Садовая дорожка из старых покрышек. Садовые дорожки: из покрышек, резины, дерева. Садовые дорожки из старых покрышек

Садовая дорожка из старых покрышек. Садовые дорожки: из покрышек, резины, дерева. Садовые дорожки из старых покрышек
Садовая дорожка из старых покрышек. Садовые дорожки: из покрышек, резины, дерева. Садовые дорожки из старых покрышек

Существует множество вариантов оформления двора.

Различные композиции создаются из того, что раньше бы выбросили — отслуживших свой срок вещей и предметов..

Если у вас скопились старые шины, то не спешите их выбрасывать – из них можно сделать дорожку в саду, огороде или на даче.

Если подойти к этому процессу творчески, можно не только красиво украсить территорию, но и обезопасить её .

Есть несколько популярных способов, как обустроить свой участок, о них и пойдёт речь далее.

Прокладывать тропинки на территории садового участка можно только с помощью тех материалов, что не портятся в неблагоприятных погодных условиях и являются экологически безопасными.

Дачники часто пользуются остатками линолеума, но во время дождя такая дорожка становится слишком скользкой и высыхает довольно долго.

Подойдёт резиновая плитка, но она стоит недешево, и для дачи можно обойтись более бюджетными способами.

Нужно прикладывать определённые усилия, чтобы прорезать несколько лент из шины. Чтобы лезвие легче скользило по резине, его стоит заранее смазать в мыльном растворе.

Изношенные колеса отлично подходят для создания садовых дорожек.

Это значительно дешевле, чем покупка и укладка специальных материалов.

Есть еще ряд преимуществ преимущества:

  1. Автомобильная резина более прочная и долговечная , чем иные подручные материалы.
  2. Покрышки обладают высокой износостойкостью, хорошо переносят различную температуру, практически не портятся из-за воздействия осадков.
  3. За тропинками, сделанными из резины, просто ухаживать . Нужно лишь периодически смывать с них грязь простой водой и сметать мусор. Это всё, что требуется делать, чтобы дорожка имела нормальный внешний вид.
  4. После смывания грязи водой, а также после дождя, резина быстро высыхает . Она не скользит, поэтому риск получить травму минимальный.

Чтобы достать покрышки, достаточно пройтись по знакомым-автолюбителям — наверняка у кого-то сохранился комплект отработанных шин. Можно заглянуть на ближайшую СТО и приобрести их там (бесплатно или очень дешево).

Но есть ряд минусов:

  1. У покрытия, уложенного на грунт, отсутствует паропроницаемость. Земля начинает преть. Рыбакам это, конечно, понравится, – можно будет легко набрать дождевых червей.
  2. Ленты из шин не пропускают воду. Это приводит к появлению луж в углублениях после дождя.

Способы изготовления

Есть несколько способов создания дорожек, какой выбрать — зависит от ваших навыков, наличия инструментов и предпочтений.

Из резиновых лент

Самый простой способ – составить дорожку из нарезанных полосок шин. Сделать это несложно, главное ровно резать резину и правильно провести замеры.

Изготавливают её следующим образом:

  1. Нужно вырезать несколько длинных полосок из авторезины с протекторами. Резать нужно вдоль кромки, чтобы резина легко выпрямилась. Затем покрышку нужно разрезать, чтобы получилась длинная лента.
  2. Полоски прибиваются к небольшой дощечке и укладываются на землю. Обязательно должен быть маленький зазор между ними — внутрь него будет уходить вода.
  3. Ленты прокладываются вдоль тропинки . Лучше предварительно просыпать участок слоем гравия, который нужен в качестве дренажа и подушки. Желательно сделать маленькие углубления в тех участках, где укладываются бруски, иначе дорожка будет задираться.

Лучше взять «зимнюю» резину, поскольку она рассчитана на использование при низких температурах и при повышенной влажности.

Этот способ эффективен, если требуется сделать небольшие тропинки между рядами грядок или деревьев.

Из целых шин

Если участок имеет возвышение, можно сделать подобие ступенек, вместо обычных полосок можно соорудив лестницу из покрышек. Для этого можно использовать целые покрышки, набитые землёй или песком.

Главное – они должны быть надёжно закреплены в земле , в противном случае риск травм повышается.

Если шин много, можно проложить лестницу в два ряда. Либо же использовать покрышки от грузовых автомобилей.

Монтируют дорожку из целых шин следующим образом:

  1. Авторезину вкапывают в грунт . Начинают с нижней части спуска, постепенно переходя наверх. Требуется внимательно проверять, надёжно ли установлена каждая шина.
  2. Для придания ей устойчивости можно немного утопить шины в грунт.
  3. Внутрь можно насыпать любого материала – гальку, песок, землю. Покрышка не должна быть пустой, иначе она будет прогибаться при давлении.

Выглядят такие ступеньки вот так (см. фото)

Данную дорожку довольно легко сделать самому.

Способ не требует специальных навыков и инструментов для резки.

К тому же, такая тропинка удобная и выглядит гораздо натуральнее и симпатичнее, чем спуски, сделанные из бетона или асфальта, смотрится естественнее на фоне природы.

