Как сделать удобный гараж. Оборудование для гаража своими руками: делаем правильно. Штукатурка для стен гаража

Как сделать удобный гараж. Оборудование для гаража своими руками: делаем правильно. Штукатурка для стен гаража
Как сделать удобный гараж. Оборудование для гаража своими руками: делаем правильно. Штукатурка для стен гаража

Гараж - это архитектурное сооружение, основной функцией которого является хранение и обслуживание транспортных средств. Часто он используется для хранения инструментов и многих других полезных вещей. Помещение нередко служит в качестве мини-мастерской, где проводятся грязные работы, а также обслуживание авто- и велотранспорта.

Хорошо обустроенное помещение поможет сделать работу более комфортной и полноценной. Для этого необходимо продумать обустройство гаража, исходя из индивидуальных потребностей и бюджета. Постараемся рассказать о том, как самостоятельно сделать гараж своей мечты.

В обустройстве помещения необходимо учитывать главный критерий – планировку гаража. Выбирая различные варианты обустройства гаража не стоит забывать, что помещение должно быть сухим и надежным, для обеспечения надлежащих условий хранения транспортных средств, а также инструментов и личных вещей.

Кроме того, в гараже владелец должен чувствовать себя комфортно, потому помещение должно иметь как минимум резервуары с водой и место для отдыха.

Для начала необходимо составить перечень вещей и предметов, которые будут там находиться, к примеру: машина, велосипед, бензопила, коса, несколько лопат, пару метров скрученных шлангов, набор инструментов, смотровая яма, газовый котел и прочее.

Делать отделку помещения, а также продумывать кровлю и гидроизоляцию необходимо исходя из архитектурных стандартов по местности и потребностей владельца.

При планировании отделки рекомендуется в специальных программах начертить планировку гаража со всеми электросетями, планом кровли и толщиной стен. При дальнейшем обустройстве важно также расставить 3D-модели инвентаря, который будет располагаться в гараже, чтобы в гараже был уют и порядок.

Одним из важных пунктов облагораживания гаража является отопление. Сухость и тепло – главные условия для правильного хранения транспортных соедств. Важно задуматься о покупке электрообогревателя или установке буржуйки, но при выборе системы отопления следует учитывать правила безопасности.

Так как хранение – основная функция помещения, нужно позаботиться о хороших замках и противоугонной системе.

Электроосвещение

Освещение является важной частью внутреннего обустройства гаража, без которого работа в позднее время невозможна. Идеальным вариантом будет естественное освещение, поэтому нужно подумать о проекте окон в рабочей зоне.

Для электроосвещения необходимый минимум таков:

  • распределительный щит;
  • осветительное оборудование;
  • розетки;
  • заземление.

Сборка всех перечисленных элементов должна происходить по заранее подготовленной схеме. Места расположения выключателей и розеток необходимо продумать так, чтобы их использование не требовало дополнительного оборудования.

Размещение осветительных приборов должно быть построено по принципу разделения на функциональные зоны. Уже исходя из этого просчитывается количество светильников, а также их локация.

Электросхема подключения счетчика и потребителей.

Выбирая светильные устройства, необходимо учитывать уровень влаги, а потому следует выбирать герметичные, либо изолировать контакты самостоятельно. При хорошей вентиляции в помещении, владелец может выбрать спектр лампу из большего перечня предложений.

Проводку желательно прятать под стенами и закрывать штрабами, в специально созданных для этого канавках. Работу по электрификации лучше доверить профессионалу во избежание в будущем проблем с замыканиями и возможными возгораниями.

Внутренняя отделка

Обустройство гаража своими руками начинается с последовательного планирования внутренних работ, главным из которых является внутренняя отделка. Нужно понимать, что гараж – рабочее место, в котором проводятся грязные работы разного формата, потому выбирать способ отделки нужно исходя из требований к помещению.

В любое время года помещение должно быть светлым, теплым, сухим и безопасным. Следовательно, внутренняя облицовка гаража должна создаваться из таких стройматериалов, которые имеют стойкость к химическому воздействию, легко чистятся, стабильны к механическим повреждениям и не горят.

Кроме того, отделка должна обладать водоотталкивающими свойствами, при этом не создавая “парниковый эффект”.

Стены

Отделка стен - это не только эстетика, но и обеспечение более длительной эксплуатации гаража. Она необходима в случае, если владелец планирует утепление гаража, обеспечить нормальный уровень влажности и вентиляции.

В зависимости от требований к помещению, а также бюджета владельца спросом стали пользоваться 3 варианта отделки:

  • штукатурка;
  • плитка;
  • вагонки.

Обустройство гаража с помощью штукатурки – классический прием внутренней отделки. С начала нужно замешать цементно-песчаный раствор и выровнять с его помощью стены.

В темном и холодном помещении, стены могут покрыться микротрещинами, что даст влаге отличную среду для распространения микроорганизмов и оседания пыли, что плохо повлияет на долговечность конструкции. К выбору материалов нужно относиться серьезно, так как от этого зависит качество работы.

Вагонка является неплохим вариантом при обустройстве гаража своими руками, но являются дорогостоящим способом. При креплении вагонки на подвесные конструкции помещение значительно теряет в объеме. Потерянную площадь можно использовать под систему утеплителей по типу огнестойкой минеральной ваты или пенополистерола.

Перед проведением отделочных работ необходимо пропитать материал влагостойким и огнестойким покрытием. Эти меру помогут предупредить возникновение пожара, а также продлят срок эксплуатации отделочных материалов. Вагонки могут быть принтованными или разноцветными, что поможет создать более красочный интерьер.

Минус такой отделки в том, что она в сыром помещении быстро разлазится, а также способствует образованию плесени.

Отделка стен облицовочным материалом имеет свои плюсы и минусы. Плитка и кирпич – прочные и легко очищаемые поверхности. Такой способ отделки позволит создать функциональный дизайн из различных оттенков, однако это самый дорогой способ оформления внутри гаража из вышеперечисленных.

Полы

Обустроить гараж становится сложнее, когда дело доходит до его важнейшей составляющей – пол. Пол должен выдерживать вес машины и других предметов, хранящихся в гараже. Также, как и стены, он должен быть влаго- и огнестойким.

В выборе материала, который будет покрывать фундамент строения, рекомендуется отдать предпочтения бетону, так как он является наиболее простым и дешевым способом.

