Рабочие программы по фгос. Рабочие программы по русскому языку. Математика, алгебра, геометрия

Рабочие программы по фгос. Рабочие программы по русскому языку. Математика, алгебра, геометрия
Рабочие программы по фгос. Рабочие программы по русскому языку. Математика, алгебра, геометрия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20 станицы Подгорной»
«Рассмотрено»
«Согласовано»
Руководитель МО
_______________
Протокол № ___
от «__»_______2018г.
Заместитель директора по
УВР
__________
«____»_________2018 г.
«Утверждаю»
Директор
____________
Приказ № _____
от «___»__________2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
«Технология»
8 класс (ФГОС)
1

2018­2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена в
соответствии с нормативно­правовыми документами:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования / Минобрнауки РФ. – М. : Просвещение, 2011. – 48 с. –
(Стандарты второго поколения).
2. Программа «Технология»: 5­8 классы /Н. В. Синица, А.Т.Тищенко/ – М.
:Вентана­Граф, 2015. – 137 с. – (ФГОС).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 г. Москва. «Об
утверждении федеральных перечней учебников,
рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы
общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
Программа направлена на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования и
ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту:
Технология:8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
организаций / В. Д. Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров, О.П.Очинин,
Е.В.Елисеева, А.Н. Богатырёв – М. : Вентана­Граф, 2015. – 160 с.
МЕСТО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего
образования отводит 34(+1) учебных часа для обязательного изучения курса
«Технология» в 8 классе, из расчета 1 ч в неделю.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 8 класса
Изучение технологии в 8 классе основной школы обеспечивает достижение
личностных, метапредметных и предметных результатов.
2

Личностные результаты
освоения обучающимися предмета

­ формирование целостного мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики;
проявление познавательной активности в области предметной
технологической деятельности;
­ формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами
организации умственного и физического труда;
­ самооценка умственных и физических способностей при трудовой
деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и
стратификации;
­развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей
выражение желания учиться для удовлетворения
деятельности;
перспективных потребностей;
­осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и
профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных
интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к
труду;
­ становление самоопределения в выбранной сфере будущей
профессиональной деятельности, планирование образовательной и
профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно
полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
­ формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном
выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и
возможностей членов трудового коллектива;
­ проявление технико­технологического и экономического мышления при
организации своей деятельности;
­ самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере
технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
­ формирование основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления; бережное отношение
к природным и хозяйственным ресурсам;
­ развитие эстетического сознания через освоение художественного
3

наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера; формирование индивидуально­личностных
позиций учащихся.
Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета
«Технология» в основной школе:
­ самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и
формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной
деятельности;
­ алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой
деятельности;
­определение адекватных имеющимся организационным и материально­
техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на
основе заданных алгоритмов;
­ комбинирование
известных
технического и
технологического творчества в ситуациях, не предполагающих
стандартного применения одного из них; поиск новых решений
возникшей технической или организационной проблемы;
алгоритмов

­ выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих
потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение
различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
­ виртуальное и натурное моделирование технических объектов,
продуктов и технологических процессов; проявление инновационного
подхода к решению учебных и практических задач в процессе
моделирования изделия или технологического процесса;
­ осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов,
формулирование выводов по обоснованию технико­технологического и
организационного решения; отражение в устной или письменной форме
результатов своей деятельности;
­ формирование и развитие компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий (ИКТ); выбор для
решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет­
ресурсы и другие базы данных;
­ организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с
учителем и сверстниками; согласование и координация совместной
4

познавательно­трудовой деятельности с другими ее участниками;
объективное оценивание вклада своей познавательно­трудовой
деятельности в решение общих задач коллектива;
­оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных
возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно­трудовой
деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и
средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых
технологических процессах;
­соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой
деятельности и созидательного труда, культуры труда в соответствии с
технологической культурой производства;
­ оценивание своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения
нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в
обществе и коллективе требованиям и принципам;
­ формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология»
в основной школе:
в познавательной сфере:
­ осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития
общества; формирование целостного представления о техносфере,
сущности технологической культуры и культуры труда; классификация
видов и назначение методов получения и преобразования материалов,
энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих
технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и
возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
­ практическое
освоение
обучающимися основ
проектно­
исследовательской деятельности;
проведение наблюдений и
экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, про­
цессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
­уяснение социальных и экологических последствий развития технологий
промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и
транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и
оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка
технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
­развитие умений применять технологии представления, преобразования и
5

использования информации, оценивать возможности и области применения
средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере
обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной
технической и технологической информации для проектирования и создания
объектов труда;
­ овладение средствами и формами графического отображения объектов
или процессов, правилами выполнения графической документации,
методами чтения технической, технологической и инструктивной
информации;
­ формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным
учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
применение общенаучных знаний по предметам естественно­
математического цикла в процессе подготовки и осуществления
технологических процессов для обоснования и аргументации
рациональности деятельности, а также элементов экономики при
обосновании технологий и проектов;
­ овладение алгоритмами и методами решения организационных и
технико­технологических задач; овладение элементами научной
организации труда, формами деятельности, соответствующими
культуре труда и технологической культуре производства;
трудовой сфере:
­ планирование технологического процесса и процесса труда; подбор
материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований
технологии и материально­энергетических ресурсов;
­ овладение методами учебно­исследовательской и проектной
моделирования,
деятельности,
конструирования; проектирование последовательности операций и
составление операционной карты работ;
решения творческих
задач,
­ выполнение технологических операций с соблюдением установленных
норм,
соблюдение трудовой и
технологической дисциплины, норм и правил безопасного труда,
пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
ограничений;
стандартов,
­ выбор средств и видов представления технической и технологической
информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и
ситуацией общения;
­ контроль промежуточных и конечных результатов труда по
6

одежды;
­ участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного
участка, стремление внести красоту в домашний быт;
коммуникативной сфере:
­ практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной
компетентности: действовать с учетом позиции другого и уметь
согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать
необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть
нормами, техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать
ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера,
выбирать адекватные стратегии коммуникации;
­ установление рабочих отношений в группе для выполнения
практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и
способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу
сверстников и построение продуктивного взаимодействия со
сверстниками и учителями;
­ сравнение разных точек зрения перед принятием решения и
осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения,
отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов
образом;
­ адекватное использование речевых средств для решения различных
коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью;
построение монологических контекстных высказываний; публичная
презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
физиолого­психологической сфере:
­развитие моторики и координации движений рук при работе ручными
инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных
технологических операций;
­соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к
инструментам, с учетом технологических требований;
­ сочетание образного и логического мышления в проектной
деятельности.
Р а з д е л «Технологии исследовательской, опытнической и проектной
деятельности»
Выпускник научится:
планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и
8

