвой, не получится.


Хороший серп пригодится не только в хозяйстве.

Похождения остряка Эша Уильямса в Evil Dead: Regeneration и обаяшки Джульетты из Lollipop Chainsaw хоть и не претендуют на глубину и драматизм, но несут важный посыл: хорошая бензопила незаменима в тяжкую годину торжества зомби.

Ткани мертвяков, основательно тронутые разложением, будут мгновенно расползаться от контакта с вашим жужжащим орудием возмездия.


Смышленые девушки заботятся о безопасности. И берут с собой, выходя из дома, бензопилу.

Особое внимание нужно уделить одежде. Зомби стандартной «комплектации» не может похвастаться ни акульими зубами, ни тигриными когтями. Обычную кожаную куртку оживший мертвяк попросту не сможет прокусить. Герои игр по понятным только им причинам обычно игнорируют защитные свойства одежды.


Средневековый замок стал бы отличным убежищем во время нашествия монстров. На территории обеих Европ сохранилось немало таких замков, получивших статус культурных ценностей.

Вопрос пропитания в видеоиграх о зомби зачастую остается за кадром, попытки персонажей The Walking Dead: The Game набить карманы шоколадными батончиками на геймплей влияют слабо. Но тем не менее возня с условным рюкзаком в играх о зомби-кризисе имеет важное значение.\

Лондонская эпопея Zombi (ZombiU) смогла удивить интересной игровой особенностью: если вашего альтер эго загрызли-таки, вы получаете под управление совершенно другого уцелевшего англичанина, который может отыскать своего предшественника и присвоить рюкзак, набитый вами в «прошлой жизни».

Знай своего врага


Мир видеоигр продемонстрировал нам зомби в самых разных вариациях.

Зомби-апокалипсис в мире видеоигр редко проходит по единой схеме. Даже сами подгнившие хэдлайнеры шоу могут сильно отличаться в разных проектах. Нужно обозначить слабости противника и использовать их. Стандартный зомби, как знает каждый первоклашка, медлителен и неуклюж; головной мозг, нервная система и прочие важные части людского организма работают кое-как, ведь с ходячим случилась такая неприятность, как смерть, и тление уверенно делает свое дело.

В большинстве случаев от зомби можно убежать, хотя герои Left 4 Dead поспорили бы с этим: в их мире зараженные бегут к жертве, как влюбленные студенты в аптеку.

Не обязательно тратить на монстров ценные боеприпасы, и очень странно, что герои игр не используют против неупокоенных такие стихии, как огонь или холод. При удачном броске коктейля Молотова в толпу зомби - а зомби, как известно, собираются в неприлично большие толпы - вы наверняка добьетесь отличного результата. Горящие монстры, весело толкаясь, подожгут товарищей, а вам останется только бежать подальше от такого файршоу.

Низкие же температуры для ходячих мертвецов еще опаснее: истлевшие мускулы и сухожилия просто одеревенеют на морозе, а выжившие смогут учинить тотальный «зомбицид», главное - дождаться зимних холодов.

Тематические проекты геймдева почему-то не дают упомянутых выше возможностей. Зато некоторые видеоигры позволяют напомнить упырям, что старый добрый закон земного притяжения еще никто не отменял. Падение с большой (а желательно - очень большой) высоты гарантированно прикончит любого восставшего мертвеца.

Любители неординарной боевой системы наверняка помнят, сколько простой человеческой радости доставляли молодецкие пинки, которыми Сареф, герой Dark Messiah of Might and Magic, сбрасывал зомби в бездонные пропасти, исследуя Храм Паука.


Зомби предпочитают ходить толпами. Выжившим следует это использовать для успешных контратак.

При наличии средств и навыков зомби лучше всего взрывать. Игроки со стажем наверняка помнят блистательную трилогию тактических игр Myth. Некоторые миссии в Myth наглядно демонстрировали, насколько эффективны ручные бомбы гномов против скопища заторможенных зомби.

