Конспект занятия в подготовительной группе. Путешествие в Молочную страну. "Молоко и молочные продукты" проект (средняя группа) на тему Правила приготовления блюд в детском саду

Конспект занятия в подготовительной группе. Путешествие в Молочную страну.
Конспект занятия в подготовительной группе. Путешествие в Молочную страну. "Молоко и молочные продукты" проект (средняя группа) на тему Правила приготовления блюд в детском саду

Номинация «Первые открытия»

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп.

Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Паспорт проекта:

  • тип проекта: исследовательский;
  • срок проведения: 1,5 месяца;
  • участники проекта: дети 4 - 5 лет, педагоги, родители;
  • образовательная область : познание;
  • интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.

Цель: обогатить знания детей о молоке как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

  • Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
  • Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
  • Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
  • Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
  • Привлечь родителей к участию в проекте.

Гипотеза: Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко - ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Основополагающий вопрос: ЧТО ТАКОЕ МОЛОКО?

Проблемные вопросы:

  • Откуда пришло молоко?
  • Полезно ли молоко для человека?
  • Какие бывают молочные продукты питания?

Этапы реализации проекта

Подготовительный

  • создание развивающей среды:
    • Обогащение материала в «Молочный магазин» для сюжетно-ролевых игр
    • «О молоке в рисунках» организация выставки семейных работ.
    • Организация выставки поделок из упаковок молочной продукции «Однажды в Простоквашино»
  • подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы
  • создание проблемно - игровых ситуаций

Практический этап

  • Исследование «Откуда пришло молоко»
  • Экскурсия в супермаркет
  • Экспериментирование с молоком
  • Опыты

Опыт №1. Модификация молока в простоквашу

Налили в 2 стакана свежего цельного молока. Один стакан поставили в холод, другой в тепло. Наблюдали, как меняется молоко в холоде и в тепле?

Вывод: в холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания - простоквашу.

Опыт №2. Модификация молока в йогурт

Вывод: если в простоквашу добавить ягоды или варенье, а потом сбить миксером, то получится йогурт.

Опыт №3. Модификация молока в творог

У нас возник вопрос: Что будет с простоквашей, если ее еще больше нагревать? Поставила простоквашу на огонь, довели до кипения. В простокваше появились густые хлопья и отделилась желтая жидкость. Процедили через дуршлаг. Вода стекла и осталась густая масса - творог.

Вывод: чтобы получить творог, нужно простоквашу нагреть до кипения и процедить.

Молочное волшебство

Опыт создания из обычных домашних материалов великолепных плавающих узоров. Налили молоко в плоскую тарелку. Капнули на молоко в нескольких местах гуашь разного цвета. Ватную палочку обмакнули в средство. Жидкость для мытья посуды заставляет молоко и краситель смешиваться, в результате на поверхности молока получились красивые цветные завитки.

ЧТО МЫ ЗНАЛИ:

  • Молоко дает корова.
  • Корова живет в сарае.
  • Корова пасется на лугу и ест травку.
  • Молоко белое, продается в магазине.
  • Из молока варят кашу.
  • В магазин молоко привозит машина.

ЧТО МЫ УЗНАЛИ:

  • Из молока делают творог, сметану, сыр, йогурт, простоквашу.
  • Из молока готовят разные блюда.
  • Если не употреблять молоко в пищу будет слабое здоровье.
  • Молоко привозят в магазин с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию.
  • В молоке много полезного: витамины, минеральные вещества, жиры, белки, углеводы.

Результат проекта: Дети изменили свое мнение о молоке и молочных продуктах и решили теперь постоянно употреблять молочные продукты. ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ.

Использованная литература:

  • Мурзакаев Ф.Г. Здоровый образ жизни - залог здоровья. Уфа, 1987 г.
  • Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я.: Словарь-игра. М., 1998.
  • Щербаков С.Г., Выткалова Л.А., Кобченко Н.В., Хуртова Т.В. Организация проектной деятельности. 2009.

