Обзор игры fifa 18 игры. Да здравствует сюрприз

Обзор игры fifa 18 игры. Да здравствует сюрприз
Обзор игры fifa 18 игры. Да здравствует сюрприз

Хороша ли новая FIFA 18? Короткий ответ - да. Новая часть ежегодного футбольного обновления не принесла революционных изменений в формулу, однако довела до совершенства игровой процесс. Это вероятно лучший футбольный симулятор на сегодняшний день. В этой статье мы сделаем подробный обзор FIFA 18 для PlayStation 4.

Искусство паса

Главное заметное улучшение в новой части - больший уровень отзывчивости. Серия FIFA, конечно, не относится к файтингам, и скорость ввода не имеет настолько большого значения. Однако в новой итерации футбольной серии вы можете передавать мяч по полю быстрее, точнее и с большей вариативностью. Разработчики также добавили больше анимаций движений для футболистов, отчего игровой процесс сделался более плавным.

EA Sports также переиначили баланс характеристик игроков для всех команд. Если раньше для них было достаточно повысить или понизить скорость игроков, чтобы добиться другого ощущения от игры, то теперь более важными стали другие параметры. Эффективность мощного паса (R1 + X) и паса в одно касание возросла. Мощный пас - отличный способ быстро доставить мяч на небольшое расстояние. Ваш футболист сильным тычком а-ля Стивен Джеррард отправит мяч в ноги товарища.

Простой угловой в FIFA 18 легко может привести к голу

Новым видом передачи в этой части стал также навесной пас. Таким образом мяч можно отправить к штрафной соперника со своей половины по широкой воздушной дуге. Пускай полузащитник отвлечет оборону в борьбе за воздух, а в то время брешь спереди заполнит ваш форвард. Навесы хороши, как для пробы защиты, так и для быстрых прорывов в стиле Гари Линекера. Пас на ход также часто ставит защитников в тупик. Сделайте точную передачу между двух столпов обороны на ход набегающему форварду, и тот легко выйдет один на один с вратарем.

Именно упор на разнообразие передач отличает игру от прошлых частей. Когда вы приноровитесь к новому балансу и освоите управление, распасовка будет происходить быстро и естественно. Происходящее на поле иногда напоминает машину для пинбола, но это и к лучшему. Если в прошлых частях можно было обыгрывать всех «Реалом» (связка Роналду-Бэйл была просто неостановима), то теперь от вас потребуется плести на поле целую сеть из комбинаций. Впрочем, это не так сложно как кажется. Все пасы задействуют две кнопки, и с игрой легко освоятся даже новички.

«Гол! Еще гол!»

В ответ на негативную критику чрезвычайно действенного ИИ обороны FIFA 17, разработчики скорректировали алгоритмы игроков защиты так, чтобы у вас появилось больше шансов для голевых моментов. Впрочем, ваша защита, если отдать ее на откуп компьютеру, также стала менее эффективной. В этой части лучше поберечь нервы и взять контроль за сохранностью ворот лично.


Усовершенствованная система паса, больше видов навесов и более проходимая оборона - неудивительно, что в FIFA 18 голы сыплются в каждом матче. В новой части мяч может залететь в сетку даже после дальнего удара, как говорится, «на пробу» вратаря. Кому-то наверняка не придется по вкусу такое обилие голов, но игра точно стала более увлекательной. А возможно все так и есть - достаточно посмотреть последние матчи английской Премьер-лиги, чтобы оценить дырявую оборону большинства клубов.

Эстетика футбола

За красоты игры отвечает движок Frostbite

С точки зрения графики, игра стала заметно краше. Речь даже не о полигонах - стадионы выглядят более детализированно. Болельщики вовсю размахивают атрибутикой, поют гимн любимого клуба и больше не похожи на размазанные кляксы. Днем матчи выглядят чуть лучше, чем ночью. Толпа выглядит более разнообразной в это время суток, везде развеваются флаги, а движок Frostbite показывает в новом свете всю красоты графики. Не знакомый с видеоиграми серии человек легко может спутать игровой матч с кадрами реальной трансляции.

Возвращение сюжета

За пределами футбольного поля вас ждут новые режимы. FIFA Ultimate Team на сегодня является одним из самых популярных видов игры в FIFA 18. Режим Squad Battles столкнет вас с командами сообщества FUT. Разработчики поддерживают интерес к сетевым соревнованиям на постоянной основе - добавляют дневные и месячные цели игрокам, а также выдают награды. Если любите играть по сети, обязательно стоит попробовать.

В сюжетном режиме вам не раз потребуется сделать выбор

Поклонники сюжетной кампании, которая неожиданно появилась в FIFA 17, с нетерпением ожидают продолжения приключений Алекса Хантера. «История. Хантер возвращается» расскажет вам, как сложилась карьера подающего надежды футболиста в английской Премьер-лиге. Во втором эпизоде Хантер покидает чемпионат Англии и уходит... Нет, не скажем, а то спойлер. Скажем лишь, что ушел он в неожиданное и интересное место, и новая локация рассчитана на привлечение внимания к игре большей аудитории игроков. Заставки и развитие сюжета проработаны чуть ли не на уровне Mass Effect. Стильные ролики на основе motion capture, профессиональная озвучка и умные диалоги - такого вряд ли ожидаешь от футбольного симулятора.

Вердикт

Изменения в FIFA 18 не были революционными. Тут подтянули пасы, там доработали графику. Дали игрокам больше интересных режимов для сетевой и одиночной игры. И это замечательно. Если FIFA 17 можно было однозначно покритиковать за доработки, то FIFA 18 - великолепный футбольный симулятор, который исправляет все ошибки предшественника.

