Олег митяев - биография, информация, личная жизнь. Секс-тайны жены олега митяева Жены олега митяева

Олег митяев - биография, информация, личная жизнь. Секс-тайны жены олега митяева Жены олега митяева
Олег митяев - биография, информация, личная жизнь. Секс-тайны жены олега митяева Жены олега митяева
16 февраля 2016

Накануне юбилея известный бард разоткровенничался и вспомнил, как встречался с Булатом Окуджавой и в армейские годы отказался от карьеры дипломата

Накануне юбилея известный бард разоткровенничался и вспомнил, как встречался с Булатом Окуджавой и в армейские годы отказался от карьеры дипломата.


Фото: Личный архив

Строчки песни Олега Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» стали негласным гимном всех бардов. Потом были «Лето — это маленькая жизнь», «Крепитесь, люди, скоро лето» и другие хиты, ставшие народными. 19 февраля музыканту — поэтом он себя не считает — исполняется 60 лет. Хороший повод навестить Олега Митяева.

В кабинете барда множество книг и парных портретов — Олег Митяев с Дмитрием Медведевым в Кремле, с Юрием Шевчуком — в гримерке, с легендарным советским хоккеистом, земляком Сергеем Макаровым — в бане. Есть еще широченная панорама с видами Алтайского края и портреты троих «творческих наставников»: Василия Шукшина, Сергея Есенина и Юрия Визбора. Олег Григорьевич заваривает чай и широко улыбается: «Поехали?»


В 2009 году Дмитрий Медведев вручил Олегу Митяеву нагрудный знак к званию «Народный артист России». Фото: Анатолий ЖДАНОВ

«Я стоял на посту и даже не подозревал о Высоцком»

— Олег Григорьевич, 60 лет для вас — это этап? Подведение итогов, анализ пройденного пути этому сопутствует?

— Да! 19 февраля, в день рождения, в «Крокус Сити Холле» состоятся торжественные проводы меня на пенсию. Вот вам и итог, и подведение итогов. Это событие, о котором я мечтал со второго класса (улыбается).

— Вы о пенсии?

— Это же здорово: на работу ходить не надо, на учебу тоже, деньги платят, делай что хочешь — хоть на рыбалку, хоть в кино. Слава богу, пенсионный возраст в России не изменили, так что 19 февраля моя мечта сбудется.

— Близкие будут с вами в этот день?

— Из близких ко мне на концерт приедут 80 детей из Челябинска — визит организует Благотворительный фонд культурных инициатив, где работает мой сын Сергей. Дети приедут в Москву, пойдут на экскурсию в Кремль, в Третьякову, а потом споют на концерте. А из родных будет мой старший сын Сергей, внук Олег, внучки Настя и Нюша, брат с женой, невестка, а еще Ивановы из Риги (смеется)…

— Ваша нынешняя, третья жена Марина Есипенко тоже наверняка будет рядом. Она — актриса Театра Вахтангова, вы тоже популярный артист. Конфликтов на почве амбиций между вами не возникает?

— Недавно смотрел передачу про семейную жизнь классиков — там были те же самые проблемы. Жить вместе — большое искусство. Дай бог, чтобы на протяжении времени амбиции исчезали и разногласий было меньше. Стараемся (улыбается).

С актрисой Театра Вахтангова Мариной Есипенко певец мог бы сыграть и в спектакле — все-таки ГИТИС окончил в свое время. Фото: Личный архив

— Когда вы знакомились с Мариной, она знала, кто вы?

— Я шел мимо Театра Вахтангова и увидел ее на афише. Кстати, почти об этом написана песня «Она была актрисой, а он — простой полярник…». Да, в то время Марина с подругой Ольгой Чиповской (мама звезды сериала «Оттепель» . — Авт.) слушала песни Митяева. Так что она была в курсе, кто я.

— У вас огромная семья — четверо детей, трое внуков. Успеваете хоть как-то видеться со всеми?

— Сложно. Но объезжаю их по возможности. Когда гастроли или свободное время выдалось. Вообще передвигаться по стране — большое дело! Матушка мне говорила: «Поезжай в Иваново — там у тебя дед похоронен». Это ее отец. Он воевал, умер в госпитале под Ивановом, получив тяжелые ранения, в 1943 году. И вот благодаря профессии я оказался там! Приехал с концертом, а потом привез и детей туда, на кладбище в деревне Балино. Помню, был жаркий день, я тащил их по проселкам, они не понимали, зачем мы туда идем. Кладбище оказалось крайне ухоженным! Как в американских фильмах, знаете? Чистота, травка, обелиски вровень. Но это летом. А сам я впервые оказался там зимой, и надгробные плиты припорошило снегом. Я разгреб обелисков 150, после чего пошел в администрацию и говорю: «Вы бы хоть участки пронумеровали! Схему сделали. Как людям понять, где лежат их родственники?» А они говорят: «За 15 лет вы — единственный, кто приехал». А ведь тогда в Иваново в госпиталь свозили раненых со всей страны. Грустная тема.

— Давайте о более позитивном. Кто из ваших детей чем увлекается?

— Старший Сергей — ему 35 лет — работает в благотворительном фонде, как я уже сказал. Его сын, мой внук, занимается бальными танцами, выступает на соревнованиях и даже выигрывает призы. Средний сын Филипп Август — ему 31 год — создал группу «Стимфония», играют тяжелый рок. Младшей дочери Даше в этом году 15 лет, и пока я не знаю, что определенного рассказать о ней. Просто хороший человек! (Улыбается.)

В компании детей Митяев встретит и 60-летие. Слева направо: Сергей, Филипп, Савва и Даша. Фото: Личный архив

«Булат Шалвович, не пишется!»

— А вы в возрасте 15 лет уже понимали, что станете музыкантом?

— В то время я даже не подозревал, что есть авторская песня. В 1976 году я служил в Москве в ВМФ, охранял адмирала флота Советского Союза. И, стоя на посту, совершенно не знал, что в этом городе в это время творили Владимир Высоцкий и Булат Окуджава. Конечно, почитывал разные стихотворения, но совершенно не думал, что буду писать сам. Сначала мы с комсоргом роты Володей хотели поступать в МГИМО, но потом я прибежал к нему и сказал: «Прости, не пойду я с тобой! Продам какую-нибудь Аляску, а потом отвечай. Лучше поеду в Челябинск, у меня родители старенькие. И поступлю в институт физкультуры». Так и вышло. Вернулся — поступил. И ни о какой авторской песне не подозревал. И только в пионерском лагере в 1977 году после армии меня прострелило: пошли катушечные бобины, на которых были Юрий Визбор, Александр Городницкий, Владимир Ланцберг. Я проникся, начал ездить и перезаписывать эти «катушки». А в 1987 году Булат Шалвович прислал мне письмо.

