Согласны ли вы с одной из оценок петра 1 как революционера на троне. Робеспьер на Троне. Петр Первый и результаты свершенной им революции. I. Как воспитывался Петр I

Согласны ли вы с одной из оценок петра 1 как революционера на троне. Робеспьер на Троне. Петр Первый и результаты свершенной им революции. I. Как воспитывался Петр I

В разделе на вопрос почему Петра I называли как “революционера на троне”? если можно развернуто заданный автором OMFAL FENIX лучший ответ это Петр I легендарный царь-реформатор. Он кардинально изменил ход русской истории. Вся его внутренняя политика была направлена на укрепление государства. Провел перепись населения и распределил подать с помещиков, крестьян и прочих. Начал производить военную технику, сформировал российский флот, сделал Санкт-Петербург главным портом. Преобразовал органы управления государством, построил множество новых мануфактур. Реформы преодолели экономическое отставание страны от других европейских государств, и способствовали техническому прогрессу.
Словом, полностью преобразовал, укрепил Россию, и превратил в великую империю.
Революционер - это человек, который участвует в революции. А революция, в свою очередь - коренное и радикальное изменение в чем-либо. То есть, правление Петра радикальным образом изменило российский строй, политику, економику и т. д. Вот поэтому его и называют "революционером на троне".

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: почему Петра I называли как “революционера на троне”? если можно развернуто

Ответ от Никто никакой [эксперт]
а теперь простым русским языком. Про него всегда говорят, что он "прорубил окно в Европу".
Теперь разъясняю - это ему захотелось чтобы его империя была похожа на европейские страны. он ввел налог на бороду (В то время было модно носить бороду) заставил всех начать мыться (мол хорош на баллы приходить и вонять, высмаркиваться на занавески...) ну и т. п.)))


Ответ от шеврон [гуру]
Прорубив "Окно Европу"
И увидев рожу беса
Пётр Первый вставил свечку
В канделябр Сатаны
До сих пор имеют место
Невозможные процессы
Из-за нетрадиционной
Ориентации Страны


О снователь Российской империи Пётр Великий заложил в основание государства не одну, а сразу несколько бомб, которые и взорвались в феврале 1917 года, едва не погребя под завалами царского самодержавия Россию-матушку.

Давайте посмотрим, в каких же расчётах ошибся великий реформатор, где в его плане оказались изъяны, которые в конечном счёте сыграли свою роковую роль? Многое ведь он сделал абсолютно верно, как мы отметим, но задал при этом настолько высокую планку, потянуть которую далеко не все его последователи, особенно Николай II, смогли.

Итак, Пётр:

Принизил роль церкви, которая для феодального устройства очень важна

В современной историографии принято изображать большевиков самыми крупными гонителями церкви, но они были в массе своей просто убеждёнными атеистами и к репрессиям в отношении некоторой части духовенства прибегли в результате и в ходе Гражданской войны. Куда сложнее понять, почему против церкви выступил Пётр Великий.

Родился он у вполне себе набожных родителей - отца Алексея Михайловича и матери Нарышкиной Натальи Кирилловны. Им, наверное, и в голову не могло прийти, что сын Петруша возьмёт и ликвидирует патриаршество на Руси, передав всю церковную власть Святейшему Синоду. Причём для ликвидации патриаршества государю не понадобились жёсткие решения - после смерти патриарха Адриана само священноначалие не рискнуло выбрать себе нового предстоятеля, фактически подчинившись светскому руководству.

Проблема была в том, что сотрудники тогдашнего монастырского приказа были мало сведущи в делах религиозных. Да и дела хозяйственные они вели не лучшим образом, так что некогда богатое церковное хозяйство стало заметно увядать.

Естественно, это привело к недовольству в широких церковных кругах. Многие священники иначе как антихристом Петра и не называли, за что подвергались гонениям. В околоцерковной среде практически не было сторонников уменьшения роли церкви в делах государственных, за исключением прогрессивного, как считается, Феофана Прокоповича. Многие церковники надеялись, что после Петра эта ошибка будет исправлена, но никто из последующих монархов, включая лишившегося престола Николая II, не догадался исправить эту грубую ошибку.