Способ отделки пола зависит от самого фундамента. Если фундамент литой, то бетон – самый предпочтительный вариант из простых. Альтернативой бетону могут стать акриловые или полиуретановые смеси. Также рекомендуется покрыть пол специальным раствором – асфальтовая мастика.

Она способствует защите пола от внешних угроз в виде химических веществ, разъедающих покрытие.

Устройство пола в гараже.

Важной проблемой в гараже является образование луж от снега в зимнюю пору. Для устранения возникновения этого фактора рекомендуется сделать желоб, который будет лежать поперек ворот и выходить на улицу. Сам пол должен будет иметь небольшой наклон, чтобы вода не собиралась в помещении. К слову, эту же проблему можно решить правильно сделав кровлю.

Неплохим вариантом отделки будет укладка пола брусчаткой или тротуарной плиткой, что выйдет дороже, чем бетон и его альтернативы. Вдобавок, рассматривают, как вариант, укладку противоударной плитки, если предполагаются постоянные работы с тяжелым инструментом. Плитка должна быть шероховатой по соображениям безопасности.

Подземные помещения

При обустройстве гаража внутри, необходимо позаботиться о создании функциональных зон, в том числе о наличии смотровой ямы или погреба. Для создания подземного помещения следует удостовериться, что под строением нет залежей грунтовых вод, иначе строительство невозможно.

При планировании постройки ямы нужно помнить несколько правил:

  1. Подготовка и заливка ямы должна происходить во время закладки фундамента.
    Вырывать яму в уже построенном гараже либо невозможно, либо неразумно, так как в его основание закладываются твердые материалы, на которых стоит конструкция. Их повреждение может взывать преждевременный наклон строения или даже обвал.
  2. Размеры ямы должны быть подобраны под рост владельца и размер автомобиля.
    Это поможет избежать травматизма.
  3. Пол ямы лучше всего заливать бетоном с примесью щебнем, а стены укладывать кирпичом и заштукатурить.
    Такие виды работ предупреждают обвал ямы.
  4. Края ямы укрепить железными углами для поддержания конструкции.

Рекомендуется на дне смотровой ямы создать канализационную лунку для сбора воды, которая может случайным образом попасть вниз. Сделать лунку нужно небольшого размера, чтобы была возможность вычерпать воду самостоятельно. Рекомендуется поставить съемную решетку, для уменьшения риска травм.

В процессе строительства ямы в стенке рекомендуется сделать нишу для инструментов, что повысит уровень комфорта при проведении работ. Особенно важно установить светильник или портативную лампу для освещения. Без света выполнение какой-либо работы станет невозможным.

Также нужно позаботиться о способах спуска в яму: это может быть лестница или ступеньки.

Вентиляция

Нужно понимать, что микроклимат помещения – важная часть в сохранении долговечности конструкции. Создание качественной вентиляционной системы позволит устранить различные запахи, не даст влаге покрыть коррозией внутренние детали транспортных средств.

Оптимальным вариантом создания вентиляции будет сделать два отверстия со стороны ворот, расположенных друг напротив друга и закрыть их решетками. На противоположной стороне, под потолком, следует сделать тоже два отверстия, для создания проходимости воздушной массы.

Более дорогой способ вентиляции - оборудовать гараж электромеханическим оборудованием с укладкой вытяжных труб. Системы включают электрические вентилирующие устройства и обдува.

Проветривание подземных помещений осуществляется при использовании вентиляционной трубы, встроенной в стену. Ее выводят за пределы помещения через стену.

Внутреннее обустройство гаража

Идей для обустройства гаража может быть много, но значительно сузить круг возможных вариантов можно исходя из требований к помещению. Помочь в деле расположения нужных и не очень вещей помогут дополнительные полки и стеллажи.

В помещениях с маленькой площадью главные советы по обустройству касаются стен. Установив различные подвесные системы, полки или же подвесные шкафчики, можно расширить площадь рабочей зоны. Их можно расположить под одной стенкой или в форме буквы “П”, если позволяет площадь.

Схема вентиляции.

Это хороший вариант для тех, кто собирается гараж сделать по совместительству и мастерской. Также шкафчики помогут избежать попадания влаги, распределить по предметам хранения и поддерживать порядок в гараже.

Вместо стеллажей под инструменты лучше сделать подвесной стенд. На них можно крепить даже транспортные средства по типу велосипеда, а также колеса и другие предметы, требующие особого способа хранения.

Если гараж будет или уже имеет большую площадь, можно задуматься о зоне отдыха. Функциональные зоны ограждаются различными дизайнерскими приемами в виде шторки или перегородками. В зоне отдыха можно поставить приставку, столик, организовать место для посиделок с друзьями.

Возможна организация санузла и, допустим, установка газового узла, что часто используется в случаях частного дома.

Важным пунктом во внутреннем обустройстве гаража считается отопление. По возможности рекомендуется установить приобретенную или самостоятельно сделанную печь. В зимнее время она поможет прогреть помещение для работы и поспособствует устранению влаги.

Также важно продумать размещение электросети в гараже. В чертежах нужно разместить розетки и выключатели, где они необходимы. Покупать нужно такие приборы, которые препятствуют попаданию воды. Для повышения пожарной безопасности, а также контроля расходуемой энергии рекомендуется установить электрический счетчик.

Ворота

В обустройстве гаража важно уделить большое внимание тому, что будет его соединять с внешним миром. Нужно учесть все возможные преграды для заезда в гараж для дальнейшего монтажа ворот. Ворота, в первую очередь, служат защитой помещения от проникновения, а также сохраняют тепло внутри.

Виды ворот для гаража.

Существуют следующие виды конструкции ворот:

  1. Распашные.
    Наиболее дешевый и простой вариант.
  2. Подъемные.
    Ворота поднимаются в специальный сборник, позволяя сохранить площадь внутри гаража и не занимать место на улице.
  3. Многосекционные.
    Полотно ворот состоит из нескольких секций. При открытии они собираются и поднимаются к потолку с помощью пружинного места. Экономят место и создают хорошую герметичность.
  4. Откатные.
    Открываются в стороны по типу шкафа-купе.
  5. Роллетные.
    Схожи с секционным вариантом, но сами ворота поделены на множество частей, которые собираются воедино и поднимаются вверх. Чаще всего механизм находится внутри самих ворот.

Нельзя забывать, что ворота созданы для того, чтобы машина могла без сложностей въехать и выехать из гаража. Ворота лучше всего обработать силикатной краской, которая защищает помещение от проникновения влаги, а также сохраняет материал от появления коррозии.

