Предметы гигиены младшая группа развитие речи. Беседы о здоровье "правила личной гигиены". Операционнальные цели интегрированного занятия

Предметы гигиены младшая группа развитие речи. Беседы о здоровье
Предметы гигиены младшая группа развитие речи. Беседы о здоровье "правила личной гигиены". Операционнальные цели интегрированного занятия

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о туалетных принадлежностях, их назначении, частях тела.

2. Обогащать словарный запас детей новыми словами: туалетные принадлежности, мягкий, жесткий, колючий, мочить, намыливать, плечи, кисти рук, подбородок.

3. Учить подбирать прилагательные и глаголы к соответствующим существительным, согласовывать существительные с притяжательными местоимениями (мой, твой, наш) в роде и числе; образовывать сложные прилагательные.

4. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, привычку следить за своим внешним видом

5. Развивать точную координацию движений рук.

Предварительная работа:

Ежедневно обращать внимание детей на то, что необходимо мыть руки, умываться; выучить с детьми стихи о мыле, полотенце, расческе.

Материал к занятию:

Туалетные принадлежности, таз с водой, кувшин с водой, кукла в шортах и в майке с из-мазанными локтями, носом, подбородком, коленками.

Скачать конспект по развитию речи ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель показывает детям куклу - Девочку чумазую - и обращается к ней:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

Ребята, посмотрите и скажите, какие части рук у Девочки чумазой грязные? (Локти)

Какие части тела чистые? (Плечи, кисти рук, пальцы.)

Давайте рассмотрим наши пальцы.

Пять пальцев на руке своей Назвать по имени сумей.

Первый палец - боковой -

Дано ему имя большой.

Третий палец посредине,

Поэтому средний называется.

Палец второй - указчик старательный, Не зря называют его указательный. Палец четвертый зовут безымянный, Неповоротливый он и упрямый. Совсем как в семье,

Братец младший - любимец.

По счету он пятый,

Зовется мизинец

Упражнение для пальцев «В гости»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний Безымянный и последний

А мизинчик-малышок

Сам забрался на порог. Вместе пальчики-друзья.

Друг без друга им нельзя

Пальцы сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук.

Две ладони сомкнуть под углом - «крыша». Называемые пальцы каждой руки по очереди соединяются с большим пальцем.

Все пальцы сжаты в кулак, мизинцы выставить вверх. Постучать кулачками друг о друга.

Ритмично сжимать пальчики в кулачки и разжимать.

Соединить руки в «замок».

Как называются наши пальцы? (Дети перечисляют.)

Что находится на кончиках пальцев? (Ногти)

Что мы с ними делаем? (Подстригаем)

Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты голову измазала?

Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала,

Вот он и загорел!

Дети, какие части лица у девочки чистые? (Щеки, брови, ресницы, глаза.)

Какие части лица у нее грязные? (Волосы)

Нашей Девочке чумазой необходимо при-вести волосы в порядок. Чем их можно причесать? (Расческой)

Воспитатель расчесывает кукле волосы, закалывает их и заплетает косы.

Дети, расскажите, что вы делаете с волосами? (Ответы детей.)

Какие части лица у Девочки чумазой чистые? (Рот)

Что находится у нас во рту? (Зубы, язык, губы.)

Как ухаживают люди за зубами? (Чистят, полощут во рту.)

Какие еще части лица у девочки грязные? (Нос и подбородок.)

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты ноги так измазала?

Я на солнышке лежала,

Коленки кверху держала,

Вот они и загорели.

А какие части ног у девочки остались чистыми? (Стопы, пятки, носки.)

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты туловище так измазала?

Я на солнышке лежала Спинкой кверху,

Вот она и загорела.

А что же у девочки осталось чистым? (Живот, шея, грудь.)

Знаешь ли ты,

Что бежит вода из крана И весело поет.

А над певучим краном,

На полочке стеклянной,

Знаешь, кто живет?

Дети, кто живет на полочке стеклянной? (Зубная паста, зубная щетка, мыло.)

