Код компетенции ок 5 менеджмент. Коды и наименования общих компетенций. Требования к результатам освоения дисциплины

Код компетенции ок 5 менеджмент. Коды и наименования общих компетенций. Требования к результатам освоения дисциплины
Код компетенции ок 5 менеджмент. Коды и наименования общих компетенций. Требования к результатам освоения дисциплины

Свечников Дмитрий

Цель данной проектной работы - исследовать историю семьи, осмыслить место личности в истории России, продолжить семейную традицию. Проект носит исследовательский характер и может быть полезен учащимся, которых интересует история своего рода.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся Направление: гуманитарное Тема проекта: «Моя семья. Данзасы » Свечников Дмитрий 10«Б» Учитель Горелкина Анна Сергеевна 8 916 3225786 [email protected] Москва 2017 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля"

Паспорт проекта Название: « Данзасы » Номинация: «Личность в истории России». Автор проекта: Свечников Дмитрий, ГБОУ Школа № 1359, 9 «Б» Цель проекта: исследовать историю моей семьи и одной из её ветвей – Данзасов. Задачи проекта: узнать больше о жизни моих предков; осмыслить место своего рода в истории России; продолжить дело моего дедушки по изучению истории нашей семьи. Актуальность: дедушка передал мне интерес к изучению своей семьи. Я задумался о своих предках: кем они были и какими они были? Какую пользу принесли обществу? Поэтому девиз моего проекта - «Предки каждого из нас являются неотъемлемой частью истории народа России». Хочу продолжить изучение истории семьи, ещё не на все вопросы найдены ответы. Гипотеза: изучая историю семьи, лучше понимаешь свою ответственность перед Родиной. Консультант: Свечников Владимир Борисович. Источники информации: Данзасы / В. Б. Свечников, В. П. Старк. Санкт-Петербург: Нестор-История, 2011.4. http://dic.academic.ru/ http://baza.vgdru.com/1/7038/ dekabrist.mybb.ru/ Аммосов А. Н. Последние дни жизни и кончина А. С. Пушкина. Со слов бывшего его лицейского товарища и секунданта К. К. Данзаса: опубл. 1863 г. // Пушкин в воспоминаниях современников. - изд. 3-е доп. - СПб. : «Академический проект», 1998. - Т. 2. - С. 395-410. Методы исследования: анализ, изучение документов и литературы. Тип проекта: исследовательский.

Дорожная карта Источники информации: Семейные фотографии(Именно они вдохновили меня на тщательное и кропотливое изучение истории моей семьи) Интервью с дедушкой, Владимиром Борисовичем Свечниковым, который большую часть своего времени посвящает изучению многогранной истории наших предков. Книга « Данзасы » (В.Б. Свечников, В.П. Старк) Аммосов А. Н. Последние дни жизни и кончина А. С. Пушкина. Со слов бывшего его лицейского товарища и секунданта К. К. Данзаса: опубл. 1863 г. // Пушкин в воспоминаниях современников. - изд. 3-е доп. - СПб. : «Академический проект», 1998. - Т. 2. - С. 395-410. http://baza.vgdru.com/1/7038/ dekabrist.mybb.ru/ http://dic.academic.ru/

Мои французские предки Мой дедушка по папиной линии, который родился в Казахстане, изучал историю нашей семьи и написал книгу « Данзасы ». Данзасы - это мои наиболее известные предки по линии Варвары Борисовны Данзас – бабушки моего деда. Ее род перебрался из Франции в Россию во второй половине 18 века.

Елизавета Михайловна Сушкова Варвара Борисовна, моя прапрабабушка, – внучатая племянница секунданта Пушкина. Но, оказывается, с Пушкиным меня связывает не только фамилия Данзас, есть еще одна ниточка, которая ведет от мамы Варвары Борисовны - Елизаветы Михайловны. Ее девичья фамилия была Сушкова. Сестру ее деда Михаила Николаевича Сушкова звали Софьей. Она жила в Москве в одно время с Пушкиным, когда они были детьми и ходили учиться танцам в дом Трубецких. Там маленький Пушкин влюбился в Сонечку Сушкову и посвятил ей впоследствии такие строки: Подруга возраста златого, Подруга красных детских лет.