Итог

При создании гаража и его обустройстве важно учитывать каждую деталь: вентиляцию, пожарную безопасность, отопление, функциональность отделки, освещение, разделение зон, эстетические параметры, а также изоляцию от негативно влияющих факторов.

Хорошо обустроенный гараж поможет создать оптимальные условия для хранения транспортных средств, а также сэкономить на их ремонте. Как вы считаете, какие еще нюансы нужно учитывать при обустройстве помещения? Поделитесь мнением в комментариях!

Что такое гараж для мужчины? Это не только место для хранения бесценного клада в виде автомобиля, но и пресвятая святых. Гараж должен отличаться особой универсальностью, чтобы всё было под рукой и не нужно было перерывать все полки в поисках гаечного ключа или отвёртки. Это место должно быть в полном порядке с организацией мест для каждого прибора и инструмента.

Женское и мужское понимание порядка несколько отличаются. Если девушки смотрят больше на эстетику и способны легко найти нужную вещь среди множества других, стоящих рядом, то мужчинам важно универсальное применение пространства. Хранение всех вещей на одном и том же месте, чтобы, как говорится, наработалась мышечная или моторная память и не нужно было вместо починки автомобиля полдня искать инструмент, который лежит не на своём месте. Учёные утверждают, что всё это из-за того, что мужское зрение настроено на по одиночные предметы и называют его «туннельным», женщины же имеют «панорамное» зрение, которое может захватывать все предметы, попадающие в поле зрения. Таким образом, среди множества предметов дамам легче найти конкретную вещь. Поэтому оптимизация пространства для мужчины это очень важно.

Конечно же, владельцы машины и гаража не будут использовать такое пространство исключительно в качестве стоянки для своего любимого автомобиля. У любого автолюбителя точно найдутся:

  • Запаски и детали от машины старые или запасные;
  • Жидкости необходимые для обслуживания авто;
  • Девайсы для улучшения комфорта и безопасности машины;
  • Автошампуни, полироли, очистители, безводные смывки, освежители воздуха;
  • Зарядка для аккумулятора, стандартный набор инструментов;
  • Покрышки;
  • Сварочный аппарат;
  • Масловодоотделители;
  • Оснащённый рабочий стол или верстак.

Бывают обстоятельства, когда жизнь вынуждает определить место в гараже и для лыж, велосипеда. Всё это является вполне возможным, если сразу же при строительстве гаража продумать эти варианты и выделить место и для бытовых вещей, и для смотровой ямы, и даже для погреба.

Не стоит забывать и о правилах безопасности. Каждый гараж должен оснащаться огнетушителем, лопатой и запасом песка. Неплохо ещё и обустроить гигиеническое пространство, поставив вешалку для одежды и умывальник.

Начнём разбираться, как обустроить гараж внутри своими руками? Первое, что нужно сделать, это оценить размеры и объёмы помещения. В стандарте гаражи имеют размеры 3х6 с высотой в 2 метра. Хорошо если есть возможность расширить гараж хотя бы на метр.

Чтобы подходить к автомобилю со всех сторон и проводить полноценные манипуляции необходимо выделить расстояние между стеллажами и рабочим местом в один метр.

  • Какие вещи не попадут в гараж, и не будут храниться там ни при каких условиях;
  • Предметы, которые будут использоваться с максимальной частотой;
  • Сгруппировать комплекты с инструментов, подходящих, по назначению;
  • Определится, что является многофункциональным – оборудование, инструменты;
  • Предположить какой будет уборка гаража;

Продумайте, каким будет пол. Для того чтобы можно было легко убирать гараж с помощью воды из шланга, нужно сделать наливной пол с наклоном к воротам. Тогда вода будет без труда вытекать по наклону и вам не придётся проводить много времени с тряпкой и шваброй, выдраивая напольную поверхность. А также нужно сделать стеллажи и рабочий стол на 15 сантиметровых ножках. Посмотрите, как обустроить гараж внутри своими руками фото.

Для создания удобного и организованного места в гараже нужны:

  • Полки, которые можно расположить и по одной и по нескольким стенам;
  • Материалы из стальных трубок и планок для размещения на стене рейлинга для подвесного инструмента и оборудования;
  • Панель с держателями для наборов;
  • Оцинкованная сеть для развески инструмента;
  • Настенный ящик для хранения инструментария;
  • Компактные ящички для мелких деталей;
  • Настенные крючки для крупного оборудования;
  • Баночки для хранения шурупиков, гвоздиков и прочей мелочи.
  • Сетчатые металлические контейнеры подвесные для удобрений и краски;
  • Натяжной шнур для трубок и реек;
  • Коробки в подвешенном состоянии большого диаметра;
  • Ёмкости из пластика для подпотолочного хранения;
  • Полочки для хранения лыж, садовых инструментов, пиломатериалов, которые используются нечасто.

Если вы не очень понимаете, как это всё должно выглядеть, можно без труда подсмотреть решения в специальных магазинах для обустройки гаража.

Каждый мужчина мечтает о собственном верстаке, а если объёмы помещения свободно позволяют его разместить, мечта вполне осуществима. Специализированные рабочие столы можно и купить и сделать своими руками.

При этом есть ряд правил, которые нужно соблюдать в любом случае:

  • Такой стол не должен быть массивным, чтобы не загромождать пространство;
  • В использовании должен быть универсальным;
  • Стол должен стоять устойчиво, вес довольно тяжёлым;
  • Стол нужен подходящей высоты, чтобы понять какой именно, посчитайте расстояние от пола до средины ладоней;
  • Нельзя, чтобы стол соприкасался с системой настенного хранения;
  • Если стол из деревянного материала, он требует огнеупорной пропитки;
  • Деревянный стол укрепляют листом из металла толщиной 5 миллиметров;
  • Верстак из металла варят из труб или уголков;
  • Отверстия на ножках стола могут прибавить место для хранения под столом для ящиков и полок;
  • Стол распределяется на зоны, где обустраиваются тиски, наждак и сверлильная зона;
  • Позаботьтесь о бортиках стола, они уберегут от падения мелкие детальки и инструмент;
  • Стол не делают глубже чем на вытянутую руку, чтобы не прилагать дополнительных усилий для того чтоб достать что-то из дальнего края;
  • Проводка должна быть аккуратной, нельзя, чтобы провода болтались под ногами, розетки устанавливаются рядом со столом;
  • Рабочий стол должен хорошо освещаться. Если это невозможно сделать природным источником света, то нужны дополнительные лампы;

При планировании гаража пространство рассчитывают так, чтобы было удобно работать и с автомобилем и без него.