Делаем бордюры

Бортики призваны оформить края дорожки. Существует несколько способов изготовить бордюры:

  1. Закопать шины в землю, расположив их вертикально.
  2. Сделать отдельные ленты и скрепить их гвоздями.
  3. Разрезать шину поперёк, получив две равные части.

Дачные дорожки из резиновой плитки

Это уже совсем другой уровень дачных покрытий из резины. С модульной резиновой плиткой участок выглядит дорого и ухоженно.

Покрытие создается из переработанных старых покрышек. Модуль состоит из резиновой крошки, смешанной с цветным пигментом и полиуретановым связующим.

Укладывать плитку можно своими руками. Главное – сделать правильные предварительные замеры , расписать длину и ширину планируемой дорожки, а затем определиться с расположением и необходимым количеством плиток.

Чем толще плитка, тем дороже обойдётся её покупка. Однако плотные элементы можно укладывать прямо на землю без подложки .

Состоит плитка из двух слоёв:

  1. Амортизационный – толстая нижняя прослойка из неокрашенной резиновой крошки крупной фракции.
  2. Верхний – тонкий цветной слой резиновой крошки.

Более тонкие плитки (с толщиной до 2 см) лучше раскладывать на плотную поверхность, чтобы не образовались неровности. К примеру, залить участок, на котором планируется дорожка, цементом, а поверх него собирать элементы.

При наличии инструментов можно самостоятельно переработать ненужные шины в крошку. Если интересно, как это сделать, прочтите статью.

Рулонные покрытия

Облагородить участок можно также используя переработанную резину, но уже в виде рулонов, которые легко раскатываются по поверхности.

Такая дорожка сохраняет все свойства резины, при этом выглядит куда изящнее . Это эластичный и надёжный материал, по которому приятно ходить в любую погоду.

Монтируют её при наличии следующих условий:

  1. Нужна основа — бетонная или асфальтированная.
  2. Её покрывают специальным клеем, после рулон аккуратно разворачивают вдоль тропинки.

Способ покрытия удобен, если основа уже изрядно повредилась – в таком случае резиновая дорожка скроет следы повреждений .

Есть множество цветов и размеров, так что при выборе можно растеряться.

Этот вариант еще и более практичен – укладка осуществляется легче, дорожка выглядит эстетично. Но и стоимость таких резиновых рулонов будет выше.

Заключение

При наличии старых шин можно сэкономить немало средств и сделать дорожку в саду из обычных резиновых лент. Это дешёвый и надёжный материалов. Хотя резина и является продуктом переработки нефти, и уничтожить её довольно сложно, но вреда человеку и растениям покрышка не несёт.

Если же интересен более эстетичный материал — выбирайте готовые резиновые покрытия из шин.

Вконтакте

Знает цену хорошим садовым дорожкам. Очень неприятно, когда идешь с полными ведрами в руках и под ногами отсутствует устойчивая поверхность. Это напоминает экстремальный аттракцион, который вполне может закончится больничной койкой. Из чего только народные умельцы не делают садовые дорожки: из бетона, дерева, тротуарной плитки и даже из пластиковых бутылок. Все они имеют свои недостатки.

Хочу вам предложить сделать собственными руками садовую дорожку из старых покрышек. Предупреждаю сразу, что покрышек нужно будет очень много. Если у вас есть знакомые автолюбители, то смело привлекайте их к делу. Итоговый результат, превзойдет все ваши ожидания, так как по такой дорожке вы будете ходить не боясь подскользнуться, упасть и получить ушибы с переломами. Итак, для того чтобы сделать садовую дорожку из старых покрышек, потребуется взять:

Покрышки;
- деревянные рейки;
- острый толстый нож;
- молоток;
- гвозди;
- смола;
- ножовка;
- рулетка.

Самый сложный процесс - вырезание рабочей поверхности покрышек.

Вот с самого сложного и следует начать.

Когда все покрышки будут подготовлены таким образом, можно приступить к подготовке деревянных реек. Для того чтобы рейки не сгнили, их необходимо засмолить.

Подготовленные рейки, выкладываем на тропинке, а поверх них помещаем полосы из покрышек. Далее дело осталось за малым - прибить резиновые полосы гвоздями к рейкам.

Садовая тропинка из старых покрышек, готова!

Если вы привыкли ко всему подходить с ответственной деловитостью, то для большей надежности можете немного углубить рейки в землю, тогда уж точно не покачнетесь на ходу.

Зачастую владельцы садовых и дачных участков сталкиваются с тем, что после дождя пройти по территории сада практически невозможно. Грязь прилипает к ботинкам, а поскользнувшись, можно и вовсе нанести себе увечья. Состоятельные люди нанимают для решения этого вопроса дизайнера, который разрабатывает дизайн-проект с включением садовых дорожек. Но в целях экономии можно не только самому сделать чертеж, но и выложить садовые дорожки своими руками. А что для этого понадобится, будет рассмотрено в этой статье.

Особенности

Садовые дорожки могут быть капитальным или временным сооружением. Что касаемо временных дорожек, их в любой момент можно демонтировать и перенести, а вот капитальные делаются раз и навсегда, поэтому перед началом монтажа важно заранее проложить их на чертеже.

Укладка дорожек на даче должна быть произведена с учетом кустарников, деревьев, грядок и теплиц.

