На невском аферисты предлагают написать записки "за здравие". Записки на афон предлагают доставить за деньги

На невском аферисты предлагают написать записки
На невском аферисты предлагают написать записки "за здравие". Записки на афон предлагают доставить за деньги

Что нужно учитывать при составлении записок «о здравии» и «о упокоении».

Заказать на Афоне поминовение успоших родных и близких или сорокоуст о здравии болящих и страждущих, православные христиане старались с давних времен, зная, насколько быстро Пресвятая Богородица отвечает на просьбу афонских монахов, которые подвизаются на Святой Горе.

Преподобный Паисий Святогорец говорил, что лучшая помощь усопшим – заказать сорокоуст о них: «Заупокойные службы – это самый лучший адвокат о душах усопших. Заупокойные службы обладают такой силой, что могут даже вывести душу из ада...»

Говоря о записках, из опыта многим паломникам известно: записки «о здравии» и «об упокоении» лучше приготовить заранее, так как посещение большого числа обителей, зачастую не оставляет времени на вдумчивое написание прошений о молитве за родных и близких людей.

На Афоне в греческих храмах и монастырях можно подавать записки, написанные латиницей или по-русски, но по возможности, все же стоит написать записку на греческом языке. Как правило, записки на греческом быстрее прочитывают, унося в алтарь.

Записки «о здравии» (υπέρ υγείας) и «о упокоении» (υπέρ αναπαύσεως) в обителях Святой Горы следует писать в родительном падеже. Таким образом имена женского рода с окончанием – α или – η, в родительном падеже будут иметь окончания – ας и – ης. Имена мужского рода с окончанием – ος, будут иметь окончание – ου.

Как правило, в одной записке пишут до 10-15 имен.

Важно знать о том, что на записках, в отличии от нашей традиции, крест ставится только на заупокойных. Когда греки видят в записке крест, они молятся об усопших.

В записках «о здравии» возле имен не принять писать «путешествующий», «болящий», «младенец», считая, что Господь все знает.

В большинстве монастырей не устанавливают цену за поминовения, размер пожертвования определяет паломник. Пожертвования кладут в закрытые ящички.

Надпись «ΟΝΟΜΑΤΑ ΓΙΑ ΤΗΝ ΘΕΙΑ ΛΕΙΤΟΥΡΓΙΑ» гласит: «Имена на Божественную литургию» – сюда следует положить записки.

Ниже перевод на греческий язык некоторых распространенных имен, в последовательности: имя – греческий аналог – произношение – написание по-гречески.