информации по электротехнике и ориентироваться в электрических
схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации
.электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые
электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;
осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов,
содержащих электрические цепи, с учетом необходимости экономии
электрической энергии.
Выпускник получит возможность научиться:
составлять электрические схемы, которые применяются при разработке
электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных
приборов и аппаратов, используя дополнительные источники
информации (включая Интернет);
осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов,
содержащих электрические цепи с элементами электроники.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных
умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций.
«Электротехника»,
Базовыми в данной программе являются разделы: «Технологии домашнего
хозяйства»,
«Современное производство и
профессиональное самоопределение», «Технологии исследовательской и
опытнической деятельности», каждый из которых предусматривает
использование общепедагогических дидактических принципов: связь теории с
практикой, научность, сознательность и активность усвоения знаний, а значит,
достижение дидактической цели, которую надо понять и осознать.
В области индустриальных технологий главными ц е л я м и образования
являются:
­
формирование целостного представления о техносфере, основанного на
приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
приобретение опыта разнообразной практической деятельности с
техническими объектами, познания и самообразования, созидательной,
преобразующей, творческой деятельности;
формирование готовности и способности к выбору индивидуальной
10

траектории последующего профессионального образования для
деятельности в сфере промышленного производства.
Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям
являются упражнения, лабораторно­практические и практические работы,
выполнение творческих проектов. Практические работы направлены на
выполнение расчетных операций, ремонтных, санитарно­технических,
электромонтажных работ и выполнение проектов.
В содержании программы сквозной линией проходят вопросы
экологического и эстетического воспитания школьников, ознакомление их с
различными профессиями.
Р а з д е л 1 «Семейная экономика. Бюджет семьи»
Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи.
Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные
потребности. Потребительская корзина одного человека и семьи.
Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи.
Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей
семьи.
Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и
услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав
потребителей.
Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской
деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта
или услуги для предприниматель­
ской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и
рынка потребительских товаров.
Практические работы. Оценка имеющихся и возможных источников
доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи. Планирование недельных,
месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на
рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи.
Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа
совершения покупки. Изучение отдельных положений законодательства по
правам потребителей.
Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности:
обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия.
Р а з д е л 2 «Технологии домашнего хозяйства»
Эстетика и экология жилища.
11

Теоретические сведения. Характеристика основных элементов систем
энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и
сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы
фильтрации воды. Система безопасности жилища.

приточно­вытяжной естественной вентиляцией в помещении.
Ознакомление с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде).
Изучение конструкции водопроводных смесителей.
Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации.
Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водоснабжения в
многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и
мусоросборники.
Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший
ремонт. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство
сливных бачков различных типов. Приемы работы с инструментами и
приспособлениями для санитарно­технических работ.
Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации.
Экологические проблемы, связанные с их утилизацией.
Профессии, связанные с выполнением санитарно­технических работ.
Лабораторно­практические и практические работы. Ознакомление со
схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Изучение
конструкции типового смывного бачка (на учебном стенде). Изготовление
троса для чистки канализационных труб. Разборка и сборка запорных
устройств системы водоснабжения со сменными буксами (на лабораторном
стенде).
Раздел 3 «Электротехника»
Электромонтажные и сборочные технологии.
Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, о силе
тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников
электрической энергии.
Условные графические изображения на
электрических схемах.
Понятие об электрической цепи и ее принципиальной схеме. Виды
проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приемы монтажа и
соединений установочных проводов и установочных изделий.
Правила безопасной работы с электроустановками при выполнении
электромонтажных работ.
12

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных
работ.
Лабораторно­практические и практические работы. Чтение простой
электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с
гальваническим источником тока. Исследование работы цепи при различных
вариантах ее сборки.
Электромонтажные работы: ознакомление с видами электромонтажных
инструментов и приемами их использования; выполнение упражнений по
механическому оконцеванию, соединению и ответвлению проводов.
Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в
простых электрических цепях.
Электротехнические устройства с элементами автоматики.
Теоретические сведения. Принципы работы и способы подключения
Схема квартирной
плавких и автоматических предохранителей.
электропроводки. Подключение бытовых приемников электрической энергии.
Работа счетчика электрической энергии. Способы определения расхода и
стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения
нескольких бытовых приборов в сеть с учетом их мощности. Пути экономии
электрической энергии.
Виды датчиков
Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические
сигналы.
реостат),
биметаллические реле. Понятие об автоматическом контроле и о
регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы
автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Простейшие схемы
устройств автоматики.
(механические,
контактные,
Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую
среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками
и при выполнении электромонтажных работ.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием
электротехнических и электронных устройств.
Лабораторно­практические и практические работы. Изучение схем
квартирной электропроводки. Сборка модели квартирной проводки с
использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Сборка и
испытание модели автоматической сигнализации (из деталей электрокон­
структора).
Бытовые электроприборы.
Теоретические сведения. Применение электрической энергии в
13

промышленности, на транспорте и в быту.
Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная
эксплуатация. Характеристики бытовых приборов по их мощности и рабочему
напряжению. Виды электронагревательных приборов. Пути экономии
электрической энергии в быту.
Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных
энергосберегающих ламп. Их преимущества, недостатки и особенности
эксплуатации.
Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о
правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и
правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин.
Цифровые приборы.
Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.
Лабораторно­практические и практические работы. Оценка
допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной
розетке и в квартирной (домовой) сети. Исследование соотношения
потребляемой мощности и силы света различных ламп.
Раздел4 «Современное производство и профессиональное
самоопределение»
Сферы производства и разделение труда.
Теоретические сведения. Сферы и отрасли современного производства.
Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения
производственного предприятия.
Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень
квалификации труда. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы,
влияющие на уровень оплаты труда.
Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности
работника.
Лабораторно­практические и практические работы. Ознакомление с
деятельностью производственного предприятия.
Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда.
Профессиональное образование и профессиональная карьера.
Теоретические сведения. Роль профессии в жизни человека. Виды
массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в
регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность,
производительность и оплата труда.
14

