Как красиво покрасить железные ворота. Красим ржавые ворота. Преимущества использования молотковой краски

Как красиво покрасить железные ворота. Красим ржавые ворота. Преимущества использования молотковой краски
Как красиво покрасить железные ворота. Красим ржавые ворота. Преимущества использования молотковой краски

Гараж — одно из самых необходимых строений для обеспечения сохранности личного автомобиля, иногда достаточно дорогого, и все процессы приведения его в порядок имеют одинаково важное значение. Принятая практика возведения капитального гаража в частном доме, состоит в возведении капитального каменного строения, с металлическими воротами для въезда автомобиля. Покраска ворот в таком сооружении время от времени становится насущной необходимостью, потому что металл, какой бы он ни был качественный, имеет тенденцию к окислению, при взаимодействии с воздухом, под влиянием разрушающего воздействия природных условий. Рассмотри подробнее, чем покрасить ворота гаража.

Покраска ворот гаража – процесс, требующий последовательного проведения нескольких видов ремонтных работ, без которых ни в коем случае не обойтись.

Чтобы качественно выполнить эту работу, и какое-то время к ней не обращаться, перед покраской нужно определиться в какие цвета покрасить ворота, качеством и составляющими краски, подготовить ворота к предполагаемой операции, тщательно зачистить их поверхность, и предварительно подготовить её к нанесению декоративных и защитных слоёв. Понятно, что проводить покраску невозможно, пока не приготовлена краска для гаражных ворот, и грунтовка — верхний защитный слой, который позволит ей продержаться как можно дольше.

Если покраска гаражных ворот – дело насущной необходимости, и приступать к нему нужно скорее, то желательно провести этот процесс, особенно, если он будет осуществляться своими руками в течение короткого периода, чтобы ворота, которые зачищены от старого, покоробившегося покрытия, не успели подвергнуться снова разрушительным воздействиям окружающей среды. Поэтому так важно перед тем, как покрасить ворота гаража, приготовить краску, грунтовку, необходимый инструментарий, и дождаться хорошей погоды, чтобы покрытие вышло равномерным, качественным, и достаточно декоративным.

Статья по теме: Как подготовить стены к последующей покраске?

Покраска ворот своими руками обычно состоит из следующих этапов:

  • выбор соответствующей краски;

  • подготовка необходимых инструментов;

  • зачистка и шлифовка поверхности;

  • обезжиривание, и грунтовка металла;

  • нанесение основного слоя краски и защитного слоя для большой надежности.

Если ворота новенькие, то никаких особых хитростей не нужно, можно просто нанести состав, и любоваться делом рук своих. Но, если они успели поржаветь, и слой краски практически пришел в негодность, придется как следует потрудиться.

На видео: окрашивание ржавой поверхности.

Выбор цвета и краски

Современный строительный рынок пестрит лакокрасочным многообразием, и среди видов и цветов предлагаемых покрытий можно легко растеряться. Но выбор краски для металлических ворот предполагает соблюдение определенных условий, при которых основное значение приобретает не выбор цвета ворот, а выбор качественных характеристик нужного состава.

Краска для ворот гаража должна соответствовать следующим требованиям:

  • иметь прекрасную адгезию к металлу;
  • не содержать компонентов, способных вступать в окисляющие реакции с составляющими железных ворот;
  • обладать водонепроницаемостью и водостойкостью высокой степени надежности;
  • давать достаточно эластичный слой внешнего покрытия, чтобы не растрескиваться под воздействием возможных температурных перепадов;
  • термоустойчивость краски должна составлять широкий диапазон – от палящего солнца до сильных морозов;
  • краска должна быть устойчивой и к бензиновым парам, сопровождающим работу автомобильного двигателя;
  • защитный слой на воротах должен быть достаточно устойчив и к возможному износу – царапинам, ударам, механическим повреждениям.

Вопрос, чем покрасить гаражные ворота, — один из самых важных в предстоящем обновлении металлической части гаража. Возможно, и надобность в новом покрытии возникла из-за того, что для предыдущей покраски был выбран материал, не совсем соответствующий своему целевому назначению. Под перечисленные требования (стойкая к нефтепродуктам и растворителям, водостойкая и морозостойкая, с хорошей адгезией к стали, эластичная и прочная) подходит 3 вида эмалей, которые обычно применяют для проведения внешних строительных работ: кремнийорганическая, алкидная и акриловая.