Десяток жадных до человечины монстров, разлетающихся на куски, - для многих одно из самых ярких воспоминаний об играх 1990-х. К слову, Myth: The Fallen Lords уже в 1997 году отменно смущала умы трехмерностью, свободной камерой и законами физики в действии.
Зомби бывают разные, и никогда не знаешь, с какой разновидностью придется иметь дело.

Не удивляйтесь, если в окрестностях города Припять флегматично ковыляющие зомби откроют по вам огонь из автоматов; местная особенность, извольте отстреливаться.

По версии лавроносной команды Naughty Dog, в мире The Last of Us хищные твари, некогда бывшие людьми, теряют зрение и пользуются примитивной эхолокацией. За жуткое щелканье их прозвали «кликерами», но отсутствие глаз приводит к тому, что какие-нибудь контрабандисты ползают у монстров чуть ли не под носом, молча показывая неприличные жесты.

А зомби, захватившие восточный город Харран (игра Dying Light), подчиняются суточному ритму, и самые оголтелые и опасные твари выбираются на улицы в ночное время.


Кликеров несложно перехитрить. Монстрам пора бы уяснить, что за людьми глаз да глаз нужен!

Легко сделать вывод, что чем больший упор на экшен и угар делают разработчики, тем менее полезные сведения о зомби можно получить из таких проектов. Серия Dead Rising, к примеру, утверждает, что действенным средством борьбы с мертвецами-каннибалами будет хорошая газонокосилка.

А еще лучше надеть на голову зомби ведро со спрятанной внутри включенной электродрелью.

Эта же серия игр дает понять, что для уничтожения ходячего мертвеца не обязательно стрелять ему в голову, по заветам почтенной классики: в мире Dead Rising зомби гибнут от обычных ранений, нанесенных граблями, молотками, топорами, электротоком и товарами из интим-салона. А в адреналиновой мясорубке 2004 года выпуска, Painkiller, зомби неприятно удивляют протагониста, швыряясь в него клочьями собственной сгнившей плоти.

Проявляй смекалку и сноровку

Хотя, по мнению некоторых консерваторов, видеоигры сплошь состоят из условностей и шитых белыми нитками сценарных клише, герои многих игр используют те же хитрости и трюки, что и персонажи фильмов и телесериалов.

Коль скоро ходячие мертвецы захватили города и веси, в некоторых играх выжившие пробуют маскироваться под нежить (упомянутый экшен Dying Light, к примеру). Героя, измазанного требухой ожившего мертвяка, прочие зомби принимают за побратима и сотрапезника. В телесериале «Ходячие мертвецы» высказывается предположение, что те самые ходячие определяют жертву по запаху, и запах этот следует перебить вонью разложения.

Выскажем обоснованное недоверие версии шерифа Рика: после физической смерти тела у зомби попросту не может обостриться обоняние, которое и у живых-то людей сильно уступает обонянию любой престарелой дворняжки.

В том же сериале, как и в комиксе, выжившие рубят направо и налево конечности товарищей, если за руку или ногу их цапнул мертвец. А вот в первом сезоне игры The Walking Dead ампутация пожеванной руки протагонисту не помогла. Так что беду следует предотвращать, а не исправлять.


Найденная лодка увеличит шансы на спасение. Пловцы из зомби неважные.

Озаботьтесь средством передвижения. Даже хорошая лошадь отлично послужила бы во времена освоения Америки, коль скоро этому освоению решили бы помешать зомби (см. Red Dead Redemption: Undead Nightmare).

А уж автомобиль на ходу послужит и укрытием от слюнявых объятий, и средством активной атаки, проверено героями State of Decay и Armageddon Riders.

Но настоящим счастливым билетом для выжившего может стать резво стучащий колесами поезд, как в проекте The Final Station, зомби в любом количестве бессильны перед железнодорожным зверем, если только они не освоили методы белорусских партизанов и не решили устроить вам рельсовую войну.