Классификация профессий. Внутренний мир человека и профессиональное
самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности.
Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к
выбранному виду профессиональной деятельности. Мотивы и ценностные
ориентации самоопределения.
Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях
профессионального образования.
Профессиограмма и психограмма
профессии. Выбор по справочнику профессионального учебного заведения,
характеристика условий поступления в него и обучения там.
Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.
Здоровье и выбор профессии.
Лабораторно­практические и практические работы. Ознакомление по
Единому тарифноквалификационному справочнику с массовыми
профессиями. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона
профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке
труда.
Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о
возможностях получения профессионального образования. Диагностика
склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального
образования и трудоустройства. Составление плана физической подготовки к
предполагаемой профессии.
Раздел 5 «Технологии исследовательской и опытнической
деятельности»
Исследовательская и созидательная деятельность.
Теоретические сведения. Проектирование как сфера профессиональной
деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация
проекта. Оценка проекта.
Практические работы. Обоснование темы творческого проекта. Поиск и
изучение информации по проблеме, формирование базы данных.
Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего
варианта и подготовка необходимой документации.
Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление
пояснительной записки и проведение презентации с помощью ПК.
Варианты творческих проектов: «Семейный бюджет», «Бизнес­план
семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор»
и др.
15

3.ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
В СИСТЕМЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в
системе основного общего образования являются:
формирование представлений о составляющих техносферы,
современном производстве и распространенных в нем технологиях;
освоение технологического подхода как универсального алгоритма
преобразующей и созидательной деятельности;
формирование представлений о технологической культуре производства,
развитие культуры труда подрастающего поколения на основе
включения обучающихся в разнообразные виды технологической
деятельности по созданию личностно или общественно значимых
продуктов труда;
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми
(безопасными) приемами ручного и механизированного труда с
использованием распространенных инструментов, механизмов и
машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми
для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего
хозяйства;
развитие у обучающихся познавательных интересов, технического
мышления, пространственного воображения, интеллектуальных,
творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
формирование опыта самостоятельной проектно­исследовательской
деятельности;

Воспитание
трудолюбия,

бережливости,
аккуратности,
целеустремленности,
ответственности за
результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям
различных профессий и результатам их труда; воспитание
гражданских и патриотических качеств личности;
предприимчивости,

Профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка
гуманистически и прагматически
социально обоснованных
труда,
ориентированного мировоззрения,
ценностных ориентаций*.
формирование
Задачи курса.
16

Сформировать у учащихся необходимые в повседневной жизни базовые
приемы ручного и механизированного труда с использованием
распространенных инструментов, механизмов и машин;
способствовать овладению способами управления отдельными видами
распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и
будущей профессиональной деятельности;
научить применять в практической деятельности знания, полученные
при изучении основ наук.
4.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Обучение школьников технологии строится на основе освоения
конкретных процессов преобразования и использования материалов,
энергии, информации, объектов природной и социальной среды и
предусматривает освоение материала по следующим сквозным
образовательным линиям:
культура, эргономика и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование технической и
технологической информации;
основы черчения, графики и дизайна;
элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных,
профессиональных планов;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье
человека;
творческая, проектно­исследовательская деятельность;
технологическая культура производства;
история, перспективы и социальные последствия развития техники и
технологии;
распространенные технологии современного производства.
В рабочей программе представлено следующее распределение часов на
изучение разделов курса, примерное количество часов для выполнения
учащимися самостоятельных заданий, практических и лабораторных работ:
17


п/п
Наименование раздела
1 Вводное занятие. Вводный
инструктаж по охране труда
2 Семейная экономика.
Бюджет семьи.
3 Технологии домашнего
хозяйства
4 Электротехника
5 Современное производство и
профессиональное
самоопределение
6 Технологии творческой и
опытнической деятельности.
Исследовательская и
созидательная деятельность.
Всего
Количес
тво
часов
Примерное количество часов
на самостоятельные задания,
лабораторные и практические
работы
1
6
4
12
4
8
35
4
1
7
4
6
22
18

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО

Т.А.Грибова

Протокол № 1

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР МБОУ Творишинская СОШ

А.И.Шкуратова

2016 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ Творишинская СОШ

С. Н.Ковалёва

Приказ № 63/12

ПРОГРАММА

школьного краеведческого кружка

«Русская старина »

(для учащихся 5-10 классов).

Мелешенко Елена Ивановна, учитель истории,

руководитель краеведческого кружка.

2016-2017 уч. год

с.Творишино

1.Пояснительная записка

Программа кружка «Русская старина » предназначена для проведения кружковых занятий на базе Творишинской средней общеобразовательной школы. Составлена для учащихся 5-9 классов.

Программа рассчитана на 35 часов – 1 час в неделю.

Цели программы: изучение традиций, обрядов, быт и народные промыслы родного края;

использование материалов школьного музея для воспитания у детей и подростков бережного отношения к отечественной культуре, сохранение и упрочение традиций родного края

Задачи программы: 1) развивать интерес к предмету история; способствовать формированию практических навыков в изучении истории, традиций и культуры родного края;

2) организация работы школьного краеведческого музея;

3) популяризация краеведения как формы патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения, формирования у него чувство причастности к истории своего края; краеведческого материала в виде творческих работ, сбор и накопление экспонатов, встречи с умельцами сел;

4) формировать осознанную мотивацию к здоровому образу жизни; способствовать формированию гражданской позиции, развитию способности личности учащегося к самоконтролю, самовоспитанию, самоопределению.

Программа рассчитана на деятельностный подход во внеурочной работе.

Основные направления работы и виды музейной деятельности:

1)поисковое – экспедиции по сбору экспонатов и их накопление;

2) экологическое – хранение, инвентаризация экспонатов;

3) исследовательское – изучение экспонатов, написание творческих работ, участие в конкурсах, выставках,

4) экскурсионное-туристическое – разработка и проведение экскурсий для учащихся и широкого круга общественности; работа с экскурсоводами, изучение опыта экскурсионной работы путём посещения музеев района, области.

Выделяются 4 группы членов кружка:

1. Собиратели.

2. Хранители.

3. Исследователи.

4. Экскурсоводы.

Возможны сочетания видов деятельности в соответствии с желанием учащихся.

Исполнители основных мероприятий программы – члены кружка

Соисполнители – родители, социум, учителя.

Формы проведения занятий:

    Экскурсия.

    Работа в с источниками.

  • Работа с документами.

    Исследовательская деятельность.

2. Результаты планируемой работы кружка.

Ожидаемые результаты – Повышение качества знаний по предмету история;

Знание обрядов и тадиций старины;

Укрепление воспитательного потенциала

образовательного процесса,

Повышение уровня гражданского самосознания и

успешная социализация личности,

Активизация жизненной позиции всех участников

образовательного процесса.

1. Теоретическом (беседы, лекции, доклады, викторины, самостоятельные работы).

2. Практическом (театральные постановки, экскурсии, практикумы в музее, библиотеке, творческие отчёты, записи, сбор экспонатов, выполнение проектов).

