Работает модулятор. Какой автомобильный FM-трансмиттер в машину лучше выбрать. Возможные неисправности FM - модулятор

Работает модулятор. Какой автомобильный FM-трансмиттер в машину лучше выбрать. Возможные неисправности FM - модулятор
Работает модулятор. Какой автомобильный FM-трансмиттер в машину лучше выбрать. Возможные неисправности FM - модулятор

Несмотря на кажущуюся простоту, mp3 модулятор (трансмиттер) является достаточно высокотехнологичным гаджетом. В миниатюрном корпусе совмещены сразу три сложных электронных устройства. Это – mp3 плеер, проигрывающий аудиофайлы, конвертер, модулирующий сигнал и передатчик, транслирующий его по радиоканалу. Кроме того, трансмиттер оснащается одним или несколькими портами для подключения внешних носителей информации. Сбой, произошедший в любом из указанных функциональных блоков, ведет к неисправности. В этой связи, очень важно правильно настроить и эксплуатировать mp3 модулятор .

Mp3 модулятор – настройка и эксплуатация

Для установки прибора, достаточно просто вставить его в гнездо прикуривателя. Если есть возможность, лучше приобрести устройство с плавающей (поворачивающейся) головкой. В этом случае есть возможность настраивать ее положение – допустим, повернуть лицевой частью к водителю или, наоборот, к пассажиру. Желательно, чтобы она не прикасалась к панели автомобиля.

Как правило, мощность передатчика проектируется с запасом – качественный сигнал можно принимать в радиусе 8-10, а то и 20 м. Расстояние до автомагнитолы не превышает 50 см, поэтому мощности вполне хватит. Однако, проблема может подстерегать автовладельца в связи с наложением на частоту, которую выдает mp3 модулятор, сигнала fm радиостанции, вещающей в данной местности. Это вызывает помехи или серьезные искажения. Выходом из ситуации может стать перенастройка частот трансмиттера до тех пор, пока на выходе не появится приемлемое качество звука. В , оборудованных эквалайзером, оптимизировать качество можно путем его подстройки.

При подготовке устройства к работе необходимо правильно записать аудиофайлы. Если mp3 модулятор старой модели, необходимо поместить их в корневой каталог, поскольку он может «не увидеть» вложенные папки. Современные устройства поддерживают чтение аудиофайлов, расположенных в папках до пяти уровней вложенности. Тем не менее, если устройство отказывается воспроизводить композиции, а они точно занесены в память, можно попробовать переписать их в корневой каталог. Для продления срока службы устройства желательно не включать воспроизведение (на самом трансмиттере) в режиме максимальной громкости. Это приводит к нагреву микросхем, что особенно пагубно в условиях жаркой погоды.

Если mp3 модулятор перестал работать, не стоит впадать в панику или, тем более спешить с его возращением в магазин. Довольно часто, причина заключается в выходе из строя предохранителя (например, при замыкании или сбое в автопроводке). В большинстве моделей он размещается в корпусе разъема питания. Проверить это проще простого – достаточно открутить нижнюю часть устройства, вынуть предохранитель и посмотреть на свет. Но даже, если он выглядит целым, можно попробовать его заменить, поскольку пробой не всегда различим на глаз. Иногда сбои в работе происходят из-за плохого контакта штекера флеш-карты с клеммами разъема. Решается это извлечением и повторной вставкой накопителя в порт. То же самое касается клемм питания – окисление или плохой контакт может вызвать блокировку поступления 12 вольт в электронную схему. При нарушении работы рекомендуется «перезагрузить» mp3 модулятор в гнездо прикуривателя.

Типовые неисправности FM модуляторов (трансмиттеров) можно условно разделить на 3 вида. Я расскажу подробно только об одном, поскольку два других в 50% случаев приводят к полной непригодности устройства!

Первый вид неисправности это выход из строя микросхемы-стабилизатора. На рисунке 1 изображен собственно сам модулятор в разобранном виде.

РИС.1 (нажмите для просмотра)

На рисунке 2 - плата стабилизатора с микросхемой 7805 (буквы могут быть разные) в ТО корпусе.

РИС.2 (нажмите для просмотра)

Вот в этой микросхеме и заключается причина отказа устройства.

Микросхема понижает напряжение аккумулятора до 4,5 - 5v и стабилизирует его. С ее выхода это напряжение поступает на основную плату для питания цепей модулятора. По разным причинам микросхема может выйти из строя. Если происходит обрыв внутри ее, то питание не поступает на основную плату. Но это пол беды. Достаточно просто заменить микросхему и все в порядке.

Гораздо хуже когда происходит пробой - вот тогда это почти 50% гарантия полной ремонтной непригодности всего устройства. Так, как на основную плату поступит напряжение с аккумулятора на прямую. А это, скорее всего, убьет устройство полностью!

На рисунке 2 стрелкой отмечена эта микросхема. На ее корпусе заметно вздутие, что говорит о 100% выходе микросхемы из строя.

При необходимости микросхему можно заменить любой, подходящей по параметрам. Главное чтобы стабилизированное напряжение на выходе у нее было около 4,5 - 5v! Приходилось даже вместо 7805 в ТО корпусе ставить 7805 в обычном! Просто немного нужно обточить металлическую часть.

Если же после замены микросхемы устройство все так же отказывается подавать признаки жизни, то есть еще шанс оживить его. На основной плате, не далеко от места подпайки проводника, по которому поступает напряжение питания +5v, находится SMD транзистор (далеко не во всех моделях). Через него поступает напряжение на плату. Вот скорее всего он находится в «обрыве». Нужно закоротить выводы его коллектора и эмитера.

