Разоблачение одной антитроцкистской фальшивки

Разоблачение одной антитроцкистской фальшивки

70 лет назад, 20-го августа 1940 года, агент НКВД убил в Мексике Льва Троцкого - деятеля международного коммунистического движения и одного из организаторов Октябрьской революции. Об отношении Троцкого к «еврейскому вопросу» на страницах газеты Forward рассуждает директор Центра изучения антисемитизма Еврейского университета в Иерусалиме Роберт Вистрич.

Архитектор Октябрьской революции и один из создателей Красной армии, одержавшей победу в Гражданской войне, он был выслан из СССР в 1929 году. В эмиграции Троцкий продолжал яростно критиковать сталинский режим. Самого Иосифа Виссарионвича он называл не иначе как изменником дела революции. Троцкистов в Советском Союзе жестоко преследовали.

Лев Троцкий является одной из самых противоречивых исторических личностей. Его теоретическое наследие сегодня пропагандирует международная организация IV Интернационал, о раздорах и схоластических диспутах внутри которой ходят настоящие легенды.

Мечта Троцкого о победе пролетарской революции в мировом масштабе и вера в неминуемую гибель капитализма живы до сих пор, как и его пророчество об исчезновении национальных государств.

Несмотря на утопичность троцкисткой теории, отдельные ее элементы стали популярны в левом движении таких стран, как Великобритания и Франция. В этой связи интересно проследить отношение Троцкого к сионизму, еврейской ассимиляции и палестинской проблеме в 30-х годах.

Лев Давидович Бронштейн яростно боролся не только против сионистов, но и против антисионистски настроенной социалистической еврейской партии «Бунд» (Еврейский рабочий союз в Литве, Польше и России). Троцкий осуждал стремление бундовцев к обособленности и к созданию экстерриториальной национально-культурной еврейской автономии в странах Восточной Европы.

Будучи убежденным марксистом и атеистом, Троцкий не интересовался иудаизмом, еврейской историей и культурой, считал их пережитками средневекового гетто.

В 1903 году 24-летний Троцкий присутствовал на Шестом сионистском конгрессе в Базеле. Уже тогда он назвал вождя сионистов Теодора Герцля «бессовестным авантюристом, который имеет дерзость рассуждать о создании еврейского государства». В 1921 году Троцкий отклонил просьбу московского раввина Якова Мазе об оказании помощи голодающему и страдающему от погромов еврейскому населению России. Раввин ехидно отметил тогда: «Троцкие делают революцию, а Бронштейны расплачиваются за это».

Борьба Троцкого со Сталиным началась еще в годы Гражданской войны. Сталин одержал победу, не побрезговав антисемитизмом в качестве одного из орудий в этой борьбе. Троцкого вывели из состава политбюро ЦК, исключили из партии, выслали из СССР, а потом и вовсе лишили советского гражданства. В 30-е годы, уже в эмиграции, Троцкий стал проявлять живой интерес к арабо-еврейскому конфликту и к колонизации Палестины. Интересно, что Троцкий без особой симпатии отнесся к арабскому национальному движению, охарактеризовав его как реакционно-мусульманское и антисемитское.

К 1937 году Троцкий, никогда не поддерживавший идеи сионизма, пересмотрел свою позицию в отношении «еврейского вопроса». Он осознал, что его убежденность в неизбежности ассимиляции евреев совершенно безосновательна, а еврейский народ нуждается в своей территории. Ему открылся тот факт, что антисемитизм поощрялся в СССР, чтобы отвлечь внимание населения от внутренних проблем.

Троцкий одним из первых забил тревогу о потенциальной угрозе, исходящей от нацистского режима. В декабре 1938 года, спустя месяц после Хрустальной ночи (первого массового еврейского погрома на территории Третьего рейха), он предупредил о возможности массового геноцида евреев Европы. Троцкий писал, что даже если войны в Европе не будет, «грядет массовое уничтожение евреев». Разумеется, его пророчество не было тогда воспринято всерьез.

Троцкий считал, что так называемая Белая книга (документ, принятый британскими мандатными властями в 1939 году, и ограничивший еврейскую иммиграцию в Эрец Исраэль) «грозит превратить Палестину в кровавую ловушку для сотен тысяч евреев». Троцкий верно предположил, что британский империализм отказался от своих обязательств перед сионистским движением и пожертвовал его интересами ради укрепления своих позиций на Ближнем Востоке.

Лев Троцкий всю жизнь пытался избавиться от образа нерешительного и мягкого интеллигентного еврея. Большевистское движение ожесточило интеллектуала Троцкого, превратив его в глазах антисемитов в демоническое олицетворение иудо-коммунизма.

Даже в революционных кругах, относившихся к нему с симпатией, Троцкого воспринимали прежде всего как еврея. В 30-е годы понятие троцкизм стало синонимом предательства и превратилось в жупел сталинской пропаганды. «Охота» на Троцкого в годы большого террора предвосхитила трагическую судьбу еврейского народа, который он когда-то так высокомерно оставил.

Троцкизм, как мелкобуржуазное еврейское течение, формировался на протяжении длительного периода истории, начиная с российской революции 1905 г. и до самой смерти Троцкого в 1940 г. Истоки троцкизма лежали в выделении царизмом и раввинскими иудейскими кругами евреев в специальную кагальную организацию их жизни, доставшуюся в наследство от эпохи феодализма. Все это отделяло евреев от остальной массы трудящихся и противопоставляло их им.

