Оптимальная хай фай система усилитель колонки проигрыватель. HI-FI — теория и практика. Самый мощный звук

Оптимальная хай фай система усилитель колонки проигрыватель. HI-FI — теория и практика. Самый мощный звук
Оптимальная хай фай система усилитель колонки проигрыватель. HI-FI — теория и практика. Самый мощный звук

Перво-наперво вы должны задать себе самый главный вопрос — для чего вам нужна Hi Fi система. Вы счастливый обладатель уникальной коллекции винила? Или на полках пылятся стопки потертых коробочек с радужными CD-дисками и впечатляющая фильмотека на DVD? Определились. Теперь нужно решить, где в комнате лучше разместить новые акустические колонки и какого они могут быть размера. Беспроводные варианты рассматривать не будем, все-таки цель этой статьи — сэкономить, но выбрать самую оптимальную HiFi-систему с наилучшим звучанием. А качество звучания системы соединенной проводами всегда будет выше ее беспроводного аналога. Кстати, при одинаковых затратах.

Следующий этап — бюджет. HiFi можно купить и за сотню, даже звук будет вполне приличного уровня… Вот только истинным ценителям музыки из кошелька придется выложить не меньше тысячи условных единиц. Примерно половина этих денег уйдет на покупку акустики, остальные — на усилитель и CD-проигрыватель или виниловую «вертушку».

Не спешите бежать за покупкой, сначала технику стоит протестировать. Если в вашем городе есть магазин электроники с хорошим ассортиментом — позвоните туда и обсудите с профильным продавцом ваши потребности и пожелания, после чего договоритесь с ним о своем визите. На «прослушивание» желательно захватить с собой ваши любимые музыкальные произведения — очевидно, что проигрывание знакомых записей значительно облегчит ваш выбор.

Если возможности протестировать технику вживую нет, то займитесь чтением обзоров. Не стоит изучать весть ассортимент HiFi-компонентов. Сэкономьте не только деньги, но и время, сосредоточив внимание на изучении моделей акустики до 500 у.е. за пару, усилителей до 300 у.е. и CD-проигрывателей до 200 у.е.

Начинающие любители теряют много времени пытаясь найти «лучшую» акустику, «лучшую» вертушку и т. д. Но правда в том, что «лучшего» компонента признанного всеми просто не существует. Слишком уж много нюансов. Например, в случае с акустикой, необходимо учитывать такие факторы, как размеры и внешний вид колонок, площадь комнаты, физические ограничения по расстановке, ожидаемая громкость звука, сила и насыщенность баса, тип усилителя, а также музыкальные предпочтения владельца. Поэтому пара колонок за 500 у.е. не самого престижного производителя может идеально удовлетворять все запросы одного человека, но быть далеко не лучшим вариантом для другого. Если лично услышать качество звучания выбранных вами моделей не получается, постарайтесь «оценить» его, основываясь на обзорах, составленных экспертами и читая отзывы других пользователей.

Выбор усилителя и «вертушки» происходит по аналогичному алгоритму — четкое определите свои потребности, обозначьте желаемые функций устройства и его основные технические характеристики (мощность и пр.), а также ваш бюджет. Выбор будет сделан в три счета и без неприятных переплат.

Лет десять назад казалось, что эпоха обычных (не профессиональных) плееров приближается к своему концу. В мире, где продвинутый смартфон или планшет вполне могут заменить компьютер люди охотно слушают музыку на телефонах, или на плеере с операционной системой (ipod touch).

Увы, по конструктивным особенностям даже в смартфон невозможно установить компоненты которые позволят получить действительно хорошее качество звучания. Устройство получится слишком толстым и очень дорогим, и просто не будет пользоваться спросом.

Поэтому, если вы хотите наслаждаться музыкой, а не просто слушать, тогда на помощь придут как раз эти самые устаревшие классические плееры. Которые могут немногое, только проигрывать музыку. Но играют они действительно отменно.

В этой статье будет обзор одного действительно неплохого плеера. Также будет прошивка такого желанным многими RockBox.

Та что же из себя представляет этот бюджетный Hi-Fi? Переходим к обзору

Для начала посмотрим на спецификации

  • Корпус: металл
  • Цвет: чёрный или серый
  • Экран: LCD IPS 167 млн цветов
  • Защитное стекло: tempered glass panel
  • DAC Chip: Wolfson WM8740
  • Фильтр: Ad823 (jfet Amplifier)
  • Усилитель: Max9722Форматы: 24Bit / 192KHz
  • Программная поддержка (balance / power / line output): Есть
  • Разъем 3.5mm совмещенный A Soft mode / line output
  • Разъем 3.5mm B elegant pattern
  • MicroUSB
  • MicroSD до 128Гб
  • Кнопка сброса
  • Выходная мощность: 120mw+120mw/32 ohm
  • Выход плеера: 3.6v
  • Соотношение сигнал шум: ≥ 103 dB (A weighting)
  • Разбалансировка каналов: ≤ 0.5dB (1KHz)
  • Разделение каналов: ≥ 92dB (1KHz)
  • Диапазон воспроизводимых частот: 20Hz ~ 20KHz (+0/-2.5dB)
  • Суммарный коэффициент гармонических искажений плюс шум: ≤ 0.006% (1KHz)
  • Время работы: порядка 12-14 часов
  • Поддержка аудио форматов: WAV(8-192k) APE(8-48k) FLAC(8-48k)ALAC OGG MP3(8-320k) WMA (8-48k)
  • Память: встроено 8GB + карта памяти до 128Гб
  • Аккумулятор: Li-ion
  • Размеры: 108 х 59 х 12 мм.
  • Вес с упаковкой: 315 гр.

Как видим всё довольно серьёзно


Коробка и комплектация

Плеер проставляется в довольно не примечательной коробке из переработанного картона.
На ней можно увидеть основную информацию об устройстве, которая размещена с обратной стороны коробки.



В комплект входит


- Плеер

- Кабель синхронизации
- Кожаный чехол в стиле «карман»
- Силиконовый чехол-бампер
- Карта памяти SanDisk ёмкостью 16Гб
- Две защитных плёнки
- Разного рода бумажки

Как можно заметить комплектация довольно богатая. К примеру в коробку с плеерами Xduoo которые у меня были и есть, производитель клал только кабель.

Немного подробнее о комплектации

Из кожаного (скорее всего кожзам) и силиконового чехла, я остановил свой выбор на силиконовом. Он выглядит проще. Но мне он показался более практичным и удобным.

Комплекный кабель даёт ток 1.75А

В коробке есть две одинаковых защитных плёнки. Одну из которых я уже успел испортить, по причине рукожопости. Так клеил, что на экран налепил не защитную матовую плёнку, а плёнку которая защищает защитную плёнку:) Да и та легла с пузырями.





Производитель не поленился в комплект положить флешку на 16Гб. Мелочь, а приятно.
Скорость довольно не большая. Работает хорошо. При проигрывании заиканий или торможения не замечено.