Если устройство после этого заработает нормально, то можно либо заменить транзистор, либо же просто оставить перемычку. Все будет работать нормально и с перемычкой, проверено не на одном десятке устройств!

Если же транзистора такого нет на плате или после установки перемычки устройство не включилось - оставьте эту затею, скорее всего повреждены более серьезные компоненты!

Были случаи, когда устройство после указанных замен включалось, но на экране высвечивалась цифра 9, которая медленно начинала гаснуть. При таком раскладе дальнейшие попытки восстановить работоспособность устройства не приносили успеха. К сожалению причину такого поведения точно установить не удалось.

Есть хорошая магнитола, но нет mp3 ? Тогда можно купить FM-модулятор и установить его в прикуриватель. А чтобы управление музыкой было комфортным, можно например, встроить FM-модулятор в панель или тоннель ВАЗ 2110 .

FM-модулятор — устройство, которое способно транслировать музыку по радио каналу. Музыка может считываться модулятором, как с флэшки, так и с телефона. Для работы FM-модулятора его нужно просто вставить в прикуриватель и установить частоту, на которой будет воспроизводится музыка. Настроить такую же радио частоту на магнитоле и наслаждаться..

На первый взгляд все кажется очень простым, однако есть некоторые неудобства при использовании FM-модулятора :

  1. FM-модулятор занимает определенное место (сам модулятор и вставленная в него Flash карта) и порой смотрится в салоне не гармонично.
  2. Во время езды FM-модулятор постоянно занимает прикуриватель.
  3. Качество музыки FM-модулятора оставляет желать лучшего.
  4. Приходится постоянно вставлять/вытаскивать FM-модулятор из прикуривателя, т.к. в прикуривателе постоянные +12В и оставлять в нем FM-модулятор не рекомендуется.

Конечно, для того, чтобы FM-модулятор не занимал прикуриватель, можно установить тройник прикуриватель , но это еще больше увеличит конструкцию, что далеко не всем нравится 🙂

Но лучше всего, чтобы пользование FM-модулятором было комфортным можно:

  1. Встроить FM-модулятор в панель
  2. Установить FM-модулятор в тоннель
  3. Подключить FM-модулятор на отдельный прикуриватель через кнопку
  4. Настроить FM-модулятор на более качественное звучание музыки

Для установки FM-модулятора вместо заглушки на новой панели ВАЗ 2110 потребуется :

  1. Шлейф (IDE от ПК)
  2. Микровыключатели без фиксации.
  3. Клеевый пистолет и термоклей

Разбираем модулятор и удлиняем шлейф к гнезду USB.
Вставляем кнопку в заглушку панели
Закрепляем FM-модулятор на место заглушки панели с помощью термоклея
Выводим разъем USB по желанию в любом удобном месте (также в панели, либо прячем)

Чтобы FM-модулятор не мешался его можно аккуратно вмонтировать в тоннель десятки.Выбрать для этого можно любое подходящее место, например установить FM-модулятор в блок регулировки электрозеркал.

Потребовалось:

  1. Картон (для шаблона)
  2. Пластик (толщиной 3-5мм)
  3. Краска (для отделки)

Изготавливаем шаблон для крепления FM-модулятора из картона.
Вырезаем отверстие в пластике по шаблону из картона.

Устанавливаем готовое крепление в тоннель и красим.

Вставляем удлинитель USB разъем FM-модулятора и выводим его конец в удобное для нас место (бардачок или опять же вставляем в панель)

Закрепляем пластиковую панель в тоннеле с помощью двухстороннего скотча или на клей.

Подключаем питание FM-модулятора через реле к управляющему проводу магнитолы. Таким образом FM-модулятор включается/выключается одновременно с магнитолой.

Для установки FM-модулятора вместо заглушки на старой панели ВАЗ 2110 потребуется :

  1. Прикуриватель
  2. Дополнительная кнопка для старой панели

Вставляем прикуриватель вместо заглушки в панели , для этого потребуется немного поработать напильником.
Подводим питание к прикуривателю через дополнительную кнопку в панели (например, кнопка от кондиционера)

Видео: Пример работы FM-модулятора в панели ВАЗ 2110

Другой пример, установки FM-модулятора в панель ВАЗ 2110

Для того, чтобы сделать воспроизведение музыки через FM-модулятор более качественным нужно найти относительно чистую частоту (например, 90.4).Для дальнейшей настройки включаем музыку с высокими и низкими тонами.Пример настроек на магнитоле Panasonic CQ-C8351N. Заходим в меню настроек: Громкость — не трогаем1) «Низкие и высокие частоты» ставим +12 dB2) Высокие частоты ставим 0 (если есть пищалки, то можно прибавить)3) Эквалайзер ставим на режим «Jazz»4 и 5) Левоправо, фронттыл — не важно.6) Настройки сабвуфера — тоже не важно.Наиболее важные параметры:7) Фильтр нижний частот ставим «160 Hz»8) Фильтр верхних частот ставим «OFF»Данные настройки магнитолы позволяют слушать музыку через FM-модулятор без хрипов, искажений и шипений на небольшой громкости. Если у Вас есть старая магнитола, которая не умеет воспроизводить mp3 файлы, то вместо замены магнитолы очень удобно использовать FM-модулятор, который может транслировать mp3 музыку по радио каналу. При желании ФМ-модулятор можно встроить в панель, чтобы он не портил внешний вид салона автомобиля.Стоит отметить, что качество музыки после FM-модулятора не очень хорошее и имеет хрипы и шумы, поэтому меломанам сэкономить на покупке mp3 магнитолы не получится:)Еще одним преимуществом FM-модулятора является возможность прослушивания музыки окружающих Вас автомобилям 🙂

Источник фото:

Фм модулятор для авто

Фм модулятор для авто

ФМ модулятор представляет собой небольшой девайс, с помощью которого возможно прослушивание музыки с любого источника аудиосигнала или флешки на любой ФМ-радиоприёмник. Модулятор подключают в гнездо прикуривателя автомобиля, от которого поступает питание — 12В.