В результате к моменту падения самодержавия православная церковь не имела реальной силы, а главное, того, кто мог бы обратиться к народу с пастырским словом. Пётр I лишил своего не слишком мудрого потомка Николая II очень важной в феодальном, по сути, обществе опоры, скрепы, как сейчас бы сказали, и таким образом помог победе Февральской революции.

Перенёс столицу к морю, что повысило роль флота и усилило влияние извне

Конечно, Пётр не знал, что невольно помогает лишением столичного статуса Москвы революционерам будущего. Наверное, он где-то в глубине души догадывался, что на троне может оказаться слабак, но даже в кошмарных снах, конечно, не мог представить, что им будет такой, как Николай II. Предположи Пётр хоть на минуту, что всё будет так ужасно через два столетия, он никогда в жизни не то чтобы не перенёс столицу, но даже сам город на Неве, скорее всего, не основал бы. От греха подальше.

Впрочем, даже В.И. Ленин не рискнул в момент Гражданской войны оставлять правительство в городе, открытом не только для внутренней контрреволюции, но и прямого иностранного вмешательства. Германским, да и британским эскадрам путь в Петроград был практически открыт. Да и собственный флот, только что во многом поспособствовавшей росту революционных настроений, а потом победе большевиков, мог качнуться в другую сторону. Так что Ильич быстренько не только вернул России патриаршество, но и Белокаменной столичные функции. Он исправил ошибку Петра.

У Ленина не было авантюризма Петра - он умел просчитывать ходы не на годы, а на целые столетия вперёд. Основатель же Российской империи искренне полагал, что, прорубив окно в Европу, он введёт Россию в дружную семью европейских народов. Потом эту ошибку повторяли многие - Александр I, веривший в Священный союз, да и современные либералы, присоединившие нашу страну к ПАСЕ, где её делегацию при первом показавшемся удобным случае лишили права голоса.

В 1916 г. превращённый в проходной двор, в арену схваток резидентур чуть ли не всего мира Петроград фактически был беременным революцией. И, как выяснилось позже, не одной. Но отнюдь не Октябрьская, а именно Февральская революция стала результатом действий империалистических разведок, когда интересы Антанты и Германии с Австро-Венгрией удивительным образом сошлись. А раз так, то свержение беспомощного Николая II было вопросом лишь времени и удобного случая, которого в не самом благополучном с точки зрения климата городе долго ждать и не пришлось. Перебои с хлебом стали той самой искрой, из которой иностранные разведки и их внутрироссийская буржуазная обслуга разожгли пламя.

Начал процесс индустриализации, который привёл к формированию рабочего класса, гегемона революций 1917 г.

Справедливости ради надо заметить, что процесс индустриализации Руси начался ещё до Петра - при его дедушке, первом в династии Романовых царе Михаиле Фёдоровиче, продолжился при его батюшке Алексее Михайловиче, но именно при царе-реформаторе он ускорился и принял практически глобальные масштабы.

Разумеется, развитие экономики не остановилось и после Петра, но основы заложил именно он. Последующие реформы - Александра II и Столыпина - с точки зрения сохранения феодального атавизма в виде самодержавия лишь усугубил ситуацию. Пролетариат появился не только в городах, но и на селе - в лице огромной массы бедняков и батраков.

Тем не менее именно Петра Великого справедливо было бы называть не только основателем Петербурга и российского флота, но и… рабочего класса нашей страны. Конечно, он хотел создать не его, а, как сейчас бы сказали, класс эффективных собственников. И, действительно, создал во многих отраслях, но одновременно в соответствии с неумолимыми законами политэкономии возник и пролетариат.

В феврале и октябре 1917 г. петровские классы эффективных менеджеров и вкалывающих на них пролетариев сыграли решающую роль. Сначала первые, спекулируя на падении в результате Первой мировой войны уровня жизни, отправили на свалку истории другое Петра творенье - царское самодержавие, а потом вторые в атмосфере возникшего хаоса установили под руководством большевиков прогрессивную для своего времени диктатуру пролетариата.

