Отмостка перед гаражом своими руками. Как правильно обустроить въезд в гараж своими руками. Изготовление бетонной отмостки

Отмостка перед гаражом своими руками. Как правильно обустроить въезд в гараж своими руками. Изготовление бетонной отмостки
Отмостка перед гаражом своими руками. Как правильно обустроить въезд в гараж своими руками. Изготовление бетонной отмостки

Для любого автовладельца важно иметь не только гараж, но и оборудовать правильно въезд в него. От того, насколько точно и удобно он будет выполнен, зависит безопасный заезд автомобиля. Небрежно сделанный въездной вход может привести к тому, что на территорию гаража неудобно будет въезжать, а также в него станут попадать осадки в виде дождя и снега. О том, как правильно и с наименьшими затратами и силами сделать въезд в гараж, расскажем ниже.

отсутствие подъезда в гараж

Погодные неприятности в виде грязи, наледи, луж, способны создать проблемы перед любым гаражом. Обледенелые выступы, на которых колеса машины проскальзывают, увеличивают не только нагрузку массы на подвеску автомобиля, но и становятся причиной внештатных ситуаций.

Темное время также может стать причиной возникновения неисправностей из-за постоянного риска задеть бампером какое-либо препятствие. Кроме того, накапливающаяся вода у входа в гараж активно старается попасть вовнутрь помещения. Все эти моменты подчеркивают значительность правильной организации въезда в гараж.

деревянный пандус

Разновидности въездов в гараж

Обустраивая гараж, обязательно оборудуйте для него въездной путь. Это поможет не только сделать заезд удобным, но и сгладит перепад плоскости перед воротами. Оснастив дополнительно оборудование пандусом, вы сможете защитить внутреннюю часть помещения гаража от попадания внешних осадков.

Отличным решением для подземных гаражей также будет оборудованный въезд. Он послужит ориентиром и станет пополнением для усиления грунта. Правильно оборудованный заезд способен минимизировать тяжесть на ходовой узел, что гарантирует безопасную парковку и беспроблемный въезд.

Заехать в гараж можно:

  • по въезду, оборудованному пандусом;
  • по отмостке;
  • по стяжке.

отмостка перед гаражом

Как сделать въезд в гараж с подъемом и спуском

Основная цель сооружения – организация удобного въезда в помещение гаража. Чем более крутой пандус, тем удобнее его использовать. Пандусы в гараж бывают двух видов:

  • сооружение с подъемом;
  • пандус со спуском (чаще всего используется в подземных гаражах).

Отличительной особенностью между ними является: у пандусов с подъёмом имеются бордюры для предотвращения съездов, а у сооружений со спуском в роли ограничителя выступают стены.

Размеры пандуса обычно составляют примерно на 30 см больше, чем ширина гаражных ворот. В конце тоннеля пандуса сооружение ненамного расширяется, чтобы облегчить въезд автомобиля. Средняя длина составляет 3-5метров, в зависимости от выбора владельца гаража.

В устройстве пандуса предусмотрен наклон поверхности и система дренажа. Чтобы не скапливалась вода, перед порогом устанавливается специальная небольшая канава с вмонтированной решеткой. Такой дренаж отлично выводит осадки и не дает скапливаться дождевой воде. По желанию хозяина гаража можно установить навес, чтобы уберечь гаражные ворота от сильного ветра или снегопада.

Материалом для изготовления пандусов могут служить различные варианты:

  • бетон;
  • дерево крепких пород;
  • металл.

У каждого материала есть свои плюсы и минусы.

Деревянный пандус легко собирается. Он прост в изготовлении, но не долговечен. Менять его или собирать заново вам придется раз в два-три года.

Металлическое сооружение – наиболее надежный и долговечный вариант. Но при низких температурах появляется коррозия.

Бетонный пандус – самый подходящий вариант по соотношению качество-цена. Правильно установленное, по всем технологическим нормам, сооружение прослужит долго.

въезд со спуском

Отмостка

Отличительной особенностью сооружения является поверхность из забетонированного или асфальтового материала с уклоном от гаража отвода сточных вод.