Афанасий – Αθανάσιος – Афанасиос – Αθανασιου

Александр – Αλέξανδρος – Александрос – Αλεξάνδρου

Александра – Αλεξάνδρα – Александра – Αλεξανδρας

Алексей – Αλεξιος – Алексиос – Αλεξιου

Анастасия – Ανασταοια – Анастасия – Αναστασιας

Андрей – Ανδρεας – Андреас – Ανδρεα

Анатолий – Anatoliου

Анна – Αννα – Анна – Αννας

Антон – Αντωνιος – Антониос – Αντωνιου

Вадим – Βαντίμ

Варвара – Βαρβαρα – Варвара – Βαρβαρας

Виктор – Βικτωρ – Виктор – Βικτορος

Владимир – Βλαντιμιρ – Владимир – Βλαντιμιρ

Василий – Βασίλειος – Βασίλειου

Галина – Γαλινη – Галини – Γαλινης

Георгий – Γεωργιος – Георгиос – Γεωργιου

Герасим – Γερασιμος – Герасимос – Γερασιμου

Григорий – Γρηγοριος – Григориос – Γρηγοριου

Даниил – Δανιηλ – Даниил – Δανιηλ

Денис – Διονυσιος – Дионисиос – Διονυσιου

Дмитрий – Δημητριος – Димитриос – Δημητριου

Евдокия – Ευδοκια – Эвдокиа – Ευδοκιας

Елена – Ελενη – Элени – Ελενης

Елизавета – Ελισαβετ – Елисавэт – Ελισαβετ

Екатерина – Αικατερινη – Экатэрини – Αικατερινης

Зинаида – Ζηναιδα – Зинаида – Ζηναιδας

Иаков – Ιακωβος – Иаковос – Ιακωβου

Илья – Ηλιας – Илиас – Ηλιου

Иоанн – Ιωαννης – Иоаннис – Ιωαννου

Иосиф – Ιωσηφ – Иосиф – Ιωσηφ

Ирина – Ειρηνη – Ирини – Ειρηνης

Ксения – Ξενια – Ксениа – Ξενιας

Константин – Κωνσταντινος – Констандинос – Κωνσταντινου

Кристина, Христина – Χριστίνα – Χριστίνας

Косма – Κοσμας – Космас – Κοσμα

Лазарь – Λαζαρος – Лазарос – Λαζαρου

Леонид – Λεωνιδας – Леонидас – Λεωνιδου

Лидия – Λυδια – Лидиа – Λυδιας

Лука – Λουκα – Лукас – Λουκα

Любовь – Aγαπη – Агапи – Αγαπης

Маргарита – Μαργαριτα – Маргарита – Μαργαριτας

Марина – Μαρινα – Марина – Μαρινας

Мария – Μαρια – Мария – Μαριας

Марк – Μαρκος – Маркос – Μαρκου

Марфа – Μαρθα – Марфа – Μαρθας

Михаил – Μιχαηλ – Михаил – Μιχαηλ

Надежда – Ελπιδα – Элпида – Ελπιδος

Наталия – Ναταλια – Наталиа – Ναταλιας

Никита – Νικητας – Никитас – Νικητα

Никодим – Νικοδημ – Никодим – Νικοδημου

Николай – Νικολαος – Николас – Νικολαου

Ольга – Ολγα – Ольга – Ολγας

Павел – Παυλος – Павлос – Παυλου

Петр – Πετρος – Пэтрос – Πετρου

Серафим – Σεραφειμ – Серафим – Σεραφειμ

Сергий – Σεργιος – Сергиос – Σεργιου

Светлана, Фотиния – Φωτεινη – Фотини – Φωτεινης

София – Σοφια – Софиа – Σοφιας

Степан – Στεφανος – Стэфанос – Στεφανου

Тамара – Ταμαρα – Тамара – Ταμαρας

Татьяна, Татиана – Τατιανη – Татиана – Τατιανης

Филипп – Φιλιππος – Филиппос – Φιλιππου

Федор – Θεοδωρος – Феодорос – Θεοδωρου

Юлия, Иулия – Ιουλια – Иулиа – Ιουλιας

Жулики с Невского проспекта «воскресли» с новой аферой?

В городе началась рождественская суета. Написать записки «за здравие» и «за упокой» по 300 и 500 рублей предлагают в центре Петербурга якобы паломники. Они обещают отвезти их в Грецию, на Святую гору Афон. Эффект сулят магический. «МК» в Питере» разбирался, кто скрывается за «добродетельными» продавцами православных чудес.

К «Великим Афонским Святыням»

Невский проспект, центр Петербурга. С утра до вечера молодые люди раздают листовки, зазывая «под арку». Одни — в Православный паломнический центр. Другие, недалеко от них, — в стриптиз-клуб. «Зазывалы» работают одинаково: останавливают прохожих и предлагают очень интимные услуги. «Паломники», например, — спасти своих родных и близких, написав записки «за здравие» или «за упокой», которые они непременно отправят на Афон. Напомним, это место считается святым, земным уделом Богоматери.

На этом греческом полуострове действует сообщество 20 православных монастырей. Именно туда, к одной из главных христианских реликвий — поясу святой Богородицы, — обещают переслать записки петербуржцев.

— Напишите записку за здравие или за упокой. И паломники передадут, службу там закажут. И, знаете, есть эффект! — округляя глаза вещает зазывала. — Люди от онкологии вылечиваются. Все выздоравливают!

— А если за упокой службу заказывать, какой эффект?

— А вам мертвый человек приснится и поблагодарит! Вы под арочку-то пройдите.

— Где гарантия, что вы и правда записки в Афон повезете?

— Нас очень много проверяют! Мы не можем деньги вот так взять и сказать «досвидос!», все — нас сразу закроют тогда! — перешел на жаргон «паломник» и потащил под арку. В Православный паломнический центр.

Криминальные посланники?

Это место на Невском проспекте, 110, — одно из самых скандальных в Питере. Здесь регулярно наживаются на чувствах верующих. В 2013 году сюда активно зазывали приложиться к якобы «мощам Николая Чудотворца». Петербуржцы шли на поклон, где им предлагалось заплатить 3000 рублей за сорокоуст. Тогда торгующая организация называлась Центром православного просвещения, и относилась она к Российской православной автономной церкви (РПАЦ). Деятельность развернули бурную — частицы «мощей святителя Николая Чудотворца» располагались аж в 6 помещениях в центре Петербурга. Но благодаря многочисленным жалобам горожан и буре негодования, поднявшейся после статей журналистов, в сентябре 2013 года деятельность этой «церкви» была пресечена через Городской суд.

Теперь табличку сменили. На месте былых «мошенников» появился новый Православный паломнический центр.

Службы от 100 рублей

В комнате, украшенной иконами и цветами, за столом сидит женщина в накинутом на голову платке, обложившаяся терминалами для приема банковских карточек.

— Проходите, пишите записочки, — говорит она мне, указывая на аккуратно отпечатанные листки «за здравие» и «за упокой».

Послушно написав два выдуманных имени, по указанию девушки я присела к ней за стол.

Тихо и медленно она начала говорить о том, что в ноябре паломники начинают свой путь к Святой горе Афон. Собирают записки, чтобы передать настоятелю тамошнего монастыря. Он будет вести службу и помолится за всех, кто успеет записки передать.

— 300 рублей — за службы, которые будут вестись полгода. 500 рублей — на год, по всем большим и православным праздникам, — заключила девушка.

— Это за всех в списке?

— Нет, за одного человека.

— Мне надо подумать, у меня с собой таких денег нет, — проявила я нерешительность. Однако девушка была настойчива.

— Есть службы от 100 рублей. Эти записки отнесут в Сирию, в христианский кафедральный собор... Мы принимаем и банковские карты.

В течение десяти минут нашего разговора в Центр зашли трое человек и усердно приступили к написанию записок. Правда, одна дама ушла, не согласившись с прейскурантом.

— От 100 рублей записки? Ой, нет, вот если бы 50 рублей... А так-то я не очень в это верю, — бросила она и вышла.

У пожертвований нет таксы

— Паломники могут, конечно, принять записки от петербуржцев и отнести по просьбе в святые места, но ни в коем случае нет какой-то фиксированной платы! Бегите оттуда, это мошенники, причем давно известные в Петербурге, — заверили нас в паломническом центре «Иерусалим», куда мы позвонили проконсультироваться насчет «цены» за паломнические услуги.

Интересно, что это не единственное в городе место сбора записок. Такие же «записки к Великим Афонским Святыням» корреспондент «МК» в Питере» обнаружил на Невском проспекте около дома 30.

Выходит, былые скандалисты возродились вновь? Ведь скоро Рождество — «хлебный сезон», когда люди особенно сентиментальны и готовы на любые траты. Учитывая, какую давку произвели в Петербурге прибывшие из Афона настоящие христианские реликвии Дары Волхвов, нетрудно догадаться, что спрос у «продавцов записок» в городе есть. Удивляет другое: устойчивая деятельность скандальной организации, будто бы «прикормленной» кем-то на Невском проспекте. Их, кажется, не видят ни полиция, ни прокуратура — подобно многочисленным стриптиз-клубам. А между тем недавняя ситуация с этими клубами (13 из них подверглись рейдам, 8 человек арестованы за грабеж состоятельных клиентов) показала: когда конфликт выходит за рамки района и рассматривается в ГУ МВД или Следственном комитете, тут же выясняется, что районные жулики работали не без помощи местных полицейских.

Заказать поминание на Афоне

С древности многие русские люди хотели заказать на Афоне или сорокоуст о болящих и страждущих родных, потому что заметили, насколько быстро Пресвятая Богородица отвечает на просьбу афонских иноков, подвизающихся в Ее Уделе, Святой Горе. Это трудно объяснить, как вообще любые законы духовного мира трудно понять умом: то ли суровые условия жизни, то ли особенные искушения, то ли еще что-то, но в подвиге афонцев есть что-то особенное.

