Опросник по подготовке к егэ. Коррекционная работа психолога в школе. тревожные и неуверенные школьники

Опросник по подготовке к егэ. Коррекционная работа психолога в школе. тревожные и неуверенные школьники

Анкета «Психологическая готовность учащихся к ОГЭ и ЕГЭ» (М.Ю. Чибисова)

Описание

Данная анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оценить готовность к ЕГЭ глазами самих выпускников. Она затрагивает такие составляющие, как способность к самоорганизации (познавательный компонент), уровень тревоги (личностный компонент) и знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент). Анкета может проводиться для скрининговой диагностики в выпускных классах, а также для оценки результативности деятельности психолога (в этом случае она проводится до и после занятий). Опыт работы с анкетой показывает, что во втором случае показателем эффективности не обязательно будет являться рост показателей. Напротив, зачастую в результате занятий дети осознают дефицит знаний по той или иной проблеме, что и найдет отражение в снижении показателей.

Бланк анкеты

Фамилия, имя ______________________________________________________

Инструкция

Приближается время сдачи Единого государственного экзамена. Для нас очень важно знать, что вы думаете по этому поводу. Результаты анкеты используются только психологом.

Просим вас оценить свое согласие или несогласие с данными утверждениями по 10 балльной шкале от 1 – полностью не согласен до 10 – абсолютно согласен.

Пожалуйста, обведите цифру, отражающую ваше мнение.

Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

Считаю, что результаты ЕГЭ важны для моего будущего

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

Я волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

Думаю, что у ЕГЭ есть свои преимущества

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

Считаю, что могу сдать ЕГЭ на высокую оценку

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче ЕГЭ

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

Я достаточно много знаю про ЕГЭ

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

Чувствую, что сдать этот экзамен мне по силам

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

АНКЕТА «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ» (модификация методики М.Ю.Чибисовой)

Инструкция: Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо оценить и скорректировать те психологические трудности, с которыми может столкнуться каждый выпускник. В этом тебе поможет данная анкета, результаты которой ты обработаешь самостоятельно. Оцени свое согласие или несогласие с приведенными ниже утверждениями по 5-балльной шкале – обведи цифру, отражающую твое мнение.

УТВЕРЖДЕНИЯ

Полностью

не согласен

Скорее не согласен, чем согласен

Затрудняюсь ответить

Скорее

согласен,

чем не согласен

Абсолютно согласен

Я достаточно осведомлен о самой процедуре сдачи ЕГЭ

Думаю, что способен правильно распределить свои силы во время ЕГЭ

ЕГЭ заранее у меня вызывает тревогу

Я не очень хорошо представляю, как проходит ЕГЭ

Полагаю, что смогу оптимально спланировать свое время в течение экзамена

Я не волнуюсь, когда думаю о предстоящих ЕГЭ

Я умею работать с КИМ

Я не знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий

Думаю, что сумею справиться со своей тревогой на экзамене

Я достаточно много знаю про ЕГЭ, чтобы понять его преимущества и недостатки

Я смогу определить конструктивную для себя стратегию деятельности

С моим беспокойством мне будет трудно сдавать ЕГЭ

Я знаю, какие задания нужно выполнять, чтобы получить желаемую оценку

Я сумею успокоиться в напряженной ситуации экзамена

Я чувствую, что сдать ЕГЭ мне по силам

С П А С И Б О! Алгоритм подсчета в ОБРАТНОМ порядке

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

Результаты подсчитываются суммированием обведенных тобой баллов. Для этого подсчитай сумму баллов отдельно по каждой из трех СОСТАВЛЯЮЩИХ психологической готовности к ЕГЭ, учитывая, что балл по некоторым утверждениям считается в ОБРАТНОМ порядке

СОСТАВЛЯЮЩИЕ

Подсчет баллов в ПРЯМОМ порядке

Подсчет баллов в ОБРАТНОМ порядке

ВСЕГО

Осведомленность и умелость в процедурных вопросах сдачи ЕГЭ

Номера утверждений

1

7

10

13

Номера утверждений

4

баллов

Подсчет баллов

Подсчет баллов

Способность к самоорганизации и самоконтролю

Номера утверждений

2

5

11

14

Номера утверждений

8

баллов

Подсчет баллов

Подсчет баллов

Экзаменационная тревожность

Номера утверждений

3

12

Номера утверждений

6

9

15

баллов

Подсчет баллов

Подсчет баллов

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТЫ «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ»

Сумма баллов

Уровень психологической готовности к ЕГЭ

от 1 до 5 баллов

ОЧЕНЬ НИЗКИЙ

от 6 до 10 баллов

НИЗКИЙ

от 11 до 15 баллов

СРЕДНИЙ

Тест «Мое самочувствие» Инструкция: Вам следует ответить «да» или «нет» на утверждения, которые приведены ниже. Постарайтесь быть максимально откровенными. Информация даст возможность поразмышлять над собой, своими привычками и индивидуальными особенностями.