Именно буржуазная революция 1905 г., а затем социалистическая сорвала эти кагальные границы существования евреев. Так как они, рядовые евреи, а это были в основном ремесленники, торговцы (рабочих и крестьян среди них было мало) подвергались двойному, а то и тройному гнету, то пролетаризация, разорение и бросило их в лоно революции, но в силу своей мелкобуржуазности они внесли в рабочее движение такое явление в революцию, как троцкизм, в основе которого лежал иудаизм и сионизм, синонимы еврейской буржуазии, по сути. Идеологом его стал Троцкий.

Бронштейн (Троцкий) Лейба Давидович (1877-1940), лишенный всех особых прав состояния, сын колониста Херсонской губернии, Елизаветградского уезда, иудейского вероисповедания, с 1903 г. меньшевик, в августе 1917 г. вступил в РСДРП(б), вернувшись из эмиграции, через группу "межрайонцев" (мелкобуржуазное объединение еврейской интеллигенции, никак не связанной с рабочим классом), в 1927 г. исключен из партии, в 1929 г. выдворен из СССР, в 1932 г. лишен советского гражданства.
Основные направления деятельности Троцкого в интересах крупной еврейской буржуазии за этот период.

Лейба Троцкий прибыл в Петербург в феврале 1905 г. и сразу установил связь с меньшевиками. Именно ему принадлежит заслуга в том, что Исполком Совета не стал центром вооруженного восстания в Петербурге во время революции 1905-1907 гг. (он был председателем Петербургского Совета сразу после Носаря-Хрусталева), что привело к ее поражению во время Московского вооруженного восстания. Это было просто откровенным предательством интересов рабочего класса.

Многие боятся придать троцкизму его истинное назначение, как течению сионизма в левом движении, и только потому, что сразу все СМИ сионистской направленности поднимают крик о мнимом антисемитизме. Однако не секрет, что современные социал-демократические партии Запада сегодня контролируются именно сионистами. С троцкизмом, как течением сионизма, несколько сложнее, т.к. он спекулирует на рабочем движении, как это делает, к примеру, "Рабочее сопротивление" города Киева, финансируемое, кстати, сионистами из Лондона. Деятельность их в пользу сионистской буржуазии прикрывается левацкими революционными фразами, что дезориентирует рабочих.

Так вот, возвращаясь к истории троцкизма, следует отметить, что именно они в Октябрьскую революцию 1917 года раскрыли реакции план вооруженного восстания. Именно Троцкий в 1918 г. сорвал в Бресте мирные переговоры с Германией, причем намеренно и только для того, чтобы на штыках Германии установить в России господство крупной еврейской буржуазии. Сионисты, в свою очередь, из левых эсеров организовали покушение на Ленина и убили немецкого посла Мирбаха в Москве.

Как известно, Троцкий в большевистской партии появился в августе 1917 г., которая являлась на тот период реальной политической и экономической силой в России. Вступление в партию - это было вхождение во власть в интересах сионизма. Собрав постепенно вокруг себя всякого рода оппортунистов, Троцкий развернул раскольническую фракционную деятельность, рассчитывая таким путем расшатать партию, расколоть ее и, в конечном счете, привести к гибели. Идеологическим обеспечением влияния сионизма в левом движении являлась реакционная теория перманентной революции, ведущая к ликвидации диктатуры пролетариата. Достаточно сказать, что за первые семь лет существования Советского государства в партии прошло четыре дискуссии с троцкистами: по вопросу о Брестском мире (1918 г.), о профсоюзах (1920-1921 гг.), по основным вопросам партийного строительства и хозяйственной политики (1923 г.), об оценке Октябрьской революции и о руководстве партии (1924 г.).

В случае победы троцкистов по любому из этих вопросов Советская власть была бы ликвидирована автоматически. Этими вопросами они пытались столкнуть рабочих и крестьян друг с другом, ликвидировать авангардную роль Коммунистической партии, пытались сорвать план индустриализации страны и т.д.
Троцкисты имели подпольные партийные ячейки, районные и областные комитеты, проводили параллельно пленумам ЦК свои общесоюзные партийные конференции, создали свой Красный Крест, подпольные типографии... Через Красный Крест их финансировала зарубежная крупная еврейская буржуазия.

Особо следует отметить следующее. Троцкий в марте 1918 г. был назначен Председателем Высшего Военного совета и наркомом по военным делам. На ключевые позиции в Красную Армию, а также в наркомат направлялись в первую очередь троцкисты. Те, кто не вкладывался в их концепцию, были физически устранены и дискредитированы. Вопрос об армии - это был всегда вопрос о власти. Кто контролирует силовые структуры, тот контролирует и власть. Наиболее заметными представителями троцкизма в армии были Тухачевский, Якир, Путна, Уборевич, Корк, Эйдман и т.д., попытавшиеся совершить военный переворот в 1937 г. в интересах крупной еврейской буржуазии, во главе которой стоял клан Ротшильдов, субсидирующих, в том числе и проживание Троцкого за границей, а в дальнейшем и приход к власти Гитлера в Германии. В 1937 году была проведена очистка от контрреволюционных элементов в армии, и в Коммунистической партии. Всего было арестовано 11000 сторонников троцкизма в армии, 36500 было уволено. Расстреляно 400 человек. Достаточно сказать, что в правительстве, Совете Народных Комиссаров было 15 наркомов, стоящих на позициях троцкизма.

Война против СССР была развязана именно сионистами при активном участии троцкистов. Именно сионизм поставил у власти Гитлера. Теперь они распинаются о так называемых жертвах холокоста. Но холокост - это прямая вина сионистов. Они наравне с немецкими фашистами, как еврейские фашисты, уничтожали своих единоверцев. И тому немало исторических свидетельств.

