Как на время снять кондиционер. Как снять кондиционер со стены. Цены на «временный» демонтаж

Как на время снять кондиционер. Как снять кондиционер со стены. Цены на «временный» демонтаж
Как на время снять кондиционер. Как снять кондиционер со стены. Цены на «временный» демонтаж

Переезды часто подразумевают частичный или полный демонтаж кондиционера. И если некоторая разновидность техники не требует применения специального инструмента и определённых технических навыков (например, стиральная машина), то к другим устройствам необходим бережный подход. И к таким устройствам относятся кондиционеры.

Можно ли демонтировать кондиционер своими руками

Достаточно иметь под рукой заранее приобретённый специализированный инструмент, знать некоторые технические тонкости и не торопиться. Возникает вопрос: зачем тратить время и силы, если можно вызвать соответствующих специалистов, которые произведут необходимые операции за короткое время? Можно, но существует две причины, по которым делать этого не следует:

  • Цена – самый важный аспект. Средняя ценовая политика на демонтаж современной сплит-системы составляет 4000 рублей. Речь идёт о небольших квартирных моделях. Если устройство имеет солидные габариты и устанавливается преимущественно в офисах, то цена поднимется до 10000 рублей. Довольно существенно для бюджета.
  • Вероятность попадания на низкокачественных «специалистов». Современное желание населения на своё собственное дело приводит к массовому появлению людей, не разбирающихся в той работе, которую они выполняют. Также и с некоторыми «мастерами» кондиционеров. Поэтому увеличивается шанс, что за большие деньги процедура будет выполнена некачественно.

Но следует сразу сказать, что не всегда снятие сплит-системы вручную может завершиться успехом. Частой проблемой является полное вытекание фреона, который достаточно дорогостоящий, и цена нового составляет не менее 1500 рублей. Поэтому при снятии все действия следует выполнять точно.

Необходимый инструмент и возможная его замена

Если есть средства, можно нанять мастера по снятию и установке современных сплит-систем, при этом даже не обращая внимания на производителей данного инструмента, от которого меняется ценовая политика. Но тогда пропадает смысл самостоятельного демонтажа, который выполняется с целью экономии средств. Поэтому некоторые разновидности инструмента лучше всего заменить более дешёвым, а от некоторого и вовсе придётся отказаться.

Перечень инструмента, который необходим при разборке:

  • Манометрический коллектор. Вещь необходимая, так как он покажет давление при перекачке фреона в наружный блок. И именно данный измерительный прибор подпадает под категорию инструментов, от которых стоит отказаться (на свой страх и риск), так как его минимальная стоимость составляет 1500 рублей. Более надёжный обойдётся в 3000-3500 рублей.

Пример манометра для сплит-систем

  • Набор шестигранников. Эта позиция обязательна, так как штуцера по-другому открутить не получится. К счастью, цена таких ключей не заоблачная – 3000-350 рублей.
  • Труборез. Стоит он недорого (около 300 рублей), но можно ещё больше снизить расходы и приобрести обыкновенную ножовку по металлу, которая потом неоднократно пригодится по хозяйству.
  • Плоская и фигурная отвёртки. Сейчас продаются в любом как строительном, так и хозяйственном магазине.
  • Страховочное снаряжение, если кондиционер расположен на верхних этажах. Здесь экономить не стоит, и не обращать на товар, стоимость которого менее чем 1000-1500 рублей.

И ещё одно обязательное условие – наличие помощника, а лучше двух. Как внешний, так и внутренний блок имеет солидный вес, поэтому самому будет справиться проблематично, можно случайно повредить устройство.

На что обращать внимание при демонтаже

Самым хрупким местом в кондиционере является насос компрессора. Не взирая на компактные размеры, конструкция такого насоса включает в себя сложные механические составляющие: роторы с кулачками, герметичные элементы системы и камера, в которой происходит основная работа.

При попадании обыкновенной пыли могут быть повреждены стенки камеры, соответственно – фреон будет бесцельно перемещаться по системе, не совершая какую-либо полезную работу. Поэтому основным лозунгом при демонтаже кондиционера является сохранность вакуума в системе, что, в свою очередь, требует герметичности всех наружных отверстий.

Основные разновидности снятия: с сохранением фреона и без него

Как снять или перевесить кондиционер со стены, и не потерять фреон? Как было сказано выше, фреон является достаточно дорогостоящим, и при снятии кондиционера своими руками его следует сохранить. Но если срок эксплуатации устройства продолжителен, и фреон подлежит замене, то при переезде его можно и не сохранять, а просто слить и утилизировать.