Наиболее вероятным вариантом для оснащения остмосткой гаража будет сооружение наклонной поверхности пола с уклоном на 20 градусов, ширина может базироваться до 1 метра и более, в зависимости от того, какую площадь занимает гараж.

Часто можно увидеть, как отмосткой выложена вся территория перед домом или гаражом. Варианты выкладки могут быть различными: плитка, бетон, асфальт. Выложенная отмостка перед гаражом по всем техническим правилам будет не только выглядеть хорошо, но и поможет без трудностей заезжать вовнутрь помещения.

возведение отмостки

Стяжка

Вариантом изготовления въезда из стяжки служит смесь, состоящая из цемента и песка, или забетонированный слой с примесью асфальтовой крошки. Стяжка является идеальным вариантом для въезда в гараж в том случае, когда необходимо выровнять и придать твердости поверхности. Стяжка применяется, когда грунт недостаточно жесткий.

стяжка перед въездом

Как правильно сделать въезд в свой гараж

Перед тем, как приступить к строительным работам, проводят предварительный расчет. По средним показателям правильный выезд должен быть больше на 30 см по ширине, чем ворота гаража. Размер может варьироваться, в зависимости от желаний владельца и особенностей прилегающей территории.

Наклон заезда рассчитывается по нормам, описанным в СНиПе. Средний показатель составляет примерно 15-20 градусов на всем расстоянии пути.

  • расчистить территорию перед гаражом от мусора;
  • при наличии коммуникаций – изолировать их в специальные короба или рассчитать конструкцию с учетом их включения или обхода.

угол наклона

Как правильно сделать пандус в гараже подземном

Строение пандуса для гаража представляет собой небольшой помост, который примыкает к въезду в гараж. Он ставится под небольшим углом. Изготовить пандус можно своими руками, как во временном, так и в постоянном варианте.

В первом случае подъезд делается из досок – подойдут любые пиломатериалы. Плюсом такого изготовления является:

  • быстрота;
  • небольшая цена;
  • скорость ввода в эксплуатацию.
  • недолговечность;
  • малые нагрузки;
  • разрушение от влаги.

Оптимальным вариантом для изготовления пандуса послужит бетон. Как изготовить или залить въезд в гараж, расскажем далее.

параметры пандуса

Бетонированный пандус

Для строительства подъезда к гаражу вам понадобятся:

  • цементная смесь (М400);
  • доски для деревянной опалубки;
  • песок и щебень;
  • арматура.

Перед тем, как приступить к работе, подготовьте участок:

  1. Очистите от мусора. Обозначьте границы. Уплотните грунт с помощью вибромашины. Образовавшуюся площадь залейте водой, это поможет в усадке почвы.
  2. Следующий этап – формирование опалубки. Установите конструкцию из досок или любых пиломатериалов, в которую будет заливаться бетон.
  3. Сварите каркас из арматуры в виде сетки и установите на дно опалубки. Он придаст прочности бетону и поможет ему прослужить долго.
  4. Смешайте все ингредиенты в пропорции: цемент 1 часть + щебень 5 частей + песок 3 части. Заливайте опалубку полученным раствором сразу после изготовления.
  5. Пандус заливается в несколько слоев. Можно условно отмерить 10-15 см и протянуть вдоль опалубки нитку или леску. Залитый слой выравнивается при помощи шпателя и тщательно утрамбовывается, чтобы избежать пустот и внутренних пузырей.
  6. Сформированным слоям дают время на высыхание, не забывая отслеживать их состояние.
  7. Перед готовым пандусом для въезда в гараж обязательно формируют дренажную канаву. Для этого выкапывается траншея с наклоном на глубину 40-50 см. Полученный дренаж будет выводить воду в специально установленный резервуар или просто на отдаленный участок.
  8. Канаву бетонируют, и сверху устанавливают решетки, чтобы предотвратить попадание грязи, листьев и иного мусора.

