Подвижные игры на внимание. Игра карлики и великаны

Подвижные игры на внимание. Игра карлики и великаны

Игра для группы детей со взрослым. Находясь в середине круга из деток ведущий должен расказать деткам тонким голоском и присев, что есть маленькие люди - "Карлики", а потом встав и вытянувшись на носочки, грубым голосом, что есть еще и "Великаны". Потом предупредить деток, что что бы он не говорил, показывать надо только «Карликов» и «Великанов», все остальное считается за ошибки. ВЫИГРЫВАЕТ ТОТ, КТО МЕНЬШЕ ВСЕГО СДЕЛАЕТ ОШИБОК! (Малыши на изменение голоса, и движения реагируют зачастую очень весело)

Правила игры

  1. Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди - карлики, а есть громадные - великаны.
  2. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом - вот такие они крохотные.
    А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх - такие они громадные.
  3. Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост - «великаны» и садятся на четвереньки - «карлики».
  4. Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.
  5. Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры.
    Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие.
  6. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.

Характеристика игры

  • Возраст: От 4 лет
  • Развивает: Внимательность, Координация
  • Количество игроков: Четыре и более
  • Подвижность: Подвижная
  • Место игры: Неважно
Для проведения этой веселой и интересной игры для детей дошкольного возраста понадобится участие взрослого ведущего. Игра развивает внимательность и координацию.

Перед началом игры ведущий рассказывает детям, что на свете бывают люди очень маленького роста – карлики и огромного – великаны. Произнося «Карлики!», ведущий присаживается на корточки и опускает руки, и даже само слово «карлики» говорит тоненьким голоском. А вот слово «Великаны» он, наоборот, говорит грубым голосом, вставая при этом во весь рост и вытягивая кверху руки.

Дети обычно с удовольствием начинают подражать ведущему, тоже вытягиваясь во весь рост или присаживаясь на корточки. Затем некоторое время дети тренируются, по команде ведущего дети тренируются, по команде изображая «карликов» или «великанов».

Когда ведущий видит, что дети научились выполнять команды правильно, он предупреждает, что сейчас будет смотреть, кто из них самый внимательный. При этом ведущий уточняет, что дети должны выполнять только команды «Карлики!» и «Великаны!», а все остальные команды выполнять не нужно. Игрок, который допустил ошибку, выбывает из игры.

В начале игры ведущий дает только правильные команды, но постепенно слова «Великаны» и «Карлики» заменяет на похожие. Победителем становится тот, кто ошибался реже других.

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательные области: «Здоровье»

Тема: «Великаны и карлики»

Основные движения: Музыкально-ритмические движения. (Ходьба, бег)

Ходьба по шнуру, положенному прямо, с мешочком с песком на голове (вес400грамм).

Прыжки на месте с поворотами вокруг себя.

Цель: учить выполнять разные движения в разном темпе в соответствии с музыкальным сопровождением: ходить ритмично, легко бегать;

закреплять умение ходить по шнуру с мешочком на голове сохраняя правильное положение головы.

Совершенствовать умение прыгать достаточно высоко, чтобы повернуться.

Игра: « Великаны и карлики».

Цель: развивать внимание, умение ходить широким шагом и на носках

Оборудование: шнур длиной 3 м. -2шт

Приветствует детей, превращает детей в заводные куклы -дотрагивается до них волшебной палочкой.

Дети входят в спортивный зал Под музыку ходят на носках по залу в произвольном направлении, По окончании музыки и команды «Замри» останавливаются, закрывают глаза

Организационно-поисковый

Предлагает Игровое упражнение «Куклы ходят- куклы бегают»

Отслеживает выполнение ходьбы и бега в колонне по одному под музыку. Обращает внимание на разный характер и ритм музыки, соответствие движения музыке. Напоминает правила движения колонной: не выходить из колонны, не перебегать с места на место, сохранять дистанцию, Двигаться ритмично, дышать через нос,

Куклам хочется потанцевать Проводит ритмическую гимнастику. Называет упражнения.

Показывает способы выполнения упражнений.

Напоминает , что куклы не должны мешать друг другу . Обращает внимание правильное выполнение упражнений, осанку,

Предлагает выполнить ОД в игровой форме.

Равновесие

ходьба по шнуру, положенному прямо с мешочком на голове. Подвижная игра «Пронеси, не урони»-выкладывает две линии из шнуров.

Обращает внимание, что от правильного положения корпуса и головы зависит выполнение задания (иначе с головы упадет мешочек) Напоминает правильное выполнение упражнения: руки в стороны, корпус и голову держать прямо, смотреть вперед, удерживать равновесие, стопу ставить на шнур.

Прыжки н а месте с поворотами вокруг себя. Подвижная игра «Прыгни-повернись» Предлагает одним куклам прыгать под музыку, а другим хлопать.

Организует игру: « Великаны и карлики». Спрашивает, почему у великанов широкие шаги, а у карликов маленькие.

Строятся в колонну по одному. Учатся выполнять движения в разном темпе.. Выполняют ходьбу и бег в чередовании, следуя указаниям педагога. Стараются не выходить из колонны, не наталкиваться друг на друга, сохранять строй и направление движения.

Становятся в произвольном порядке. Выполняют комплекс ритмическаой гимнастики . Стараются выполнять синхронно, дышать через нос

Строятся в 2 колонны.

Поточно выполняют упражнение, стараются сохранять равновесие: держать корпус прямо, не наклоняться вперед, идти по шнуру с мешочком на голове. руки в стороны.

Куклы становятся в шеренги, друг против друга. Одна хлопает в ладоши, другая выполняет прыжки с поворотами, затем движения меняются.

Под музыку идут широким шагом как великаны, и неслышно на носках как маленькие карлики. Контролируют выполнение упражнения, соотнося с опытом, что уже умеют и что делали раньше.

Рефлексивно-корригирующий

С помощью волшебной палочки куклы снова превращаются в детей

Радуются результатам волшебства.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: навыки ходьбы и бега в колонне под музыку, ходьбы с мешочком на голове и сохранения равновесие на ограниченной площади.

Понимают :

как держать голову, чтобы не упал мешочек, как ходят великаны и карлики

представление о куклах.

Применяют : свое эмоциональное состояние с помощью движений, выполняя музыкально- ритмические движения.