Имейте в виду, растения через несколько лет могут разрастись до таких размеров, что начнут мешать перемещению по участку, а у некоторых растений корни могут и вовсе повредить тропы. Чтобы этого избежать, специалисты не рекомендуют укладывать стройматериал вблизи от насаждений. Нужно помнить, что и строительство новых хозяйственных построек в будущем не должно иметь никаких препятствий. В противном случае придется производить демонтаж и прокладывать новые пути, а это дополнительные траты и времени, и денег.

При выборе материала необходимо отталкиваться от того, что он должен быть надежным, с продолжительным сроком эксплуатации, безопасным не только для передвижения, но и для почвы. Следует взвесить все за и против перед покупкой стройматериала, который может подвергаться гниению, коррозии, заселению плесневыми грибами и прочими вредными микроорганизмами. Учитывать нужно и климат, особенно температуру в зимнее время года и снежный покров, чтобы материал обладал морозостойкостью и зимостойкостью.

В случае ремонтных работ никаких трудностей возникать не должно, иначе придется демонтировать всю аллею. С этой точки зрения и уход за дорожкой не должен вызывать осложнений.

Выбор стройматериала обуславливается частотой использования и функциональной нагрузкой. К примеру, для тех троп, по которым редко перемещаются, подойдут сыпучие вещества – гравий, щебень или песок, допускается в том числе и использование пробковой коры. В тех местах, где людской поток большой, подойдут прочные материалы, такие как бетон, резина, кирпич или монолит. Это можно отнести и к дорожкам, по которым планируется перемещение транспорта или груженых тачек.

Изготовление дорожек своими руками – это процесс творческий. Он зависит не только от финансового положения хозяина участка, но и от имеющихся у него навыков. Но зачастую решить этот вопрос можно с минимальными физическими и материальными вложениями.

Что понадобится?

В зависимости от выбранного материала могут понадобиться георешетки, бетономешалка, ножовка по дереву, пила по металлу, молоток, киянка и даже обыкновенные ножницы. Помимо этого, не стоит забывать о строительном правиле и о строительном уровне, благодаря этим инструментам можно выровнять поверхность и сделать ее идеальной.

Не обойтись в этой работе и без лопат – совковой и штыковой, без грабель, на менее плодородных участках могут понадобиться вилы и лом. С их помощью производят разметку, убирают ненужную землю, которую складывают в тачку. Альтернативой тачке являются металлические ведра.

Проект-план выполняется в специализированных компьютерных программах либо на обычном листе бумаги с помощью карандаша или ручки. Для начала потребуется нарисовать дом, сарай, баню, туалет, затем калитку и центральные ворота. Непосредственно к этим объектам рисуются схематично дорожки. Дополнительные дорожки размечаются к беседке, бассейну, мангальной зоне. Не стоит забывать и о подходах к грядкам, водонапорной системе, теплицам. Что касается ширины будущих дорожек, то их разметку предстоит осуществлять на местности. Сделать это можно при помощи колышков, молотка и шпагата.

После того, как колышки будут вбиты, их между собой соединяют шпагатом. Ширина аллеи в идеале должна быть пригодной для передвижения не только людей, но и строительных тачек. Вместо колышков разметку можно осуществить при помощи песка, его посыпают в небольшом количестве, но при этом он должен быть виден со стороны. Благодаря этому можно заранее распланировать клумбы, грядки и другие насаждения.

Простые бюджетные варианты

В последние годы большой популярностью среди дачников пользуется геотекстиль. Полотно черного цвета применяется для борьбы с сорняками. Как известно, растениям необходим солнечный свет, без него ничего живое расти не сможет, а через геотекстиль сорняки физически не способны пробиться благодаря тому, что материал препятствует проникновению ультрафиолета. Некоторые умельцы используют его в качестве варианта для садовых дорожек.

В продаже укрывной материал встречается в белом и в черном цвете, для строительных работ подойдет второй вариант. Его плотность равна 60 мк – а это значит, что его хватит на несколько сезонов. Ширина геотекстиля обычно имеет показатель 3,6 м, а длину можно нарезать любую.

Чтобы сделать дорожку из этого материала, его вначале нужно разрезать. Если сложить материал в два раза, то получатся отрезки по 80 см – этого вполне хватит для небольших тропинок.

Важно отметить, что грунт остается на месте, тогда как в других вариантах несколько сантиметров земли нужно будет убрать. Благодаря этому процесс монтажа займет меньше времени.

Обычно дорожки делают в тех местах, где уже проложены тропы и земля там плотная, поэтому с ней придется повозиться. Для этой работы необходимо использовать штыковую лопату с закругленным основанием. С ее помощью делается небольшая щель, впоследствии в нее заталкивается геотекстиль. Этот этап продолжается вначале по левой стороне, а потом по правой.

В итоге края материала должны полностью оказаться в земле. На практике достаточно «закопать» 10 см с одной и 10 см с другой стороны. Имейте в виду, что материал желательно натягивать, в противном случае могут образоваться «карманы», и если в семье есть маленькие дети, они, запнувшись, могут нанести себе увечья.