Дизайн и конструкция

Корпус металлический, целиком изготовлен из алюминия. Лицевая панель стеклянная.
Качество сборки отменное. На люфты или скрипты нет даже намёка.
Дизайн так же отличный. Сабж выглядит стильно, просто приятно держать в руке.

Правый и нижние торцы корпуса пустые.

На левом торце размещен слот micro SD карты и скрытая кромка RESET.

На верхнем торце есть кнопка питания, порт micro USB, и два 3.5мм аудио разъёма.

Зачем надо два разъёма. Ну например можно подключить пару наушников, и слушать музыку вдвоём.
Но главное предназначение такого решения это то что мы можем получить разное звучание.
Первый 3.5 мм разъём (нулевое сопротивление) выдаёт тёмный звук. Он так же совмещен с линейным выходом. Line Out можно включить в настройках плеера.
Второй 3.5 мм разъём (сопротивление 10 Ом) выдаёт яркий звук.
Идея с двумя выходами на наушники с разным звуком мне очень понравилась. Это мой первый плеер с такой возможностью. И эта «фича» действительно полезна. Плеер совместим с большинством наушников. Если у вас есть яркие наушники, их можно подключить к DARK разъёму. И тем самым избежать излишней резкости, получив при этом приятный звук. Если наушники тёмные, их можно при желании подключать как DARK так и BRIGHT, зависимо от жанровых предпочтений.
Также на верхнем торце имеются два винтика. Их надо открутить если требуется снять крышку.

Я пытался её снять. Но не вышло. Такое впечатление что изнутри её кто-то что-то держит. Там есть или какой-то клей, или двухсторонний скотч.
Ниже можно увидеть фото (из сети) начинки

Лицевая часть корпуса покрыта стеклянной панелью.
Вверху есть красочный IPS экран диагональю 6 см
Внизу расположены шесть сенсорных кнопок.

Кнопки исполняют такие функции (первый столбик, второй и третий)
Первая: «плей/пауза», «подтверждение», длительное нажатие вызываем «меню воспроизведения».
Вторая: «меню», «назад», длительное нажатие «блокировка».
Третья: «пред песня», «вверх».
Четвёртая: «след песня», «вниз».
Пятая: «повышение громкости».
Шестая: «понижение громкости».


Меню плеера

Главное меню

- Возврат к воспроизведению.
- Вся музыка (там можно выбрать папку с музыкой на флешке или во внутренней памяти

Меню воспроизведения

- Режим повтора
- Звучание (случайно или по порядку)
- PlayFx (программная улучшалка звука)
- Эквалайзер (ручных настроек нет)
- Выбор обоев


Звук

Звук тестировался на наушниках

- Dunu Titan 3
- Ostry kc06a
- Diy PK 1

Для прослушивания были выбраны треки из этого сборника
http://forum.doctorhead.ru/index.php?showtopic=2944

Звуковая подача плеера довольно нейтральная.

Тестировался плеер при подключении наушников к первому аудио выходу. Он выдаёт звук более «правильный», ровный. На втором аудио выходе звук идёт более вкусовой. Он не очень подойдёт для арматуры или ярких динамических излучателей.


НЧ

В сабже нет такого усиления НЧ как у некоторый hifiman. Но и недостатка басов как у Fiio X1, вы точно не заметите. Низких частот ровно столько сколько должно быть. Хотя если люди которым нравится гипертрофированный бас. Тогда придётся подобрать соответствующие наушники.


СЧ

Наверное самая сильная сторона в звучании ihifi 770c.
Добавить особо нечего.


ВЧ

Хорошо детализированные. Отлично слышим каждый инструмент заднего плана. Здесь нет лёгкой «грязи» присущей Xduoo X3. В целом звучание очень приятное и воздушное


Ещё не много об управлении

Для меня единственный минус этого плеера это отсутствие механических кнопок.
Если бы в на правом торце IHIFI 770C были такие кнопки как на Fiio X1, было бы вообще шикарно.
Поэтому есть желание сшить плееру кожаный чехол. В чехле прорезать отверстия для сенсорных кнопок. Да, это полностью не заменит механические кнопки. Но главное что появится возможность управлять плеером, не вынимая его каждый раз из кармана.
Вообще нужна толстая не эластичная кожа. Будет время достану материал, и сделаю чехол.


Прошивка RockBox

Нам понадобится компьютер на системе Windows XP или Windows 7. Подключать плеер нужно к USB 2.0.
Можно поизвращаться и попытаться прошить на компе с Windows 10 и с USB 3.0. Но я всё же не советую так экспериментировать

Инструкция

1: Для начала устанавливаем программу для перепрошивки, запустив файл RK27Image_Upgrade.exe
2: Подключаем к компьютеру аппарат с помощью кабеля USB, выбираем режим «Обмен файлами»
3: Запускаем программу прошивальщика. Индикатор в программе (1) отобразит что найдено Mass Strage устройство «RK27 MSC Device”.
4: Жмем кнопку „Switch”(2). Если это происходит в первый раз, компьютер начнёт поиск драйвера, предложите ему драйвер указав путь к папкеRK27Driver. Если все прошло успешно внутри программы отобразится устройство “RK27 Loader Device”
5: Выбираем путь к образу прошивки, нажав кнопку у окна Image Path (3).
6: На сообщение »Found new boot. Do you want to replace?" соглашаемся, нажимая кнопку OK.
7: Жмем кнопку «Upgrade” (4), начнется процесс перепрошивки аппарата на новое ПО.
На экране будут появляться по очереди следующие сообщения:

NFO:Download Boot Start
INFO:Download Boot OK
INFO:Test Device Start
INFO:Test Device OK
INFO:Download IDB Start
INFO:Download IDB OK
INFO:Reset Device Start
INFO:Reset Device OK
INFO:Test Device Start
INFO:Test Device OK
INFO:Download Image Start
INFO:Write image to flash,Image Size:61440K,Written:61440K
INFO:Check image,Total:61440K,Checked:61440K
INFO:Download Image OK,Elapsed(22948MS)
INFO:Upgrade OK

Предупреждение! Убедитесь что аккумулятор вашего устройства заряжен полностью. Если при прошивке произойдёт случайное отключение, последствия могут быть достаточно плачевны. Не нажимайте иных кнопок в программе RK27Image Upgrade кроме описанных выше, значения которых вы не знаете или не понимаете. Вы случайно можете полностью стереть загрузчик и превратить ваше устройство в обычный кусок железа.
Крайне желательно подключать устройство напрямую, а не через хаб .

Папку rockbox нужно положить в корень карты память.

Если после прошивки у вас на стоке все станет на Китайском, надо выбрать последний пункт меню, потом выбрать третий пункт с конца, ну и там появятся языки.

Есть два способа переключения на стоковую прошивку
Первый: Включить плеер, и как только загорятся сенсорные кнопки, нажать и держать одну из кнопок.
Второй: Выключенный плеер подключить к компьютеру по USB.