— Это был шок?

— Еще бы! Он увидел передачу на ТВ с моим участием, позвонил в «Останкино», узнал мой адрес и написал письмо. И я в Челябинске его получил — совершенно обалдевший. Я пришел на занятия в клуб самодеятельной песни «Моримоша», что означало сокращенное от «морить мошек», и показал письмо от Окуджавы, в котором он высказал желание встретиться.

Во время службы в морфлоте Митяев и мечтать не мог о встрече с Булатом Окуджавой. Фото: личный архив

— И вы встречались?

— Не раз. Когда мы говорим о существовании судьбы, то не понимаем на самом деле, что это значит. Где Окуджава и где я? Люди с совершенно разных планет — другое образование, поколение, история. И тем не менее я не раз бывал у него дома в Безбожном переулке и на даче в Переделкине вместе с Константином Тарасовым (постоянным аккомпаниатором Олега Митяева до 1998 года. — Авт.). Мы подолгу разговаривали, и я все время думал: «Какой же интерес я могу для него представлять?» И тогда решил предложить: «Хотите, познакомлю вас с Макаревичем?» Он говорит: «Хочу!» Познакомил. А потом познакомил Булата Шалвовича с «Ивасями» (бардовский дуэт Алексея Иващенко и Георгия Васильева. — Авт.). Так и завертелось. Это было бесценное общение. Как-то раз я пришел и сказал: «Булат Шалвович, что-то не пишется!» Он ответил: «Так бывает. Пока читайте». Ведь это рецепт на все времена!

— По-вашему, Высоцкий и Окуджава сегодня могли бы влиять на общество, как тогда?

— Даже не представляю. Когда грянула перестройка и все пошатнулось, непонятно было, что делать. И все повернулись к Окуджаве как к камертону. Потому что все знали, что он не соврет. Это привилегия настоящего поэта. Он не может врать и не смолчит. Проблема в том, что сегодня… Не уверен, что подобное возможно. Вера, надежда и любовь, которые проповедовал Окуджава, — не государственная политика. Недавно я посмотрел фильм новосибирского документалиста Павла Головкина «Темное небо, белые облака». Так вот, это потрясающая работа! Фильм о детской киностудии «Поиск», где ребятишки создают прекрасные мультфильмы. Это то, о чем я долблю многие годы, и есть наша национальная идея — образование и воспитание детей.

«Как распознать, кто герой, а кто подонок?»

— Было ли у вас желание спеть о чем-то подобном и злободневном? Ваши песни обычно пронизаны лиризмом, но не остросоциальны.

— Если бы я знал, про кого и про что надо рубануть, куда ударить, кто подонок, а кто герой, то рубанул бы. Но как разобрать? Информации много, но как выяснить, где правда? Про одного и того же человека и хорошо, и плохо. И кому верить? А казалось, что при наличии интернета стало невозможно соврать. Я много говорил с и Петром Тодоровским на эти темы. Они отмечали, что все вокруг плохо. И я спрашивал: «А как сделать, чтобы было хорошо? Расскажите, покажите, куда идти». Безмолвствовали.

— Такую функцию может взять на себя телевизор? За музыкальными телепроектами следите — « », «Три аккорда»?

— (Машет рукой.) Ой, даже говорить не о чем. Вот у них есть фраза на все времена: «Это бизнес». Как будто это что-то объясняет! Отсутствие вкуса, национальной идеи, мысли. Простой пример. На одном из каналов, когда оставалось 30 секунд до начала следующей передачи, лучшие современные поэты читали свои стихи. В бросовое время! То есть это единственная для них возможность. Позорище.

— Но ведь есть телеканал «Культура»…

— И снова нет! Там существует огромный разрыв между публикой и продуктом. Ведь это передачи для рафинированной интеллигенции, подготовленных людей — концерты из Венской оперы, балет. Человеку неподготовленному сложно получить от этого удовольствие, проще замахнуть стакан водки. Между обычным зрителем и подготовленным — пропасть! А ведь авторская песня — она и есть переходная ступенька к более высокому. Но ее мы нигде не слышим.

— Часто вас посещают фатальные мысли? Вот, к примеру, по вашей мужской генетической линии многие гибли в возрасте 50 — 60 лет…

— Не часто. Да, дед умер около 50 лет. Отец тоже. Но они жили в Курске и в такое время — война, самогонка, курево, тяжелый труд в горячем цеху на трубопрокатном заводе. Наверно, это не карма, а отношение к здоровью. Однако государством все было продумано, оно заботилось о человеке! Отец был из курской деревни, его завербовали на челябинский завод, дали комнату в городском общежитии, потом квартиру, зарплату. Если человек хотел изменить жизнь к лучшему, возможности были. И рабочая честь вызывала уважение. Мы строили коммунизм, возможно, шли не туда. Но человек простой двигался в правильном направлении.


Сын барда Филипп Август создал группу «Стимфония» и играет хард-рок. Фото: vk.com/stimfoniy
А вот таким (в коляске) Филипп Август был, когда его отец был вместе со второй женой Мариной. Фото: Личный архив

«Хотели ярких впечатлений? Я согласна!»

— Как поэт, тонко чувствующий реальность, чувствуете, что нас ждет впереди?

— Нашли Вангу! (Смеется.) Никогда не брал на себя ответственность предсказывать будущее. Более того, я никогда не хотел забираться на трибуну и вещать оттуда.

— По крайней мере, понятно, что экономика сейчас не в лучшем состоянии. А вы в сложных финансовых ситуациях часто говорили себе «крепитесь, люди, скоро лето»?

— Бог уберег. Потрясения я прошел ровно. В перестройку мы с Костей Тарасовым отправились в Германию и дали там за пять лет 400 концертов. И это только для германской аудитории! Немцы делали смешные подстрочники к нашим выступлениям — в одном из них песня «Ермак» была проиллюстрирована схемой битвы хана Кучума и «казакен фюрера» Ермака. Я увидел такую схему впервые.

— Одна из важных составляющих каждого вашего концерта — записки. Что самое неожиданное предлагали слушатели?

— Таких записок довольно много. Например: «Я хожу на ваши концерты много лет, вы для меня стали как родной. Можно, когда я приеду в Москву, остановлюсь у вас дома?» Или: «В прошлом году мы просили написать вас песню о нашем городе, на что вы ответили: «нужны яркие впечатления». Так вот, я согласна».