Достижению данных задач способствует применение на занятиях следующих методов :

метод проблемного обучения;

частично-поисковый метод;

исследовательский метод;

метод стимулирования и мотивации;

метод контроля и самоконтроля;

методы самостоятельной познавательной деятельности.

Реализация проекта в рамках программы позволяет:

    участвовать в районных и региональных конкурсах;

    воспитать чувство патриотизма;

    повысить общеучебную культуру школьника.

Формы организации обучения : фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Программа предусматривает как теоретические виды деятельности, так и практические.

В процессе изучения данного курса учащиеся должны овладеть следующими знаниями :

    существующие источники информации;

    формы презентации проекта;

    правила пользования книгой;

    правила работы в группе;

    понятие «проект», цели проекта;

    понятия «опыт», «эксперимент», «презентация», «сообщение», «схема», «доклад».

Умениями:

    осмысливать задачу;

    выбирать способ действия, варианты решения проблемы;

    выдвигать гипотезы;

    самостоятельно искать нужную информацию;

    устанавливать причинно-следственные связи;

    выполнять сравнительный анализ;

    вычленять существенные признаки;

    переносить общий способ действий на другие учебные задачи.

    отстаивать свою точку зрения;

    находить и исправлять ошибки в работе;

    адекватно оценивать свою работу и работу товарищей;

Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

    применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

    использовать знания об истории и культуре своего народа в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

    способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры);

    объяснения уклада жизни своей местности, посильного участия в решении проблем местного сообщества.

3. Содержание программы.

Русский обычай

Русь деревянная.

Свадебные обряды.

Зимние обряды.

Предметы обихода в старину.

Девичьи головные уборы.

Золотое веретено.

«Ах, эта русская изба… »

Обряд завивания березки.

Подготовка к выступлению.

Подготовка экскурсии. Экскурсия в школьную комнату русской старины.

4. Тематическое планирование.

Тема занятия

Кол-во часов

Вводное занятие.

Русский обычай

«Как встречать гостей хлебом-солью».

Русь деревянная.

Сбор экспонатов для краеведческого музея. Учёт и оформление.

Семейно-бытовые обряды и обрядовый фольклор

Свадебные обряды.

Зимние обряды. Колядки. Пожелание благополучия, счастья, богатства.

Подготовка к выступлению Хоровод с платками.

Русский народный хоровод с платками.

Изучение и оформление документации музея.

Масленица. Масленичные песни и обряды.

Экскурсия в краеведческий музей.

Умельцы села.

Предметы обихода в старину.

Праздничная и домашняя одежда.

Девичьи головные уборы.

Золотое веретено.

«Ах, эта русская изба… »

Весенне-летние обряды. Заклинание весны. Веснянки.

Обряд завивания березки.

Подготовка к выступлению.

Купальские и жнивные обряды и песни.

Сбор экспонатов и оформление музея.

Подготовка экскурсии.

Экскурсии в школьный краеведческий музей.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Творишинская средняя общеобразовательная школа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

кружка "Русская старина"

Класс:9 -10

Учитель: Мелешенко Елена Ивановна

Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час;

Рассмотрено на заседании МО учителей общественно и естественно - научного цикла

Руководитель ________ Т.А.Грибова

Проверено заместителем директора по ВР:

"_____"_____________2016г.____________________(Корец О.И.)

"_____"_____________2017г.____________________(Корец О.И.)

2016-2017 уч.год

с. Творишино

Календарно-тематическое планирование кружка «Русская старина»35 часов (1 час в неделю)

Тема занятия

Кол-во часов

Формы работы

Дата проведения

По пл.

Факт.

Вводное занятие.

Русский обычай

«Как встречать гостей хлебом-солью».

Русь деревянная.

Презентация

Сбор экспанатов для краеведчесого музея. Учёт и оформление.

Работа с экспанатами, документацией

Семейно-бытовые обряды и обрядовый фольклор

Презентация

Свадебные обряды.

Презентация

Зимние обряды. Колядки. Пожелание благополучия, счастья, богатства.

Презентация

Подготовка к выступлению Хоровод с платками.

Презентация

Русский народный хоровод с платками.

Представление

Изучение и оформление документации музея.

Оформление документации

Масленица. Масленичные песни и обряды.

Презентация

Экскурсия в краеведческий музей.

Экскурсия.

Умельцы села.

Сбор информации

Оформление

Предметы обихода в старину.

Презентация

Сбор материала

Праздничная и домашняя одежда.

Презентация

Сбор материала

Девичьи головные уборы.

Презентация

Золотое веретено.

Презентация

Игра «клубок»

«Ах, эта русская изба… »

Презентация

Сбор экспонатов

Весенне-летние обряды. Заклинание весны. Веснянки.

Презентация

Обряд завивания березки.

Презентация

Подготовка сценария

Подготовка к выступлению.

репетиции

Купальские и жнивные обряды и песни.

Презентация

Сбор экспонатов и оформление музея.

Работа с экспонатами, документацией

Подготовка экскурсии.

Оформление материала

Эксурсии в школный краевдческий музей.

Подведение итогов работы кружка.

1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку обучение грамоте (письмо)(авторы В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько), УМК «Школа России».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (обучению грамоте, чтение) (авторы В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько), УМК «Школа России».

2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 2 класс, 4 часа в неделю, 136 часов за год (авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н.Дементьева, Н. А.Стефаненко, Н. А.Федосова), УМК «Школа России».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению 2 класс (на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной УМК «Школа России».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 2 класс, 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 10 часов, Количество часов в неделю – 4. (на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика») УМК« Школа России» .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру 2 класс, 68 ч в год - 2 ч в неделю., авторская программа А.А.Плешакова (УМК «Школа России»).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 2 класс, 34 часа в году - 1 час в неделю, на основе Программы «Технология» (авторы Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова) УМК «Школа России».

3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК». 3 класс, 136 часов, авторов В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого, УМК "Школа России".

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ», 3 класс, 136 часов, авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой (учебно-методический комплект «Школа России»).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА», 3 класс, 136 часов, авторов М.И. Моро. Ю.М. Колягина, М.А. Вантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степано¬вой (учебно-методический комплект «Школа России»).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», 3 класс, 68 часов, автора АА. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ», 3 класс, 34 часа, авторов Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 4 класс, 136 часов, (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина, М.Н. Дементьев, Н.Ф. Стефаненко) учебно-методический комплект «Школа России».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 4 класс, 136 часов, (авторы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова) УМК «Школа России».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению 4 класс, 102 часа, (авторы Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина) УМК «Школа России».

Русский язык, литература

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса, на основе учебной программы «Русский язык» под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта, 170 часов.

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса, под ред. М.М.Разумовской. 6 часов в неделю, всего часов 204.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса, под ред. М.М.Разумовской. 4 часа в неделю, всего часов 136.

