Косьмы и дамиана на маросейке расписание. Храм Косьмы и Дамиана: история и современность на Маросейке. История старой церкви

Косьмы и дамиана на маросейке расписание. Храм Косьмы и Дамиана: история и современность на Маросейке. История старой церкви
Косьмы и дамиана на маросейке расписание. Храм Косьмы и Дамиана: история и современность на Маросейке. История старой церкви

Тип пансионата : Частный

Уход за людьми в состоянии :

  • Нет проблем
  • Лежачий
  • Проблемы с памятью
  • Другое
  • Колясочник

Пансионат «МИРРА» открыт профессиональной командой людей, хорошо знающей практику по уходу за пожилыми людьми. Одними из первых в России наши специалисты начали претворять в жизнь новые стандарты организации жизни пенсионеров в преклонном возрасте.

Наш уютный дом предназначен для постоянного пребывания либо временного размещения пожилых людей для того, чтобы создать им, безусловно, заслуженную достойную старость, окружить заботой и общением. В нашем пансионате присутствуют номера, рассчитанные на различное количество человек, номера от одноместного до шестиместного размещения. В таком случае пожилому человеку комфортно жить и всегда есть с кем пообщаться.

Демократичная стоимость наших услуг будет комфортна для среднего класса. Фактически, при постоянном пребывании стоимость ежемесячных расходов не превышает аналогичных издержек на сиделку на дому. При этом мы предоставляем не в пример больший набор услуги и круглосуточный контроль. Родственники могут быть спокойны за своего пожилого родителя в пансионате «МИРРА», он в надежных и заботливых руках.

Помещения обустроены специально для проживания пожилых людей: поручни и пандусы, оборудование для колясочников, медицинские кровати для лежачих, 24 часовой уход и контроль состояния здоровья. Наши двери открыты для всех пожилых людей, вне зависимости от степени самостоятельности и уровня физического и умственного здоровья. Вкусное диетическое питание, зеленая территория, стационарная уличная беседка, садик, розарий и заботливый персонал завершат образ нашего дома для пожилых. Приезжайте в пансионат «МИРРА» в гости или на постоянное размещение.