И самое заветное

Среди жильцов-друзей

Мыло туалетное

С мыльницей своей.

Какое у вас дома мыло по цвету, по запаху, на ощупь? (Ответы детей.)

Наша Девочка чумазая сейчас вымоет руки мылом

Расскажите, как следует правильно мыть руки, вытирать руки полотенцем?

Физкультминутка

Мы на месте покружились

И остановились.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху приподняли,

Сели-встали, сели-встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

Весело пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Встали и захлопали в ладоши -

Дружно, веселей.

Застучали наши ножки -

Громче и быстрей.

По коленочкам ударим -

Тише, тише, тише.

Руки поднимаем -

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Посмотрите, колени куклы придется отмывать мочалкой. Что еще можно делать мочалкой? (Натирать, мыть, намыливать.)

Какой может быть на ощупь мочалка? (Мягкой, жесткой, колючей.)

Воспитатель отмывает куклу, приговаривая:

Пусть мочалка в мыльной пене - Поднимать не стоит крик,

Даже черные колени Добела отмоет вмиг.

Умница мочалка!

Грязи ей не жалко!

Вот какая чистая и красивая стала наша кукла

Ребята, какие предметы помогли привести девочку в порядок? (Ответы детей.)

Как назвать эти предметы одним словом? (Туалетные принадлежности.)

Дидактическая игра «Подарки Мойдодыра»

На столе воспитателя разложены туалетные принадлежности: мыло, мочалка, зубная щетка и т.д. Детям загадывают загадки об этих предметах:

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня, и холодною водою

Живо я тебя умою.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка)

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня Испачкаешь меня.

(Полотенце)

Дети составляют рассказ о предмете на выбор: название, описание предмета, его назначение. Анализ рассказов.

Подводятся итоги занятия.

У каждого из нас есть свой любимый уголок в городе. Назовите ваше любимое место в городе. Чем оно вам нравится? (Ответы детей.)

Для того, чтобы наш город был красивый и мы гордились им, нам всем необходимо беречь его, любить и охранять.

Не разлюбишь его, не бросишь, Родимый край всегда в душе,

Ему во всех снегах и росах Под мирным небом хорошеть.

Я вырос здесь.

Мне каждый камень Знаком на Волжском берегу,

Где б я ни ездил, где б ни плавал - О Волге память берегу.

Я знаю: есть края пышнее,

И плодоносней есть края,

Но мне дороже и роднее

Всех Ярославщина моя!

Подводятся итоги занятия.

Виктория Крылова
Конспект занятия в младшей группе «Личная гигиена»

Конспект занятия в младшей группе «Личная гигиена».

Задачи:

Формировать положительное отношение к личной гигиене, чистоте. Способствовать развитию словарного запаса,

Вырабатывать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Воспитывать желание быть аккуратным

Материалы:

Предметы гигиены, загадки

Полотняный мешочек.

Стихи и загадки

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Мойдодыр прислал нам посылку. Хотите посмотреть,что в ней? Все вы знаете, что это за предметы, так как пользуетесь ими. Воспитатель показывает предметы по одному и просит детей назвать их. Отгадывание загадок.

Чтобы умыться, нам нужна (водица)

Ходит, бродит не по лесам, а по зубам (зубная щетка)

Чисто, чисто умывались, чем же детки вытирались? (полотенцем)

Чтобы красивой стала прическа, нам понадобится… (расческа) ВОСПИТАТЕЛЬ:

Чтобы быть здоровым, надо регулярно купаться, умываться, следить за чистотой своего тела.

А чтобы быть всегда чистыми нам нужна ещё и вода.

Обижается водица –

Грязь не украшает лица.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что мы делаем, чтобы быть чистыми?

Дети:

Мы умываемся….

Мы чистим зубы

Мы расчесываемся….

Мы моемся….

Физкультминутка.

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

(Слова текста сопровождаем действиями)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь,дети, мы поиграем с вами в веселые игры.

