Нужно ли делать прививки детям? Разбираемся вместе. Нужно ли делать уроки вместе с ребенком? Нужно ли делать детям

Нужно ли делать прививки детям? Разбираемся вместе. Нужно ли делать уроки вместе с ребенком? Нужно ли делать детям
Нужно ли делать прививки детям? Разбираемся вместе. Нужно ли делать уроки вместе с ребенком? Нужно ли делать детям

Некоторые родители , когда их ребенок начинает посещать детский сад, не обращают внимания на замечания воспитателей, которые советуют им не опекать слишком малыша, а учить его самостоятельности. Но вот ему исполняется 7 лет и надо идти в школу, получать знания по мере своих способностей, общаться со сверстниками и взрослеть…

Если до этого возраста родители успели научить ребенка самостоятельности и усердности, то никаких проблем с выполнением домашних заданий, которые задают в школе, у них не возникает. Им нужно просто объяснить школьнику, что ему надо до их прихода с работы сделать уроки, навести порядок в своей комнате и поесть.

В этом случае ребенок знает, что приготовление уроков является важным пунктом в режиме его дня и для него недопустимо прийти в школу, не выполнив домашние задания. Его родителям остается только спросить его вечером, что ему задали, и успел ли он приготовить уроки. Оптимально, если они в начальной школе будут проверять уроки и помогать ему решать задачи, которые он не смог осилить самостоятельно.

Если же до 7 лет все за ребенка делали родители, не позволяя ему утруждать себя, то он не знает, что значит нести ответственность за свои поступки и идет в школу инфантильным, не способным к самоорганизации и падким на любую возможность нарушить запрет учеником. До прихода родителей с работы, он будет сидеть за компьютером или планшетом, играя в различные игры, в его комнате будет постоянный беспорядок, а готовить уроки самостоятельно, без участия родителей его не заставишь.

Хорошо, если родители спокойные и нераздражительные люди , но нередко случается так, что во время приготовления уроков с ребенком мама или папа превращается в "фурию", начинает орать на ребенка, обзывать его и даже наказывать. У таких родителей дети быстро теряют интерес к учебе, чтобы не допустить этого школьный психолог Наталья Евсикова рекомендует родителям придерживаться 7 советов, которые помогут им заниматься уроками без стресса:

1. Превратите выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал . Приучите ребенка каждый день выполнять уроки в одно и то же время, в одном и том же месте. Такие рамки помогают приучить к дисциплине. Например, с 18 до 19 часов. Если же по каким-то причинам вы не успели приготовить уроки с вечера, разбудите ребенка с утра пораньше и попросите его доделать то, что он не успел вечером.

2. Заранее договоритесь с ребенком о правилах выполнения уроков . Конечно, родители не могут каждый день сидеть рядом с ребенком, когда он готовит уроки. Постоянное присутствие родителей совсем не обязательно, гораздо важнее их одобрение сделанного и поддержка. Заранее договоритесь с ребенком, что он до вашего прихода с работы самостоятельно делает рисование, чтение, музыку и другие простые упражнения, а вы, вернувшись домой, проверите все сделанное и будете рядом, пока он доделает более сложные задания. Многим детям очень трудно без присутствия родителей организовывать свою работу. Им требуется несколько лет, чтобы научиться соблюдать свое расписание и самостоятельно начать выполнять уроки.

3. Не делайте уроки за ребенка . Когда родители сидят рядом, ребенку может показаться, что они сами сделают за него уроки, а ему совсем не обязательно вникать в суть задачи. Поэтому при приготовлении домашних заданий с ребенком очень важно не решать за него, а учить его думать и найти решение задачи самостоятельно. Не забывайте народную мудрость: "Хочешь накормить человека один раз - дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь - научи его рыбачить". Ежедневно ребенок должен чувствовать радость от того, что ему удалось что-то сделать самостоятельно. Вместо того чтобы подсказать, больше задавайте вопросы, заставляющие его думать. Например, " Ты знаешь, к какому спряжению этот глагол относится?".


4. Сотрудничайте с учителями . Некоторые родители в том, что их ребенок плохо учится и не желает делать уроки, обвиняют учителей. Мол, они задают слишком много заданий на дом, не умеют хорошо объяснять и не проводят дополнительных занятий. Не нужно плохо отзываться об учителях в присутствии ребенка. Если вас что-то не устраивает и есть вопросы, обсуждайте их непосредственно с учителем. Только он может дать точный совет, как продуктивнее и комфортнее заниматься дома с вашим ребенком.

