Как проводить профориентацию для детей. Профориентация в школе: нужна ли она. Или: кем вырастут наши дети. Что такое тест на профориентацию

Как проводить профориентацию для детей. Профориентация в школе: нужна ли она. Или: кем вырастут наши дети. Что такое тест на профориентацию
Как проводить профориентацию для детей. Профориентация в школе: нужна ли она. Или: кем вырастут наши дети. Что такое тест на профориентацию

В целях активизации работы по профилактике ДДТТ и обеспечения безопасности детей в период празднования «Дня знаний проводится Всероссийское профилактическое мероприятие «ВНИМАНИЕ – ДЕТИ!», в ходе которого организуется проведение:

    педагогических советов перед началом учебного года, на которых анализируется состояние работы по предупреждению ДДТТ, определяются меры, направленные на повышение ее активности;

    занятий, тематических викторин, конкурсов и соревнований для закрепления навыков безопасного поведения детей и подростков на дорогах;

    родительских собраний, на которых рассматриваются вопросы предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних в сфере дорожного движения, включая беседы с родителями-водителями об обязательном применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля, а также разъясняется родителям необходимость ежедневного напоминания детям о соблюдении правил безопасногоповедения на дороге;

    при проведении «Дня знаний» особое внимание уделяются вопросам безопасности дорожного движения.

Для чего необходимо знать и соблюдать Правила дорожного движения?

Одной из особенностей жизни в городе является интенсивное движение автомобилей, пешеходов. Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех нас, водителей и пешеходов, от опасности на дороге (дорожно–транспортных происшествий). Правила дорожного движения – это Закон дорог и его необходимо соблюдать.

Памятка учащимся

о Правилах безопасного поведения на дороге

Восемь основных правил безопасного поведения на дороге для пешеходов:

1. Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Водитель не может остановить машину сразу.

2. Выходите на проезжую часть, только убедившись в отсутствии приближающегося транспорта и слева, и справа.

3. Очень опасен выход из-за стоящих у тротуара автомашин – они закрывают Вам обзор дороги. Сначала нужно выглянуть на дорогу и оценить обстановку на ней и только убедившись в безопасности переходите ее.

4. При выходе из автобуса или троллейбуса не выбегайте из-за него на дорогу. Подождите, пока он отъедет и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

5. При выходе из трамвая пройдите на тротуар, дойдите до ближайшего пешеходного перехода и перейдите проезжую часть.

6. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода – в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

7. Нельзя выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.

8. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Лучше это делать во дворе или на детской площадке.

Пять основных правил для велосипедистов:

1. Нельзя выезжать на проезжую часть на велосипедах детям до 14 лет.

2. Детям старше 14 лет и знающим Правила дорожного движения можно ездить на велосипеде на расстоянии не более 1 метра от тротуара.

3. Нельзя перевозить пассажиров на раме или на багажнике.

5. По пешеходному переходу нужно двигаться только пешком, ведя велосипед за руль.

Профориентация… Оказывается, термин этот не просто пережил все катаклизмы, случившиеся за последние четверть столетия. Он занимает достойное место. И не только в нашем лексиконе.

Несмотря на усложняющуюся обстановку на рынке труда, более изощренные технологии подбора персонала и невероятную конкуренцию, вопрос подготовки современного школьника ко взрослой жизни не снимается с повестки.

Но что будет, когда ребята, покинувшие стены школ, начнут делать выбор? Помогла ли школа им выбрать будущую профессию? Научил ли кто-то их защищать свои трудовые права, общаться с работодателем, проходить собеседование, писать резюме и пр.?

Как это было раньше

Это было просто и понятно. Мальчиков обучали мужским профессиям, а девочек – женским. Формы работы в этом направлении были самыми разнообразными. Результат такой профориентации давал свои плоды. Страна славилась своими достижениями на разных этапах.

Да, не все дети, придя во взрослую жизнь, становились швеями, поварами или слесарями, хотя школьная практика многих в люди вывела. Но многие могли во взрослой жизни употребить эти знания в любой сфере жизни.

Чему учат в школе сейчас

Отечественной школе не особо везет, т.к. ей довелось жить в эпоху перемен. И не всем родителям они по душе. Увы, есть сомнения в том, что нынешнее поколение юных россиян состоится вообще, сможет учиться, найти профессию по душе и устроиться потом на работу…

В чем дело и кто виноват? Наверное, все понемногу. Семья на школу надеется. А потому камни чаще летят в ее сторону, ведь она в свое время играла большую роль в выборе профессии.