Воспитатель складывает предметы гигиены в мешочек. Игра «Чудесный мешочек»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нужно будет достать и назвать мне, что это за предмет и рассказать о нем. Например, это расчёска. Я расчёсываю волосы.

Игра «Живые картинки». Дети по одному показывают, как они умываются, чистят зубки, причесываются. Остальные угадывают показанное.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, если вы будете регулярно следить за собой – умываться, расчесываться, чистить зубки, то тем самым вы будете постоянно радовать Мойдодыра. Будете здоровыми, чистыми и опрятными.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет НОД "Личная гигиена - залог здоровья". Сам конспект и презентация представлены.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Гигиена нужна всем» Дети стоят по кругу, а воспитатель читает стихотворение Доброе утро! Улыбнитесь скорее! И сегодня наш денек пройдет веселее. Мы погладим.

Конспект занятия «Гигиена» во второй младшей группе в рамках проекта «Здоровый ребенок» Програмное содержание: Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Личная гигиена» Цель: формировать понимание значения и необходимости и гигиенических процедур. Задачи: 1. Уточнять представления о предметах личной гигиены.

Конспект занятия с детьми 2 мл. группы Тема: «Гигиена» Цели: Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки Оборудование: Кукла (грязная, лохматая, в помятой одежде, Предметы гигиены.

Консультация «Гигиена и здоровье» Чистота тела-залог здоровья -утром умойся и почисти зубы -мой руки и лицо после прогулки -моясь в душе,плтри тело мочалкой -купаясь,не забудь.

Личная папка воспитателя Педагоги ДОУ результаты своей работы собирают в портфолио, где накапливается материал в межаттестационный период. В интернете предложены.

Проект: « Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»


Лишанкова Надежда Кирилловна,

старший воспитатель

Казённого учреждения ХМАО - Югры

«Урайского специализированного Дома ребенка»

Описание материала: Предлагаю Вам кратковременный проект одного дня для детей 1-ой младшей группы по теме: «В гостях у феи Чистоты». Данный материал будет полезен для воспитателей младших групп детского сада. Этот проект поможет педагогам формировать и закреплять у воспитанников полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.

Группа: 1 младшая (2-3 лет)

Проект: Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!

Тематическая тема: Надо, надо, умываться…

Тема дня: « В гостях у феи Чистоты»

Продолжительность: один день.

Тип учебного занятия: интегрированное.

Форма организации: фронтально, в малых группах, индивидуально.

Утренняя встреча: представление приветствия.

Перемены: речедвигательные игры.

Повседневные действия: режимные процессы, сюжетные игры.

Цель занятия: формировать и закреплять у детей полезные привычки,

способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.

Сопутствующие цели:

Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.

Употреблять в разговорной речи названия предметов гигиены, качеств и действий.

Операционнальные цели интегрированного занятия

Познавательные цели:

Понимать необходимость в выполнении культурно – гигиенических навыков, постоянно их соблюдать.

Объяснить алгоритм гигиенических навыков.

Знать предметы личной гигиены и необходимость их наличия, своевременно использовать.

Закреплять практические умения по уходу за своим телом.

Социоаффективные цели:

Уважительно относится к своему телу.

Проявлять потребность к чистоте и опрятности.

Психомоторные задачи:

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Рисовать узоры из прямых линий.

Цели, связанные с отношением к учебной деятельности:

Проявлять желание к сотрудничеству в подгруппах.

Проявлять желание отвечать на поставленные вопросы.

Дидактические стратегии:

Методы и приемы: загадки, художественное слово, сюрпризный момент, показ, имитация, беседа, рассматривание, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра, дидактические игры, наглядность иллюстрации алгоритма мытья рук.

Дидактический материал: кукла Фея Чистоты, голубые ленточки для игры « Собери ручейки в речку», иллюстрации алгоритма последовательности мытья рук, сундучок, предметы личной гигиены, удлиненные листы бумаги, гуашь краски синего, красного цветов, кисти, стаканчики с водой, салфетки, настольно-печатная игра «Найди пару», дидактическая кукла с кроваткой, одеждой и предметами личной гигиены.