Статья по теме: Шагрень - дефект покраски или декоративный эффект?

Самая агрессивная, устойчивая, и отвечающая всем требования внешней и внутренней отделки – акриловая эмаль, но высокая стоимость может отпугнуть некоторых потребителей.

Более демократичная по цене, кремнийорганическая подходит, если ворота подвергаются в течение дня воздействию палящих солнечных лучей, зато алкидная устойчива к воздействию бензиновых паров, и отличается яркими цветами. Так что, если имеет значение, в какой цвет красить ворота, то выбирать следует из акриловой и алкидной.

Зачистка и шлифовка поверхности

Необходимо полное удаление старой краски с поверхности ворот, иначе новый придет в негодность уже через пару месяцев. Для этого металлическую поверхность обрабатывают химической смывкой, строительным феном, или паяльной лампой.

Применяют для этого и болгарку с металлической щеткой. Для большей надежности, к старой краске можно применить оба способа – и химический и металлический. Это позволит сделать поверхность ворот максимально ровной.

Для окончательного выравнивания, и выявления очагов внутренней коррозии, металл обрабатывают дополнительно вручную, с применением абразивных материалов, или наждачной бумаги, тщательно прорабатывая углубления, стыки, петли и внутренние углы.

Наружная поверхность обрабатывается самым тщательным образом, потому что на нее приходится основная нагрузка. После зачистки ворота моют из садового шланга простой водой, чтобы удалить металлическую пыль и ржавую труху, а затем, снаружи и внутри, обезжиривают с помощью жидкого моющего средства и абразивной губки. Убедившись, что ворота окончательно очищены от пыли, грязи, жира и прочих наслоений, моющее средство удаляют из того же садового шланга струей с хорошим напором.

Грунтовка и покраска

Для обеспечения надежности и гладкости внешнего слоя, металл несколько раз покрывают грунтовым составом. Готовую грунтовку можно приобрести в строительном магазине, и обычно она покупается по типу, соответствующему выбранной краске. Есть специальные составы и под алкидную, и под акриловую эмаль.

Обычно старые ворота гаража выглядят не слишком привлекательно, и им как минимум требуется обновление цвета, а в идеале порой и полная замена. Как решить эту проблему? В первую очередь, покупайте хорошие качественные ворота, которые прослужат вам долгие годы и не потребуют ни замены, ни покраски. Ну а если покраска воротам всё же уже требуется, вот вам инструкция, как и чем лучше покрасить гаражные ворота снаружи.


Причины, по которым может понадобиться покраска ворот

Почему ворота гаража приходят в непрезентабельный вид? В первую очередь это связано с тем, что они, находясь снаружи, постоянно подвергаются воздействию атмосферных явлений – перемене температуры, осадкам, ураганам. Жаркое солнце негативно воздействует на краску ворот – она со временем выцветает и теряет привлекательность. Ураган или сильный ветер, несущий мусор, оставляет на воротах мелкие повреждения, к тому же, они могут наноситься и в процессе эксплуатации. А влага от дождя и снега, попадающая в эти повреждения, запускает процесс коррозии.


Выцвели ворота на солнечной стороне

Если ворота расположены с южной стороны, неудивительно, что краска на них выгорит гораздо быстрее, чем на противоположной. Избежать этого не получится никак, но можно оттянуть момент. Для этого выбирайте такие составы, которые менее склонны к выгоранию. В первую очередь это акриловые и силиконовые краски. Преимущество силикона ещё и в том, что он не боится кислот и щелочей.


Чтобы избежать повторения проблемы, важно серьёзно подойти к вопросу выбора, какой краской покрасить гаражные ворота на солнечной стороне, потому что краска должна быть специальной. Можно присмотреться к составам со светостойкими пигментами, хотя они обойдутся дороже.

Ворота покрылись ржавчиной

Железо, как ни крути, очень подвержено коррозии, и в тех моментах, которые касаются уличных конструкций, практически невозможно избежать этой проблемы. Потому воротам, которые уже однажды заржавели, необходима регулярная покраска.