Победа троцкизма в СССР произошла с приходом к власти Хрущева. Реставрация капитализма именно с него приобрела в СССР ползучий характер по рецептам Санина и Венжера, Ноткина и Ярошенко. Именно в период Хрущева-Брежнева сионисты захватили ключевые позиции в СССР. Достаточно сказать, что Примаков, наша внешняя разведка, в интересах сионистского капитала способствовал введению советских войск в Афганистан. В результате СССР был вытеснен с Ближнего Востока и завяз на долгие годы в фактической войне с США на Среднем Востоке.

Продолжением этой войны явились уже современные войны в постсоветский период на территории СССР в Таджикистане, Чечне, Азербайджане. Серьезным проявлением троцкизма-сионизма явились также события и в Польше 1981 г.: Куронь, Модзалевский, Михник, по сути, являясь агентами ЦРУ и МОССАДа, организовали стачечный терроризм (резкое падение производства, инфляция, снижение жизненного уровня) с целью ликвидации народной власти. При этом использовались функционеры-троцкисты и из "Красных бригад", в частности, С.Скриччоло, по совместительству агент ЦРУ. Всем этим троцкисты расчистили путь для сионистского капитала в России и на Украине, в Восточной Европе. Сегодня в администрации президента 94% евреев, в Кабинете Министров - 90%, в Министерстве иностранных дел - 80%, в Министерстве юстиции - 75%, в Министерстве образования - 65%, ведущие редакторы СМИ - 95%, ведущие банкиры - 96%. И это в то время как по отношению к общему населению России и Украины евреи составляют доли процента.

Причем эти евреи непростые рядовые - это бюрократия, сросшаяся с мировым сионистским капиталом. Такое соотношение давно характерно для всего мира, особенно для ведущих капиталистических стран. Налицо мировое господство сионизма, как ведущей реакционной идеологии крупной еврейской буржуазии.

Идеологи сионизма прекрасно понимают и знают марксизм. Поэтому и направляют свою агентуру в рабочее и коммунистическое движение. Вот здесь и начинает работать так называемое теоретическое наследие Троцкого по дезориентации трудящихся. Ведь троцкисты, как правило, стараются в первую очередь работать в армии и в среде рабочих. Поэтому не случайны такие названия, как "Рабочее сопротивление" или "Рабочая демократия", только рабочих среди них, как правило, нет.

Одним из проявлением троцкизма является маоизм. Группа Мао Цзэ-дуна многое позаимствовала у троцкистов. Социальные источники, как и у троцкистов, те же - мелкая буржуазия. Если рассмотреть сегодняшнюю палитру капиталистического общества то ли Украины, то ли России, то по социальному составу троцкисты - это мелкобуржуазная интеллигенция, торговцы, по национальности это в основном евреи. Их приход в "революцию" обусловлен давлением, в том числе и на них, все того же крупного сионистского капитала. Это вызывает их недовольство, но в силу своей мелкобуржуазности они являются агентами все той же буржуазии в левом движении и в этом их особенная опасность.

Таким образом, троцкизм, неотроцкизм - это мелкобуржуазные течения мелкой еврейской буржуазии в левом движении, способствующих контролю за рабочим движением в интересах сионизма. В этом классовая природа троцкизма и его безусловное двуличие.

Иосифъ Джугашвилли

Троцкизм, как мелкобуржуазное еврейское течение, формировался на протяжении длительного периода истории, начиная с российской революции 1905 г. и до самой смерти Троцкого в 1940 г. Истоки троцкизма лежали в выделении царизмом и раввинскими иудейскими кругами евреев в специальную кагальную организацию их жизни, доставшуюся в наследство от эпохи феодализма. Все это отделяло евреев от остальной массы трудящихся и противопоставляло их им. Именно буржуазная революция 1905 г., а затем социалистическая сорвала эти кагальные границы существования евреев. Так как они, рядовые евреи, а это были в основном ремесленники, торговцы (рабочих и крестьян среди них было мало) подвергались двойному, а то и тройному гнету, то пролетаризация, разорение и бросило их в лоно революции, но в силу своей мелкобуржуазности они внесли в рабочее движение такое явление в революцию, как троцкизм, в основе которого лежал иудаизм и сионизм, синонимы еврейской буржуазии, по сути. Идеологом его стал Троцкий.

Бронштейн (Троцкий) Лейба Давидович (1877-1940), лишенный всех особых прав состояния, сын колониста Херсонской губернии, Елизаветградского уезда, иудейского вероисповедания, с 1903 г. меньшевик, в августе 1917 г. вступил в РСДРП(б), вернувшись из эмиграции, через группу «межрайонцев» (мелкобуржуазное объединение еврейской интеллигенции, никак не связанной с рабочим классом), в 1927 г. исключен из партии, в 1929 г. выдворен из СССР, в 1932 г. лишен советского гражданства.
Основные направления деятельности Троцкого в интересах крупной еврейской буржуазии за этот период.

Лейба Троцкий прибыл в Петербург в феврале 1905 г. и сразу установил связь с меньшевиками. Именно ему принадлежит заслуга в том, что Исполком Совета не стал центром вооруженного восстания в Петербурге во время революции 1905-1907 гг. (он был председателем Петербургского Совета сразу после Носаря-Хрусталева), что привело к ее поражению во время Московского вооруженного восстания. Это было просто откровенным предательством интересов рабочего класса.

Многие боятся придать троцкизму его истинное назначение, как течению сионизма в левом движении, и только потому, что сразу все СМИ сионистской направленности поднимают крик о мнимом антисемитизме. Однако не секрет, что современные социал-демократические партии Запада сегодня контролируются именно сионистами. С троцкизмом, как течением сионизма, несколько сложнее, т.к. он спекулирует на рабочем движении, как это делает, к примеру, «Рабочее сопротивление» города Киева, финансируемое, кстати, сионистами из Лондона. Деятельность их в пользу сионистской буржуазии прикрывается левацкими революционными фразами, что дезориентирует рабочих.