  1. На наружной части сплит-системы установлены сервисные вентили с защитными колпачками, закрывающими специальные шлицы. Для доступа к шлицам колпачки следует разобрать и установить шестигранник только в вентиль на тонкой трубке, расположенной снизу устройства.

Снятие специальных шестигранных шлицев

  1. Теперь следует установить самую низкую температуру охлаждения воздуха и включить устройство на максимальный режим работы. На некоторых моделях предусмотрена опция «турбо».
  2. После включения усиленного режима работы вентиль (с установленным шестигранником) следует закрутить. С этого момента система должна проработать не менее одной минуты, за которую весь фреон перетечёт во внешний блок.
  3. После перекачки фреона в наружный блок перекрывается газовая магистраль и устройство выключается. Следует помнить, что продолжение работы кондиционера в таком режиме с двумя перекрытыми вентилями приведёт к порче сплит-системы.
  4. Открутить гайки крепления медных магистралей, покрытых теплоизоляционным слоем, который также следует снять. Теперь трубки аккуратно сгибаются и их можно достать через отверстие в стене.

При снятии внешнего блока необходим помощник

После выполнения всех вышеперечисленных операций можно приступать к непосредственному демонтажу кондиционера, который лучше начинать со снятия внешнего блока.

Очень важно помнить, что трубы после снятия следует закупорить. Часто для этого используют простой скотч, плёнку или изоленту. Более надёжным способом является их закрытие с помощью простых пассатижей. Если же подходить к проблеме со всей ответственностью, то концы труб следует надёжно закрыть, используя слесарные тиски, препятствуя таким образом проникновению влаги и пыли в испарительную камеру.

Как правильно и быстро демонтировать внешний блок сплит-системы

Данную процедуру не следует выполнять, если система установлена на верхних этажах многоэтажного дома. Это может быть опасно для жизни.

Снятие внешнего блока на верхних этажах

Снятие внешнего блока сплит-системы происходит только после того, как будут правильно выполнены все вышеописанные операции. Начинать демонтаж следует с отключения входного электрического кабеля, провода которого подходят к клеммной коробке кондиционера, расположенной под специальной защитной крышкой. Для упрощения подключения устройства на новом месте провода следует промаркировать соответствующими цветами (красный – фаза, синий – ноль, жёлто-зелёный – заземление).

Остаётся только открутить гайки, которые крепят кондиционер к кронштейнам. Проблемы в этом нет, но необходим помощник, поддерживающий внешний блок во время всего процесса. Когда гайки откручены, можно аккуратно снимать блок и готовить к транспортировке.

Не стоит забывать кронштейны, к которым крепится кондиционер. Обычно их монтируют с помощью дюбелей к внешней части стены, и на демонтаж уходит немного времени.

Следует знать, что производители сплит-системы категорически запрещают перевозить устройства, в которые закачан фреон. Почему? Ответ прост: после всех вышеописанных действий, в системе образуется чрезмерное давление, а корпус кондиционера не рассчитан на даже на малейшее механическое воздействие. Поэтому без необходимых условий (обкладывание блока уплотнителем или специальной плёнкой) корпус блока может просто прорвать. Понять это можно по характерному шипению.

Снятие внутреннего блока

После того, как демонтирован внешний блок, необходимо произвести демонтаж внутреннего (размещённого в помещении) блока кондиционера. Проблем с ним меньше, так как нет необходимости работать даже на небольшой высоте, но определённый порядок демонтажа и дополнительные хитрости присутствуют.

Не стоит расслабляться и думать, что достаточно открутить несколько гаек, снять внутренний блок, и отправить на новое место. Основная хитрость заключается в желании производителей кондиционеров сделать максимально недоступным процесс снятия устройства для мастеров. Именно поэтому, на каждом внутреннем блоке предусмотрена система защёлок, с помощью которой он крепится к стене. Работать с такими креплениями можно только с помощью специального инструмента, но нет безвыходных ситуаций, и вполне можно подобрать что-то более простое.

Две отвёртки помогут быстро справиться с защёлками

Ещё один совет: при снятии блока, лучше всего иметь не одного помощника, а двух. Обусловлено это тем, что внутренний блок достаточно громоздкий и тяжёлый, и один человек может просто не справиться.