Носителями аудиофайлов служат USB флеш накопители. Просто записывайте МР3 файлы на флешку, вставляйте в модулятор и слушайте в машине. Ведь на флешку проще записать нужный список песен чем на компакт диск MP3.

Модулятор оставляем в автомобиле, а домой берём только флешку, чтоб скинуть на неё с компьютера новую музыку или аудиокниги.

Если у есть аудиовыход на мобильном телефоне, вы можете подключить его к модулятору через разъем наушников и слушать музыку из колонок автомобиля или разговор, как по беспроводному каналу. ФМ модуляторы с памятью, можно использовать как обычную USB флеш память.

Имеются на рынке и такие интересные разновидности, как Автомобильный Handsfree Bluetooth адаптер и автомобильный FM-трансмиттер. Характеристики ФМ модулятора для авто:

  • — ЖК экран 1,4″.
  • — Подключение через: Bluetooth, USB, SD карту, линейный вход для КПК, MP3 плееров, ноутбуков.
  • — Отображение на экране: номер FM волны, номер трека, название исполнителя, название композиции, эквалайзер, номер звонящего абонента.
  • — Диапазон ФМ частот: 87,5-108FM.
  • — Поддержка USB, SD карт до 16Гб.
  • — Подсветка дисплея.

Данный девайс может использоваться как гарнитура в машинее. На мобильнике в режиме поиска Bluetooth устройств находите этот модулятор и подключаете как гарнитуру.

Когда на мобильный телефон поступает звонок на пульте управления ФМ модулятора нажимаете кнопку снятия трубки и разговариваете не поднимая телефон. Когда разговор окончен, нажимаете на пульте дистанционного управления ФМ модулятора кнопку завершения разговора.

При включении зажигания в автомобиле, устройство автоматически подключается к мобильному телефону если на мобильном телефоне включена функция Bluetooth.

Технические характеристики стандартного ФМ модулятора:

  • Питание ФМ модулятора поступает от автомобильного прикуривателя 9 — 24 В. Номинальный ток: до 100 мА. Имеется USB разъем — чтение файлов с флэш накопителя.
  • Отношение сигнал-шум: 90 дБ.
  • Выходной частотный диапазон: 20 Гц — 20 кГц.
  • Режимы эквалайзера: Normal, Rock, Pop, Classic, Soft, Bass.
  • Аудио вход — чтение файлов с аудио выхода любого плеера.Поддержка MP3 и WMA файлов.
  • Дисплей для индикации тома, номера, названия песни.
  • Для связи модулятора с приемником использовано около двух сотен фиксированных FM частот.
  • Оптимальная дистанция работы до 10 м.

Инструкция по эксплуатации ФМ модулятора . Используя USB кабель подключите MP3 FM модулятор к компьютеру. Скопируйте в корневую папку модулятора необходимые музыкальные файлы. Поместите MP3 FM модулятор в гнездо прикуривателя, предварительно убедившись, что напряжение в сети 9-24 вольт.

Нажмите кнопку «Воспроизведение/Стоп» (центральная нижняя кнопка на устройстве или зеленая верхняя левая кнопка на пульте), начнет играть мелодия. Нажимая кнопку «CH» на модуляторе или кнопки «CH-» и «CH+» на пульте, можно менять FM частоту.

Включите ваш радиоприемник и переключитесь на FM диапазон, настройтесь на выбранную вами на авто MP3 модуляторе частоту. Убедитесь, что частоты совпадают.

Изначально файлы с музыкой играют по порядку. Для переключения мелодий следует использовать кнопки «Назад» и «Вперед» (крайние левая и правая кнопки модулятора). Чтобы остановить проигрывание мелодии нажмите кнопку «Воспроизведение/Стоп».

Если вы хотите прослушивать мелодии в хаотичном порядке, нажимайте на пульте ДУ кнопки с цифрами. Нажимая кнопку «EQ» на пульте, вы можете управлять встроенным эквалайзером. Перед использованием пульта ДУ вытащите защитную пленку из отсека с батарейкой.

Для улучшения звучания воспроизводимой музыки следует устанавливать громкость на модуляторе менее 50 ед. Уровень громкости регулируется кнопками Vol + и Vol — (на пульте) или «Назад» и «Вперед» (на панели модулятора (нажмите и удерживайте кнопку, тем самым вы найдете оптимальное соотношение громкости звука и качества звучания)).

В продвинутых моделях фм модуляторов имеется функция эквалайзера, баланса, быстрый поиск песни, регулировка яркости дисплея, диктофон, настройка языкового меню.

Типовая схема ФМ модулятора представлена на рисунке ниже:

Основой устройства является микросхема BH1417. Питается она от напряжения 5 В и потребляет 5-10 мА.

Несмотря на небольшую выходную мощность, представляется интересным подключить к ней простой усилитель мощности ВЧ на двух транзисторах КТ368 и КТ610, с целью увеличения радиуса действия до километра и более.