Так вот, возвращаясь к истории троцкизма, следует отметить, что именно они в Октябрьскую революцию 1917 года раскрыли реакции план вооруженного восстания. Именно Троцкий в 1918 г. сорвал в Бресте мирные переговоры с Германией, причем намеренно и только для того, чтобы на штыках Германии установить в России господство крупной еврейской буржуазии. Сионисты, в свою очередь, из левых эсеров организовали покушение на Ленина и убили немецкого посла Мирбаха в Москве.

Как известно, Троцкий в большевистской партии появился в августе 1917 г., которая являлась на тот период реальной политической и экономической силой в России. Вступление в партию - это было вхождение во власть в интересах сионизма. Собрав постепенно вокруг себя всякого рода оппортунистов, Троцкий развернул раскольническую фракционную деятельность, рассчитывая таким путем расшатать партию, расколоть ее и, в конечном счете, привести к гибели. Идеологическим обеспечением влияния сионизма в левом движении являлась реакционная теория перманентной революции, ведущая к ликвидации диктатуры пролетариата. Достаточно сказать, что за первые семь лет существования Советского государства в партии прошло четыре дискуссии с троцкистами: по вопросу о Брестском мире (1918 г.), о профсоюзах (1920-1921 гг.), по основным вопросам партийного строительства и хозяйственной политики (1923 г.), об оценке Октябрьской революции и о руководстве партии (1924 г.).

В случае победы троцкистов по любому из этих вопросов Советская власть была бы ликвидирована автоматически. Этими вопросами они пытались столкнуть рабочих и крестьян друг с другом, ликвидировать авангардную роль Коммунистической партии, пытались сорвать план индустриализации страны и т.д.
Троцкисты имели подпольные партийные ячейки, районные и областные комитеты, проводили параллельно пленумам ЦК свои общесоюзные партийные конференции, создали свой Красный Крест, подпольные типографии… Через Красный Крест их финансировала зарубежная крупная еврейская буржуазия.

Особо следует отметить следующее. Троцкий в марте 1918 г. был назначен Председателем Высшего Военного совета и наркомом по военным делам. На ключевые позиции в Красную Армию, а также в наркомат направлялись в первую очередь троцкисты. Те, кто не вкладывался в их концепцию, были физически устранены и дискредитированы. Вопрос об армии – это был всегда вопрос о власти. Кто контролирует силовые структуры, тот контролирует и власть. Наиболее заметными представителями троцкизма в армии были Тухачевский, Якир, Путна, Уборевич, Корк, Эйдман и т.д., попытавшиеся совершить военный переворот в 1937 г. в интересах крупной еврейской буржуазии, во главе которой стоял клан Ротшильдов, субсидирующих, в том числе и проживание Троцкого за границей, а в дальнейшем и приход к власти Гитлера в Германии. В 1937 году была проведена очистка от контрреволюционных элементов в армии, и в Коммунистической партии. Всего было арестовано 11000 сторонников троцкизма в армии, 36500 было уволено. Расстреляно 400 человек. Достаточно сказать, что в правительстве, Совете Народных Комиссаров было 15 наркомов, стоящих на позициях троцкизма.

Война против СССР была развязана именно сионистами при активном участии троцкистов. Именно сионизм поставил у власти Гитлера. Теперь они распинаются о так называемых жертвах холокоста. Но холокост – это прямая вина сионистов. Они наравне с немецкими фашистами, как еврейские фашисты, уничтожали своих единоверцев. И тому немало исторических свидетельств.

Победа троцкизма в СССР произошла с приходом к власти Хрущева. Реставрация капитализма именно с него приобрела в СССР ползучий характер по рецептам Санина и Венжера, Ноткина и Ярошенко. Именно в период Хрущева-Брежнева сионисты захватили ключевые позиции в СССР. Достаточно сказать, что Примаков, наша внешняя разведка, в интересах сионистского капитала способствовал введению советских войск в Афганистан. В результате СССР был вытеснен с Ближнего Востока и завяз на долгие годы в фактической войне с США на Среднем Востоке.

Продолжением этой войны явились уже современные войны в постсоветский период на территории СССР в Таджикистане, Чечне, Азербайджане. Серьезным проявлением троцкизма-сионизма явились также события и в Польше 1981 г.: Куронь, Модзалевский, Михник, по сути, являясь агентами ЦРУ и МОССАДа, организовали стачечный терроризм (резкое падение производства, инфляция, снижение жизненного уровня) с целью ликвидации народной власти. При этом использовались функционеры-троцкисты и из «Красных бригад», в частности, С.Скриччоло, по совместительству агент ЦРУ. Всем этим троцкисты расчистили путь для сионистского капитала в России и на Украине, в Восточной Европе. Сегодня в администрации президента 94% евреев, в Кабинете Министров – 90%, в Министерстве иностранных дел – 80%, в Министерстве юстиции – 75%, в Министерстве образования – 65%, ведущие редакторы СМИ – 95%, ведущие банкиры – 96%. И это в то время как по отношению к общему населению России и Украины евреи составляют доли процента.

Причем эти евреи непростые рядовые – это бюрократия, сросшаяся с мировым сионистским капиталом. Такое соотношение давно характерно для всего мира, особенно для ведущих капиталистических стран. Налицо мировое господство сионизма, как ведущей реакционной идеологии крупной еврейской буржуазии.

Идеологи сионизма прекрасно понимают и знают марксизм. Поэтому и направляют свою агентуру в рабочее и коммунистическое движение. Вот здесь и начинает работать так называемое теоретическое наследие Троцкого по дезориентации трудящихся. Ведь троцкисты, как правило, стараются в первую очередь работать в армии и в среде рабочих. Поэтому не случайны такие названия, как «Рабочее сопротивление» или «Рабочая демократия», только рабочих среди них, как правило, нет.