Теперь бард регулярно гастролирует и собирает полные залы. Фото: Екатерина ЦВЕТКОВА

— Все люди разные. Кто-то и издевается. Но и над священниками глумятся, но они верят в свое. Не сказал бы, что в авторской песне заложена фальшивая интонация. Беда в том, что уровень аудитории катастрофически падает. Даже я становлюсь «элитным» артистом. Уровень обыдления нации растет. Высокое искусство пробуждает чувства, а низкое — инстинкты. И у нас воспитана культура потребления низкого искусства, этим заполнены все каналы.

— Итак, в 60 выходите на пенсию. Чем, кроме рыбалки, хотите заняться?

— Надеюсь, что в целом все останется, как и есть. Просто пенсия — это одна из мечт. А у меня их целый список, и напротив почти каждой есть цена. Кто-то всегда может помочь с их исполнением — купить автобус детишкам нашего лицея, к примеру. За что им огромное спасибо. Нет цены только у мечты № 4.

— Что это за мечта?

— Дотащить раскладушку до поля, «в разомлевшего клевера запах», лечь и спокойно, оторвавшись от земли, полететь путешествовать по земному шару.

Личное дело

Олег Митяев родился 19 февраля 1956 года в Челябинске. В детстве хотел стать кинологом. Окончил техникум по специальности «монтаж электрооборудования промышленных предприятий». Окончил Челябинский институт физической культуры по специальности «тренер по плаванию». В 1986 году поступил в Москве в ГИТИС. Писать песни начал в 1978 году, а потом и исполнять их на концертах — сначала вместе с Константином Тарасовым, потом с Андреем Барановым, а затем и до сих пор с Леонидом Марголиным и Родионом Марченко. Записал более 20 альбомов, выпустил полтора десятка книг со стихами песен, снимался в документальных фильмах. Лауреат множества музыкальных и поэтических премий. Член Союза писателей. Народный артист России. Был трижды женат. Нынешняя супруга — Марина Есипенко, заслуженная артистка России. Четверо детей: Сергей, Филипп Август, Савва и Дарья.

Она была Валерией Полонской в «Последней любви Маяковского» и Надеждой Лифановой в «Пете Великолепном», Анной в «Охоте на Берию» и Маргаритой Николаевной (мамой главной героини Нади) в «Моей любимой ведьме». Телезрители, которые смотрели хотя бы одну ленту из перечисленных, сразу же сообразили, о ком пойдет речь в этой статье. А те, кто еще не понял, представляем сегодняшнюю героиню: знакомимся - Марина Есипенко.

Детские годы и надежды на будущее

Маленькая Марина появилась на свет в предпоследний день июля 1965 года в Омске. Их семья жила довольно скромно, и не в обычной квартире, а в небольшом бараке. Там стояла печка, которую в холодное время года папа топил дровами, чтобы было теплее. С самого детства в девочке жила уверенность в том, что только мама и папа могут сделать для своего ребенка все. Или почти все. Для них самое главное, чтобы хорошо было их детям.

Нельзя сказать, что Марина Есипенко с младых ногтей мечтала об актерской профессии. Но ее высшее образование напрямую связано с Высшим театральным училищем имени Щукина. Буквально на следующий день после получения диплома она стала выходить на сцену театра имени Вахтангова, где служит и сейчас. Видимо, именно из-за этого ее больше знают как театральную актрису.

Сцена и съемочная площадка: что выбрать?

Марина Есипенко, биография, личная жизнь которой уже давно интересуют ее зрителей, давно считается истинно вахтанговской актрисой, к тому же ее амплуа (как у подлинных вахтанговцев) неопределимо.

Она играла Абигайль в «Стакане воды», Лизу в «Пиковой даме», мадам Иванову в «Зойкиной квартире», Элис в «Льве зимой»... К тому же ее приглашали почти во все спектакли Петра Фоменко, которые ставили на вахтанговской сцене.

А вот последнее время она меньше выходит из-за кулис к зрителям, потому что больше стала играть в кино. Теперь у нее появились новые поклонники, которые видели ее в новых ролях на экране. Актриса Марина Есипенко, фильмография которой, возможно, не такая обширная, как у других актрис, зато впечатляет своим разнообразием, запечатлела на экране довольно интересных персонажей. Это и Тамара Нечаева в «Братьях по-разному», и Паулина Алафердова в «Усадьбе», и Вера в «Больших девочках», и постоянно восклицающая фразу «Надюша, ты вышла замуж за смертного!» Маргарита Николаевна из «Моей любимой ведьмы»...

Есипенко уже давно служит своей профессии, причем очень честно. Возможно, именно поэтому все ее героини такие настоящие, такие искренние. Ей удалось сохранить как саму себя, так и свои силы для творчества.

Личная жизнь. Эпатажный Никита

Марина Есипенко — биография, личная жизнь которой особенно привлекали обывателей в период ее первого брака (неофициального), разделяет свою супружескую жизнь на две части. Первая часть проходила в браке с Никитой Джигурдой. Да-да, это тот самый актер, музыкант и бунтарь, о котором в последние месяцы столько говорят на телевидении. Их встреча состоялась еще в юности, во время учебы. И сразу завязались отношения, которые длились целых 12 лет.

Сейчас она вспоминает об этом с ноткой удивления: как она столько лет могла выдерживать этого взбалмошного, слишком активного и постоянно склонного к эпатажу мужчину? С каждым годом все эти качества проявлялись в нем все больше и больше. И однажды Марина Есипенко просто не выдержала.

Личная жизнь. Как почувствовать себя счастливой женщиной?

Ее вторым (а с юридической точки зрения — первым и единственным) супругом стал известный бард Олег Митяев. Возможно, он и покорил ее тем, что был полной противоположностью Никите — Олег оказался спокойным, уверенным в себе мужчиной. С ним Марине было очень спокойно. Наконец-то поняла, что только когда любимый человек рядом, только благодаря ему она может ежедневно чувствовать себя защищенной от всего плохого и ощущать себя счастливой женщиной Марина Есипенко. Личная жизнь ее стала надежной и яркой одновременно.

Появление в ее судьбе талантливого барда дало возможность молодой женщине не метаться из одной стороны в другую с постоянной целью найти лишнюю возможность подзаработать. Теперь у нее есть возможность выбирать понравившуюся ей роль и отказываться от того, к чему душа не лежит.

У супругов родилась дочь, которую назвали Дашей. Для Олега девочка — уже четвертый ребенок, а для Марины — первая, долгожданная поздняя крошка. Поэтому каждая лишняя минутка, проведенная рядом с ней, — это огромное счастье. Марина Есипенко против того, чтобы ее единственное чадо также стало актрисой. Но одновременно с тем она дала себе слово, что когда дочь вырастет, последнее слово останется за ней, а она как любящая и мудрая мама не будет ей препятствовать. Только поддержит Дашу, когда она будет в этом нуждаться.