Землю вокруг дорожки необходимо утрамбовать. Достаточно пройтись по ней несколько раз туда-обратно. Под действием атмосферных осадков и ультрафиолета земля схватится и будет максимально крепко держать материал.

Монтаж следующего отрезка желательно производить внахлест. Стыки между стройматериалом можно заделать металлическими скобами или отрезками стальной проволоки. Для этого скобами «сшиваются» два материала, забивание производится молотком. Эта операция выполняется и для закрепления концов геотекстиля.

Из шин

Из старых покрышек можно создать высококачественное износоустойчивое покрытие, которому не страшны ни дожди, ни снег, ни палящее солнце. Помимо этого, резина прекрасно переносит перепады температуры и служит несколько десятилетий.

Уход за такой дорожкой прост. Достаточно время от времени сметать мусор веником, а после высыхания грязи промывать сильным напором воды из шланга. После влажной уборки и после дождя вода на резиновой поверхности быстро высыхает, поэтому случайного падения можно будет избежать.

После того, как стройматериал собран, предстоит создание дорожек, но прежде чем начать укладку, нужно изготовить резиновый обруч. Для этого берется автомобильная покрышка и укладывается на поверхность. Лучше всего использовать старую двухсотлитровую бочку.

Вначале рядом с бортиком надрезается резина, эту процедуру легче всего выполнять при помощи сапожного ножа. После появления небольшого надреза берется хорошо наточенный большой нож. Движением ножа вверх и на себя выполняется вспарывание покрышки. Для удобства отрезанное необходимо немного отгибать в сторонку. Управившись с одной стороной, предстоит то же самое сделать и со второй.

Имейте в виду, что острота ножа должна быть достаточной, чтобы выполнить эту работу без зазубрин и клина. Периодически нож необходимо смачивать солидолом и протирать тряпочкой, чтобы он был немного скользким.

Резиновый обруч предстоит вывернуть наизнанку, для этого порезанная покрышка укладывается на землю и, фиксируя ее ногами, руками осуществляется эта процедура. Останется лишь разбить вывернутую покрышку по сторонам до состояния обруча. Не забывайте о технике безопасности – желательно использовать перчатки.

Для того чтобы сделать резиновую ленту, заготовку переносят на лавочку или табурет. И закрепляют ее стороны струбциной.

Важно, чтобы резина была в напряженном состоянии, поскольку внутри покрышки находится металлический корпус. Если металл начать резать ножом, то нож быстро затупится, поэтому обрезка выполняется при помощи угловой шлифовальной машины.

Специалисты рекомендуют следить за направлением ветра, в идеале было бы, чтобы он дул не в сторону соседей, а на проезжую часть . В противном случае запах паленой резины может не понравиться соседям. Старайтесь избегать попадания искр на участки кожи и тем более в глаза. В конце останется лишь снять струбцину, и резиновая лента готова. Таких лент нужно сделать столько, сколько потребуется для создания садовых дорожек.

Нарезанную ленту предстоит закрепить на деревянном бруске – для этого подойдет молоток и гвозди. Какой ширины нужна тропинка, такой длины и должна быть доска. Обычно набивают два или три ряда, сделать совсем без стыков не получится, а значит, в будущем предстоит борьба с сорняками.

Перед монтажом землю необходимо выровнять и хорошенько утрамбовать. В смоченную землю укладываются получившиеся изделия. Выступающая часть бруса должна быть полностью утоптана в грунт, чтобы получилась ровная садовая дорожка.

Некоторые люди перед укладкой снимают землю и закрепляют резину таким образом, чтобы в итоге образовались волны. В получившиеся ямы засыпается либо песок, либо гравий, либо галька.

На неровных участках, где есть крутой склон, делают лестницу из покрышек. Снизу вверх лопатой делаются выступы, в которые укладывают автомобильные колеса. Первый ряд должен соответствовать габаритам покрышки, а второй и последующие быть немного уже.

Чтобы покрышки не сдвигались с места, засыпается извлеченная земля, гравий либо песок, после чего происходит утрамбовка, сверху посыпается щебенка.

Дополнительно сооружение можно огородить досками или кольями для предотвращения сползания. Заводы-производители, перерабатывая старые покрышки, выпускают специальные прорезиненные плитки различных окрасок, которые подходят для создания садовых дорожек. Крепление осуществляется благодаря замковому соединению.

Тонкие плиты профессионалы советуют укладывать на цементную стяжку, поверхность которой предварительно выравнивается.

Из пластиковых бутылок

Выложить дорожку можно из еще одного вторсырья – пластиковых бутылок. Причем материал можно накопить самому либо договориться с друзьями, знакомыми и с коллегами. Конечно же, для этого потребуется несколько сотен пластиковых бутылок различной емкости, но при этом такое обустройство не ударит по семейному бюджету.

К плюсам этого отделочного материала можно отнести разноцветную окраску, долговечность, прочность и легкость в установке. Из минусов можно отметить плавление при высоких температурах, вероятность скольжения после дождя и то, что материал под действием солнечных лучей выцветает.

Имейте в виду, что помимо самой тары, в работе также можно использовать и донышки, и крышки.