Купить вы можете в магазине PiterPlay.

С нумерацией серии Hitman сегодня нетрудно запутаться. Hitman 2, вышедший совсем недавно, следует отличать от игры 2002 года. Новая часть является продолжением «сезонного» Хитмэна, вышедшего в 2016 году. Читайте обзор Hitman 2 от магазина PiterPlay, чтобы узнать, что изменилось в известной серии.

Часто нет возможности выйти на улицу поиграть в любимый вид спорта. Обладатели консолей современного поколения могут не расстраиваться, если в реальности поиграть не получится - к их услугам симуляторы практически всех видов спорта, доступных в реальности. Если вы владеете приставкой PlayStation 4, то можете поиграть почти в любой спорт. В этой статье мы перечислим лучшие игры жанра Sports для PlayStation 4.

Показатель сыгранности в FIFA важен. Важен настолько, что идеальное сочетание Индивидуальной сыгранности, Командной сыгранности и Стилей сыгранности может хорошо повысить атрибуты ваших футболистов. Итак, многие слышали о сыгранности в «ФИФА 18», но как же она работает и как правильно объединить Командную и Индивидуальную сыгранности в идеальном сочетании? Мы провели множество часов в игре, экспериментируя с разнообразными вариантами, и в этой статье объясним вам, как повысить сыгранность в FIFA 18.

Каждый год разработчики спортивных игр сталкиваются с одним и тем же челленджем - как продолжать удивлять свою собственную аудиторию. И если создатели шутеров или, например, ролевых игр могут полностью поменять игру, переместив события в другую временную эпоху или просто сменив декорации, то в спортивном жанре это провернуть нельзя. Футбол, хоккей, баскетбол и другие виды спорта почти не меняются десятилетиями, и сюрпризы тут исключены.

Поэтому у разработчиков остаётся, в общем, всего три варианта развития событий - либо улучшать игровой процесс, либо всё вокруг него, либо и то и другое. И в этой ежегодной гонке за глобальными обновлениями даже самым умелым не всегда удаётся выдержать правильный баланс. , к сожалению, несмотря на большие амбиции и опыт EA Sports, не по всем фронтам удалось превзойти свою предшественницу.

Игровой процесс - самое важное

Многие ненавистники футбольной игры от EA Sports каждый год ругают её примерно одинаково. Мол, разработчики совсем зажрались, не исправляют ошибки прошлого, только заставляют всё больше тратить денег на бустеры в Ultimate Team. Больше всего достается игровому процессу - сердцу любого спортивного симулятора - за его «простоту» и «аркадность». На самом деле, это дилетантский взгляд, и прекрасно это доказывает. Пожалуй, наибольшее количество изменений в игре произошло именно на футбольном поле.

EA Sports сильно переделала систему пасов, как низом, так и верхом. Виртуальные футболисты теперь быстрее передают мяч друг другу, меньше ошибаются. Из-за этого в стало легче имитировать игру техничных клубов, которые любят играть в пас. Например, «Барселоны» или современного «Манчестер Сити» под руководством Гвардиолы. Кроссы с одного фланга на другой или в штрафную тоже стали более акцентированными и реалистичными. Мяч теперь не падает в штрафную, как бомба времён Второй мировой войны, а летит по закрученной «бекхэмовской» траектории. По первым матчам в стало понятно, что игроки стали охотнее играть навесами в штрафную, в отличии от последних выпусков.

Пасы ускорили игровой процесс, поэтому EA Sports должна была другими изменениями его замедлить, чтобы сохранить баланс. Под нож пошли финты и обводки. В отличие от FIFA 17 анимация дриблинга, ложных замахов и других трюков замедлилась. Если раньше какой-нибудь Роналду исполнял финт Зидана за доли секунды, то теперь в движениях даже самых юрких и миниатюрных футболистов появилась вальяжная тягучесть. Вечная комбинация клавиш RT+LT (Xbox One) или L2+R2 (PS4) тоже не всегда срабатывает - точно контролировать мяч теперь при помощи неё значительно сложнее. В общем, если вы в прошлых выпусках игнорировали командный футбол насколько это возможно, то, кажется, придется переучиваться.

Ещё одно изменение - более сложный искусственный интеллект. То ли в EA Sports реально задумали сделать из FIFA настоящую киберспортивную дисциплину, то ли просто решили ещё раз испытать свою аудиторию на прочность. Сдвиги заметны и в обороне, и в атаке. В первом случае AI стал менее инициативен - защитники не так охотно просчитывают действия соперников и хуже держат линию, из-за чего нужно точнее управлять ими вручную (при помощи стиков на геймпаде). В атаке всё наоборот: нападающие и полузащитники стали охотнее комбинировать, больше двигаться и вообще путать защитников. Эти нюансы уже оценили опытные киберспортивные игроки, потому что именно из-за изменений в обороне в стало играть сложнее. На деле же в поединках между «обычными» игроками это привело к резко возросшей результативности. Сыграть на ноль в - это почти подвиг.

Во время матчей можно заметить и визуальные обновления игры. Особенно они касаются эффектов - тумана, мягкого света прожекторов или бликов от слепящего солнца - и виртуальных зрителей. В несколько изменили режиссуру трансляций - теперь операторы охотнее выхватывают в паузах игры зрителей, которые стали намного живее, а сами разработчики позволили футболистам праздновать голы вместе с болельщиками. Для этого надо лишь подбежать к трибуне за воротами после результативного действия. На этом фоне проигрывают модельки самих игроков, которые всё ещё выглядят хуже, чем атлеты в Pro Evolution Soccer.