5. Перепоручите выполнение уроков другому взрослому . Если вы вдвоем с ребенком часами сидите за уроками, а ему никак не удается понять и решить даже простейшие упражнения, попробуйте перепоручить ежедневную обязанность делать домашние задания другому взрослому. Возможно, вы не обладаете педагогическими способностями и плохо объясняете ребенку, а другому это удастся лучше. Не кричите и не настаивайте на своем во время выполнения уроков с ребенком, иначе ребенок будет испытывать чувство вины и вообще потеряет желание учиться.

6. Наймите репетитора . Если с освоением школьной программы у ребенка есть серьезные проблемы, поговорите с учителем, возможно, он посоветует вам нанять репетитора, чтобы ему было легче на уроках. При этом важно объяснить ребенку, что вы не сомневаетесь в его способностях, и как только он научится делать уроки самостоятельно, вы сразу откажитесь от посторонней помощи.

7. Постепенно приучайте к самостоятельности . Каждый ребенок индивидуальный, не нужно своего сравнивать с другими детьми, которые уже давно делают уроки без помощи родителей. Приучать к самостоятельности надо постепенно. Сначала во время выполнения уроков сидите рядом с ребенком постоянно, затем только если у него возникают трудности с решением задач и уже через несколько месяцев вам будет нужно только проверять его уроки. Обычно через 5-6 лет с начала посещения школы многие родители с радостью замечают, что их ребенок научился сам планировать работу и свое время, и им больше не нужно готовить уроки вместе с ним.

А насколько это педагогично, «психологично» и в принципе правильно делать уроки вместе с ребенком или вообще...

Ночью я дописывала очередной текст, легла в четыре.

Утром заходит Даша.

- Мам, я не успела сольфеджио сделать, сделаешь за меня?

В тот момент я была согласна на что угодно, лишь бы меня не кантовали.

- Сделаю. Поведу Гришу на трубу, пока буду его ждать, сделаю.

Музыке я училась давно и 2 года. Максимум, что могу теперь - сыграть одной рукой простенькую мелодию в двух октавах (первой и второй). Басовый ключ - это уже за гранью. Ну что я - не разберусь в сольфеджио 2 класса музыкальной школы? Да фигня!

Так и не выспавшись, на ватных ногах, забираю Гришу из школы и привожу в музыкалку.

Смотрю задание, открываю рабочую тетрадь. 7 упражнений на одной странице, три на другой и еще одно на третьей. Глаза боятся, башка трещит, а руки делают. Поехали!

Ну, обозначить устойчивые ступени гаммы до мажор - это просто. Ре мажор, соль мажор, фа мажор? - Посложнее, конечно, но выполняемо. На неустойчивых ступенях си бемоль мажор я уже напряглась.

На задании "обведите синим карандашом ступени мажорных гамм, между которыми образуется полутон" закашлялась и полезла в учебник.

На этапе транспонирования мелодий из фа мажор в соль мажор и из до мажор в си бемоль мажор ко мне подсела завуч музыкальной школы.

- Давайте я вам помогу!

- А ничего что я за ребенка задание делаю?

- Ну, вы же потом ему все объясните.

- Эээ, неудобно как-то. Я себя чувствую застуканной на месте преступления.

- Ничего, ничего, сейчас все быстренько сделаем!

Справились за несколько минут. А тут и Гриша освободился.

Я встретила его вполне живой, взбодрившейся и довольной собой.

Но! Надо смотреть правде в глаза: задание было и впрямь пустяковское.

Помнится, недавно я за Дашу упражнения по интервалам делала (превратите большие секунды в малые, поставьте там, где необходимо, диезы, чтобы все терции стали большими, постройте вниз от звуков ДО, РЕ, МИ интервалы: м.2, б.2, м.3 и б.3).

Вот там реально вынос мозга был. А тут что? Безделица.

Тут же встает вопрос, а насколько это педагогично, «психологично» и в принципе правильно делать уроки вместе с ребенком или вообще за него?

Официальный ответ: неправильно.

Учеба в школе и домашние задания как ее существенная часть - это ответственность ребенка .