Образовательные действия

Содержание образовательной деятельности

Дидактические стратегии

Оценивание

конечного результата

Методы

приемы

Материалы

Форма организации детей

Организационный

момент

Создание необходимой предметно – развивающей среды для успешного проведения образовательной деятельности:

Проветривание помещения;

Распределение материалов по центрам

Организация детей: настроить детей на принятие игровой ситуации, проявлять интерес к деятельности и установлению доброжелательных отношений друг к другу

Фронтально

Организация детей. Настрой и эмоциональная отзывчивость к познавательной деятельности.

Привлечение внимания.

Доброе утро ребята! Какое у нас настроение?

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Давайте улыбнемся друг другу и пойдем в гости к фее Чистоты!

Само-массаж

Панно настроение

Фронтально

Наблюдение за умением соотнесения слов с действием

Актуализация знаний

Воспитатель: прежде чем мы пойдем в гости к фее, я загадаю вам загадку.

Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама. Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли – Жить нельзя нам без …(воды)

Воспитатель: А с водой вы дружите? Для чего нужна вода?

Дети: вода нужна, чтобы умываться, пить, мыть, поливать, готовить и стирать

ЗКР просмотр фильма Дождик

Загадывание загадки

Фронтально

Индивидуально

Вхождение в тему

Воспитатель: Ребята куда мы пришли? Правильно к фее Чистоты.

Фея чистоты: Ой, как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я, ребята, что нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые - любо посмотреть. Приглашаю вас к себе в гости.

Воспитатель объявляет: Фея приглашает нас, чистых и опрятных в гости, она принесла нам Волшебный сундучок, красивые голубые ленточки, а что еще – узнаете, если будете внимательными.

Беседа; Объяснение

Кукла Фея Чистоты

Фронтально

Наблюдение за способностью детей удерживать внимание

Организация образовательной области познание

Воспитатель: Фея Чистоты дружит с водой. Мы с вами знаем потешки о воде, давайте расскажем Фее и покажем, как мы любим умываться.

Потешка «Водичка, водичка!»

Водичка, водичка!

(подставить ладони «под струю воды»)

Умой мое личико,

(«помыть водой» лицо)

Чтобы глазки блестели,

(потереть глаза кулачком)

Чтобы щечки горели,

(слегка потереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток,

(улыбнуться)

Чтоб кусался зубок.

(сомкнуть губы: «ам»)

Массаж пальцев «Умывание».

Потешка «Знаем, знаем мы, да-да-да».

Знаем, знаем мы, да-да-да.

Где ты прячешься, вода,

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошки по-нем-нож-ку.

(Поочередно массируют каждый палец)

Нет, не понемножку, посмелей,

Будем умываться веселей!

(Энергично растирают ладони и кисти рук)

Воспитатель: А где еще живет вода?

(Есть вода у нас везде – И в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне).

Сейчас мы поиграем в игру «Собери ручейки в речку». (Раздаю голубые ленточки). Дети бегают врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Воспитатель: какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском доме много.

Ой, а что это по речке приплыло?

Это волшебный сундучок Феи Чистоты. Но что в нем лежит, вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки:

1. Белое, душистое, моет ручки чисто. (Мыло)

Воспитатель: правильно, это мыло! Какое мыло?

Дети: душистое, белое, круглое.

Воспитатель: для чего нужно мыло?

Дети: Мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.

2. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.

Все намокло, все измялось – нет сухого уголка.

(Полотенце)

3. Костяная спинка, Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

4. Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. (Расческа)

Воспитатель: А что нам для чистоты еще надо?

Дети достают из сундука мочалку, зубную пасту, шампунь, зеркало. (Называют предметы их назначение)

Воспитатель: все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены»

Давайте поиграем в игру «Чего не стало?»