Официальный сайт
http://i-hifi.com/index.php/en/class3.html

Скачать Рокбокс и драйвера можно тут
http://xvtx.ru/rockbox/

Скачать темы для Рокбокса можно здесь
http://themes.rockbox.org

Обсуждение ihifi 770/770c http://player.ru/showthread.php?t=136340



Достоинства и недостатки

Достоинства

- Отличный звук
- Качественный корпус
- Хорошая комплектация
- Небольшая цена
- Поддержка Рокбокс

Недостатки

- Нет боковых кнопок громкости
- Стоковае прошивка не видит cue


Выводы

Замечательный игрок за приемлемую сумму, как для Hi-Fi. Из существенных минусов для себя нашёл только то что нет боковых механических кнопок громкости. Придётся привыкать к сенсору.

Существует ли градация HI FI техники по качеству звучания? Мировое правительство скрывает эти данные вводя аудиофилов всего мира в недоумение. Технику можно разделить на ценовые категории, но и там наблюдается заметный хаос и неразбериха. Техника ценой 2 - 6 тысяч евро может звучать на схожем уровне не смотря на двух а то и трёхкратную разницу в цене. Видимо, цена лишь отражает издержки производителя на создание техники, плюс интерес торговца, а выдаваемый техникой уровень звука относится к области восприятия аудиофила в рамках его знаний предмета. Как же определить, технику какого HI FI уровня надо искать для обретения аудиофильского счастия? И где написана принадлежность техники к тому или иному уровню? Нигде. Постепенно поднимаясь по ступенькам аудиофилии у меня сложилось своё понимание уровней HI FI. Картинка не полная. Пока мне удалось добраться до высокого уровня HI FI прикоснувшись к начальному и среднему уровням. Дальше следует уровень высочайший а за ним референтный. Рассматривая прослушанную технику, понимаю, что мой маленький блог, это лишь прикосновение к верхушке айсберга под названием Высокая Достоверность. Тысячи моделей техники, десятки философий звука и тысячи мнений. Где истина? Где границы? Границ нет. Истина у каждого аудиофила своя. Все остальные - неправильные.

Начальный уровень HI FI.

У музыки начального уровня появляется объём, сцена. Обычна она не очень глубокая 50 - 70 сантиметров и расположена дугой между колонками. Вокал локализуется по центру. В некоторых случаях можно услышать локализацию в пространстве двух, трёх музыкантов. При сравнении со звуком музыкального центра или компьютерных колонок, возникает впечатление снятого с акустики одеяла или вынутой из ушей ваты. У всех разные ассоциации. Цена новых компонентов начального уровня в магазине 150 - 350 и более евро за единицу. Что бы собрать минимальную систему, понадобится: проигрыватель, усилитель, колонки, провода. Итого примерно: 500 - 1100 и более евро. Только не думайте что заплатив 1100 евро вы получите звук вдвое лучший чем за 500 евро от например компонентов микро системы. Разница будет едва слышимой а критично ли это для вас - решайте сами.

Многие компоненты начального уровня производят "воздух", этакий пушистый шумок на верхах, имитирующий объём. Опасайтесь таких компонентов, это искусственное поднятие частотных зон для более успешных продаж. Такой звук может утомлять.
Пример Хайфая начального уровня, Б/У за недорого:
Музыкальный центр в качестве усилителя, Grundig Cirflexx 4100 (20 eur);
Колонки Denon SC (70 eur) или Canton GLE (обойдётся около 100 - 150 евро);
Как источник сгодится айфон.

Средний уровень HI FI.

Объём сцены прирастает. Она углубляется примерно до полутора метров. Возможно услышать локализацию пятёрки музыкантов. У образов иногда вырисовывается трёхмерность. Звук может быть шёлковым, сладким, сочным, холодным или иметь какой либо другой окрас, привкус. Попадаются и нейтральные экземпляры. Музыку становится возможным разделить на слух по партиям отдельных инструментов но бывает и задвигание инструментов на задний план.

Логично что цена стартует с 350 евро за компонент, но мне ближе цифра от 500 до примерно 1500 евро. Комплект среднего уровня обойдётся вам в сумму от 1550 евро до примерно 5000 евро. Но не надо ошибочно считать что потратив 5000 вы получите в три раза больше качества чем за 1550 евро. Разница только в голове и она исчезающе мала. Вы услышите всё вышеописанное и за 1550 и за 5000 евро.
Пример Хайфая среднего уровня, Б/У за недорого:
Усилитель Sony TA-F530 - 590ES (150 - 250 eur)
Колонки Canton Ergo 80 - 702 (200 - 400 eur)
Источник, новый ЦАП Sabre 9018 (200 eur на ебай) плюс компьютер или андроид устройство.

Высокий уровень HI FI.

Глубина сцены около двух метров. Воспроизводимые послезвучия и переотражения создают впечатляющий объём, переносящий слушателя к исполнителю или исполнителя к слушателю. Это считается детальностью. Кажущаяся глубина пространства может достигать внушительных пяти метров. Разделение инструментов на партии свободное. Сложные басовые партии слышны отчётливо не смешиваясь между собой. Глубина сцены зонирована в глубину, появляются слои. Музыканты трёхмерны. Окрас бывает разным: мягким, тёплым, светлым, тёмным, нейтральным и даже академическим (как это понимать? не знаю). Звучание не утомляет, оно затягивает как в омут. Именно здесь начинается аудиофилия со свойственными симптомами: посеребрённые проводки, золотые клеммы, акустичестикий силикон, камни коректирующие акустическое пространство и прочее недоказуемое но, ясно слышимое и обязательно очень дорогое.
Добравшись до высокого уровня Хайфая, имеет смысл задуматься о акустической обработке помещения. Некоторые наивно полагают что приобретя дешёвый Китайский "акустический" поролон и расклеив его по стенам закрыли вопрос. С таким же успехом на стены можно налепить мочалки для мытья посуды, а что, будет красиво...

Цена на компоненты высокого HI FI уровня стартует примерно с отметки 1500 евро за компонент и может достигать ну даже не знаю, тыкну пальцем в небо - 5000 евро за компонент. Это очень дорогая техника. Минимальный комплект обойдётся в сумму от 5000 до 16000 евро. А какова будет разница между дорогим и подешевле? Просто сходите в магазин и послушайте.

Пример Хайфая высокого уровня, Б/У за недорого:
Усилитель Denon POA2200 - 2800 (300 - 800 eur)
Колонки Infinity Kappa 6.2i ~ (600 eur)
Источник новый плеер FiiO X7 (700 eur)

Повторю ещё раз: чётких границ и критериев не существует. Всё написанное субъективно и имеет исключения.

Большинство пользователей домашней акустики не испытывают особых неудобств при прослушивании музыки в формате MP3 и даже при просмотре фильмов с простой стереоканальной звуковой дорожкой. Однако некоторым хочется получить максимально качественный звук, а постоянно подстраивать эквалайзер в процессе эксплуатации дешевых колонок – занятие утомительное. Если вы – один из таких пользователей, и вам не нужны преувеличенные басы, от которых дрожат не только стекла, но и бетонные перекрытия – Hi-Fi системы существуют именно для вас.