Если вы хотите использовать верстак для мелких работ непосредственно при ремонте автомобиля, вам не нужны огромные столы, и вы можете обзавестись:

  • Рабочим столом с раскладной столешницей;
  • Переносным одноместным верстаком;
  • Передвижным столом на рейках;
  • Настенным откидным рабочим столом.

Если вы используете верстак не только для починки авто, но и для других более обширных целей, лучше при этом автомобиль вывести на улицу, так как абразивная пыль, масло и грязь не совсем хорошо сказываются на машине и в самом салоне.

Конечно же, при выборе, что самостоятельно можно сделать в гараже на ум приходят стеллажи и полочки. Стеллажи особенно отличаются своей прочностью и возможностью выдерживать большой вес. А также они более мобильны в использовании. Полочки крепятся непосредственно к самой стенке, и по сути, не такие надёжные, как стеллажи. В связи с этим для гаража лучше всего подходят именно стеллажи, они могут выдерживать большие нагрузки, особенно если дополнительно прикреплены к стене.

Для изготовления каркаса стеллажа нужен металлопрокат или бруски, а полочки изготовляют из фанеры, ОСП. Металлические элементы стеллажа обрабатываются антикоррозийным средством, а деревянные антисептическим. Ещё используют швеллеры для того, чтобы усилить многосекционные стеллажи.

Такие стеллажи можно разделить по виду:

  • Оптимальный для гаража стационарный стеллаж;
  • Передвижные стеллажи;
  • Подвесные стеллажи из оцинковки;
  • Покупной универсальный стеллаж.

Стеллажи не должны провисать под грузом наставленным на полки.

Для хранения ключей отвёрток и подобных подвесных инструментов, лучше всего сделать настенный стенд или вкрутить саморезы. Это позволить с максимальной плотностью хранить эти вещи и не засорять пространство на рабочем столе, да и весь инструмент будет под рукой.

Практически у любого автолюбителя есть навыки и практика обслуживания своего автомобиля без посещения СТО. Для таких людей будет очень полезной смотровая яма. Такое обустройство оформляется ещё при планировании гаража и соответствующих документов. Для того чтобы это всё «привести к уму», нужно обязательно узнать глубину грунтовых вод и в дальнейшем её обустраивать.

Глубина и ширина ямы определяется по росту владельца и по ширине автомобиля. Если ширина колёсной базы авто 80 см то глубина будет включать 20 см и рост владельца. Длина исходит от длины машины плюс один метр на свободное пространство. Яма находиться точно посредине того места где постоянно будет стоять машина.

Стенки ямы и пол заделывают рулонным битумным герметиком, а на дне бетон армируют. После поверхности бетонируют или облаживают кирпичом, оставляя небольшие отверстия для инструментария. А также нужно установить светильники и розетки, защищённые от влаги для использования электрического оборудования.

Проводка в этом помещении должна проводиться человеком знающим, ни в коем случае не проводите её самостоятельно, если не владеете соответствующими навыками.

Нужен погреб!

Точно так же как и смотровая яма, погреб нужно предусматривать, когда только планируете строительство гаража. Это возможно осуществить, если глубина грунтовых вод позволить сделать углубление на 3 метра. Очень важно:

  • Соорудить систему слива дождевых вод;
  • Периметр погреба должен быть в дренаже;
  • Стены должны быть гидроизолированными;
  • Обязательно должна быть щебне-песчаная подушка, залитая битумом, которая приподнимается по стенам на один метр;
  • Бетонные полы;
  • Кирпичные стены;
  • Внутренняя сторона стенок должна быть в герметике;
  • Должна присутствовать вентиляция;
  • Если в погребе есть влага от неё нужно избавиться;
  • Должны быть утеплённые стены и потолки;
  • Подпол укрывается монолитными плитами, которые в будущем станут полом гаража. Не забудьте оставить место для лаза;
  • Лаз герметизируется люком;
  • Производится внутренняя отделка;
  • Устанавливается лестница.

Погреб делается очень долго и дорого и его стоимость возможно окупить, только если это действительно очень необходимо. Например, для сохранения огромного количества урожая.

Если вы обладатель автомобиля и любите всегда содержать его в порядке, то тогда вам просто необходим гараж. Ведь для ответственного автовладельца уход за машиной может занимать по несколько часов в день, находиться всё это время под открытым небом не очень удобно, особенно если погода не очень хорошая. Мало того, гараж - это не только помещение для ремонта и поддержания автомобиля в чистоте, но и место, позволяющее хранить большое количество инструментов и вещей, редко использующихся в основном доме. Если ваша давняя мечта - это удобное и красивое обустройство гаража внутри своими руками, то наша статья именно для вас!

Как обустроить гараж внутри своими руками: фото и полезные советы

Не секрет, что для многих представителей мужского пола гараж - это не только мастерская и хранилище инструментов, но и душевное место , где можно побыть наедине с собой, послушать любимую музыку в процессе мелкого ремонта автомобиля, да и просто посидеть вечером с друзьями приятной компанией. Именно поэтому для мужчины так важно, чтобы обустройство гаража было удобным, а интерьер красивым и радующим глаз. А самое приятное, если вся отделка гаража внутри будет выполнена своими руками! Ведь это и повод для гордости, и большая экономия. А чтобы при обустройстве и отделке гаража ничего не забыть, мы рассмотрим в этой статье самые важные аспекты и покажем несколько фото дизайна самых удачных интерьеров.

Составление плана

Прежде чем приступить к подбору дизайна и выполнению отделки, необходимо изучить несколько немаловажных факторов , таких как:

Выбор материала

Чтобы сделать отделку своими руками необходимо соблюдать основные правила , которые предъявляются к материалам. А именно:

  • максимальная неприхотливость в уходе;
  • абсолютная негорючесть;
  • устойчивость к загрязнениям любого рода, будь то химические или механические;
  • экологическая чистота;
  • устойчивость к износу.

Если для вас гараж важен не только как место для ремонта автомобиля, но и как помещения для отдыха и встречи с друзьями, то на красивые и функциональные материалы придётся раскошелиться. Существует несколько способов внутренней отделки гаражного помещения. Мы остановимся на самых популярных и отвечающих на максимальное количество требований.