бетонный пандус

Как сделать отмостку

Подобная конструкция также имеет большое значение не только для заезда в гараж, но и для хозяйственных нужд. Отмостка помогает отвести сточные воды от фундамента. Материалом для изготовления может послужить бетон или тротуарная или бордюрная плитка. Оборудованный подъезд к гаражу своими руками этими материалами не только смотрится красиво и аккуратно, но и обеспечивает безопасные маневры при въезде автомобиля.

Основные правила при обустройстве оснастки:

  • ширина – до 0,5-0,7 метра;
  • высота устанавливается в зависимости от особенностей материала, который будет использоваться (щебенка или гравий до 50 см. бетон или плитка до 40-60 см);
  • уклон въезда – до 10-15 мм на каждые полметра (если отмостка строится в подземном гараже).

Обустройство площадки под отмостку:

  1. Подготовьте площадь перед гаражом. Уберите мусор и утрамбуйте поверхность до ровного состояния.
  2. Следующий шаг – выкладка щебня или гравия на грунт. Вместо опалубки устанавливаем бордюр и начинаем производить укладку плиток или брусчатки.
  3. Выкладывая материал, корректируем установку при помощи киянки (легкими постукиваниями).
  4. Зазоры между уложенными плитками или брусчатками засыпаем песком.

отмостка возле гаража

Правильная стяжка

Установка стяжки аналогична вышеперечисленным способам. Первым делом необходимо произвести расчеты будущей площади стяжки, а также необходимых материалов. После расчистки участка и установки опалубки с арматурой на дно выкладывается песчаная подушка из песка, цемента и щебня или гравия (высотой 10-15 см), а затем заливается бетоном. Если въезд предназначается для грузовых автомобилей, лучше всего использовать в качестве основы подушки бетон М 500, 600 и выше.

Заключительный этап состоит в эстетическом оформлении. Украсят вашу площадку различные полимерные покрытия, придадут аккуратный вид, а также помогут сохранить длительный срок эксплуатации бетонного основания.

стяжка перед гаражом

Материалы для строительства въезда

Задумываясь об изготовлении въезда в гараж, просчитайте заранее площадь вашего участка. Также подготовьте материал, который вам будет необходим:

  • цемент (чем выше его марка, тем прочнее будет основание);
  • песок;
  • бетон (сухой или разбавленный, определенной марки);
  • вода;
  • глина;
  • плитка;
  • бордюрный камень;
  • брусчатка;
  • щебень, гравий.

В заключение

Оборудовав площадку для заезда в гараж по всем техническим правилам, вы, как автовладелец, сможете уверенно и безопасно совершать любые маневры. Кроме того, любые внешние осадки не попадут внутрь, а значит, фундамент гаража прослужит долго.

Затратив силы, время и деньги на установку, вы с лихвой окупите удобство и комфорт от въезда автомобиля в гараж.

Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.

Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие. Все это подчеркивает важность организации устройства въезда.

К этому типу устройств можно отнести :

  • пандус;
  • отмостка;
  • стяжка.

Пандусом называют наклонную пологую площадку для проезда автомобилей и других средств на разные высотные уровни.

Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.

Пандус

Сам по себе пандус – довольно простое сооружение. Основная цель его создания – организовать удобный заезд в гараж. Чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать.

Вид пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).

Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.

Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.

Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа , а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.

Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.

По желанию над пандусом устанавливают навес , который уберегает его от сильных дождей или снегопада.

Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы :

  1. Дерево : простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
  2. Металл : прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
  3. Бетон : наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.

Устройство пандуса для въезда в гараж.

Отмостка

Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.

Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.

Стяжка

Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.

Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути , можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.

Плюсы и минусы разных вариантов

Нормы по наклону пандуса

Каким должен быть уклон въезда в подземный гараж? По действующему СНиП 21-02-99 п. 5.28 «стоянки автомобилей» продольный уклон открытых рамп (уличных) должен быть не более 10%. Т.е. при высотном перепаде в 10 см нижняя часть пандуса должна иметь длину 1 м (1:10, 10%).