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса,

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса, «Русский язык» 10-11классы. Базовый уровень. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. 3 часа в неделю, 102 часа.
Рабочая программа по литературе для 5 класса,
Рабочая программа по литературе для 6 класса, под ред. В.Я. Коровиной, 102 часа, 3 часа в неделю
Рабочая программа по литературе для 7 класса,
Рабочая программа по литературе для 8 класса, под ред. И.Н. Сухих., 68 часов, 2 часа в неделю
Рабочая программа по литературе для 9 класса, под ред. И.Н. Сухих., 68 часов, 2 часа в неделю
Рабочая программа по литературе для 10 класса,
Рабочая программа по литературе для 11 класса, УМК под редакцией В.В.Агеносова и А.Н.Архангельского, 170 часов

Английский язык

Рабочая программа по английскому языку 2 класс,

Рабочая программа по английскому языку 3 класс, И. Н. Верещагина, К. А. Бондаренко, Н. И. Максименко, УМК "Английский язык", 102 часа, 3 часа в неделю

Рабочая программа по английскому языку 4 класс, И. Н. Верещагина, К. А. Бондаренко, Н. И. Максименко, УМК "Английский язык", 102 часа, 3 часа в неделю

Рабочая программа по английскому языку 5 класс, И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева., УМК "Английский язык", 136 часов, 4 часа в неделю

Рабочая программа по английскому языку 6 класс,

Рабочая программа по английскому языку 7 класс, Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.И., УМК "Английский язык", 170 часов, 5 часов в неделю

Рабочая программа по английскому языку 8 класс, УМК «К Английскому с любовью!» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, 170 часов, 5 часов в неделю

Рабочая программа по английскому языку 9 класс, К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, УМК серии «Звёздный английский», 204 часов, 6 часов в неделю

Рабочая программа по английскому языку 10-11 класс, К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, УМК «Звёздный английский», 408 часов, 6 часов в неделю


Математика, алгебра, геометрия

Рабочая программа по математике для 5 класса, программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко, 170 часов, 5 часов в неделю.

Рабочая программа по математике для 6 класса, программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко, 170 часов, 5 часов в неделю.

Рабочая программа по алгебре для 8 класса, Калягин, 117учебных часов (4 часа в неделю в 1 и 2 четвертях, 3 часа в неделю в 3 и 4 четвертях).
Рабочая программа по геометрии для 8 класса, Л.С. Атанасян, 1 и 2 четверти - 2 часа в неделю, 3 и 4 четверти – 3 часа в неделю, всего 87 часов.
Рабочая программа по алгебре для 9 класса, основана на авторской программе линии Ш.А. Алимова, 117 ч в год, в 1,2 четверти- 4 ч. в 3,4 четверти - 3ч.
Рабочая программа по геометрии для 9 класса, на авторской программе по геометрии Л.С.Атанасяна входящей в «Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Геометрия», составитель: В.Ф. Бутузов., 85 часов в год, 2 часа в неделю в первом и 3 часа в неделю во втором полугодии.
Рабочая программа по алгебре для 10 класса,
Ш.А.Алимов, 102 часа, 3 часа в неделю.
Рабочая программа по геометрии для 10 класса,

Рабочая программа по алгебре для 11 класса, Ш.А.Алимов, 102 часа, 3 часа в неделю.
Рабочая программа по геометрии для 11 класса,
авторская программа «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян, 34 часа, 1 час в неделю.

Информатика и ИКТ

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7-9 классов, на основе ​ авторской программы (​ учебник: Информатика, учебник для 7,8 и 9 класса Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013,) с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. 7-8 класс - 34 часа, 1 час в неделю, 9 класс - 68 часов, 2 часа в неделю.
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса, Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса составлена в соответствии с учебным планом ГБОУ школы No606, Примерной программой для старшей щколы (​ ) ​ , ​ авторской программой по информатике для 10-11 классов (авторов К. Ю. Полякова и Е. А. Еремина, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013), 34 часа, 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса, Рабочая программа по информатике для 11 класса составлена в соответствии с учебным планом ГБОУ школы No606, Примерной программой для старшей щколы (Составитель М. Н. Бородин, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013 ) ​ , ​ авторской программой по информатике для 10-11 классов (авторов К. Ю. Полякова и Е. А. Еремина, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013), 34 часа, 1 час в неделю.

История

Рабочая программа по истории для 5 класса, на основе 68 часов, 2 часа в неделю
Рабочая программа по истории для 6 класса, на основе примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Андреевской Т. П., Журавлёвой О. Н., Майкова А. Н. История, 68 часов, 2 часа в неделю
Рабочая программа по истории для 7 класса, на основе примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Андреевской Т. П., Журавлёвой О. Н., Майкова А. Н. История, 68 часов, 2 часа в неделю
Рабочая программа по истории для 8 класса, на основе примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Андреевской Т. П., Журавлёвой О. Н., Майкова А. Н. История, 68 часов, 2 часа в неделю
Рабочая программа по истории для 9 класса, на основе примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Андреевской Т. П., Журавлёвой О. Н., Майкова А. Н. История, 68 часов, 2 часа в неделю
Рабочая программа по истории для 10 класса, на основе авторской программы курса «История России с древнейших времён до конца XIX в.» для 10 класса общеобразовательных учреждений Сахарова А.Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. , и а вторской программы «Всеобщая история» Л.Н. Алексашкиной (М.: Мнемозина, 2013) для 10-11 класса общеобразовательных учреждений, 68 часов, 2 часа в неделю
Рабочая программа по истории для 11 класса, на основе авторских программ по истории А.А. Улунян, Е.Ю Сергеев, Т.В. Коваль. Новейшая история зарубежных стран; А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, В.С. Морозова История России, XX - начало XXI века (Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 10-11 классы. – М.: Просвещение 2010). 68 часов, 2 часа в неделю

Немецкий язык

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс, М.М. Аверин, УМК "Горизонты", 68 часов, 2 часа в неделю
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс,
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс , М.М. Аверин, УМК "Горизонты", 68 часов, 2 часа в неделю
Рабочая программа по немецкому языку 10 класс , М.М. Аверин, УМК "Горизонты", 68 часов, 2 часа в неделю
Рабочая программа по немецкому языку 11 класс , М.М. Аверин, УМК "Горизонты", 68 часов, 2 часа в неделю