Конечно, можно было бы сказать, что всё это косвенно дело рук Петра, но эта мина им была заложена под основание царского трона, так сказать, ненамеренно. Ну, в самом деле, не оставлять же ему страну в тёмном Средневековье из опасений, что вслед за технологическими переменами когда-нибудь произойдут и социальные? Пётр сделал то, что должен был сделать, беря на себя таким образом все риски, связанные с индустриализацией.

Был основателем бюрократической машины, которая не могла оперативно реагировать в сложной обстановке

Конечно, Пётр I хотел отладить государственный механизм так, чтобы он работал, как часы. И при нём всё так и было - шестерёнки неповоротливой бюрократической машины хоть и со скрипом, но прокручивались. Но стоило Великому Государю закончить свой земной путь, как она тут же встала. Нечто подобное случилось после смерти другого лидера нашей страны - Сталина. Он тоже не смог отладить государственный аппарат на бесперебойную работу без своего личного участия.

Но если при Сталине бюрократизация систем управления начала происходить уже после его кончины, то при Петре I она шла полным ходом ещё при жизни государя. Он заменил систему приказов коллегиями. В названии, кстати, отражена суть реформы - вместо единоначалия в ведомствах появилось коллективное творчество.

Царь резонно полагал, что две головы лучше одной, но забыл, что у семи нянек дитя, как известно, без органа зрения может остаться. Так что госаппарат шевелился только и исключительно под влиянием авторитета, а иногда и кулака Петра.

В случае с его потомком Николаем II не было ни того, ни другого - ни уважения в обществе и в элите, ни способности рявкнуть в случае необходимости. Именно Николай Александрович довёл задуманную Петром систему коллегиального руководства до полного абсурда.

Сейчас, в 100-летнюю годовщину, все вспоминают горькую фразу Николая II в дневнике, что кругом измена и обман. А кто виноват в этом был? Только он сам, поставивший рядом с собой, как сказали бы в «Джентльменах удачи», нехороших людей, которые сбежали от него при первой опасности. Ну и пращур Пётр, забюрократизировавший госаппарат, где решения зависали, а также отказавшийся от системы ответственных за тот или иной участок.

Проводил жёсткую внешнюю политику, что при слабом государе оказалось фатальным

Ничто не ново под Луной, различия только в нюансах. В середине XVIII в. разговоров об агрессивности московитов в Западной Европе было не меньше, нежели в советские годы и последнее время об «угрозе с Востока». Только тогда все они опирались на фальшивое завещание Петра, а сейчас - на сказки о русских хакерах.

То, что якобы петровский текст - явная фальшивка, вряд ли кто-то сомневался и в то время, но он ложился на благодатную почву русофобии, которой страдали европейские элиты со времён царя Гороха. И бояться недругам нашей страны было чего. На примере Швеции Карла XII Пётр I показал всем недругам России, что будет с тем, кто встанет у неё на пути в Европу, в мировое сообщество, как сейчас сказали бы.

Именно тогда у элиты европейских стран и сформировалась продолжающаяся и по сей день политика сдерживания России, а также её стратегия - откол Украины (тогда Малороссии) посулами о европейском выборе и фактически сталкивание лбами нашей страны с Турцией, тогда Османской империей.

Николай II, такое впечатление, что поверил в мифическое завещание Петра больше, чем те, для кого оно было состряпано - западноевропейские обыватели. Именно поэтому он позволил втянуть страну в губительную Первую мировую. Главный приз, который царь и его окружение видели по её итогам, - это как раз Царьград с собором Святой Софии. В результате в течение всей Первой мировой войны вынашивались планы захвата турецкой столицы, но им всё время что-то мешало. А Временному правительству было не до Константинополя, а Ленин предпочёл примирение с Турцией Ататюрка, вернувшись к реальной, а не мифической петровской внешней политике.