Эти требования связаны с безопасностью и удобством въезда и съезда с пандуса для гаража; так же уклон создает должный отток воды и снижает риск обледенения пандуса.

Пример изготовления стяжки

Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах , поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.

Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.

Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.

Пенополистирол как утеплитель смещает температурную изотерму ближе к поверхности, т.е. не дает промерзать грунту, что не приводит к его поднятию.

Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки :

  1. Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
  2. Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
  3. Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
  4. Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
  5. Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
  6. Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
  7. Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
  8. Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
  9. Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
  10. Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
  11. Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
  12. После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
  13. Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
  14. Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
  15. Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
  16. Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.

Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней . Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.

В дальнейшем около стяжки необходимо сделать дренажный водоотвод, чтобы земля под ней оставалась сухой.

Размеры и материалы для изготовления :

  • цемент марки М400;
  • песок, толщина слоев: 15 см. каждый;
  • щебень, толщина слоя: 10 см;
  • бетон, толщина слоя: 15 см;
  • пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;
  • пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.

«Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.

Железнение увеличивает защитные свойства бетона и увеличивает его гидроизоляционные характеристики. Технология – сухой цемент насыпается на стяжку (сырую).

А тут видео, о том как сделать отмостку для гаража.

Устройство въезда в гараж позволяет создать удобную и хорошо видимую площадку и позволяет автовладельцу уверенно и точно направлять свой автомобиль. Вода, скапливающаяся у порога, так же не проникает внутрь гаража, если перед ним установлено правильно выполненное въездное устройство.

Потраченные силы на обустройство гаража с лихвой окупаются удобством и хорошим настроением автовладельца от легкой и безопасной его эксплуатации.

Устройство отмостки

После того как любой фундамент завершен и засыпаны воздушные пазухи между стенами фундамента и траншеи, устраивают отмостку. Отмостка проводится по всему наружному периметру гаража. Это необходимо для исключения подтапливания талыми водами и осадками грунта под фундаментом.

Отмостку заглубляют ниже поверхности земли на 15–20 см. Проще всего и чаще всего достаточно устроить ее из глины, в которую помещают (втрамбовывают) щебень. Затем этот глинокаменный слой необходимо забетонировать или заасфальтировать. Ширина отмостки, как правило, составляет 60–80 см.

Отмостку делают с небольшим уклоном от стены гаража, чтобы вода не собиралась в лужи у стен, а стекала на участок.

Фундамент возводят выше поверхности земли для того, чтобы предотвратить просачивание влаги в стены и их отсыревание. Верхняя часть фундамента называется цоколем. Между цоколем и стеной обязательно устраивается гидроизоляция.

Из книги Вся поплавочная снасть автора Балачевцев Максим

Из книги Универсальный фундамент Технология ТИСЭ автора Яковлев Р. Н.

2.6. УСТРОЙСТВО ПОДВАЛА Подвальное помещение также можно отнести к разновидности заглубленного фундамента. Подвальным считается этаж, у которого уровень пола помещений ниже уровня планировочной отметки земли более чем на половину их высоты. Высоту подвала принимают

Из книги Правильный ремонт от пола до потолка: Справочник автора Онищенко Владимир

5.4. УСТРОЙСТВО ОБНОСКИ Главная задача обноски - обозначать нулевую отметку строения, необходимую для возведения фундамента и стен.При традиционном подходе нулевая отметка соответствует уровню пола первого этажа. При возведении фундамента по технологии ТИСЭ

Из книги Полы в вашем доме автора Галич Андрей Юрьевич

7.1. УСТРОЙСТВО ОПАЛУБКИ Устройство опалубки ленты–ростверка выполняется в описанной далее последовательности и с учетом следующих рекомендаций.- Нанесение гидроизоляции (битумная мастика) на верхнюю часть опор фундамента (рис. 159, а).- Устройство песчаной подсыпки по

Из книги Дорожки и площадки, бордюры, каменные горки, стенки, ступени из камня, плитки, гравия, гальки на вашем участке автора Жмакин Максим Сергеевич

Из книги Домашний мастер автора Онищенко Владимир

Из книги Благоустройство территории вокруг коттеджа автора Казаков Юрий Николаевич