Французский язык

Рабочая программа по французскому языку для 7 класса, 68 часов, 2 часа в неделю
Рабочая программа по французскому языку для 8 класса, Э.М Береговская УМК «Синяя птица», 68 часов, 2 часа в неделю
Рабочая программа по французскому языку для 9 класса, Э.М Береговская УМК «Синяя птица», 68 часов, 2 часа в неделю
Рабочая программа по французскому языку для 10 класса, Э.М Береговская УМК «Синяя птица», 68 часов, 2 часа в неделю
Рабочая программа по французскому языку для 11 класса, Э.М Береговская УМК «Синяя птица», 68 часов, 2 часа в неделю

Физика

Рабочая программа по физике для 7 класса, А.В. Перышкин, 68 часов, 2 часа в неделю
Рабочая программа по физике для 8 класса, А.В. Перышкин, 68 часов, 2 часа в неделю
Рабочая программа по физике для 9 класса, А.В. Перышкин, 68 часов, 2 часа в неделю
Рабочая программа по физике для 10 класса, В.С. Данюшков, О.В.Коршунова, 68 часов, 2 часа в неделю
Рабочая программа по физике для 11 класса, Г.Я. Мякишев, 68 часов, 2 часа в неделю

ИЗО

Физическая культура

Химия

Рабочая программа по химии для 8 класса, на основе 68 часов, 2 часа в неделю
Рабочая программа по химии для 9 класса, на основе программы курса химии для 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений (автор О. С. Габриелян), 68 часов, 2 часа в неделю
Рабочая программа по химии для 10 класса, на основе программы курса химии для 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений (автор О. С. Габриелян), 34 часа, 1 час в неделю
Рабочая программа по химии для 11 класса, на основе программы курса химии для 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений (автор О. С. Габриелян), 34 часа, 1 часв неделю

География

Рабочие программы по географии 5 класс , программа И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, 34 часа в году, 1 час в неделю


172.93 Киб. Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов

С этим файлом связано 75 файл(ов). Среди них: shkola_2100_4klass.rar , russkij_6_klass-fgos.docx , rp_pravo_11kl.docx , rabochaya_programma_po_informatike_6_klass_fgos_20.doc , rabochaja_programma_russkij_jazyk_5_klass.doc , rabochaja_programma_po_istorii_7_klass.docx , rabochaja_programma_po_fizike_9_klass_purysheva_2_.rar , rabochaja_programma_po_fizike_8_klass_purysheva_2_.rar , rabochaja_programma_po_fizike_11_klass_purysheva_2.rar , rabochaja_programma_po_fizike_10_klass_mjakishev_5.rar и ещё 65 файл(а).
Показать все связанные файлы
I .Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:

1 Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего , основного общего и среднего (полного) общего образования" и

2. Стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Математика» шестого класса образовательных учреждений /Н.Б.Истомина, О.П.Горина - Ассоциация ХХI век, 2008-2011 гг.

Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов.
Общеучебные цели и задачи изучения курса:


  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.

  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для полноценной жизни в обществе.

  • Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности.

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного процесса.

Содержание курса математики 6 класса включает следующие тематические блоки:




Тема

Количество часов

Контрольных работ

1.

Проверь себя! Чему ты научился в 5 классе?

25

3

2.

Приближённые значения чисел

4

3.

Среднее арифметическое чисел

2

4.

Дробные выражения

5

1

5.

Отношения

16

6

Пропорции

5

1

7.

Формулы. Прямая и обратная пропорциональная зависимость

7

8.

Длина окружности. Площадь круга

10

1

9.

Положительные и отрицательные числа

2

10.

Координатная прямая

1

11.

Противоположные числа. Модуль числа

11

12.

Сравнение рациональных чисел

6

1

13

Сложение и вычитание рациональных чисел

14

1

14

Умножение и деление рациональных чисел

12

1

15

Преобразование числовых и буквенных выражений

11

1

16

Решение уравнений

14

1

17

Координатная плоскость

9

1

18

Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе?

16

1

итого

170

13

I. Обыкновенные и десятичные дроби

Повторение основных понятий, свойств, определений, правил, которые изучались в пятом классе.

Приближённые значения чисел: правила округления десятичных дробей; запись обыкновенных дробей в виде конечных и бесконечных десятичных дробей. Среднее арифметическое чисел.

Дробные выражения и их преобразование. Отношения. Упрощение отношений. Масштаб. Взаимосвязь понятий «отношение» – «масштаб»; «отношение» – «процент». Пропорции. Основное свойство пропорций. Формулы. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости величин. Формулы длины окружности и площади круга. Диаграммы.

II. Рациональные числа

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Модуль числа. Правило сравнения отрицательных чисел. Сравнение рациональных чисел. Сравнение модулей. Правила сложения рациональных чисел с одинаковыми знаками, с разными знаками. Вычитание рациональных чисел.

Алгебраическая сумма. Умножение и деление рациональных чисел. Замена знаков в отрицательной обыкновенной дроби.

Преобразование числовых и буквенных выражений: правила раскрытия скобок , приведение подобных слагаемых. Способы преобразования уравнений (свойства равносильности –без введения термина). Алгебраический способ решения уравнений. Решение задач способом составления уравнений. Координатная плоскость. Чтение и построение графиков.

II . Требования к математической подготовке

выпускников 6-го класса

Выпускники 6- го класса должны

Знать:


  • Определение понятий «делитель» и «кратное», «чётные и нечётные числа», «простые и составные числа», «взаимно простые числа», НОК, НОД, «степень числа».

  • Признаки делимости на 5,на 10, на 3, на 4, на 9.

  • Определение правильной и неправильной дроби, несократимой дроби, взаимно обратных дробей.

  • Основное свойство дроби.

  • Правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей. Форму записи десятичной дроби , название разрядов в её целой и дробной части.

  • Правила умножения и деления дробей на 10, 100, 1000...

  • Правила умножения и деления десятичных дробей.

  • Правила порядка выполнения действий в выражениях.

  • Смысл понятия «дробное выражение».

  • Правила округления чисел.

  • Определение среднего арифметического чисел.

  • Смысл понятий «отношение», «масштаб».

  • Смысл понятия «пропорция», названия членов пропорции, основное её свойство.

  • Смысл понятий «формула», «прямая пропорциональная

  • зависимость», «обратная пропорциональная зависимость»

  • Формулы площадей прямоугольника, квадрата и их периметров, объёма прямоугольного параллелепипеда.

  • Формула пути при равномерном прямолинейном движении (s = vt ).

  • Смысл понятий «длина окружности», «площадь круга», «площадь сектора», «радиус», «диаметр».

  • Способы измерения длины окружности и площади круга.

  • Формулы длины окружности(С = 2πr) и площади круга(S = πr 2).

  • Смысл понятия «рациональные числа», «противоположные числа»,«модуль числа».

  • Требования к построению координатной прямой.

  • Правила сравнения, сложения,

  • вычитания, умножения и деления рациональных чисел.