Пластиковые бутылки перед укладкой необходимо хорошо отмыть от остатков жидкости. В момент мытья желательно оторвать все этикетки и удалить клеевой состав, чтобы на него не прилипали частички грязи и пыль. После этого пластик либо насухо вытирается, либо сушится в солнечный день на свежем воздухе.

Подготовленный отделочный материал набивается землей, если после строительства остался песок – его также можно использовать. Никаких пустот внутри тары остаться не должно, необходимо тщательно утрамбовать землю или песок. Делается это для того, чтобы в момент хождения бутылки не продавливались от человеческого веса.

К этой работе можно привлечь детей, во-первых, это отвлечет их от других занятий, а во-вторых, позволит управиться с поставленной задачей за меньшее время.

Затем нужно снять грунт. Для этого берется лопата и тачка, земля снимается примерно на 25-30 см. Плодородный слой можно использовать в грядках или в теплице. Опалубку делают из досок, толщина которых должна быть около 16 см.

Доски прикручиваются к колышкам при помощи шуруповерта и саморезов. Если под рукой нет специального инструмента, то в качестве альтернативы может служить молоток и гвозди.

Чтобы избежать усадки грунта, желательно пройтись по земле несколько раз туда-обратно, после чего засыпать тропинку строительным и бытовым мусором. Это могут быть ветки, битый кирпич или облетевшие листья. Для того чтобы мусор не разлетался по участку, он засыпается песком. Хотелось бы отметить, что именно песок не позволит будущей дорожке проседать.

На песочную подушку укладывается первый ряд пластиковых бутылок. Укладку нужно делать вдоль направления. Поверх баклажек временно монтируются доски, после чего по ним нужно хорошенько попрыгать. Благодаря этому бутылки равномерно распределятся по поверхности, а образовавшиеся пустоты предстоит засыпать цементно-песочной смесью. Впоследствии смесь обильно смачивается водой, а когда цемент высохнет – первый ряд будет готов. Обычно одного ряда достаточно, но если останется место для еще одного – то процесс следует повторить, но уже без закладки бытового мусора.

Выше было описано использование тары небольшого объема. Если в наличии есть пятилитровые бутылки, тогда после промывания и сушки у них нужно срезать донышко. Таких бутылок нужно несколько десятков или сотен. Когда они будут готовы, то предстоит вставить одну бутылку в другую и уложить получившиеся формы в траншею. Останется зацементировать дорожку описанным ранее способом.

Целое мозаичное панно можно выложить при помощи пластиковых крышек, но, к сожалению, стройматериала нужно очень много. Для того, чтобы уложить погонный метр садовой дорожки, понадобятся сотни крышек. Но при этом можно создать красивый рисунок, который будет радовать не только домочадцев, но и гостей.

В первую очередь, пробки укладываются по направлению тропинки, сверху временно монтируют доски, по которым предстоит ходить. Благодаря хаотичным движениям пробки утрамбуются и окажутся на одном уровне.

Чтобы избавиться от промежутков, швы засыпаются песком, сверху снова укладываются доски и происходит окончательная утрамбовка. Останется только очистить поверхность от излишков земли и песка, для этого подойдет щетка или веник.

Похожим способом укладываются и донышки от пластиковых бутылок. Имейте в виду, что такая дорожка не подойдет для постоянного использования, потому что она не обладает износоустойчивостью. Дачные умельцы, отталкиваясь от своего опыта, рекомендуют использовать бутылки из прочного пластика.

На сегодняшний день налажено производство и пластиковой плитки. Благодаря своим качествам и легкому весу она пользуется большой популярностью среди дачников.

Из дерева

Не теряют своей популярности и деревянные дорожки. Делают их либо из досок, либо из спилов. Дерево – это не только натуральный материал, но еще и долговечный, стильный продукт. Древесина легко поддается обработке, поэтому монтаж дорожек можно сделать своими руками.

У многих на дачных участках есть старые спиленные фруктовые деревья – груши, яблони, черешни. Но лучше всего для этой процедуры использовать пеньки дуба, березы, бука, сосны или лиственницы.

Желательно обзавестись стройматериалом различного диаметра, благодаря этому можно уложить извилистые тропинки.

Ни для кого не секрет, что дерево, которое не обработано от грибковых заболеваний и от влаги быстро приходит в негодность. Поэтому ни в коем случае нельзя укладывать свежераспиленный кругляк. Для обработки подойдет олифа, которую доводят до кипения. Важно спил обмазать полностью, а лучше и вовсе погрузить пенек в чан с олифой, чтобы материал впитался. Эту операцию желательно выполнять профессионалам, поскольку можно обжечься.

В целях безопасности можно использовать специальные антисептические растворы, продающиеся в строительных магазинах. Кругляк полностью помещается в раствор на несколько часов. Разрешается наносить раствор кистью или валиком. Дополнительно специалисты рекомендуют обрабатывать низ плашки битумом, а поверхность медным купоросом. Дальнейшие действия с древесиной выполняются только после полного высыхания.

Существуют мягкие породы древесины – к ним можно отнести сосну, и твердые – это дуб, бук, лиственница. К слову, обработанная лиственница легко пролежит в земле 25-30 лет, а вот сосны хватит только на 5-6 лет, после чего дорожку придется демонтировать.