Виды и устройство БетонБетонный бордюр будет хорошо смотреться в садах любых стилей, только если он грамотно подобран и гармонично вписан в окружающий ландшафт. Бордюры из бетона весьма прочны и не выйдут из строя очень долго. В магазинах или на рынке при желании можно

Из книги Практичный летний душ и туалет на даче автора Доброва Елена Владимировна

Устройство подоконников В строительной практике существует два способа устройства подоконников. В первом случае подоконную доску изготовляют заранее и затем устанавливают на место. Во втором случае подоконник устраивают на месте, отливая его в опалубке. Наиболее часто

Из книги Утепление и гидроизоляция дома и квартиры автора Колосов Евгений Викторович

Устройство погреба Для длительного хранения полученного на приусадебном участке урожая картофеля и других овощей требуется погреб или овощехранилище (рис. 4.8). Для закладки небольшого объема картофеля и корнеплодов достаточно хранилища простейшей конструкции: ямы или

Устройство отмостки можно охарактеризовать как заключительный вид работ при постройке дома. Чаще всего ее выполняют совместно с обустройством въезда в гараж или лестницы крыльца. Но отделка фасада здания должна быть завершена до обустройства бетонной отмостки.

Что представляет собой отмостка

Не всем строителям, самостоятельно выполняющим работы по возведению дома на собственном участке, может быть понятно, для чего нужна отмостка. Надо пояснить, что ее назначением является в первую очередь защита фундамента от паводковых и дождевых вод, но в некоторых случаях она выступает и как элемент благоустройства территории перед домом. В итоге выходит хорошо утепленная, неподвластная разрушительному действию весенних вод и разнообразных осадков конструкция.

Будет очень удобно и красиво, если покрытие отмостки выполнить из того же материала, который использован для мощения тротуаров или подъезда к гаражу.

Поскольку главное, для чего нужна отмостка, — это обеспечение отведения влаги от фундамента и стен, ее гидронепроницаемости надо уделить повышенное внимание. Если данный элемент отсутствует, а к строению вплотную примыкает грунт с растущими растениями, конструкция может чрезмерно увлажняться, а корни растущих поблизости кустарников способны нанести фундаменту немалый вред.

В прежние времена по периметру зданий выполняли обрамление из глины, иногда — с насыпанным сверху щебнем — это так называемая мягкая отмостка. В наше время ее делают разве что вокруг гаражей или хозпостроек. Чаще всего выполняется устройство отмостки из бетона — этот материал позволяет соорудить сплошную поверхность, лишенную щелей. Особенно важно это будет в тех случаях, когда нет уверенности в надежности гидроизоляции фундамента.

Если же она выполнена правильно, то можно применять в обустройстве и такие материалы, как щебень, брусчатка, а также плиты. Иногда, если позволяют технические возможности, выполняется асфальтобетонная отмостка.

Как подготовить грунт

Чтобы отмостка получилась прочной, следует предварительно утрамбовать грунт по всему периметру фундаментных стен. Далее следует подготовить место под устройство бетонной площадки: снять верхний растительный слой, мешающий нормальному трамбованию. При недостаточном снятии верхний слой грунта, оставшийся на прежнем месте, будет поглощать влагу и удерживать ее — это может серьезно повредить стены постройки ниже того уровня, на котором находится отмостка.

После того, как будет расчищено достаточно места, сверху укладывают слой дренажа. Его толщина выбирается в зависимости от того, какой фракции подобран материал, и от финишного слоя, который может быть выполнен, к примеру, из брусчатки. Расчеты можно выполнить следующим образом: измеряется толщина снятого слоя земли, из этого значения вычитается толщина покрытия и слоя песка на дне. Полученное число и определяет, какой по толщине слой устраивать для заполнения. При необходимости можно немного приподнять финишное покрытие — так делают в тех случаях, когда отмостка одновременно играет роль пешеходной дорожки.