Марина Есипенко – российская актриса, в 2016 году получившая звание Народной артистки Российской Федерации. Российским зрителям известна прежде всего по многосезонному телесериалу «Александровский сад», а также мелодраме «Все только начинается». Кроме того, в 90-х годах Есипенко вместе с актером вела церемонию награждения одной из самых престижных российских театральных премий «Хрустальная Турандот».

Марина родилась в Сибири, в городке Омске, где и прошло детство девочки. Семья жила довольно скромно, в однокомнатном бараке, отапливаемом дровяной печкой. Будущая актриса, видевшая, как отец встает по ночам, чтобы подбросить полено в огонь, уже тогда поняла, что же такое настоящая родительская забота.

В школьные годы Есипенко не выявляла какого-то определенного и однозначного желания связать жизнь исключительно со сценой, хотя с удовольствием посещала театральную детскую студию. Получив аттестат зрелости, девушка отправилась в Москву и подала документы в театральные учебные заведения. В итоге Марина стала студенткой Высшего театрального института имени Бориса Щукина. Девушке повезло попасть на курс к Евгению Симонову и Марии Пантелеевой, преподавателям вахтанговской школы.

Годы учебы пролетели незаметно, и вот Марина Есипенко уже становится полноправной актрисой труппы Государственного академического театра имени . Этот театр раскрыл кулисы для юного дарования в 1987 году, и актриса верна этой сцене до сих пор. Критики и театральные зрители отмечают удивительный подход артистки к каждому персонажу.


Марина воспринимает новую героиню серьезно и глубоко, но при этом остается чистой духовно, так как выбирает только такие роли, в которых может проявиться уникальность, индивидуальность, этакая изюминка, присущая конкретному персонажу. Среди спектаклей, в которых появлялась Марина Есипенко, особенно популярными стали «Кабанчик», «Принцесса Турандот», «Без вины виноватые», «Пиковая дама», «Зойкина квартира», «Дядюшкин сон», « », « ». В 2004 году актриса удостоилась театральных премий – «Золотая Лира» и «Гвоздь сезона».

Фильмы

В кино Есипенко попала, уже будучи известной театральной актрисой. Марина дебютировала в психологической драме «Умирает душа», после чего настал черед нескольких фильмов-спектаклей, из которых выделяется биографическая картина «Последняя любовь ». Есипенко воссоздала на экране образ Вероники Полонской, актрисы 30-х годов XX столетия – утонченной, живой, судьба которой сложилась трагично.


Телезрители обратили внимание на Марину после выхода на экраны комедии «Дзисай». В приключенческой трагикомедии «Усадьба» о работе черных риэлторов, которые нанимают бедного актера Аркадия (), для того чтобы тот усыпил бдительность хозяйки усадьбы Елены Семеновой (), Марина Есипенко перевоплотилась в отрицательного персонажа Паулину Алафердову.

А большая известность как к киноактрисе пришла к Марине вместе с историко-приключенческой мелодрамой «Александровский сад». Особенно заметна Есипенко во второй и третьей частях картины, которые носят названия соответственно «Три дня в Одессе» и «Охота на Берию». В фильме описывались события, происходящие за толстыми стенами Кремля в 40-50 годы. Марина Есипенко сыграла в фильме благородную особу Анну Татищеву, мать главного героя.


Марина Есипенко на съемках сериала "Петя Великолепный"

2006 год подарил поклонникам таланта Есипенко возможность увидеть любимую актрису в фильме «Братья по-разному». Молодежная кинокомедия рассказывала о приключениях двух юношей, вынужденных жить в столице в крохотной двушке.

Популярностью пользовались юмористически-романтическая история «Петя Великолепный» и сказочная комедия «Моя любимая ведьма». В 2009 году последовала работа в мелодраме «Такова жизнь», где главные героини верят в сверхъестественное и гадают на бобах. Неожиданно метод подсказывает, что одна из них – Наташа (Ирина Савицкова) – вскоре выйдет замуж. Марина исполнила в фильме роль детской подружки психотерапевта Шварца (Евгений Парамонов). Актерский состав для комедии подобрался звездный – , .


После участия в двух фильмах-спектаклях – «Берегите женщин» и «Троил и Крессида» – последовала работа в мелодраматических телесериалах «Деревенщина» и «Все только начинается».

Личная жизнь

Во время учебы в театральном училище Марина Есипенко познакомилась с другим студентом, эпатажным и ярким . Молодые люди начали встречаться, а позднее вели совместную жизнь в фактическом браке. Эти отношения продлились 12 лет.


Позднее личная жизнь актрисы изменилась. Марина встретила , знаменитого российского барда, музыканта и актера. Автор-исполнитель стал единственным официальным мужем артистки, с которым Марина счастлива до сих пор. В 2000 году в семье Есипенко и Митяева родилась дочь, которую назвали Дарья. И если для музыканта девочка стала уже четвертым ребенком, то для Марины Даша – единственная, притом поздняя дочь. Женщина надеется, что когда Дарья вырастет, то не пойдет по стопам матери. Хотя запрещать делать карьеру артистки Марина Николаевна тоже не намерена.

Сейчас актриса, помимо занятости в театре и на телевидении, работает еще над записью песен. Впервые музыкальную композицию супруга Марина исполнила в 2006 году. Называлась песня «В Александровском саду». Песня прозвучала в популярном на тот период сериале.


После девятилетнего перерыва, с 2015 года, Марина начала записывать песни Олега Митяева в собственном исполнении в большом количестве. Среди хитов – «Вакхическая песня», «Если жизнь тебя обманет», «Телега жизни», «Ворон к ворону летит». Песни Олега Митяева в исполнении жены звучат не менее лирично, чем из уст самого автора.

У Марины Есипенко действует официальный сайт , где подробно описаны творческие достижения актрисы, биография, там же обновляется архив персональных фото.

Марина Есипенко сейчас

Актерская карьера Есипенко продолжает успешно развиваться. В 2016 году Марина порадовала поклонников работой в сериале «Жемчужная свадьба», где предстала в роли учительницы английского языка. Героиня Есипенко – первая возлюбленная Юрия Чайкина (), который вот уже 30 лет как благополучно женат на Светлане ().


В этом же году в жизни актрисы произошло важное событие. 9 июня 2016 года, в преддверии Дня России, за большие достижения в области культуры и искусства Марина Есипенко получила звание Народной артистки.