Высшее дворянское учебное заведение Константин Данзас был одним из первых учеников Царскосельского лицея. Имел прозвище «Осада Данцига». Первыми воспитанниками лицея в 1811 году стали 30 человек. Среди них такие впоследствии знаменитые на разных поприщах люди, как Пушкин, Горчаков, Дельвиг, Кюхельбекер и другие. Данзас особенно сблизился с Пушкиным и Пущиным

Константин Карлович Данзас Данзас был выпущен в 1817 году. Служил в армии. Участвовал в походах против « персиан » (1826, 1827, 1828); в 1828-1829 годы принимал участие в главных сражениях с турками на европейском театре. В 1828 году в бою под стенами Браилова был ранен, награждён золотой полусаблей с надписью «за храбрость». По службе подполковник Данзас аттестовался неизменно положительно: «…по службе усерден, способностей ума весьма хороших, в нравственности отлично благороден и в хозяйстве весьма скромен». В 1857 году вышел в отставку с присвоением чина генерал-майора. Умер в 1870 году. Семьи не имел.

«Погиб поэт, невольник чести…» Обратимся к событию, которое известно всем. В 1837 году на дуэли близ Черной речки был смертельно ранен Александр Сергеевич Пушкин. Его секундантом на этой роковой дуэли был Константин Карлович Данзас – старший брат моего третьего прадеда. Константин Карлович ещё за день до этого был запиской предупрежден поэтом о готовящейся дуэли. В ней же содержалась просьба о том, чтобы Данзас был его секундантом. Ответить отказом Пушкину он не смог.

« Данзас сказал ему, что готов отомстить за него тому, кто его поразил. - «Нет, нет, - ответил Пушкин, - мир, мир…» За секундантство на дуэли Пушкина Данзас был приговорён к повешению. По ходатайству военного и надзорного начальства император заменил это наказание на два дополнительных месяца ареста в Петропавловской крепости (обычная практика того времени по делам о дуэлях). На свободу Данзас вышел 19 мая 1837 года. Некоторые исследователи стали рассматривать поединок как предумышленное убийство Пушкина, а невольным виновником его гибели объявили Данзаса. В вину последнему ставилась «игра в благородство»: он не осмотрел одежды Дантеса. Также Данзас нарушил дуэльный кодекс, не пригласив на место поединка врача и не настояв на составлении подробного протокола после него.

Борис Карлович Данзас Брат самого известного из Данзасов, Борис, окончив Царскосельский лицей с серебряной медалью, сначала служил в министерстве финансов. В 1821 он был причислен к московскому военному генерал-губернатору. За принадлежность к тайным организациям «Практический союз» и «Общество Семисторонней или Семиугольной звезды» (в последней, кстати, состоял и Иван Пущин) в январе 1826 года был арестован и месяц провел на гауптвахте. Затем его карьера пошла в гору: в 1847 году получил чин тайного советника, а в 1851 стал сенатором.

Министерство иностранных дел в Санкт-Петербурге на Певческом мосту, где служил Борис Антонович Данзас Был и третий брат, Антон Карлович. Его сын и есть Борис Антонович Данзас, мой предок, который тоже закончил Лицей (в 1859 году). Действительный статский советник (4 класс по табели о рангах), чиновник особых поручений при министре иностранных дел. Он был секретарем посольства в США и советником русского представительства в Дрездене. Портрет не найден.

Данзасы - Свешниковы О Борисе Антоновиче говорится в энциклопедии baza.vgdru.com (Генеалогической базе знаний). Он был женат на той самой Елизавете Сушковой, а одна из его дочерей, Варвара, вышла замуж за инженера Д.И.СВЕШНИКОВА. Это начало ветви Данзасы - Свешниковы (Свечниковы).

Свешниковы Свешниковы в прошлом были Донскими казаками. Первый из них, о котором есть сведения, жил в конце XVIII века, и звали его Петр Свешников. У него был сын Федор Петрович – есаул. Сыном Федора был Иван, сына которого тоже звали Иван. Он был помощником управляющего канцелярией Наказного атамана Войска Донского, на пенсию вышел генералом. У Ивана Ивановича было три сына, все они учились в Петербургском университете, который закончили до революции. Одного из них звали Дмитрий Иванович, это мой прапрадед.

Петр Яковлевич Данзас Последний представитель благородного дворянского рода – Петр Яковлевич Данзас - умер в Париже в 2004 году. Мне тогда было всего 3 года, и я никак не мог увидеть его. Он родился в Петербурге. Мальчиком, через Скандинавию, вместе с отцом Петр Данзас попал в эмиграцию. Принимал участие во второй мировой войне, был в плену, а после войны работал корреспондентом ”Франс пресс” в Советском Союзе.