Что надо учесть при выполнении работ

Правила сооружения регулируются нормами СНИП, где прописано множество требований. Если создавать конструкцию в соответствии с ними, выполнять понадобится каждое. Но в частном строительстве мало кто соблюдает все требования СНИП — этими нормами лишь руководствуются при совершении расчетов.

При работе надо помнить про уклон отмостки — его направляют обязательно в противоположную от стен сторону. Обеспечить его можно двумя путями: формированием склона путем утрамбовывания земли в траншее или выполнением планировки покрытия при укладке.

Уклон выполняется в 1,5-2% — это примерно 10 мм на 50 см ширины самой отмостки и соответствует требованиям СНИП.

Между отмосткой и стеной должен быть соблюден зазор. Он обеспечивает защиту от разрушения гидроизоляции подвальных стен. При несоблюдении этого правила отмостка, сделанная из брусчатки или плит, при воздействии мороза будет давить на стену. А при любых механических нагрузках, например, при хождении, будет повреждаться изоляция наружной поверхности. Для предотвращения таких неприятностей должен быть оставлен компенсационный шов в пару сантиметров толщиной, который наполняют пенополистиролом или песком или просто прокладывают рубероид в два слоя.

Высота цоколя будет зависеть от материала, из которого сделана отмостка. Для щебенки и гравия цоколь поднимают на 30 см в высоту. При твердой и плоской поверхности цоколь следует делать больше — примерно 50 см.

Поверхность из брусчатки

Чаще всего отмостка выполняется из бетона или из брусчатки. В строительных магазинах и на базах последняя представлена в самых разных цветах и формах. У брусчатки края выполняются ровными или с фаской, представляющей собой закругления по периметру элемента или части. Такого рода закругления серьезно снижают риски откалывания краев, конструкция дольше сохраняет целостность и приятный внешний вид.

Из такой брусчатки принято выполнять тротуары, причем используются разные по размеру плитки. Устройство отмостки из тротуарной плитки занимает совсем немного времени. Толщина элементов может быть разной. Чаще всего используют куски толщиной 6 см — этого достаточно, чтобы выдержать нагрузки, которые возникают при ходьбе по ним. Чтобы брусчатка имела бы завершенный внешний вид, применяют бордюры и разнообразные элементы для отделки краев.

Такая брусчатка спокойно переносит перепады температуры — ее состав специально разрабатывается с учетом постоянных нагрузок и изменчивой окружающей среды. Большое разнообразие форм позволяет выполнять устройство бетонной площадки, выложенной орнаментом. Чтобы получилась приятная глазу картина, должна быть тщательно выбрана схема для ее создания. Зазоры между элементами наполняют песком.

Технология сооружения покрытия из камня почти не отличается от предыдущего способа. Каменная брусчатка может быть пиленой или колотой, желтого, красного, серого или черного цвета. Если в одной партии куски немного отличаются оттенком, это не будет браком — таково природное свойство данного материала. Порой именно это свойство является определяющим при выборе материала, поскольку создает иллюзию естественности покрытия.

Каменные элементы бывают в форме кубов или параллелепипедов. Как и в предыдущем случае, элементы укладываются на слой из песка или щебенки толщиной в 3-5 см, затем заполняются швы и все утрамбовывается.

Является задачей довольно сложной для выполнения. Причем имеется в виду не лишь общая трудоемкость процесса, но и необходимость технологического соответствия проводимых действий установленным нормам. Например, многими домашними мастерами (а иногда и профессионалами) часто уделяется поверхностное внимание сооружению отмостки вокруг постройки, что неправильно в корне. О том, как делается отмостка вокруг гаража своими руками и зачем это, вообще, делать, и пойдет речь в этой статье.

Общее описание

Прежде чем переходить к непосредственному описанию технологии сооружения отмостки, необходимо определиться с тем, что этот элемент собой представляет и для какой цели предназначен.

Отмостка – это элемент постройки, представляющий собой полосу материала вокруг периметра фундамента, основным назначением которой является защита этой части постройки от внешних воздействий.

Обратите внимание! От правильности изготовления отмостки зависит сохранность фундамента.