Два наиболее распространённых варианта снятия внутреннего блока:

  • Самая простая конструкция иногда бывает самой сложной, именно поэтому производители сплит-систем стараются спрятать защёлки под крышкой испарителя. Болты крышки расположены вовнутрь, поэтому для их откручивания потребуется специальная короткая бита в виде фигурной отвёртки и головка с трещоткой.
  • Помимо крепления крышки испарителя, сами защёлки стараются сделать внутренними. При отсутствии специального инструмента, можно воспользоваться двумя плоскими отвёртками и просунуть их между кронштейном и стеной. Теперь достаточно немного надавить (слишком усердствовать не стоит, снимаются они без усилий), и помощник может спокойно снимать внутренний блок.

Снятие внутреннего блока с помощником

Существует одно обстоятельство, которое может существенно помешать работе – это наличие большого количества испарительных трубок, и обычно они размещены возле кронштейнов крепления. Поэтому работая с кронштейнами, следует быть максимально осторожным, чтобы не повредить их.

Как правильно перевесить кондиционер

Часто возникают ситуации, при которых перенос кондиционера актуальнее, чем его полный демонтаж. При этом один из блоков оставляют на своём месте, а для второго просто удлиняют трубки. Процесс снятия как внутреннего, так и внешнего блока ничем не отличается от описанных выше, единственным отличием становится необходимость в наращивании медных или обыкновенных патрубков.

При демонтаже одного из блоков также следует следить за сохранностью фреона и перед проведением всех операций закачать его в наружный блок. Перевесить сплит-систему после её отстыковки необходимо максимально аккуратно, не повредив корпус кондиционера. Для большей экономии средств пайкой труб можно не заниматься самостоятельно, а поручить это дело специалистам. У мастеров по обслуживанию сплит-систем есть соответствующая графа в прайс-листе, которая называется, как удлинение межблочной трассы.

Приготовив необходимый инструмент, ознакомившись с инструкцией и просмотрев соответствующие видео в интернете, также следует узнать несколько важных тонкостей:

  • Как при полном демонтаже сплит-системы, так и при частичном переносе устройства не следует слишком беспокоиться за сохранность медных трубок. Их замена не будет стоить слишком больших средств и установка новых всегда лучше, чем ремонт старых.
  • Если тяжело понять, какой трубопровод жидкостный, а какой газовый, то необходимо обратить внимание на диаметр патрубков. Жидкостный трубопровод, он также отводящий, всегда тоньше чем газовый подводящий.

Примеры трубок на кондиционере

  • При транспортировке систему следует обкладывать любым уплотнителем, так как любой удар по корпусу может привести к потере фреона или выходу из строя устройства.

И самый главный совет – никогда не спешить, так как данные системы требуют точных и аккуратных движений, сила здесь поможет не всегда.

За демонтаж самой популярной разновидности кондиционеров - сплит-системы - специалисты берут плату из расчёта 1 р. за каждый киловатт мощности. Многие владельцы охлаждающих устройств, которым приходится переезжать, с целью сэкономить свои кровные берутся демонтировать кондиционер своими руками. Сделать работу чисто, избежав фатальных ошибок, поможет ряд полезных рекомендаций.

Возможные проблемы при самостоятельном снятии

Рассказ о том, как демонтировать кондиционер своими руками, следует начать с предупреждения о подводных камнях, ожидающих неподготовленного мастера. Вот что может случиться:

  1. Утечка хладагента: улетучившийся в атмосферу фреон причиной экологической катастрофы не станет, этого бояться не нужно. Но и даром такое событие не пройдёт: при установке кондиционера на новом месте придётся оплатить его заправку. Поэтому весьма желательно демонтировать прибор так, чтобы весь имеющийся хладагент остался внутри него.
  2. Попадание во внутренний контур воды или пыли: такая «добавка» к хладагенту быстро приводит компрессор в негодность. Возможно, на первый взгляд вода может показаться вполне безобидным веществом, но нужно учесть, что в испарителе она будет замерзать, превращаясь в лёд. А это уже твёрдые частички, наличие которых «не совместимо с жизнью» компрессора. Чтобы свести риск попадания влаги во внутренний контур к минимуму, следует избегать производить демонтаж кондиционера во время дождя или снегопада.
  3. Падение наружного блока: даже если внешний блок висит рядом с балконом или окном, работать с ним крайне неудобно. При этом данный узел является довольно тяжёлым, так что, не рассчитав свои силы, его легко можно уронить. Профессионалы от подобных случайностей застрахованы, так как при работах выше первого этажа пользуются автовышкой или снаряжением для промышленного альпинизма. Обывателю же для надёжности следует пригласить помощника.
  4. Повреждение элементов прибора: наиболее ощутимыми являются повреждения, вызывающие разгерметизацию контура. Трещина может быть совсем незаметной, но вполне достаточной для утечки фреона или попадания внутрь грязи и воды. Чтобы избежать подобных неприятностей, в первую очередь следует быть аккуратным.