Стоит отметить, что Hi-Fi – это удовольствие не из дешевых. Скорее всего, придется собирать такую систему постепенно, покупая буквально по колонке в месяц. Но это того стоит, если вы хотите полностью защитить себя от разочарования при пользовании акустикой.

Выбор компонентов Hi-Fi системы

Вероятно, между решением о сборке высококачественной системы и, собственно, ее покупкой пройдет несколько месяцев – много времени уйдет на изучение всех тонкостей этого вида акустики. Стоит полистать специализированные журналы, после прочтения некоторых из них выражения вроде «теплый ламповый звук» и «дерзкий ядовитый ресивер» станут для вас не пустым звуком.

Но до превращения в полноценного аудиофила стоит разобраться в базовых понятиях, связанных с Hi-Fi акустическими системами. Например, стоит понять, что влияет на стоимость акустики.

В отличие от Hi-End систем, Hi-Fi акустика стоит ровно столько, сколько должна. При этом каждый из ее элементов – будь то малозначимая колонка-сателлит или усилитель звука – стоит примерно одинаково. Подчеркнем: должна стоить одинаково. Говоря более простым языком, необходимо покупать устройства из одной ценовой категории, потому что проседания в качестве неизбежно скажутся на итоговом звучании системы. Важно также учитывать условия эксплуатации: если система устанавливается не в специальной восьмиугольной комнате, и в ней имеются разные предметы, сильно влияющие на распространение звука (хотя бы мебель) – компоненты системы смогут качественно звучать только в том случае, если они максимально близки по своим техническим характеристикам.

Любая Hi-Fi система должна состоять из следующих компонентов:

  • комплект колонок (от двух до восьми);
  • усилитель звука или AV-ресивер;
  • источник звука (компьютер, музыкальный центр, проигрыватель);
  • набор акустических кабелей – для соединения источника звука с усилителем и для подключения усилителя к пассивным колонкам и сабвуферу.

Для неискушенных пользователей все эти компоненты объединяются в общий набор и продаются в красивых коробках по взвинченным ценам. Продавец будет нахваливать вам качество звука, демонстрируя все его нюансы на примере mp3-файла с битрейтом 128 кб/с или вообще, включив радио. Это позволит ему оправдать все изъяны звука и ввести покупателя в заблуждение. Вы подумаете, что уж ваши-то с любовью и вниманием собранные музыкальные файлы будут звучать как надо. Но стоит лишь присмотреться к отдельным элементам такой системы, и сразу станет очевидно – по своему качеству колонки не далеко ушли от китайских компьютерных стереопар за 500 рублей. Поэтому лучшим выбором станет сборка Hi-Fi системы своими руками из отдельных элементов.

Фронтальная Hi-Fi акустика

Если финансовые возможности ограничены, а размеры комнаты не позволяют полноценно разместить все элементы акустики 5.1 или 7.1, стоит обратить внимание на качественные стереосистемы. Состоят они из двух колонок, которые выводят звук с фронтальных каналов – левого и правого.

Фронтальные колонки бывают двух типов:

  • напольные – имеют большой размер и, как правило, являющиеся многополосными;
  • полочные или настенные – меньше в габаритах и, по мнению некоторых пользователей, создают менее насыщенную звуковую картину.

Преимущество второго типа перед первым в случае с небольшим помещением – весь звук будет поступать прямо в комнату. В случае же с большими напольными колонками могут выявиться некоторые проблемы, преимущественно с басом – из-за физических особенностей низкочастотных волн звук будет идти не к центру помещения, как он должен, а в обратном направлении – к соседям в соседней квартире. Кроме того, не исключены искажения звука – гудение басовых партий.

Можно сказать, что полочные колонки уступают напольным в масштабности. Но есть у них и заметный перевес в микродинамических характеристиках, что подтверждают многочисленные тестовые прогоны и испытания. Субъективно же можно заметить, что маленькие стереосистемы обеспечивают глубину звучания в замен его масштабности: так, легко заметить самые мелкие нюансы исполнения музыки, тонкости ударов по барабанам, отдельные дребезжания струн и так далее.

Выбор усилительного устройства

Усилитель или ресивер? Этот вопрос заботит многих пользователей, впервые сталкивающихся с Hi-Fi акустическими системами. Разница между этими устройствами, в основном, заключается в удобстве применения и количестве функций.

Функционал усилителя, как правило, ограничивается только усилением звука; некоторые модели также могут собирать сигнал и передавать его на несколько колонок сразу или менять больший спектр физических характеристик звука. Ресивер же – это многофункциональное устройство, которое включает в себя:

  • радиоприемник;
  • декодер аудио сигнала по разным технологиям;
  • ЦАП – устройство, которое трансформирует аналоговый сигнал в цифровой и обратно, что очень важно в том случае, если источник звука не позволяет подключать цифровые хайфай колонки по соответствующему интерфейсу;
  • усилительный блок (отличие от обычного стереоусилителя, имеет не два канала, а от шести до восьми, что позволяет подключать все элементы системы объемного звука вместе с сабвуфером, а не собирать комплект усилителей по одному для каждой колонки);
  • устройство для объединения акустических сигналов;
  • блок обработки видео.

Таким образом, можно сделать простой вывод – ресивер лучше всего подходит, если он станет центром объемной мультимедийной системы, например домашнего кинотеатра с восьмиканальной акустикой. Для простой стереосистемы же хватит и соответствующего стереоусилителя – есть мнение, что и качество будет в таком случае более высоким.

Установка колонок

Вы долго выбирали подходящую систему, копили на нее полгода, наконец-то принесли домой, подключили и… ничего не произошло. Ничего особенного, по крайней мере, и отличия от старых колонок за 500 рублей совсем не заметны. Не стоит волноваться – это абсолютно стандартная ситуация. Одной покупки качественных Hi-Fi колонок и правильного их подключения недостаточно – важно также правильно их установить.

Прогрев

Перед введением системы в полноценную эксплуатацию колонки необходимо прогреть. Это нужно для того, чтобы детали устройств сбалансировались и вошли в гармонию друг с другом, диффузоры излучателей растянулись и обрели эластичность и вообще, чтобы все характеристики системы вышли на задуманный инженерами уровень. Но как же осуществляется прогрев колонок?

Для прогрева необходимо использовать музыку, которая покроет весь спектр частот – лучше всего для этого подойдет какая-нибудь радиостанция, транслирующая музыку разных жанров. Включить колонки нужно на сутки, выставив громкость примерно на треть от максимальной, не допуская перегрузки устройств.