Штукатурка . Довольно бюджетный вариант, который позволит не только выровнять стены, но и при желании придать им декоративный рельеф. Во избежание её растрескивания необходимо покрыть слоем специальной краски.

Вагонка . Очень удобна для утепления помещения, поскольку за ней легко спрятать любой изоляционный материал. Наиболее пожаробезопасный и водонепроницаемый материал, из которого может быть выполнена вагонка - это поливинилхлорид. Но у этого варианта есть существенный минус - хрупкость. Любой удар, особенно чем-то острым и тяжёлым, обязательно приведёт к её повреждению, и как следствие, замене панельки.

Керамическая плитка . Укладка плитки - более дорогой и энергозатратный процесс. Но зато её очень легко мыть и она прослужит вам не меньше десяти лет. Мало того, она пожаробезопасная, так как абсолютно не горит, что очень важно в условиях работы с горючими жидкостями и материалами.

Очень важно продумать материал для пола , поскольку он должен выдерживать большой вес машины, стеллажей и случайно упавших инструментов. Пожарная безопасность и водонепроницаемость - также одни из главных требований. Наиболее распространённый вариант - это армированная сетка, заливающаяся бетоном. Такой пол выдержит любую пролитую жидкость, тяжёлые нагрузки и соответствует всем нормам безопасности. Для более красивого вида можно использовать наливные полы. Обязательно продумайте систему дренажа, чтобы избежать скопления жидкости и последующего плесневения.

Для соблюдения порядка при хранении и использовании инструментов и материалов наилучшим решением будет сооружение стеллажей и полок . На сегодняшний день строительные супермаркеты предлагают широчайший ассортимент готовых стеллажей, но их цена и размеры не всегда могут вас удовлетворить. Поэтому отличным вариантом будет сделать их своими руками, к тому это не так уж и сложно. Для начала определите количество и размеры всех ваших инструментов, а также вещей, которые находятся в гараже просто на хранении. Сделайте необходимую разметку и приступайте к сооружению стеллажей.

Нижняя полка для удобства уборки крепится не ниже, чем в двадцати сантиметрах от пола. Все полки лучше подвергнуть перфорации - это облегчит их содержание в порядке и не даст загнить или поржаветь. Основа стеллажа выполняется из металлического профиля, а полки из обработанной доски или фанеры. При нехватке места для большого количества стеллажей и полок очень часто используют монтажные крюки. Очень удобны в использовании щиты для инструментов. Особенно хорош этот вариант для размещения садовых принадлежностей, стремянки, инвентаря для спорта и других часто используемых вещей.

При обустройстве гаражного помещения немаловажный аспект - вентиляция . Именно её задачей является очистка воздуха от ядовитых и неприятных испарений различных автомобильных жидкостей и выхлопных газов. Она может быть как естественной - отверстия возле ворот на высоте около двадцати сантиметров от верха, так и принудительной - установка специальных вентиляторов, подсоединённых к вытяжной трубе.

Выбор дизайна интерьера

Замечательно, если есть возможность позволить себе большое помещение под гараж, но бывает и так, что места совсем мало, а вот функционал у него должен быть очень широкий. Но и в том, и в другом случае хочется видеть не просто серый бетонный пол и однотонные отштукатуренные стены, а уютный уголок , где можно с удовольствием провести время за ремонтом или другими делами.

Именно поэтому обустраивать гараж нужно со всей душой и прилагая фантазию. А если своих идей немного, то в этом разделе предлагаем вам черпать вдохновение из фото гаражей различной площади. Ознакомьтесь с дизайном интерьеров на примере нескольких фото и наверняка в голове возникнут десятки идей о том, как сделать гараж уютным своими руками.














Обустройство гаража является не таким уж простым делом для многих начинающих водителей, которым посчастливилось приобрести, или построить собственный гараж. Так как скромные стандартные размеры большинства гаражей, не позволяют разместить в нём то, что хотелось бы. В этой статье будет описано обустройство стандартного гаража внутри, да так, чтобы всё было удобно, уютно и всё под рукой и при этом ничего не мешало для ремонта, или заезда автомобиля.

Конечно же обустройство гаража очень обширная тема, которую не так то просто охватить в одной статье. К тому же у многих людей могут быть свои конкретные возможности, предпочтения и вкусы. Но в этой статье будет описано как наиболее рационально и удобно использовать стандартный гараж, с его ограниченным объёмом.

Вообще для настоящего рукастого автолюбителя гараж является не только домом для его автомобиля, но и вторым домом для самого водителя, а так же мастерской для ремонта не только машины, а вообще всего. Но чтобы в полной мере использовать возможности стандартного помещения (на примере длины 6,5 м. на ширину 3,4 м. и высоту 2,5 м.) его необходимо правильно оборудовать.

И только рациональное оборудование вашего гаража, позволит наиболее эффективно и безопасно использовать ограниченный объём стандартного помещения. Конечно же многие мастера или автовладельцы мечтают о помещении побольше, но как говорится не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями.

Поэтому обустройство гаража должно происходить с таким расчётом, чтобы по возможности, в рамках ограниченного объёма стандартного гаража, предусмотреть расположение верстака, различных шкафов, антресолей и стеллажей для хранения крупногабаритных, средних и мелких запчастей, различных приспособлений (многие из них есть на сайте в рубрике мастерская), и .

Следует учесть, что шкафы и стеллажи нужно будет расположить в так называемых «мёртвых зонах». И на участках помещения, где чаще всего нужно будет двигаться и что то делать, различные подвесные полки, стеллажи и антресоли следует подвесить обязательно выше головы, с учётом вашего роста. Чтобы с выгодой и без помех использовать места под навесными приспособлениями (полки, антресоли, стеллажи).

Ну а на стенах гаража, к которым будет близко располагаться стоящий автомобиль, все подвесные приспособления разумеется следует располагать выше габаритов машины. А с левой стороны, там где расположена водительская дверь, вообще ничего не должно висеть так, чтобы препятствовать открытию двери, а если что то и необходимо подвесить, то только лишь над уровнем головы вышедшего из машины водителя.

Следует так же учесть, что наиболее часто используемые предметы и материалы, должны располагаться в самых доступных местах, и в учёте на то, что машина загнана в гараж.

Пример грамотного обустройства гаража и рационального использования объёма стандартного помещения показан на рисунке чуть выше. На нём видно, что само рабочее место (показано буквой А), на котором установлен верстак и подвесной стенд с инструментом, расположены в самой светлой и доступной зоне.