Проект «Молоко и молочные продукты»

Наталья Кокорина
Проект «Молоко и молочные продукты»

Цель :обогатить знания детей о молоке , как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи : Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах .

Формировать у детей исследовательские навыки : поиск информации в различных источниках (беседы с родителями, просмотр телевизионных передач, просмотр энциклопедий, экскурсии в магазин).

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией.

Участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Привлекать родителей в работу проекта .

Участники проекта : группа воспитанников комбинированной группы (возраст 6 – 7 лет)

Сроки реализации : с 28.10.2013 г. по 12.11.2013 г.

Знания, умения и навыки необходимые воспитанникам для работы :

Определить проблему в проектной деятельности ;

Использовать методы – экспериментирования, наблюдений и размышлений;

Проводить эксперименты;

Делать умозаключения и выводы;

Получать информацию из различных источников : энциклопедий, художественной литературы,бесед с другими людьми, телепередач;

Представлять результаты исследований детям своей группы посредством творческой выставки,

Мотивация к работе :

К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда , приготовленные на основе молока . Дети не оценивают значимость молока и молочных продуктов в развитии детского организма. Выявляя уровень знаний детей в начале проекта : «Молоко и молочные продукты » , я задавала вопросы : Что вы знаете о молоке ? Что вы желаете узнать?

Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировала ответы в таблице. Предложила детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, прочитать в книгах, узнать из телепередач, сходить на экскурсию в магазин.

Материально – техническое и информационное обеспечение :

1. Подбор методической литературы;

Сбор, накопление и систематизация различного (методического и технического) материала;

2. Подготовка материала к экспериментальной деятельности;

3. Прохождение проектной деятельности через : непосредственно – образовательную деятельность по образовательным областям «Познание» , «Коммуникация» , дидактические и сюжетно – ролевые игры,опытно – экспериментальную деятельность, беседы, театральную деятельность, совместную деятельность воспитателя с детьми.

4. Создание условий для проведения мероприятий : оформление стенда, макет – стакана, что изготавливают из молока в групповой комнате ,выставки совместной работы детей с родителями;

Ожидаемые результаты : Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах в совместной с воспитателем деятельности, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Дети учатся проводить под руководством воспитателя исследования, учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, запоминать её, что способствует расширению кругозора детей. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои предположения.

Реализация проекта :

1 этап : На начальном этапе объяснила родителям важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети принесли из дома упаковки из-под молока и молочных продуктов для оформления развивающего стенда «Весёлая коровка» . Совместно с детьми был выполнен макет - стакана с трубочками, обозначающий, какие молочные продукты можно приготовить на основе молока . Подготовила оборудование для проведения опытно – исследовательской деятельности. Проанализировала методическую и художественную литературу по теме «Молоко и молочные продукты » . Изготовила наглядный, иллюстрированный материал : картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока . Составила план мероприятий по реализации проекта , с целью изучения свойств молока .

2 этап :

1. Опытно – исследовательская деятельность

2.1. Тема :«Свойства молока » (в сравнении с водой) .

Цель :Познакомить детей со свойствами молока .

Вывод :Дети сделали вывод о свойстве молока : цвет молока - белый , не прозрачный, с лёгким молочным запахом , имеет вкус.

2.2. Тема : «Где молоко дольше сохранится

Цель : Сформировать у детей представление, каким образом лучше сохранить молоко . Что получилось из молока , которое хранилось в теплом месте?

Вывод :Молоко дольше сохранится в холоде, так как в тепле молоко скисает и получается простокваша. Получилась простокваша, потому что в молоке есть молочный грибок , в тепле он активно развивается.

2.3. Тема : «Цвета в молоке » (в сравнении с водой) .

Цель : Показать детям, что молоко густое , плотнее по консистенции.

Вывод :Краска не расплывается и не растворяется в молоко , потому что оно плотное. ,. В воде краска растворилась и расплылась.

2.4. Тема : «Что случилось с молоком

Цель : Показать свойства свежего и прокисшего молока , смешивая его с чаем.