В 2017 году завершились съемки детективной драмы «Жена полицейского», в которой главную героиню исполняет . Полицейского, которого невольно разоблачает собственная жена, сыграл . Марина Есипенко появилась в эпизоде фильма. Более развернутая роль актрисе досталась в мелодраме «Жених для дурочки», где Есипенко предстала в образе героини Кэт, дочери Полины Сергеевны (). В детективе «Трюфельный пес королевы Джованны» Марина появилась в роли Елены.

Фильмография

  • 1993 - «Умирает душа»
  • 1995 - «Последняя любовь Маяковского»
  • 2004 - «Дзисай»
  • 2005-2007 - «Александровский сад»
  • 2005 - «Моя прекрасная няня»
  • 2006 - «Большие девочки»
  • 2006 - «Братья по-разному»
  • 2008 - «Моя любимая ведьма»
  • 2009 - «Такова жизнь»
  • 2014 - «Деревенщина»
  • 2015 - «Все только начинается»
  • 2016 - «Жемчужная свадьба»

Никита Джигурда дико ревновал Марину к Гордону и Суханову, а по ночам водил на кладбище

На канале «Россия» продолжается показ сериала «Все только начинается». Одну из заметных ролей там играет нечастая гостья на экране - прима Театра им. Вахтангова Марина ЕСИПЕНКО. Совсем скоро Марина Николаевна отметит 50-летие, с которым, конечно, ее готовится поздравить супруг - знаменитый бард Олег МИТЯЕВ. Предыдущий спутник жизни актрисы - Никита ДЖИГУРДА - тоже не захотел оставаться в стороне от важной даты и через нашу газету поделился воспоминаниями о непростых, но счастливых совместно прожитых годах. К Никите присоединились и другие не посторонние для Марины люди.

Мы с Мариной однокурсники по Щукинскому училищу, - начал рассказ Джигурда. - Встретились в 83-м при поступлении, когда Есипенко нашему мастеру Евгению Симонову на вопрос «Для чего вы пришли в театральный вуз?» прямо ответила: «Чтобы стать гениальной актрисой!» Это отличалось от того, что говорили другие, и я сразу понял, что она будет моей! Ненакрашенная, независимая, гордая, настоящая сибирячка. Я взял ее на абордаж!
Подруга Марины по ее родному Омску, режиссер Елена Шиляева, хорошо помнит те годы:
- До поступления в Щуку мы играли в самодеятельном Омском народном театре поэзии у Любови Ермолаевой. Еще на родине Марина (дочь медсестры и водителя «скорой помощи») стала примой, гениально исполняла роль в «Утиной охоте». Из девяти человек, кто у нас поступал из Омска в те годы, только Есипенко выросла в настоящую звезду. Правда, прошла она лишь на второй год. В бытовом плане тогда приходилось туго: мы питались только макаронами, денег вообще не было, как возвращались после экзаменов из Москвы домой, одному Богу известно! Спасибо добрым людям за помощь. И это при том, что мы обе были еще практически детьми, такие наивные, чистые. До Джигурды у Марины никого и не было, а с ним случился бурный роман, растянувшийся на 12 лет.

Сам Никита тоже не скрывает, что взял девушку нецелованной:

Марина оказалась единственной девственницей в моей жизни. Я их - ни до нее, ни после - никогда не трогал, потому что очень ответственный товарищ. А вот перед Есипенко не устоял. Наш мастер Симонов мне говорил, что, если бы не я, Маринку из вуза быстро отчислили: поначалу она вела себя дико - такая отчаянная целомудреница, но очень настоящая! Она по-своему воспринимала эту студенческую ерунду, мы ходили в Театр на Таганке, бегали по крышам, гуляли ночью по Ваганьковскому кладбищу, куда приходилось перелезать через забор (там похоронен кумир Джигурды - Владимир Высоцкий, у могилы которого Никита часто пел его песни. - Г. У.). При мне Марина расцвела. На втором курсе ее взяли в Театр Вахтангова на роль принцессы Турандот - вот что с ней любовь ко мне сделала!
По словам короля эпатажа, со временем на его спутницу стали обращать внимание другие однокурсники, теперь - весьма известные:
- Саша Гордон (с ним Марина играла отрывки из «Чайки». - Г. У.) был в нее влюблен. Но я всегда оказывался рядом: молодой, горячий, мог начистить рожу кому хочешь. А потом мы втроем - я, Марина и Гордон в 1985 году подняли бунт против парторга нашего вуза. Не нравилось, как нам промывают мозги, и мы смогли добиться снятия этого партийца. Уникальная ситуация для того времени! Осмелев, мы написали письмо в Министерство культуры, пытаясь добиться замены руководства нашего института. Марина отчаянно бросалась на приходящих на беседу кагэбэшников с криками: «Фашисты, негодяи!» После этого еще больше наших мальчишек стало на нее засматриваться.

Никита уверяет, что еще одним его соперником оказался Максим Суханов:
- Во время репетиции спектакля «Стакан воды» у Марины и Максима начался, как бы это помягче сказать, флирт. На тот момент мы с Есипенко уже лет пять были вместе. И тут, продолжая любить друг друга, расстались на полгода. Конечно, она вольна была экспериментировать с кем угодно, из-за того что, возможно, с первым мужчиной ей и скучновато стало, и захотелось другого опыта. Но спустя несколько месяцев сошлись опять. Она призналась мне в любви, и еще лет шесть мы были вместе.

Сама Марина несколько лет назад в интервью моей близкой подруге - Инессе Ланской - рассказала о своих взаимоотношениях с Джигурдой:
- Вот я себя иногда спрашиваю: «Как прожила столь долгое время с Никитой?» Да, он - моя первая большая любовь. И я, как всякая правильная девочка, считала, что это навсегда. Впрочем, что ни делается, все к лучшему. Если бы я не имела такого предыдущего опыта, не понимала бы, какое счастье у меня сейчас с Олегом Митяевым. С Никитой-то мы жили сначала в общежитии, потом скитались по коммуналкам. Может, отношения с ним стали для меня испытанием, посланным свыше?
С этими словами согласна и приятельница нашей героини Елена Шиляева:
- Никита взрывной, импульсивный, а двое таких - это много. Джигурда сам то уходил от Марины, то возвращался. А она никогда его ни в чем не упрекнула. Это о многом говорит!