«В начале жизни школу помню я…» Потомки лицеистов чтут память своих предков. Мой дедушка, Свечников Владимир Борисович, присутствовал на праздновании 200-летия лицея. Было много гостей из России, Германии, Франции, Бельгии… В частности, из Москвы прибыла праправнучка Пушкина Юлия Григорьевна Пушкина, из Германии - баронесса Клотильда фон Ринтелен – она праправнучка великого поэта и правнучка Александра Второго. Из Бельгии приехал Александр Александрович Пушкин - последний потомок поэта по мужской линии.

Юлия Григорьевна Пушкина и мой дедушка – потомок Данзаса Императорский лицей просуществовал в Царском селе до 1843 года. За 33 года его выпускниками стали 286 человек. Многие из них стали министрами, сенаторами. Некоторые известны в научных кругах. Историческую славу этой школе принесли, прежде всего, выпускники 1817 года, в числе которых декабристы Кюхельбекер и Пущин, поэт Дельвиг, дипломат Горчаков, полярный исследователь Матюшкин, генерал Данзас … Но на весь мир Царскосельский лицей прославил Александр Пушкин.

Михаил Михайлович Сомов- известный советский учёный-океанолог, полярный исследователь Великий полярный исследователь, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1952 год) Михаил Сомов также является потомков Данзасов. Его род начинает свою историю от племянницы Карла Карловича Данзаса – Софьи.

Не прервётся связь поколений Мои предки трудились на благо России и заботились о ее судьбе. Я мечтаю стать дипломатом, хочу последовать примеру моего прапрадеда Бориса Антоновича Данзаса и защищать на международном поприще интересы нашей великой Родины.

Перечень и описание программ и оборудования, использованных для создания презентации: HP Envy 14 Notebook PC, процессор Intel(R) Core™ i5 2,53 GHz C канер HP Deskjet 3520 series Power Point 2010

24 марта состоялся городской этап Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ. Среди его призёров – ученицы 10 класса Лицея МПГУ:

  • Альтшуль Юлия (научный руководитель – Корочанцева Анастасия Александровна);
  • Лорес Софья (научный руководитель – канд. пед. наук Ирина Львовна Масандилова; научный консультант – доктор филол. наук, проф. Дмитрий Владимирович Поль).

Поздравляем! Так держать!

Рассказать друзьям:

Вконтакте

Одноклассники

27 / 03 / 2018

Показать обсуждение

Обсуждение

Комментариев пока нет




25 / 04 / 2019

25 апреля в гостях у лицеистов технологического профиля побывал директор Института физики, технологий и информационных систем, доктор педагогических наук Дмитрий Аркадьевич Исаев. Разговор шёл об изменениях в преподавании профильных дисциплин...

25 / 04 / 2019

24 апреля одиннадцатиклассники отправились в Институт биологии и химии МПГУ для проведения лабораторной работы по органической химии. Лицеисты провели опыты из области молекулярной кухни: создали икринки из кока-колы, макароны из...

23 / 04 / 2019

18-го апреля лицеисты отправились в корпус гуманитарных факультетов на Юго-Западной для участия в ежегодном фестивале чтения «Библионочь». Студенты в тандеме с преподавателями МПГУ приготовили для школьников Москвы интересные конкурсы, квесты...

22 / 04 / 2019

Первый день лицеистов в Волгограде начался со встречи на вокзале с экскурсоводом Софьей Михайловной. На Площади Павших Борцов она провела обзорную экскурсию, темой которой стало знакомство с историей города. Ребята...

15 / 04 / 2019

В этом учебном году лицеисты художественного профиля неоднократно принимали участие в различных конкурсах, организованных художественно-графическим факультетом Института изящных искусств. В декабре наши художники участвовали сразу в двух. В конкурсе «Лучший...

15 / 04 / 2019

Лицеист 9-го класса Александр Перчаткин выступил с докладом на Ломоносовской конференции МГУ. Подсекция – стилистика языка СМИ. В работе освещались проблемы «Коммуникативных стратегий в политическом медиадискурсе президентов России и США». Темой...

15 / 04 / 2019

11 апреля лицеисты приняли участие в Московском международном салоне образования, где провели увлекательные мастер-классы, викторины, а также анкетирование всех желающих. Художественный профиль представили Ирина Камаринская и Кирилл Киселёв. Ребята продемонстрировали...

08 / 04 / 2019

Выходные можно проводить с пользой: получать новые знания в области биологии и экологии на свежем воздухе. 6-го апреля учащиеся 8 класса побывали в экологическом парке «Начинание». На этот раз им...

08 / 04 / 2019

Третьего апреля ученики 8-го класса во главе со своим тьютором Вероникой Игоревной Абликиной отправились в учебный корпус Высшей школы образования МПГУ. В институте ребятам рассказали, что изначально учебное здание вовсе...