Анализируя утверждения теста, используйте принцип «как правило», то есть если данное утверждение характеризует вашу обычную манеру поведения, то вы отвечаете «да».

Вопросы теста:

1. У меня часто плохое настроение, я плачу.

2. При встрече с человеком я избегаю смотреть ему прямо в глаза.

3. Часто я выгляжу сердитым, подавленным.

4. Большинство людей, которых я знаю или знал, разочаровали меня.

5. Я почти не интересуюсь тем, что для многих является очень важным в жизни (спорт, работа, отношение окружающих).

6. Последнее время я очень редко бываю веселым, практически не смеюсь.

7. Я часто чувствую слабость, жалуюсь на жизнь своим близким и знакомым.

8. В настоящее время у меня нет собственной позиции по многим вопросам.

9. Я говорю, как правило, очень тихо, так что меня с трудом понимают собеседники.

10. Часто я не знаю, как ответить на тот или иной вопрос собеседника, и просто пожимаю плечами.

Ключ к тесту

За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и суммируйте их.

1–2 балла. Несмотря на некоторые жизненные затруднения, вы видите жизнь в несколько в розовом свете. Это не так уж плохо, но до определенного предела.

3–6 баллов. Отношение к жизни в целом в норме, но уже чувствуется определенная доля скепсиса, усталость. Не рано ли?

7–10 баллов. Почти все, что с вами происходит, вы воспринимаете негативно. Неужели в вашей жизни совсем нет радостных мгновений?

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов. Но тем не менее есть смысл задуматься над полученной информацией.

Анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оценить готовность к ЕГЭ глазами самих выпускников. Она затрагивает такие составляющие, как способность к самоорганизации (познавательный компонент), уровень тревоги (личностный компонент) и знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент). Анкета может быть использована для скрининговой диагностики в выпускных классах, а также для оценки результативности деятельности психолога (в этом случае анкетирование проводится до и после занятий). По нашему опыту работы с анкетой, во втором случае рост показателей не всегда свидетельствует об эффективности работы. Напротив, зачастую в результате занятий дети осознают дефицит знаний по той или иной проблеме, что находит отражение в снижении показателей.

Фамилия, имя
Друзья!
Приближается время сдачи Единого государственного экзамена. Для нас очень важно знать, что вы думаете по этому поводу. Результаты анкеты будут использоваться только психологом.
Просим вас оценить свое согласие или несогласие с приведенными ниже утверждениями по 10-балльной шкале от 1 - «полностью не согласен» до 10 - «абсолютно согласен».
Пожалуйста, обведите цифру, отражающую ваше мнение.

1. Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ Полностью не согласен 1 23456789 10 Абсолютно
согласен
2. Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ Полностью не согласен 1 2345 67 8 9 10 Абсолютно
согласен
3. Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий Полностью не согласен 1 2345 67 8 9 10 Абсолютно
согласен
4. Считаю, что результаты ЕГЭ важны для моего будущего Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Абсолютно
согласен
5. Я волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене Полностью не согласен 1 23 45 67 89 10 Абсолютно
согласен
6. Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку Полностью не согласен 123456789 10 Абсолютно
согласен
7. Думаю, что у ЕГЭ есть свои преимущества Полностью не согласен 123456789 10 Абсолютно
согласен
8. Считаю, что могу сдать ЕГЭ на высокую оценку Полностью не согласен 1 23 45 67 89 10 Абсолютно
согласен
9. Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации Полностью не согласен 123456789 10 Абсолютно
согласен
10. Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче ЕГЭ Полностью не согласен 1 23456789 10 Абсолютно
согласен
11. Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене Полностью не согласен 1 23456789 10 Абсолютно
согласен
12. Я достаточно много знаю про ЕГЭ Полностью не согласен 1234 5 6789 10 Абсолютно
согласен
13. Чувствую, что сдать этот экзамен мне по силам Полностью не согласен 1 23 45 67 89 10 Абсолютно
согласен

Спасибо!
Анализ данных
Низкими показателями считаются 4 и меньше, высокими - 8 и больше.
Знакомство с процедурой", низкие показатели по вопросам 1, 4, 6,7, 12 указывают на низкий уровень знакомства с процедурой.
Уровень тревоги: высокий показатель по вопросу 5, низкие показатели по вопросам 8, 11, 13 указывают на высокий уровень тревоги.
Владение навыками самоконтроля, самоорганизации: низкие показатели по вопросам 2,3,9 указывают на недостаточное владение навыками самоконтроля.