Это не такая уж простая, но совершенно посильная для него «работа», поэтому, в идеале, он должен справляться с ней сам (имея, конечно, возможность попросить помочь, если что-то непонятно или трудно).

А если не справляется, если не умеет грамотно распределить свои силы и время, пусть идет в школу с невыученными уроками, зарабатывает там свои законные двойки, краснеет, огорчается, делает выводы и исправляет.

Смысл тут в том, что обучение в школе - дело ребенка, а не родителей . Это важно.

Чем больше родитель берет на себя здесь ответственности и контроля, тем меньше их остается у ребенка, который утрачивает собственную мотивацию, энергию и самоуважение.

И чем больше родители стараются, чтобы их ребенок учился лучше, тем меньше у него на это шансов.

Как и шансов на то, чтобы учиться управлять собой, своей жизнью, отвечать за результаты своей деятельности, ставить собственные цели и достигать их.

Однако в жизни, как всегда, не все так прямолинейно и однозначно.

Требования современной школьной программы – серьезные.

Существует также жизнь вне школы (всевозможные кружки/секции, в которые реально тянет).

Да и вообще – по-хорошему – еще должно оставаться время на прогулки, игры, книжки, мультики и ничегонеделанье.

В итоге, наш бедный 7-8-9-10-и далее летний ребенок загружен по самую маковку.

Он бы, может, и рад только на гитаре учиться играть. Но его в музыкальной школе пригружают еще нехилым сольфеджио, музыкальной литературой и хором, на которые надо не только ходить, но еще и задания делать.

Это здорово, если у нашего ребенка высоченная мотивация, тяга к знаниям, внутренняя собранность и нервная система сильная, а если нет?

Так нужен ли рядом с ребенком, делающим домашнее задание, взрослый? Я считаю, да – если речь идет о первых двух (трех) годах начальной школы и по крайней мере первом годе школы средней (т.е. о 5-ом классе, когда появляется кабинетная система, много новых предметов, а главное – учителей с их различными и порой противоречивыми требованиями).

Дело в том, что без взрослого ребенку на первых порах (!) трудно организовать свою работу, следить за временем и управлять своим расписанием.

Ему нужен рядом тот, кто послужит проводником и надежной опорой в этой новой для маленького человека деятельности.

Кто будет замечать достижения, подбадривать и подпитывать веру в его собственные силы.

Вспоминаем Л.С. Выготского и его закон «зоны ближайшего развития»: в каждом возрасте у ребенка есть определенный круг дел, которые он может делать сам. И другой круг – побольше – тех дел, которые он сам выполнить не в состоянии – только с помощью взрослого.

По мере развития ребенка круг его самостоятельных дел увеличивается за счет тех, что раньше выполнялись вместе с взрослым.

Проще говоря, завтра ребенок САМ будет делать то, что сегодня делал вместе с мамой (whoever) и именно благодаря тому, что мама ему ПОМОГАЛА.

Но! Помогающий взрослый присутствует в жизни школьника не для того, чтобы нависать над ним зорким критикующим орлом или решать за него задачки , а чтобы объяснить непонятное, задать правильные вопросы, спланировать работу, помочь ее начать, а потом проверить и похвалить.

По мере того, как ребенок осваивает новые навыки, взрослый постепенно отходит, «отпускает вожжи» (главное - не упустить этот момент, когда пора медленно отходить и отпускать), освобождая ребенку пространство для самостоятельного развития и позволяя испытывать радость и гордость от того, что у него самого многое получается, что он может, способен, успешен.

И вот после всего так красиво написанного, вы спросите меня – как же так получается, что я делаю за свою 10-летнюю дочь задания по сольфеджио? Это вы еще не знаете, что я за нее и математику делаю, когда она по понедельникам 5 часов в художественном лицее натюрморты рисует.

Жизнь – она же как река. Не всегда у реки есть правильные, четко очерченные берега. Иногда ее разносит, разливает, иногда тесно сжимает между грубыми скалами.

Я что хочу сказать: умение расставлять приоритеты, быть гибким и действовать по обстоятельствам, не создавать себе тюрьму из жестких, раз и навсегда принятых правил, иногда выходить из берегов, а потом вновь в них возвращаться, оставаясь при этом в русле собственных ценностей и установок, – это неплохо и здорово помогает в жизни.