Качество звучания данной микросхемы BH1417 гораздо лучше, чем у известного стереомодулятора на ВА1404.

По некоторой информации, полученной от радиолюбителей, при высоте установки антенны 10 метров — то при использовании что 2-х ваттного усилителя — радиус был не около двух километров. Если поднять антенну выше — покрывается радиус до 7 км уверенным приемом. В общем данное устройство, при относительно невысокой цене в 15-25 уе, представляет интерес в плане использования его в различных радиолюбительских устройствах.

Предложения и обсуждения по девайсу пишите на ФОРУМ

Источник: http://elwo.ru/publ/mashiny/fm_moduljator_dlja_avto/4-1-0-297

FM трансмиттер - что это: как работает и какой выбрать

Всем привет! Сегодняшняя тема понравится меломанам, которые пока не могут найти оптимальное решение проблемы отсутствия нормальной музыки в своем автомобиле. Речь пойдет про FM трансмиттер или модулятор. Кому как удобнее.

Такое устройство можно купить не только для авто, но и для телевизора. Последний вариант пригодится тем, кто хочет сидеть с пультом перед ТВ, но не мешать спящим рядом близким звуком. Просто подключается модулятор к телевизору, и звук передается на FM-приемник. Но это уже не так важно. Говорим про машины.

Проблема с музыкой

Я понимаю, что не каждый автомобильный набор аудио оборудования удовлетворит владельца. То есть вы покупаете машину, хоть и хорошую, но внутри стоит старая аудиосистема с CD форматом. Ни о каком MP3 речи не идет. И это обидно.

Да, можно просто взять наушники для телефона и слушать через него свою музыку. Но это опасно и нарушает ПДД, поскольку водитель не имеет права сидеть за рулем в наушниках. Пешеходам тоже стоит быть аккуратнее, слушая музыку на проезжей части.

Что же выбрать и как поступить? Есть 3 варианта:

  • приобрести новую аудиосистему, которая будет читать MP3 формат;
  • наслаждаться только радио, доступным в авто;
  • приобрести модулятор.

Как по мне, самый лучший вариант - это последний. Судите сами. Покупка новой аудиосистемы - дорогое удовольствие, на которое не у всех есть деньги. Плюс не всем нравится то, что играет по радио.

А если купить и настроить собственный трансмиттер, можно получить хороший звук и ту музыку, которую вы любите. Самые топовые модели стоят до 1000 рублей. Но можно взять и простой девайс от Mystery или Intego, к примеру, за 400-500 рублей. Он тоже будет идти с дисплеем, с bluetooth или с AUX интерфейсом.

Что это?

Ну да, прежде чем выбирать, какой лучше по звуку или у кого передатчик мощнее, нужно разобраться в том, о чем вообще я говорю.

ФМ-модуляторами или трансмиттерами называют современные девайсы, способные декодировать mp3 потоки в радиоволны в диапазоне FM. Отсюда и соответствующее название. Скаченная для iPhone или для смартфона на Андроид музыка транслируется через модулятор, трансформируясь в радио вещание на отдельной частоте.

Для каждого трансмиттера есть своя частота. В пределах определенного диапазона он может работать и воспроизводить аудиофайлы.

Это нечто вроде собственной радиостанции, на которой играет только то, что нравится и выбрали вы. Источником музыки служит флешка, смартфон, планшет или внутренняя память самого модулятора.

Как это все будет работать? Вы подключаете через USB, прикуриватель или по беспроводной технологии Bluetooth трансмиттер к автомобилю и своей магнитоле. На последней настраивайте волну, которую вы выбрали на модуляторе для вещания музыки. Все. Теперь в машине играют ваши любимые мелодии.

Если возникли какие-то сложности с подключением, просто посмотрите видео инструкции. Это упростит процесс настройки и активации трансмиттера.

Стандартный ФМ-модулятор - это небольшое по размерам устройство, оснащенное цифровым дисплеем и разъемом для флешки. Для управления гаджетом можно использовать кнопки на самом девайсе или пульт дистанционного управления. Питание трансмиттер получает через прикуриватель. То есть 220 Вольт ему точно не потребуются.

Классы

Придерживаться принципа «Чем выше цена, тем лучше устройство», я не советую. Да, дорогие девайсы имеют ряд дополнительных возможностей. Но если вам нужен модулятор, который просто будет выполнять свою прямую задачу, смысла тратить большие деньги я не вижу.

Условно все девайсы можно разделить на 3 класса.

  • Бюджетники. Минимальная цена, как и набор опций. Но все, что характерно для трансмиттера, здесь есть. Он считывает, проигрывает и транслирует на ФМ-волны. Можете скачать себе музыку и слушать ее без лишних опций;
  • Средний класс. Функциональный набор значительно богаче. К примеру, такие модуляторы могут обрабатывать несколько разных форматов аудиозаписей, а не только мр3, иметь разъемы для карт памяти микро-форматов, дисплей с подсветкой, широкий диапазон ФМ-волн;
  • Премиум сегмент. Это самые дорогие гаджеты, которые предлагают множество функций и возможностей, поддержку широкого перечня форматов, опцию создания плейлиста, большой дисплей, работу с разными видами флеш-накопителей, соединение со смартфонами, активацию громкой связи телефона и пр. Есть еще некоторые модели, способные проигрывать видео, и оснащены встроенным модулем Bluetooth.

Как по мне, главными критериями будет качество звука и диапазон радиоволн. Задача владельца такого девайса - найти свободную частоту, через которую можно транслировать свою музыку. Если вы проживаете в таком городе как Спб или Москва, с поиском свободной частоты могут возникать проблемы при узком диапазоне модулятора.

