Маттео фальконе полное содержание. «Маттео Фальконе», художественный анализ новеллы Проспера Мериме. Онлайн чтение книги Маттео Фальконе Mateo Falcone

Маттео фальконе полное содержание. «Маттео Фальконе», художественный анализ новеллы Проспера Мериме. Онлайн чтение книги Маттео Фальконе Mateo Falcone
Маттео фальконе полное содержание. «Маттео Фальконе», художественный анализ новеллы Проспера Мериме. Онлайн чтение книги Маттео Фальконе Mateo Falcone

Письмо ученика средневековой церковной школы родителям, в котором рассказывается об особенностях обучения в этой школе.

"Здравствуйте, маменька и папенька.
Наш класс - это небольшая комната с низким сводчатым потолком. Сквозь узкие окна пробиваются редкие лучи солнечного света. Мы все сидим за длинным столом на дубовых лавках. Все мальчишки разных возрастов, и по справной одежде понятно, что бедняков здесь нет.
Наш учитель - отец Мартин - обычно стоит во главе стола. Перед ним большая рукописная книга, неподалёку лежит пучок розг. Священник бубнит молитвы на латинском языке. Мы должны повторять вслед за ним непонятные слова, а когда не поспеваем, он сечет нас.
Еще мы учим грамматику по учебнику монаха Алкуина. А вчера я был невнимателен на уроке, и меня наказали - учитель отец Мартин велел остаться после уроков и перевести большой отрывок из грамматики Алкуина с латыни на родной язык. И только, когда я переписал его на пергамент, отец Мартин позволил мне пойти в трапезную.
Маменька и папенька, я по вам очень скучаю и хочу снова домой. До свидания."

ЗАКАЗАТЬ ОТВЕТ
задайте свой вопрос и получите ответ

Письмо жены Маргариты своему мужу Франческо Датини, написанное ею в сентябре 1402 года, вызвало вчера после его прочтения во мне бурю чувств, поэтому я решила познакомить с письмом моих читателей.

Это письмо молодой женщины, любящей своего мужа не за богатства и положение в обществе, что он ей дал, а за что-то другое, гораздо более ценное. Прочтите и восхититесь! Письмо можно видеть во дворце Датини в тосканском городе Прато.



2. Оригинал письма Маргариты


Франческо Датини - самый знаменитый гражданин города. За его предпринимательские способности и заработанные богатсва его называют "средневековым Рокфеллером". Самой большой заслугой Датини было изобретение векселя, который произвёл настоящую революцию в банковском деле.


3. Вид на дворец Датини


На одной из самых красивых площадей в исторической части города жители поставили памятник Франческо Датини.



4. Памятник Франческо Датини в Прато


Будучи уже сорокалетним мужчиной, Франческо Датини женился на молодой флорентийке Маргарите Бандини.

Деятельность коммерсанта заставляла Датини часто и подолгу быть в отъезде. Его молодая жена приняла на себя все обязанности по руководству его делами в Прато. Чтобы отчитываться о состоянии дел, Маргарита выучилась читать и писать. Фактически, жизнь этой семьи историки изучили через их письма друг к другу.

Бог не дал им детей, не смотря на все усилия врачей. Маргарита приняла и воспитала внебрачную дочь Франческо Джиневру, рождённую от служанки.

Джиневра потом вышла замуж за достойного человека, получив в приданное огромную по тем временам сумму в тысячу фьоринов. Гастрономии же в наследство остался знаменитый торт Джиневра, разработанный специально для её свадьбы.



5. Фигуры Франческо и Маргариты в зале дворца Датини


Как Маргарита и Франческо относились друг к другу, можно узнать из нескольких строк письма Маргариты, которые я взяла на себя смелость перевести.

"Если я скажу что-то неприятное вам, прошу извинить меня: моя большая любовь позволят сказать это.

С этим тяжело жить, поэтому я живу в депрессии, не чувствуя себя спокойной, как мне бы этого хотелось.

Я замечаю, что в каждом письме ты смеёшься надо мной, но это мне нравится.

Я чувствую тяжесть твоих переживаний и от этого внутренне расту: не могу к ним привыкнуть.