Источник: Чибисова М.Ю.. Психологическая подготовка к ЕГЭ, Работа с учащимися, педагогами, родителями. - М.: Генезис, - 184 с. 2009 {original}

Теоретические сведения

Психология - удивительная наука. Одновременно она и молода, и является одной из самых древних наук. Уже философы античности размышляли над проблемами, которые актуальны и для современной психологии. Вопросы соотношения души и тела, восприятия, памяти и мышления; вопросы обучения и воспитания, эмоций и мотивации поведения человека и многие другие ставились учеными, начиная со времени возникновения первых философских школ Древней Греции в 6-7 веках до нашей эры. Но древние мыслители не были психологами в современном понимании. Символической датой рождения науки психологии считают 1879 год, год открытия Вильгельмом Вундтом в Г ермании, в городе Лейпциг, первой экспериментальной психологической лаборатории. До этого времени психология оставалась умозрительной наукой. И только В. Вундт взял на себя смелость объединить психологию и эксперимент. Для В. Вундта психология была наукой о сознании. В 1881 г. на базе лаборатории открывается институт экспериментальной психологии (существующий и поныне), который становится не только научным центром, но и международным центром по подготовке психологов. В России первую психофизиологическую лабораторию экспериментальной психологии открыл В.М. Бехтерев в 1885 г. при клинике Казанского университета.

Анкета « Готовность к ЕГЭ »
Анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оценить готовность к ЕГЭ глазами самих выпускников. Она затрагивает такие составляющие, как способность к самоорганизации (познавательный компонент), уровень тревоги (личностный компонент) и знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент). Анкета может быть использована для диагностики в выпускных классах,

Фамилия, имя___________________________________
Друзья! Приближается время сдачи Единого государственного экзамена. Для нас очень важно знать, что вы думаете по этому поводу. Результаты анкеты будут использоваться только психологом.
Просим вас оценить свое согласие или несогласие с приведенными ниже утверждениями по 10-ба. альной шкале от 1 - «полностью не согласен» до 10 - «абсолютно согласен».
Пожалуйста, обведите цифру, отражающую ваше мнение.

1. Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ

Полностью не согласен

Абсолютно согласен

2. Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ

Полностью не согласен

Абсолютно согласен

3. Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий

Полностью не согласен

Абсолютно согласен

4. Считаю, что результаты ЕГЭ важны для моего будущего

Полностью не согласен

Абсолютно согласен

5. Я волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене

Полностью не согласен

Абсолютно согласен

6. Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку

Полностью не
согласен

Абсолютно
согласен

7. Думаю, что у ЕГЭ есть свои преимущества

Полностью не
согласен

Абсолютно согласен

8. Считаю, что могу сдать ЕГЭ на высокую оценку

Полностью не
согласен

Абсолютно
согласен

9. Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации

Полностью не согласен

Абсолютно согласен

10. Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче ЕГЭ

Полностью не согласен

Абсолютно
согласен

11. Думаю, что смог>" справиться с тревогой на экзамене

Полностью не согласен

Абсолютно
согласен

12. Я достаточно много знаю про ЕГЭ

Полностью не
согласен

Абсолютно согласен

13. Чувствую, что сдать этот экзамен мне по силам

Полностью не согласен

Абсолютно согласен

Спасибо! Анализ данных
Низкими показателями считаются 4 и меньше, высокими - 8 и больше.
Знакомство с процедурой : низкие показатели по вопросам 1,4, 6, 7, 12 указывают на низкий уровень знакомства с процедурой.
Уровень тревоги : высокий показатель по вопросу 5, низкие показатели по вопросам 8, 11, 13 указывают на высокий уровень тревоги.
Владение навыками самоконтроля, самоорганизации : низкие показатели по вопросам 2,3,9 указывают на недостаточное владение навыками самоконтроля.


Анкета для выпускника школы

1. Экзамены по каким предметам необходимо сдать выпускнику для получения аттестата?

3. Куда необходимо подать заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием предметов?