08 / 04 / 2019

3 апреля в Лицее МПГУ проходила университетская среда. Насыщенная программа была подготовлена для учеников, которые уделяют пристальное внимание изучению химии. Лицеистам впервые довелось побывать на кафедре химии. Сначала ребята занимались...

02 / 04 / 2019

30 марта Московский международный дом музыки вновь пригласил лицеистов, выпускников, их родителей и педагогов насладиться выступлениями финалистов Московского международного конкурса пианистов Владимира Крайнева. В этом году были исполнены произведения Ф. Листа...

01 / 04 / 2019

Пятая в этом году литературная гостиная «Встреча» состоялась 29 марта. В ней приняли участие магистранты Института детства и лицеисты. Нам снова удалось окунуться в творческую среду и услышать отклик на...

01 / 04 / 2019

26 марта в легендарной девятой аудитории главного корпуса МПГУ состоялся вечер авторской песни «Весна, весна – пора любви». Авторы и ведущие проекта – заведующая лабораторией МФПО, доцент кафедры методики преподавания...

01 / 04 / 2019

30.03.19 учащиеся естественнонаучного профиля посетили экологический парк «Начинание», который располагается на берегах Истринского водохранилища и представляет собой участок территории лесного массива с прилегающей водной акваторией. В рамках сотрудничества парка и...

30 / 03 / 2019

Лицеист МПГУ Александр Перчаткин занял 2 место на научно-практической конференции в РАНХиГС. Она называется “New media и современная журналистика”. Там ученик 9 класса представил свою работу «Коммуникативные стратегии в медиадискурсе...

30 / 03 / 2019

В этом году старейшему в нашей стране военному музею, Центральному музею Вооружённых Сил, исполняется сто лет. В музейной экспозиции представлены подлинные, уникальные предметы: личные вещи героев Великой Отечественной войны, фотодокументы,...

29 / 03 / 2019

В традиционную университетскую среду художники Лицея вновь побывали на худграфе МПГУ, где их ждал насыщенный день. Все началось со стилизации природных форм. Основной задачей ребят являлось упрощение форм предметов, представление...

23 / 03 / 2019

Книга д.и.н. Светланы Игоревны Лучицкой представляет собой первое в постсоветской историографии исследование общей проблематики истории крестовых походов. Представители лицея получили огромное удовольствие, посетив презентацию научной новинки. В ходе встречи автор...

23 / 03 / 2019

Одними из первых среди московских зрителей лицеисты посмотрели на большом экране уникальный фильм Леонида Круглова про арктическое путешествие по маршруту Семёна Дежнёва - первопроходца и первооткрывателя, в XVII веке отодвинувшего...

20 / 03 / 2019

Любите ли вы педагогику так, как любят её в Лицее МПГУ? А мировую литературу? Образ ребенка – один из базовых для литературы эпохи реализма, но единственным писателем этого времени, который...

20 / 03 / 2019

Учащиеся 10 ЕТС (естественнонаучный профиль) и 11 ГХ классов посетили ресурсный центр Курчатовского проекта (ГБОУ Школа №1748 «Вертикаль»). Там они прослушали лекцию научного сотрудника биологического факультета МГУ Николая Александровича Вислобокова. Она была посвящена жизненным циклам растений. Особый интерес ребят вызвали...

14 / 03 / 2019

12 марта ученики Лицея МПГУ профилей «Журналистика» и «Филология» приняли участие в четвёртом заседании научно-творческого семинара «ОПОЯЗ-2» Института филологии МПГУ, посвящённом разговору о современной поэзии и анализу стихотворения Олега Григорьевича...

14 / 03 / 2019

14 марта был дан старт краеведческой экспедиции проекта “Ратные поля России”. Встреча с сотрудником Военно-исторического общества Сергеем Васильевичем Сопелевым открыла IV часть проекта. В ходе занятия “Сталинградская битва” рассматривались маршруты движения...

13 / 03 / 2019

После весенних праздников лицеисты и педагоги узнали очередную хорошую новость. Призёрами регионального этапа ВсОШ стали Николаева Екатерина, 8 класс – МХК (учитель – Анастасия Александровна Арефьева); Шустова Софья, 11 класс...

13 / 03 / 2019

Ученики 9 и 10 классов Лицея МПГУ побывали в радиоэфире. Их пригласила в гости редакция студенческой станции «Пульс». Лицеистка Ольга Карпанина стала героем рубрики «От автора» – она прочла свои стихи....