Музеи

За Садовым кольцом недалеко от Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры в тихом тенистом переулке расположен дом выдающегося русского художника В. М. Васнецова, построенный в 1894 году по проекту самого художника в неорусском стиле. В. М. Васнецов жил здесь последние 32 года своей жизни (1894–1926). 25 августа 1953 года в доме был открыт музей, в 1954 году 3-й Троицкий переулок, в котором стоит дом, переименован в переулок Васнецова. Сразу после кончины художника у родственников возникла идея «все сохранить, как было, устроить что-то вроде дома-музея». Обратившись в Третьяковскую галерею за помощью, они получили согласие на совместную работу по организации посмертной выставки работ В. М. Васнецова с дальнейшей перспективой создания музея. 27 января 1927 года сын художника Алексей Викторович Васнецов подал в Правление галереи заявление о том, что семья готова принять все обязательства, связанные с устройством выставки. Он же был утвержден в качестве уполномоченного по ведению дел. Алексею Викторовичу помогали сестра Татьяна Викторовна и жена Зинаида Константиновна. В оформлении экспозиции непосредственное участие принимали М. В. Нестеров, П. Корин, Ап. М. и Вл. В. Васнецовы и ученый секретарь Третьяковской галереи Н. С. Моргунов. Были проведены необходимые ремонтные работы, отпечатаны и расклеены несколько сотен афиш с информацией о выставке, приготовлены билеты и издан каталог. Выставка открылась 13 марта 1927 года. В первый же день ее посетили около 600 человек. В последующие дни на выставку приходило много заинтересованных посетителей и школьных групп, бывали экскурсии. Экспозиция выставки сохранялась до 1933 года. В предисловии к каталогу указывалось, что экспонируемые на выставке работы, в частности сказочный цикл, представлены публике впервые и что в дальнейшем будут демонстрироваться пейзажи, этюды и эскизы, «которые в объединении с тем, что показывается теперь, должны составить Музей имени Виктора Васнецова». На выставке было представлено 212 экспонатов: живопись, графика и предметы декоративно-прикладного искусства. Экспонаты размещались в гостиной, бывшей классной комнате и в мастерской. Сказочно-былинные картины авторы каталога снабдили краткими текстами из литературного первоисточника. В годы Великой Отечественной войны в доме продолжали жить родные художника. Большие картины были свернуты, остальные работы разложены по ящикам. Сам дом не пострадал, но не сохранились ограда и терраса. В сентябре 1946 года наследники выразили желание к столетию со дня рождения В. М. Васнецова в 1948 году организовать в доме музей и вели об этом переговоры с Третьяковской галереей. Открывшаяся в мае 1948 года в выставочном зале Союза советских художников выставка картин мастера вызвала у посетителей большой интерес и способствовала принятию решения об организации музея. 29 июня 1950 года вышло распоряжение Совета министров СССР об организации Дома-музея В. М. Васнецова. Комитет по делам искусств при Совете министров СССР издал приказ приступить к организации музея, для чего осуществить прием дома, а также художественных коллекций и имущества, передаваемых наследниками художника в дар государству. Через месяц, 29 июля 1950 года, наследники подписали заявление в Комитет по делам искусств при Совете министров СССР о безвозмездной передаче государству имущества и ценностей для организации Дома-музея В. М. Васнецова. 18 июля 1951 года приказом Комитета было утверждено «Положение о Доме-музее В. М. Васнецова». 28 августа 1951 года был подписан акт приема комиссией дома, художественных произведений – живописи, графики, произведений декоративно-прикладного искусства, предметов быта и имущества В. М. Васнецова от его наследников. Первым директором музея (с 1951 по 1957 годы) стал племянник художника Дмитрий Аркадьевич Васнецов, участник Первой мировой и Великой Отечественной войн, актер Музыкального театра К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, директор Детской музыкальной школы. Главным хранителем была назначена З. К. Васнецова. Вместе с Татьяной Викторовной Д. А. Васнецов занимался ремонтом дома, восстановлением его планировки и воссозданием обстановки, бывшей при жизни В. М. Васнецова. Архитектура дома была полностью сохранена, обстановка дома восстановлена на начало ХХ века. Почти полностью сохранено убранство столовой, гостиной и мастерской. Во всех остальных комнатах, включая экспозиционные, были представлены подлинные предметы, переданные в музей семьей художника. Остававшаяся в собственности наследников часть коллекции была передана в музей по завещанию Т. В. Васнецовой 1959 года и на основании ее дарственной 1961 года. Таким образом, все коллекции: живопись, графика, предметы декоративно-прикладного искусства и быта, личный архив и библиотека художника, фотографии и воспроизведения вошли в состав музейного собрания, которое пополнялось за счет даров разных лиц, закупок, а в настоящее время насчитывает около 25 тысяч музейных предметов. В 1978–80 годах была проведена реставрация дома, восстановлен внешний вид хозяйственных построек, где под общей крышей располагались дворницкая, прачечная и каретный сарай, во внутреннем дворе были восстановлены булыжная мостовая и кирпичная дорожка. С восточной стороны сохранился возведенный в 80-е годы XIX века брандмауэр (кирпичная стена), на который в 1970-е годы была перенесена мозаика «Спас на престоле», выполненная в начале ХХ века по эскизу В. М. Васнецова в петербургской мозаичной мастерской под руководством В. А. Фролова. С северной и западной стороны дома сохранился сад с вековыми дубами и вязами. В момент своей организации музей состоял в ведении Комитета по делам искусств при Совете министров СССР. Практическое руководство работой музея осуществлялось Главным управлением учреждений изобразительных искусств. В 1954 году музей был передан в ведение Министерства культуры РСФСР, в январе 1955 года – в ведение Управления культуры Моссовета. В 1963 году было принято решение о его присоединении к Музею истории и реконструкции г. Москвы, а в 1986 году Дом-музей В. М. Васнецова вошел в состав Всесоюзного музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея» на правах научного отдела.

В Москве и Московской области насчитывается несколько храмов, освященных в честь святых бессребреников Косьмы и Дамиана. Например, чтобы найти один из них, можно поехать в Химки. Храм Косьмы и Дамиана также есть и в самом центре - в месте, называемом Шубино, что близ Тверской улицы. Еще один располагается на улице Маросейка. Именно о нем мы и расскажем в этой статье.

История старого храма

Здание Космодемьяновского храма было построено в 1793 году на месте прежней церкви. Так что, сколько именно лет в этом месте располагается православный приход, сказать затруднительно. Известно только то, что он уже был в начале семнадцатого века, то есть в 1600-х годах. Также есть сведения о том, что прежний храм был сделан из камня и имел два престола, причем придел в честь Косьмы и Дамиана был второстепенным, а главный алтарь храма был освящен в честь святителя Николая. К началу восемнадцатого века, а может чуть ранее, храм Косьмы и Дамиана на Маросейке обрел второй ярус, где был устроен алтарь в честь Казанской иконы Божией Матери. Содержалась эта церковь княгиней Евдокией Куракиной, пока в конце восемнадцатого века не перешла на приходское обеспечение.

Новый храм

Необходимость перестройки церковного здания была вызвана ветхостью строения, отправлять религиозные обряды в котором стало небезопасно. Поэтому приходской совет принял решение о сносе старого здания и постройке нового, ходатайство было подано в 1790 году тогдашнему правящему архиерею московской митрополии - митрополиту Платону.