Новые приключения Хантера

Появившийся в прошлом году сюжетный режим The Journey понравился многим, а от других отхватил немало критики. Ругали его за излишнюю линейность и предсказуемость, избитый сюжет и слишком много игрового процесса. Действительно, «сюжетным» сценкам про футболиста Хантера в первом сезоне было уделено не так много внимания.

Видео можно посмотреть на Youtube-канале EA Sports FIFA

Во втором сезоне The Journey всё стало заметно лучше. Если в FIFA 17 история крутилась вокруг Хантера и его набирающий ход карьеры, то в сиквеле всё сложнее. Сюжет теперь предсказуемо посвящен не только футболу, но и синдрому второго сезона, бремени славы, которая может свалиться на любого молодого игрока, деньгам и, конечно, семье. Это всё ещё не уровень голливудского блокбастера, но The Journey становится лучше и лучше. Возможно, к третьему-четвёртому сезону режим реально превратится в обязательный для посещения. Сейчас же The Journey - это хороший разогрев перед стартом онлайн-баталий, ведь за его прохождение дают не только ачивки, но и бесплатные паки, а также карточки его главных героев в Ultimate Team.

Перед включением Ultimate Team можно заглянуть и в несколько переработанный режим карьеры, но и тут изменений не так много. Появились кинематографичные вставки во время трансферных переговоров, переделали интерфейс, добавили разных украшательств вроде видеороликов с презентаций новичков и ещё по мелочи. В остальном всё осталось примерно на прошлогоднем уровне, что печально, но предсказуемо. «Карьера» уже давно не пользуется по статистике популярностью у игроков.

Карьерный рост. Что изменилось в старейшем режиме в FIFA 18

Новые трансферы, финансовый фэйр-плей и другие новинки в FIFA 18.

Ultimate Team - Яшин и неумехи

Конечно, всё, что описано в предыдущих абзацах, для многих лишь прелюдия к Ultimate Team, главному режиму игры. В прошлом сезоне онлайн-режим принёс EA Sports сотни миллионов долларов, и останавливаться разработчики не намерены. Впрочем, и тут нельзя сказать, что есть какие-то невероятные сюрпризы.

Видео можно посмотреть на Youtube-канале EA Sports FIFA

Центральная новость для отечественных фиферов - появление в игре Льва Яшина. Знаменитый голкипер СССР и московского «Динамо» теперь представлен в игре в качестве одного из «кумиров». Причём, в отличие от «легенд» из прошлых версий FIFA, у «кумиров» есть три версии карточки в Ultimate Team, каждая из которых соответствует определенному этапу в карьере футболиста. В зависимости от варианта, у игроков будут меняться показатели и даже позиции на поле (но не у Яшина, конечно). Среди других новых «кумиров» - Марадона, Анри, Роналдиньо и бразилец Роналдо. Кстати, начиная с , все игроки прошлого доступны теперь на всех платформах, а не только на Xbox.

В прошлом году EA Sports презентовала Weekend League - онлайн-режим, в котором каждую неделю играли все, кто хотел хорошенько заработать в игре. Правила до сих пор просты: каждый уикенд у всех участников есть по 40 матчей - чем больше выигрываешь, тем выше награда. Со временем Weekend League превратилась в режим для киберспортсменов - выбить даже 30-35 побед для среднестатистического игрока невероятно сложно. А ведь от количества побед зависел и размер награды. Из-за этого умелые игроки с помощью Weekend League только богатели, собирали всё более сильные составы и ещё заметнее отрывались от остальных.

В разработчики решили подумать о тех, кто не умеет хорошо играть, и сделали Squad Battles. Это одиночный режим, в котором каждую неделю игрок соревнуется со случайно собранными командами, управляемыми компьютером. В зависимости от количества матчей и уровня сложности, он получает очки, которые подсчитываются каждую неделю. Чем больше их, тем выше выигрыш. В целом Squad Battles - это, действительно, неплохая забава для неумелых фиферов. И по сути единственный шанс для них собрать хороший состав без скилла или доната в игру.

Новые кумиры, задания и челленджи. Каким будет Ultimate Team в FIFA 18

EA Sports на мероприятии FUT Live рассказала о главных новинках самого популярного режима футбольного симулятора FIFA.

- маленький шаг вперёд

FIFA - лидер спортивного жанра с огромным отрывом от всех остальных конкурентов. Каждый новый выпуск футсима от EA Sports предсказуемо оказывается в пятёрке самых продаваемых игр за год. Поэтому и судить мы будем по самому большому счёту.

Для любой спортивной игры такой набор обновлений за год был бы хорошим результатом, но не для FIFA. Обладая большими финансовыми возможностями, EA Sports всё-таки не удалось по-настоящему удивить, как, например, в прошлом году. Все изменения логичны, хороши и последовательны, но до прорыва или даже заметного шага вперёд на этот раз далеко.

Эволюцию FIFA за год в Англии сейчас метко сравнивают с тем, как изменился по сравнению с прошлым сезоном лондонский «Тоттенхэм». Напомним, что отличная команда Маурисио Почеттино осталась отличной, но в её составе произошли лишь незначительные изменения. Вот примерно то же самое и с . Это по-прежнему лучшая футбольная видеоигра на планете, с которой на этот раз произошло чуть меньше интересного, чем обычно.