Если бы мы знали, сколько нам дано времени в этом мире, и если бы мы думали о смерти, то не беспокоились бы о пустяках.

Мне хотелось бы знать, спишь ли ты один или нет, мне важно знать, кто спит с тобой.

Не беспокойся о доме: о нём позабочусь я, и всё будет хорошо.

Наслаждайтесь и проводите хорошо время для души и тела потому, что на тот свет мы не сможем унести ничего.

Добро и зло, что есть в этом мире, мы делаем сами."

Это надо же так любить своего мужа, чтобы писать такие строчки, в которых нет ревности, а лишь забота о том, хорошо ли ему в разлуке. Часто ли мы сейчас встречаем подобные отношения?!

Жизнь городских жителей в средние века была наиболее динамична. Занятия горожан были разнообразны, многие люди на протяжении жизни несколько раз меняли род своей деятельности, чего не могло быть в прочих средневековых сословиях. Городские ремесленники и купцы умели сплотиться против феодалов в защиту своих интересов, и поэтому города скоро отстояли известную свободу и самоуправление. Горожане, богатея, постепенно добивались от феодалов все большей и большей независимости. Бережное отношение к времени и своей свободе - отличительная особенность жителей средневекового города. Горожане представляли себе мир очень сложным и постоянно меняющимся.


Горожане | Бюргеры



Основную часть городского населения составляли бюргеры (от немецкого "бург" крепость). Они занимались торговлей и ремеслом. Одни торговали по мелочам тем, что было нужно жителям города и окружающих деревень. А те, кто побогаче, занимались торговлей с другими областями и странами, где закупали и продавали большие партии товара.

Для таких торговых операций были надобны немалые средства, и среди этих купцов главную роль играли состоятельные люди. Им принадлежали лучшие здания в городе, нередко каменные, где располагались и их склады для товара.


Богачи пользовались большим влиянием в городском совете, который управлял городом. Вместе с рыцарями и знатными людьми, часть которых селилась в городе, богачи образовывали патрициат - этим древнеримским термином обозначалась городская правящая верхушка.

Горожане | Городская беднота


Полного равенства всех горожа н во времена Средневековья не было достигнуто нигде. Далеко не все население являлось полноправными бюргерами: наемные рабочие, слуги, женщины, неимущие, кое-где духовенство не пользовались правами граждан, но - даже последние нищие - оставались свободными людьми.


Бедняками в средневековом городе были все те, кто не имел собственного недвижимого имущества и был вынужден работать по на
йму. Ученики мастера в период обучения представляли собой малообеспеченный слой населения. Но они имели надежду после окончания срока обучения купить ремесленную мастерскую, стать мастерами и получить статус полноправных бюргеров. Более пе чальной была судьба подмастерьев, которые всю жизнь работали в качестве наёмных рабочих у мастера и получали за это жалкие гроши, которых едва хватало на пропитание.


Крайней бедностью отличались и сре
дневековые студенты, университеты которых чаще всего располагались в городской черте. К бедным слоям населения городов можно отнести бродячих актёров, трубадуров, миннезингеров. Среди бедняков были и такие, кто нигде не работал, а жил за счет милостыни, которую выклянчивал на церковной паперти.


Причины роста городов

1. Сельское хозяйство в X-XI вв. стало более производительным, увеличились урожаи крестьянского хозяйства, поэтому часть выращенного урожая крестьянин мог продать. Это позволяло людям, не занимавшимся сельским хозяйством, покупать продовольствие у крестьян.

2. Ремесло усовершенствовалось и стало таким сложным занятием, что им мог заниматься только специально обученный человек, не терявший времени на сельское хозяйство. Таким образом произошло отделение ремесла от сельского хозяйства, и ремесленники стали создавать отдельные поселения, которые и являлись городами.

3. Рост населения приводит к нехватке земли. Поэтому некоторые люди были вынуждены заниматься не сельским хозяйством, а другими занятиями и перебраться из деревни в город.

Городское самоуправление


Городское самоуправление бывало двух видов - полное и частичное. При полном самоуправлении в городе мэров избирали бюргеры, а при частичном его назначал феодал, на территории которого находился город.