Я считаю, что ребенка нужно поддерживать . Не брать на себя ответственность за его учебу, не контролировать каждую букву, нет, а подстраховывать там, где у него вот-вот закончатся ресурсы, и он станет заваливаться, как забор – в неуспех.

Неуспех, как и физическая усталость, имеет свойство накапливаться и замечательно отравлять существование.

Накапливающая усталость и накапливающийся неуспех опасны тем, что ребенок может надорваться, разувериться в собственных силах и, как следствие, возненавидит учебу и потеряет интерес и стимул к обучению.

Так что: смотрите на своего ребенка, его способности и возможности, ни в коем случае не сравнивайте с другими детьми и не упрекайте за промахи, позвольте ему развиваться там, где ему интересно, поддерживайте его самостоятельность, не навязывайте свои представления об успехе, будьте той каменной стеной, на которую всегда можно опереться и если надо – попросить о помощи.

И тогда все будет хорошо! опубликовано . Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

Ирина Чеснова

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Все с самого детства сталкиваются с прививками. Сегодня вакцинация – обычная процедура. Но с каждым днем становится все больше родителей, которые задумываются над вопросом: нужно ли делать прививки детям.

В наше время родители сразу начинают поиски ответа на этот вопрос в мировой паутине, и встречают два ответа, противоречащих друг другу. Один ответ говорит о том, что сделать прививки ребенку надо обязательно, а другой – что прививаться не нужно. Попытаемся выяснить есть ли какой-либо вред от вакцинации для малышей.

Некоторые доктора настаиваются на том, что прививку делать нужно, другие яро отстаивают противоположную позицию, аргументируя тем, что это очень вредно для здоровья детей. Понятно, что каждый считает себя правым, и приводит убедительные доказательства.

Но делать ли прививку ребенку должны решать только родители, потому что в первую очередь именно они ответственны за здоровье их крохи, а не врач, который рекомендует привить малыша, и не соседка, которая причитает из-за того, что у ее малыша появились осложнения.

Для чего прививают детей

Для того чтобы понять, делать ли прививки детям, сначала разберемся с термином «вакцина». Это искусственное введение в кровеносную систему человека ослабленных или уже распавшихся микробов, в результате чего в человеческом организме начинают вырабатываться антитела.

Именно они защищают организм, если в него проникает возбудитель заболевания. Один врач за свою немалую практику (почти 40 лет) лечил больше полутора десятка тысяч малышей. И всего лишь в трех случаях он столкнулся с заболеваниями, которые были вызваны прививанием.

Есть одно большое «но»: прививки сделали малышам, которые не были абсолютно здоровы. Виновата была вовсе не вакцина, а неквалифицированный медицинский персонал.

Следовательно, перед тем, как делать прививки, крохе нужно провести тщательный осмотр, помереть температуру, врач должен узнать о самочувствии малыша у родителей. Малыш не должен получать прививку, если присутствует слабость после острого респираторного заболевания или иной острой болезни.

Необходимо ли делать до одного года

Детки, на протяжении первого годика жизни, переносят такое число вакцин, что часто приводит в ужас их родителей. Но малыши, которым нет годика, являются самой уязвимой частью населения. Поэтому чем раньше их защитить от опасных вирусов, намного больше вероятности у них расти здоровыми людьми.

Нужна или не нужна вакцинация

  • Не нужна. Те, кто против прививок настаивают на том, что у большинства людей есть свой родной иммунитет против разных вирусов, бактерий, а после прививаний он уничтожается.

Нужна. Сначала стоит разобраться в терминах. В данном смысле «иммунитет» используют в качестве синонима к невосприимчивости к разным болезням. Присутствует путаница в понятиях «невосприимчивости к болезням» и «иммунитета», которые для большинства приходятся одним и тем же понятием. А это вовсе не так.

Иммунитет – это сочетание всех клеток, реакции и систем всего организма человека, которые выявляют и уничтожают вредные и опасные микробы, чужеродные и раковые клетки. Невосприимчивость к болезням – присутствие устойчивости к некоторому возбудителю болезни.

Естественно, у человека с рождения есть иммунитет, в смысле, что он имеет те клетки и реакции, которые позволяют уничтожать микробы. Но невосприимчивость к некоторым инфекциям отсутствует всех новорожденных. Эта невосприимчивость может появиться, только если человек переболеет болезнью и вылечиться, или после прививания.