И вправду большевик

Максимилиан Волошин, как известно, назвал образно царя Петра «первым большевиком». Поэт имел в виду, конечно, масштаб осуществлённых им преобразований, сравниться с которыми по своему размаху могли лишь перемены после Великой Октябрьской социалистической революции. Но сейчас, спустя 100 лет после предшествовавшей ей Февральской революции, оценка Волошиным, и не только им, Петра как большевика видится и в том, что его реформы стали предвозвестником и во многом - причиной крушения царского самодержавия.

План-конспект урока по Истории России,

учителя истории и обществознания Бойко Евгении Валентиновны.

Дата проведения урока: 19.02.2016г.

Тема урока: Был ли Пётр 1 « революционером» на троне?

Цель : Решить, произошли ли революционные обновления в России в петровское время? Показать роль личности в истории

Задачи урока:

Образовательные:

усвоить всеми учащимися стандартного минимума фактических сведений об уровне социально-экономического развития России в пореформенный период.

Развивающие:

Развивать навыки постановки и решения проблемы, развивать умение оперировать различными понятиями, развивать умение рассуждения по аналогии; развивать коммуникативность, развивать воображение и ясность речи.

Развивать умение сопоставлять признаки и характеристики событий, явлений друг с другом, определения их сходства или различия. Реализовать умение работать с исторической картой, историческими документами, текстом учебника.

Воспитательные:

воспитывать интерес к прошлому;

воспитывать патриотизм, уважения к соотечественникам;

воспитывать гражданские позиции личности, неравнодушной к судьбам Отечества.

Оформление : Презентация, шаблоны кластера.

Материал: Литература для проведения исследования, Путевые листы, ватманы, цветные фломастеры

Тип урока: повторительно-обобщающий

Методы организации и контроля: словесный, демонстрационный, практический.

Формы работы: фронтальная, кооперировано-групповая

Этапы урока:

I Организация начала урока

IV Усвоение новых знаний

V Практическая работа

VI Итог урока

VII Домашнее задание

VIII Рефлексия

Ход урока .

I Организация начала урока

Сегодня нам предстоит повторить материал об эпохе Петра 1.

Обратите внимание на слайд

«Человек, каков не слыхан был от века» это слова Михаила Ломоносова о Петре

А современники о периоде правления Петра высказываются так:

« Буря пронеслась над Россией»

II Актуализация знаний и умений

Учитель: Какой вывод можно сделать исходя из высказываний, каково мнение о деятельности Петра:

(Ответ учащегося)

Из высказываний можно сделать вывод, что данный правитель был без сомнения великим человеком для своего времени. А современники оценивают его деятельность как множество перемен и изменений в жизни государства

III Сообщение темы и цели урока

Учитель: Верно, тогда я предлагаю вам ответить на вопрос: « Был ли Пётр 1 «революционером» на троне?

Что такое революция?

Кто такой революционер?

IV Усвоение новых знаний

Учитель: Чтобы выяснить, являлась ли деятельность Петра революционной, я предлагаю в течение нашего урока оформить следующий кластер.

Центральное место в нём займёт наш проблемный вопрос?

(Учитель, в центре доски прикрепляет надпись РЕВОЛЮЦИОНЕР?)

Какие направления деятельности Петра нам необходимо рассмотреть, что бы понять, являлся ли Пётр 1 «революционером»?

(ответы учащихся)

Необходимо всесторонне рассмотреть преобразования Петра по трём направлениям:

Направление социальных, политических и экономических реформ

Преобразования в области культуры и быта

Необходимо выявить значение Северной войны

(Учитель продолжает оформление кластера)

Учитель: Теперь понятно, что не просто, вы сегодня поделены на три команды. Каждая команда будет проводить мини-исследование по своему направлению.

(Учитель выставляет таблички на столы)

Команда «Северная война»

Команда «Культура и быт»

Команда «Реформы»

V Практическая работа

Учитель: Наш урок пройдёт в форме исследования и обобщения полученной информации.

По окончанию исследования мы поймём, был ли Пётр 1 революционером на троне:

Давайте подумаем, каковы будут этапы Вашего исследования.