Первое время власть в городах обычно находилась в руках самых богатых горожан: купцов, ростовщиков, городских землевладельцев и домовладельцев. Эта прослойка называлась патрициатом. Патрициат - узкий слой, наиболее богатых и влиятельных людей, своего рода городская знать, (в больших городах обычно несколько десятков семей).

Но поскольку города обычно стояли на земле какого-либо сеньора, то именно этот сеньор считался верховным господином города. Поэтому патриции боролись с феодалами за свое полновластие в городе. В своих интересах патрициат использовал народные движения против феодалов. Но в некоторых городах в XIII в. в ряде стран Западной Европы, особенно в Италии и Германии, против патрициата повели борьбу цехи. Историки иногда называют эту борьбу цехов с местным патрициатом "цеховыми революциями".

Результатом цеховых движений было то, что патрициат был вынужден делить свою власть в городе с наиболее влиятельными цехами (на деле - с зажиточной верхушкой этих цехов). "В тех городах, где была сильно развита внешняя торговля, патрициат даже этой уступки не делал, сохраняя власть исключительно в своих руках. Таковы были, например, городские патрицианские республики - Генуя и Венеция в Италии, крупнейшие ганзейские города - Гамбург, Любек и другие в Германии.

Питание горожан

Питание горожан мало чем отличалось от питания жителей села, поскольку практически все горожане имели небольшие огороды в пределах городской черты.

Горожане употребляли в пищу достаточно много овощей, основой их пищи были каши и хлеб из различных видов зерновых, а также многочисленные кисели.

Пища богатых горожан была близка питанию знати. Отличительная черта питания жителей города заключалась в употреблении достаточно большого количества привозной пищи, как из сельской местности, так и из других стран. Поэтому на столах горожан чаще можно было увидеть такие экзотические продукты, как сахар, чай или кофе.

Одежда


Одежда горожан соответствовала общему направлению в развитии одежды в средневековом обществе.
Однако п оскольку жители средневековых городов чаще, чем селяне общались и с представителями знати, и с

купцами, много повидавшими в различных частях света, их одежда отличалась большим изяществом и они больше следили за влияниями моды. антисанитария средневекового города тоже отразилась на одежде его жителей: среди горожан были распространены высокие деревянные башмаки, которые позволяли жителям городов не испачкать свою одежду на грязных и пыльных городских улицах.

Культура


Среди средневековых горожан распространилось мнение о том, что самыми главными ценностями в жизни являются:

1 - личность человека

2 - служба, должность, профессия

3 - имущество, богатство

4 - время его жизни

5 - любовь к ближним, другим христианам

Горожане считали, что общественный строй должен оставаться неизменным, и никто не должен стараться перейти в высший общественный разряд.

По их мнению земная жизнь и небеса не были противопоставлены так резко, как это было в учении монахов раннего Средневековья. Наоборот, необходимость исполнять службу, трудиться и обогащаться считалась первым долгом христианина перед Господом Богом.


В числе определений, которые дают человеку ученые, - "человек разумный", "общественное существо", "человек трудящийся" - есть и такое: "человек играющий". "действительно, игра - неотъемлемый признак человека, и не одного лишь ребенка. люди средневековой эпохи так же любили игры и развлечения, как и люди во все времена.

Суровые условия жизни, тяжкий груд, систематическое недоедание сочетались с праздниками - народными, которые восходили к Языческому прошлому, и церковными, отчасти опиравшимися на ту же Языческую традицию, но преобразованную и приспособленную к требованиям церкви. Однако отношение церкви к народным, прежде всего крестьянским, празднествам было двойственным и противоречивым.

С одной стороны, она была бессильна попросту запретить их, - народ упорно за них держался.

Легче было сблизить народный праздник с церковным. С другой стороны, на протяжении всего средневековья духовенство и монахи, ссылаясь на то, что "Христос никогда не смеялся", осуждали необузданное веселье, народные песни и пляски. танцами, утверждали проповедники, незримо верховодит дьявол, и он увлекает веселящихся прямо в ад.

И тем не менее веселье и праздник были неискоренимы, и церкви приходилось с этим считаться. рыцарские турниры, сколь косо ни смотрело на них духовенство, оставались излюбленным развлечением благородного сословия.