Готовьтесь к переоценке моральных ценностей

Роберт Киркман, один из основных демиургов вселенной «Ходячих мертвецов», добился успеха и популярности своего детища, сместив акцент с чудовищ на уцелевших людей. По мнению Киркмана, выжившие в условиях апокалипсиса будут опасны для себе подобных гораздо больше, чем плотоядные монстры.

CША - страна, где максимально серьёзно относятся к вероятности зомби-апокалипсиса. Настолько серьёзно, что этим вопросов озадачился даже Пентагон. Что уж говорить о целой армии «диких» выживанцев, которые, не надеясь на помощь силовых структур, уже давно подготовились к самостоятельной схватке с ожившими трупами.

О классических зомби наш портал подробно в мае этого года, упомянув об истории вопроса. Изначально зомби - персонаж карибской мифологии, несчастная жертва гаитянских колдунов вуду. Согласно народным поверьям, местные маги поднимают из могил свежие трупы и заставляют служить себе в воспитательных или чисто утилитарных целях. Тогда же упоминалось и о том, что укрываться в случае зомби-апокалипсиса следует в зданиях крупных торговых центров.

Сюжет, в котором люди умирают не полностью, а лишь до той степени, чтобы, презрев все социальные связи, начать действовать в интересах собственного организма или же в пользу некой третьей, непременно очень злой силы, управляющей ими, избит, банален и заюзан Голливудом так, что в узких кругах рафинированной интеллигенции неприлично даже упоминать о нём. Но обычные жители Америки никогда не претендовали на элитарность. А вот страх - буквально часть культуры США.

Не удивительно поэтому, что в разных уголках Соединённых Штатов идёт строительство подземных бункеров, цель которых - укрыть тех, кто не готов спасаться коллективно, в помещениях супермаркетов или торгово-развлекательных центров. Ассортимент ломиков всех размеров, опреснители для мочи, склад консервов - вот то, что каждый уважающий себя «выживанец», что называется, must have. В оружейных магазинах страны можно встретить «особые» патроны против живых мертвецов и огнемёты, в глазах уверовавших в зомби-апокалипсис представляющих собой максимально эффективную вещь для отражения атак бродячих полусгнивших трупов.

А ведь как незатейливо всё начиналось!

Наголливудили

wikimedia.org/George_Romero/CC BY-SA 2.0

Год назад планету горестная весть - в возрасте 77 лет в США скончался кинематографист Джордж Ромеро. Именно его считают родоначальником зомби-хоррора, поскольку он снял «великий и ужасный» фильм «Ночь живых мертвецов» (1968 г.) и ещё целый ряд картин, названия которых говорят сами за себя: «Рассвет мертвецов» (1978), «День мертвецов» (1985), «Земля мертвых» (2005), «Дневники мертвецов» (2007) и «Выживание мертвецов» (2009).

Продукция Джорджа Ромеро задала рамки, которых Голливуд придерживался и придерживается до сих пор: ходячие мертвецы - стадные существа, невероятно агрессивные и очень плохо поддающиеся уничтожению. Киноведы утверждают, что для Ромеро зомби были воплощением обывателя, не способного мыслить самостоятельно, но готового под прессом стадного инстинкта убивать всех, кто не похож на него самого.

Конечно, Голливуд учитывает веяния времени. Зомби сегодня - плод неудачных экспериментов правительства, что легко принять за правду. Процесс превращения в ходячего мертвеца показывается в таких деталях, что фильмы выглядят все более и более правдоподобными.

К тому же СМИ, главным образом, желтоватые, не выпускают из поля зрения тему генной модификации - как продуктов, которые ест человечество, так и собственно ДНК Homo sapiens sapiens, словно бы дожидаясь того момента, когда уже можно будет провозгласить: тела покойников не способны разлагаться, но зато вполне способны ожить под воздействием радикальных изменений климата (еще один апокалиптический сценарий, пользующийся неизменным успехом у мистифицированных неврастеников).