Полеты во сне и наяву

При знакомстве Марина дала мне журнал, где была напечатана знаменитая повесть-притча Ричарда Баха «Чайка по имена Джонатан Ливингстон», - поведал Джигурда. - Она сказала «Это про тебя, почитай». Оказалось, и правда про меня. Я и по сей день живу в безбашенном полете, а Маринка выбрала другое - семью, материнство. Увы, после разрыва со мной Есипенко не сыграла ни одной весомой роли - ни в театре, ни в кино. Все это не идет ни в какое сравнение с ее образами Турандот, Клеопатры, что она воплощала при мне.
Именно я ее познакомил с Митяевым. Это случилось, когда мы уже расстались. А то, что она ушла от меня к нему, как пишут в газетах, такого не было. Олег мне должен ящик шампанского за то, что я ему воспитал такую женщину! А ей самой я очень благодарен за то, что она была в моей судьбе и книгой Баха направила меня в космос. При расставании я Есипенко сказал, что не надо бояться эзотерики и того, что я уходил в 20-дневное голодание. Я просто хотел постичь, что постигали великие Пифагор, Платон, Сократ. Психология Блаватской и Рериха интересовали меня и 20 лет назад, и сейчас, а Марину - нет. Есипенко умоляла меня прекратить заниматься всем этим, дескать, от лукавого, от сатаны. Окружающие ей то же самое жужжали. Наших разговоров Марина боялась как огня, а вот свою нынешнюю жену Анисину я пленил этим полетом, действиями духовной «Камасутры»!
Конечно, не все дамы готовы поддаться подобному напору, и Есипенко порой с жалостью говорит о других женщинах Джигурды. А вот о своем муже Олеге Митяеве - всегда с восхищением:
- Мы познакомились с Олегом в Сочи на фестивале. Он на тот момент был женат. Но, как всякий благородный человек, он никогда и ничего себе бы не позволил, если б в его той семье отношения не исчерпали себя. С бывшей женой Олега мы не общаемся. Думаю, она меня не простила, на что имеет полное право. У Митяева есть трое сыновей от предыдущих отношений. А у нас родилась дочка Даша. И я счастлива, что именно тогда мне Бог послал ребенка, а не раньше. Всему свое время.


Джигурда считает, что у Есипенко и Митяева замечательный брак:

Я видел их по ТВ, как они великолепно поют вместе. Хотя Митяев мало повлиял на жену, ведь у нее были задатки гениальной актрисы, а он вкладывался в себя, в семью, а не в нее конкретно. У них хорошая дочка. Думаю, я бы Даше понравился! Накануне 50-летия Марине я пожелаю сыграть в антрепризном спектакле со мной. Уверен, получится великолепно!
Наталья Меньшикова, помощник многих легендарных режиссеров из родного для Есипенко Театра им. Вахтангова, считает, что у Марины все впереди:
- Петр Фоменко называл ее не актрисой, а «брызгами шампанского». Я с ним полностью согласна. У актеров многое зависит от удачи, а Мариночке она всегда сопутствовала в профессии. К тому же она хорошая мама, жена, дочка. Очень горестно, что совсем недавно ушла из жизни ее мама Мария Григорьевна, до этого она тяжело болела. Марина заказала для нее специальные ходунки, надеялась, что мама поднимется. Но, увы, Мария Григорьевна так и не успела ими воспользоваться.
Жизнерадостный Иван Шабалтас, с которым наша героиня снималась в сериале «Все только начинается», буквально потерял от нее во время работы голову:
- Мариночка - потрясающая женщина. По фильму я влюблен в нее. Да и в жизни, когда Есипенко впервые увидел на сцене Вахтанговского театра, влюбился, о чем она знает. И пусть Олег не ревнует!
В картине мы жили только на приколах: выпендривались, постоянно хохотали, расставаться было тяжко... 50 лет - немного. В этом возрасте женщина еще совсем ребенок.

Цитата

Олег МИТЯЕВ в интервью Первому каналу:
- Конечно, хотелось, чтобы у меня была скромная трудолюбивая покладистая деревенская женщина с пирогами, но досталась вот такая: яркая, привередливая, со своими представлениями. И приходится как-то подстраиваться. В таких женщин, как Марина, обычно влюбляются, а женятся на других. А мне не повезло, я и влюбился, и женился на ней же и вот теперь живу.

Девочка из простой советской семьи приехала из Сибири покорять Москву. И через несколько лет стала настоящей принцессой. А именно - принцессой Турандот в главном спектакле Вахтанговского театра. Принцесса переиграла кучу главных ролей в театре, после чего её лицо замелькало на обложках глянцевых журналов, и даже - вот он, пик успеха! - её стали приглашать в сериалы.

Если опустить детали, судьба актрисы Марины Есипенко напоминает сказку про Золушку. Пожалуй, главное отличие в том, что в её биографии не было никакой доброй феи. Наша принцесса всего добивалась самостоятельно - талантом, трудом и пресловутым сибирским характером. Американцы, наверное, назвали бы её «self-made-woman» - женщиной, которая сделала себя сама.

А еще Марина - почти троичанка. Потому что в свободное от работы время живет на даче, которая находится в черте нашего города...

Изящная злодейка

Не так давно в передаче, посвящённой провинциалам, которые чего-то добились в столице, мы увидели Меньшова с Алентовой, Гуськова с Вележевой... А Митяев почему-то был там один. Вы скромничаете или скрываете свои семейные отношения от окружающих?

Не то и не другое. Меня просто не пригласили. Ведущая Катя Уфимцева, моя знакомая, потом, извиняясь, говорила: "Я даже предположить не могла, что ты не москвичка". Впрочем, сильно выпячивать свою личную жизнь я действительно считаю неправильным и нескромным.

- Но публика жаждет знать про жизнь звёзд «от» и «до».

За "звезду", конечно, спасибо, но к таковым я себя не отношу.

Ну как же: главные роли в ведущем столичном театре - Турандот, Клеопатра, Лиза в "Пиковой даме", Эмилия в «Отелло», заслуженная артистка России, наконец.

Понятие "звезда" у нас больше подходит к актёрам кино, а я - актриса театра. Получается так: если человек много работает в кино, он мало работает в театре. И наоборот. У меня было несколько ролей в кино, но обычно я делала выбор в пользу сцены. Хотя... Может, ждала такого режиссера, как Квинихидзе?..

И такой сериал, как «Усадьба»? Показалось, он снят в вахтанговской традиции - почти комедия дель арте. И бомжи во главе с Костолевским какие-то гротескно-условные, и бандиты такие же. Никакой системы Станиславского!..

По сути, это комедия и есть. Но поскольку в начале убивают человека, то назвали трагикомедией. Леонид Квинихидзе пытался сделать изящных злодеев, которые впрямую кулаками не машут. Этого и так в каждом фильме чересчур.

- Изменилось ли что-нибудь в жизни «актрисы театра» после сериала, показанного по НТВ в лучшее время?