Публикации по теме:

1. Дидактическая игра - кубики "Молоко и молочные продукты". Для создания этой игры можно использовать готовые, но уже ненужные кубики.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Молоко и молочные продукты» Информационная карта проекта Полное название проекта – «Молоко и молочные продукты» Автор проекта – воспитатель Диденко С. В. Продолжительность.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром «Молочные продукты» МБОУ «Олорская средняя общеобразовательная школа» Республика Марий Эл КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению.

Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Молочные продукты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Проект «Молоко и молочные продукты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» Г. НАДЫМА» СООБЩЕНИЕ на районном профессиональном методическом.

Актуальность проекта Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы хотим помочь раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.






Задачи: Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах. Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках). Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию. Привлечь родителей к участию в проекте.












Практический этап Исследование «Откуда пришло молоко» Подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах. Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке», М. Бородицкая «Убежало молоко» Организация выставки из упаковок молочной продукции «Простоквашино» Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочных продуктов»

















Опыт 4 Молочное волшебство Опыт создания из обычных домашних материалов великолепных плавающих узоров. Налили молоко в плоскую тарелку. Капнули на молоко в нескольких местах гуашь разного цвета. Ватную палочку обмакнули в средство. Жидкость для мытья посуды заставляет молоко и краситель смешиваться, в результате на поверхности молока получились красивые цветные завитки.







Молоко и молочные продукты стали постоянными составляющими в меню детей. Из молока делают творог, сметану, сыр, йогурт, простоквашу. Из молока готовят разные блюда. Если не употреблять молоко в пищу будет слабое здоровье. Молоко привозят в магазин с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию. В молоке много полезного: витамины, минеральные вещества, жиры, белки, углеводы. Дети изменили свое мнение о молоке и молочных продуктах и решили теперь постоянно употреблять молочные продукты.

Елена Гутарова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лаборатория чудес» (о пользе молока и молочных продуктов)

: «Лаборатория чудес » .

Конспект интегрированного занятия «Лаборатория чудес » разработан с учетом ФГОС и требований программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель : Формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.

Задачи :

помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов , расширять знания о свойствах молока ;

формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыты;

развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;

воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.

Демонстрационный материал : мультфильмы «Молокозавод для детей » , «Машинка» , сюжетные картинки по теме «Откуда пришло молоко » , презентация о пользе молока .

Раздаточный материал : пластиковые стаканчики, трубочки, ватные палочки, молоко , вода, пищевой краситель, жидкое мыло, альбомного листа.

Ход НОД:

Воспитатель : Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно!

Дети : Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

В этой группе все друзья ! Я, ты, он, она!

Воспитатель : Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Ребята, можно с вами поиграть,

И загадки загадать?

Дети : Да!

Воспитатель : Есть загадки у меня

До того мудреные!

Кто загадки отгадает,

Попадет в ученые!

Цепочка загадок «Веселая кулинария» .

Воспитатель : Главный фермер дядя Вова

Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко

Превращает в … МОЛОКО .

Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет – будет … ПРОСТОКВАША.

С простоквашей все непросто,

Нужно пить ее для роста.

А не любишь – бабушка

Испечет … ОЛАДУШКИ.

У оладушек дружок,

Он похож на пирожок.

Творог в нем сидит как пленник,

И зовут его … ВАРЕНИК.

Всяк вареник вверх всплывает.

Каждый повар точно знает,

Что все это не игра –

Доставать его пора.

После этой ванны странной

Окунется он в … СМЕТАНУ.

Ах, сметана! Блюд царица!

Ей и суп, и борщ гордится.

И в сметану влюблены

Братья круглые … БЛИНЫ.

Блин не может укатиться,

В приключения пуститься.

Пачкать о тропинку бок

Станет только … КОЛОБОК.

Воспитатель : Молодцы ребята , все загадки отгадали!

Воспитатель : Дети, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

Дети : Мы будем говорить о молоке .

Дети : Мы будем говорить о сметане.