Для работы годится только высушенная древесина, не заселенная вредителями и без трещин. Идеальной высотой для плашек является показатель 15-17 см. Высота замеряется либо линейкой, либо рулеткой. При помощи топора либо тесака убирается кора.

При этом важно, чтобы спил был выполнен электропилой или бензопилой перпендикулярно.

Оптимальной шириной садовой дорожки считается 70-75 см. Витиеватая тропинка прекрасно смотрится на садовом участке. Для ее создания предстоит убрать верхний слой земли. Дерн легче всего снимать вдвоем – пока один человек работает лопатой, второй закатывает газон в рулоны. Рулоны в дальнейшем можно перенести и уложить в другом месте.

В получившуюся траншею расстилается геотекстиль. Как уже отмечалось ранее, через него не прорываются сорняки. На геотекстиль засыпается слой песка или щебня – это дренаж, и укладываются кругляки. Начинать укладку нужно с больших кругов, затем раскладываются средние и уже потом – маленькие. Старайтесь подбирать их по размерам, чтобы видимых пустот не образовывалось. Не забывайте проверять ровность поверхности строительным уровнем. Если в каком-то месте есть перепады, тогда необходимо воспользоваться молотком. Пеньки должны быть уложены выше газона примерно на 3 см.

Если планируется бордюр, то его монтаж нужно выполнить до укладки спилов. Для этого подойдет кирпич, камень либо чубуки.

К сожалению, совсем без пустот не обойтись. Чтобы их заделать, потребуется расколоть или распилить кругляк и уже его части уложить между спилами. Поверх основания засыпается песок или щебень. Он обильно проливается водой. Стройматериал под напором воды осядет, поэтому потребуется дополнительная подсыпка.

Заключительным этапом является декорирование. Можно покрасить кругляки или уложить в пустоты гальку либо оставить все как есть – этот выбор остается за хозяином участка.

Помните, что за дорожкой нужен ежегодный уход. Периодически потребуется зачищать поверхность, обрабатывать ее противогрибковыми средствами и фунгицидами. По мере высыхания защитного слоя наносить новый слой олифы или акриловой краски.

Несколько кругляков нужно оставить на будущее, чтобы в случае ремонта вышедшие из строя пеньки необходимо демонтировать и на их место уложить запасные.

Еще одной разновидностью деревянной садовой дорожки является тропинка из досок. Монтаж происходит быстрее, в сравнении с укладкой кругляков, да и особого выравнивания в этом случае не требуется.

Дешевым вариантом для укладки считаются хвойные породы деревьев. Толщина доски при этом не должна быть меньше 5-6 см. Обычно в строймагазинах продается необработанная обрезная доска. В связи с этим предстоит ее обработка противогрибковыми средствами, а после – лаком или олифой.

При помощи ножовки нарезаются одинаковые ламели. Если под рукой есть специальный инструмент, тогда эта работа будет выполнена быстрее. Если планируется закругленная дорожка, тогда доски могут отличаться друг от друга по размеру.

Имейте в виду, что можно использовать доски и от поддонов. Некоторые люди и вовсе укладывают целые паллеты. Но на сегодняшний день налажено производство террасной доски, в ее составе – древесная крошка и полипропилен. Такой стройматериал не требует обработки, при этом он легко нарезается до нужных размеров.

Процесс подготовки основания уже был описан ранее, поэтому повторяться не имеет смысла. После этого нужно смонтировать каркас. Для каркаса подойдет брус, который укладывается через каждые 50-60 см. Соединяется брус либо металлическими элементами, либо досками. Основное покрытие прикручивается к каркасу перпендикулярно направлению. Для выполнения соединительных работ используют шуруповерт и саморезы необходимой длины. Если на пути следования дорожки появляются возвышенности или впадины, потребуется возведение ступенек.

Из бетона

Бетонирование – это еще один бюджетный вариант, но при этом бетонные дорожки – это капитальные сооружения, которые прослужат 20-26 лет. Поэтому очень важно подойти к этому вопросу со всей ответственностью, поскольку в будущем изменить направление дорожек за несколько минут не получится.

Делаются они из цемента и из песка, в связи с этим нужно заранее закупить машину песка и несколько мешков цемента. Точное количество будет зависеть от ширины и от длины будущего сооружения.

В момент копки траншеи важно уделить внимание грунту. Если в земле много песка, тогда заливку бетона можно осуществлять непосредственно в траншею. Но для большинства регионов потребуется водоотведение. Для этого на дно ямы закладывает слой щебня. Достаточно 9-13 см, а для прочности можно насыпать и 15 см.

Помните, что перед засыпкой щебня землю необходимо утрамбовать.

Если по пути следования дорожки проходит центральное водоотведение, трубы нужно «обшить». Дорожка должна возвышаться над уровнем земли примерно на 2-3 см. Для закругления потребуется опалубка. Пластик или лист фанеры прекрасно справится с этой задачей.

Чтобы сэкономить на опалубке, специалисты рекомендуют делать ее частями и переставлять после высыхания первой заливки. Опалубку можно сделать и из досок. Ее ширина должна соответствовать ширине будущей аллеи. Она обычно колеблется от 60 см до 90 см.