После того, как в человека попал инфекционный возбудитель, он начинает болеть. В этот момент особые клетки иммунитета сближаются с микробом, определяют его «уязвимые места». После этого, клетки иммунитета размножаются, а потом вырабатывают специальные белки, которые называются антителами. Эти антитела начинают взаимодействовать с инфекцией, уничтожает ее.

Вакцинация дает организму возможность создать такие клетки с памятью против такой же инфекции, и болеть ею. С этой целью в кровь вводят ослабленные микробы, которые не могут спровоцировать развитие инфекции, но их достаточно, чтобы клетки иммунитета среагировали и могли создать памятные клетки. Они далее обеспечивают невосприимчивость к подобной инфекции на какое-то время.

  • Не нужна. У малыша присутствует собственный иммунитет, поэтому здоровые детки с самого рождения с легкостью перенесут всевозможные инфекции, даже вовремя вспышек эпидемий.

Нужна. У нашего организма не существует таких мощных сил защиты, которые дадут нам быть абсолютно устойчивыми к вирусам, а если заболеем, то с успехом преодолеем их и пойдем на поправку. Даже у взрослых нет таких возможностей, не говоря уже о маленьких детках.

Самый обычный пример – грипп, которым заболевают многие каждый год. Можно быть совершенно здоровы, но во время эпидемии заболеть до такой степени, что пошевелиться будет довольно трудно. Есть часть людей, которые болеют через время, а некоторые болеют гриппом ежегодно.

  • Не нужна. Если малышу исполнилось пять лет, его иммунитет совершенно сформирован, поэтому сейчас ему точно не понадобятся всякие прививания. Он здоров, и не будет болеть.

Нужна. В этом убеждении спутаны понятия специфического и неспецифического иммунитета. К пятилетнему возрасту у крохи заканчивает формироваться неспецифический иммунитет, но он оберегает малыша от простых микробов (кишечная палочка, стафилококк, который обитает на коже, различных бактерий, которые в норме живут в ротовой полости).

Но этот иммунитет не может защищать ребенка от серьезных инфекций, чьи возбудители должны нейтрализоваться исключительно при помощи антител, то есть специфическим иммунитетом.

  • Не нужна. Намного лучше переболеть распространенными инфекциями в детстве, чем в зрелом возрасте, когда их переносить гораздо сложнее и хуже (корь, краснуха, свинка).

Нужна. Конечно, малышами куда проще переносятся все эти инфекции, в отличии от взрослых. И вакцинация от них не обеспечивает иммунитет на всю оставшуюся жизнь, он действует всего пять лет, после этого прививку следует снова делать. Но все же в пользу вакцинации говорит следующее:

  • шанс стать бесплодным среди мальчиков после заболевания свинкой;
  • большая вероятность возникновения артрита после перенесенной краснухи в детском возрасте;
  • риск развития уродства малыша, если беременная женщина заболеет краснухой на сроке до двух месяцев.

Но после прививания в детском возрасте, ее опять нужно повторить. Поэтому, если кроха себя плохо чувствует или есть другие обстоятельства, которые говорят об отсрочке прививки, нужно их принять во внимание, и отложить профилактику на другое время.

  • Не нужна. Не делать АКДС в трехмесячном возрасте, а поставить АДС-М, содержащая небольшое количество элементов дифтерии, когда ребенку исполнится 6 лет. Чтобы малыш получил меньше «вредного».

Нужна. Вакцину АДС-М делают в 6 лет только, если малышу в три месяца сделали АКДС, потому что в едином экземпляре она не эффективна. В этой ситуации не будет достигнут эффект от единственной дозы АДС-М, поэтому данную прививку делать бесполезно.

Введение ее в шестилетнем возрасте пустая трата времени. Если малыш по некоторым причинам не смог получить прививку в три месяца, то в шесть лет ему делают вакцинацию по особому графику.

  • Не нужна. Изготовители вакцин желают только заработать на этом финансовых средств, по этой причине принуждают людей проводить вакцинацию, невзирая на возможные последствия.

Нужна. Ясно всем, что фармацевтические кампании это благотворительные учреждения, однако они и не обязаны ими являться. Луи Пастер создал вакцину против оспы не чтобы позабавиться, и не для того, чтобы заработать много денег, а других превратить в отсталых. Как видно, прошло больше 100 лет, человечество теперь не гибнет от оспы, и отсталость не сразила никого в нашем мире.