Конечно, непросто будет включить громкую музыку на 24 часа, чтобы никого этим не взбесить. Кое-какие хитрости помогут вам в этом:

  • колонки переключаются в режим моно, чтобы добиться идентичности звучания на каждом из динамических излучателей;
  • одна колонка подключается к усилителю правильно – плюс к плюсу, минус к минусу, а вторая – реверсивно, то есть плюс к минусу и наоборот;
  • колонки ставятся напротив друг друга динамиками друг к другу – сближение их должно быть максимальным, но без соприкосновения;
  • сверху колонки можно укрыть материалом, не пропускающим звук – одеялом или поролоновым полотном.

Получится система по типу активного шумоподавления – звуки из колонок будут находиться в противофазе и заглушат друг друга. Грубо говоря, мощность звука останется той же, но вы ничего не услышите.

Кроме того, нельзя включать колонки сразу после того, как принесете их домой. Дайте устройствам полежать немного, чтобы они привыкли к комнатной температуре – ничто не убьет электронику быстрее, чем конденсат, возникающий из-за разницы температур.

После прогрева останется только опытным путем определить идеальные места для размещения колонок – и можно наслаждаться качественным Hi-Fi звуком.

Представим себе человека, который интересуется музыкой, но никогда не обращал внимания на качество звука. И вот, наслушавшись о Hi-Fi и High-End-технике, он решает проверить лично, что же такое «настоящий звук». Денег у него, как правило, немного, да и жалко тратить, неизвестно пока на что. Как раз для такого человека будет очень полезен наш тест полочных АС, и как раз в этом ценовом диапазоне можно найти колонки, способные продемонстрировать настоящее Hi-Fi-качество звука. Да, придется сделать небольшую скидку на глубину баса. Но, с другой стороны, полочная акустика, как правило, лучше играет на малой громкости, чем напольная, да и разместить ее в комнате будет проще. Дюжина колонок - богатый выбор. Уверен, что среди них найдутся очень и очень достойные экземпляры.

Критерии оценки

Мы имеем дело с классическими «рабочими лошадками», и подход к тестированию вполне традиционный. АЧХ и КНИ покажут нам, насколько безупречно выполнена конструкция колонки с технической точки зрения. Вместе с конструктивными особенностями модели это составит оценку конструкции.
Прослушивание внесет свои коррективы и позволит выявить характер звучания АС. Хорошая глубина баса и при этом его высокое качество редко сочетаются в формате полочников, поэтому не будем подходить излишне строго к этому параметру. А вот наличие чистого и ровного верхнего регистра небольшим колонкам вполне под силу. Важность этого параметра чрезвычайна для натуральной, естественной подачи музыкального материала. Качественный звук на малой громкости также немаловажен и является показателем ровной, практически линейной динамики АС. Тембральная достоверность позволит насладиться полной красотой звучания каждого отдельного инструмента. Ведь музыкальные инструменты и созданы для того, чтобы наслаждаться их звуком, а не пытаться понять, что именно играет. Все это сложится в оценку звука. Последняя оценка обратно пропорциональна цене: выше цена - меньше оценка.

Acoustic Energy 301

Звук: 4
Конструкция: 4
Цена: 4
Достоинства:

- Высокая детальность
- Тембральная достоверность

Недостатки:
- Маловато воздуха

Разрабатывая серию 300, дизайнеры добивались визуального минимализма. Из внешнего вида исключены все мелкие детали вроде шурупов, креплений для гриля. Передняя стенка колонки отделана черным резиноподобным покрытием, сливающимся по цвету с диффузорами излучателей. Отделка колонок тоже минималистична - черный или белый лак. Модель 301 уместила в себе фирменный 28-мм твитер с матерчатым куполом и традиционный, хорошо узнаваемый СЧ/НЧ-динамик с диффузором из гнутого, усиленно анодированного алюминия диаметром 110 мм. Этот динамик - далекое наследие легендарных мониторов AE1.


Полочная акустика Acoustic Energy 301

Любопытно, что компания решила использовать щелевой порт фазоинвертора, вынесенный на переднюю панель. Удалось сэкономить размер колонки при удобстве ее размещения вблизи стенки.

Звук
Отсутствие сколь либо заметного окраса звука позволяет развернуться колонке и, даже играя довольно сдержанно, преподносить музыкальные композиции интересно. Хорошо различимы самые малые детали, а тембры очень близки к натуральным. Вся частотная шкала хорошо сбалансирована и по уровню, и по динамике - звучание целостное.

Разборчивость верхнего регистра неплохая, но ее немного не хватает для открытого звучания с достаточным количеством воздуха. На сложных композициях разборчивость музыкального материала снижается. На малой громкости характер звучания почти не меняется.

Измерения

АЧХ очень ровная. Спад в НЧ-область равномерный. Бас средней глубины. КНИ вполне низок вплоть до самой нижней границы и практически не зависит от уровня громкости. Импеданс нестабилен.

Bowers & Wilkins 685

Звук: 4

Конструкция: 5

Цена: 5

Достоинства:

- Просторное звучание

- Быстрый бас

Недостатки:

- Небольшое упрощение тембров

Модель представляет младшую линейку Bowers & Wilkins. Обладая лаконичным современным дизайном, линейка тем не менее унаследовала некоторые технологии от самих флагманов. Разумеется, это касается только недорогих и эффективных решений, таких как трубки Nautilus для твитера, кевларовых диффузоров и порта фазоинвертора с поверхностью мячика для гольфа. Твитер с алюминиевым куполом окружен специальным материалом, помогающим добиться объемности звучания. СЧ/ НЧ-динамик использует статическую пулю, чтобы сгладить отдачу на верхней границе частот.


Полочная акустика Bowers & Wilkins 685

Кроссовер модели минимизирован, насколько это возможно, - он первого порядка. Корпус АС отделан пленкой, а передняя панель покрыта приятным на ощупь бархатистым материалом.

Звук
Звучание модели открытое, светлое. Детальность на хорошем уровне. Бас собранный, быстрый. Локализация четкая. Впечатляющий динамический диапазон.

Тембры инструментов слегка упрощаются на средних частотах. При этом область верхнего регистра очень активна.

Она добавляет звучанию воздушности, простора. Модели присуща повышенная эмоциональность, выразительность.

Измерения

Заметны неравномерности в области 2,5 кГц и 6-7 кГц, которые пропадают при повороте колонки на 30°. Однако частотный баланс при этом немного смещается в НЧ-область. КНИ предельно низкий. Импеданс крайне нестабилен.

Canton Chrono 503.2

Звук: 4

Конструкция: 5

Цена: 5

Достоинства:

- Чистый верхний регистр

- Точная передача тембров

Недостатки:

- Бас слабоват на малой громкости

Chrono 503.2 - настоящая немецкая колонка: превосходное качество исполнения, 100-процентный контроль качества каждого экземпляра, Made in Germany. Несмотря на заявленную глянцевую отделку, колонка обклеена пленкой, и лишь передняя панель сделана глянцевой. Размер колонки не очень большой, но динамик удалось разместить впечатляющий - 180 мм. Разумеется, он оснащен традиционным для Canton алюминиевым диффузором. Подвес выполнен в форме волны для максимально линейного и длинного поршневого хода диффузора. Купол 25-мм твитера изготовлен из очень легкого, но прочного сплава алюминия и магния. Для надежности он защищен металлической решеткой. На днище предусмотрены два отверстия с резьбой для крепления на стойку или кронштейн.