Но сейчас занятия по профессиональной ориентации – дело добровольное. Хотят – выбирают дети те или иные уроки. Не хотят — могут заниматься в кружках, посвященных современным профессиям.

Кое-где в школах устраивают занятия в рамках дополнительного образования. Правда, опять же, интерес детей ограничен возможностями школы, да и родителей.

Есть учебные заведения, где даже эксперимент проводят в виде специальных медклассов, готовя будущих врачей со школьной скамьи.

Специалисты утешают, что, мол, современная система пробуждает рано интерес у ребенка к разным профессиональным сферам. Да и общее количество предметов понемногу сокращается, все ориентировано на сдачу ГИА в 10-х и ЕГЭ в одиннадцатых классах.

В итоге, говорят специалисты от образования, это влечет за собой значительную специализацию, в том числе при выборе будущей профессии. И выпускников сейчас уже не спрашивают, как раньше, куда, мол, они хотели бы поступить. Кем хотят они стать – таков вопрос.

Кто больше действует на выбор профессии: виды профориентации

Определенным образом действует семья, причем в большей степени, чем школа. И это очевидно, ведь родители имеют большее влияние на ребенка. При этом полученная в школе базовая специализация дает возможность внимательным педагогам видеть как сильные, так и слабые стороны подопечных.

Но, как твердят специалисты, дети сами должны делать свой выбор. К кому они в этот момент прислушаются – к семье, к школе? Если мнения совместятся, выявить профессиональные склонности ребенка будет легче.

Правда, опять же, как твердят специалисты, школьная профориентация сейчас в отрыве от учебного процесса. Хотя и есть школы, где она сохранена. Но кто проводит там такие уроки? Специалисты, представляющие разные профессии? Нет. Это могло бы происходить по-разному.

Например, в школе на каждого учащегося заводится что-то типа досье с информацией о его успеваемости и поведении, примеров его работ и, возможно, резюме. Затем свою лепту вносят заинтересованные в будущей рабсиле — центр занятости, ВУЗы, которые и смоделируют момент приема на работу, расскажут, на что обычно обращают внимание работодатели, что надо уметь соискателю.

Без сомнения, такое моделирование не навредит. Но поможет ли определиться с выбором профессии? Возможно, но только в случае, если конкретная школа привлечет к этому процессу как можно больше специалистов, которые очень подробно и ознакомят ребят с той или иной профессией.

Есть еще одна форма профориентации, которая может принести пользу школьникам. Это игра. Она может быть психологической, т.е. направленной на уточнение психограмм детей, или обычным бизнес-тренингом, который призван развить в ребенке некие качества и познакомить с основами профессий, или практической – с посещением предприятий, с общением с узкими специалистами и др.

Изменится ли что-то в школьной профориентации

Вполне возможно. Во всяком случае, тема поднимается. Вот и летом прозвучало такое предложение — вернуть профориентацию в школу. Идея поддержана была даже в СовФеде, где считают, что это позволит детям больше сознательности проявлять в выборе будущей специальности, выбирать вектор своего развития.

Здесь отметили положительный опыт школьной профориентации в советское время и возжелали адаптировать эту практику к современным условиям, знаком детей с профессиями и способами производства. Но пока что воз и ныне там.

Надо ли все это нам и нашим детям? Скорее всего, да. Ведь это им когда-то придется реализовывать свои способности и таланты, данные Богом, и двигаться, куда стране позовет. А значит, они должны быть подготовлены к этому моменту.

Поэтому, как бы это ни звучало тривиально, нужно сделать все для выработки четкой стратегии проведения самых разных мероприятий (уроков, конференций, бесед, диспутов, круглых столов и т.д., тематических экскурсий и т.д.), развития профориентационной направленности уроков и т.д.

И делаться это должно не на уровне конкретной школы. Государство должно навести порядок в этой сфере. Изменения должны коснуться всех. Ведь речь идет о будущем страны…

Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка успешным человеком. Именно семья должна подсказать и направить ребенка в правильное русло, распознать зачатки таланта в определенной области. Но в настоящее время существует большое количество специализаций. Зачастую это в момент выбора будущей профессии ставит в тупик не только подростков, но и взрослых. Для таких случаев разработан специальный тест, и многие родители задаются вопросом: «Где пройти тест на профориентацию в Москве?». Для этого достаточно обратиться в наш французский психолого – педагогический центр «Сократ».