а) в свою школу

б) в управление образования района (города)

в) в департамент образования и науки

г) не надо подавать

4. В каком случае выпускнику выдадут аттестат при получении им на экзамене отметки «2»?

а) получил по двум обязательным экзаменам отметку «2» и пересдал экзамены в резервные дни на положительные отметки;

б) получил по одному обязательному экзамену отметку «2» и пересдал экзамен в резервный день на положительную отметку;

в) получил по одному обязательному экзамену отметку «2»

г) получил по двум обязательным экзаменам отметку «2»

5. Какое минимальное количество экзаменов по выбору необходимо сдать выпускнику во время выпускных экзаменов для поступления в вуз или ссуз?

а) количество определяет вуз/ссуз

б) количество определяет администрация школы

г) четыре

6. В какое количество вузов можно подать документы для участия в конкурсе?

а) количество неограниченно

б) в 2 вуза

в) в 3 вуза

г) в 5 вузов

7. На какое количество специальностей в каждом вузе можно подать документы для участия в конкурсе?

а) 3 специальности

б) 4 специальности

в) количество неограниченно

г) 5 специальностей

8. Сколько лет действительно свидетельство о результатах ЕГЭ?

г) бессрочно

9. Когда можно пересдать ЕГЭ по предмету по выбору в текущем году, если результат не устраивает выпускника?

б) в резервный день в июне

в) в резервный день в июле

г) нельзя пересдать

10. Где можно подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами?

а) в пункте проведения экзамена, где проходил экзамен

б) в управлении образования района (города)

в) в своей школе

11. Когда можно подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами?

а) в течение недели после официального объявления результатов ЕГЭ

б) в любое время

в) в течение 2-х дней после официального объявления результатов ЕГЭ

г) в течение 1 месяца после официального объявления результатов ЕГЭ

Ключ к анкете для выпускника школы

№ вопроса

ответ

Диагностика представлений о процедуре ЕГЭ

A1 Чем нельзя пользоваться на экзамене?

1. Мобильным телефоном

2. Гелевой чёрной ручкой

3. Тестовым материалом (КИМ)

A2 На экзамен необходимо принести:


1. Учебник

2. Паспорт

3. Персональный компьютер

А3 При нарушении требований, предусмотренных правилами проведения экзамена, учащийся

1. Встаёт в угол

2. Удаляется с экзамена

3. Платит штраф

А4. Для выхода из аудитории во время экзамена необходимо обратиться

1. К организатору

2. К Президенту РФ

3. К другу

А5. Во избежание ошибок, лучше сначала записать номера ответов

1. На ладони

2. На полях бланка

3. На черновике

А6 .Если, в задании группы “В”, вместо слова нужно написать другое, то старое слово зачёркивается

1. Одной чертой

2. Двумя чертами

3. Тремя чертами

А7. После выполнения задания группы “А”, необходимо выбрать номер правильного ответа и поставить в клеточку с номером правильного ответа

1. Галочку (√)

2. Звёздочку (*)

3. Крестик (×)

А8 При заполнении бланков ответов группы “C” нужно отступать от рамки

A9 Если при заполнении бланков у учащегося возникнет какое-либо сомнение, то надо:

1. Хлопнуть в ладоши

2. Топнуть ногой

3. Поднять руку

А10 Для подачи апелляции необходимо обратиться

1. К ответственному организатору

2. К дежурному по этажу

3. К Министру Образования РФ

В1 Чем нужно заполнять бланк?

В2 Каким цветом нужно заполнять бланк?

В3 Разрешаются ли исправления в ответах?

В4 Кто раздаёт бланки ответов?

В5

1. Если, в задании группы “B”, вместо слова нужно написать другое, то старое слово зачёркивается.

2. Если, в задании группы “B”, вместо слова нужно написать другое, то старое слово заштриховывается.

3. Если, в задании группы “B”, вместо слова нужно написать другое, то старое слово замазывается.

B6 Найдите правильное предложение. Напишите № этого предложения цифрой

1. Заполнять бланк нужно на русском языке.

3. Заполнять бланк нужно на любом языке.

В7 Найдите правильное предложение. Напишите № этого предложения цифрой

1. Во время экзамена по русскому языку разрешается меняться паспортами.

3. Во время экзамена по математике разрешается пользоваться таблицей умножения.

В8 Запишите пропущенное слово.

Если нужно исправить один ………, то новый рисуется поверх старого.

B9 Запишите пропущенное слово.

По окончании экзамена Вы можете подать ……… о нарушении процедуры проведения экзамена.

B10 Что нужно сделать на бланке ответов в специальном прямоугольном поле?