Немаловажно будет заметить, что отмостка может иметь как жесткую форму изготовления (бетонная заливка), так и нефиксированную (утрамбованный щебень). Однозначно сказать какой вариант является наиболее правильным нельзя, так как решать вопрос выбора необходимо исходя из конкретной ситуации. Однако стоит заметить, что какое бы технологическое решение ни было принято, необходимые для работ материалы должны быть качественными.

Изготовление бетонной отмостки

Как было сказано выше, одним из вариантов изготовления отмостки является выполнение бетонной заливки. Проводить этот процесс необходимо поэтапно:

  • Сначала проводится подготовка к работам. Здесь подразумевается очистка периметра гаража от возможных загрязнений, а также разметка. Дело в том, что ширина отмостки будет находиться в зависимости от ширины свесов крыши. Защита фундамента должна быть как минимум на 20 см шире, чем свесы. Для разметки участка грунта можно использовать металлические или деревянные колья, между которыми натягивается прочная нить.
  • Далее следует очередь земляных работ. Внутри очерченного периметра снимается слой дерна и выкапывается траншея глубиной около 30 см. Дно траншеи стоит обработать гербицидными составами с целью предотвращения роста корней растений, что может впоследствии привести к растрескиванию отмостки. Основание также следует утрамбовать.
  • Когда траншея буде готова, внутри нее нужно смонтировать опалубку. Для ее изготовления можно взять фанерные щиты. Высота этих частей может подбираться так, чтобы соответствовать высоте будущей отмостки, то есть, как минимум выступать над поверхностью земли на 5 см. Опалубка выполняется только по внешнему относительно гаража периметру траншеи.
  • Далее внутрь траншеи насыпаются поочередно слой песка, толщиной около 10–15 см, а затем слой щебня средней фракции такой же толщины. Стоит добавить, что перед засыпкой щебня периметр внутри опалубки следует разделить деревянными досками соответствующей ширины. Назначение таких разделителей – не допустить возможность последующего растрескивания опалубки, а также обеспечить возможность посекционного выполнения работ. При установке этих элементов своими руками необходимо учитывать, что расстояние между ними может выбираться произвольно, но обычно составляет около 1 м.
  • Поверх насыпанных слоев выполняется бетонная заливка. Для приготовления раствора необходимо смешать в пропорции 1/3 цемент и песок, которые разбавить водой до оптимальной консистенции. Верхний слой заливки разравнивается, подобно бетонной выравнивающей стяжке и оставляется до застывания.

В итоге работ получается жесткая отмостка, которая будет защищать фундамент. Кроме того, следует добавить, что, вследствие сезонных смещений грунта, отмостка может фундаменту повредить. Чтобы этого не происходило, между защитой и «телом» фундамента необходимо оставить небольшой зазор шириной около 1–2 см, для чего можно использовать, например, сложенный в несколько раз рубероид.

Нефиксированная отмостка

Ещё одним вариантом изготовления отмостки является так называемая нефиксированная отмостка. Для её изготовления потребуются следующие действия:

  • Аналогично вышеописанному случаю выкапывается траншея.
  • Дно траншеи покрывается слоем песка, толщиной около 15 см.
  • Далее выполняется сама кладка с применением цементного раствора.

На этом основные моменты работ завершаются. С точки зрения монтажа этот вариант значительно проще, по сравнению с обозначенным выше способом, да и цена материала получается ниже.

Обратите внимание! Однако такая защита крайне чувствительна к механическим воздействиям. Поэтому в местах, которые планируются для проходов, требуется дополнительное усиление поверхности. Например, можно уложить тротуарную плитку. Для этих целей поверх щебня насыпается слой песка, а затем с использованием цементного раствора укладывается плитка. Швы между отдельными элементами кладки затираются тем же раствором.

Как видно с изложенного выше материала, самостоятельное изготовление отмостки вокруг гаража вполне возможно, но при работах следует соблюдать все правила монтажа.

Видео

Благодаря видеоматериалу, вы сможете наглядно ознакомиться с технологией производства отмостки вокруг гаража: