Назначение, устройство, классификация газовых фильтров. Фильтр ГБО: процедура замены

Назначение, устройство, классификация газовых фильтров. Фильтр ГБО: процедура замены
Назначение, устройство, классификация газовых фильтров. Фильтр ГБО: процедура замены

Газовый фильтр - это небольшое приспособление, устанавливаемое в газопровод для сбора пыли, мусора и предотвращения попадания посторонних частиц в систему котла.

Конструкции различаются по устройству, принципу работу, материалу, особенностям корпуса. Фильтр для котла значительно повышает срок эксплуатации агрегата, предотвращает засоры , повышает безопасность и надежность.

Газовые фильтры для котла отопления

Если вы хотите повысить срок использования отопительного оборудования, его надежность и безопасность, то в его систему необходимо установить газовый фильтр.

Ставится прибор в горизонтальный участок трубы перед запорно-регулирующим краном или измерительным оборудованием систем газоснабжения.

В дополнение ко всему, счетчики показывают получаемые данные без погрешностей . Узлы котла защищены от коррозии .

Справка. Воздух или газ, проходящий через конструкцию котла, содержит много песка, металлической окалины, пылевидных частиц, смолистых веществ, механических примесей и других твердых кусочков мусора. Фильтр предотвратит засорение системы этими элементами и повысит герметичность запорных клапанов.

Разновидности

К выбору фильтра важно подойти ответственно , ведь именно от него будет зависеть срок эксплуатации и уровень надежности газоснабжающей системы. На строительном рынке присутствуют разные узлы фильтрации. Они различаются по нескольким основаниям.

По конструкции

Газовые фильтры могут быть угловыми или линейными . Первые называются еще косыми или Y-образными из-за ответвления фильтрующей части. Внутри находится основной элемент, который очищает воздух или газ. Обычно приборы устанавливаются горизонтально, ответвлением вниз . Заглушка находится сбоку под углом. Она нужна для очистки фильтра.

Линейные модификации называют прямыми . Их главное отличие в том, что фильтрующий элемент находится не под углом, а вертикально . Заглушка расположена внизу.

По методу изготовления корпуса

  • сварные (стальные);
  • литые (алюминиевые или чугунные).

Корпуса из алюминиевых или чугунных сплавов производятся путем литья. Чем выше предполагаемое давление, тем толще изготавливаемая стенка конструкции.

Наименьшая толщина стенки определяется литейными свойствами материала и толщиной соседствующих элементов.

Сварку часто применяют для изготовления корпуса фильтра. Для его производства не требуется специальных моделей и формочек. Стенки в сварных корпусах тоньше, чем в литейных.

По фильтрующему материалу

Особое внимание при производстве и выборе фильтра обращают на фильтрующий материал. Он должен обладать свойством инертности по отношению к газу, производить очистку в необходимой степени и минимально подвергаться воздействию внешних факторов в процессе работы и во время периодической очистки фильтрующей системы.

Серийно выпускаемые фильтры бывают волосяными и сетчатыми . В первых используются специальные кассеты, набитые капроновой нитью или конским волосом и дополнительно пропитанные висциновым маслом.

В сетчатых же приспособлениях применяется плетеная металлическая сетка , устройства бывают однослойными и двухслойными. Сетчатые фильтры тонкие, но очищают воздух или газ эффективнее. Во время использования и засорения чувствительность фильтрования повышается , а пропускная способность , наоборот, уменьшается .

Фото 1. Разобранный сетчатый фильтр: видна металлическая сетка, при помощи которой и очищается проходящая сквозь него вода или газ.

Волосяные устройства работают по другому принципу. Частицы фильтрующего материала разрушаются или уносятся потоками газа или воздуха. Это ведет к снижению основной функциональности и ухудшению эффективности работы фильтра.

Чтобы минимизировать потерю фильтрующего материала, но сохранить высокую степень очистки газа, необходимо соблюдать специальные нормы перепада давления для сеток или кассет фильтра.

Важно! В сетчатых фильтрах максимально допустимый перепад давления составляет 5000 Па . В волосяных он равен 10000 Па . До начала использования или сразу после чистки и мытья фильтра перепад не должен выходить за рамки 2000—2500 Па для сетчатых приспособлений и 4000—5000 Па для волосяных.

Сетчатый прибор типа ФС

В качестве фильтрующего материала выступает металлическая, однослойная сетка . При заводском производстве ей придают цилиндрическую форму . Затем спаивают с каркасом, который находится внутри самого цилиндра. Благодаря мелкоячеистой сетке твердые частицы и мусор задерживаются на ней и осыпаются вниз. После этой процедуры очищенный газ перемещается через выходное отверстие и попадает в котел.

Волосяное устройство типа ФГ

В корпусе располагается кассета .

В ее полости находятся волокна , состоящие из прессованного конского волоса или капроновой нити. Эти волокна пропитаны висциновым маслом .

Набивка материалами должна быть полностью однородной без просветов, комков, бугорков и жгутов. Через нее производится очистка газа.

Чистка фильтра перед использованием

Для того чтобы прочистить газовый фильтр, необходимо:

  1. убрать крышку ;
  2. с фланца снять заглушку ;
  3. вынуть кассету и вытряхнуть накопившуюся грязь;
  4. кассету можно промыть в ксилоле, бензоле или любых других растворителях.

Важно! В конструкции фильтрующих систем существуют специальные механизмы — штуцеры . Они нужны для присоединения приборов, которые помогут определить величину перепадов давления на фильтрующем элементе.

В видео и статье вы увидите, как происходит замена фильтра ГБО после 8 тыс. км пробега.

Фильтр находится подсиним электроклапаном и медными трубками.

Располагается он в стакане:

Пошаговая инструкция

Для демонтажа в первую очередь потребуется ключ на 14, чтобы открутить трубки. Кроме того, замена фильтра ГБО потребует ключа на 17 и шестигранной отвёртки. Также нужно отметить, что те, у кого в баллоне стоит электроклапан, могут не закрывая клапана в баллоне поменять весь узел. Может выйти газ, но это будет совсем немного. Если же электроклапана нет, то лучше закрыть клапаны вручную.

1. Снимите медные трубки

Сделайте маленький оборот. Открывать следует аккуратно, как бутылку шампанского. Если газ пошёл, значит вы всё делаете правильно. Дождитесь пока давление спадёт. Как только шипение закончилось, открутите обе трубки.

2. Снимите узел с кронштейна

Для этого вам потребуется ключ на 17. Фильтрующий узел выглядит так:


В его состав входит катушка, электроклапан и стакан с фильтром. Нас больше всего интересует стакан с фильтром.

3. Снимите стакан

Для этого вам потребуется отвёртка с шестигранным битком. Внутри фильтра стоит магнит, который предназначен для улавливания металлических частиц. Также для фильтра в стакан понадобится уплотнительная резинка.

В верхней части также располагается уплотнительная резинка:

4. Замена фильтра ГБО

Желательно смазать резинки перед установкой. Фильтр должен опускаться в стаканчик меньшим диаметром вниз. Не забудьте вложить магнит внутрь фильтра. После этого можно закрутить стакан обратно. Установка производится в обратном порядке.

Газобаллонные установки становятся все более популярными в нашей стране. Если настройка ГБО выполнена технически правильно, никаких нареканий на работу нет: и расход топлива меньше, и газ дешевле, и вреда двигателю минимум. Периодический техосмотр – одно из главных условий поддержки газового оборудования в рабочем состоянии. Одним из основных пунктов обслуживания ГБО является необходимость в смене фильтров.

Когда и зачем менять газовые фильтры?

Независимо от поколения установки, приспособление, отвечающее за фильтрацию газа, должно использоваться в пределах своего ресурса - максимум до 15 тыс. км пробега. Если на бензиновом фильтре, при замене, можно увидеть ржавчину, то здесь будет окись. Чем новее фильтр, тем меньше ее попадает в двигатель. Проходит через этот фильтр и газолин – летучее соединение, способное мгновенно переходить в пар. Все это вместе по цвету и консистенции напоминает активированный уголь. Машина, избавившаяся от сконцентрированной в одном месте грязи, начинает стартовать и двигаться значительно быстрее.

Как производится замена фильтра ГБО

Новый фильтр стоит от 1000 руб. В автомастерских за замену берут от 200 до 400 руб. При покупке фильтра в сервисе, его установка возможна со скидкой или вообще бесплатно. Комплекс действий по смене газовых фильтров выглядит примерно так:
  • Очень важно делать снятие и установку фильтров в проветриваемом помещении, так как утечка газа произойдет в любом случае, и естественно, вдали от открытых источников пламени.
  • Далее глушат авто, предварительно переключив его на бензин. Кстати, чтобы даже самый лучший фильтр помедленнее обрастал грязью, нужно последние 2-3 километра до длительной стоянки авто всегда проезжать на бензине.
  • Автослесарь должен плотно закрыть вентиль на баллоне газа. Роли не играет полный он или нет, но для безопасности обычно водителей просят приезжать с полупустым баллоном, чтобы заменить фильтр ГБО.
  • Мастер демонтирует фильтр, стараясь не задеть проходящие рядом резиновые трубки и не повредить их. По характеру грязевых накоплений любой мастер может составить примерную картину работоспособности, износа и недостатков функционирования газовой установки.
  • Специальной жидкостью очищается место, где стоял старый и будет установлен новый фильтр. Продолжать работу можно только когда все высохнет.
  • Вместе со всеми прокладками устанавливается новое устройство очистки. Часто одновременно выполняется и установка воздушного фильтра .
Закончив меньше чем за час весь процесс замены, автослесарь проверяет работу двигателя, после чего уже можно лично протестировать насколько повышаются динамические характеристики авто после замены фильтра ГБО.

Одно из основных условий установки газового редуктора - свободный доступ к фильтрам, которые встраиваются до и после него. Пропан находится в баллоне в сжиженном состоянии под давлением 16 атмосфер. К сожалению, качество отечественного газа предполагает наличие в газовой смеси не только полезных одорантов, но и прочих масляных примесей, которые, во-первых, забивают редуктор и жиклеры форсунок, во-вторых, образовывают нагар в цилиндрах.

  • Одоранты - химические вещества, добавляемые в газ для придания ему резкого специфического запаха для предотвращения утечки. Человек успеет раньше услышать запах газа, прежде чем его пары достигнуть соответствующей концентрации.
В теории одоранты должны быть чистыми и горючими. На практике они частично конденсируются при переходе газовой смеси в газообразную фазу.

Виды газовых фильтров ГБО

Газовый фильтр ГБО бывает двух видов:
  • грубой очистки (жидкая фаза). Служит для фильтрации крупнодисперсных частиц в жидком топливе, поступающем на редуктор;
  • тонкой очистки (паровая фаза). Максимально тщательно фильтрует газ уже на выходе из редуктора в сторону форсунок.
Недорогие фильтры для ГБО тонкой очистки напоминают топливный аналог бензинового двигателя. Фильтры грубой очистки имеют сменные картриджи с уплотнительными резинками. Качество изделия зависит от фильтрующего материала. Более дорогие модели комплектуются отстойниками для конденсата, что рекомендуется для форсунок премиум класса, привередливым к качеству топлива.

Замена газового фильтра ГБО

Согласно регламенту обслуживания оба фильтра меняются через 10 тыс. км, однако на практике все иначе:
  • если автомобиль начал сам переключать газ на бензин, одна из причин - забитый фильтр. Газ просто не может в полном объеме попасть в цилиндры, и ГБО считает, что смесь обедненная. Потеря мощности двигателем, рывки, нежелание авто ехать на газу - признаки того, что пора купить фильтра на ГБО ;
  • если магистраль медная, то через 2-3 года фильтр грубой очистки начнет забиваться окалиной. В таком случае рекомендуется купить фильтр для ГБО 4 жидкой фазы уже через 7-8 тыс. км.
Специалисты рекомендуют поступить следующим образом:
  • первый раз осуществить замену газового фильтра ГБО через регламентные 10 тыс. км и посмотреть в каком они состоянии. У фильтра грубой очистки это будет видно лучше - если на гофре (вкладыше) будут крупнодисперсная грязь, а фильтр тонкой очистки нормальный, то в следующий раз их можно менять через 7-8 тыс. и 15 тыс. км соответственно;
  • тем, кто не ведет сервисную книжку, а приезжает на СТО за комплексным обслуживанием, рекомендуется замена газового фильтра (и того, и другого) одновременно с заменой воздушного фильтра и масла.
Очень важно не затягивать с заменой фильтра ГБО тонкой очистки . Если с в случае с фильтром жидкой фазы худшее - это задержка газа, то, если вовремя не заменить фильтр паровой фазы, есть риск попадания газолина в форсунки, которые затем ремонту практически не подлежат. Как показывает практика, фильтр ГБО Ловатто отхаживает регламентные 10 тыс. км, однако специалисты рекомендуют бренды PRIDE (тонкая очистка), Tomasetto (грубая очистка), которые могут прослужить на 20% дольше.

Профильное СТО KOSTA GAS - это установка ГБО 4-го поколения , комплексное обслуживание и любые регламентные работы. Как купить ГБО 4 и установить его? Звоните нам, чтобы узнать все тонкости и особенности установки ГБО на вашу модель авто.

KOSTA GAS – эксклюзивный представитель AEB в Украине, поэтому у нас всегда приемлемая цена ГБО , отличное качество комплектующих и ремкомплектов!

Довольно часто владельцы автомобилей с ГБО 4 поколения даже не задумываются о том, что регламентные работы газовой установке нужно делать не реже одного раза в 10 000 км. пробега. Одной из обязательных процедур является замена газовых фильтров ГБО, делать ее рекомендуется вместе со сменой масла в двигателе и заменой масляного и воздушного фильтров автомобиля. О том, как произвести замену газового фильтра в домашних условиях и своими руками мы и опишем в нашей сегодняшней статье.