Фармацевтические кампании трудятся, они никого не грабят и не совершают налеты. Никому в голову не приходит злиться на производителей продуктов питания, никто не говорит, что они хотят оставить всех в дураках и получить прибыль с людей, принуждая к покупке своего товара.

Понятно, что они получают не плохую доход, но и население имеет возможность приобрести продукты. То же и с вакциной – фармацевтика хочет получать доход, а потребитель – способ защититься от опасных вирусов.

Обязательно ли это делать

Сегодня родители сами решают, нужно ли делать прививки детям, они вправе отказаться от этого. Вакцину делать не обязательно. Но большинство образовательных учреждений отказывается брать деток, которым не делались прививания. Мамы и папы часто на это отвечают, что бояться им нечего, ведь другие малыши привиты. Это так.

Но не нужно быть таким самоуверенным, не зная эпидеомологии. Когда среди людей есть невосприимчивость к некоторой болезни, то созданная прививкой, то возбудитель этой инфекции не пропадает – он переключается на иные похожие типы.

Это случилось, с вирусом оспы, который сейчас вращается среди обезьян. В данной ситуации может произойти мутация микроорганизма, после этого люди снова будут к нему в определенной мере восприимчивы.

Сразу заболеют люди, которые не были привиты, а потом те, у кого ослабленный иммунитет, или по определенной причине они являются восприимчивыми к этому мутировавшему микробу, хоть и была проведена вакцинация. По этой причине маленькая часть людей без прививок способна оказать «медвежью услугу» другим людям.

Родители должны хорошо обдумать вопрос о прививках и принять решение самостоятельно.

Сделать выбор — делать или не делать с ребёнком домашнюю работу — в какой-то момент приходится каждому родителю. Мнения экспертов на этот счёт обычно противоречивы, так что «О!» решил посмотреть на тему с разных точек зрения и задал этот вопрос сначала учителю, а потом психологу. Колонку учителя мы опубликовали вчера, а в сегодняшнем материале наш эксперт — психолог.

Формальный подход к домашнему заданию: всем вместе сидеть и делать «домашку» или ни за что не сидеть и не делать, пусть учится сам, я считаю не подходящим. Все дети разные, все школы разные, поэтому и образовательная траектория тоже отличается. Будет ваш ребёнок в школе успешно или не будет, закладывается часто не в первом классе и даже не в подготовительной группе детского сада, а намного раньше. Часто ещё на первом году жизни или вообще с рождения ребёнка. На что-то из этого мамы могут серьёзно повлиять, а что-то не в их власти. Будущее самостоятельное делание уроков — это, поверьте, не самая существенная способность вашего ребёнка, чьи мозговые функции наращиваются и стимулируются с раннего возраста.

Как это происходит? Для того, чтобы любой человек был биологически успешным, необходимо, чтобы его родители обеспечили безопасность и заботились о нем до тех пор, пока он не сможет постоять за себя. Только имея безопасный сытый тыл, мы можем тратить , а не на выживание. С раннего возраста мы чувствуем себя безопасно и спокойно с хорошо знакомыми людьми. Наш пульс и артериальное давление становятся ниже, стрессовая реакция не включается или включается не сильно. Мы все очень чувствительны к тому, что говорят о нас окружающие, чувствительны к чужим настроениям. Если учительница рассержена, дети начинают себя плохо вести, отражая переживания учительницы. Чтобы кого-нибудь успокоить, вы должны в начале успокоиться сами.

Я пишу это к тому, что все мозговые функции развиваются в отношениях с другим человеком. С мамой, папой, бабушкой, дедушкой, братьями и сёстрами. Если эти близкие показывают ребёнку цвета, буквы и цифры и при этом улыбаются, гладят, держат на руках — это будет стимулировать мозговые процессы, а главное, будет сводить вместе две важнейшие составляющие: общение и удовольствие. В эту же цепочку можно будет включить и алгебру, и географию, и искусство, и музыку, но это совсем не самое главное.

Если люди любого возраста попадают в опасную ситуацию, первое, что делает мозг, он блокирует «высшие» области коры. Нам надо срочно спасаться, «бить или бежать», мы теряем способность думать о будущем, чувствовать своё тело, голод и жажду, способность мыслить и говорить. Если такие опасные ситуации происходят часто, или они хронические, то мозг может включить постоянную блокировку «высших систем». Когда рядом с нами в этот момент есть близкие, любящие люди, заботящиеся о нас, мы восстанавливаемся быстрее. Теперь представьте, какое сильное воздействие оказывает любовь и забота на малышей, мозг и тело которых может функционировать только в паре со взрослым.