Одним из проявлением троцкизма является маоизм. Группа Мао Цзэ-дуна многое позаимствовала у троцкистов. Социальные источники, как и у троцкистов, те же – мелкая буржуазия. Если рассмотреть сегодняшнюю палитру капиталистического общества то ли Украины, то ли России, то по социальному составу троцкисты – это мелкобуржуазная интеллигенция, торговцы, по национальности это в основном евреи. Их приход в «революцию» обусловлен давлением, в том числе и на них, все того же крупного сионистского капитала. Это вызывает их недовольство, но в силу своей мелкобуржуазности они являются агентами все той же буржуазии в левом движении и в этом их особенная опасность.
Таким образом, троцкизм, неотроцкизм – это мелкобуржуазные течения мелкой еврейской буржуазии в левом движении, способствующих контролю за рабочим движением в интересах сионизма. В этом классовая природа троцкизма и его безусловное двуличие.

Использованы материалы газеты «За благо України»,№2,1999 г.

Троцкий и сионизм

Ц икл «Интересные факты из еврейской истории»

Всем известно, что тов. Л.Д. Троцкий был якобы непримиримым борцом с сионизмом. О своем отношении к еврейскому национальному движению Лев Давидович имел удовольствие высказаться ещё в одном из первых номеров «Искры». До наших дней его моральные и аморальные «последователи» всех мастей проявляют себя как одни из самых непримиримых противников Еврейского государства – «сионистского образования», врага «миролюбивых» аврвбов. Однако мало кому известно, что к концу жизни Троцкий стал относиться к сионизму более чем терпимо. Вот как описывает свою встречу с ним Бэба Идельсон*, лидер женского рабочего сионистского движения и в будущем – вице-спикер Кнессета. Встреча состоялась в Мехико в 1937 году «Я рассказала ему, кто я такая, упомянула, что была изгнана из России как сионистка-социалистка. Если его это интересует, предложила я, то могу рассказать об Эрэц-Исраэль. Троцкий поднялся из кресла, попросил меня подождать немного и вскоре вернулся с женой. Он представил меня ей и попросил приступить к рассказу. Он хотел знать о положении дел в Эрэц-Исраэль и был рад случаю услышать о ней из уст человека, живущего там. У меня не было чувства, что я говорю с чужим. Мне представлялось, что передо мной –еврей-скиталец, человек без родины. Это приближало меня к нему, рождало уверенность, что мой рассказ обращён к человеку, способному меня понять. Я несколько раз прерывала мой рассказ вопросом: уверен ли он, что у него нет дел более важных, не навязчив ли мой рассказ. Однако он всякий раз просил меня продолжать, попутно что-то записывая. Наконец он начал спрашивать. Сколько евреев в Эрэц-Исраэль? Где они живут? Только ли в городах? Ряд вопросов касался киббуцов и Гистадрута (объединения израильских профсоюзов). Удаётся ли нам работать в согласии с работодателями в рамках сионистской организации? Как мы привозим евреев в Эрэц-Исраэль и как они вступают в нашу партию? Как воспитывается наше молодое поколение и на каком языке оно говорит? Он попросил сказать несколько фраз на иврите и улыбнулся, услышав, как они звучат. Несколько слов он записал, среди них – Гистадрут, названия партий, географические названия; записал также имена сионистских лидеров. Он, это было видно, спрашивал о совершенно не известной ему стране, и мне казалось, что развернувшиеся перед ним перспективы захватили его мысли и сердце. Беседа продолжалась почти три часа. Мой рассказ о нашей борьбе за еврейскую иммиграцию погрузил его в глубокую задумчивость. Я сказала: «Вот страна, готовая принять Вас. Быть может, и Вы приедете в Эрэц-Исраэль?». Я почувствовала, как мурашки прошли по его спине. Но он справился с собой и спросил уже спокойно: «А вы не побоитесь принять меня?». Я ответила: «Нет, мы не побоимся, наша идея – сильнее страха перед любым человеком, даже таким, как Вы!». Троцкий поднялся, подошёл ко мне, пожал мне руку и сказал: «Спасибо. Я давно не чувствовал себя так хорошо. Но Вы должны знать, что у меня есть друзья во всем мире, и мы не отреклись от наших взглядов, хоть меня и отвергли Сталин и его опричники. И моих друзей тоже преследуют». Я ответила, что его преследуемые друзья живут в своих странах, а у него нет пристанища, ибо он еврей. Троцкий кивнул. Мы завтракали вместе. Его жена не проявляла интереса к разговору. Время от времени она задавала ему незначащие вопросы, он отвечал односложно, как если бы хотел отвязаться, и снова расспрашивал меня о Эрэц-Исраэль. Особенно его интересовали наши отношения с нашими арабскими соседями. Он спросил, есть ли коммунисты в Эрэц-Исраэль и почему они не уезжают в Россию вместо того, чтобы жить в сионистской стране. Он хотел знать также, легальна ли коммунистическая партия, велика ли она. Когда я сказала, что среди создателей киббуцов (Троцкий называл их коммунами) нет коммунистов, он усмехнувшись, бросил: «В России их тоже нет», Его очень интересовало положение женщин в Эрэц-Исраэль. Он задал мне и личный вопрос: как я попала в Мексику, какова моя миссия. Он показал мне свою библиотеку, которая. занимала целый зал и состояла из книг на разных языках. Я заметила, что он очень привязан к этой его единственной собственности в изгнании. Я спросила его: «Если Вам придётся покинуть Мексику, что Вы сделаете с этой библиотекой? Не хотите ли передать её в Эрэц-Исраэль?»
Когда после завтрака мы возобновили беседу, он внимательно выслушал рассказ о культурной работе в нашей стране, о библиотеках в каждом селении, о Национальной библиотеке в Иерусалиме, о печати на иврите. Не могу вспомнить всех его вопросов – но не могу и забыть, как внимательно слушал он о наших детях-«сабрах», об их любви к родине. Я видела, что мои слова проникли в его сердце, что он был рад услышать о мире, с которым когда-то добровольно порвал. Я видела перед собой не человека, который возвысился над всем национальным, а человека, тронутого нашей великой идеей. Прощаясь, Троцкий просил меня не обнародовать ни факта нашей встречи, ни содержания нашей.беседы: «Пусть это останется между нами! Иначе – меня поймут неправильно. Меня обвинят в сокрытии чуждых взглядов или даже в симпатии к сионизму». Я обещала ему это – и сдержала слово, промолчав девятнадцать лет». Полностью статья была опубликована на иврите в газете «Давар» («Слово») в 1955 году.Русский перевод Иосефа Недава «Вечный Комиссар» появился в Иерусалиме в 1989 году. *Деятель рабочего и женского движения в Эрэц-Исраэль, а затем – в Государстве Израиль – Бэба Идельсон (урождённая Трахтенберг;1895-1975), родилась в Екатеринославе (ныне – Днепропетровск). В Эрэц-Исраэль – с 1926 года С 1930-го – генеральный секретарь «Моэцэт а-поалот» («Совета трудящихся женщин», позже – Наамат), член центральных органов Гистадрута (израильских профсоюзов) и партии Мапай (будущей Израильской партии труда – Авода) В 1949-1965 годах – депутат, а в 1955-1961-м – заместитель председателя Кнессета. В своих выступлениях в стране и за рубежом активно отстаивала права женщин. В последние годы жизни деятельно поддерживала борьбу евреев СССР за право на репатриацию (алию).