Несмотря на то, что мы грешные люди, мы видим, что мало кому удается остаться на Афоне. Те, кто бросает передовую и уходит в тыл, конечно, находят себе множество оправданий. И мы не можем их осудить, потому что здесь, действительно, трудно.

Мы же остаемся на Святой Горе и не уходим лишь по одной причине: мы пришли, чтобы здесь умереть за Христа, и уходить нам некуда. Может быть, поэтому Господь относится к нам с особенной любовью, мы это видим и благодарим Его. Помочь же людям мы можем только молитвой.

Как нас научили старцы, поминание на Божественной Литургии — это величайшая помощь и живым, и успошим. Что именно происходит когда частицы, вынутые за поминаемых, омываются Кровью Христовой, мы не знаем. Господь нам не благоволил открыть эту тайну. Тем не менее, когда старец-священник на вынимает частицы, то поминаемые усопшие предстают пред ним как живые и просят помощи. Это нам Бог открывает. И уже по этому мы благоговеем перед тайной Литургической молитвы.

Старец Паисий Святогорец говорил, что самое большое, что мы можем сделать для усопших, это заказать поминание на Литургии: «...Если человек оправдался перед Богом, то во время сорокоуста он дожен будет помолиться за нас, таков духовный закон. А если человек застрял на мытарствах, то поминание будет ему как чаша холодной воды, которую дают умирающему от жажды» . Эти слова Паисия передал нам старец Афанасий Симонопетритис.

Также прп. Паисий Святогорец замечал, что лучшая помощь усопшим — это о них: "Заупокойные службы - это самый лучший адвокат о душах усопших. Заупокойные службы обладают такой силой, что могут даже вывести душу из ада..." .

Дорогие читатели! Высылая , мы обнаружили, что некоторые хотят заказать на Афоне поминание сорокоуст . Мы не принимаем заказы на молебны, но поминаем тех, кто заказал сорокоуст, на всех наших молебнах перед любимыми нами иконами, величайшими Святынями православного мира: , (о попавших в несчастья и скорби), (о просящих помощи при финансовых затруднениях).

Итак, у нас на Афоне можно заказать поминание-сорокоуст, 40 Литургий, о здравии или о упокоении. Кто хочет заказать требы напишите нам на сайте.

Церковные записки по сути своей могут быть названы богослужебными книжками, ведь они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым Престолом. Вот я и задумалась перед поездкой в Грецию, как писать и подавать записки в греческих храмах? Из своих паломнических поездок в Дивеево, Троице-Сергиеву Лавру, Оптину пустынь, Псково-Печерский монастырь, на Валаам и Соловки я вынесла твердое убеждение – записки нужно готовить заранее, чтобы не тратить потом в суете драгоценное время, отрывая его от молитвы и созерцания… На Святой Земле, в Германии и Франции я подавала записки, написанные латиницей, и поначалу также думала поступить в Греции. Но потом интернет подсказал, что если это и приемлемо в больших городах, то в редко посещаемых обителях – нет. Другими словами, рассчитывать на то, что греческие монахи знают английский язык, не стоит.

Поэтому я занялась составлением записок на греческом, прибегая к латинским буквам только в тех случаях, когда греческого варианта найти не получалось. Все записки я делала в электронном виде. Интуиция подсказала - вручную ничего не получится, тут каллиграфом надо быть или рисовать уметь по крайности… Ни того, ни другого таланта у меня нет, поэтому я без смущения воспользовалась принтером, о чем ни разу не пожалела. Скорее наоборот. Когда на Эвбее закончились 15 комплектов моих записок, у Андрея ушел целый вечер на срисовывание одного единственного комплектика, состоящего, правда, из 9 записок по 13-14 имен…
По ходу паломничества я убедилась, что записки на греческом языке значительно «облегчают жизнь» греческим батюшкам, они их тут же прочитывают, служат молебны или спокойно уносят в алтарь.