Биологическая база зомби-апокалипсиса

Global Look Press/imagebroker.com/Jochen Tack

Люди намного охотнее верят басням, если они, хотя бы частично, подкреплены научными данными. Пальма первенства в деле раздувания страха перед зомби-апокалипсисом, несомненно, в руках генных инженеров. Почетную вторую ступень пьедестала делят биологи и медики не-генетических областей этих двух наук, а на третьей вольготно расположились климатологи.

Вера в оживших мертвецов не носит выраженного гендерного окраса. Но, на первый взгляд, сильная половина человечества озабочена вопросом «отпора гнусным стадам мертвецов» больше, чем особи женского пола. Иначе чем объяснить публикацию в «мужском» журнале MAXIM online об исторических предпосылках зомби-апокалипсиса?

Вы не были на Гаити? И не стоит туда спешить. Потому что на территории этого островного государства живут вовсе не кинематографические персонажи, столь любимые в Голливуде, пишет MAXIM online. Там, на исторической родине этого явления, до сих пор можно встретить реально существующих зомби. Журнал приводит случай, произошедший непосредственно на острове: некий персонаж по имени Клавиус Нарцисс какую-то часть своей жизни провёл в шкуре зомби. В 1980 году он вернулся в родную деревню, где Клавиуса считали мёртвым с 1962 года, и рассказал, что выпив по принуждению какой-то напиток, впал в состояние смерти, но на самом деле не умер. Всё это время бедолага «в качестве зомби служил некоему колдуну-бокору», пишет издание.

Global Look Press/DanitaDelimo

Далее «журнал для мужчин» рассказывает о привычке гаитянцев применять яд жабы bufo marinus и сок растения с говорящим названием «огурец зомби». Цель колдунов-отравителей состоит в том, чтоб зомбированных нарциссов использовать в качестве рабов на сахарных плантациях Гаити.

Конечно, рабский труд не идёт ни в какое сравнение с кровожадными ужимками и прыжками бесчинствующих кинематографических полутрупов. Но факт наличия дурмана сам по себе исподволь готовит в мозгу читателя почву для того, чтобы в один прекрасный день уверовать в жуткий сценарий мрачного всеобщего конца от рук полуистлевших мертвецов.

Мозг человека - чёрный ящик. Поверить в то, что химическим или генетическим путем его можно заставить догнать и съесть себе подобных, не так уж сложно. Рост силы мышц при оскудении силы воли - отличнейший коктейль. То ещё чтиво для аудитории «Максима»!

В биологии, впрочем, действительно, есть примеры весьма агрессивных микроорганизмов, способных извести под корень центры страха в мозгу животных. Тогда звери становятся храбрыми и безрассудными. На человека микроорганизмы действуют в меньшей степени, всего лишь замедляя реакцию и снижая критическую оценку деятельности. Но «что день грядущий нам готовит»? Особенно, если учесть высокую вероятность создания нановирусов, умеющих размножаться непосредственно в тканях мозга. Самые страшные из них - те, что выстраивают новые связи между нервными клетками, которые придают течению мысли совсем иное русло. Эти вирусы - предтеча наночипов, способных заставить функционировать туловище уже после его физической смерти. Двигаться такая тушка станет, пока не сгниет, а наночип, если он не дурак, сможет «скакнуть» в другое тело. И... Voi la, как говорят французы...

Памятка для выживанца-индивидуала

youtube.com/The Verge

Покуда гигантское цунами, вызванное таянием ледников на всей планете, не принесло к вашему порогу пачку-другую нашпигованных наночипами зомби, стоит ознакомится с основными советами, которые помогут пережить страшную зомби-зиму планеты Земля.

Советов немного, но зато они универсальны. Помимо запаса воды и продуктов, что очевидно, вам понадобится:

1.Бункер , оборудованный всем необходимым (конструктив и наполнение продумывается под нужды конкретного выживанца). Очевидно, что в его задачи входит защита от нечеловеческих мускульных усилий живых мертвецов и способность долгое время обеспечивать водой и пищей затаившегося хозяина постройки.