Подготовил к печати Давид ХАХАМ


Русский народ нам нужен лишь как навоз истории.
Россия - наш враг. Она населена злыми бесхвостыми обезьянами, которых почему-то называют людьми…
Нет ничего бездарней и лицемерней, чем русский мужик.
Мы должны превратить Россию в пустыню, населённую белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, какая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока.

Разница лишь в том, что тирания эта будет не справа, а слева, не белая, а красная. В буквальном смысле этого слова красная, ибо мы прольём такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн.
Крупнейшие банкиры мира из-за океана будут работать в теснейшем контакте с нами.
Если мы выиграем революцию, то раздавим Россию и на погребальных обломках её укрепим власть сионизма, станем такой силой, перед которой весь мир опустится на колени. Мы покажем, что такое настоящая власть.
Путём террора, кровавых бань мы доведём русскую интеллигенцию до полного отупения, до идиотизма, до животного состояния…
А пока наши юноши в кожаных куртках - сыновья часовых дел мастеров из Одессы и Орши, Гомеля и Винницы умеют ненавидеть всё русское! С каким наслаждением они физически уничтожают русскую интеллигенцию - офицеров, академиков, писателей!…"

Приписывается Л. Д. Троцкому.

В книге А. А. Смирнова "Русские атаманы" (СПб., 2002. - С. 197), как источник указана газета "Наш путь" - печатный орган ЦК Русской Фашистской партии.
http://books.google.com/books?id=uFVHF0jl06oC&pg=PA197&dq=%D0%9C%D1%8B+%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D1%8B+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8E+%D0%B2+%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BD%D1%8E,+%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%83%D1%8E+%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%BC%D0%B8+%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8,+%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%BC+%D0%BC%D1%8B+%D0%B4%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC+%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%8E+%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E,+%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BD%D0%B5+%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%8C+%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0+%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%BC+%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%BC+%D0%B4%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BC+%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B0.&hl=ru

Газета выходила в Харбине (Китай) в 1933-38 гг. О Русской Фашистской партии
http://whiterussia1.narod.ru/EMI/RFP.HTM
http://www.nationalism.org/rodina/history/rusfas.htm
история с похищением в 1933 г. молодого талантливого пианиста Каспе, еврея по национальности. Организаторы этого преступления, русские эмигранты Н. Мартынов, В. Иванов, А. Зайцев-Синица, Н. Кириченко, не получив требуемого громадного выкупа, убили несчастного юношу. Мартынов и его подручные вскоре были арестованы и приговорены к смертной казни. Фашистская газета "Наш путь", единственная из всех эмигрантских изданий, развернула кампанию в защиту обвиняемых и даже добилась их помилования. Все они затем вступили в фашистскую партию, а Н. Мартынов был даже назначен начальником Особого отдела Центрального управления РФС. Эти и многие другие факты говорят об антисемитизме как важной составной части работы партии.Своим главным врагом, "первопричиной русской катастрофы", члены партии считали "евреев и масонов, скрывающихся под маской коммунизма".