Полочная акустика Canton Chrono 503.2

Звук
Музыкальный материал преподносится очень аккуратно. Частотный баланс почти идеален. Тембры инструментов передаются с высокой достоверностью, а мелкие детали не упускаются из вида. Повышенной эмоциональности не наблюдается, но благодаря широкому и ровному динамическому диапазону колонкам удается точно передавать музыкальную идею композиции. Бас собранный, аккуратный, точно на своем месте. Однако он не очень глубок, а на низкой громкости еще больше сдает свои позиции. Поначалу кажется, что высоких частот многовато, но они появляются ровно тогда, когда действительно нужно, и в нужном количестве. Верхний регистр очень чист, что, безусловно, оценят любители современной электронной музыки.

Измерения

Частотный отклик ровный, хотя довольно сильно зависит от угла прослушивания - направленность АС сравнительно узкая. КНИ очень низок, и заметен хороший запас на низких частотах. Импеданс нестабилен.

Chario Syntar 516

Звук: 3

Конструкция: 4

Цена: 4

Достоинства:

- Эмоциональная подача

- Четкая локализация

Недостатки:

- Упрощение тембров

Итальянская колонка выполнена в самом что ни на есть классическом дизайне с отделкой шпоном. Перед выпиливанием стенок корпуса плиты HDF отделываются с обеих сторон натуральным деревом. Это делает колонку более долговечной. Сборка и дальнейшая обработка корпуса производятся специалистами вручную в Италии. Готовые экземпляры тщательно тестируются на соответствие необходимым акустическим параметрам. Твитер модели Silversoft Neodium использует специальную мембрану, покрытую алюминиевым порошком, как и в колонках топовой линейки компании. Интересно, что на твитер отдана и значительная часть СЧ-диапазона - начиная с 1 кГц. Форму диффузора СЧ/НЧ-динамика, дважды выгнутую, конструкторы подбирали специально с учетом психоакустики и в течение месяцев исследований.


Полочная акустика Chario Syntar 516

Порт фазоинвертора оканчивается простым отверстием, вырезанным в днище асимметрично. Высокие резиновые ножки на днище корпуса позволяют порту работать достаточно эффективно.

Звук
В звучании колонок присутствует, с одной стороны, мягкость, неспешность, а с другой - очень четкий, активный верхний регистр. Тембральная картина слегка размывается, самые мелкие детали вуалируются. И между тем АС удается достаточно точно, эмоционально передавать настроение музыкальных композиций. Бас довольно глубок и немного превалирует в общей звуковой картине. При хорошей локализации музыкальной сцене не хватает ясности, прозрачности. Это более заметно на сложных композициях. На малой громкости бас ослабевает, но звучание остается достаточно динамичным и эмоциональным.

Измерения

Наилучшая АЧХ наблюдается на углу прослушивания в 30°. Неравномерность сравнительно неплохая, ровный спад на НЧ. КНИ достаточно хорош вплоть до самых низких частот. Импеданс сравнительно стабилен.

Dynaudio DM 2/7

Звук: 5

Конструкция: 5

Цена: 5

Достоинства:

- Тембральная достоверность

- Чистый верхний регистр

Недостатки:

- Строгость в подаче

Линейка DM - это начальный уровень акустики в терминах известной датской компании Dynaudio. Колонка оформлена во вполне узнаваемом стиле этой компании. Серая передняя панель специально делается толще, чтобы эффективно гасить резонансы корпуса. Сам корпус тоже тщательно заглушен и качественно отделан также традиционным шпоном. Фирменный твитер оснащен 28-мм куполом из текстиля, пропитанного специальным составом. Диффузор СЧ/НЧ-динамика штампуется из уже хорошо зарекомендовавшего магнийсиликатного полимера. Звуковые катушки драйверов наматываются на каптоновом основании легким алюминиевым проводом. Вместе с мощными магнитными системами это позволяет добиться замечательной динамики и чувствительности.


Полочная акустика Dynaudio DM 2/7

Особое внимание уделено максимальной линейности импеданса для минимизации зависимости колонок от усилителя.

Звук
Подача музыкального материала колонкой раскрепощенная, естественная. Отличное тембральное разрешение делает звуковую сцену очень правдоподобной. Хорошо просматривается пространственное размещение инструментов.

Бас плотный и хорошо оформленный. Верхний регистр чист и приятен на слух. Звучание отличается высокой детальностью и отсутствием окраса. На малой громкости АС играют столь же уверенно, как и на высокой.

Измерения

АЧХ вытянута в очень ровную полосочку с едва заметным перекосом в высокие частоты. Направленность широкая. КНИ низок и стабилен. Импеданс достаточно стабилен. Образцовые результаты.

Magnat Quantum 753

Звук: 5

Конструкция: 4

Цена: 4

Достоинства:

- Тембральная точность

- Чистая музыкальная сцена

Недостатки:

- Немного разреженное звучание

Основательно смотрится колонка из линейки Quantum 750 среднего ценового диапазона компании Magnat. Передняя стенка сделана толстой (40 мм), чтобы кардинальным образом бороться с резонансами корпуса. Солидный подиум толщиной 30 мм также подчеркивает основательность конструкции. Любопытно, что передняя панель и подиум отполированы до блеска, а остальная поверхность корпуса матовая. F-max твитер оснащен куполом из двойного текстильного компаунда и обладает расширенным рабочим частотным диапазоном. Диффузор СЧ/НЧ-динамика изготовлен из керамики/алюминия. Звуковая катушка хорошо вентилируема. Конструкция корзины динамика из алюминия оптимизирована для оптимального прохождения потока воздуха и снижения резонансов.


Полочная акустика Magnat Quantum 753

Порт фазоинвертора с большим рупором вынесен на заднюю стенку. Кроссовер оптимизирован по фазе и амплитуде сигнала и собирается из отборных высококачественных элементов.

Звук
Колонки играют эмоционально, динамично, быстро. При этом отлично передаются тембры инструментов, а музыкальная сцена не заслоняется посторонними призвуками - они чиста и глубока. Локализация источников звука превосходна. Детализация также на высоком уровне.

Уровня ВЧ хватает на открытое звучание с присутствием воздушности, и при этом верхний регистр очень аккуратный, ненавязчивый.

Бас средней глубины, собранный и быстрый. Немного не хватает телесности, плотности подачи. На малой громкости задор колонок теряется, эмоциональность притухает.

Измерения

Неравномерность АЧХ минимальна, но частотный дисбаланс в сторону ВЧ налицо. КНИ меняется в пределах 1% и заметно зависит от громкости, но явных резонансов не отмечается. Хороший запас КНИ по низким частотам. Импеданс нестабилен.