Я вас разочарую, нет. Хотя - может, это не скромно - Квинихидзе меня хвалил. «Марин, - говорит, - я даже не знаю, с кем тебя сравнить по чувству юмора и самоиронии в кадре». Задумался. «Ты знаешь, пожалуй, с Раневской». – «Да, полноте Вам», - я даже покраснела. А он: «Я совершенно серьезно». Квинихидзе одним из последних снимал Фаину Георгиевну.

Ваша злодейка Паулина Макаровна действительно получилась очень стильная. А как в театре отреагировали на «сериальный» дебют?

Кое-кто из коллег мне говорил: «Шикарно работаешь!» Было приятно.

- Теперь готовы переквалифицироваться в киноактрисы? Поменялась позиция?

Да это больше кокетство, чем позиция. В кино особо и не приглашали. И времени не было - каждодневные репетиции, из спектакля в спектакль.

- Но Маковецкий, ваш «муж» Яго в театре, успевает…

Сергей успевает. Но сейчас у него один или два спектакля в месяц. Да и у меня столько же, так сложились обстоятельства. А пять лет назад было 15. А когда только пришла - 26.

А как в театре относятся к коллегам, которые «подрабатывают» в кино и на телевидении? Нет такого: «Променяли высокое искусство на «длинный рубль»?

Москва слезам не верит

- Поговорим о сибирских корнях?

Родилась в Омске, мама всю жизнь проработала медсестрой, папа - водителем скорой помощи. Есть ещё старшая сестра, которая живёт в деревне под Омском. Это был её сознательный выбор уже после 35 лет. «Ростит» кур, доит коров. Кстати, её дочь, а моя племянница, Маша Есипенко - первокурсница театрального факультета в Москве.

- Почти династия. А у вас с чего началось?

С переодеваний. Как сейчас дочка – она тоже переодевается по пять раз на дню. Такая артистка из неё прёт - мама с папой будут отдыхать, уже сейчас видно. Так вот, родители уходили на работу, а я наряжалась, надевала на голову мамины чулки, изображавшие косы: один направо свешивался, другой - налево. Концы завязывала на груди бантом, а на голову ещё водружала металлическую подставку от сахарницы. Предчувствовала, видно, что предстоит играть принцесс и королев. И вот лет в шесть такое чудо вышло на улицу, в тетиных сапогах-чулках на огромной платформе. Влезла на скамейку. Мальчишки все замерли, открыли рты, и я гордо пошла. Сделав два шага и запутавшись в мамином платье, рухнула. С пьедестала...

- Первое представление?..

Скорее, первый выход на публику. Соседи, сколько себя помню, называли меня артисткой, а я мечтала быть парикмахером или кондуктором. Потом в школе читала стихи, занималась в знаменитом омском Театре поэзии Любови Ермолаевой. Когда на школьном смотре я читала: «С любимыми не расставайтесь», - учителя плакали.

- Ну и после 10 класса отправились «покорять Москву»?..

Да. Хотя учиться мне не хотелось, хотелось работать. В итоге лёгкость, с которой я прошла все туры и собеседование в Щукинском училище, убедила меня в том, что я смогу, если понадобится, поступить через год. И я вернулась в Омск.

- Как-то нелогично...

Это необъяснимо - юношеский максимализм. Словом, решила пока подзаработать денег, почувствовать себя взрослой. Я была уверена, что приеду через год и снова поступлю. Так и получилось, как ни странно. Это потом уже я узнала, что Наталья Гундарева 4 или 5 раз поступала, Калягин тоже... Тогда призадумалась и поняла, что так, как я, мог себя вести только о-очень «умный» человек.

- Ну и как первые дни в столице?

Как у Жванецкого: «Граждане, рупь дам тому, кто остановится!». Мы с мамой приехали за неделю до начала занятий - поступившим полагалось отработать на уборке училища. Комнату в общаге не дали. Мы обошли десяток гостиниц - мест нет. Как раз был такой период, когда надо было положить какую-то денежку, но мы с мамой об этом и не догадывались. Пришлось ночевать на аэровокзале. Там постоянно ходили, будили, не давали толком поспать. А днём драишь стены в училище. На третий день трудотерапии у меня кровь из носа шла, когда захочет. Потом учёба, первые два курса - буквально на выживание.

- С кем из ныне известных учились?

Саша Гордон… Он играл Треплева, а я - Аркадину. Володя Черняев, Никита Джигурда, Ира Чериченко, Ника Ганич, Влад Демченко, Игорь Карташов, Саша Кознов...

- Но когда пришли в театр, там-то мега-звёзды были. Не комплексовали?

Меня сразу стал вводить в главную роль в спектакле «Кабанчик» Александр Филиппенко. У нас было 4 дня. Вот это была школа! Потом - срочный ввод в «Стакан воды», где Борисова, Яковлев, Максакова... Конечно, волнительно. Но я знала, что надо доказывать свою профпригодность. А вообще все наши звёзды ведут себя намного проще и интеллигентней, чем очень многие начинающие звездульки. Человек снялся в сериале и уже позволяет гримёрам и костюмерам сквозь зубы что-то там цедить.

- Говорят, Вахтанговсий театр как раз славится атмосферой.

В плане доброжелательности у нас один из лучших театров. Сейчас у нас нет такого, чтобы друг другу иголки подкладывать в обувь или костюмы резать... Что вы смеётесь? Это было и есть, и будет. Один раз сама видела: молодой актрисе выходить на сцену, а у неё всё платье бритвой порезано.

«Она была актриса, а он простой полярник…»

- А как складывалось на личном фронте? Терзания из-за несчастной любви у вас когда-нибудь случались?

А что значит – несчастной? Любовь – это прекрасно! Даже неразделенная. Скорее были какие-то трагедии у людей, которые любили меня и любят почему-то до сих пор. Меня неразделённая любовь пока обошла. Но могу сказать одно: побила меня жизнь хорошо. Какой там у нас стереотип? Приехала, поступила, вышла замуж, муж-дипломат, машина, квартира, поездки за границу, только главные роли... Это всё не про меня. Двенадцать лет по общагам и коммуналкам – всё, как у всех.

- Замуж вышли рано…

Официально - нет. А так - почти сразу, на первом курсе.

- За однокурсника Никиту Джигурду...

- Какие качества должны быть у мужчины, чтобы вы его могли полюбить?

- (Пауза.) Это должна быть личность. Ум, доброта, присутствие таланта - безусловно. Наверное, чувство юмора и самоирония.

- А внешне, судя по всему, вам нравятся большие, мощные мужики?

Сильные и что-то из себя представляющие. Причём мужественная внешность совсем не говорит о внутренней мужественности.