В интернете часто сообщается, что цитата взята из воспоминаний А. Симановича, секретаря Распутина. В статье В. Хатюшина "Рабочий скот для европейского подворья" (Молодая гвардия. - 1991. - № 8. - С. 54-55): цитата приведена без библиографической ссылки, в следующем обрамлении:

"В книге Арона Симановича (личного секретаря Григория Распутина) «Воспоминания», изданной за рубежом, имеются такие откровения:

«Лейба Давидович Троцкий, который стремился к развалу величайшей в мире державы - России, по этому поводу говорил:

Мы должны превратить ее в пустыню, населенную белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, какая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока. Разница лишь в том, что тирания эта будет не справа, а слева, и не белая, а красная. В буквальном смысле этого слова красная, ибо мы прольем такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн. Крупнейшие банкиры из-за океана будут работать в теснейшем контакте с нами. Если мы выиграем революцию, раздавим Россию, то на погребальных обломках ее укрепим власть сионизма, и станем такой силой, перед которой весь мир опустится на колени. Мы покажем, что такое настоящая власть. Путем террора, кровавых бань мы доведем русскую интеллигенцию до полного отупения, до идиотизма, до животного состояния... А пока наши юноши в кожаных куртках - сыновья часовых дел мастеров из Одессы и Орши, Гомеля и Винницы, - о как великолепно, как восхитительно они умеют ненавидеть все русское! С каким наслаждением они физически уничтожат русскую интеллигенцию - офицеров, инженеров, священников, генералов, агрономов, академиков, писателей!..» (выделено мной. - В.Х.).

И после этого зарубежная и наша демократическая пресса требует «покаяния» русского народа перед... евреями! Поистине у цинизма не бывает предела. ".

На официальном сайте В. Хатюшина статья выложена под заглавием "Откройте глаза!"
http://hatushin.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=40&Itemid=203

В воспоминаниях Симановича подобной цитаты нет.
http://lib.rus.ec/b/161898

А. Симанович. Распутин и евреи: Воспоминания личного секретаря Григория Распутина. - Рига, 1991
http://www.cirota.ru/forum/images/102/102484.jpeg
http://www.cirota.ru/forum/images/102/102485.jpeg
http://www.cirota.ru/forum/images/102/102486.jpeg
http://www.cirota.ru/forum/images/102/102487.jpeg
http://www.cirota.ru/forum/images/102/102488.jpeg
http://www.cirota.ru/forum/images/102/102489.jpeg
http://www.cirota.ru/forum/images/102/102490.jpeg
http://www.cirota.ru/forum/images/102/102491.jpeg
http://www.cirota.ru/forum/images/102/102492.jpeg
http://www.cirota.ru/forum/images/102/102493.jpeg

В книге Владимира Стёпина "Сущность сионизма" ссылка выглядит так:

О газете "Русское слово":

Эпиграф к статье: Сергей Гаврилов. Человек и бронепоезд // Вечерний Николаев. - 2011. - № 57. (26 мая)

К сожалению, С. Гаврилов не указал, где именно издавалась газета. При поиске в центральных библиотеках, справочниках, интернете удалось обнаружить следующие газеты под названием "Рабочая мысль":

Орган «экономистов». Выходила с октября 1897 по декабрь 1902.
Еженедельная газета эсеров. Выходила в Иваново-Вознесенске с 26 августа (8 сентября) 1917. Прекратилась в 1917.
Орган Харьковской группы анархистов-синдикалистов. Выходила в Харькове в 1917.
Орган Гомельской организации РСДРП (объединенной). Выходила в Гомеле в 1917.
Орган Социалистической еврейской рабочей партии. Выходила в Одессе в 1917.
Орган Царицынского комитета РСДРП (меньшевиков). Выходила ежедневно в Царицыне Саратовской губернии с июля 1917 по 1918. Ред. А. Генкин.
"Беспартийный орган рабочей социалистической мысли". Выходила в Тобольске в 1918 году. С 1919 - журнал (неизвестно, продолжилось ли издание после январьского номера).
Орган Енисейского Губернского Совета профессиональных союзов. Выходила в Красноярске в 1922-1924.

Периодика русского Зарубежья:
Рабочая мысль (Нью-Йорк, 1916-1917). Дубовик
Рабочая мысль (Харбин, 1921-1922). Bakich

Ещё несколько газет с таким названием выходили после Гражданской войны.

Как видим, вопрос о месте издания - не праздный. Теоретически возможно существование местного органа печати с таким названием в июле 1919 года, например, в Тобольске (до окт. 1919 "белая" территория). Но доказательств, что он, действительно, существовал - нет.
Помещаю скан с заголовком первого номера "Рабочей мысли", изданного 20 января 1919 года в Тобольске.

В официальном отделе опубликован приказ белого генерала Иванова-Ринова. На этом номере сведения об указанном печатном органе обрываются. Если он, действительно, существовал до 20 июля, то, в принципе, мог печатать только белые официальные материалы.

Ещё хуже обстоит с "Богульминской дивизией", перед которой, согласно ссылке, выступал Троцкий. Известна 352-я дивизия, созданная в Бугульме в 1941 году. Известен Бугульминский полк в армии Колчака. Никаких дивизий в 1919 году.

Дневник Гиппиус:
http://az.lib.ru/g/gippius_z_n/text_0070.shtml
Вот точная формула: если в Европе может, в XX веке, су-ществовать страна с таким феноменальным, в истории небы-валым, всеобщим рабством, и Европа этого не понимает, или это принимает -- Европа должна провалиться. И туда ей и дорога. Да, рабство. Физическое убиение духа, всякой личности, всего, что отличает человека от животного. Разрушение, об-вал всей культуры. Бесчисленные тела белых негров.

"Белые негры" Гиппиус восходят к Достоевскому, писавшему о Лондоне:

Говорили мне, например, что ночью по субботам полмиллиона работников и работниц, с их детьми, разливаются как море по всему городу, наиболее группируясь в иных кварталах, и всю ночь до пяти часов празднуют шабаш, то есть наедаются и напиваются, как скоты, за всю неделю.
Точно бал устраивается для этих белых негров . Народ толпится в отворенных тавернах и в улицах. Тут же едят и пьют. Пивные лавки разубраны, как дворцы. Все пьяно, но без веселья, а мрачно, тяжело, и все как-то странно молчаливо.
Тут уж вы видите даже и не народ, а потерю сознания, систематическую, покорную, поощряемую. И вы чувствуете, глядя на всех этих париев общества, что еще долго не сбудется для них пророчество, что еще долго не дадут им пальмовых ветвей и белых одежд и что долго еще будут они взывать к престолу всевышнего: "доколе, господи".