2.Средство передвижения на случай , если вы решитесь выйти из убежища. Оно должно быть продвинутым с точки зрения технологий - так, чтобы зомби не смогли дотянуться до вас полуистлевшими конечностями, покуда вы набираете скорость. Критично, кстати, относитесь к самому желанию покинуть стены бункера - возможно, речь идёт о той самой утрате способности адекватно оценивать свои поступки.

О котором сайт писал в январе. Оружие действует со 100% эффективностью и стоит всего $500, к тому же Маск, уверенный в своём изобретении, пообещал вернуть потраченные средства в случае неудачи.

«Когда наступит зомби-апокалипсис, вы будете рады, что приобрели его. Сработает против полчищ мертвецов или мы вернём деньги!» - сказал бизнесмен.

Конечно же, стоит заранее подумать о ежедневным тренировках в тире (стрельба по движущимся мишеням в приоритете) и в спортивном зале - просто для поддержания хорошей формы. Апофеоз индивидуальной подготовки - овладение каким-бы то ни было видом холодного оружия, ибо не нами придумано: «Пуля - дура, штык - молодец».

Обратимся к героям известных игр за советом на случай нашествия зомби и разберемся, насколько такие советы могут быть полезны.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

— Зомби вот-вот захватят мир, а мы прячемся в библиотеке! Вы что, издеваетесь? Через дорогу магазин фильмов для взрослых!

«Паранорман, или Как приручить зомби ».

Ценители современной популярной культуры знают немало о таком фантастическом допущении, как апокалипсис в исполнении зомби. Настоящие прожженные гики твердо уверены, что мертвецы восстанут не сегодня-завтра. Но наши современники в большинстве своем обладают грузом ценных знаний для действия в такой ситуации. Источником информации исправно выступают кинотеатры, телеэкраны, книги и комиксы. Индустрия видеоигр может с полным правом сказать свое веское слово в теоретическом споре о методах выживания среди неупокоенных агрессоров.

Какой же полезный опыт можно получить в процессе ночных сессий с геймпадом в руках и в каких случаях можно не согласиться с игровыми сценаристами и дизайнерами?

Вооружайтесь, снаряжайтесь, одевайтесь по погоде

Сразу же после осознания того печального факта, что мертвецы наотрез отказались скорбно лежать на кладбище, следует позаботиться о предметах первой необходимости. Без оружия шансы ничтожны. И хорошо, если вам подвернется брошенный доблестным участковым табельный пистолет. Но в любом случае количество патронов ограничено, а выстрелы привлекут упырей со всей округи.

Поэтому нам пригодится оружие колющего, рубящего и ударно-раздробляющего воздействия. Или любые подходящие по назначению предметы. Именно на процессе избиения мертвяков тяжелыми и заостренными орудиями построен успешный польский экшен от первого лица Dead Island . Рэпер Сэм или футболист Логан под вашим руководством могут утихомирить отряд зомби веслом или даже метлой. Длинная рукоять и солидный вес оружия приветствуются, а вот изобразить перед упырями манерного гангстера, размахивая опасной бритвой, не получится.

Похождения остряка Эша Уильямса в Evil Dead : Regeneration и обаяшки Джульетты из Lollipop Chainsaw хоть и не претендуют на глубину и драматизм, но несут важный посыл: хорошая бензопила незаменима в тяжкую годину торжества зомби. Ткани мертвяков, основательно тронутые разложением, будут мгновенно расползаться от контакта с вашим жужжащим орудием возмездия.

Особое внимание нужно уделить одежде. Зомби стандартной «комплектации» не может похвастаться ни акульими зубами, ни тигриными когтями. Обычную кожаную куртку оживший мертвяк попросту не сможет прокусить. Герои игр по понятным только им причинам обычно игнорируют защитные свойства одежды.