13 / 03 / 2019

В Институте журналистики, коммуникации и медиаобразования прошел мастер-класс «Как делать школьное радио? 10 важных шагов». Он был организован в рамках проекта «университетские субботы». Автор и ведущая – доцент кафедры журналистики...


13 / 03 / 2019

Занятия по биологии для учащихся естественно-научного профиля в очередной раз проходили на кафедре биохимии, молекулярной биологии и генетики Института биологии и химии МПГУ. В этот раз ученикам представилась уникальная возможность...


05 / 03 / 2019

Язык кино стал темой очередной встречи в киноклубе. На примерах фильмов Марлена Хуциева “Застава Ильича”/”Мне двадцать лет”, “Июльский дождь”, “Был месяц май”, “Весна на Заречной улице” его ученик ведущий киноклуба...


04 / 03 / 2019

28 февраля и 1 марта в МПГУ прошла XXIII Международная научно‑практическая конференция школьников и студентов «Языкознание для всех». Для учеников Лицея это уже традиционное событие: каждый год исследователи-лицеисты представляют на...

01 / 03 / 2019

28 февраля ученики и педагоги Лицея МПГУ посетили спектакль «Вишнёвый сад» в театре «Сфера». Малые габариты театра, его уютная обстановка, организация пространства (сценой является весь зрительный зал) позволили зрителям полностью...

01 / 03 / 2019

26 февраля в Лицее МПГУ девятиклассники попробовали себя в роли студентов на практическом занятии в рамках проекта «Компас в мире профессий». Обучающиеся освоили правила конспектирования лекций: узнали несколько методов...

28 / 02 / 2019

20 февраля в корпусе МПГУ на проспекте Вернадского состоялось открытие выставки под названием “Гуманизм и солидарность в борьбе с голодом. Помощь Швеции голодающим Самарской губернии”. В качестве представителей Лицея МПГУ...


28 / 02 / 2019

Проект посвящён знакомству лицеистов с каменной летописью столицы. Какое же оно разное - московское барокко! Первая часть под названием «Петровское барокко» познакомила ребят с палатами Аверкия Кириллова, Меншиковой башней и...


16 / 02 / 2019

Занятия по биологии для учащихся естественно-научного профиля Лицея прошли на кафедре биохимии, молекулярной биологии и генетики Института биологии и химии. Насыщенные лекционные занятия доцента Н.В. Семиной были посвящены разнице ДНК,...

15 / 02 / 2019

15 февраля 2019 года в Лицее МПГУ прошел IV Московский городской конкурс “Художественное слово”. В конкурсе приняли участие 52 чтеца – из числа учеников 7-11 классов школ Москвы и Подмосковья...

11 / 02 / 2019

8 февраля лицеисты отправились защищать свои научные работы в Московский Государственный Лингвистический Университет. Представляли лицей на «Дне науки в Предуниверситарии МГЛУ» 4 ученика. Каждый из них защищал работу в своей...

11 / 02 / 2019

Как известно, обучение – это непрерывный процесс, целью которого является получение новых знаний, а также систематизация и углубление старых. Именно поэтому свои выходные лицеисты стараются провести с пользой. В воскресенье,...

11 / 02 / 2019

Увеличение светового дня, оттепель, начало последнего месяца зимы, субботнее утро - ничто из этого не помешало любителям литературы, в частности ученикам Лицея, собраться 9 февраля в аудитории 209 главного корпуса...

09 / 02 / 2019

В Лицее МПГУ 2 февраля прошёл первый в 2019 году День открытых дверей. В полдень театральный зал был полон заинтересованными поступающими и их родителями, которым не терпелось узнать побольше о...

09 / 02 / 2019

01 февраля учащиеся 10 класса, Иван Филимонов и Камила Эскирханова, приняли участие в конференции «Потенциал», которая проводится ежегодно на базе НИУ «МЭИ». Мероприятие поражает своим масштабом: в этом году зарегистрировавшихся...

03 / 02 / 2019

2 февраля ученики Лицея МПГУ приняли участие в межрайонном этапе Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ. Одиннадцатиклассница Софья Лорес, представившая работу «Поэзия глазами переводчика» на секции «Языкознание, лингвистика» в...

01 / 02 / 2019

29 января в Театральном зале Лицея МПГУ прошла профориентационное занятие. Лицеистам представилась уникальная возможность узнать о различных сферах деятельности и понять, как выбрать свою профессию. Специально для этой встречи в...