Кроме "белых негров", у Гиппиус и "Троцкого" сходны:

"в истории небывалое рабство" - "тирания какая не снилась никогда самым страшным деспотам"
"физически уничтожают" - "физическое убиение"
"до животного состояния" - "всего, что отличает человека от животного"

Возможно, что "Дневником" Гиппиус вдохновлён и ещё один пассаж. В 1917 году Гиппиус писала:

Хочется взывать к милосердию. Но кто способен дать его сейчас России? Несчастной, неповинной, опоздавшей на века России, -- опять, и здесь, опоздавшей?
Оказать им милосердие -- это сейчас значит: создать власть. Человеческую, -- но настоящую власть, суровую, быть может, жестокую, -- да, да, -- жестокую по своей пря-моте, если это нужно.

"Слова Троцкого" по-своему отвечают на предложение Гиппиус: "Мы им покажем настоящую власть. Путём террора, путем кровавых бань... ".

"Национальный корпус русского языка" позволяет определить ещё один источник вдохновения "слов Троцкого", также вышедший за границей.

http://www.hrono.ru/biograf/bio_s/suhanov_nn.php
Суханов написал о событиях 1917 свои "Записки о рев-ции" - мемуары в 7 томах, вышедшие в берлинском отделении частного изд-ва З.И. Гржебина в серии "Летопись революции" в 1922-23. Оценки "Записок...", явившихся объектом пристального внимания, высказывали В.И. Ленин, Л.Д. Троцкий, И.В. Сталин, П.Н. Милюков, М.Н. Покровский, С.П. Мельгунов и др. политики, историки, публицисты. Работа стала общепризнанным источником по истории рев-ции 1917, была издана во мн. странах мира.

Согласно "Национальному корпусу", в книге Суханова встречается ряд выражений, вошедших в "речь Троцкого":
Суханов: "«выиграть» революцию"; "в теснейший контакт"; "физически уничтожив".
"Троцкий": "Выиграем революцию"; "в теснейшем контакте"; "физически уничтожают".

Кроме того, у Суханова в главе: "ПЕРВАЯ КОАЛИЦИЯ ПРОТИВ РЕВОЛЮЦИИ 6 мая - 8 июля 1917 года":
Попытка взять власть путем восстания и держать ее путем террора была бы утопической и безнадежной.

Во-вторых, войска идут с совершенно мирными целями и не угрожают ни в какой мере ни переворотом, ни кровавой баней

"Троцкий" возражает: "Путем террора, путем кровавых бань...".

В книге Суханова цитируется выступление Троцкого 25 октября 1917 года на заседании Петрсовета:
Нам говорили, что восстание вызовет погром и потопит революцию в потоках крови. Пока все прошло бескровно. Мы не знаем ни одной жертвы. Я не знаю в истории примеров революционного движения, где были бы замешаны такие огромные массы и которые прошли бы так бескровно

"Троцкий" возражает и здесь:
мы прольём такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн

Менее всего, составитель "слов Троцкого" использовал сочинения самого Троцкого. Тем не менее, одну из цитат выписал почти дословно, позволив однозначно датировать своё сочинение 1930-ми годами:

Л. Троцкий. Моя жизнь (Берлин, 1930)
http://www.revkom.com/biblioteka/marxism/trotckii/my%20life/XXXIV.htm
Нельзя строить армию без репрессий. Нельзя вести массы людей на смерть, не имея в арсенале командования смертной казни. До тех пор, пока гордые своей техникой, злые бесхвостые обезьяны, именуемые людьми, будут строить армии и воевать, командование будет ставить солдат между возможной смертью впереди и неизбежной смертью позади. Но армии все же не создаются страхом. Царская армия распалась не из-за недостатка репрессий. Пытаясь спасти ее восстановлением смертной казни, Керенский только добил ее. На пепелище великой войны большевики создали новую армию. Кто хоть немножко понимает язык истории, для того эти факты не нуждаются в пояснениях. Сильнейшим цементом новой армии были идеи Октябрьской революции.

"Троцкий" приложил пессимистичное суждение Троцкого о людях к одним жителям России: "Россия - наш враг. Она населена злыми бесхвостыми обезьянами, которых почему-то называют людьми

И, для сравнения с "укрепим власть сионизма", мнение Троцкого о сионизме:

http://www.magister.msk.ru/library/trotsky/trotm013.htm
Сионизм исчерпал свое нищенское содержание
(Разложение сионизма и его возможные преемники, 1 января 1904 г.)

http://lib.ru/TROCKIJ/Arhiv_Trotskogo__t7.txt_Piece100.07
тупик сионизма, неразрывно связан с тупиком капитализма
(Письмо Натану, 12 декабря 1933 г.)

http://lib.ru/TROCKIJ/Arhiv_Trotskogo__t7.txt_Piece40.22
Сионизм отвлекает рабочих от классовой борьбы
(По поводу письма т. Икслагора из Капштадта, 22 сентября 1934 г.)

http://lib.ru/TROCKIJ/Arhiv_Trotskogo__t8.txt_Piece40.02
сионисты - у евреев и пр., и пр.). Большевизм всегда беспощадно разоблачал эти партии, как и русских "социалистов-революционеров", их половинчатость и авантюризм, особенно же ложь их надклассовой идеологии.
(Замечания по поводу проекта тезисов Коммунистической лиги Южной Африки, 20 апреля 1935 г.)