В отличной серии игр по мотивам комикса The Walking Dead от команды Telltale Games при достаточно убедительной подаче истории можно отметить досадные логические нестыковки: даже опытные герои из The Walking Dead: The Game вступают в бой с зомби буквально засучив рукава.

Это интересно: особенно бросается в глаза несуразное поведение выживших в телесериале The Walking Dead от компании ABC . Рик, Дерил, Мэгги и прочие закаленные полудюжиной телесезонов герои будто нарочно одеваются в безрукавки, маечки и шортики. Никто не носит защитные очки или просто перчатки, хотя кровь зараженных мертвяков порой забрызгивает борцов с нежитью с ног до головы (один знакомый из числа безумных ученых подсказал нам, что кровь из зомби не может брызгать по причине остановки кровеносной системы).

Мало того, персонажи сериала для обороны от упырей таскают в кармашках перочинные ножи вместо самодельных копий из строительной арматуры. А вот у Дэнни Бойла в культовом фильме «28 дней спустя» немолодой британец успешно отбивается от инфицированных, упаковавшись в броню полицейского для пресечения массовых беспорядков.

Ищите убежище и припасы

Даже если вы решите повторить стандартный сюжет какого-нибудь road movie и пуститесь в странствие по руинам цивилизации, вам понадобится жилье, пусть и временное. Даже те игры, что делают акцент на экшен, в большинстве своем предоставляют герою место для передышки.

Но настоящим счастливым билетом для выжившего может стать резво стучащий колесами поезд, как в проекте The Final Station , зомби в любом количестве бессильны перед железнодорожным зверем, если только они не освоили методы белорусских партизан и не решили устроить вам рельсовую войну.

Готовьтесь к переоценке моральных ценностей

Роберт Киркман, один из основных демиургов вселенной «Ходячих мертвецов», добился успеха и популярности своего детища, сместив акцент с чудовищ на уцелевших людей. По мнению Киркмана, выжившие в условиях апокалипсиса будут опасны для себе подобных гораздо больше, чем плотоядные монстры.

Идея не нова, еще в середине прошлого века на эту тему убедительно высказался Джон Уиндем в романе «День триффидов» . Сценаристы видеоигр в большинстве своем с таким утверждением согласны и оставляют в своих проектах посыл-предостережение об опасности утраты человечности на фоне конца света. Для элементарного выживания многие Homo Sapiens сбросят с себя оковы морали и быстренько подкорректируют принципы отношения к остаткам общества, с этим трудно поспорить. А институт частной собственности падет мгновенно, тут к гадалке не ходи.

RiME ) самозваные хозяева города с оружием в руках; зомби, по крайней мере, не стреляли на поражение. Нечистоплотные дельцы пытаются нажиться на апокалипсисе в серии Dead Rising. Бандиты и психопаты будут скрываться в схронах и укрытиях; в первой части Left 4 Dead один безумец пытался натравить орду монстров на четверку героев, молотя в церковный колокол.

Это интересно: несколько запоздалый, своеобразный, но по-своему мудрый совет может дать на случай вторжения зомби коммивояжер Эдвард Стабблфилд из хитовой игры Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse (2005). Старина Стаббс утверждает, что, уж если вы стали зомби, это вовсе не повод для хандры. Нужно окружить себя приятелями-единомышленниками, обеспечить торжество хаоса и анархии, побороться за свою любовь и обеспечить себе полноценное питание.

Конечно, вероятность зомби-апокалипсиса столь же велика, как и скорая победа тугрика над долларом. Этот материал призван показать, что популярную тему в сфере разработки видеоигр не обошли стороной и успели подать в самых разных вариациях. Что богатство сеттингов, сюжетов и сценарных зигзагов в геймдеве не уступает таковому в литературе и кино. И среди попыток развлечь пользователя очередным вторжением пожирателей плоти легко отыскать — что немаловажно — глубокие мысли о главном. О том хотя бы, что следует оставаться человеком, даже если все вокруг обернулись голодными зомби.