  • Смысл понятия «алгебраическая сумма». Свойства арифметических действий:
а) сложение (переместительное и сочетательное); б) умножение (переместительное, сочетательное и распределительное); в) делимость произведения; г) делимость суммы и разности.

  • Правила раскрытия скобок. Правила записи выражений, содержащих числовые и буквенные множители.

  • Правила записи отрицательных дробей и изменения знаков при записи дроби.

  • Способы преобразования уравнений.

  • Смысл понятий «координатная плоскость», «прямоугольная система координат», «ось абсцисс», «ось ординат». Форму записи координат точки на координатной плоскости. Структуру задачи: условие, вопрос (требование), известное, неизвестное.
Уметь:

  • Раскладывать числа на простые множители, находить НОК, НОД, записывать произведение одинаковых множителей в виде степени числа.

  • Записывать неправильную дробь в виде смешанного числа и наоборот – смешанное число в виде неправильной дроби; приводить дроби к НОЗ.

  • Сокращать обыкновенные дроби, сравнивать, вычитать, умножать и делить их.

  • Записывать десятичную дробь в виде: а) суммы разрядных слагаемых; б) обыкновенной дроби.

  • Складывать и вычитать десятичные дроби.

  • Выполнять умножение и деление десятичных дробей.

  • Вычислять значения числовых и дробных выражений, пользуясь правилами порядка выполнения действий.

  • Записывать приближённые значения чисел.

  • Находить среднее арифметическое чисел.

  • Записывать отношение величин, упрощать отношение, записывать отношение в процентах, использовать понятие «отношение» для решения задач.

  • Составлять пропорции, находить неизвестный член пропорции. Использовать понятие «пропорция» при решении уравнений и текстовых задач. Выявлять прямую и обратную пропорциональные зависимости.

  • Использовать понятия «прямой и обратной пропорциональной зависимостей» при составлении пропорций для решения текстовых задач. Использовать эти знания и понятия для решения текстовых задач на пропорциональную зависимость величин.

  • Строить круговые диаграммы.

  • Читать и записывать: а) положительные и отрицательные числа (целые и дробные); б) число, противоположное и обратное данному рациональному числу; в) модуль любого рационального числа.

  • Строить на координатной прямой точку, соответствующую рациональному числу; записывать координату точки, отмеченной на координатной прямой.

  • Сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить рациональные числа.

  • Преобразовывать числовые выражения с рациональными числами, используя свойства арифметических действий, правила раскрытия скобок, приведения подобных членов, изменения знаков при записи чисел. Решать уравнения алгебраическим способом. Строить прямоугольную систему координат, определять координаты точек на координатной плоскости, строить точки на координатной плоскости с заданными координатами.

  • Строить простейшие графики по заданным условиям на координатной плоскости и интерпретировать данные графики на вербальном уровне.

  • Читать задачу (выделять условие, вопрос, известное, неизвестное), устанавливать связи между ними.

  • Записывать решение задачи выражением, по действиям, уравнением.

  • Решать задачи, используя понятия «отношение», «прямая и обратная пропорциональные зависимости»; на нахождение дроби (процента) от числа и числа по его дроби (проценту).

  • Использовать при решении задач схемы, краткую запись, таблицы.

III . Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся.

Ответ оценивается отметкой «5 », если:


  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3 » ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2 » ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся.

Ответ оценивается отметкой «5 », если ученик:


  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником ;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя геометрическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4 », если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3 » ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии , чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2 » ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в
рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Обязательные контрольные работы
Контрольная работа №1 «Делимость чисел»

Контрольная работа №2 «Обыкновенные дроби»

Контрольная работа №3 «Решение задач»

Контрольная работа №4 «Округление чисел. Дробные выражения»

Контрольная работа №5 «Отношения и пропорции»

Контрольная работа №6 «Пропорции. Длина окружности и площадь круга»

Контрольная работа №7 «Координатная прямая. Модуль числа»

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание рациональных чисел»

Контрольная работа №9 «Умножение и деление рациональных чисел»

Контрольная работа №10 «Преобразование выражений»

Контрольная работа №11 «Уравнения»

Контрольная работа №12 «Координатная плоскость»

Итоговая контрольная работа


Контрольная работа №1

Вариант 1

1.Сократите дроби:

2.Найдите НОД и НОК чисел:

а)48 и 72 б)а=2·3·5·7 и в=2 2 ·3·7

3.Из бочки взяли имеющегося там керосина. Сколько литров керосина осталось в бочке, если первоначально в ней было 120л керосина?

4. Запиши два пятизначных числа, которые делятся на 2 и на 9.

5. На склад привезли 120т картофеля. В первый день продали 0,4 всего картофеля, во второй 60% остатка. Сколько тонн картофеля было продано за два дня?

(3,52:1,1+6,2)·(7,2-4,62:2,2)


Вариант 2

1.Сократите дроби:

2.Найдите НОД и НОК чисел:

а)48 и 56 б)а=2·3·5·7 и в=2·3 2 ·5

3.В первый день заасфальтировали дороги. Сколько километров дороги осталось покрыть асфальтом, если её длина 64 км?

4. Запиши два пятизначных числа, которые делятся на 3 и на 5.

5. Туристы планируют преодолеть маршрут длиной 150 км. В первый день они прошли 0,3 всего пути, во второй 60% остатка. Сколько километров туристы прошли за два дня?

6. Найдите значение выражения:

(2,86:2,6-0,8)·(3,4+7,04:3,2)


Контрольная работа №2 по теме «Обыкновенные дроби»

Вариант 1.

1.Сравнить дроби:

а)0,27 и ; б)10,05 и 10;

в) и ; г) и

2.Найдите значение выражения:

а)30 – 12,44; б)5+2;

в)·6; г)12,345:2

3.Чайник стоит 600 рублей. Сколько будет стоить этот чайник со скидкой 20%?

4.Фермер засеял поле капустой, морковью и картофелем. Под капусту было отведено 30% поля, под морковь – 25%. На оставшихся 90 га – картофель. Найдите площадь поля.

5.За арбуз заплатили 120 рублей, а за дыню – на 60% больше. На сколько рублей арбуз дешевле дыни?


Вариант 2.

1.Сравнить дроби:

а) и 0,72; б)13,31 и 13;

в) и; г) и

2.Найдите значение выражения:

а)6+ 4; б)20 – 13;

в)1·4,4; г)13,44:1

3.Ваза стоит 800 рублей. Сколько будет стоить эта ваза со скидкой 25%?

4.Для экскурсии шестиклассникам заказали три автобуса. В первом из них поместилось 30% школьников, а во втором - 35%, в третьем автобусе 42 ученика. Сколько ребят поехали на экскурсию?