(Ответы детей)

Учитель: Верно

Что бы вы не сбились на своём пути исследования. На столе у каждой команды, вы найдёте «Путевой лист», где вы укажите цели, задачи, выпишите необходимую информацию для решения целей, и подведёте итоги.

Так же на столах у Вас имеется необходимый материал для поиска необходимой информации

Защиту своей работы команде необходимо будет представить на Ватмане.

Для проведения исследования вам дано 15минут

Так же на путевом листе указана цель урока: «Был ли он «Революционером на трене?»

Команда на «Путевых листах» формулируют цели и задачи

Учитель: Давайте посмотрим, какие цели поставил и перед собой команды.

(Ответы учащихся)

Команда «Северная война» -

Цель: изучение причин и предпосылок начала Северной войны, а также особенностей ее хода и завершения.

Задачи: Выявить значение войны для мировой истории, а так же её влияние на международные отношения

Команда «Культура и быт» -

Цель: Изучить влияние преобразований на старые традиции и формирование новой культуры в эпоху Петра 1

Задачи: - рассмотреть предпосылки и причины петровских реформ;

Проанализировать методы проведения реформ Петра I в области культуры, перемены в укладе жизни различных слоев общества;

Команда «Реформы» - Изучение социальных, политических, экономических реформ и их влияние

Изучить предпосылки петровских преобразований

Изучить сущность реформ

Значение реформ

Физминутка: Проведём физ. минутку в духе нашего урока

Если я говорю имя сподвижника Петра1 вы присаживаетесь и руки на поясе

Если Имя сподвижника Екатерины 2 встаёте и руки вверх

Учитель: Цели и задачи поставлены верно, теперь проводим исследование. Позже подведём итоги.

Не забудьте записать всё на ватман

VI Итог урока

Учитель: Закончилось исследований, Поочерёдно выступают команды с защитой исследований

Команда «Северная война»

Команда «Культура и быт»

Команда «Реформы»

VIII Рефлексия

Учитель: Смогли ли мы ответить сегодня на наш вопрос?

Был ли Пётр 1 « революционером» На троне?

(примерный ответ учащихся)

Безусловно, несмотря на всю противоречивость личности Петра и его преобразований, в отечественной истории его фигура стала символом решительного реформаторства, плодотворности и беззаветного, не щадящего ни себя, ни других, служения Российскому государству.

Тем не менее, реформы образования коснулось только высших слоёв общества.

Цели Петра во внешней политике не являлись инновационными. Государственное устройство получило ряд значительных изменений, но они не являлись кардинальными.

Главным источником народного богатства остаётся земледельческий труд,

Домашнее задание

Параграф 12-19 , даты, имена, понятия.

ПУТЕВОЙ ЛИСТ

Был ли Пётр 1 « революционером» на троне?

Что такое революция?

Революция – это глубокое и качественное обновление общества.

Кто такой революционер?

Революционер – преобразователь, сторонник крайних мер.

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Постановка целей, задач, изучение источников информации, выписать необходимые сведения, проанализировать и подвести итоги

Материал исследования:

Итоги, значение

СЕВЕРНАЯ ВОЙНА

РЕФОРМЫ

КУЛЬТУРА И БЫТ


Он Бог твой был, Россия!», - восклицал восторженный Ломоносов. «Антихрист!», - кричали старообрядцы, осеняя себя двуперстным знамением. «Первый большевик», - уверял поэт Максимилиан Волошин. И всё это о нем, Пётре I - одном из самых великих и противоречивых правителей в русской истории. На обломках старой, патриархальной Руси венценосный революционер создал новую Россию.

.

30 мая1672 г. пушечные залпы и колокольные перезвоны возвестили народу о рождении царевича Петра. На радость родителям - царю Алексею Михайловичу и Наталье Нарышкиной - Пётр оказался здоровым и очень деятельным ребёнком, в отличие от своих слабых, болезненных братьев. Сызмальства он тянулся к оружию: комнату мальчика заполнили игрушечные сабли, луки, пушки и барабаны. Позже, в селе Преображенском появится знаменитое «потешное войско» Петра - прообраз новой русской армии, обустроенной по европейскому образцу. А найденный в селе Измайлово английский бот станет «дедушкой русского флота».