Дети : Мы будем говорить о кефире.

Дети : Мы будем говорить о масле.

Воспитатель : Правильно, ребята, мы будем говорить о молоке , его свойствах и пользе , а так же о молочных продуктах .

Воспитатель : Проходите все, садитесь,

Очень рада видеть вас.

С интересной новой темой

Познакомлю вас сейчас.

Рассказ воспитателя о пользе молока с презентацией .

Молоко подарила нам сама Матушка-Природа. Природой устроено так, что новорожденные умеют и любят пить молоко . (Слайд 1) .

Лишь только ребёнок подрастает, он начинает кушать разные молочные продукты : творог, сливки, кефир, сметана, йогурт, сыр, масло. (Слайд 2) .

Ни для кого не секрет, что молоко нам дают коровы и козы. У коровы молоко – коровье , у козы – козье. На свете есть и другие животные, которые дают молоко . (Слайд 3) .

Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс. (Слайд 3) .

Овечье молоко очень питательное . Из него изготавливают специальный сыр, именуемый брынзой. (Слайд 4) .

Верблюжье молоко – сладкое , полезное; жители регионов Азии его очень ценят. (Слайд 5) .

А там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока , выручают людей олени. Северяне научились изготавливать из оленьего молока сыр , творожные продукты , масло. (Слайд 6) .

В детском питании молоко занимает особое место. Запеканка, молочный суп , каша с маслом, вареники, оладушки, сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке , да и любимое всеми мороженое – всё это дети кушают с удовольствием. (Слайд 7) .

Самым важным компонентом молока является белок . Если человек долго не будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье. В молоке есть витамины , минеральные и другие полезные вещества. (Слайд 8) .

Не забывайте, дети, про молоко . Ешьте каждый день молочные продукты . Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье. Пейте дети молоко – будете здоровы ! (Слайд 9) .

Воспитатель : Знают взрослые и дети,

И известно всей планете,

Нет полезнее с утра –

Выпить чашку молока !

Чтобы были все здоровы,

Нам дает его корова!

Воспитатель : Дети, давайте поиграем в игру «Какое молоко Я показываю вам животное, а вы говорите какое у него молоко . Например : у коровы молоко коровье .

Дидактическая игра «Какое молоко . (Слайд 10) .

Воспитатель : Какое молоко у козы ?

Дети : У козы молоко козье .

Воспитатель : Какое молоко у овечки ?

Дети : У овечки молоко овечье .

Воспитатель : Какое молоко у лошади ?

Дети : У лошади молоко лошадиное .

Воспитатель : Какое молоко у верблюда ?

Дети : У верблюда молоко верблюжье .

Воспитатель : Какое молоко у оленя ?

Дети : У оленя молоко оленье .

Воспитатель : Вкусное, полезное, парное молоко

Откуда же, откуда же оно к нам пришло?

Воспитатель : А выяснить мы это сможем, посмотрев мультфильм.

Мультфильм «Молокозавод для детей » , «Молоковоз » .

Воспитатель : Теперь вы знаете, откуда к нам приходит молоко .

Воспитатель : Ксюши, Тани и Маринки

Приглашаю на разминку.

Веселее все вставайте

И за мною повторяйте.

Физкультминутка «Машина едет далеко…»

Машина едет далеко, далеко, далеко,

Везет машина молоко , молоко .

Крутятся колеса, машина едет,

Молоко к ребятам скоро приедет!

Ура! Молоко ! Давайте пить молоко !

Машина едет через лес, через лес, через лес,

Везет машина геркулес, геркулес.

Есть мы будем кашу, нашу кашу,

Мы накормим Машу, и Сашу, и Дашу!

М-м-м! Какая вкусная каша!

Машина едет по горам, по горам, по горам

Везет лекарства докторам, докторам.

Будут все здоровы, здоровы, здоровы.

Радуются дети и даже коровы.

Воспитатель : Подошла к концу разминка

Постарались все сейчас .

А теперь сюрприз, ребята,

В лабораторию чудес

Приглашаю всех я вас!