При выполнении своими руками такой сложной операции, как отсоединение испарителя внутреннего блока, весьма желательно пользоваться не подручными инструментами - отвёрткой и пассатижами, а профессиональными, предназначенными специально для неё.


Набор необходимых инструментов и материалов для демонтажа

Пользователи же на этом этапе зачастую орудуют, чем придётся, в результате чего повреждаются трубки испарителя, расположеные близко к креплениям. Проблема в том, что профессиональный инструмент стоит довольно дорого и даже его аренда может обойтись в сумму, вполне соизмеримую со стоимостью услуг квалифицированного мастера.

Подготовка кондиционера: «упаковываем» фреон

Итак, прежде всего, необходимо обеспечить сохранность хладагента. Чтобы понять, как это делается, нужно вспомнить устройство сплит-системы. Она представляет собой заполненный фреоном замкнутый контур, который состоит из компрессора, двух условно говоря, камер (испаритель и конденсатор) и связывающих эти элементы фреонопроводов (медные трубки).


Схема устройства сплит-системы

Из конденсатора в испаритель хладагент поступает в жидком виде, поэтому трубка, по которой он течёт, имеет меньший диаметр.

По второму фреонопроводу - из испарителя в компрессор - фреон следует уже в газообразном состоянии, поэтому диаметр этой ветки увеличен.

Чтобы осуществить демонтаж без потери газа, необходимо собрать его в конденсаторе:

  • во время работы кондиционера на охлаждение перекрывают вентиль между конденсатором и тонкой трубкой;
  • когда весь хладагент благодаря работе компрессора «переберётся» в конденсатор, нужно будет закрыть ещё и вентиль между толстой трубкой и компрессором.

Перекрываем хладагент

Важный момент: через какое время следует перекрывать второй вентиль? Правильнее всего отслеживать давление газа по вакуумному манометру. Но для этого придётся одолжить у мастеров специальный инструмент - манометрический коллектор.

Те, у кого такой возможности нет, просто выжидают около минуты: как показывает опыт, за это время бытовой кондиционер обычно успевает закачать в конденсатор почти весь фреон.


Манометры для контроля давления при перекачке фреона

Переходим от теории к практике:

  1. Если вам удалось раздобыть манометрический коллектор, присоедините его к ниппелю (клапан шредера) на штуцере, к которому подсоединён «газовый» фреонопровод. При отсутствии такого инструмента этот пункт просто пропускаем.
  2. Включаем кондиционер и вводим с пульта настройки: работа на охлаждение, режим «турбо», температура - как можно более низкая (допустимый минимум нужно уточнить в паспорте). Так прибор должен отработать 10 мин.
  3. На внешнем блоке найдите вентиль, к штуцеру которого подключён жидкостный фреонопровод (напомним, что он является тонким). Под защитным колпачком, который необходимо снять, обнаружатся шлицы под шестигранник. Вставив ключ, вентиль необходимо закрыть.
  4. Теперь следует наблюдать за манометром либо, если его нет, за часами. В первом случае ожидаем, когда прибор покажет наличие вакуума; во втором - засекаем 1 минуту.
  5. Далее нужно произвести снятие защитного колпачка со второго вентиля на наружном блоке, к которому подсоединена толстая «газовая» магистраль, и также закрыть его при помощи шестигранника. Кондиционер после этого сразу же выключаем. Защитные колпачки возвращаем на свои места.

Всё, теперь фреон в ловушке и систему можно смело разбирать и демонтировать.

Инструкция по демонтажу кондиционера своими руками

Переходим непосредственно к деинсталляции.

Наружный блок

Отсоединяем фреонопроводы. Это можно сделать путём отвинчивания гаек, которыми магистрали прикручены к штуцерам наружного блока. К такому способу прибегают в том случае, если длина трубок позволяет использовать их на новом месте. Открытые штуцеры нужно надёжно заклеить изолентой или скотчем - это предотвратит их засорение.