В процессе профессиональной ориентации важным является изучение многих компонентов личности, а именно:

  • Доминирующий тип мышления;
  • Тип высшей нервной деятельности;
  • Степень социальной адаптации;
  • Уровень социальной одаренности;
  • Уровень интеллектуальных способностей;
  • Одаренность ребенка в различных областях деятельности;
  • Структура мотивации;
  • Уровень самооценки.

Учитывая все компоненты психологического портрета ребёнка, специалист максимально точно сможет подобрать будущую профессию, которая позволит подростку реализовать себя как высококлассного специалиста.

Данный вид тестирования особенно актуален для подростков, которые стоят перед выбором высших учебных заведений. Благодаря многофакторной оценке психологического портрета, можно рекомендовать список ВУЗов и уровень образовательной нагрузки, который будет оптимален для каждого ребенка в отдельности. Грамотный и индивидуальный подход к выбору будущей профессии – залог счастливого будущего вашего ребенка.

Что такое тест на профориентацию?

Тестирование на профориентаця – это мероприятие, на котором проходя тесты и задания различного характера, ребёнку подбирается будущая профессия. При выборе места, где пройти профориентацию, важно учитывать, чтобы его специалисты применяли индивидуальный подход, а не действовали шаблонно. Психологи центра «Сократ» используют не только тесты международного научного сообщества, но и методы личностного взаимодействия с ребенком. Поэтому наши результаты достоверно отражают профессиональные возможности подростка.

Как проходит тест на профессиональную ориентацию?

Если ребенок ощущает трудности в выборе будущей профессии, делать выбор наугад не рекомендуется. В худшем случае вы можете получить неудовлетворенного жизнью человека, который всем сердцем будет ненавидеть свою работу. В этой ситуации важно вовремя обратиться к грамотному клиническому психологу. Пройти профориентацию в Москве можно в нашем психолого – педагогическом центре «Сократ», в котором работают ведущие клинические психологи.

Профориентационное тестирование включает в себя батарею тестов, как в письменной, так и устной форме. Формат тестирования определяется психологом во время первой встречи. Благодаря диалогу с психологом, проводится более глубокая оценка всех граней личности подростка.

В ходе тестирования определяется, в каких областях подросток наиболее заинтересован и способен. В завершении исследования ребенку и его родителям предоставляют список профессий, которые больше всего подходят под его тип личности.

Работа с детьми в нашем центре «Сократ» проходит в 3 этапа:

  • Первая встреча – это знакомство клинического психолога, ребенка и его родителей. В ходе данной встречи специалист определяет круг проблем, выстраивает примерный план работы, мягко подготавливает ребенка к работе и начинает процедуру тестирования;
  • Вторая встреча – продолжение и завершение тестирования. Ребенку предлагаются разнообразные задания в устной и письменной форме. Это довольно увлекательный процесс, поэтому тестирование проходит в непринужденной форме и не заставляет ребенка нервничать. После второй встречи специалист проводит глубокий анализ всей собранной информации – от первых сказанных фраз и жестов ребенка до анализа количественных показателей пройденных тестовых заданий. Аналитическая работа психолога занимает от 8 до 12 часов;
  • Третья встреча – оглашение ребенку и родителям результатов теста. Психолог дает рекомендации относительно не только будущей профессии, но и занятий в кружках и секциях, которые позволят максимально развить в ребенке его лучшие стороны. Определяется дальнейший план работы с детьми и их родителями, возможно составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы.

Неоднократная встреча ребенка и специалиста нашего центра является ключевым компонентом диагностики. Часто психологи встречаются с проблемой замкнутости детей и подростков. С каждой новой встречей барьер в общении между психологом и ребенком уменьшается, что позволяет оценить его психологический портрет максимально точно. В результате эта тактика позволяет специалисту давать более компетентные рекомендации относительно каждого клиента. Именно поэтому на вопрос «Где пройти профориентацию школьнику?», мы предлагаем психолого-педагогический центр «Сократ».

Почему стоит выбрать психолого – диагностический центр «Сократ»

Перед выбором, где пройти тестирование на профориентацию, важно изучить информацию о центре, куда Вы хотите обратиться. Для определения профессиональной ориентации требуется индивидуальный подход. Личность каждого ребенка и подростка не только интересна, но и очень сложна, поэтому разобраться в ее тонкой структуре может лишь опытный специалист. В нашем центре работают ведущие клинические психологи с многолетним стажем работы. Они уделяют особое внимание каждому клиенту.