К концу средневековья в городах складывается карнавал - праздник, связанный с проводами зимы и встречей весны. Вместо того, чтобы безуспешно осуждать или запрещать карнавал, духовные лица предпочитали принимать в нем участие.

В дни карнавала отменялись все запреты на веселье и высмеивались даже религиозные обряды. При этом участники карнавального шутовства понимали, что такая вседозволенность допустима исключительно в дни карнавала, по окончании которого безудержное веселье и все сопутствующие ему бесчинства прекратятся и жизнь возвратится в свое привычное русло.


Однако не раз бывало, что, начавшись как веселый праздник, карнавал превращался в кровавое побоище между группами богатых купцов, с одной стороны, и ремесленников и городских низов, с другой.
Противоречия между ними, вызванные стремлением завладеть городским управлением и переложить на противников бремя налогов, приводили к тому, что участники карнавала забывали о празднике и старались расправи
ться с теми, кого они давно ненавидели.

Конечно, в средние века, как и в предыдущие эпохи, начиная с древности люди писали письма. И по своему характеру и назначению эти письма бывали разными.
Во-первых, были официальные письма, которыми обменивались король и его чиновники. В этом случае письмо короля вполне могло стать законом. Между дворами Европы велась и активная дипломатическая переписка, особенно с классического средневековья. Именно при помощи писем обычно распространялась информация, подготавливались договоры, заключались политические
союзы.
Во-вторых, составлялись послания, которые, с нашей современной точки зрения, больше походят на трактаты. Традиция письма как наставления или рассуждения на определенную тему, чаще всего богословскую, пришла в средневековье из античности. Подобные письма преследовали и проповеднические цели. Их писали отцы церкви, папы, ученые-богословы.
В-третьих, существовала обширная деловая переписка между торговыми домами Европы, между монастырями, купцами и их
конторами и т. д.
Кроме того, писались и самые обыкновенные частные письма. Правда, дошло их до нас не очень много. Так, нам известны письма знатной франкской дамы Дуоды, которая писала своему несовершеннолетнему сыну, уехавшему из дома ко двору короля. Эти письма представляют собой наставления матери сыну с самыми разнообразными практическими советами, вплоть до касающихся фехтовального мастерства.
Очень интересен и дошедший до нас целый фонд семейной переписки семьи Пастонов, англичан, живших в XV в. Члены этой семьи, уезжая из дома, писали своим родным об обычных хозяйственных делах и домашних заботах.
Из писем юного флорентийща XV столетия мы узнаем о его занятиях в школе, о его книжных пристрастиях, спортивных успехах; и хотя ему очень хочется выглядеть ученым и взрослым, даже сквозь латинский текст пробивается его живость и непосредственность.
Яркий пример любовной переписки - письма известного средневекового философа Пьера Абеляра и его возлюбленной, а потом жены, Элоизы (XII в.) . С его стороны письма кажутся скорее хорошо продуманными литературными произведениями, рассчитанными на широкий круг читателей, ее письма имеют сугубо личный характер и проникнуты настоящим чувством и лиризмом. Поэтому не случайно, что именно письма Элоизы в следующем столетии считались подлинным произведением литературы и легли в основу сборников, которые учили юных влюбленных искусству эпистолы - письма.
Подобные сборники не были редкостью и составлялись на протяжении всех средних веков под названием «формуляриев» или «письмовников» . Они давали подробные рекомендации и примеры по написанию писем разного назначения и имели существенное практическое значение, если учесть, что до XIII в. вся переписка велась на латинском языке. В большом количестве письма на национальных языках появляются только в XIV в. Особенно они были распространены в Италии. В период Возрождения гуманисты, с их: любовью к классическим языкам, снова стали писать на латыни, но это уже скорее были изящные произведения искусства, а не частные письма.
По канону формуляриев письмо начиналось с приветствия и добрых пожеланий адресату. Затем можно было указать, от кого оно. Заканчивалось письмо указанием даты и места написания и препоручения адресата покровительству Господа. Целые фразы, обращения, риторические фигуры, принятые в средневековых письмах, были столь известными и обязательными, что уже в классическое средневековье стали сокращаться. Принятые сокращения были хорошо понятны современникам и заменялись на полный вариант только в особых случаях.