На записке «О здравии» пишется ΥΠΕΡ ΥΓΕΙΑΣ, на записке «Об упокоении» - ΥΠΕΡ ΑΝΑΠΑΥΣΕΩΣ. Крест ставится только на записке об упокоении. Когда греки в записке видят крест, они молятся об усопших. Имена пишутся в родительном падеже. Женские имена с окончанием на - α или - η в родительном падеже имеют окончания - ας и - ης. Мужские имена с окончанием на - ος в родительном падеже оканчиваются на - ου. Если затруднительно, можно просто писать имена в именительном падеже, греки поймут. Возле имен не пишется «болящего», «отроковицы» и пр. Отцу нашему Небесному и так все известно. Чаще всего, записки кладутся в корзиночку или на поднос, возле которых можно встретить надпись «ΟΝΟΜΑΤΑ ΓΙΑ ΤΗΝ ΘΕΙΑ ΛΕΙΤΟΥΡΓΙΑ» (имена на Божественную литургию).

Пожертвования кладут в ящички с прорезью, которые стоят повсюду в храмах. Перед поездкой на некоторых сайтах я встречала строгие указания по количеству имен в записках, по размерам пожертвований и прочее, а в самой Греции увидела, что все это, мягко говоря, не соответствует действительности. Ни в одной обители греки не пересчитывали имена в моих записках, а по поводу денег, приколотых скрепкой к запискам, сразу же показывали, что их следует опустить в ящичек для пожертвований. Другое дело, что равняясь на свой приходской храм, я сама старалась ограничить свои записки по количеству имен, чтобы батюшкам легче было их читать. Так что смело пишите имена своих родных и близких с сердечной молитвой за них. И Вы помолитесь, и греческие монахи, а молитва, как писал святитель Димитрий Ростовский, «не только побеждает законы природы, не только является непреоборимым щитом против видимых и невидимых врагов, но удерживает даже и руку Самого Всесильного Бога, поднятую для поражения грешников».

Пожертвования за записки определяются только Вашими возможностями и только Вашими желаниями. За свечи пожертвования также часто произвольные.
Панихидного стола в греческих храмах нет, свечи ставятся вместе - и за живых, и за усопших: "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20, 38). Подсвечники стоят не у каждой иконы, а в притворе храма или на улице. Во время службы не принято ходить по храму, разговаривать (пусть даже тихонечко), особенно во время Таинства Причащения. Чашу греки не целуют, они почитают ее за величайшую святыню, к которой прикасаться категорически нельзя, теплоты в качестве запивки у них нет, но в конце Литургии, когда все прикладываются ко Кресту, раздаются большие куски Антидора. Чтобы не вносить в греческий храм суету, подавать записки и ставить свечи лучше всего до или после службы.

Еще одна особенность - у греков нет традиции подавать записки на длительный срок, у них есть записка на Литургию и записка, читаемая у святынь - чудотворных мощей и икон. На мощи святых и иконы нельзя самостоятельно класть предметы для освящения. Все, что вы хотите освятить, отдайте в руки греческому священнику, саму просьбу можно не озвучивать, батюшка вас поймет.
Для сугубого поминовения можно купить просфору в хлебной лавке и передать ее до начала службы в алтарь вместе с запиской. Просфора (по-гречески το πρόσφορο) – это приношение, и принесение просфоры в храм на проскомидию - древнейшая христианская традиция. А с недавних пор, в связи с большим наплывом паломников из России и Украины, в некоторых обителях, например, в храме Святителя Спиридона Тримифунтского, к нашей вящей радости, можно заказать и сорокоуст (ΓΙΑ 40 ΜΕΡΕΣ, звучит как Сарандалитурго), и годовое поминовение (ΓΙΑ ΕΝΑ ΧΡΟΝΟ).

Если Вы захотите получить у греческого священника благословление, то нужно подойти и сказать: Πατερ, ευλογειτε!/Патэр, эвлогитэ (Батюшка, благословите). В ответ услышите: ο Κυριος/о Кириос (Бог благословит).

В Сампсониевский собор доставили святыни из монастыря Хиландар, что на святой горе Афон. По этому поводу состоялся крестный ход, а потом Божественная литургия и молебен. Думаю, прибывшие из Греции и молящиеся петербуржцы не ведали, что вот уже не один год на Невском какие-то молодцы зазывают прохожих посетить «представительство афонских монастырей», находящееся в иконной лавке...