Популярные модели

  • Bliss FM от Neoline. Комплектуется пультом ДУ, поддерживает два формата накопителей до 16 Гб, охватывает весь диапазон ФМ волн. Отлично передает звук, может воспроизводить музыку по папкам, что позволяет составлять плейлисты. Стоит всего 900 рублей;
  • MFM 26CU производства Mystery. За 900 рублей вы получаете очень широкий набор возможностей, включая встроенный эквалайзер для корректировки звучания под свой вкус. Функция памяти для повтора треков в нужной последовательности, информативный экран, большой радиус действия. Но накопитель доступен только до 4 Гб;
  • Xiaomi Roidmi 2s. Один из самых популярных трансмиттеров на рынке. Многофункциональный девайс за небольшие деньги, функционирующий на технологии блютуз. Позволяет включать громкую связь на телефоне, имеет средний диапазон часто, удобное управление и синхронизацию со смартфоном. Достаточно скачать программу из магазина, в зависимости от операционной системы телефона. Позволяет заряжать телефон, не выключая музыку. Отличается высокопрочным дисплеем;
  • FMT A955 от Ritmix. Относится к дорогому сегменту, но цена полностью оправдывает себя качеством звучания и набором функций. Описывать все возможности трудно, но остановлюсь хотя бы на том, что может работать с внешними накопителями емкостью до 32 Гб.

Мой небольшой обзор не даст полного представления о девайсах. Но представленные модели точно заслуживают внимания. К каждому из них прилагается инструкция, которую настоятельно советую изучить перед подключением и использованием.

Надеюсь, вам было интересно, и вы подчеркнули для себя что-то полезное. Обязательно делитесь в комментариях своим мнением и опытом использования модуляторов. Не забывайте подписываться и делиться ссылками со своими друзьями!

Источник: https://pricep-vlg.ru/auto-gadget/fm-transmitter/

Выбираем автомобильный FM модулятор

Автомобильный FM модулятор – один из многих современных гаджетов, которые делают жизнь обычного автомобилиста комфортнее.

В определенной степени FM модулятор или, как его по-другому называют, автомобильный FM трансмиттер дает возможность сэкономить деньги на покупке новой магнитолы, так как он добавляет функциональные возможности тому аудио устройству, которое установлено в автомобиле.

Например, если установленное в автомобиле аудио устройство не может считывать информацию с других носителей, а способно только воспринимать радиоволны.

Но не все радиостанции, при всем их огромном количестве, могут удовлетворить запросы всех людей. Кому-то хочется слушать в автомобиле совершенно другую музыку или, например, слушать аудио книги.

Именно в такой ситуации поможет автомобильный FM модулятор.

Принципы работы FM модулятора

FM модулятор – это устройство, которое способно генерировать радиосигнал в FM диапазоне. И именно этот сигнал улавливает приемник, который установлен в автомобиле. Для того чтобы запустить трансмиттер, достаточно вставить в гнездо прикуривателя автомобиля разъем модулятора.

Предварительно нужно вставить в соответствующий разъем модулятора носитель информации. Это может быть флэш-карта (флэшка), провод от мобильного телефона, смартфона, провод от плеера. Иными словами, к модулятору можно подключить любое внешнее устройство с информацией, если подходит соответствующий разъем.

Такая же частота выбирается на приемнике автомобиля. И через колонки, которые подключены к приемнику автомобиля, будет передаваться та аудиоинформация, которая содержится во внешнем носителе, подключенном к модулятору. Сигнал, который выходит с модулятора, имеет режим стерео, если изначальный сигнал с внешнего носителя стерео, то и на колонках будет четкое стереозвучание.

Устройство FM модулятора

Таким образом, любой автомобильный FM модулятор состоит из нескольких обязательных блоков, которые смонтированы в одном корпусе. Можно выделить следующие узлы устройства:

  • Блок питания;
  • Блок считывания информации с внешнего носителя;
  • Блок преобразования цифрового сигнала в радиосигнал;
  • Блок настройки на определенную частоту;
  • Дисплей модулятора с жидкокристаллическим экраном (может быть как черно-белым, так и цветным);
  • Блок управления. В некоторых моделях есть пульт дистанционного управления.

У некоторых моделей есть собственная карта памяти, которая, впрочем, не всегда имеет достаточный объем, чтобы запоминать большое количество информации. Но нужно понимать, что возможности по восприятию больших по объему носителей информации у модуляторов имеют определенные ограничения. Все зависит от того, какие модели трансмиттеров используются.

Возможные проблемы с автомобильным FM модулятором

В принципе, особых проблем с модулятором обычно не возникает.

Но если, например, в соседней машине есть такое же устройство, и оно работает на той же частоте, что и ваш модулятор, вполне возможно, что будут появляться проблемы, связанные с наложением сигнала.

Но нужно понимать, что максимальная дальность работы трансмиттера составляет 10 м. Поэтому, слишком многое должно совпасть, чтобы возникли такие проблемы с наложением сигналов.

Еще одна неприятность может произойти, если в качестве устройства-носителя к модулятору подключен мобильный телефон. При нормальной ситуации звонок слышно через колонки автомобиля и разговаривать можно, только нажав кнопку приема на телефоне.

Микрофон у телефона достаточно чувствительный, поэтому можно разговаривать, не беря телефон в руки и не поднося его к уху. Но в такой ситуации возможны искажения сигнала: телефон и колонки начинают фонить.