Дети рассматривают, что лежит на столе (расческу, зубную пасту, щетку, мыло, шампунь, мочалку, полотенце) , затем закрывают глаза, я убираю один предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри» (дети открывают глаза, называют, какой предмет спрятан)

Чтение и обыгрывание потешки

Загадывание загадок, беседа

Игра на внимание

Голубые ленточки

Волшебный сундучок, мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, зеркало, расческа

Фронтально

Индивидуально

Индивидуально

Проследить за тем как дети произносят звуки «ч», «в», «д».

Наблюдение за вербальным и невербальным поведением детей

Раздается стук в дверь. Появляется мальчик Грязнуля и девочки-микробы

Воспитатель: ой, ребята, а кто это же такой грязный, неопрятный? Так это же грязнуля из «Мойдодыра».

Просмотр фрагмента фильма из «Мойдадыра»

Обращаюсь к подружкам: «А вы кто такие?»

1-ый микроб:

Мы микробы, мы микробы

Мы пришли к вам, полны злобы

«Подружиться» мы хотим

Вам сейчас мы навредим

2-ой микроб:

Вызываем мы болезни

Любим мусор, грязь, хоть тресни

Мы с Грязнуляй к вам пришли

Сто болезней принесли.

Воспитатель: дети микробы и грязь очень опасны для здоровья. Давайте все вместе поможем Грязнуле стать опрятным: научим мальчика, как правильно мыть руки.

У меня есть знакомые, но очень важные для нас картинки – алгоритм мытья рук.

Дети: рассматривают картинки и объясняют

Грязнуле этапы мытья рук.

1. Расстегнуть пуговицы на манжетах.

2. Завернуть рукава

3. Сложить ладошки лодочкой и поставить их под струю воды

4. Намочить руки со всех сторон

5. Взять мыло, смочить его

6. Хорошо намылить ладони

7. Положить мыло на место

8. Намылить руки со всех сторон («перчатки»)

9. Сделать руки лодочкой подставить под струю воды

10. Смыть мыло со всех сторон

11. «Отжать» воду (руки в замочек)

12. Взять полотенце, вытереть руки со всех сторон

13. Повесить полотенце на место

Воспитатель: поиграем в пальчиковую игру «Что же деткам пригодится?»

Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики.

Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна …

- Водица .

Что же с ручек грязь смывает?

- Мыло деткам помогает.

В ванну смело мы идем, спинку и животик трем.

Что же деткам помогает?

- Мочалка.

Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, помогает …

- Зубная щетка.

Чисто – чисто умывались. Чем же детки вытирались?

- Полотенцем.

Чтоб волосики не путались. Чтоб они нас всегда слушались, чтоб красивой была прическа, помогает всегда …

- Расческа

Воспитатель: ребята, давайте поможем мальчику Грязнуле умыться,

привести себя в порядок.

Дети: имитируют умывание.

Надо, надо нам помыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем: «ш-ш-ш»,

Руки моем: «ш-ш-ш».

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Воспитатель: ой, руки мокрые! Что нам нужно, чтобы вытереть руки

насухо? (ответы детей)

Дети берут в руки воображаемое полотенце и вытирают руки. Т.о,

причесываемся и т.д.

Воспитатель: посмотрите, каким Грязнуля стал красивым, чистым, как вы, ребята. Теперь мы будем называть его по-другому. Как?

(Чистюля)

Микробы: а нам такие, дети не нравятся, пойдем мы в другой детский дом, где есть грязнули. (уходят)

Грязнуля: спасибо вам, ребята, вы мне сегодня очень помогли. Мне нравится быть таким чистым и опрятным.

Фея Чистоты: Ребята, запомните мои советы

1-ый совет:

Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

Чистите зубы.

2-ой совет:

Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.

3-й совет:

Чаще принимайте душ и ванну. Умывайтесь и

мойте ноги перед сном каждый день

Воспитатель: ребята вы должны запомнить и выполнять советы феи Чистоты. Запомнили советы? Когда надо мыть руки?

Фея Чистоты: дорогие мои дети, нужно мыться непременно утром, вечером и днем. Перед каждой едой, после сна и перед сном!