5.Длина одного отрезка 2,5дм, а другого – на 30% меньше. На сколько сантиметров один отрезок больше другого?


Контрольная работа №3

Вариант 1

1 .На экскурсию поехали всех учащихся 6а класса. Сколько ребят не поехало на экскурсию, если в 6а 30 учеников?

2 .В первый день машинистка напечатала 20% всей рукописи. Во второй 25% оставшихся страниц. За сколько дней она напечатает всю рукопись, в которой 240 страниц, если будет работать так же как во второй день?

3 .Найдите объем прямоугольного параллелепипеда , в котором длина 15 см, ширина составляет длины, а высота 20% от длины.

4 .Найдите число, если от него равны 7.

5. В парке растут березы дубы и сосны. Березы составляют всех деревьев, сосны - 1берез, а остальные 200 деревьев –дубы. Сколько всего деревьев в парке?


Вариант 2

1 .На уроке математики отсутствовало всех учащихся 6в класса. Сколько учеников присутствовало на уроке, если в 6в 28 учащихся?

2 .В первый день туристы прошли 30% пути. Во второй 25% оставшегося пути. За сколько дней туристы пройдут весь маршрут длиной 40 км, если в каждый из оставшихся дней они будут проходить такой же путь, как во второй день?

3 . Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, в котором длина 16 см, ширина составляет длины, а высота 25% от длины.

4. Найдите число, если от него равны 7.

5 .В магазин завезли бананы, груши и яблоки. Бананы составляют массы всех фруктов, масса груш - массы бананов, остальные 200 кг – яблоки. Сколько килограммов фруктов завезли в магазин?


Контрольная работа № 4

Вариант 1

1.Округли число 275,5803 до: а)целых, б) десятых, в)сотых, г)тысячных.

3.Найди среднее арифметическое чисел: 32,6; 4,7; 7,34; 104,2; 1,05.

4.Велосипедист ехал 3ч со скоростью 14км/ч и 2ч –со скоростью 18км/ч. Найди среднюю скорость велосипедиста.

5.Найди значение выражения:

6.Найди значение выражения:, если а=1

7.Среднее арифметическое четырех чисел равно 1,4, а среднее арифметическое трёх других чисел равно 2,1. Найди среднее арифметическое этих семи чисел.


Вариант 2

1.Округли число 357,3705 до: а)целых, б) десятых, в)сотых, г)тысячных.

2.Запиши обыкновенную дробь в виде десятичной и округли её до сотых: а); б).

3.Найди среднее арифметическое чисел: 23,86; 22,7; 36,6; 2,49; 3,08.

4.Поезд шел 2ч со скоростью 80км/ч и 3ч –со скоростью 90км/ч. Найди среднюю скорость поезда.

5.Найди значение выражения:

6.Найди значение выражения:, если в=2

7.Среднее арифметическое пяти чисел равно 2,4, а среднее арифметическое трёх других чисел равно 3,2. Найди среднее арифметическое этих восьми чисел.


Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции»

1 . Запиши отношение величин: а) 3 см к 10 дм;

б) 5 мм к 5 см.

2 . Определи масштаб карты, если расстояние 1200 км изображено на ней отрезком в 6 см.

3 . Решите уравнение

4 . На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата. В голосовании приняли участие 99 человек. Голоса между кандидатами распределились в отношении 2:9. Сколько голосов получил победитель?

5

а) 15: 25; б) 3: 5.

6 . Туристы планировали пройти 125км, 35 км они прошли в первый день. Каково отношение оставшегося пути к пути, пройденному в первый день? (Для ответа на вопрос задачи можно воспользоваться схемой или записать решение задачи по действиям.)


1 . Запиши отношение величин: а) 2 дм к 10 м;

б) 5 см к 5 дм.

2 . Определи масштаб карты, если расстояние 1600 км изображено на ней отрезком в 8см.

3 . Решите уравнение

4 . На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата. В голосовании приняли участие 105 человек. Голоса между кандидатами распределились в отношении 2:5. Сколько голосов получил победитель?

5 . Вырази в процентах отношение чисел:

а) 12: 24; б) 4: 5.

6 . Туристы планировали пройти130км, 35 км они прошли в первый день. Каково отношение пути, пройденного в первый день, к оставшемуся пути? (Для ответа на вопрос задачи можно воспользоваться схемой или записать решение задачи по действиям.)


Контрольная работа №6

Вариант I

1. Запиши отношения и упрости их:

а) 20 см к 4 м; б) 9 м к 27 дм.

2. Запиши отношения a к b и упрости их, если: а) a : 3,2 = b : 0,4; б) 6,8: a = 0,2: b .

3. Начерти прямоугольник, у которого стороны относятся как 0,4: 0,7.

4. Реши задачи, составив пропорции:

а) Из 15 кг сливок получают 3,5 кг масла. Сколько килограммов сливок нужно взять, чтобы получить 7,7 кг масла?

б) Пешеход, скорость которого 4,5 км/ч, проходит расстояние от города до деревни за 3 ч 15 мин. Сколько времени пешеходу,

Рабочая программа учебного курса «Русская словесность. От слова к словесности» составлена на основе примерной программы под редакцией Р.И. Альбетковой «Русская словесность. От слова к словесности. 5-9 классы» и в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования. В ней указаны планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, дано содержание учебного предмета для 6 класса, рассчитанное на 35 учебных часов. Представлено календарно-тематическое планирование. Данная рабочая программа используется как курс для гуманитарного класса.

Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 8 класса. Данная рабочая программа соответствует всем требованиям ФГОС. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения предмета «Русский язык», содержание учебной дисциплины, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование.

Целевая аудитория: для 8 класса

Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к УМК для 5 класса Т.А.Ладыженской и др.,. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Содержание и методы обучения программы «Секреты русского языка» содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.
Программа рассчитана на 34 часа.
В рабочей программе по внеурочной деятельности произведена корректировка примерной программы в плане введения дополнительных тем и увеличения количества часов, способствующих преемственности урочной и внеурочной деятельности учащихся, а также с учётом материально-технической базы кабинета.

Целевая аудитория: для учителя

Целевая аудитория: для 10 класса

Целевая аудитория: для 6 класса

Данная работа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование к уроку русского языка к учебнику Шмелёва. Программа рассчитана на 196 учебных часов. Кроме того, в данной работе можно найти критерии оценивания учащихся, ссылки на образовательные ресурсы.

Целевая аудитория: для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку включает несколько разделов: пояснительную записку; содержание программы учебного предмета; требования к уровню подготовки учащихся; средства контроля; перечень учебно-методических средств обучения; календарно-тематическое планирование. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. Включены также тексты административных контрольных работ и критерии их оценки.