Из года в год священный ритуал повторяется - мы покупаем новую часть FIFA , получая большой апдейт с составами команд, обновлением лиг, кубков и рейтингов. В прошлом году игра сделала приятный качественный скачок, ведь её полностью перенесли на движок Frostbite , что прежде всего сказалось на крупных планах игроков: лица и анимации стали ощутимо лучше, чем когда-либо.

Сказался Frostbite и на физике. Мы отмечали заметную разницу в этих аспектах, но были и характерные проблемы: пробежки сквозь судью, нереальные заплетания ног и пролеты мяча сквозь некоторых игроков. Нам очень хотелось узнать, как обновят проект разработчики из спортивного отделения EA в этом году.

Графически FIFA 18 на PS4 выглядит отлично: футболисты и тренеры уже настолько похожи на настоящих людей, что вполне реально перепутать игру с трансляцией футбольного матча. Трибуны действительно ожили, стадионы, погодные эффекты, мяч (в игре есть официальный мяч KRASAVA от Adidas ) и газон - все выглядит замечательно. Особенно симпатично смотрится игра на PS4 PRO в 4K - здесь просто не к чему придраться: всё буквально на высшем уровне.

Стадион стал еще более живым, чем раньше. Играя за клубы с сильной фанатской базой, вы будете не только слышать фирменные кричалки, но и видеть фанатское безумие, вроде туалетной бумаги и обрывков баннеров, которые долетают на поле. Играя в Мэйджор Лиг Соккер (как понятно из названия, речь идёт об Американской лиге), мы довольствовались остатками конфетти после красивых церемоний открытия матча. Всё это безусловно придаёт большей атмосферности происходящему.

В динамике футбольных баталий может быть сложно обратить внимание на графическую составляющую, поэтому чаще всего она раскрывается во время катсцен. Не поленитесь и покрутите камерой во время повтора, переключайтесь между игроками и посмотрите насколько круто это сделано.

Но вообще, в FIFA 18 , к сожалению, приходится довольствоваться лишь “косметическим ремонтом”, так как разработчики не стали добавлять в игру реальных инноваций. Все прошлогодние нововведения, вроде пены и подачи штрафных с угловыми, остались без изменений. Из отличий, пожалуй, стоит отметить вновь обновленные пенальти. К пробитию этого стандартного положения приходится привыкать и даже учиться заново.

В остальном игровой процесс мало чем отличается от FIFA 17 . Режим The Journey пошёл на второй сезон. Авторы пытаются заинтересовать сюжетом, но в очередной раз он оказывается пустышкой, которая не цепляет. Сценаристы упорно водят за ручку, пытаются удивить поворотами и добавляют “Санта Барбары” с возвращением отца, разборками с агентом и тасовкой клубов, лишая игрока реального выбора или обесценивая решения, принятые несколько матчей назад. The Journey выглядит как пресный набор клише, и попросту непонятно, зачем было вкладывать столько времени и сил в создание целого режима, второй год подряд пытаясь накрутить драмы на пустом месте. К сожалению, каждый раз включая его быстро ощущаешь себя в коридоре, где все двери закрыты и лишь свет в конце тоннеля освещает путь Алекса Хантера.

Другие режимы тоже практически не поменялись, поэтому вы все так же открываете бустеры в FIFA Ultimate Team и собираете идеальный коллектив, играете за самого себя в карьеру или становитесь тренером, включаете мультиплеер или развлекаетесь с друзьями - всё равно вся игра упирается в геймплей, который един для всех.

Однако в игре появились пресс-конференции, а также специальные красивые подписания игроков. Несколько турниров получили лицензированное оформление. Теперь сразу пять лиг можно считать реалистично воссозданными с точки зрения трансляций: Английская Премьер Лига и Кубок Англии, MLS, Испанская Примера и Немецкая Бундеслига.

Русские комментарии в исполнении Константина Генича и Георгия Черданцева дополнились и обновились. Озвучка стала полнее и лучше, локализация как всегда на высоком уровне: меню, текст и голоса переведены отлично. Кстати, приятный сюрприз ждет всех игроков в коробке с игрой: специальная скидка 20% на следующую покупку в онлайн-магазине компании adidas . Такой вот локальный бонус.

Немного странно настроены некоторые игровые моменты. Мы обратили внимание на огромное количество попаданий в перекладину и штангу. Причём это заметно как в игре, так и в тренировках. Иногда кажется, что попасть в небольшую штангу проще, чем в ворота шириной 7,32 метра.

Искусственный интеллект стал слабее. Уровни, по нашему наблюдению, опустили на планку вниз. В итоге мировой уровень стал походить на профессионала. При этом игра замечает, если вы играете сильнее, и предлагает поднять уровень.

Компьютер пытается бить по воротам из всех позиций. Это начинается в пределах штрафной и вместе с немного возросшей динамикой выглядит странно. Опять же, центр поля проходится обеими сторонами крайне быстро, и как таковой тактической игры с построением и игры в центре поля мы не заметили.

И если говорить о скорости, то FIFA 18 стала походить на теннисный матч, где вы выступаете в роли судьи на вышке: мяч слева - мяч справа - слева - справа. Хотя, быть может, для кого-то это плюс.

А вот то, что ухудшилась игра компьютера в обороне и совершенно бесполезно стало сдваивание защитников в плюсы записать точно не получится. Если вы играете за отдельного игрока, абсолютно всё стал решать тайминг нажатия на кнопки, который работает не очень интуитивно, и даже опытный игрок не сможет нормально подкатиться или осторожно отобрать мяч. Операция закончится либо провалом, либо фолом и карточкой.