Сюрпризный момент

Объяснение

Объяснение алгоритма мытья рук с опорой на наглядность

Игра с договариванием

Речедвигательная игра

Проблемная ситуация

Мальчик грязнуля и девочки микробы

Иллюстрации

Алгоритм мытья рук

Индивидуально

Фронтально

Индивидуально

Фронтально

Индивидуально

Индивидуально

Наблюдение за поведением детей и артистичностью исполнения

Правильная последовательность выкладывания картинок – алгоритма мытья рук

Правильность договаривания, загибание пальцев

Наблюдение за поведением детей и артистичностью выполнения

Наблюдение за вербальным и невербальным поведением детей

Сообщение заданий в центрах

Воспитатель: наши игрушки тоже хотят быть чистыми, но у них нет полотенец. Давайте для них «нарисуем» полосатые полотенца.

А еще Фея Чистоты принесла для наших кукол разноцветные ленточки, но они перепутались, надо найти одинаковую и составить пару.

Дети по желанию выбирают центры

Объяснение

Фронтально

Наблюдение за способностью удерживать внимание

Организация обучения и практическое закрепления полученных знаний

Центр ИСКУССТВ Дети в данном центре рисуют гуашью полоски на полосках.

Центр МАНИПУЛЯТИВНЫХ ИГР.

Дети находят ленточки- полоски одинакового цвета и длины, играют в игру «Найди пару»

Центр СИМВОЛИЧЕСКИХ ИГР/ДРАМАТИЗАЦИИ (5 детей) –

сюжетно-дидактическая игра «Кукла проснулась» - дети умывают

куклу, одевают.

Объяснение. Практическое задание

Гуашь, кисточ

ки, полоски

белой бумаги,

непроливайки с водой; азно-

цветные полоски; дидактическая кукла

Индивидуально в группах

Наблюдение за правильностью выполнения заданий

Оценивание

Оценивание выполняется с помощью Феи Чистоты. Фея обходит все центры для анализа результатов. Будет дана оценка выполнения заданий в центрах и общая оценка поведения и участия детей на протяжении занятия.

Поощрение

Работы детей

В группах, индивидуально и фронтально

Итоговое оценивание работ, словесное оценивание

Итог занятия

Куклы рады и вместе с Феей Чистоты предлагают детям поплясать.

Объяснение

Магнитофон

Фронтально

Наблюдение за поведением детей

Список используемой литературы:

Ребёнок познаёт мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников) Автор – составитель Смирнова Т.В: Издательство «Учитель», Волгоград-2012г.

  1. Я и моё здоровье Тарасова Т.А, Власова Л.С: Издательство «Школьная Пресса», Москва 2008г.
  2. Здоровье сберегающая система в ДОУ Авторы – составители Павлова М.А, Лысогорская М.В: И здательство «Учитель», Волгоград -2009г.
  3. Артикуляционная гимнастика

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002265, штрих код (№ квитанции) 62502669050148 Дата отправки 12 декабря 2013 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Родители, оставляя ребенка в детском саду, должны быть уверены, что оставляют его в безопасной, гигиеничной среде.

Малыши усваивают правила гигиены постепенно, а закрепление соответствующих навыков происходит на протяжении всего периода дошкольного детства.

С помощью воспитателя, в игровой форме, дети усваивают то, что помогает сохранить и укрепить их здоровье.

С младшей группы дети получают знания о назначении предметов туалета, о том, как правильно умываться , мыть руки, учатся быть опрятными и аккуратными. В дальнейшем, путем многократных повторений определенной последовательности действий, эти знания закрепляются, переходя на уровень навыков. Это достигается с помощью наглядных, игровых, словесных и практических методов.

Режим дня детского сада способствует ежедневному повторению гигиенических процедур, формированию и закреплению культурных навыков.

Чему учат детей в детском саду?

1 . Правильно мыть руки:

  • перед едой
  • после посещения туалета
  • после прогулки
  • после использования носового платка
  • всегда, когда заметили на руках грязь

Ребенку объясняют, что до начала процедуры необходимо закатать рукава, чтоб они не намокли, показывают, как правильно намыливать руки, каким полотенцем вытирать.