Немного теории

Как правила в системах ГБО 4 поколения используются два вида элемента очистки газа:

  • Грубой очистки или жидкой фазы (находится или в редукторе-испарителе или в выносном клапане перед ним);
  • Тонкой очистки или газовой фазы (находится на газовом шланге после редуктора)

Оба применяются для очистки газа от всевозможных загрязнений и примесей, которые могут содержаться в пропанобутановой смеси.

Функцией фильтра грубой очистки является не допускать всевозможный мусор в , элемент тонкой очистки же очищает газовую смесь уже после редуктора и перед попаданием ее в .

Следует отметить, что элемент грубой очистки по своему строению довольно схож с бензиновым, а тонкой фазы представляет собой картридж с уплотнительными резинками.

Модели

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения подразумевает вначале выбор и приобретение тех элементов, которые мы будем заменять. Если с фильтрующим элементом жидкой фазы все достаточно просто, то с элементом очистки газовой фазы есть несколько вариантов.

Самый простой фильтр тонкой очистки состоит из полиэстера или бумаги, стоит он довольно немного, но и засоряется быстро. Чаще всего такая модель не проходит более 6-7 тысяч километров, и будет требовать преждевременной замены.

Несколько дороже стоит модель, которая имеет отстойник и укомплектована полипропиленовым картриджем. Такой элемент очистки прослужит все 10 000 км. и не допустит попадания газовых примесей в форсунки. Элементы такого типа фильтрации являются наиболее оптимальными моделями для установки.

Самым дорогим и качественным элементом очистки тонкой фазы является сепараторный. Такой элемент внутри оснащен некими подобиями каналов, что заставляет газ двигаться по спирали (на подобие центрифуги), в момент прохождения все примеси газовой смеси попадают на стенки отстойника и после стекают на дно.

Пошаговая инструкция замены

После выбора и приобретения двух фильтрующих элементов системы гбо их нужно установить на автомобиль, для этого нам понадобится:

  • Восьмигранник;
  • Отвертка;
  • Кисточка, щетка или пылесос;
  • Ветошь;
  • Комплект расходников (два фильтра и две прокладки).

Внимание! Замена газовых фильтров гбо должна производиться в хорошо проветриваемом помещении или на улице! Не производите замену в закрытом гараже – это может быть не безопасно.

  • Перекрываем клапан подачи газа, который установлен на баллоне. После чего автомобиль следует завести и оставить работать на газу, пока он не выработает остатки газовой смеси в и перейдет на бензин. После перехода на бензин, повторным нажатием кнопки перевести автомобиль на газ для окончательной выработки всей газовой смеси в системе.

  • После того, как автомобиль заглохнет, откройте капот и открутите болты крышки газового редуктора, скорее всего Вам понадобится восьмигранник, но в зависимости от модели редуктора могут быть и другие варианты. После того, как Вы открутите первый шестигранник произойдет остаточный сброс газа — это нормально!

  • Открутив все 3 крепежных элемента снимите крышку и достаньте старый газовый фильтр.


Обратите внимание! В зависимости от частоты замены и качества газа фильтр может быть в достаточно плачевном состоянии.

  • Достаньте уплотнительную резинку и извлеките весь мусор из контейнера с помощью кисточки либо пылесоса. Будьте осторожны, чтобы мусор не попал в глаза! Уплотнительные резинки лучше всего поменять, если же такой возможности нет следует производить их замену хотя бы через раз. Поместите обратно новую уплотнительную резинку и фильтр.

Не забудьте установить вторую уплотнительную резинку!

  • Закройте крышку закрутите болты.

Затягивайте болты по очереди, чтобы не допустить перекоса крышки!

Найдите фильтр тонкой очистки, как правило добраться к нему немного легче. Для его замены следует ослабить хомуты, стянуть шланги и произвести демонтаж старого элемента очистки. Запомните расположение стрелки на старом элементе!

  • Будьте внимательны при установки нового фильтрующего элемента! Для установки очищающего элемента в правильном направлении на его корпусе нарисована стрелка. Установите новый фильтр в том же направлении, в котором был установлен старый. Сильно затяните хомуты, но не переусердствуйте!

  • После того, как замена окончена, откройте клапан подачи газа на баллоне, но авто пока не заводите.
  • Следует проверить герметичность всех соединений, сделать это можно с помощью мыльного раствора. Произведите обмыливание всех элементов и заведите авто.

  • В случае обнаружения утечки газа (пузырения мыльной смеси) устраните ее, возможно причина в слабо затянутых болтах, первым делом подтяните их, но не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу. Если же подтяжка не помогла придется разбирать элемент и проверять уплотнительные кольца и все переделывать заново.

Замена фильтра грубой очистки Atiker (Атикер)