В ней мы знания добудем,

С молоком дружны мы будем !

Опыты с молоком

Воспитатель : Ребята, в нашей лаборатории мы все узнаем о молоке и его свойствах .

Опыт № 1 «Молоко имеет цвет » .

Воспитатель : Перед вами два стана. В одном из них – вода, а в другом – молоко . И сейчас мы с вами проверим имеет ли молоко цвет . Поместим в стаканы трубочки.

Воспитатель : Видна ли трубочка в воде?

Дети : Трубочка видна в воде.

Воспитатель : Видна ли трубочка в молоке ?

Дети : В молоке трубочка не видна .

Воспитатель

Вывод : Вода прозрачная, а молоко не прозрачное , оно имеет цвет.

Воспитатель : Правильно, дети, вода прозрачная, а молоко не прозрачное , оно имеет цвет.

Опыт №2 «Молоко имеет вкус » .

Воспитатель : А теперь давайте проверим имеет ли молоко вкус .

Воспитатель : Давайте попробуем воду.

Воспитатель : Есть ли у воды вкус?

Дети : У воды нет вкуса.

Воспитатель : А теперь попробуем молоко .

Воспитатель : Есть ли вкус у молока ?

Дети : У молока есть вкус .

Воспитатель : Какое оно на вкус?

Дети : Молоко сладкое .

Воспитатель : Дети, какой мы можем сделать вывод?

Вывод : Вода – без вкуса, а у молока есть вкус .

Воспитатель : Молодцы , ребята, у воды нет вкуса, а у молока – есть .

Опыт №3 «Чернила из молока » .

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что молоко оставляет след на бумаге, но этот след сразу увидеть нельзя. Сейчас каждый из вас нарисует тайное послание своему другу, обмакнув в молоко ватную палочку , потом вы обменяетесь рисунками, а дома поместите их под настольную лампу и когда рисунок нагреется, вы сможете увидеть, что же нарисовал для вас ваш друг.

Воспитатель : Итак, возьмем ватные палочки и нарисуем рисунок.

Воспитатель : Ребята, заканчиваем рисовать и меняемся рисунками.

Воспитатель : Теперь, дети, вы знаете, что молоко оставляет след на бумаге.

Рефлексия

Воспитатель : Это всё – эксперименты –

Интересные моменты !

Всё, всё, всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему :

Как? Зачем? И почему?

Воспитатель : А какое настроение у вас осталось от сегодняшней встречи мы узнаем с помощью молочного волшебства .

Опыт № 4 «Молочное волшебство » .

Воспитатель : Перед вами стоят синие тарелочки с молоком . Добавим туда сухих красок, а теперь ватной палочкой добавим несколько капель жидкого мыла.

Воспитатель : Ребята, возьмите краски и добавьте в молоко .

Воспитатель : А теперь добавьте жидкое мыло.

Воспитатель : Что мы видим?

Дети : Салют.

Дети : Радугу.

Дети : Краски движутся.

Вывод : Мы видим взрыв красок. Жидкое мыло вступает в реакцию с молоком и заставляет краски двигаться.

Воспитатель : А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И какие же слова

Говорим мы уходя?

Дети : До свидания!

Методическая разработка "Путешествие в молочную страну"

(занятие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)
Составитель: Варченко Лариса Юрьевна, воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 198
«Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово
Тема занятия: Путешествие в молочную страну
Актуальность проекта: Молоко является очень важной и незаменимой составляющей детского питания. Природа сделала так, чтобы молоко было богато биологически активными веществами, причем в сочетаниях, наиболее полезных для живого организма и которые ему будут нужны для развития и поддержания жизненных функций.
Высокая пищевая ценность молока состоит в том, что оно содержит около 200 жизненно необходимых для человека веществ: до 20 аминокислот, около 60 жирных кислот, целый набор сахаров, большое количество минеральных веществ, все виды витаминов, известных в настоящее время, фосфатиды, ферменты, гормоны, микроэлементы, и другие вещества, которые необходимы для нормального функционирования организма человека. Это исключительный продукт среди продуктов животного происхождения, необходимый в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети любят молоко и готовы с удовольствием есть блюда на основе молочных продуктов (бутерброды с маслом, запеканки творожные, молочные каши и супы и пр.)
Проблема: дети дошкольного возраста не оценивают значения употребления молока и молочных продуктов для сохранения и укрепления здоровья, их роли в развитии организма.
Цель занятия: закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов.