Кроме инструмента, на полках выше, расположены на уровне вытянутой руки прозрачные банки с крепёжными деталями (болты, гайки, шайбы, гроверы). Кстати, банки с крепежом можно держать не на полках, а подвесить их.

Делается это очень просто (см. фото слева) — металлическая крышка от банки крепится парой саморезов к нижней поверхности полки и теперь чтобы снять банку, достаточно её открутить по резьбе крышки и банка с нужным крепежом у вас в руках.

Преимущество такого подвеса банок в том, что сама полка сверху остаётся свободной и там можно держать ещё что-то. Но сейчас вместо стеклянных банок уже можно купить специальные ванночки для крепежа (см. фото ниже) которые можно расположить над верстаком вместе с инструментом. Кому какой вариант предпочтительнее, каждый решает сам.

Удобное расположение инструмента и крепежа позволяет добиться высокой производительности труда и не тратить время и нервы на поиски нужного ключа, или нужного винтика. Ну, а те инструменты (например измерительные) или те приспособления, которыми вы пользуетесь реже, следует держать в выдвижных ящиках верстака или на полках внутри него.

Верстак в гараже своими руками .

Изготовить верстак своими руками совсем несложно. Понадобится металлический уголок (ширина 45 — 50 мм), листовой металл, ну и плита из ДСП, фанеры или МДФ для столешницы. Если вы желаете сделать несколько выдвижных ящиков, как на фото чуть ниже, то тогда потребуется купить в два раза больше листового металла и уголка (уголок для ящиков используем меньшей ширины, примерно 20 — 30 мм).

Металлический уголок раскраиваем исходя из длины, ширины и высоты будущего верстака. После раскройки уголка, он сваривается в металлический каркас, который затем обшивается снаружи листовым металлом (можно даже для этих целей использовать фанеру).

Сверху верстака укладывается большой металлический лист (под листом привариваются как минимум две поперечные перемычки из уголка). Затем верхний лист прихватывается сваркой или крепится на винтах с потайной головкой, а далее на этот лист уже можно будет уложить плиту из фанеры или другого материала (МДФ, ДСП, текстолит и т.д.).

Если вы будете крепить на верстак большие тиски, то в районе тисков к каркасу верстака следует приварить пару дополнительных поперечных перемычек из уголка (указаны красными стрелками на фото слева), причём так, чтобы крепёжные отверстия тисков совпали с перемычками, в которых сверлятся ответные отверстия.

Это усилит место для тисков на верстаке и впоследствии их можно будет использовать для силовых работ. Не помешает подложить под тиски пластину из толстого металла (толщина примерно 10 — 12 мм) — она видна на фото готового верстака выше.

После сварки каркаса верстака и обшивки его листовым металлом или фанерой, останется сделать выдвижные ящики и затем всё покрасить. Для выдвижных ящиков вырезаем и привариваем к каркасу направляющие из того же уголка.

Можно использовать и мебельные направляющие для выдвижных ящиков, но следует покупать самые мощные, которые найдёте в продаже. Но кто не имеет слесарных навыков, то можно и не делать выдвижные ящики, а просто сделать полки, и общую дверцу (как в левой части верстака, показанного на фото выше).

На самом верстаке ничего не должно быть, кроме тисков и наждака, которые всегда под рукой. Конечно же можно расположить наждак и в отдельном месте, но в условиях ограниченного объёма гаража, наждак обычно располагают на верстаке.

Кстати, обратите внимание на рисунок в самом верху статьи, наждак (как его сделать подробно ) расположен у дверей гаража и абразивную пыль можно в любой момент быстро вымести на улицу. Настольный наждак можно закрепить на барашковых гайках и тогда его можно будет в любой момент убрать с верстака, открутив крепёжные гайки, если нужно будет уложить на столешницу что то крупногабаритное.

Так же будет очень полезно изготовить деревянный настил, который укладывается на пол у верстака (см. рисунок в начале). И благодаря настилу, вы не будете стоять на голом бетоне и ноги не будут мёрзнуть зимой, когда вы будете работать, стоя у верстака.

В секторе помеченном буквой Б подвешены полки для хранения небольших приспособлений и электроинструмента, там же можно хранить банки с консистентной смазкой, лакокрасочные и антикоррозийные материалы. Ширину полок не рекомендуется делать более 15 — 20 см, так как обзор задних предметов ограничится, да и нагрузка на полки будет большая.

В пространство помеченное буквой В можно установить шкаф, шириной 30 — 40 см для одежды и обуви, а над шкафом желательно расположить антресоли, в которых будут храниться предметы чувствительные к пыли и грязи. В этом же секторе можно разместить откидной столик (виден на рисунке) ширина которого может быть примерно 60 см.

Пространство помеченное буквой Г почти на всю ширину гаража можно оборудовать полками для хранения крупногабаритных предметов или запчастей (крылья, стёкла, сиденья). Ширина полок (стеллажей) может быть 1 метр, а если гараж имеет длину 7 метров и машина небольшая, то ширину стеллажей можно сделать ещё больше.

В секторе помеченном буквой Д можно на всю длину гаража установить стеллаж для хранения длинных предметов (например для новых порогов машины, ну или досок) или для хранения зимней резины. Расположенные по периметру гаража полки или стеллажи позволят всегда содержать в чистоте пол гаража и не захламлять его.

Чтобы изготовить и подвесить полки или стеллажи, потребуется всё тот же металлический уголок, сваренный в форме буквы Г (см. фото слева) и фанера, МДФ, ДСП или другой лёгкий и прочный листовой материал.

Ещё один важный предмет которые должен быть в любом гараже — это огнетушитель. Его желательно закрепить в самом доступном месте, чтобы он был доступен в критический момент, например на внутренней стороне ворот гаража. Так же не помешает найти место для гаражной аптечки, места она много не займёт, но в случае порезов, травм (всякое бывает при ремонте) будет очень полезна.

Освещение гаража.

При монтаже проводов для ламп, следует отметить, что света, как и денег много не бывает. Поэтому провода не помешает развести по всему гаражу и сделать так, чтобы некоторые лампы можно было в любой момент выключить, если в какой то зоне гаража ничего не делается.

Но самые мощные лампы следует расположить над верстаком и в районе капота машины. Причем лампа должна располагаться так, чтобы при открытом капоте свет всё равно попадал на двигатель. Ведь возиться с переноской под капотом не совсем удобно.