Дети, у которых были травматические события в жизни и отсутствие достаточной заботы, развиты «островками». Где-то всё в порядке, где-то — совершенная пустота. Развиваются только те способности, которые хоть как-то поддерживались взрослыми. На собственную инициативу к развитию у них часто не хватает ресурсов. Теперь вернёмся к первоначальному вопросу про уроки. Если первые годы прошли у ребёнка в любви, заботе, без травматических событий, то у него будет хватать психических ресурсов на то, чтобы усваивать новое, радовать родителей, учителей и развивать «высшие» мозговые функции. С такими детьми обычно , то есть сидеть рядом, внушать, разбираться, требовать. Они часто в наших школьных системах не «отличники», а, скорее, «хорошисты», так как осознают, что любят делать, а что не очень. Они готовы немного постараться, чтобы порадовать близких, но знают, что и на свои интересы надо оставить ресурсы.

Если с первыми годами жизни у ребёнка сложилось не благополучно, то возникает вопрос: будет ли сидение с ним за уроками давать лучшие результаты? Возможно, да. Если с ним будет сидеть спокойный, любящий взрослый. Почему? Потому что он будет восполнять дефицит безопасности и «регулировать мозг», разрешая ему постепенно отключать блокировку «высших» функций. А если с такими детьми будет сидеть тревожный, разозлённый взрослый? Наверное, лучше бы он там не сидел. Но часто и сам ребёнок в этом случае не в состоянии ничего делать. Ребёнок над вами не издевается, он не тупой, он правда не понимает в этот момент. Мозг не на то настроен. Кто может помочь? Другой, пусть не родной, но менее эмоционально заряженный человек: учитель, репетитор, соседка. И — спокойствие, только спокойствие — наш главный девиз.

Здравствуйте, дорогие читатели. В последнее время очень остро стоит вопрос о том, стоит ли прививать детей. Родителей пугают возможные последствия прививок. В этой статье мы поговорим о том, что вообще из себя представляют вакцины, разберёмся, нужно ли их делать и какие могут быть последствия.

Принцип действия прививки

Для того, чтобы родителям понять, в чём необходимость вакцинирования детей, нужно разобраться с тем, что собой в принципе представляет вакцинация. В организм вводятся убитые или ослабленные антигены, на которые реагируют клетки иммунитета , при этом происходит активное продуцирование антител против данного возбудителя. После того, как антитела выработались, они какое-то определённое время сохраняются в организме. Их наличие обуславливает защиту ребёнка от возможного заболевания против которого была сделана данная прививка . Не стоит думать, что во время введения вакцины, ребёнок может заболеть, так как данные микроорганизмы являются ослабленными или вовсе убитыми. Вы должны понимать, что в случае проникновения в организм патологических микроорганизмов, защитная система сразу начинает активно действовать, тем самым препятствуют развитию заболевания.

Типы вакцин

Различают четыре варианта вакцин:

«За» и «против» вакцинации

Конечно, на сегодняшний день можно встретить много людей, которые поддерживают прививание деток, но есть и такие, которые категорически против этого.

Доводы в поддержку:

Доводы против вакцинации:

Однако, стоит учитывать, что даже в таком случае течение заболевания проходит значительно легче и, как правило, отсутствуют осложнения.

  1. Малыш, находящийся на грудном типе вскармливания, получает иммунную защиту с молоком матери.

Однако, стоит понимать, что после трёхмесячного возраста, концентрация вводимых в организм маминых антител в разы уменьшается, малыш становится уязвимым перед атакой микроорганизмов.

Однако, нужно понимать, что в случае развития заболеваний, также, возможны, последствия и смертельный исход. А в случае прививок, возникновение осложнений или побочных эффектов больше редкость, чем правило.

Пути введения

Вакцина может вводиться пятью способами:

Меры предосторожности

Для того, чтобы вакцинация прошла максимально безболезненно и без побочных эффектов, необходимо соблюдать такие правила:

До 12 месяцев ребёнку предстоит пережить целый ряд прививок: против гепатита В, АКДС, БЦЖ, гемофильной инфекции, полиомиелита и КПК.