- А как состоялось знакомство с Митяевым?

А всё в песнях есть… Познакомились в Сочи на песенном фестивале. Надо сказать, в нашем омском театре поэзии был культ бардов. Уже работая в театре, я услышала и песни Митяева, они мне нравились. В общем, к встрече я была «подготовлена»…

- И прямо в Сочи грянул роман?

Нет, дорога была длинной. Потом в Москве я пришла на его концерт, он пришёл на мой спектакль... Позже Олег говорил, что до нашей встречи он меня увидел по телевизору на вручении премии "Хрустальная Турандот" и подумал, что неплохо бы познакомиться с этой интересной актрисой.

- Трудно быть женой известного барда? Поклонницы, небось, донимают?

Действительно, встречаются люди, которые искренне возмущаются: «Почему наш кумир должен принадлежать кому-то одному?!» Одно время мне даже было страшновато.

- А зачем же вы связываетесь со знаменитостями?..

А я с ними не связываюсь. Если бы я полюбила слесаря, я вышла бы за него замуж с лёгкостью.

- Вы ревнивый человек?

Да. С удовольствием от этого качества избавилась бы.

- А почему решили переехать в Подмосковье?

Прежде всего, из-за ребёнка, в Москве ведь дышать нечем. Надо, чтобы ребёнок вырос, по крайней мере, на природе. А в этот посёлок нас Нина Филимоновна Тихонова-Визбор затянула, она давно Олега уговаривала.

- Ну и как вам тут?

Прекрасно. Уже ни за какие коврижки не заманишь в Москву. Что бы ни произошло на работе, когда открываются ворота дачного посёлка и въезжаешь в эту еловую аллею, такое ощущение, что в тебе открываются шлюзы и из тебя выходят все обиды и горести. А утром просыпаешься, в окнах - ёлки, белый снег. Белки носятся по деревьям. Белки у нас просто обнаглели. Сначала они боялись, потом стали брать с рук, а теперь уже, когда идёшь к машине, она забегает вперёд, встаёт перед тобой и чуть ли не по штанам бьёт: давай, мол, орехи. Не скажу, что я сельская жительница, но я кайф свой ловлю. К тому же у нас так часто бывают гости, особенно летом, что не хочется даже куда-то выезжать тусоваться.

- А в Троицке бываете?

Иногда заезжаю в аптеку.

- Какая у вас машина?

Хорошая, иномарка.

- Это соответствует доходам актёра?

Актёра театра им. Вахтангова совершенно не соответствует. На свою зарплату я могу один раз сходить в магазин, и то не позволила бы себе какие-то деликатесы.

- Что должно быть в доме, чтобы он был для вас уютным?

Это не зависит от проекта. В доме прежде всего должна быть атмосфера.

- А камин?

Камина нет.

- Странно. Символ очага и всё такое...

Да нам некогда его разводить. Символ очага - это гармония. Когда утром хочется вставать, улыбаться друг другу, садиться за стол всем вместе.

- Кто у вас готовит?

Я или моя мама. Как получается.

- А Олег? Ему ведь предлагали даже вести кулинарную передачу вместо Макаревича.

Он не такой великий кулинар, как Андрей.

- Но передачу смог бы вести?

Да запросто. Достаточно посмотреть, как он ведёт свои концерты. Олега уговаривали туда пойти, но, слава Богу, по каким-то причинам этого не случилось. Я его и так мало вижу. Вот, вспомнила: у нас есть традиция - на Новый год Олег обязательно делает пельмени. К нам приезжают гости, и мы все вместе в течение месяца эти пельмени поедаем. Пельмени он делает классно.

- По соседству с вами живёт много знаменитостей. С кем общаетесь, к кому ходите в гости?

В гости в основном ходим летом, сейчас снегом всё занесло, проблематично дойти. С Викторией Токаревой общаемся, с Эльдаром Рязановым, с Ниной Филимоновной, с Тодоровскими. А летом у нас большой стол стоит во дворе, приезжают друзья, ну и - шашлыки, вино.

И после какой-то очередной рюмки Олег поёт: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», - как это принято у самодеятельных бардов?

Обязательно!!! Причём по утрам (встаёт, берёт гитару и сразу поёт), за обедом и обязательно перед сном!!!

- А если кто-то из друзей запоёт эту песню, он может убить?

Слава Богу, у нас все друзья - люди умные и тактичные.

Мы с вами познакомились в гостях у Нины Филимоновны Тихоновой-Визбор, В тот раз вы с Олегом сыпали анекдотами буквально наперегонки. Сразу видно, оба - отличные рассказчики. А дома наедине случаются такие «соревнования»?

Вы думаете у нас сумасшедший дом? Представьте, я сейчас сидела бы и рассказывала вам анекдоты...

- А мы как раз хотели попросить...

Ну если настаиваете... Сегодня ничего не слышала, вчера был неприличный... Вот, женский анекдот. Не в обиду блондинкам, но я долго смеялась. "Стоят две блондинки и разговаривают о квантовой физике. И вдруг одна другой говорит: "Ой, идут мужики! Давай поговорим о шмотках".

- А из разряда всамделишних актёрских баек?

С Михаилом Александровичем Ульяновым играем "Мартовские иды". Он - Цезарь, я - Клеопатра. Сцена их последней встречи: она приезжает к нему вся такая в костюмах от Славы Зайцева, сверкая и сияя. Михаил Александрович должен произнести такой текст: «Сколько раз я держал у себя на коленях этого свернувшегося в клубочек котёночка, барабанил пальцами по ее маленьким коричневым ступням и слышал, как голосок возле плеча мне шептал...» Ну и дальше вступаю я. А Ульянов тогда был депутатом, ходил на заседания и безумно уставал. В общем, Михаил Александрович говорит: «Сколько раз я держал этого скотёночка, который мне шептал...» Сократил, так сказать, и переформулировал... Как я после этого смогла выговорить текст, не знаю. Или вот ещё. В том же спектакле, но в другой раз. Есть такая сцена: Цезарь (Ульянов) выкрикивает: «А теперь на бал, который даёт всему Риму великая царица Египта Клеопатра!» - и убегает со слугами. А после него выходит Юлия Константиновна Борисова, которая произносит очень красивый монолог актрисы Кефариды. И вдруг Михаил Александрович говорит: «А теперь на бал царицы Египта Клеопатры, которая даёт всему Риму!» И убежал. А Борисова осталась... Потом она, смеясь, отчитывала его за кулисами: «Миша, что ты наделал! Я же не могла ни слова сказать!» А меня с тех пор все подкалывали: мало того, что скотёночек, так ещё и живёт со всем Римом...