28 / 01 / 2019

В четверг, 24 января, среди лицеистов прошло состязание за Гран-при конкурса «Научный дебют-2018». Напомним, первый этап защиты проектов состоялся в минувшем декабре. И вот теперь пришло время выбрать лучших из...

24 / 01 / 2019

Во вторник, 22 января, одиннадцатиклассники Лицея МПГУ отправились в театр «У Никитских ворот», на мюзикл «Гамбринус» по мотивам рассказа А. И. Куприна. Спектакль идёт в театре с 1987 года, и некоторые актёры...

23 / 01 / 2019

20 января, воскресенье, вечер. Все хотят успеть ещё хоть немного насладиться выходными, а лицеисты в это время наслаждаются завораживающей оперой «Евгений Онегин» в Московском академическом Музыкальном театре имени народных артистов...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет»

Институт геологии и нефтегазодобычи

Кафедра кибернетических систем

РАСЧЕТ УСТОЙЧИВОСТИ СИСТЕМ

АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

методические указания для выполнения контрольной работы

по дисциплине «Основы автоматизации технологических процессов»

для студентов направления 131000.62 – Нефтегазовое дело

заочной формы обучения


Смирнов В.И., Смирнов Д.В., Андриянов А.М. Расчет устойчивости систем автоматического управления. [Текст]: методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Основы автоматизации технологических процессов» для студентов направления 131000.62 – Нефтегазовое дело заочной формы обучения / сост. В.И. Смирнов; Д.В. Смирнов; Андриянов А.М. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2014.– 16 с.

«_12 _» _ноября _ 2014 года, протокол № 3 .

Аннотация

Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 131000.62- Нефтегазовое дело заочной формы обучения. Цель контрольной работы – приобретение студентами навыков структурно - логического анализа устойчивости систем автоматического управления.

Приведены основные теоретические сведения, необходимые для выполнения контрольной работы, а также варианты заданий для индивидуальных контрольных работ. Рассмотрен пример выполнения контрольной работы, сформулированы требования к оформлению.


1. Цель и задачи дисциплины……………………………………….
2. Место дисциплины в структуре ООП.................…………………
3. Требования к результатам освоения дисциплины……………….
4. Краткие теоретические сведения.....................................................
4.1. Определение устойчивости системы автоматического регулирования по критерию Гурвица……………………
4.2. Определение устойчивости систем автоматического регулирования по критерию Михайлова…………………...
4.3. Определение устойчивости систем автоматического регулирования по критерию Найквиста……………….....
5. Задания для выполнения контрольной работы...............................
6. Пример выполнения контрольной работы......................................
7. Требования к оформлению контрольной работы....……………
8. Критерии оценки работы......……………………………………….
Список литературы………………………………………………………….

1. Цели и задачи дисциплины: изучение теоретических и практических положений в области автоматического контроля, регулирования и управления технологическими процессами нефтяной и газовой отрасли; формирование системного мышления в области автоматизации технологических процессов и производств.

Задачи:

Изучение общих принципов построения систем автоматизации;

Ознакомление с классической теорией автоматического управления;

Изучение и исследование технических средств автоматизации;

Изучение методологических основ составления задания на автоматизацию производственного процесса.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла образовательной программы бакалавра. Изучение данной дисциплины базируется на следующих курсах: Математика, Физика, Информатика, Электротехника, Гидравлика и нефтегазовая гидромеханика. В результате освоения дисциплины студент должен знать типовые системные решения и основные направления развития систем контроля и управления технологическими процессами нефтегазовой отрасли; уметь анализировать работу простейших установок и аппаратов и составлять задание на их автоматизацию; владеть методологическими основами составления задания на автоматизацию производственного процесса. Дисциплина является предшествующей для написания выпускной квалификационной работы.

Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК)

ОК–1 Способенобобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения
ОК-2 Способен быть готовым к категориальному видению мира, уметь дифференцировать различные формы его освоения
ОК-5 Способен вести переговоры, устанавливать контакты, урегулировать конфликты
ОК-9 Способен стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
ОК-13 Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
ОК-14 Способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, самостоятельно формировать и отстаивать собственные мировоззренческие позиции
ОК-15 понимать и анализировать экономические проблемы и процессы, быть активным субъектом экономической деятельности

профессиональные компетенции (ПК)