С образованием Петру не повезло: учил царевича дьяк Никита Зотов, преподаватель никудышный, судя по обилию грамматических ошибок в письмах Петра.

Но государь учился всю жизнь, его пытливый, любознательный ум впитывал знания, словно губка. В роли учителей выступали голландские корабелы, русские плотники и даже… шведские генералы. Празднуя полтавскую викторию, царь поднял тост за пленных военачальников Карла XII: ведь именно благодаря им Пётр и его армия овладели наукой побеждать. «Хорошо же вы отблагодарили своих учителей», - со вздохом ответил один из незадачливых шведских генералов

Формально Петра вместе с больным и неспособным к правлению братом Иваном провозгласили царями 27 апреля1682 г. Но фактически власть в стране захватила старшая сестра Софья. Приверженцы царевны спровоцировали стрелецкий бунт, мятежники ворвались в царские покои и на глазах Петра растерзали приближенных бояр.

Ужас, пережитый в детстве, преследовал Петра всю жизнь: его мучили нервные припадки, а лицо часто искажала судорога.

Ненависть к стрельцам нашла выход после подавления их очередного мятежа в1698 г., когда Пётр лично рубил головы бунтовщикам. Жестоко? Но без жестокости в те суровые времена было нельзя. Об этом говорил и сам царь: «Если бы я не употреблял строгости, то давно бы уже не владел русским государством и никогда бы не сделал его таковым, каково оно теперь».

Как известно, мысль о переустройстве России на европейский манер зародилась у юного Петра после визитов в Немецкую слободу, где жили иностранцы, состоящие на службе у русских царей. Всё здесь было необычно для впечатлительного юноши – быт, нравы, одежда, обычаи. Наставником молодого Петра в усвоении своеобразной культуры «московской Европы» стал швейцарский офицер Франц Лефорт. Следующим шагом стало заграничное турне царя в составе Великого посольства. Скрываясь под именем Петра Михайлова, государь работал на голландских кораблестроительных верфях, с интересом слушал прения в английском парламенте, посещал музеи, анатомические театры, обсерватории, монетные дворы. Всё ему было интересно, он хотел себя попробовать едва ли не в каждом ремесле.

По мнению историка Василия Ключевского, за границей Пётр овладел 14 различными специальностями. Воистину, «на троне вечный был работник»!

Пётр не чурался общения с самыми разными людьми: от рабочего на верфи до коронованных особ. Бог весть, что думал о русском царе простой люд (им было не до мемуаров), но вот мнение принцессы Софьи Ганноверской: «У него прекрасные черты лица и благородная осанка. Он обладает большой живостью ума, ответы его быстры и верны. Но при всех достоинствах, которыми одарила его природа, желательно видеть в нём меньше грубости. Это государь очень хороший и вместе с тем очень дурной… Если бы он получил хорошее воспитание, то из него вышел бы человек совершенный»

Ох уж это воспитание! Ненавистники Петра припоминают ему «всешутейшие и всепьянейшие соборы», ставят на вид повальное пьянство на царских пирах и «ассамблеях», где даже дамы напивались «в дым». А эта фразочка из указа от 29 августа1698 г. насчёт ношения немецкого платья и бритья бород: «Я желаю преобразить светских козлов, то есть граждан… чтобы они без бород походили в добре на европейцев». За граждан, конечно, обидно. Но попытаемся понять и Петра: он инстинктивно чувствовал, что реформы необходимо начинать с ломки старых обычаев. Поэтому и ломал их, как умел - жестоко, «через колено», зачастую наставляя подданных на путь истинный кулаком или своей знаменитой дубинкой. «Перегибов», конечно, было немало, но Россия, как известно, страна крайностей. Пётр в этом смысле не первый и, увы, не последний.