С1 Опишите проблему, возникшую в результате нарушения учащимся одного из правил проведения экзамена.

С2 Опишите жизненную ситуацию учащегося, успешно сдавшего ЕГЭ.

С3 Опишите жизненную ситуацию учащегося, получившего недостаточное количество баллов для поступления в выбранный им ВУЗ.

Спасибо за ответы. Подсчитайте количество баллов и поставьте оценку.


А – 1 балл “3”– 8-10 баллов,

В – 2 балла “4”– 12-28 баллов,

С – 5-10 баллов “5” – 30-60 балов

номер задания

Номер ответа

номер задания

вариант ответа

организатор

апелляцию

расписаться

Анализ пробных экзаменов

Данная анкета проводится после пробных (репетиционных) экзаменов. Она предназначена для рефлексии полученного опыта, ее результаты полезно учитывать при организации занятий с выпускниками.

Недавно вы сдали репетиционный экзамен, а в будущем вам предстоит сдача Единого государственного экзамена. Для нас очень важно знать, с какими трудностями вы столкнулись. Просим вас ответить на вопросы о том, как прошел для вас репетиционный экзамен. Пожалуйста, напишите свой ответ после каждого вопроса

1. Что оказалось самым легким во время экзамена?

2. Что было для вас самым трудным во время экзамена?

3. Вы выполняли все задания подряд или выборочно? Если выборочно, то как выбирали?

4. Что для вас явилось неожиданным во время экзамена?

5. Вы планировали свою работу во время экзамена? Если да, то как?

6. Что бы вы посоветовали тем, кто готовится к сдаче репетиционного экзамена?

Благодарим за ваши ответы!

Готовность к ЕГЭ (ГИА)

. Определение детей группы риска

Данная анкета предназначена для экспресс-диагностики детей групп риска. Ответить на вопросы анкеты предлагается учителям или родителям.

Инструкция: Пожалуйста, отметьте, присуще ли Вашему ребенку перечисленные ниже формы поведения. Для этого поставьте «плюс» в соответствующем столбце.

/п

Утверждение

Да

Нет

Выполнение порученного дела всегда требует контроля со стороны взрослого

Очень переживает перед любой проверочной работой , контрольной, диктантом, экзаменом

Решение по какому-либо вопросу принимает с трудом, часто перекладывая его на других

Всегда и во всем исполнителен

Часто бывает несдержанным

Хорошо делает что-либо по образцу или по примеру, но свои способы выполнения предлагает редко

К успехам или неуспехам в школе относится равнодушно

В своих делах и действиях часто надеется на «авось»

Правильность и качество своей работы сам не проверяет, доверяя сделать это кому-нибудь другому

Часто перепроверяется, постоянно что-то исправляет в сделанном

Перед выполнением чего-либо требуется период «раскачки»

При выполнении какой-либо работы может то очень быстро ее делать, то, постоянно отвлекаясь, медленнее

Выполненную работу обычно не проверяет

Иногда проявляются невротические реакции: грызет ногти, кончик карандаша или ручки, теребит волосы и т. п.

При выполнении какой-либо работы очень быстро устает

Всегда и во всем претендует на самые высокие результаты

Часто бывает неаккуратным

При необходимости поменять вид работы или род деятельности делает это с трудом

Часто не может уложиться во временные рамки при выполнении чего-либо

Чаще поддерживает чужую точку зрения, свою отстаивает редко

Часто отвлекается при выполнении какой-либо работы

В работе часто бывает небрежен(а)

Всегда стремится получать только отличные оценки

Всегда и во все медлителен и малоподвижен

Обычно в начале делает что-либо быстро и активно, а затем темп выполнения становится все медленнее и медленнее

Старается все делать очень быстро, но часто не проверяет сделанное, пропускает ошибки

Всегда стремится быть и выполнять все лучше всех

Во время выполнения чего-либо необходимы перерывы для отдыха

Постоянно требует подтверждения правильности своего выполнения чего-либо

Равнодушен к оценке своей работы

Заранее свои действия планирует с трудом

Часто жалуется на усталость

Все делает медленно, но основательно

КЛЮЧ:

Группа риска

Ответ «да»

на вопросы:

Группа риска

Ответ «да»

на вопросы:

Инфантильные дети

Дети с трудностями произвольности и самоорганизации

Тревожные дети

Астеничные дети

Неуверенные дети

Гипертимные дети

5, 7, 17, 22, 26

«Отличники» и перфекционисты

Застревающие дети