Иллюстрация Brian A.Jackson/shutterstock.com

В основном останавливают тех, кто постарше или с озабоченным лицом. Протягивают рекламный листочек. Предлагают пройти под арку дома, что недалеко от площади Восстания. Если вы согласитесь, то услышите от провожатого, который длинным двором поведет вас к цели, как вскоре счастливо изменится ваша судьба... Буквально если не сегодня, то завтра на святую гору Афон в Греции отправляются паломники. Вы можете написать записки за здравие (и упокой), которые они отвезут в монастырь, заказав там службу. После чего упомянутые в записках больные исцелятся («приходили люди, благодарили»), а здоровым улыбнется удача...

А что с мертвыми? Неужели воскреснут? Задайте этот вопрос на голубом глазу, и у шустрого промоутера якобы духовных услуг пропадет к вам всякий интерес. Так «пошутила» я месяц назад, отмахиваясь от примелькавшегося зазывалы, истоптавшего не одну пару ботинок на Невском. Но на сей раз промолчала и открыла дверь иконной лавки, что разместилась в полуподвале дома.

После солнечного дня мне показалось, что в ней нет освещения. Но постепенно проявились иконы на стенах, вазы с искусственными цветами и бородатый мужчина, сидящий за столом с лампой. Наш разговор о прейскуранте шел под тихое песнопение, льющееся откуда-то с потолка. Платить по 500 рублей за одну записку за здравие и 500 за упокой я не согласилась, хотя дальше следовали уже цены в тысячах. Но мне тихим голосом было сказано, что это за упоминание в течение трех месяцев. И надо решаться, потому что паломники вот-вот уйдут...

Пешком? - поинтересовалась я, припомнив историю.

Зачем же? На самолете!

В это время в лавку открылась дверь. Вошедший мужчина перекрестился и исчез в глубине помещения. «Это паломник?» - спросила я, надеясь расспросить его, как передаются записки. Мне коротко ответили: «Волонтер». И на этом наш разговор закончился, хотя я настойчиво пыталась выяснить, есть ли гарантии, что записки попадут на святую гору.

Знакомство с сутью вопроса многое прояснило. Оказывается, кто только ни раскрывал глаза на деятельность этих зазывал, которые давно промышляют на Невском, спекулируя на чувствах верующих. Были публикации в прессе, есть критика в Интернете. Однако «продавцы записок» чувствуют себя в центре города весьма свободно, собирая мзду с людей, которым, возможно, действительно осталось надеяться только на Бога. Но доходят ли их записки до афонских старцев - доказательств никаких.

К РПЦ и Петербургской епархии названная лавка не имеет никакого отношения. Это вот такая торгующая организация, где кроме приобретения предметов культа можно отдать деньги еще и за нечто. Это бизнес и ничего святого! Но доверчивые неосведомленные граждане попадаются, и можно представить, сколько еще людей напишут в этой лавке свои записочки в наступившие апрельские дни в преддверии пасхальных праздников.

Кстати, тут же на Невском бок о бок со «спасителями душ» шустрят и другие ребята. Их интересуют исключительно мужчины дееспособного вида. Визитка, которую им пытаются всучить, приглашает посетить некий «мужской закрытый клуб». Адреса таких клубов в центре города наверняка известны, их деятельность продолжается не первый год. Но ни рекламисты интимных услуг, ни «продавцы святых записочек», похоже, не интересуют правоохранителей.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook


Комментарии

Самое читаемое

На подходе к Петербургу магистраль далека от готовности, и дорожникам придется очень постараться, чтобы открыть движение хотя бы к концу нынешнего года. К задержке могли привести как уточнения проекта...

Интервью с Алёной Корневой, чья исследовательская работа «Я знал и труд, и вдохновение…» прочно укрепилась в пятёрке самых читаемых материалов на сайте

В советском уголовном праве было понятие «исключительный цинизм». Оно представляло собой квалифицирующий признак, усугубляющий вину. В УК Украины и Белоруссии оно осталось, из УК РФ - исчезло.

Второй въезд в Мурино из Петербурга построят к осени

Хотя в России упрощен доступ к обезболивающим препаратам, это не облегчает страдания пациентов

В Петербурге завершился VIII Невский международный экологический конгресс, организаторами которого выступили Межпарламентская ассамблея (МПА) стран - участниц СНГ и Минприроды РФ.