Невероятно слабая игра вратарей также не может не разочаровывать. Если мяч не летит в штангу, то это, с большой долей вероятности, гол. И не имеет значения откуда вы пробили: из пределов штрафной или с 30 метров. Если удар точный и сильный, он в воротах. Вратари берут только слабые удары и стабильно хорошо играют на выходах во время стандартных положений. Впрочем, и на выходах у них случаются ошибки.

Также разочаровывают частые баги с сетевой игрой, особенно в режиме Pro Clubs, где сражаются команды 11 на 11 реальных пользователей онлайн, но есть возможность и играть неполными составами. FIFA 18 обожает выбрасывать игроков из матча, в том числе капитанов, после чего могут произойти другие ошибки, вроде невозможности отредактировать схему команды.

Всё тот же FUT с майнингом коинов и открытием бустеров. Играть в FUT , проводить матчи и создавать идеальную команду не так интересно, как вскрывать бустеры и вылавливать дорогих игроков на продажу и перепродажу. Но стоит отметить, что сюда добавили режим Squad Battles, аналог Weekend League, но против ИИ. Здесь приятные призовые, если играть с хорошей сложностью.

Также нельзя не отметить “Кумиров”, которых в этом году добавили на все платформы, что будет значительным плюсом для фанатов FUT.

Перейдя на современный движок в прошлом году, FIFA 17 порадовала большинство фанатов - нововведения были приняты на ура, но в FIFA 18 только мяч Кубка конфедераций может сказать нам “Красава”, тогда как сама игра получилась недоработанной. Возросшая скорость отразилась на качестве геймплея, ИИ стал слабее в защите и вратари стали играть хуже, редко летая за мячом, уровни по ощущениям стали легче, а мяч все чаще несется в штангу. Хорошо, если бы дело заканчивалось только штангами и перекладинами, но нет. Счета вроде 5-1, 6-3, 7-7 и другие крупные тут частое дело. К сожалению, FIFA 18 работает только с атакой и совершенно обесценила защиту. И хотя на момент написания обзора вышло уже несколько полноценных патчей, ситуация изменилась слабо.

Все эти недоработки и отсутствие реальных инноваций, включая набивший оскомину сериал про Зиту и Гиту Хантеров, приводят к тому, что старые фанаты, скорее всего, не будут “залипать” за игрой как раньше, а лишь включат FIFA 18 на 2-3 матча вечером перед сном. А кто-то по привычке продолжит открывать бустеры в FUT , чтобы собрать идеальный коллектив или заработать на дорогих игроках. Даже несмотря на потрясающую графику, звук, атмосферу и локализацию игра уже не вызывает тех эмоций, как в прошлые годы. Осталось только дождаться расширения с Чемпионатом Мира 2018 в России. Всё-таки нас в этом году особенно волнует именно эта часть игры… Возможно, к его появлению разработчики поправят самые очевидные просчеты.

Также стоит отметить версию FIFA 18 для Nintendo Switch . Графически она выглядит несколько слабее, чем игра на PS4 , но при этом значительно лучше, чем версия для PS3 . По сути перед нами отдельная версия c графикой, которая совмещает элементы с разных поколений и некоторые собственные ассеты.

Художники использовали наработки версии для PS4 , вроде характерного - объемного - газона с прорисованными травинками. Но при этом модели персонажей и анимация были позаимствованы с версии для PS3 . Разработчики все же заменили текстуры на более детальные версии с увеличенным разрешением и добавили некоторые современные эффекты, из-за чего футболисты на Switch выглядят ощутимо реалистичнее и объемнее, чем на консолях прошлого поколения.

То же самое относится к системе освещения, которая использует физически корректный рендеринг, из-за чего поле и стадионы смотрятся реалистично. Жаль только, что Switch не потянула объемных зрителей, но это очевидная жертва, на которую пошли разработчики для достижения честных 1080p и 60FPS в стационарном режиме.

Также важно отметить, что во время заставок фреймрейт падает до 30 FPS с ощутимыми подлагиваниями в особо нагруженных местах. К счастью, это касается только скриптовых сцен и не распространяется на игровой процесс.

В портативном режиме игра работает в 720p / 60FPS и смотрится шикарно по меркам формата. Разницы в детализации между портативным режимом и стационарным мы так и не обнаружили.

Из-за разных движков версия FIFA 18 на Switch не получила некоторые режимы и возможности аналога с PS4. The Journey был вырезан, но он по большому счету не нужен, а вот отсутствие удобной системы приглашений по сети - явное упущение. В результате вы не можете играть против друзей в онлайне и вам лишь остается играть с незнакомцами. Либо приглашать друзей в матч по локальному мультиплееру...

Кроме того, из версии игры для Switch пропало множество деталей типа трансферных переговоров и командных испытаний. Тем не менее, все основные режимы, вроде карьеры, быстрого матча, турниров, FUT и сезонов, на месте, но отсутствие дополнительных возможностей, доступных пользователям версий для PS4 и Xbox One , негативно сказывается на итоговом впечатлении. А если вы покупаете FIFA только ради онлайнового мультиплеера с друзьями, то и вовсе будете разочарованы. Возможно, некоторые моменты будут исправлены в дальнейшем. На данный момент, однако, это лучшая портативная версия FIFA в истории. И если вы готовы жертвовать всем перечисленным выше ради возможности поиграть в дороге, то можете покупать. В противном случае лучше взять игру на PS4 или Xbox One .