Демонтаж наружного блока

Но в большинстве случаев фреонопроводы повторно не используют, тем более что их наращивание не допускается. Тогда трубки просто обрезают труборезом на расстоянии в 150–200 мм от штуцеров, сразу же зачеканивая их концы слесарными тисками.


Зачеканенные магистрали

Совет. Если известно, что кондиционер будет храниться в разобранном виде достаточно долго, трубки можно заполнить азотом и плотно закупорить. В отличие от воздуха, точнее, содержащегося в нём кислорода, азот не приводит к окислению материала.

После всех манипуляций с наружной части фреонопроводов необходимо снять теплоизоляцию.

Убедившись, что прибор отключён от сети, снимаем защитную крышку над местом присоединения электрокабеля. Его клеммы необходимо каким-либо образом пометить, чтобы избежать путаницы при подключении на новом месте. После этого нужно открутить зажимы, при помощи которых жилы прикручены к контактам наружного блока. Освободившийся конец кабеля прикручивают к фреонопроводам, которые после этого вручную выпрямляют, чтобы иметь возможность вытащить их через отверстие в стене.

Теперь откручиваем гайки, удерживающие наружный блок на кронштейнах, и вместе с помощником снимаем его, а затем и сами кронштейны.

Обратите внимание! Во время хранения и перевозки наружный блок должен быть в вертикальном положении. При транспортировке очень важно избежать тряски и ударов - для этого лучше поместить блок в коробку с предварительно уложенным в неё пенопластом.

Отсоединение компрессора

Если демонтаж кондиционера производится с целью ремонта компрессора, последний нужно правильно отсоединить. Делается это так:

  1. С наружного блока снимаются крышки.
  2. После этого можно будет отсоединить от компрессора трубки всаса и нагнетания.
  3. Отключаем провода, питающие компрессор и вентилятор.
  4. Откручиваем крепления, удерживающие вентили и конденсатор.
  5. Снимаем конденсатор, получая доступ к креплениям компрессора.
  6. Снимаем компрессор.

Действуя таким образом, вы исключите риск повреждения трубопроводов обвязки. Ещё один плюс: появляется возможность вести ремонт нескольких элементов наружного блока одновременно, что позволит справиться с задачей быстрее.

Чтобы с компрессором можно было работать, нужно вылить имеющееся в нём масло.

В случае с поршневой моделью оно без проблем сливается через всасывающий патрубок. У спиральных и роторных моделей приходится просверливать днище (диаметр отверстия - 5–6 мм). Насквозь сверлить нельзя, иначе внутрь попадёт стружка. Оставляют тонкую перегородку, которую затем протыкают пробойником.

Как снять внутренний блок

Чтобы получить доступ к фиксаторам внутреннего блока, необходимо снять с него лицевую панель. Затем отсоединяют фреонопроводы, электропровода, отщёлкивают фиксаторы и снимают блок с направляющих.


Демонтаж внутреннего блока

Обратите внимание! На этом этапе обыватель сталкивается с некоторыми трудностями: при неосторожных действиях легко можно повредить защёлки испарителя.

Этот элемент производитель обычно закрывает крышкой, фиксаторы которой прижаты к стене. Труднодоступными их сделали специально: такая мера предосторожности, по мнению разработчиков, является гарантией того, что демонтажом прибора будут заниматься только специалисты. Чтобы подобраться к фиксаторам, воспользуйтесь двумя тонкими отвёртками. При этом необходимо, чтобы кто-нибудь придерживал блок.

Соблюдать осторожность следует и при отщёлкивании фиксаторов, удерживающих блок на направляющих. Если их повредить, прибор не удастся прочно зафиксировать на новом месте и он быстро выйдет из строя из-за вибраций.


Соблюдайте осторожность с защелками!

Сняв внутренний блок, откручивают монтажную пластину, извлекают из стены фреонопроводы с питающим кабелем и откручивают декоративный короб, уложенный вдоль наружной стены.

Особенности работы в зимнее время

При низких температурах нет возможности перекачать фреон в конденсатор: масло в компрессоре становится густым и попытка включить в таких условиях кондиционер приведёт к поломке нагнетателя. Такая опасность не грозит только моделям, оснащённым так называемым зимним комплектом, в котором имеются подогрев картера компрессора и дренажа, а также замедлитель скорости вращения вентилятора.