В чём преимущество качественных фирменных ворот в данном случае? В том, что на производстве их красят с использованием особой технологии, которая недоступна в быту. Металл сначала красят и запекают в специальных печах, а уже затем заполняют формы пеной. Ворота после такой покраски намного лучше держат покрытие, тем самым снижая риск появления коррозии. Если при этом ещё и пользоваться ими аккуратно, можно вообще не столкнуться с проблемой ржавления.


Если же ржавчина всё-таки стала вашей проблемой, особое внимание уделите подготовке металла к покраске – именно в этот момент закладывается срок службы нового покрытия. Если покраску провести неаккуратно, на неочищенную поверхность, ржавчина довольно быстро вернётся на место.

Хочется обновить цвет и закрасить мелкие дефекты

Иногда следы долгого использования не мешают функциональности, но портят внешний вид. К примеру, большое количество мелких царапин, сколов, неравномерный цвет так раздражают взгляд, что хочется что-то сделать с этим. Некоторые хозяева задумываются в таком случае о том, как украсить ворота, чтобы придать им большей привлекательности, но приемлемых вариантов, кроме обновления покрытия, большинство не находит. В этом случае стоит браться за покраску, если вы уверены в том, что сделаете лучше. Самостоятельные малярные работы зачастую не дают ожидаемого результата, какой мы видим в интернете в блогах мастеров на все руки.


Снять заводской слой краски будет довольно проблематично, потому что наносится она, как уже было сказано выше, по специальной технологии, что придаёт ей особую прочность. Так что для обновления цвета лучше выбрать тот, который и является «родным» для ваших ворот.

Можно ли покрасить секционные и откатные ворота?

На сегодняшний день при заказе секционных и откатных ворот вы имеете возможность выбрать совершенно любой цвет – из базовых или дополнительных (за дополнительную плату). Самостоятельная покраска возможна и допустима производителем, но при этом он устанавливает правила, которых стоит придерживаться:

  1. Шлифовка перед покраской производится мягкой наждачной бумагой зернистостью около 180;
  2. После этого нужно промыть, просушить и обезжирить поверхность.
  3. Нанести краску.

На вопрос, чем конкретно красить откатные и секционные ворота, документация сообщает, что стоит выбрать обычный лак на основе синтетической смолы для наружного применения.

Производитель снимает с себя гарантии на устранение поломок в случае, если причиной их стало самостоятельное окрашивание. Для того, чтобы определить, повлияло ли оно на состояние конструкции, проводится экспертиза.

Из опыта практиков стоит отметить то, что ни в коем случае с секционными воротами нельзя использовать порошковую покраску уже готовых ворот в мастерской. Такая краска запекается при температуре 180-200°С, при которой весь пенный наполнитель приходит в негодность. Если предложенный производителем вид краски вы не считаете подходящим, советуем обратить внимание на краски для металлических поверхностей. Грунт под них нужен тот, который подойдёт для полимера/полиэстера.


Какую краску выбрать?

Самый важный вопрос во всём задуманном мероприятии – какой краской лучше покрасить металлические ворота вашего гаража. От того, насколько хороший выбор краски вы сделаете, зависит и удовлетворённость результатом проделанной работы.

Выбирайте краску для ворот только среди тех, которые соответствуют данному перечню, иначе результат может вас серьёзно разочаровать. Итак, краска для ворот должна быть:

  • Краской по металлу – эта надпись присутствует на всех составах, подходящих для нанесения на интересующую нас конструкцию. Те же, что не предназначены для металла, имеют меньшую адгезию с ним и будут хуже держаться;
  • Устойчивой к ультрафиолету – как уже говорилось выше, важно, чтобы пигмент не выцветал под воздействием солнечных лучей. И, раз уж мы взялись за перекраску, нужно сделать так, чтобы её результата хватило на максимально долгий срок;
  • Износоустойчивой – для уличных объектов иная краска не подойдёт, кто, как не они, испытывают постоянную проверку на прочность;
  • Водостойкой – защита от ржавчины это одна из функций, помимо декоративной;
  • Простой в нанесении – есть составы, которые наносятся только в специальных условиях, с использованием профессионального оборудования. Для категории «своими руками» это не подойдёт;
  • Эстетичной – ну да, эстетичной. Иначе, зачем вообще всё это затевать?