Современный храм Косьмы и Дамиана на Маросейке - это и есть тот самый новый храм. При этом его центральный придел был освящен в честь Спасителя, исцелителя расслабленного. Но произошло это только в 1803 году. А первое освящение состоялось в 1793 году, когда были закончены строительные работы южного придела в честь Святителя Николая. Северный Космодемьяновский придел был освящен в 1795 году.

Храм Косьмы и Дамиана на Маросейке после 1812 года

Во время разорительной интервенции французской армии в Москву в 1812 году храм значительно пострадал. Большая часть его красоты была утрачена, и восстанавливать церковь пришлось еще много лет.

Храм в XX-XXI веках

Храм Косьмы и Дамиана на Маросейке вступил в двадцатый век богатым и благолепным зданием. Но его снова ждало разорение, однако на этот раз не от рук иностранных оккупантов, а от советского правительства. Со сменой власти в России религиозная политика круто изменилась, и это задело все церкви в стране, в том числе и храм Косьмы и Дамиана. Москва, охваченная богоборческим рвением коммунистов, лишилась множества прекрасных Косьмодемьяновскую церковь также было предписано взорвать, но этому не суждено было случиться. В итоге здание храма исполняло роль то архива, то клуба, то учебного заведения или даже склада.

В 60-е годы несколько прицерковных строений все же снесли, чтобы освободить место под постройку большого административного корпуса. В это же время началась и постепенная реставрация здания. Было даже восстановлено внешнее церковное убранство, включающее в себя позолоченные кресты на куполах. Внутри, однако, храм оставался еще нецерковным зданием. К тому же от частых перепланировок его пространства он пришел в аварийное состояние.

Наконец, летом 1993 года постановлением московского правительства здание вернули в руки верующих православной общины Русской православной церкви. А уже осенью того же года в нем была совершена первая, начиная с 30-х годов, литургия в боковом приделе. Это случилось 14 ноября, то есть в праздник Косьмы и Дамиана. Немногим позже службы стали проводить и в главном приделе, хотя восстановительные работы продолжаются еще и по сей день.

На пересечении Маросейки со Старосадским переулком, после которого она переходит в Покровку, стоит примечательный храм. Кажется, будто он состоит из нескольких «куличей», примыкающих друг к другу. Чувствуется рука хорошего зодчего - и действительно, здесь потрудился один из лучших мастеров своего дела.

Первое упоминание о церкви связано с грустным событием: она полностью сгорела в 1547 году. Затем церковь надолго исчезает из исторических источников и вновь появляется в 1629 году - и снова в связи с опустошительным пожаром. В 1639 году она выстроена уже в камне. Однако в XVIII веке и это здание обветшало и грозило обрушением. Для его перестройки был приглашен один из лучших архитекторов своей эпохи - М. Ф. Казаков. Строительство проходило медленно, несколько раз останавливалось и в итоге продлилось с 1791 года по 1803 год. Средства для его завершения дал подполковник М. Р. Хлебников, живший напротив.

Хотя храм и именуется в честь святых Космы и Дамиана, им на самом деле посвящен только один из боковых приделов. Второй придел - Никольский. А центральный престол освящен в честь иконы Христа Спасителя, исцелившего расслабленного - единственный в Москве случай. Архитектуру храма относят к «зрелому классицизму», которому свойственны лаконичность и сдержанность в оформлении. Церковь обращает на себя внимание не столько отделкой фасадов, на которых нет ни лепнины, ни росписей, сколько общей структурой. Алтарная апсида и приделы равны по своей высоте и тем самым создают стройный ансамбль, заключающийся в сочетании примыкающих друг к другу четырех цилиндров (основная часть, алтарь и два придела) и кубической трапезной с колокольней. В основной части и в трапезной на равном расстоянии от приделов расположены двухколонные портики. Чуть больше декора в верхней части церкви: купол центрального объёма прорезан окнами-люкарнами, а сам он увенчан главной с барабаном, украшенным пилястрами.

Среди прихожан храма были знаменитые русские литераторы: Ф. И. Тютчев, . После революции храм оказался закрыт и в конце 1920-х годов под предлогом расширения улицы назначен к сносу, которому предшествовала полная фотофиксация здания и снятие обмеров. Тем не менее, решение об уничтожении церкви не было претворено в жизнь. Вместо этого в ней устроили склад и пивную, потом их место заняла мастерская автомакетов, затем - клуб автомототуристов. В процессе приспособления оказалось почти полностью утрачено внутреннее убранство храма, но внешне он практически не изменился и не был радикально перестроен. С 1993 года здесь возобновились богослужения, за годы реставрации были разобраны межэтажные перекрытия, воссозданы утраченные детали интерьеров и иконостасы.