После того, как получилось оценить основательно FIFA 17, стало ясно: следующую, восемнадцатую «Фифу» определенно стоит ждать!

Игра: FIFA 18
Платформа: PlayStation 4, PlayStation 3, Xbox One, Xbox 360, Nintendo Switch, Windows
Жанр: Sports
Дата релиза: 29 сентября 2017
Разработчик: EA Canada
Издатель: Electronic Arts

По большому счету серия FIFA из года в год лишь слегка эволюционирует, разбавляя привычную механику новыми «фишками», приемами и обновляя составы команд до актуального состояния. Большинству фанатов этого достаточно, но FIFA 18 на фоне своих предшественниц в этом плане несколько отличается.

Начать стоит с того, что в этой игре есть полноценный сюжетный режим. Да, он появился еще в FIFA 17, но тут история главного героя Алекса Хантера получила свое продолжение. Если в предыдущей части нам демонстрировали становление Алекса как футболиста, то теперь наш герой движется дальше и желает определиться со своим местом в этом мире, доказать, что его успехи были неслучайны.

Что он профессионал, достойный встать в один ряд с лучшими игроками планеты. Кроме того, вас ждут и другие играбельные персонажи, помимо Алекса. Добавили в игру кастомизацию, отсутствие которой в прошлой части несколько расстраивало. У нашего футболиста можно поменять одежду, обувь, прическу и даже набить тату.

Неспроста рассказ начался с упоминания сюжета, потому как в этом плане разработчики используют давно проверенную схему: они постепенно улучшают то, что есть в игре, доводя каждый аспект до совершенства. И эта эволюция в новой части игры коснулась практически каждого элемента.

Начнем с геймплея. Если сравнивать FIFA 18 с предыдущей игрой, то игроки стали более… тяжелыми, что ли. Каждый персонаж обладает инерцией, скоростью разгона и еще массой характеристик, которые просчитывает движок игры. При этом каждый человек не скатывается в набор «полосочек», обозначающих характеристики. Скажем, два футболиста с примерно одинаковой скоростью, но разным ростом будут вести себя на поле по-разному.

На осваивание управления у вас может уйти от 30 минут до, без преувеличения, нескольких недель. Дело в том, что сотрудники EA Canada нашли, как нам кажется, идеальную схему, при которой комфортно играть смогут как новички, используя комбинацию из удара, навеса, паса и ускорения, так и опытные геймеры, которые будут выделывать различные финты, активно дриблинговать, давать пасы в разрез, выдумывать сложные схемы с розыгрышем мяча, обманные маневры и массу чего еще.

На всего 12-ти кнопках геймпада разработчики умудрились уместить такое количество наворотов и комбинаций, которым позавидовал бы какой-нибудь файтинг. Причем путаницы в управлении не происходит, а ошибки, которые случаются во время матча, остаются исключительно на совести игрока.

Очень грамотно ведет себя искусственный интеллект. Причем, такое ощущение, что будто «видит» поле так же, как и игрок. Если раньше можно было наблюдать такую картину, что, подбегая к вражеской штрафной, противник встречал вас во всеоружии, сейчас бывают ситуации, когда ИИ «ошибается», оставляя брешь и резко перебрасывая своего игрока с одной бровки на другую.

Все это касается низких уровней сложности. С их повышением меняется ситуация на поле: защита действует более грамотно, ваши и чужие сокомандники начинают играть более слаженно, да и в целом ИИ стал умнее. Количество моментов, когда его можно было подлавливать на одних и тех же ошибках раз за разом, сократилось до минимума, а точность передач стала еще более реалистичной.

Что касается визуальной части, то она еще в прошлом году была на высоте. Анимация выглядит крайне правдоподобно, а лица некоторых игроков сложно отличить от настоящих. Живее стали и болельщики, которые начинают уворачиваться от летящего в них мяча и в целом ведут себя как настоящие люди, а не как декорации.

Из-под ног футболистов вылетают куски травы, которые не пропадают до конца матча. А в некоторые моменты игра и вовсе выглядит как обычная футбольная трансляция.

Игра не страдает от недостатков игровых режимов: помимо упомянутого уже сюжета и обязательных для такого рода игр быстрых матчей, есть режим тренерской карьеры, сезонов за определенные футбольные клубы, невероятный режим тренировки, что-то похожее на футбольный менеджер и еще куча всего и на любой вкус.

Но главное блюдо - это, конечно же, онлайн-режим под названием FIFA Ultimate Team (сокращенно FUT). Эта фича уже стала целым явлением. При регистрации каждый игрок получает карточки FUT, которые очень ценятся фанатами игры. В этом режиме вы можете сражаться с виртуальными игроками, участвовать в серии турниров и… тратить деньги на микротранзакции.

Всегда расстраивает наличие микротранзакций в игре, за которую игрок уже заплатил. Функция эта хорошо подойдет бесплатным онлайн-проектам, но никак не полноценным играм ценой в 60 долларов.

В обновленной версии FIFA появилось то, чего многие ждали еще со времен FIFA 2005 - настоящие легенды футбола. Они были и в прошлых частях серии в составе «золотых» сборных, но тут этот момент раскрыт с новой стороны.

В FUT вы можете заполучить карточку с легендой и сыграть со звездой в одной команде! В игре есть не только зарубежные Роналдо (не путать с Криштиану), Марадонна, Пеле, но и гордость отечественного футбола легендарный вратарь Лев Яшин!