В быту царь избегал роскоши и пышных церемоний, столь любимых его предшественниками. Предпочитал простую одежду, не гнушался ездить в обыкновенной двуколке без свиты. На войне пулям не кланялся: во время Полтавской баталии лично повёл солдат в контратаку и опрокинул наступающих шведов. О мужестве царя во время Прутского похода (1711) писал французский бригадир Моро-де-Бразе: «Могу засвидетельствовать, что царь не более себя берёг, как и храбрейший из его воинов».

Пётр не жалел ни себя, ни других. Всем известна судьба царевича Алексея, рождённого Евдокией Лопухиной, первой женой Петра. Ненавидя отца и его реформы, Алексей бежал в Австрию, просил австрийского императора помочь овладеть русским престолом. Измена родного сына потрясла Петра, он лично принимал участие в допросах и даже пытках Алексея: «Я за моё отечество и людей, и живота своего не жалею, то како тебя, непотребного жалеть». Царевич умер в Петропавловской крепости летом1718 г., а через год скончался другой наследник – 4-летний Пётр Петрович, рождённый второй женой государя Екатериной Алексеевной. Пётр был безутешен. Незадолго до смерти царя постигла ещё одна личная драма: он уличил Екатерину в неверности. Кто же наследует трон, кто продолжит дело всей его жизни? До самой смерти царь не смог ответить на этот вопрос, так и не назначив себе преемника

В октябре 1724 г. Пётр плыл на корабле в Петербург. Недалеко от Лахты заметили севший на мель военный бот. Государь лично участвовал в спасении солдат и матросов, стоя по пояс в ледяной воде. После этого «купания» обострилась болезнь почек, которой царь страдал уже долгое время. Превозмогая боль, Пётр продолжал заниматься государственными делами, но в январе1725 г. окончательно слёг. 28 января коронованный революционер скончался.

Лучшей эпитафией Петру I стали слова епископа Феофана Прокоповича: «Какову он Россию сделал – такова и будет. Сделал добрым любимую – любимая и будет. Сделал врагам страшную – страшная и будет. Сделал её на весь мир славною – славной и быть не перестанет!»

«Преобразования Петра» - Пояснительная записка. Участвовал в Азовских походах. С 1701 г. состоял денщиком при Петре. Благодаря рвению на данном посту, нажил себе много врагов. Технология учитель-ученик. Жил в России с середины XVII века. Располагал неограниченным доверием Петра, приобрел огромное влияние на государственные дела.

«Основные реформы Петра I» - Два ружья. Индивидуальный принцип. Работа над новым материалом. Подготовка войска к боевым действиям. Реформы Петра I. Крестьянство. Военная реформа. Петр вводит коллегии. Административные преобразования. Государственные реформы. Табель о рангах. Российская промышленность. Шляпный двор. Шведский вариант.

«Преобразования Петра 1» - И. Г. Таннауэр. Реформа государственного управления (суть): Причины: Был заключен устный союз против Швеции, а не против Турции. Органы власти и управления в Российской империи в 20 -70-е гг. И таким государственным деятелем стал царь Петр I. России к Черному морю. Презентация на тему: Портрет Петра I.

«Реформы Петра 1» - Особенности проведения реформ: Облагались все мужчины податных сословий независимо от возраста. Основные даты и события: Урок истории. 10 класс Реформы Петра I. Герб Российской империи. 1721 г. Издан Петром I в 1722 г. Заменила в 1724 г. подворное обложение. Система центрального управления при Петре I (схема).

«Экономика Петра I» - Меркантилизм. Уставы. Основные направления экономической политики. Итоги экономических преобразований. ЗАДАНИЕ Составить кластер, на основе главных смысловых блоков. Ремесленное производство. Деление на классы. Сельское хозяйство. Торговля. Служба для дворян. Мануфактурное производство. Новые виды оружия.

«Реформы и преобразования Петра I» - Гос. бюджет при Петре I. (Ревизион-коллегия). Основные направления финансовых преобразований при Петре I. Предпосылки петровских преобразований. Органы государственной власти в 20-е годы XVIII века. Реформы Петра I 1682 – 1725гг. Валюта: серебряный талер и золотой червонец. Преобразования Петра I. Выпуск золотых монет 1701г.: цесарские рубли и червонцы.