Задачи:
учить детей осознанно относиться к своему питанию;
расширить знания детей о молочных продуктах, их получении;
продолжать формирование у детей представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни;
развивать зрительную память и мышление детей; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас;
воспитывать умение работать в коллективе;
развивать координацию и мелкую моторику рук; умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах.
Разучивание музыкально - ритмической игры "Шёл козёл по лесу".
Оформление:
Помещение, в котором предполагается занятие, заранее необходимо тематически оформить. Подготавливается стенд (школьная доска) с размещённой на нем информацией о здоровом питании, изображениями молока и молочных продуктов.
На стол воспитателя помещаются песочные часы.
Оборудование:
Стенд «Молочная страна»
Баллы в виде напечатанных стаканов молока
Раздаточный материал для участников: карточки с изображениями различных молочных продуктов
Сказочные персонажи незнайка и Бурёнка (куклы или переодетые в них ведущие)
Волшебный цветок с загадками, изображение голубя, конверт с письмом, плакат с нарисованной коровой
Наборы муляжей молочных продуктов
Музыкальные композиции « На лугу пасутся…», «Шёл козёл по лесу»
Песочные часы
Мультимедийное оборудование, презентация по теме занятия
Стол и стулья для игроков.

Ход занятия «Путешествие в Молочную страну»

Дети, у нас с вами сегодня занятие необыкновенное. Мы совершим путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся и о чём будем говорить, вам необходимо отгадать загадку:
От него - здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.
Молоко. Совершенно верно. Молоко иногда называют первым продуктом в диетологии, подчеркивая его роль в лечебном питании.
История молока как продукта и лечебного средства уходит в глубокую древность. Задолго до нашей эры египтяне использовали молоко в пищу, а также для лечения различных заболеваний. Знаменитый Авиценна, живший более тысячи лет назад, считал молочные продукты лучшей пищей для людей пожилого возраста.
Лечебные свойства молока широко используются в медицинской науке и практике.
Молочная пища полезна и здоровым людям любого возраста, поэтому молоко и молочные продукты должны занимать одно из главных мест в питании. Диетологи утверждают, что молочные продукты жизненно необходимы человеку, ведь они содержат белки, жиры, витамины очень полезные организму человека. Очень важно, что молочные продукты благоприятно влияют на кишечник, что способствует укреплению иммунитета и профилактике различных заболеваний.
Какие же полезные вещества входят в состав кисломолочных продуктов?
1) Кальций. Все молочные продукты рекордсмены по содержанию кальция. Он просто необходим для наших костей, для нервной системы. Особенно кальций необходим для растущего организма детей, чтобы кости развивались должным образом и зубы были крепкими.
2) Витамин А. Очень ценный витамин для иммунитета, для красоты кожи, ногтей, укрепления зрения.
3) Витамин D. Всем известно, что этот витамин необходим для усвояемости кальция, в молочных продуктах есть и кальций и витамин D, некоторые продукты содержат только кальций, поэтому для его хорошего усвоения мы должны еще и употреблять продукты, содержащие витамин D.
4) Белок. Это основной элемент из него состоят наши мышцы и кости. Главный строитель нашего организма.
А путешествие наше будет в Молочную страну. С нами вместе туда отправятся наши друзья-помощники. Это Незнайка и…кто - отгадайте снова загадку:
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.
Корова. Она будет помогать нам искать ответы на Незнайкины вопросы.
За дверью звенит звоночек и появляется корова: Му- у - у!! Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Незнайка! Меня зовут Буренка. Я к вам приехала из Молочной страны.
Незнайка:- Чего-чего? Это что ещё за страна такая? Ничего не знаю о ней, ничего не слышал… И кто там живёт?
Корова: А вот чтобы узнать, кто живёт в Молочной стране, давайте, прямо туда и отправимся, и посмотрим! Ребята, садитесь на наш ковёр - самолёт!
Наш ковёр – самолёт
Отправляется в полёт!
Дружно все мы сядем с вами,
Полетим над облаками!
Держим курс на Молочную страну!
Ой, ребята, а куда мы попали? Что это?
Изображение луга с пасущимися на нём коровами. Дети рассказывают о коровах, что они дают молоко, питаются травой.
Незнайка: - А где живут коровы-то? Где же их дом?
Бурёнка: Сейчас посмотрим. (Изображение фермы, загонов с коровами, доярки, машины – молоковоза.)