Martin Logan Motion 15

Звук: 4

Конструкция: 4

Цена: 3

Достоинства:

- Энергичная подача

- Быстрый и плотный бас

Недостатки:

- Слабы на малой громкости

Колонки притягивают взгляд своей изумительной натуральной отделкой и симпатичной черной стальной защитной решеткой. Крышка корпуса немного наклонена назад. Под решеткой еще один сюрприз - ленточный твитер (признак недешевого аппарата). Передняя панель колонки выполнена из анодированного черным цветом алюминия. В тон панели исполнен и диффузор длинноходного СЧ/НЧ-динамика - тоже из черного анодированного алюминия. Согласуются излучатели через кроссовер с улучшенной топологией, собранный на полипропиленовых конденсаторах и электролитах с низким коэффициентом потерь, а также вручную намотанных индуктивностях.


Полочная акустика Martin Logan Motion 15

В схеме предусмотрена термальная и токовая защита. Порт фазоинвертора выведен на заднюю стенку. Корпус АС собран из плит MDF толщиной 19 мм.

Звук
Особенность колонок в том, что они совсем не любят играть на малой и средней громкости. В таком режиме работы от частотного диапазона остаются главным образом лишь СЧ, а динамика становится невыразительной.

С повышением громкости появляется быстрый упругий бас и довольно детальные верха. Однако нижняя середина все равно продолжает превалировать. Подача музыкального материала хлесткая. При этом, надо отдать должное, никаких посторонних призвуков не ощущается, даже наоборот - послезвучия порой пропадают даже там, где они должны были бы быть.

Модель склонна немного упрощать тембры инструментов. При этом очень хорошо слышен ленточный твитер, который придает характерный нежный окрас средневерхнему диапазону.

Измерения

Заметны неравномерности АЧХ в области ВЧ. Спад чувствительности в сторону НЧ довольно резкий. Направленность широкая. КНИ имеет небольшие подъемы в области СЧ, но тем не менее остается ниже 1%. Импеданс сравнительно стабилен.

MK Sound LCR 750

Звук: 5

Конструкция: 5

Цена: 4

Достоинства:

- Сфокусированный звук

- Хорошее тембральное разрешение

Недостатки:

- Не скрывают недостатков записи

Все акустические системы американской компании M&K Sound исполняются в черном цвете без каких-либо приукрашиваний. А главное украшение продукции - соответствие высочайшим стандартам воспроизведения звука. Серия 750 - компактный набор АС для создания домашнего кинотеатра. И самая большая колонка в серии (не считая сабвуфера) - модель 750 LCR. Колонка весьма необычная, особенно в рамках нашего теста. Во-первых, закрытое акустическое оформление снижает отдачу баса. Во-вторых, использование сразу двух СЧ/ НЧ-динамиков существенно расширяет динамический диапазон колонки. В-третьих, повернутая на 4,7° в сторону от слушателя панель твитера, вероятно, увеличивает и/или выравнивает дисперсию различных частот. Купол твитера выполнен из шелка, покрытого полимером.


Полочная акустика MK Sound LCR 750

Диффузоры динамиков полипропиленовые, с минеральным наполнителем. Особо отметим фазово-сфокусированный (Phase-Focused) кроссовер, существенным образом улучшающий почти все параметры колонки. На задней стенке предусмотрено множество отверстий с резьбой для разных вариантов крепежа АС.

Звук
Отличный контроль музыкального материала. Звучание почти мониторное, ровное. Все инструменты как на ладони: они четко определены и в пространстве, и тембрально. Ничего лишнего не вмешивается в общую музыкальную картину, все нюансы слышны отчетливо. А поскольку какой-либо эмоциональный окрас отсутствует, звучание АС не такое захватывающее, как у многих других моделей, и полностью зависит от самой музыкальной композиции.

Измерения

Неровности АЧХ колонки незначительны. Лучшие результаты дает поворот на 30°. КНИ очень низок и в сторону низких частот растет очень плавно, превышая 5% лишь на малой громкости. Импеданс достаточно стабилен. Очень достойные результаты.

PSB Imagine B

Звук: 5

Конструкция: 5

Цена: 3

Достоинства:

- Естественная передача тембров

- Ровная динамика

Недостатки:

- Ограничена область ВЧ

Линейку Imagine канадская компания PSB предлагает уже несколько лет. За это время она успела заработать награду Red Dot за дизайн и массу положительных отзывов различных экспертов. Корпус колонки представляет собой геометрическое пересечение нескольких эллиптических цилиндров. Все стенки - гнутые. И это создает ощущение основательности, прочности конструкции. Основательным выглядит и 25-мм твитер - купол из прочного титана, катушка охлаждается магнитной жидкостью, мощный неодимовый магнит. Диффузор СЧ/НЧ-динамика выполнен из полипропилена с глиняно-керамическим наполнителем (минеральным). Порт фазоинвертора выведен с тыльной стороны. Колонка качественно отделана натуральным шпоном.


Полочная акустика PSB Imagine B

Звук
Звук собранный и хорошо сбалансированный частотно. Прекрасная локализация и естественная передача тембров делают музыкальную сцену почти реальной, живой. Ровная динамика позволяет играть колонкам естественно, раскрепощенно даже на малой громкости. Музыкальная материя чиста. Немного ограничен ВЧ-диапазон, за счет чего отчасти теряется воздушность, переходя в камерность.

Колонки могут упускать самые мелкие детали, но при этом сохранять выразительность, сочность звучания. Бас хоть и не глубок, но очень хорошо оформлен. Весьма неплохи и средние частоты, тембрально насыщены и достаточно корректны.

Измерения

Очень ровная АЧХ измерена вдоль акустической оси. Разворот колонок в сторону от слушателя нежелателен - начинают сдавать ВЧ. КНИ стабилен и низок вплоть до нижней частотной границы. Импеданс стабилен.

Rega RS1

Звук: 5

Конструкция: 4

Цена: 4

Достоинства:

- Чистый верхний регистр

- Широкий динамический диапазон

Недостатки:

- Небольшой окрас звука

Английская компания Rega разработала и предлагает покупателям единственную серию колонок RS. Цель их создания - гармонично дополнить прочую звуковую технику, также разработанную в стенах Rega. Впрочем, колонки доступны для покупателей и отдельно от этой техники. Модель RS1 довольно компактна и, судя по весу, собирается из MDF небольшой толщины. Несмотря на это, исполнение АС на высоте, тут и аккуратная отделка шпоном, и строгий дизайн. Излучатели спроектированы инженерами Rega и собираются вручную в пределах самой компании. 19-мм твитер оснащен тыльной камерой особой формы для лучшего демпфирования звуковых волн с обратной стороны купола твитера. СЧ/НЧ-динамик с бумажным диффузором.


Полочная акустика Rega RS1

Ровная частотная отдача динамика позволяет легко интегрировать его с твитером, используя простейший кроссовер с хорошей фазовой синхронностью. Порт фазоинвертора выведен на заднюю стенку.