ПК–1 Способен самостоятельно приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии
ПК-2 Способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
ПК-4 Способен владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством управления информацией
ПК-5 Способен составлять и оформлять научно-техническую и служебную документацию
ПК-6 Способность применять процессный подход в практической деятельности, сочетать теорию и практику
ПК-7 Способность осуществлять и корректировать технологические процессы при строительстве, ремонте и эксплуатации скважин различного назначения и профиля ствола на суше и на море, транспорте и хранении углеводородного сырья
ПК-8 Способен эксплуатировать и обслуживать технологическое оборудование, используемое при строительстве, ремонте, реконструкции и восстановлении нефтяных и газовых скважин, добыче нефти и газа, сборе и подготовке скважинной продукции, транспорте и хранении углеводородного сырья
ПК-9 Способность оценивать риски и определять меры по обеспечению безопасности технологических процессов в нефтегазовом производстве
ПК-19 использовать физико-математический аппарат для решения расчетно-аналитических задач, возникающих в ходе профессиональной деятельности

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

Основы построения систем автоматического регулирования (САР);

Иметь представления о методах и средствах контроля за параметрами процесса сооружения нефтяных производств;

Быть в курсе современных тенденций развития средств автоматизации.

Уметь:

Ориентироваться в вопросах оптимального управления процессами нефтегазовых производств на основе и использования средств вычислительной техники;

Использовать полученные знания на практике.

Владеть :

Принципами формирования технического задания на проектирование автоматических систем в нефтегазовой отрасли;

Методами анализа предлагаемых решений в области автоматизации;

Навыками определения достоинств и недостатков технических средств автоматизации.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Коды и наименования профессиональных компетенций

ПМ 01. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем.

ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

ПМ 02. Разработка и администрирование баз данных.

ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных.

ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД).

ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.

ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

ПМ 03. Участие в интеграции программных модулей.

ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.

ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

ПК 3.5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.

ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию.

ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.


Приложение 2.

График

выполнения выпускной квалификационной работы

на 2014-2015 учебный год

Специальность 230115 «Программирование в компьютерных системах»


Приложение 3.