Что касается музыкального и звукового сопровождения, то оно серии FIFA удавалось практически всегда. Удивительно, как из года в год саунд-продюсеры умудряются находить настолько органичные песни для главного меню. Они совсем не раздражают и звучат всегда свежо и по-летнему.

Не отстает и остальной звук. Трибуны шумят, болельщики выкрикивают кричалки и в целом создают звук настоящего матча. На высоте также российская озвучка комментаторов. Георгий Черданцев и Константин Генич отлично справились со своей задачей.

Их реплики всегда четко описывают происходящее, а иногда между коллегами даже завязываются небольшие диалоги. Все смотрится (хотя в данном случае слышится) вполне реалистично и не наигранно.


Плюсы

  • Красивая графика.
  • Отличная физическая модель.
  • Управление просто освоить.
  • Наличие настоящих футбольных легенд.
  • Хорошая музыка и озвучка.
  • Минусы

  • Упор на онлайн-составляющую не всем придется по вкусу.
  • Сюжетный режим все еще наивен и прост.
  • Наличие микротранзакций.
  • FIFA 18 - настоящий тяжеловес в мире футбольных симуляторов. Мы намеренно не упоминали в своем обзоре главного конкурента в лице Pro Evolution Soccer от Konami, так как если раньше японский симулятор еще как-то мог конкурировать с детищем канадцев, то теперь игры пошли разными дорогами.

    PES стал развлечением исключительно для фанатов серии, а FIFA превратилась в настоящую субкультуру, доступную самым широким массам. В английском языке есть такое выражение «Easy to learn, hard to master», и его, как правило, применяют к играм от Blizzard, подчеркивая, что начать играть легко, а вот достичь высот - не так-то просто. Можно полной мере применить этот слоган и к FIFA 18. Игра действительно получилась достойной.

    Оценивается в 9 баллов из 10 .

    Поделись с друзьями в социальных сетях:

    Каждый год разработчики спортивных игр сталкиваются с одним и тем же челленджем - как продолжать удивлять свою собственную аудиторию. И если создатели шутеров или, например, ролевых игр могут полностью поменять игру, переместив события в другую временную эпоху или просто сменив декорации, то в спортивном жанре это провернуть нельзя. Футбол, хоккей, баскетбол и другие виды спорта почти не меняются десятилетиями, и сюрпризы тут исключены.

    Поэтому у разработчиков остаётся, в общем, всего три варианта развития событий - либо улучшать игровой процесс, либо всё вокруг него, либо и то и другое. И в этой ежегодной гонке за глобальными обновлениями даже самым умелым не всегда удаётся выдержать правильный баланс. FIFA 18, к сожалению, несмотря на большие амбиции и опыт EA Sports, не по всем фронтам удалось превзойти свою предшественницу.

    Игровой процесс - самое важное

    Многие ненавистники футбольной игры от EA Sports каждый год ругают её примерно одинаково. Мол, разработчики совсем зажрались, не исправляют ошибки прошлого, только заставляют всё больше тратить денег на бустеры в Ultimate Team. Больше всего достается игровому процессу - сердцу любого спортивного симулятора - за его «простоту» и «аркадность». На самом деле, это дилетантский взгляд, и FIFA 18 прекрасно это доказывает. Пожалуй, наибольшее количество изменений в игре произошло именно на футбольном поле.

    EA Sports сильно переделала систему пасов, как низом, так и верхом. Виртуальные футболисты теперь быстрее передают мяч друг другу, меньше ошибаются. Из-за этого в FIFA 18 стало легче имитировать игру техничных клубов, которые любят играть в пас. Например, «Барселоны» или современного «Манчестер Сити» под руководством Гвардиолы. Кроссы с одного фланга на другой или в штрафную тоже стали более акцентированными и реалистичными. Мяч теперь не падает в штрафную, как бомба времён Второй мировой войны, а летит по закрученной «бекхэмовской» траектории. По первым матчам в FIFA 18 стало понятно, что игроки стали охотнее играть навесами в штрафную, в отличии от последних выпусков.

    Пасы ускорили игровой процесс, поэтому EA Sports должна была другими изменениями его замедлить, чтобы сохранить баланс. Под нож пошли финты и обводки. В отличие от FIFA 17 анимация дриблинга, ложных замахов и других трюков замедлилась. Если раньше какой-нибудь Роналду исполнял финт Зидана за доли секунды, то теперь в движениях даже самых юрких и миниатюрных футболистов появилась вальяжная тягучесть. Вечная комбинация клавиш RT+LT (Xbox One) или L2+R2 (PS4) тоже не всегда срабатывает - точно контролировать мяч теперь при помощи неё значительно сложнее. В общем, если вы в прошлых выпусках игнорировали командный футбол насколько это возможно, то, кажется, придется переучиваться.

    Ещё одно изменение - более сложный искусственный интеллект. То ли в EA Sports реально задумали сделать из FIFA настоящую киберспортивную дисциплину, то ли просто решили ещё раз испытать свою аудиторию на прочность. Сдвиги заметны и в обороне, и в атаке. В первом случае AI стал менее инициативен - защитники не так охотно просчитывают действия соперников и хуже держат линию, из-за чего нужно точнее управлять ими вручную (при помощи стиков на геймпаде). В атаке всё наоборот: нападающие и полузащитники стали охотнее комбинировать, больше двигаться и вообще путать защитников. Эти нюансы уже оценили опытные киберспортивные игроки, потому что именно из-за изменений в обороне в FIFA 18 стало играть сложнее. На деле же в поединках между «обычными» игроками это привело к резко возросшей результативности. Сыграть на ноль в FIFA 18 - это почти подвиг.