Хотя многое зависит от модели телефона и модели колонок в аудио системе автомобиля.

Естественно, как только поступает телефонный звонок, передача аудиосигнала прекращается. И в эфире будет только телефонный разговор. Но такая функция – это заслуга телефона, а не трансмиттера.

Некоторые полагают, что автомобильный FM трансмиттер подключается непосредственно к колонкам автомобиля. Ничего подобного не происходит. Модулятор ни с чем не соединяется по проводам и передает радиосигнал, который сам и формирует, на штатный приемник автомобиля. А от приемника сигнал по проводам идет на колонки.

Критерии выбора автомобильного FM модулятора

Недорогой FM-модулятор Ritmix FMT-A900

Самые простые и дешевые автомобильные трансмиттеры практически не имеют собственной памяти или объем памяти в них существенно ограничен. У таких модуляторов обычно небольшой выбор частот.

И тут могут возникнуть проблемы во время настройки приемника на частоту модулятора. Если на такой же частоте работает какая-то радиостанция, возможны наложения сигнала и помехи. Возможно даже наличие одной только полосы для передачи сигнала.

Обычно недорогие модуляторы имеют небольшой дисплей и простое управление с пульта на корпусе, ограничивающееся функцией перемотки, и командами: «пуск», «стоп», «пауза».

В более дорогих моделях есть выносной пульт управления, и что важно, у них больше диапазон настроек частот. Таким образом, удается избежать проблем с накладками радиосигнала.

Кроме этого в памяти таких устройств может храниться информация о нескольких частотах, на которых может передаваться сигнал. В случае возникновения помех, можно одним двумя нажатиями кнопок быстро перейти в другой диапазон передачи.

Дисплей таких модуляторов может быть уже цветным и с подсветкой, что облегчает настройку в неосвещенном салоне автомобиле.

Самые дорогие модуляторы топ-уровня имеют собственную память достаточно большого объема. Это позволяет загружать информацию на сам модулятор. Загружать можно с компьютера, мобильного телефона и т.д. Дисплей таких устройств цветной и имеет больший размер.

Важным дополнением дорогих модуляторов является наличие дистанционного пульта, который устанавливается на рулевое колесо автомобиля. При помощи ДУ на руле можно легко управлять системой, не теряя контроля над дорогой.

У вас в машине установлен обычный FM-радиоприёмник, но иногда хочется послушать записи с флеш-карты? Для этого вовсе не обязательно покупать дорогую аудио систему, вполне достаточно будет установить небольшой прибор, называемый FM-трансмиттером. Давайте разберёмся, что такое FM-трансмиттер и какие функции он выполняет.

Как может выглядеть FM-трансмиттер.

Небольшой по размерам гаджет, который носит название FM-модулятора или FM-трансмиттера, необходим, чтобы быть связующим звеном между обычной флешкой с USB-разъёмом и FM-радиоприёмником. Обычно устройство используется в машинах, возраст которых перевалил за 10-15 лет, укомплектованные магнитолами старого образца. С подключением FM-трансмиттера появляется возможность воспроизводить с помощью магнитолы музыкальные композиции, записанные на USB-флешке и других цифровых носителях.

В современных FM-модуляторах предусмотрена возможность сопряжения с телефоном, ноутбуком для считывания аудиофайлов из их памяти без переноса на флеш-карту. Это устройство чрезвычайно облегчает жизнь владельцам старых машин и позволяет обходиться без замены автомагнитолы на новое цифровое аудиоустройство.

Как работает FM-трансмиттер?

Как выглядит подключенный FM-трансмиттер в машине

Типовой FM-трансмиттер оснащён разъёмом для автомобильного прикуривателя, от которого получает электропитание. Практически все модели оборудованы небольшим дисплеем, на котором отражается рабочая частота и другие параметры. В комплекте к некоторым моделям прилагается пульт ДУ, который позволяет управлять трансмиттером с заднего сиденья.

У всех современных устройств присутствует USB-разъём для подключения флеш-накопителя, и слот для микро-SD карты. Модуляторы, способные коммутироваться с телефоном или ноутбуком, делают это через стандартный шнур с аудиоразъёмом либо через bluetooth. Ещё один вариант подключения – при помощи соответствующих приложений для телефонов, которые можно скачать в магазине приложений.

Основным узлом FM-трансмиттер является электронный блок, считывающий информацию в цифровом формате и трансформирующий ее в аналоговый радиосигнал выбранной частоты. Считывание происходит непосредственно с подключенного носителя, либо вначале информация переписывается на внутреннюю память устройства, и уже оттуда поступают на модуляцию.

В зависимости от конструкции, сигнал поступает либо на маломощный радиопередатчик, транслирующий его на антенну FM-магнитолы, либо на проводной модулятор, передающий его на воспроизведение магнитолой по проводу. Длина несущей частоты должна быть отличной от частотных диапазонов радиостанций, иначе наложение принимаемых FM-приёмником сигналов будет ухудшать качество воспроизведения звука, а то и вообще сделает прослушивание музыки невозможным.

Как выбрать FM-трансмиттер

Выбирая трансмиттер, легко запутаться в разнообразии моделей и функций, поэтому необходимо предварительно хотя бы немного ознакомиться с возможностями разных устройств. За основу классификации примем стоимостные сегменты, так как этот показатель практически всегда совпадает с функциональными возможностями FM-модуляторов.