Следующим этапом является монтаж гидроизоляционного слоя, для этого используют рубероид или агроволокно. Если на участке остался укрывной материал – геотекстиль, он тоже может подойти. Поверх гидроизоляции укладывается слой гравия или щебня, далее идет слой песка. Получившуюся подушку нужно хорошенько пролить водой.

К сожалению, бетон долго сохнет, обычно на это уходит месяц. За это время велика вероятность появления трещин на поверхности. Чтобы этого избежать, до высыхания стяжки через каждые 3 м в раствор внедряются деревянные рейки. Они не позволяют бетону расширяться.

Для придания жесткости конструкции некоторые дачники применяют армирование. Для этого подойдет проволока, саморезы, гайки, шурупы, гвозди, обрезки труб или сетка-рабица, оставшаяся от старого забора. Если строительного мусора нет под рукой, тогда в магазине предстоит купить специальную армированную сетку. На закрепленную сетку выливается раствор, причем его потребуется меньше, нежели если делать дорожку без нее.

На данный момент почти все дачные участки позволяют реализовать разнообразные идеи дизайна. При облагораживании территории дачи или загородного коттеджа можно использовать в качестве элементов стиля комфортные дорожки из различных материалов. Но не стоит торопиться и выбрасывать бесполезные, на первый взгляд, вещи. Им можно дать новую жизнь, привнося одновременно что-то свежее и своеобразное в планировку приусадебного участка.

Какие бывают садовые дорожки?

Пешеходные дорожки по своему предназначению могут быть разделены на транзитные и прогулочные.

Транзитные дорожки предназначены для передвижения по основным зонам, чаще всего они ведут от ворот к дому или служат для связи путей во дворе. К примеру, от дома к летней кухне или веранде. Ширина таких тропок вычисляется на двоих пешеходов, которые могут идти вместе или параллельно друг другу. Для транзитных дорожек желательно использовать большие шины, укладывая их горизонтально.

Прогулочные дорожки - это тропинки намного меньшие по своему размеру. Для них будет вполне достаточно 50–60 см ширины шины легкового автомобиля. К примеру, дорожку из изрезанной шины можно бросить между грядками на даче или в саду. Тогда на огороде будет несложно перемещаться даже после мощного ливня или зимой, в гололёд.

Совет! Дорожки, состоящие из разных сегментов автомобильных шин, смотрятся очень элегантно, особенно когда выложены аккуратно и декорированы.

Достоинства и недостатки

Среди плюсов применения покрышек для создания садовой дорожки можно выделить:

  • долговечность - для создания покрышек берётся высококачественная и прочная резина, такие дорожки будут служить годами;
  • защита от скольжения - рельефная поверхность позволит спокойно пользоваться такой тропинкой и в мороз, и при сильном дожде;
  • отсутствие деформации под воздействием механических нагрузок;
  • общедоступность - затрат на дорожку практически нет, материал покупать не нужно;
  • простота укладки и монтажа;
  • минимальный уход - достаточно периодически мыть поверхность из шланга или сметать мусор и пыль веником.

Садовые тропки из шин имеют и свои минусы : под воздействием солнечного света выделяют определённые вредные вещества. Поэтому дорожки из таких материалов лучше располагать там, где пешеходы, а особенно дети, долго не гуляют.

Способы монтажа покрышек для садовых дорожек

Вариантов монтажа дорожек из покрышки не так уж и много. Для создания тропки можно применить способы:

  • положить покрышки горизонтально;
  • мостить фигуры в виде «ёлочки».

Выбор варианта укладки будет зависеть от ширины и длины тропы, размера шин, их числа. Нужно учитывать, что у каждого варианта есть свои плюсы и минусы. К примеру, покрышки, которые располагаются плашмя, проще залить укрепляющим материалом. Зато из цельных шин можно создать не только садовую дорожку, но и лесенку.

При выполнении дорожек в саду или на даче брать можно как шины с дисками, так и без них, в виде вырезанных полосок или квадратов. Следует учесть, что в первом случае монтаж осуществляется плашмя или шину нужно поставить «на ребро».

Совет! Чтобы добиться ровных настилов для дорожек, нужно взять резину с равномерным износом. Желательно выбирать шины от грузовых автомобилей.

Вертикальное устройство шин будет проблематично - оно требует подсыпки. Считается, что лучше всего заливать промежутки между стенками бетоном, тогда повысится износостойкость. Выполнять эту процедуру нужно перед самим монтажом.

Как самостоятельно создать садовую дорожку из покрышек?

Перед созданием дорожки следует сделать измерения её ширины и длины, установить форму и направление. При этом нужно учитывать детали, которые могут помочь сделать дорожку многофункциональной и комфортной для эксплуатации.

  1. Вначале нужно приготовить инструменты. Они есть у любого мастера - требуется всего лишь электролобзик или хорошо наточенный нож, гвозди, лопата, топор и молоток.
  2. Обрезать покрышку при помощи строительного ножа или электролобзика.

    Совет! Из оставшейся боковой части шины можно потом соорудить и бордюр.

  3. Затем требуется разрубить протектор, чтобы получилась лента.
  4. Получившиеся ленты нужно положить горизонтально и прибить их края на основу из дерева. Получатся ровные дорожки.