А теперь давайте узнает, какая краска для ворот лучше.

Масляные краски

Масляные краски некогда были очень популярны, но это обусловлено было лишь тем, что альтернативы им не существовало. 20-30 лет назад вы не смогли бы найти ничего лучше, а сейчас уже практически никто ими не пользуется. Хотя достоинства, конечно же, имеются. Например – отличная цена.

Одна из самых распространённых разновидностей составов на масляной основе. Хорошо сцепляется с металлом, легко противостоит воде. Минусами можно считать длительное высыхание, достигающее нескольких суток, потребность в слое грунтовки под покраску. Обновлять такое покрытие придётся раз в 2-3 года, а если плохо прокрасить – то и через несколько месяцев после этого.


Этот состав – относительно новый. Он представляет собой модифицированный вариант ПФ на основе олифы. Положительных качеств у него больше, чем у предшественника. Сохнет краска в течение суток, на солнце не выгорает, хорошо переносит контакт с водой и механическое воздействие. Однако ей по-прежнему требуется грунтовка под покрытие, что означает дополнительные траты времени, денег и усилий.

Краски на нитро-основе

Нитро-краски – на основе химических растворителей, потому они имеют неприятный резкий запах. Наносить их в закрытых помещениях запрещено. Лучше всего работать на открытом воздухе, но если это невозможно, нужна хорошая вытяжка и защита для дыхательных путей, например, угольный респиратор.

Высыхает нитра практически моментально – для полного высыхания нужно всего лишь час, но некоторым достаточно и нескольких минут.


Нитро-краска НЦ

Самая дешёвая и низкокачественная из данного сегмента. Её обычно используются для временного окрашивания, так как держится она недолго. Могут ею пользоваться и недобросовестные производители, желающие максимально сэкономить на производственных затратах.

Внешний вид НЦ потеряет уже через год после нанесения, а через два е уже будет вообще не видно.

Молотковая краска

На сегодняшний день это самая популярная краска для гаражных ворот. Она идеальна в соотношении «цена – качество». Производитель заявляет срок службы длительностью 25 лет, на протяжении которых краска не потеряет своего внешнего вида и будет стойко держаться не металлической поверхности. Она устойчива к любым воздействиям – вода, механические повреждения, перепады температуры. Под неё не нужна грунтовка, кроме того, она самостоятельно растворяет ржавчину и хорошо сцепляется с поверхностью.

После нанесения краска, растекаясь по поверхности, образует сеть неровностей, выглядящих достаточно эстетично. Напоминают эти неровности следы от ударов молотком, почему, собственно, краска и называется молотковой.


Кузнечная краска

Достаточно новое изобретение, реальный срок службы которого пока не удалось выяснить просто потому, что прошло столько времени с момента её появления. Производитель заявляет о сроке службы аж в 50 лет.

По консистенции кузнечная краска напоминает жидкую резину, легко наносится и быстро сохнет – всего за пару часов даже при минусовой погоде на улице.

Под эту краску потребуется грунтовое покрытие, иначе всех её положительных качеств можно и не увидеть. Стоит она немало, в силу своей небольшой пока распространённости.


Каким инструментом красить гаражные ворота?

Выбор инструмента зависит от того, какой краске вы отдали предпочтение. Большинство их них наносится валиком или кистью (но кисть даёт неровное покрытие и подтёки). Нитрокраска может наноситься с помощью распылителя или краскопульта.

  • Выбирая кисточку, вы должны быть готовы к тому, что потратите на покраску в разы больше времени. И вообще, кисточка – это прошлый век, тот же, в котором остались масляные краски. Хотите качественного результата – пользуйтесь более качественными инструментами;
  • Валик делает работу быстрее, но оставляет после себя полосы, так как краска для ворот достаточно густая и не распределяется ровным слоем. Каким именно валиком красить металлические ворота – решать вам. Специалисты рекомендуют выбирать для металлических поверхностей валики с коротким ворсом, изготовленные из плотных материалов. Подойдут флоковые или нитяные (тряпичные) валики. Также можно использовать поролоновый валик с высокой плотностью материала. При выборе лучше всего задать вопрос консультанту, какой валик купить для экстерьерных работ;
  • Краскопульт, во-первых, экономит краску, распыляя её тонким слоем, а во-вторых, даёт максимально ровную поверхность.