    Новые приключения Хантера

    Появившийся в прошлом году сюжетный режим The Journey понравился многим, а от других отхватил немало критики. Ругали его за излишнюю линейность и предсказуемость, избитый сюжет и слишком много игрового процесса. Действительно, «сюжетным» сценкам про футболиста Хантера в первом сезоне было уделено не так много внимания.

    Во втором сезоне The Journey всё стало заметно лучше. Если в FIFA 17 история крутилась вокруг Хантера и его набирающий ход карьеры, то в сиквеле всё сложнее. Сюжет теперь предсказуемо посвящен не только футболу, но и синдрому второго сезона, бремени славы, которая может свалиться на любого молодого игрока, деньгам и, конечно, семье. Это всё ещё не уровень голливудского блокбастера, но The Journey становится лучше и лучше. Возможно, к третьему-четвёртому сезону режим реально превратится в обязательный для посещения. Сейчас же The Journey - это хороший разогрев перед стартом онлайн-баталий, ведь за его прохождение дают не только ачивки, но и бесплатные паки, а также карточки его главных героев в Ultimate Team.

    Перед включением Ultimate Team можно заглянуть и в несколько переработанный режим карьеры, но и тут изменений не так много. Появились кинематографичные вставки во время трансферных переговоров, переделали интерфейс, добавили разных украшательств вроде видеороликов с презентаций новичков и ещё по мелочи. В остальном всё осталось примерно на прошлогоднем уровне, что печально, но предсказуемо. «Карьера» уже давно не пользуется по статистике популярностью у игроков.

    Ultimate Team - Яшин и неумехи

    Конечно, всё, что описано в предыдущих абзацах, для многих лишь прелюдия к Ultimate Team, главному режиму игры. В прошлом сезоне онлайн-режим принёс EA Sports сотни миллионов долларов, и останавливаться разработчики не намерены. Впрочем, и тут нельзя сказать, что есть какие-то невероятные сюрпризы.

    Центральная новость для отечественных фиферов - появление в игре Льва Яшина. Знаменитый голкипер СССР и московского «Динамо» теперь представлен в игре в качестве одного из «кумиров». Причём, в отличие от «легенд» из прошлых версий FIFA, у «кумиров» есть три версии карточки в Ultimate Team, каждая из которых соответствует определенному этапу в карьере футболиста. В зависимости от варианта, у игроков будут меняться показатели и даже позиции на поле (но не у Яшина, конечно). Среди других новых «кумиров» - Марадона, Анри, Роналдиньо и бразилец Роналдо. Кстати, начиная с FIFA 18, все игроки прошлого доступны теперь на всех платформах, а не только на Xbox.

    В прошлом году EA Sports презентовала Weekend League - онлайн-режим, в котором каждую неделю играли все, кто хотел хорошенько заработать в игре. Правила до сих пор просты: каждый уикенд у всех участников есть по 40 матчей - чем больше выигрываешь, тем выше награда. Со временем Weekend League превратилась в режим для киберспортсменов - выбить даже 30-35 побед для среднестатистического игрока невероятно сложно. А ведь от количества побед зависел и размер награды. Из-за этого умелые игроки с помощью Weekend League только богатели, собирали всё более сильные составы и ещё заметнее отрывались от остальных.

    В FIFA 18 разработчики решили подумать о тех, кто не умеет хорошо играть, и сделали Squad Battles. Это одиночный режим, в котором каждую неделю игрок соревнуется со случайно собранными командами, управляемыми компьютером. В зависимости от количества матчей и уровня сложности, он получает очки, которые подсчитываются каждую неделю. Чем больше их, тем выше выигрыш. В целом Squad Battles - это, действительно, неплохая забава для неумелых фиферов. И по сути единственный шанс для них собрать хороший состав без скилла или доната в игру.

    Остальные улучшения в Ultimate Team - косметические. Разве можно назвать Champions Channel - режим, где можно следить за любимым фифером и самому выкладывать ролики - прорывным? Или искренне похвалить EA Sports за новый дизайн карточек и некоторые изменения в режиме сборок команд Squad Building Challenges? Конечно, нет. Это приятные нюансы, которые вообще можно не заметить.

    FIFA 18 - маленький шаг вперёд

    FIFA - лидер спортивного жанра с огромным отрывом от всех остальных конкурентов. Каждый новый выпуск футсима от EA Sports предсказуемо оказывается в пятёрке самых продаваемых игр за год. Поэтому и судить мы будем по самому большому счёту.

    Для любой спортивной игры такой набор обновлений за год был бы хорошим результатом, но не для FIFA. Обладая большими финансовыми возможностями, EA Sports всё-таки не удалось по-настоящему удивить, как, например, в прошлом году. Все изменения логичны, хороши и последовательны, но до прорыва или даже заметного шага вперёд на этот раз далеко.

    Эволюцию FIFA за год в Англии сейчас метко сравнивают с тем, как изменился по сравнению с прошлым сезоном лондонский «Тоттенхэм». Напомним, что отличная команда Маурисио Почеттино осталась отличной, но в её составе произошли лишь незначительные изменения. Вот примерно то же самое и с FIFA 18. Это по-прежнему лучшая футбольная видеоигра на планете, с которой на этот раз произошло чуть меньше интересного, чем обычно.