    Можно также прибить несколько полос на бруски. А после соединить получившиеся дорожки путём прямого плетения.
  5. Для качества будущей тропки можно сделать подсыпку на дорожке гравием, который станет служить фундаментом.
  6. Можно переходить к укладке. Перед прокладкой дорожки рекомендуется составить схему и подумать о применении дополнительных способов облагораживания территории, таких как бордюры, водостоки, фонарики или дренажные системы.

Садовая дорожка из покрышек, выполненная своими руками, станет оригинальным дополнением для любого загородного домика или дачи. При этом применение автомобильных шин может быть абсолютно разным. Из покрышек возможно создать креативную тропку к палисаднику, детской песочнице или даже к огороду.

Не спешите избавляться от изношенных покрышек. Они могут ещё сослужить вам добрую службу. Ведь для того чтобы создать из автомобильных шин настоящие элементы декора для приусадебного участка, нужно совсем немного умения и вдохновения.

Многие люди, купив дачный участок, рано или поздно сталкиваются с необходимостью обустройства участка. В частности, с изготовлением дорожек. На сегодняшний день существует немало способов реализации данной задачи. Ассортимент выбора велик. Это и различные бетонные, и асфальтовые плитки, и битый кирпич, и керамзит, и пр. Всё упирается в цену вопроса.

Сделать недорогие, практически вечные, дачные дорожки можно своими силами и, к тому же, практически бесплатно. Для их изготовления подойдут старые автомобильные покрышки. Если говорить точнее, то от самой покрышки используется только беговая дорожка — ее протектор.. Для дачных дорожек лучше использовать покрышки от грузовых автомобилей. Их потребуется значительно меньше, да и ширина получится побольше. Таким образом, можно значительно сэкономить время, затраченное на обустройство своего участка.

Сам процесс «добывания» нужного материала из автопокрышек состоит в следующем.

Необходимо при помощи острого ножа вырезать (отделить) беговую дорожку автопокрышки от боковин. Линия разреза показана на рисунке. Чтобы нож легко резал резину, его необходимо периодически окунать в масло или мыльный раствор, а позади самого ножа нужно вставить какое-нибудь расклинивающее резину устройство (рессору или монтировку). После отделения беговой дорожки от боковин, у нас получается резиновое кольцо, которое необходимо разрезать, и получить, таким образом, резиновую ленту. Эта лента и будет нашим покрытием для дачных дорожек. Когда будет добыто достаточное количество таких резиновых лент, приступаем к установке. Для прокладки дачной дорожки достаточной ширины может понадобиться от трех до четырех таких лент.

Подгоняем ленты по длине и по краям прибиваем их гвоздями к деревянному бруску или доске. Между лентами оставляем зазор 1–2 см. В дальнейшем в этом зазоре прорастет трава, которая будет удерживать наши дорожки от боковых смещений. Ленты следует укладывать на увлажненный грунт. Так они быстрее «отлежатся» и скрепятся с грунтом. Деревянные бруски, скрепляющие резиновые ленты утапливаются в грунт, чтобы не было кочек. Вот и весь процесс. Любители ландшафтного дизайна могут использовать не целую ленту, а отдельные куски. Единичную ленту можно использовать для прокладки тропинок между грядками. Тут уже у кого какая фантазия. Главное – было бы желание, а материал для изготовления можно найти практически на каждой городской свалке или по обочинам вдоль дорог.

А. Виноградов.

От ДелайСам.ру:

Проще всего добыть старые покрышки в шиномонтажах. Их мастера будут просто счастливы избавиться от залежей старых шин.

В плане садового дизайна применение такого покрытия для дорожек, конечно сомнительно, например, между цветника и или клумбами. А вот выстелить такими лентами стоянку для автомобиля, въездную дорожку на участок, хозяйственный двор, место для мойки машины, межгрядковые проходы, и т.п. будет весьма кстати. Материал практически вечный, не скользкий и выглядит достойно.

Позволю себе высказать и еще одно применение для таких «лент» из старых покрыщек.

Весной или осенью, т.е. в период распутицы, многие дачники испытывают трудности с проездом к свои дачным участкам.

Вот если такими лентами выстелить наиболее проблемные места на дороге. Да и просто — иметь пару таких лент в багажнике, на случай, если застрянешь… Обычно, в таких случаях начинается возня с лопатой, подсовывание всяких веток, досок, травы. Резина же по резине, да еще протектор к протектору гарантирует практически гусеничную проходимость.

И совсем уже достаточное экзотическое применение старых шин — это кровельный материал! Вы видели классическую черепицу? Это, вобщем, совершенно одинаковые полуцилиндры, часть из которых уложена желобом вниз, а часть — желобом вверх. В результате, вода стекает по желобам вниз с кровли.

Поэтому если разрезать шину, как показано на рисунке, мы получим желоб, длиной 1-1,5 метра! Что мешает нам прибить этот желоб к обрешетке, лотком вниз, а поверх него — такой же, но выпуклой частью вверх?

В результате мы получим практически вечную кровлю.

Ну, дом покрывать мы не будем такой кровлей, но вот хозяйственные постройки, дровяник, навес и т.п. — почему бы и нет! Ведь это просто бесплатная кровля!