Для освещения лучше всего использовать не обычные лапы накаливания, а люминесцентные лампы, которые кроме хорошей светоотдачи (белый свет, а не жёлтый) ещё и более экономичны. Кроме подвески лампы в нужных местах, ещё следует позаботиться о розетках и расположить их не только в начале, но и в конце гаража. Ведь у многих электроинструментов короткие шнуры, а переноска- удлинитель не всегда под рукой, да и нежелательна она под ногами.

Для разводки розеток следует использовать достаточно толстые провода, чтобы можно было подключить не только электроинструмент, но и . Кстати, для сварочного аппарата вообще нежелательно использовать удлинители и включать аппарат следует напрямую, то есть прямо в розетку.

Смотровая яма .

Можно и не говорить, что смотровая яма очень полезна и позволяет производить практически все работы под автомобилем самостоятельно и не искать подъёмник в автосервисе, или эстакаду. Это позволит сэкономить значительные деньги за ремонт или обслуживание в автосервисе. Ведь даже банальную в двигателе или , на некоторых низких автомобилях невозможно выполнить без смотровой ямы.

Поэтому у кого её нет, то следует всё же потратить немного средств и несколько дней, чтобы её выкопать и забетонировать. И все деньги, потраченные на профиль и бетон, быстро окупятся, так как не нужно будет больше обращаться в сервис.

При осуществлении работ по выкапыванию ямы, полезно сделать ниши (см. рисунок слева) с боков ямы, которыми будет очень удобно использовать в качестве полок для инструмента, при ремонте машины.

Также очень полезно провести в яму освещение и розетку, ведь с переноской работать не всегда удобно.

Ну и разумеется следует изготовить лестницу, а если она будет стационарная (не убираемая), то она должна быть достаточно узкая и не должна слишком выступать в пространство ямы (например как на фото слева).

И ещё один важный момент, в края смотровой ямы по всему периметру следует забить множество штырей из арматуры, и затем к ним приварить швеллер или другой толстостенный металлический профиль (лучше всего профиль в форме буквы Е, как на рисунке ниже), уложенный на края ямы. После этого пол и стены со всех сторон швеллера заливается бетоном (и вся яма тоже, а стены можно просто обложить кирпичом и отштукатурить).

Такая конструкция из металлического профиля (см. рисунок слева) усилит периметр смотровой ямы и впоследствии можно будет поперёк ямы укладывать кусок швеллера, на который можно будет уложить автомобильный , который поможет во многих ремонтных операциях (например приподнять двигатель машины или снять коробку передач).

Вентиляция и отопление при обустройстве гаража.

Тем кто занимается покраской каких то деталей машины, очень полезно будет сделать принудительную вытяжную вентиляцию. Потребуется купить двигатель и изготовить циклон (улитку). Вариантов различных конструкций для самодельной гаражной вентиляции в сети море и это тема отдельной статьи (как нибудь напишу подробнее).

Ну и последнее: если вы намерены что то мастерить или ремонтировать круглый год в комфортных условиях, то тогда следует позаботиться об отоплении своего гаража. Способов и конструкций различных печек и обогревателей в сети море. Кто не хочет возиться с изготовлением самодельной печки или обогревателя (например на отработке) то можно купить готовую, выбор сейчас огромен, как электрических, так и работающих на соляре и других видах топлива.

Мощность различных обогревателей разумеется следует выбирать в зависимости от квадратуры гаража, и чем больше объём помещения, тем мощнее обогреватель. Ну а тем, кто живёт в глубинке и имеет доступ к дровам, то лучший вариант — это обыкновенная печь буржуйка.

Кстати любую буржуйку можно очень просто доработать и повысить её КПД, если приварить сзади к её корпусу прямоугольный бак для воды. От бака с каждой стороны привариваем две трубы, которые идут по кругу гаража к обычным батареям для отопления. В бак заливается вода, и когда печь прогреется (и вода в баке тоже, то вода под действием термосифонного эффекта начнёт циркулировать по системе, обогревая помещение.

Но всё же лучше трубы, идущие от бака к батареям, оборудовать электрической водяной помпой, и тогда циркуляция воды существенно улучшится. Сверху бак для воды накрывается крышкой с горловиной, закрытой крышкой и с штуцером под расширительный бачок (на фото слева бак не полностью закрыт крышкой и нет штуцера под расширительный бачок).

Если вы бываете в гараже не каждый день, то воду придётся сливать перед уходом, чтобы она не замёрзла и не испортила бак, трубы или батареи. Ну а кто не желает постоянно тратить время на слив и заливку воды, то тогда следует её разбавить антифризом. И чем сильнее морозы в вашем регионе, тем больше концентрация антифриза.

Изготавливать и устанавливать печь желательно ещё до первых морозов, ведь работать всегда приятнее когда тепло.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь у многих начинающих автовладельцев теперь отпадут хотя бы некоторые вопросы по обустройству гаража своими силами, или появятся новые идеи, успехов всем.

Гараж – объект, требующий правильного внутреннего оформления, особенно для хранения, самостоятельного восстановления машины. Дополнительно здесь размещается инструмент, рабочая зона. Тонкости оснащения зависят от поставленных целей.

Здесь внимания требуют некоторые рекомендации, которые помогут составить схему работ и добиться лучших результатов:

  1. Обустройство бокса предполагает поддержание определенных температурных показателей и уровня влажности для нормального хранения авто.
  2. Еще до начала этапа обустройства, важно поделить территорию на зоны, предусматривая рабочую, ремонтную, территорию отдыха.
  3. Стеллажи, шкафчики – неотъемлемые элементы, обеспечивающие хранение инструмента, деталей, доступ к ним. Такие конструкции есть в каждом боксе, но при этом нужно расположить их так, чтобы они не мешали проходу и находились в пределах 1 м от самого транспорта.
  4. Необходима защита от возможного проникновения посторонних лиц.

Это основные этапы, которые помогут наладить обустройство гаража внутри своими руками. В то же время тонкости процесса зависят от используемого дополнительного оборудования, смотровой ямы, погреба и иных систем.

Как обустроить рабочее место?

Важная часть гаражного пространства – это рабочее место, требующее соответствующего оформления. Поскольку здесь предполагается монтаж стеллажей, полок, верстака, для используемого инструмента, нужно выбрать подходящее место. Отлично подойдет дальняя стена от гаражных ворот.

Мебель и элементы, использующиеся для подготовки рабочей зоны, могут изготавливаться из:

  • металла, или металлических элементов;
  • пластика, отличающегося легкостью, долговечностью, привлекательным внешним обликом конструкций;
  • дерево – материал, активно применяющийся в работе, часто дополняется металлическими элементами для защиты и повышения прочности.