Манометрическая станция для сбора хладагента

Те, у кого подобной системы нет, могут изъять хладагент при помощи манометрической станции для сбора фреона. Подключается она, как и манометрический коллектор, к клапану шредера.

Видео: демонтируем кондиционер с последующей установкой на новом месте

Процедура демонтажа кондиционера технически является достаточно простой. Сложность, с точки зрения обычного пользователя, состоит в том, что некоторые операции трудно выполнить без профессионального инструмента. Если вы все же твёрдо решили не обращаться к специалистам, рекомендуем пригласить ещё одного человека в помощь - тогда даже без специнструментов задача окажется вполне посильной.

В связи со сменой расположения офиса или с переездом на новое место может потребоваться демонтаж сплит системы. Процесс имеет некие свои особенности относительно времени года, прибора, а также наличия необходимых инструментов.

Устройство кондиционера

Принцип работы известен немногим: компрессор наружного блока выкачивает пары хладагента из внутреннего, далее они сгущаются, хорошо разогреваются и отдают тепло в окружающую среду, а через радиатор испаряются. Потом начинает поглощать воздух температуры помещения, тем самым охлаждая комнату. Весь вышеописанный цикл постоянно повторяется.

В устройстве аппарата можно сразу же отметить одно чувствительное место, это насос кондиционера. Работая в таких сложных условиях, он должен быть достаточно массивным агрегатом. Так и есть, в нем присутствуют несколько роторов сложной конфигурации, закрытых в герметичной камере. Необходимая вакуумность осуществляется за счет односторонних действий, которые формируются исключительно из-за фиксированной точности обработки деталей. Мало какая конструкция сможет обеспечить производительность при подобных перепадах давления и температуры.

Теперь можно понять, почему насос является столь уязвимым, ведь небольшая царапинка от пыли, кусочка окиси с труб или ледышки и кондиционер будет затрачивать электроэнергию на то, чтобы впустую смешивать хладагент, а не охлаждать помещение.

Цена работы мастера

Если собрать в одну сводку стоимость за монтаж и демонтаж сплит системы, то получится (в среднем) довольно простое соотношение: 1В - 1 руб. То есть цена перенесения бытового кондиционера обойдется примерно в 2 500-4 000 руб., а большого, который используется для офиса или особняка - 8 000-10 000 руб. Если требуется снять кассетный аппарат, который крепится в подвесной потолок, то цена увеличится на 15%.

Стоимость демонтажа сплит системы своими руками

Даже немного технически оснащенному человеку интуитивно становится понятно, что просто раскрыть штуцеры невозможно, так как внутри вся система заполнена фреоном. Если это все-таки сделать, жидкость из него вытечет, а заправка новым варьируется от 800-1500 руб. Поэтому необходимы определенные мероприятия для решения этой задачи.

Стало быть, нужны какие-то установки и инструмент. Чтобы провести демонтаж кондиционера, в первую очередь необходим манометрический коллектор. Стоимость самого дешевого варьируется от 1 500 до 3 500 руб. Это почти стоимость всего демонтажа. А также требуется набор шестигранных торцевых ключей и труборез — около 250 р. Вот и вышла сумма, в которую обойдутся работы. Ну, если взять все оборудование в аренду или хотя бы частично, то самостоятельный демонтаж сплит системы вполне оправданный.

Подготовка рабочего места

Для того чтобы все действия можно было осуществить безопасно и удобно, необходимо:

  • из рабочей зоны убрать всю мебель и другое имущество, которое будет мешать;
  • когда внешний блок располагается на стене, которая выходит на балкон или лоджию, то необходимо обеспечить полный доступ к внешнему оборудованию;
  • инструменты и оборудование размещается в доступном и удобном для мастера месте;
  • если работы выполняются в холодное время, нужно учесть, что в помещении будет достаточно прохладно, а это не должно причинять дискомфорта жителям и домашним животным;
  • обязательно подготовить страховочный материал и продумать точку его расположения.

Инструменты

При обслуживании и демонтаже сплит системы важно придерживаться основных правил техники безопасности, а именно, использовать страховочное оснащение и иметь помощника. Для того чтобы убрать квартирный кондиционер требуется подготовить следующие инструменты:

  • разводные и рожковые ключи;
  • отвертку РН2;
  • бокорезы;
  • набор различных шестигранников;
  • нож для строительства;
  • торцовые ключи с трещоткой;
  • труборез;
  • шуруповерт;
  • коллектор манометрический.