Критерии оценки ВКР

Критерии Показатели
Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично
Актуальность Должны быть отражены такие компетенции как: ОК 1; ОК 4; ОК 5; ОК 7 Актуальность исследования специально автором не обосновывается. Сформулированы цель, задачи не точно и не полностью, (работа не зачтена –необходима доработка). Неясны цели и задачи работы (либо они есть, но абсолютно не согласуются с содержанием) Актуальность либо вообще не сформулирована, сформулирована не в самых общих чертах – проблема не выявлена и, что самое главное, не аргументирована (не обоснована со ссылками на источники). Не четко сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе Автор обосновывает актуальность направления исследования в целом, а не собственной темы. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования. Тема работы сформулирована более или менее точно (то есть отражает основные аспекты изучаемой темы). Актуальность проблемы исследования обоснована анализом состояния действительности. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе.
Логика работы Должны быть отражены такие компетенции как: ОК 2; ОК 3; ОК 5; ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 1.5; ПК 1.6; ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ПК 2.4; ПК 3.1; ПК3.2; ПК 3.3; ПК 3.4; ПК 3.5; ПК 3.6 Содержание и тема работы плохо согласуются между собой. Содержание и тема работы не всегда согласуются между собой. Некоторые части работы не связаны с целью и задачами работы Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы, имеются небольшие отклонения. Логика изложения, в общем и целом, присутствует – одно положение вытекает из другого. Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы. Тема сформулирована конкретно, отражает направленность работы. В каждой части (главе, параграфе) присутствует обоснование, почему эта часть рассматривается в рамках данной темы
Сроки Должны быть отражены такие компетенции как: ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 8 Работа сдана с опозданием (более 5-ти дней задержки) Работа сдана с опозданием (более 3-хдней задержки). Работа сдана в срок (либо с опозданием в 1-2 дня) Работа сдана с соблюдением всех сроков
Самостоятельность в работе Должны быть отражены такие компетенции как: ОК 1; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 10; ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 1.5; ПК 1.6; ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ПК 2.4; ПК 3.1; ПК3.2; ПК 3.3; ПК 3.4; ПК 3.5; ПК 3.6 Большая часть работы списана из одного источника, либо заимствована из сети Интернет. Авторский текст почти отсутствует (или присутствует только авторский текст.) Научный руководитель не знает ничего о процессе написания студентом работы, студент отказывается показать черновики, конспекты Самостоятельные выводы либо отсутствуют, либо присутствуют только формально. Автор недостаточно хорошо ориентируется в тематике, путается в изложении содержания. Слишком большие отрывки (более двух абзацев) переписаны из источников. После каждой главы, параграфа автор работы делает выводы. Выводы порой слишком расплывчаты, иногда не связаны с содержанием параграфа, главы Автор не всегда обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы. После каждой главы, параграфа автор работы делает самостоятельные выводы. Автор четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы. Из разговора с автором научный руководитель делает вывод о том, что студент достаточно свободно ориентируется в терминологии, используемой в ВКР
Оформление работы Должны быть отражены такие компетенции как: ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6. Много нарушений правил оформления и низкая культура ссылок. Представленная ВКР имеет отклонения и не во всем соответствует предъявляемым требованиям Есть некоторые недочеты в оформлении работы, в оформлении ссылок. Соблюдены все правила оформления работы.
Защита работы Должны быть отражены такие компетенции как: ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5. Автор совсем не ориентируется в терминологии работы. Автор, в целом, владеет содержанием работы, но при этом затрудняется в ответах на вопросы членов ГЭК. Допускает неточности и ошибки при толковании основных положений и результатов работы, не имеет собственной точки зрения на проблему исследования. Автор показал слабую ориентировку в тех понятиях, терминах, которые она (он) использует в своей работе. Защита, по мнению членов комиссии, прошла сбивчиво, неуверенно и нечетко. Автор достаточно уверенно владеет содержанием работы, в основном, отвечает на поставленные вопросы, но допускает незначительные неточности при ответах. Использует наглядный материал. Защита прошла, по мнению комиссии, хорошо (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.). Автор уверенно владеет содержанием работы, показывает свою точку зрения, опираясь на соответствующие теоретические положения, грамотно и содержательно отвечает на поставленные вопросы. Использует наглядный материал: презентации, схемы, таблицы и др. Защита прошла успешно с точки зрения комиссии (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.).
Оценка работы Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает непонимание содержательных основ исследования и неумение применять полученные знания на практике, защиту строит не связно, допускает существенные ошибки, в теоретическом обосновании, которые не может исправить даже с помощью членов комиссии, практическая часть ВКР не выполнена. В работе не прослеживается применение общих и профессиональных компетенций. Оценка «3» ставится, если студент на низком уровне владеет методологическим аппаратом исследования, допускает неточности при формулировке теоретических положений выпускной квалификационной работы, материал излагается не связно, практическая часть ВКР выполнена некачественно. Работа не направлена на компетентностно – ориентированный подход, большинство общих и профессиональных компетенций не отражено. Оценка «4» ставится, если студент на достаточно высоком уровне овладел методологическим аппаратом исследования, осуществляет содержательный анализ теоретических источников, но допускает отдельные неточности в теоретическом обосновании или допущены отступления в практической части от законов композиционного решения. В работе присутствуют практически все заявленные общие и профессиональные компетенции. Оценка «5» ставится, если студент на высоком уровне владеет методологическим аппаратом исследования, осуществляет сравнительно- сопоставительный анализ разных теоретических подходов, практическая часть ВКР выполнена качественно и на высоком уровне. Разделы работы содержат общие и профессиональные компетенции, которые соответствуют теме.

Приложение 4.

Понятие информации. Предмет, цели и задачи дисциплины. Информационные технологии в деятельности экономиста. Общие сведения об ЭВМ и истории развития вычислительной техники. Проблемы и перспективы информатизации российского общества. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Применение персонального компьютера в решении социально-экономических задач.

Программные средства реализации информационных процессов. Классификация программного обеспечения. Основные обслуживающие программы персонального компьютера. Структура и формы представления алгоритмов. Общие правила составления алгоритмов. Модели решения функциональных и вычислительных задач. Программное обеспечение и технологии программирования. Программные средства разработки прикладных программ. Этапы и технологии разработки программ. Языки программирования высокого уровня. Классификация языков программирования . Алгоритмические языки высокого уровня.

В результате освоения данной дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Коды компетенций Название компетенции
ОК ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА:
ОК-1 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-5 Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
ОК-12 Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
ОК-13 Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
ПК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА
расчетно-экономическая деятельность
ПК-1 способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-2 способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
аналитическая, научно-исследовательская деятельность
ПК-4 способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
ПК-5 способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
ПК-9 способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
ПК-10 способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
организационно-управленческая деятельность
ПК-12 способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
Компетенции по направлению 080100 - Экономика
ПК-16 способен выполнять профессиональные обязанности по осуществлению текущей финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, разрабатывать и предоставлять современные программные продукты и услуги
ПК-18 способен готовить информационно-аналитическое обеспечение разработки стратегических, текущих и оперативных прогнозов, планов, бюджетов; осуществлять их мониторинг, анализировать и контролировать ход их выполнения
ПК-20 способен готовить мотивированные обоснования принятия управленческих решений по кругу выполняемых операций