Звук
Колонки передают тембры довольно точно, но за счет небольшого окраса музыкальная сцена становится чуть менее прозрачной. Совсем немного не хватает верхнего регистра, при этом он очень чист. Детали присутствуют, однако слегка вуалируются. Музыкальный материал подается размашисто, открыто

Бас вполне аккуратен, но ему иногда не хватает веса. Локализация источников звука несколько размыта.

Сложная музыка удается колонке несколько хуже - разборчивость звукового материала снижается. Однако, на малой громкости колонки играют весьма убедительно.

Измерения

Неравномерности АЧХ в области верхней середины и ВЧ формируют особый характер звучания АС. Ровнее колонки играют, если повернуты на 30°. КНИ нестабилен, но вполне низок, меньше 1%. Импеданс крайне нестабилен.

Triangle Color Bookshelf

Звук: 5

Конструкция: 4

Цена: 5

Достоинства:

- Открытый живой звук

- Точная передача тембров

Недостатки:

- Небольшой избыток баса

Очень симпатичные на вид колонки французского производителя Triangle исполняются в трех цветах лака - белый, черный и красный. Линейка Color выделяется ярким, жизнерадостным стилем среди всей продукции Triangle и занимает место линейки начального уровня.

Полочная модель использует твитер с титановой мембраной и СЧ/НЧ-динамик с бумажным диффузором. Вообще динамик довольно интересный, его подвес широкий, рифленый и в основе своей матерчатый. Бумажный диффузор покрыт специальным составом. Пылезащитный колпачок выполнен в виде пули. Конструкция кроссовера использует наработки от топовой линейки Magellan. Порт фазоинвертора находится на задней стенке колонки.


Полочная акустика Triangle Color Bookshelf

Звук
Звучание модели очень живое, натуральное. Тембральная достоверность очень высока. Подача звукового материала естественная и непринужденная.

Динамика удивительно точно повторяет живое выступление. Бас глубок и прекрасно оформлен. Иногда даже кажется, что его излишне много.

Музыкальная материя очень чиста и исключительно подробна. Никакие нюансы не ускользают из поля зрения колонок.

Они справляются с композициями любой сложности. Не теряется качество звука и на низкой громкости.

Измерения

Очевиден дисбаланс АЧХ в сторону ВЧ. Лечится, как обычно, - разворот АС на 30°. КНИ вполне низок, хотя на СЧ он ощутимо выше, но остается в пределах 1%. Высокая громкость вызывает чуть больше искажений в верхнем басу. Импеданс нестабилен.

Wharfedale Jade 3

Звук: 5

Конструкция: 5

Цена: 4

Достоинства:

- Хорошая детальность

- Четкая локализация

Недостатки:

- Чуть ослаблена динамика

Британская компания Wharfedale традиционно не жалеет ни сил, ни материалов даже на бюджетные линейки. И модель Jade 3 в очередной раз подтверждает это. В нашем тесте это самый большой и тяжелый полочник, и единственный 3-полосный. Корпус с гнутыми стенками - признак топовых линеек у многих прочих производителей, но не у Wharfedale. И форма корпуса, и дополнительные переборки делают корпус максимально акустически инертным, предотвращая нежелательный окрас звука. Высокие частоты берет на себя твитер с алюминиевым куполом. На границе 3 кГц его подменяет СЧ-динамик с диффузором из алюминиево-целлюлозного композита. И уже в районе 350 Гц инициативу перехватывает НЧ-динамик, оснащенный плетеным диффузором из смеси углеи стекловолокна. Комбинация таких материалов с плетеной структурой приближает диффузор к идеальному поршню, исключая проблемные резонансные явления, присущие металлическим диффузорам.


Полочная акустика Wharfedale Jade 3

Динамики работают в закрытом объеме. Кроссовер для колонки оптимизировался на компьютере для максимальной линейности передачи фазы сигнала.

Звук
Колонки Wharfedale звучат традиционно красиво. Все инструменты четко расставлены пространственно. Музыкальная сцена чиста и просторна.

Бас колонки подают аккуратно, ненапористо, будто боясь повредить баланс общей звуковой картины. То же самое можно сказать и про верхний регистр.

Интересно и благозвучно сочетается мягкость подачи музыкального материала с прекрасной детализацией звука. Кроме того, колонки очень неплохо играют и на малой громкости.

Измерения

АЧХ модели ровная, но на ВЧ ведущая себя своеобразно - спад и резкий подъем. Бас глубок. КНИ почти идеально ровный и предельно низкий. Очень солидный запас по низким частотам. Импеданс довольно стабильный.

Выводы

Надо отметить, что все менее интересно становится изучать результаты измерений колонок в нашей тестовой лаборатории. Практически все модели показали замечательно ровную АЧХ и очень низкий КНИ даже в области баса! Объясняется это тем, что практически уже все компании взяли на вооружение компьютерные средства моделирования, с помощью которых можно заставить звучать, пожалуй, все что угодно, что уже не раз доказывала нам, например, компания Boston Acoustics. Даже форма корпуса уже не играет столь существенной роли, главное - правильно рассчитать элементы демпфирования. Поэтому оценки за конструкцию у всех моделей либо хорошие, либо отличные.


Две модели из нашего теста нужно отметить особо. Это MK Sound LCR 750 и Dynaudio DM 2/7. Компании, их создавшие, изначально ориентированы на разработку профессиональной акустики и ведут эту линию даже в самых младших своих линейках. Основной принцип - максимальная точность передачи музыкального материала. И никаких украшательств. Эти две модели вполне отвечают этому принципу и, по сути, представляют собой мониторную акустику профессионального уровня, со всеми ее достоинствами и недостатками. Не всем слушателям это может понравиться именно по звучанию, точнее - по нейтральности звучания. Это продукт для особых знатоков и ценителей музыки или даже для домашней студии. Обе модели достойны приза симпатий.

Практически уже все компании взяли на вооружение компьютерные средства моделирования, с помощью которых можно заставить звучать, пожалуй, все что угодно

Если же говорить о красивом и комфортном звучании, то многие колонки нашего теста успешно справились с этим заданием. Аккуратность передачи тембров, точная локализация, аккуратный бас - все это присуще почти всем тестируемым АС. Разница лишь в характере звучания. И тут выбор оказался богат: в тесте можно найти и плотный, насыщенный звук (PSB Imagine B), и вальяжно утонченное звучание (Wharfedale Jade 3), и собранно аккуратную подача материала (Canton Chrono 503.2), и открытый воздушный образ (Rega RS1, B&W 685), и даже вызывающе агрессивный напор (Martin Logan Motion 15). Однако более всего хотелось бы выделить французские колонки Triangle Color Bookshelf. Практически любой музыкальный материал они превращают в праздник звука. Колонки умеют не упустить основной замысел произведения и при этом подать материал очень красиво, живо и динамично. Их очень приятно и интересно слушать. Модель Triangle Color Bookshelf получает звание победителя теста.