Игра "Прикрепи корове хвост".
Большой плакат с изображением коровы (без хвоста) вешается на магнитную доску. Ребенку даем в руки хвост, завязываем глаза, раскручиваем. Ребенку необходимо прикрепить корове хвост. Игра проходит под музыкальное сопровождение песня "Кто пасется на лугу? ".
- Дети, а кто кроме коровы дает нам молоко? (Коза)

Музыкальная игра "Шёл козёл по лесу".
Незнайка: Ух ты! Понятно… А куда же теперь поехало молоко?
Бурёнка: Молоко поехало…Но прежде чем мы отправимся за ним, давайте поближе познакомимся с жителями Молочной страны?! В этой стране живут разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? Давайте поиграем?

Игра с мячом «Назови продукт». Дети называют различные молочные продукты. Для подсказки висит стенд «Молочная страна» с изображениями молока, йогурта, творога и пр. За каждый правильно названный продукт команда получает балл.
Бурёнка: Молодцы! Как много продуктов вы знаете, все их кушаете? Всегда?
Ой, смотрите, голубь принёс нам письмо! Что же в нём?
Распечатывают конверт, читают. Это жители Молочной страны услышали свои имена и предлагают ребятам дружить с ними. Согласны? Но для этого они приготовили загадки, в которых спрятаны их названия.
Цепочка загадок для детей.
Главный фермер дядя Вова
Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко
Превращает в …
Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет - будет …
С простоквашей все непросто,
Нужно пить ее для роста.
А не любишь - бабушка
Испечет …
У оладушек дружок,
Он похож на пирожок.
Творог в нем сидит как пленник,
И зовут его …
Всяк вареник вверх всплывает.
Каждый повар точно знает,
Что все это не игра -
Доставать его пора.
После этой ванны странной
Окунется он в …
Ах, сметана! Блюд царица!
Ей и суп, и борщ гордится.
И в сметану влюблены
Братья круглые …
Блин не может укатиться,
В приключения пуститься.
Пачкать о тропинку бок
Станет только …
Колобка лиса поймает,
Пополам его сломает,
Смазав маслом, сунет в рот,
Ведь теперь он …
Бутерброд берут в дорогу,
Чтоб перекусить немного.
Всех туристов выручает
Термос с ароматным …
Чай придумали китайцы,
Есть морковь - лесные зайцы,
А Италия гордится
Тем, что там возникла …
Пиццу можно очень ловко
Разогреть в своей духовке.
Ну а повар бы нам смог
В ней испечь большой …
Где пирог, там будет праздник,
Аромат гостей всех дразнит,
Но, быть может, любишь ты
С кремом сладкие …
Торт разрежут на кусочки -
Папе, маме, сыну, дочке.
И придут к ним в гости снова
Добрый фермер и корова!

Незнайка: Вот это да, сколько много жителей живёт в этой стране…А кто же среди них главный?