Если вы отказываетесь от прививок, нужно помнить, что некоторые из них требуются при поступлении в садик или в школу.

Имея грудного ребёнка на руках, после проведения вакцинации, лучше не спешить покидать больничное заведение. Побудьте там, хотя бы полчаса, посмотрите за тем, как чувствует себя малыш. К сожалению, нередки случаи возникновения, пусть даже и незначительных, но побочных эффектов. Поэтому лучше находиться рядом с медицинским персоналом, чтобы малышу смогли своевременно оказать помощь.

Противопоказания

Весь список противопоказаний разделяется на несколько видов:

  1. Истинные. Они указаны в инструкции к вакцинам. В зависимости от различных прививок такими противопоказаниями могут быть:
  • серьёзные реакции на предыдущее введение вакцин;
  • при введении живых вакцин: новообразования злокачественного характера или первичный иммунодефицит;
  • при БЦЖ: внутриутробная инфекция, масса тела меньше, чем два кг, гемолитическая болезнь (в период новорождённости), неврологические нарушения, патологии кожи системного характера, иммунодефицит;
  • при АКДС : неврологические заболевания, которые прогрессируют, наличие судорог;
  • при КПК: анафилактический шок на альбумины; серьёзная аллергическая реакция на аминогликозиды;
  • при вакцине от гепатита В: аллергия на хлебопекарские дрожжи, наличии гипербилирубинемии в период новорожденности.

Побочные реакции

Проявление отрицательных реакций является физиологическим, нормальным ответом организма на проникновение чужеродных агентов. Это хорошо, ведь это свидетельство того, что иммунитет организма малыша активно начинает свою работу. Однако, не стоит думать что, если никакой реакции не следует, то организм бездействует. Просто это индивидуальные особенности ребёнка.

В случае появления серьёзных побочных реакций, к примеру, гипертермия выше 39 градусов, нужно срочно обратиться за помощью к врачу.

Нередки случаи, когда родители принимают за побочные действия, возникновение какого-то патологического процесса в организме. Это, по факту, может являться совпадением.

К местным реакциям побочного действия относятся:

  1. Покраснение.
  2. Отёк.
  3. Уплотнение.
  4. Болезненность.

Такие реакции вызываются введением самого препарата или воспалительным ответом на внедрение иглы через кожу. В состав некоторых вакцин добавляются компоненты, которые провоцируют возникновение местной реакции. Это необходимо, чтобы увеличить количество прибывших клеток иммунитета путём повышения притока крови, соответственно быстрее укрепить иммунитет.

К общим реакциям побочного действия относятся:

  1. Беспокойное поведение, капризность, плачь.
  2. Повышение температуры.
  3. Головокружение, головная боль .
  4. Сыпь.
  5. Ухудшение сна, аппетита.
  6. Похолодание конечностей.

Чаще всего возникают гипертермия и сыпь. Как правило, второе возникает после приёма противовирусных вакцин, в частности, от краснухи. Гипертермия зачастую является ответной реакцией детского организма. При контакте антигена с клетками иммунитета, повышается выброс в кровь пирогенов, которые и влияют на рост температурных показателей.

Возможные осложнения

Необходимо понимать, что подобные реакции возможны только в очень редких случаях, однако стоит о них знать, чтобы иметь возможность вовремя отреагировать.

  1. Серьёзная аллергическая реакция. Например, анафилактический шок может наступить уже буквально через несколько часов. Поэтому необходимо следить за состоянием крохи, и при первых симптомов наличия аллергии обратиться за медицинской помощью.
  2. Судорожные припадки и поражение нервной системы: невриты, менингиты , полиневриты и энцефалиты . В большинстве случаев возникают, как осложнения на вакцину АКДС , как правило, если уже стоит диагноз отклонений в работоспособности нервной системы.
  3. Вакциноассоциированный полиомиелит.
  4. Инфекция генерализованного характера после БЦЖ. Проявляется в виде остеомиелитов и оститов.

Конечно, никто не застрахован от того, что возникнут осложнения или определённые последствия после введения вакцины, однако необходимо понимать, что отказ от прививок — это появление риска заражения очень серьёзными заболеваниями и может привести к намного более серьёзным последствиям и даже смерти. Поэтому стоит со всей ответственностью относиться к этому вопросу при принятии своего решения.