Демонтаж сплит системы с сохранением фреона

Перед тем как начать снятие устройства, требуется перегнать хладагент, чтобы он не вытек. Надо выполнить следующие действия:

  1. Кондиционер переводится в режим охлаждения и на пульте устанавливается самая низкая температура.
  2. На внешнем блоке требуется отыскать несколько вентилей разных по размеру и при помощи разводного ключа открыть заглушки.
  3. После того, как компрессор будет запущен при помощи шестигранника, перекрывается меньший вентиль. А к большему сразу же требуется подсоединить коллектор.
  4. На манометре отслеживается падение давления. После того как стрелка упадет ниже нуля, закручивается большой вентиль.

После того, как будут выполнены все эти действия, кондиционер выключается и весь хладагент остается в наружном блоке. Последним этапом является отключение провода от внешнего блока.

Почему важно сохранение фреона?

Когда кондиционер исчерпывает весь свой ресурс, то можно легко произвести демонтаж сплит системы без сохранения хладагента, а если нет, то лучше, чтобы он не вытек. Как утверждают ученые, последствия таких действий значительны, так как наносится вред окружающей среде.

Провести демонтаж без сохранения жидкости, конечно же, проще, но после этого придется выкинуть устройство на мусор. И причиной этому станет практически обеспеченный выход из строя компрессора вакуумного насоса. Герметичность его камер обеспечивается не поршневыми кольцами и прокладками, а высокой аккуратностью обработки, а также точно сбалансированными деталями. Даже мельчайшая царапина на поверхности камеры приведет к полной потере работоспособности после проведения вторичной закачки фреона и включения.

Отсоединение коммуникаций

Демонтаж сплит системы проводится в несколько этапов. Они перечислены ниже:

  1. Откручивается трубка меньшего размера, чаще всего этот процесс не вызывает серьезных сложностей.
  2. Трубка большего диаметра выкручивается аккуратно с приложением небольших усилий, чтобы не повредить резьбу.
  3. После того, как будет отключен фреонопровод, все вентили закрываются заглушками. Эти действия уберегут внешний блок устройства от попадания в середину мусора и влаги. Если заглушек нет в наличии, то можно просто воспользоваться обычной изолентой.
  4. Отсоединяются электрические коммуникации.

Снятие наружного и внутреннего блока

Внешний блок понадобится открутить от горизонтальных кронштейнов. Чаще всего эта часть прикручивается болтами «М8», «М6» или «М10». После того как все будет отсоединено, корпус снимается и отставляется в сторону. На фасаде помещения должен остаться нетронутым только фреоноотвод, который пока снимать не нужно.

Следующим шагом считается демонтаж Новичку этот процесс покажется довольно простым. Но, на самом деле, чтобы грамотно провести все работы необходимо соблюдать некий порядок действий:

  1. Определить конструкцию креплений и защелок. Разные модели кондиционеров способны фиксировать корпуса к монтажной пластине и чаще всего отличаются друг от друга.
  2. В нижней части блока нарисованы стрелочки, которые и указывают на место отсоединения корпуса и пластины. В зависимости от моделей в поставленной точке требуется надавить/оттянуть или открутить саморезы. Истинную информацию можно прочитать в инструкции, которая идет в комплекте. Производители формируют специальную систему защелок, так как рядом с креплением находится блок для испарения. Различные внешние колебания этой части могут стать причиной неисправности устройства. Для их раскрытия специалисты рекомендуют воспользоваться специальным прибором. Если его нет в наличии, так как демонтаж сплит системы проводится самостоятельно, то можно взять любой подручный инструмент, который поможет это сделать. Все действия обязательно должны быть аккуратными и последовательными, чтобы не испортить трубки испарителя.
  3. После открытия нижней части корпуса необходимо его немного отодвинуть от стены. За ним располагается фреонопровод в теплоизоляторе, дренажный патрубок и межблочный кабель.
  4. От внутренней части отсоединяется электрический провод, для этого нужно открутить крышку и убрать кабель от клемм и извлечь провод из блока.
  5. Снимается дренажная трубка. Для нее заранее подготавливается небольшая емкость, так как может вытечь незначительное количество воды.
  6. Инструкция демонтажа сплит системы своими руками гласит, что только затем можно начинать отсоединение фреонопровода. Для этого потребуется разъединить несколько трубок разного диаметра. Все эти коммуникации находятся за термоизолятором. Последовательно откручивается одна трубка, а потом и другая. Затем надо все заглушить либо перемотать изолентой.
  7. После того, как межблочные коммуникации всецело отсоединены, внутренний блок немного поднимается вверх и удаляется с монтажной пластины. Он отставляется в сторону, а на стене остается только крепление.
  8. Далее от пластины откручиваются саморезы и необходимо также отставить ее в сторону.
  9. Для того, чтобы крепежный элемент не потерялся, его рекомендуется снова закрутить к блоку и так перевозить.