Конкурс капитанов. Капитанам команд предлагается выбрать самый главный продукт в Молочной стране (самый вкусный, самый полезный и т.п.) На основе размышлений, дети должны прийти к выводу, что это - молоко, из него изготавливаются все эти продукты. За самый правильный и быстрый ответ команды получают балл.
Бурёнка: Молодцы, ребята! Справились с таким сложным заданием. Действительно, в Молочной стране молоко - самый важный и почётный житель.
Незнайка: Это всё понятно теперь… А куда молоко-то поехало? Куда его молоковоз везёт? Ребята, как вы думаете?
Появляется изображение молочного завода. Рассказ о судьбе молока и о работе молочной промышленности.
Незнайка: А потом с молочного завода все эти продукты отправляются в …магазин, где их уже и покупают наши мамы и папы.
Бурёнка: А дома они живут и хранятся в… холодильнике. Потому что молоко нужно хранить охлаждённым, подальше от других продуктов, так как оно быстро впитывает запахи.
Незнайка: Ой! Посмотрите, какой чудо-цветок здесь вырос! Волшебный, наверное!
Бурёнка: Да, Незнайка, это волшебный цветок. Посмотри, на каждом из лепестков у него для нас – загадки. Ребята, попробуем отгадать?

Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!
(Ответ: Молоко)

Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
(Ответ: Мороженое)

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас...
(Ответ: Сметана)

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко - и в срок
Получили мы...
(Ответ: Творог)

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это...
(Ответ: Сыр)

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.
(Ответ: Масло)

Незнайка: Да, Бурёнка, эти девочки и мальчики хорошо знакомы с жителями Молочной страны! Молодцы!
Бурёнка: Да, молодцы! А я вот им напоследок конкурс приготовила…ребята, вы готовы играть?
Конкурс «Устами младенца». Представители команд выходят по очереди и вытягивают изображение молочного продукта. Никому не показывая картинку, они должны описать этот продукт, не называя его, так, чтобы другие участники догадались, о чём идёт речь. Команда, ответившая первой, получает балл.

Заключительное слово:
Бурёнка: Ну вот и подошло к концу наше путешествие в Молочную страну…
Незнайка: Мы узнали, какой долгий путь ждёт молоко, прежде чем оно появится у нас в холодильнике. Познакомились с Молочной страной и её жителями, с которыми будем теперь дружить. Ведь правда, ребята?

Молоко, молоко для здоровья нам дано!
Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
Молоко всем помогает,
Зубы, дёсны укрепляет.
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко.

С ним расту я по часам
И совет хороший дам:
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо.

Список литературы
1. Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать здоровыми [Текст]: методическое пособие / Е.А. Бабенкова - М: Астрель, 2006. – 208 с.
2. Васильева, М.В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: метод. пособие / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд. испр. и доп.- М.: Мозаика- Синтез, 2005. -208 с.
3. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.А.Панкова.- М.: Айрис-пресс, 2008.-208с.- (Дошкольное воспитание и развитие)
4. Дерюгина М.П. Детское питание. [Текст]: / М.П. Дерюгина.- Мн.: ООО «Хелтон», 1997.
5. Зеленская, Н.И., Леонтьева, В.В.Занятия по воспитанию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста[Текст]: методическое пособие / Н.И. Зеленская, В.В., Леонтьева.- Магадан: 2009 . – 160 с.
6. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин -изд. Детская литература, 1960.- 125с.
7. Змановский, Ю.Ф. К здоровью без лекарств. [Текст]: / Ю.Ф. Змановский.- М.: «Советский спорт», 1990.-С.64: ил.
8. Кисилева, Л.С., Данилина, Т.А., Лагода, Т.С., Зуйкова, М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С. Кисилева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.-5-е из., испр. и доп.-М., АРКТИ, 2010.-96 с.; ил.(Развитие и воспитание)
9. Панфилова, Н.Е. Молоко и здоровье. [Текст]: / Н.Е.Панфилова – Минск: «Урожай», 1972. – С. 35: ил.
10. Формирование культуры здоровья в условиях современного образования [Текст] / под общ.ред.О.Л.Трещевой.-Омск: Изд-во СибГАФК, 2002.- 268 с