При желании вы можете пройти пробную бесплатную версию онлайн-тестирования на сайте нашего центра http://сайт/test.

Помимо теста на профориентацию центр «Сократ» предлагает и другие виды тестирования, которые помогут семье в воспитании успешного человека:

  • Диагностика и коррекция нарушений личностного развития и поведения детей и подростков;
  • Уровень интеллекта детей и подростков;
  • Ведущие тенденции личностного развития;
  • Готовность ребенка к обучению в школе;
  • Готовность ребенка к обучению в профильных классах или к обучению за рубежом;
  • Определение доминирующего типа мышления;
  • Определение склонностей и специальных способностей ребенка.

Наталья Постникова

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх : сегодня- врач, завтра- банкир и даже Президент…

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий , приобретают навыки, которые будут развиты в школе. Система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии , наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям – это и есть профессиональная ориентация .

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для пе-дагогов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики . Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях . Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий . Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте , когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях . Мы считаем, что знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий , способствует ранней профессиональной ориентации .

Детская жажда знаний огромна. Развиваясь, она переносится на различные действия, труд людей, их профессии . Профориентационная работа в детском саду строится на проведении занятий с использованием картинок, изображающих людей разных профессий , их рабочих мест, орудий труда. Для закрепления знаний по этой теме воспитатели читают детям художественную литературу, изучают с ними стихи, загадки, пословицы и поговорки о труде. Для систематизации детских представлений и формировании ценностного отношения к результатам труда человека используются образовательно – игровые ситуации, например, «Научим мыть чашку» , «Веселые поворята» и т. д.

Дошкольный возраст – эмоционально-образный этап, когда знания о конкретных формах труда, профессиях накапливаются через визуальное восприятие, интерпретацию об-разов, воспитанники имеют возможность наблюдать за трудом сотрудников детского сада : воспитателей, медсестры, заведующей, повара, дворника. При этом педагоги стараются об-ращать внимание малышей на то, что весь коллектив ДОУ работает дружно, слаженно, все взрослые заботятся о том, чтобы детям здесь было тепло, уютно и интересно.

Осознать общественную значимость труда помогают сюжетно – ролевые игры. Именно в сюжетно- ролевых играх усваиваются сведения о профессиональной деятельности взрослых, закрепляются знания, полученные в ходе образовательной и совместной деятельности. В процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры имитируются производственные сюжеты, профессиональная социальная среда , модели профессионально-го поведения , модели межличностных профессиональных отношений . Профориентационная сюжетно-ролевая игра, в целом, знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуется в доступный для ребенка опыт, посредством которого эти знания ребенком присваивается. О том, что эти знания достаточно сформированы, говорит то, что дети охотно берут на себя ведущую роль, правильно выполняют ролевые действия, могут самостоятельно выбрать оборудование и игровые атрибуты.

Успешное осуществление вышеперечисленных форм работы с детьми невозможно без организации правильной и соответствующей возрастным особенностям профориентацион -ной предметно-развивающей среды.

Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива детского сада. Наша задача : в доступной форме дать детям знания о профессиях . В основу работы положена огранизационно – содержательная модель ранней профориентации дошкольников .

Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с различными про-фессиями. Нами разработана серия экскурсий на весь учебный год. Маршруты экскурсий разрабатывались совместно с родителями. Систематически педагоги и дети посещают раз-личные предприятия. Такие экскурсии начали организовывать со знакомства с пожарной частью № 64. В этом учебном году уже побывали в аэропорту «Бугульма» , на железнодорожной станции «Бугульма» , в библиотеке, краеведческом музее. Дети смогли познакомиться с азами профессии пожарного , библиотекаря, машиниста.

Таким образом, мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наши дети :

понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;

уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;

познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий , с помощью ка-ких орудий и машин, и что получается в результате;

были готовы трудиться сами - по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;

учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.

Публикации по теме:

Цикл наблюдений «Ранняя осень» 1. Тема «Погода в начале осени» Общая цель системы наблюдений: - Развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осени.

Конспект НОД по речевому развитию «Ранняя весна» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками Тема: «Ранняя весна» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект открытого мероприятия «Ранняя осень» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 167» Ленинского района, города Саратова Конспект.

Занятие в подготовительной к школе группе «Военный. Детям о профессиях» Цель: продолжать знакомить детей с миром профессий. Задачи: 1.

Ранняя коррекционно-педагогическая работа с детьми с ОВЗ Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт, постепенно перерастающий в сотрудничество,.

Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека»,.