На фасаде здания осталась только фреоновая магистраль. Для дальнейшего правильного демонтажа сплит системы понадобится выкрутить гайки и снять всю конструкцию.

Зимнее время

Возникают некоторые сложности, если проводить самостоятельные работы в холодный период времени. Дело в том, что при температуре, которая ниже допустимых значений прибора, он не допускается к включению, поэтому невозможно перекачать рабочую жидкость. В таких случаях необходима манометрическая станция, которая позволит собрать весь фреон. Дальнейший демонтаж сплит систем кондиционеров очень схож со стандартной схемой. Все краны закрываются, к ним подключается станция, производится перекачка фреона. И можно приступать к уже знакомым работам.

У многих бытовых кондиционеров трудно добраться к защелкам, чтобы их не повредить. Поэтому приходиться снимать крышку испарителя. Все крепежи направлены к стене, но самые отчаянные «кулибины» выходят из этого положения, при использовании крестовой отвертки. Они отворачивают ею крепежные винты, придерживая их пассатижами.

Для того чтобы выполнить монтаж и демонтаж сплит системы своими руками, нужно трое человек, так как существует риск того, что блок упадет вниз и разобьется.

В момент перевозки внутренняя часть кондиционера может находиться в любом расположении, а наружный блок только таким образом, каким он установлен на кронштейны, то есть исключительно вверх головой, а ножками вниз.

Демонтаж кондиционера своими руками – это та операция, на которой можно сэкономить. Но так ли это на самом деле? Дело в том, что большинство людей не знает как нужно делать и в итоге получает неработающую климатическую технику. Воздух, попадая в сплит-систему, окисляет медные трубы, вследствие чего происходит «убийство» этих устройств.

Для правильного снятия климатической техники нужно выполнить некоторые подготовительные работы, а именно подготовить необходимый инструмент, транспортировочную тару для внутреннего и внешнего блока сплит-системы. Теперь самое время подготовить сам кондиционер.

Подготовка климатической техники к отключению и снятию


Подготовка закончена, теперь остается демонтировать внутренний и внешний блоки кондиционера.

Снимаем внутренний и внешний модули

Казалось бы, теперь, когда весь фреон перекачан в конденсационную камеру, магистральные трубки отсоединены от устройства, то не составляет никакого труда снять его со стены. Но многие спрашивают: «Как снять кондиционер со стены». С наружным блоком сплит-системы сложностей немного, да и то если он установлен на балконе или в зоне досягаемости.

С внутренним блоком климатического устройства все намного сложнее. Вся загвоздка в том, что справиться с защелками крепления блока к крепежной планке практически нереально необученному человеку, тем более не имеющему в наличии специализированного инструмента.

Важно!
При отключении и снятии внутреннего блока сплит-системы, особая опасность появляется из-за возможности деформирования труб испарителя, которые расположены в непосредственной близости к креплению кондиционера.

Процесс демонтажа происходит в несколько этапов

  1. Раскрытие защелок крепления.
  2. Снятие с крепления по направляющим внутреннего блока.
  3. Демонтировать само крепление со стены.
  4. Упаковка его для последующей транспортировки.

Совет:
Если вы неуверены в своих способностях или у вас нет необходимого инструмента, то лучше предоставьте работу по демонтажу сплит-системы профессионалам.

Снятие внешнего блока подготовленной сплит-системы можно выполнить самостоятельно только в том случае, если он находится на вашем балконе. Во всех остальных случаях вам потребуются профессиональные промышленные альпинисты, ведь он крепится на стене дома.

Снять климатическую систему не представляет особой сложности, но перед этим следует хорошенько подумать, стоят ли сэкономленные деньги потерянного времени и риска для здоровья при самостоятельном демонтаже?