Недорогие бюджетные FM-трансмиттеры

Наиболее простые модели обеспечивают, как правило, лишь одну функцию – возможность проигрывания на автомагнитоле аудиозаписей с USB-накопителя с небольшой ёмкостью памяти. Они оснащены минимумом управляющих кнопок и маленьким чёрно-белым дисплеем. Полноценное сканирование плейлиста чаще всего невозможно, проигрывание осуществляется в порядке записи в корневом каталоге. Собственной памятью такие устройства не обладают, качество воспроизведения среднее.

FM-трансмиттеры среднего ценового сегмента

Устройства обладают небольшой собственной памятью и цветным дисплеем, на котором могут отображаться фотографии либо другие графические изображения. Благодаря наличию памяти скорость обработки информации увеличена по сравнению с простейшими моделями, поэтому функционал позволяет формировать собственные плейлисты и обрабатывать файлы в нескольких разных форматах. Как правило, такие FM-модуляторы могут коммутировать со смартфонами и другими медиапроигрывателями с собственной памятью, для чего в комплекте предусмотрен шнур с аудиоразъёмом. Кроме того, в конструкции обычно предусмотрен слот для микро-SD карт памяти.

FM-трансмиттеры с bluetooth

Отсутствие шнура для подключения к смартфону обеспечивает удобство использования FM-трансмиттером. Помимо воспроизведения аудио, они служат для поддержания громкой связи, позволяющей разговаривать по телефону, не прерывая движение по дороге. Предусмотрены и другие функции – воспроизведение видео, пульт ДУ и др.

На что обращать внимание при выборе?

В зависимости от того, как будет эксплуатироваться FM-трансмиттер, можно выделить три пользовательских режима:

  • источник фонового звука – для тех, кто не слишком обращает внимание на проигрываемые мелодии, не любит самостоятельно формировать плейлисты, поэтому можно ограничиться самой простой и недорогой моделью;
  • аудио+ bluetooth – оптимальный режим для тех, кто ежедневно много времени проводит в дороге, часто вынужден отвечать на звонки, нуждается в качественной и удобной громкой связи;
  • максимум возможностей – вариант для тех, кто ценит качественное звучание либо испытывает потребность в воспроизведении видеофайлов.

Впрочем, технические возможности модуляторов постоянно возрастают, и не исключено, что новые модели будут обладать или уже обладают ещё более расширенным функционалом.

Как настроить FM-трансмиттер

Нередко при попытках настройки FM-трансмиттера максимум, что удаётся сделать – получить звук, сопровождаемый шипением радиопомех. Для многих водителей непонятно, как это может происходить, ведь магнитола и трансмиттер находятся рядом, буквально на расстоянии полуметра друг от друга, и уровень радиосигнала должен обеспечивать идеальный приём. Однако они забывают, что приём сигнала осуществляет не сама магнитола, а её антенна, которая обычно вынесена за пределы салона, находится в задней части корпуса, к тому же металл кузова поглощает значительную часть радиосигнала. Нельзя забывать и о помехах, наводимых электрическими проводами, протянутыми по улицам. Напротив, для активной антенны на лобовом стекле сигнал FM-трансмиттера может оказаться чересчур сильным, и устройство буквально захлёбывается, пропуская мощный сигнал через свой широкополосный усилитель входа.

FM-трансмиттер или модулятор FM (частотная модуляция — Frequency modulation), — дополнительное устройство автомобиля, предназначенное для воспроизведения цифровых аудиофайлов, записанных на флэш-носитель, с помощью автомобильного FM-радиоприемника.

Устройство было очень распространено лет десять-пятнадцать назад, когда не все автомагнитолы оснащались USB-входами. После подключения дополнительного FM-трансмиттера, магнитола приобретала очень полезную опцию – возможность воспроизведения цифровых аудиофайлов. В большинстве случаев это удобнее, чем воспроизведение с CD-дисков.

Современные FM-трансмиттерные устройства дополнены функциями сопряжения со смартфонами. Таким образом, если ваш автомобиль укомплектован штатной магнитолой старого образца, не позволяющей производить чтение аудиоинформации со смартфонов, других цифровых носителей, можно, не прибегая к большим затратам, существенно расширить функциональные возможности аудиоситемы с помощью FM-трансмиттера.

Устройство и принцип работы автомобильного FM-трансмиттера

FM-трансмиттер обычно выполнен в виде отдельного электронного блока с разъемом для подключения в разъем автоприкуривателя. Для удобства регулировки местоположения органов контроля и управления FM-трансмиттера, электронный блок часто закрепляют на подвижные шарниры разъема. Некоторые модели трансмиттеров имеют пульт дистанционного управления.

В качестве источника информации трансмиттеры могут использовать USB-flesh-накопитель или память SD (microCD). Новые модели FM-трансмиттеров имеют интерфейс для подключения смартфонов.

При покупке FM-трансмиттера следует обращать внимание на системные требования к файловой системе и объему максимальной памяти USB-носителя . Если требования будут «не более 1 ГБ, система FAT16», то информация на USB-носителе емкостью 2ГБ или форматированного в FAT32 читаться не будет.

Цифровая часть трансмиттера считывает аудиофайлы флэш-устройства или смартфона (в форматах WAV/WMA/MP3/FLAC и других в соответствии с параметрами, указанными в технических характеристиках), переводит из цифры в аналоговый (непрерывный) сигнал, который поступает на частотный модулятор (FM).

Маломощный FM-модулятор переносит сигнал на несущую частоту радиосигнала в диапазоне FM. Эта несущая частота не должна совпадать с частотой радиовещания общественных и специальных радиостанций, иначе будет наблюдаться наложение радиоволн.