Продумывая обустройство рабочего места в гараже, необходимо позаботиться об установке удобного рабочего стола или верстака, предпочтительнее в 2–3 уровня. Это позволит эффективнее использовать пространство. Можно подобрать готовые конструкции или сконструировать их самостоятельно из дерева, используя металл для рабочей поверхности.

Такая рабочая зона отлично подойдет для:

  • хранения мелкого инструмента (например, паяльника, молотка, отверток, плоскогубцев);
  • сохранения различных мастик, растворов, автокосметики;
  • размещения диодов, лампочек, иных элементов.

Верхняя часть рабочей зоны, может оформляться при помощи полочек, крючков. Они подходят для размещения дополнительного оборудования, ключей, крепежных элементов.

Проведение ремонтных работ или иных процессов может занимать немало времени. Поэтому, при наличии свободной площади, стоит продумать и обустройство зоны отдыха.

Тонкости обустройства подвального помещения в гараже

Гараж, являясь отличным местом для хранения, ремонта авто, используется и для реализации других задач. Внимания требует обустройство подвала. Этот процесс желательно продумывать на стадии проектирования, тогда появится возможность:

  • использовать спецтехнику для рытья котлована;
  • провести необходимые изыскания для определения уровня промерзания и грунтовых вод;
  • выполнить подбор материалов, учитывая глубину промерзания, расположение грунтовых вод;
  • определить оптимальный вариант устройства фундамента;
  • продумать выполнение вентиляции помещений;
  • позаботиться о качественной гидроизоляции, обеспечивающей долговечность конструкций.

Если работы по обустройству погреба проводятся в готовом помещении, процесс займет много времени. Так как все придется выполнять вручную.

Пол и стены

Это основные элементы, обеспечивающие защиту подвала от влаги, исполняющие функции опор.

Чтобы выполнить обустройство подвала в гараже нужно:

  • вырыть котлован с оптимальными параметрами;
  • дно дополнительно углубить на 20 см для выравнивания и засыпки песчаной подушки, гравия.

Сам пол делают бетонным, глиняным и грунтовым, с предварительным нанесением гидроизоляции.

  • Первый вариант наиболее надежный, долговечный, но требует соответствующих затрат.
  • Глиняный – привлекает экологичностью, простотой устройства.
  • Грунтовой пол не столь надежен, подходит только для сухих территорий.

Для устройства стен может использоваться пеноблок, бетон, иные твердые материалы. Железобетон – наиболее надежный, но трудоемкий вариант.

Перекрытие

Прочность, надежность и устойчивость к нагрузкам – главные требования к перекрытию в гараже, так как оно должно выдерживать вес автомобиля, находящегося наверху. Устройство погреба по размерам смотровой ямы позволяет не выполнять столь мощное перекрытие.

Могут использоваться деревянные доски, подбирается внутреннее утепление. Выполнение гидроизоляции, вентиляции, дренажа – важные моменты, определяющие долговечность погреба в гараже, качество хранения продуктов.

С чего начать работы по оформлению?

Чтобы гараж был комфортным, нужно много места. На практике свободного пространства постоянно не хватает. Поэтому важно проработать внутреннее обустройство гаража.

Основные моменты планировки:

  1. Разрабатывается детальный эскиз, проект гаража и предполагаемого внутреннего оборудования. Учитываются точные показатели высоты, ширины и длины.
  2. Заранее продумывается оптимальная конструкция необходимых стеллажей, шкафов, полок и их будущее расположение. При нехватке площади, рекомендуется использовать навесные системы.
  3. Определяется подходящее место для размещения машины, так, чтобы оставалось достаточно пространства для обслуживания транспорта и передвижения.
  4. Тип ворот имеет особое значение. Конструкция должна быть такой, чтобы в моменты открывания исключалась вероятность повреждения корпуса машины.
  5. Разработка дизайна, подбор материалов определяет внешний облик гаража, уровень комфорта.

Завершающим этапом считается расчет предполагаемых расходов, которые потребуются для строительных работ, отделки, оформления.


Тонкости самостоятельно оформления

Оборудование гаражного помещения требует установки шкафов, полочек, стеллажей. Они выполняются полностью металлическими. В комбинированных моделях используется дерево, пластик и металл.

Продумывая обустройство гаража своими руками по-простому, легко изготовить все необходимое самостоятельно. Это позволит сократить расходы, и одновременно оптимизировать конструкции, подбирая подходящие параметры.

Для работы потребуется:

  • металлический профиль, уголки, иные комплектующие;
  • деревянные доски для обшивки конструкций, выполнения полочек;
  • инструмент для сборки.

В зависимости от типа конструкции и сборки, полки и стеллажи делают:

  1. Передвижными. Системы привлекают компактностью, мобильностью. Они рассчитываются на размещение небольших предметов, легких инструментов.
  2. Подвесными. Подобные экземпляры крепятся под потолком, занимая совсем немного полезной площади. Лучшее решение для маленького пространства.
  3. Стационарные. Надежные модели, устанавливающиеся раз в процессе обустройства. Предназначаются для хранения тяжелого инструмента.

Внутреннее обустройство предполагает и работу со стенами, потолком.

Чаще используется штукатурка, плитка, применяется вагонка. Декоративные показатели здесь не столь важны, поэтому стоит изучить бюджетные материалы.

Пол традиционно выполняется бетонным, так как материал отличается долговечностью, износостойкостью.


Важные моменты устройства смотровой ямы

Яма – важная часть гаража. Необходимость ее устройства определяется индивидуально. Все зависит от того, предполагается ли самостоятельное восстановление авто, возведена ли эстакада на улице.

Если требуется обустройство смотровой ямы в гараже, стоит учитывать конструктивные особенности.

Внимания требует:

  • необходимость бетонирования днища и боковых стенок;
  • укрепление угловых элементов ямы, подходит установка металлических углов;
  • перекрытие, часто выполняющееся из деревянных досок;
  • выполнение дренажной лунки для сбора воды, попавшей вниз;
  • освещение, обеспечивающее обзор и подсветку при выполнении ремонтных работ;
  • ниши для инструмента, деталей;

В процессе строительства ямы важно выполнить качественную изоляцию, так как объект является источником повышенной влажности. Из-за этого на днище и иных элементах авто собирается конденсат, что приводит к образованию очагов коррозии.