Каждый ребенок имеет индивидуальное полотенце , которое меняют по графику или по мере загрязнения. Во время мытья воспитатель может приговаривать, например следующее: «Ручки чистые, помылись, все микробы удалились». Часто в умывальной комнате размещают информационные плакаты, которые напоминают ребенку последовательность гигиенических действий.

2 . Полоскать рот после еды. Это помогает предотвратить заболевание и разрушение зубов. Воспитатель показывает, как нужно полоскать рот, подсказывает.

3 . Пользоваться носовым платком, закрывать рот рукой при чихании или кашле.

4 . Пользоваться расческой. Каждый ребенок имеет свою расческу, ему объясняют, что пользоваться чужой расческой нельзя и почему.

5 . Умываться и мыть ноги после прогулки летом.

Так, постепенно, детская гигиена переходит в разряд навыков, отпускается под контроль самих детей. Чем старше ребенок, тем больше у него самостоятельности, однако задачей воспитателя остается проследить за соблюдением всех правил, напомнить, если он что-то забыл, подсказать, в нужный момент подкорректировать.

Стоит отметить, что обучение детей личной гигиене непростое занятие и взрослые должны проявить максимальную чуткость, чтоб усвоение правил прошло легко, не вызвало негативных чувств. Тогда ребенок будет автоматически использовать полученные навыки в своей жизни.

ГКОУ ДОД «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» Минобрнауки КБР

Занятие беседа с элементами игры «Личная гигиена школьника»

Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; привить бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Активизация словаря: здоровый образ жизни, предметы личной гигиены.

Материалы и оборудование: дидактический материал о здоровом образе жизни, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, ватные палочки, мыльно-спиртовой раствор, раздаточный материал: карточки с заданиям.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Загадки о предметах личной гигиены. Сообщение темы занятия.

3. Игра «Чудесный мешочек».

4. Беседа о личной гигиене.

5. Самостоятельная работа.

6. Итог занятия.

Ход занятия :

Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ребята, а что значит – быть здоровым? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим о том, как помочь нашему организму и никогда не болеть, но сначала вспомним предыдущие занятия и поиграем в игру. Отвечайте дружно хором «Это я!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

Ребята, когда я к вам шла на занятие, встретила странного мальчика, он был весь грязный, неопрятный и передал вам письмо, давайте его прочитаем

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо

Это глупое занятие не приводит ни к чему,

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо

Так зачем же тратить силы,

Время попусту идет.

Угадайте, как звали этого мальчика, вы с ним согласны?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В моем волшебном мешочке собраны предметы(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими пользоваться! Я вам загадываю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в мешочке!

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

Зубов много,

А ничего не ест. (Расческа)

А кто ещё может пользоваться твоей расческой?

Хвостик из кости,

На спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Сколько раз нужно чистить зубы?

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без...

(Воды).

Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы), что такое личная гигиена? (демонстрация опыта) . Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.. Давайте послушаем стихотворение про такого мальчика и может кто - нибудь узнает в нем себя..

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само бы меня мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!

Ребята, о чем мечтал Петя?

Мечтаете ли вы об этом?

Физкультминутка "Веселый режим дня "

Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Ой, а Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся гроздья вишен, на одной из них написано начало пословицы, а вторая чистая. Вы должны дописать ее, а для облегчения задачи приложен листочек с словами подсказками.

ПОСЛОВИЦЫ

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)

В здоровом теле – здоровый … (дух)

Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)

Чистота – лучшая ……..(красота).

Молодцы, ребята, верно отвечали! А самый быстрый получает в подарок мыло от Мойдадыра

Дидактическая игра «Правильный совет»

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила,

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ –

Молодчина Люда? НЕТ!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Итог: Молодцы, а теперь давайте постараемся составить правила личной гигиены:

Мыть руки перед едой, чистить зубы 2 раза в день, умываться, принимать ванну (душ)…

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же делать это чаще.

Список литературы:

1.Интернетресурс (Сайт первое сентября, www. *****)

2. «Гигиена школьника».