FM-радиоприемник, установленный в автомобиле, настраивается на несущую частоту трансмиттера. Он воспроизводит цифровые аудиофайлы в последовательности, задаваемой системой управления FM-трансмиттера.

Виды автомобильных FM-трансмиттеров и какой лучше выбирать

Условно автомобильные FM-трансмиттеры можно классифицировать на три категории:

1. Простые с небольшим функционалом и черно-белым дисплеем

Они имеют невысокую стоимость, минимальное количество органов управления и функций. Предназначаются для совместной работы с недорогими аудиокомплексами автомобилей. Обеспечивают среднее качество воспроизведения.

Такие FM-трансмиттеры низшей ценовой категории поддерживают флэш-память небольшой емкости. Во многих случаях не позволяют полноценно сканировать весь плейлист. Аудиофайлы для воспроизведения таким трансмиттером желательно записывать в корневой каталог . Не имеют собственной памяти.

Например, FM-трансмиттер Ritmix FMT-A705 стоимостью около 400 рублей имеет пульт дистанционного управления, встроенный дисплей, может воспроизводить MP3 аудиофайлы с SD-носителей, радиус действия – 5 метров.

2. Средней ценовой категории

Обычно оснащаются цветными дисплеями, которые способны отображать фотографии и другую графическую информацию с носителей. Обладают расширенным функционалом, возможностью чтения информации со сложной иерархией файловой системы на носителях большого объема. Имеют встроенную память, которая значительно увеличивает скорость обработки информации, позволяет воспроизводить аудиофайлы в различных форматах.

Например, FM-трансмиттер Ritmix FMT-A765 с цветным дисплеем стоимостью около 600 рублей проигрывает MP3 и WMA файлы, комплектуется аудиокабелем для подключения к разъемам телефона и других медиапроигрывателей 3,5мм/3,5мм, поддерживает слоты памяти SD до 16 Гб, комплектуется пультом дистанционного управления.

3. ФМ-трансмиттеры для авто с Блютуз

Особенностью этих устройств является возможность сопряжения со смартфонами по беспроводному каналу. С помощью таких трансмиттеров можно организовать громкую связь при разговоре по телефону.

FM-трансмиттеры с Bluetooth имеют расширенные функциональные возможности.

Например, автомобильный FM-модулятор Jet.A JA-16 со встроенной памятью 2Gb, линейным входом-выходом, USB слотом, пультом ДУ, возможностью воспроизведения видео и фото можно приобрести по цене от 1000 рублей. Оснащен Bluetooth интерфейсом.

Особенности выбора

При выборе модели FM-модулятора следует исходить из предполагаемых режимов его эксплуатации.

Если вы используете автомагнитолу только как источник фонового звука в автомобиле, можно ограничиться простейшими моделями с пультом дистанционного управления.

Если вы профессиональный водитель, либо постоянно пользуетесь автомобилем на работе, лучше приобрести более дорогую модель с Bluetooth связью. Она намного упростит сопряжение со смартфоном.

Для аудиоманов, критичных к качеству звука, подойдут более навороченные модели устройств, оснащенные цветными дисплеями, способными воспроизводить аудиоинформацию любых форматов.

Как настроить модулятор в машине, чтобы не шипел

Наиболее распространенная проблема при установке ФМмодулятора – шипение при воспроизведении аудиофайлов.

В большинстве случаев это возникает по причине недостаточного уровня радиосигнала на входе автомагнитолы. Радиус действия большинства трансмиттеров превышает 5 метров, а магнитола находится в пределах от 10 до 50 сантиметров от разъема прикуривателя.

На самом деле, радиосигнал от трансмиттера улавливается антенной автомагнитолы, которая может находиться за пределами салона, иногда в задней части кузова. Кроме этого, сигнал ослабляется экранизирующими свойствами металлических поверхностей кузова. Наличие электромагнитных помех в сложных городских условиях еще более затеняет сигнал FM-модулятора. Возможно, на сигнал накладывается спектр радиовещательных станций.

Если в автомомагнитоле установлена активная антенна, расположенная на лобовом стекле, сигнал трансмиттера может быть слишком сильным и вызывать искажения во входном широкополосном усилителе антенны.

Что делать, если сигнал с FM-трансмиттера сопровождается шипением:

  • попробовать перестроить трансмиттер (и приемник магнитолы, соответственно) на другую частоту;
  • поменять расположение антенны магнитолы:
  • отключить активную антенну магнитолы или установить подальше от трансмиттера;
  • если в вашем населенном пункте нет приема FM-радиостанций или вы их не слушаете, можно отключить внешнюю антенну вообще.

Если FM-трансмиттер прекращает работать, на нем не отображаются световые индикаторы и сообщения дисплея, можно попробовать его разобрать.

Внутри корпуса должен находиться предохранитель. Возможно, он перегорел, тогда следует поменять. Можно почистить основную плату, иногда помогает.

  • не кладите пульт дистанционного управления и трансмиттер под лобовое стекло в теплое время года, при попадании прямых солнечных лучей температура в этом месте может подниматься выше 100 градусов Цельсия;
  • многие трансмиттеры, особенно китайского производства, имеют ненадежные разъемы, если постоянно вынимать-вставлять трансмиттер в прикуриватель, они выходят из строя, лучше это делать, используя разветвитель разъема;
  • как и всякое электронное устройство, трансмиттер следует хранить в упаковке либо пакете для предотвращения попадания влаги и пыли, «валяние в бардачке» — не лучший способ хранения.

Возможно вам пригодится