Как подготовить ворота гаража к покраске?

Итак, приступим к покраске ворот. Саму краску вы уже выбрали, теперь осталось подготовить необходимые инструменты.

Какие инструменты понадобятся для покраски?

Вам понадобятся:

  • Краска
  • Садовый шланг
  • Средство для мытья
  • Наждачная бумага – жёсткость выбирайте в зависимости от сложности имеющегося покрытия
  • Грунтовка (если ваша краска подразумевает нанесение на загрунтованную поверхность)
  • Кисточка, валик, краскопульт – на выбор
  • Контурная щётка
  • Лестница (при необходимости)
  • Перчатки
  • Ветошь
  • Средство для обезжиривания

Подготовка поверхности к покраске

Первым этапом будет очистка поверхности и подготовка её к окрашиванию. Очистка нужна для того, чтобы обеспечить максимальную сцепляемость краски с металлом. Если поверхность обработать недостаточно хорошо, при попадании туда влаги будет возникать коррозия. Кроме того, из-за перепадов температуры в местах, где краска плохо прилегает к металлу, будет происходить отслаивание.

Зачистка полотна ворот перед покраской

Начинайте с зачистки поверхности абразивными средствами и материалами. Грубая или средняя наждачная бумага подойдёт для ворот лучше всего. Но помните, что если речь идёт о панельных конструкциях, лучше выбирать мягкую наждачку, так как материал панелей более нежный.

Если ворота относительно новые, и на них ещё сохранился жировой слой, снимите его с помощью уайт-спирита. Не забывайте о мелких деталях ворот – всё, что глянцево блестит, требует обезжиривания. Прежде, чем обезжирить ворота перед покраской, их стоит очистить от грязи, чтобы было лучше видно результат.


Удаление ржавчины

Многие ищут ответа на вопрос, как правильно покрасить ржавые ворота гаража, но он некорректен, так как ржавые ворота красить вообще не нужно. Если они заржавели – а в большинстве случаев именно это становится причиной обновления покраски ворот – ржавчину нужно будет счистить, и сделать это вышеуказанным способом не получится, так как он работает только для ворот, с которых нужно просто снять верхний слой.

Зачистить ворота от ржавчины можно несколькими способами:

  • Шуруповёртом с насадкой – хороший способ для небольших участков, но с масштабными задачами он не справится, так как аккумулятор прибора сядет довольно быстро, а ждать его зарядки придётся долго. И так не раз и не два;
  • Орбитальной шлифовальной машинкой – в качестве альтернативы наждачной бумаге, стоит она не так дорого, а ещё её можно взять в прокат или попросить у друга;
  • Болгарка с насадкой в виде металлической щётки – убьёт сразу двух зайцев – зачистит от ржавчины и поможет оттереть грязь. Бывает двух видов. Латунные насадки для старого металла и краски, насадки с переплетёнными нитями – для очистки поверхности от сильных загрязнений. Работать с болгаркой можно только в защитных очках, во избежание попадания искр и мелких частиц металла в глаза;
  • Пескоструйная обработка – несомненный лидер на протяжении уже многих лет. Минус её в том, что ворота придётся снимать. Зато если вам это удастся, в пескоструйной мастерской вам могут предложить сразу и нанесение нового слоя краски в специальном помещении. Гарантию дают около 6 лет, даже учитывая самые неприятные погодные условия. Перед тем, как отвезти ворота, вы можете узнать в мастерской, сколько стоит покрасить ворота, и решить для себя, что вам будет выгоднее – заказать покраску у них или сделать работу самому;
  • Химическая очистка – растворитель, который съедает старую краску и ржавчину, но требует последующей зачистки ворот с целью удаления размягчённого покрытия. Многие, кто воспользовался таким способом, жалуются на то, что впоследствии новый слой краски начинает слезать спустя несколько месяцев после нанесения.


Мойка полотна ворот

После того, как поверхность зачищена, нужно её промыть от грязи и жира. Возьмите шланг с хорошим распылением или выберите другой, более подходящий вам способ мойки ворот. Распылите жидкий моющий раствор на полотно и разотрите с помощью губки. После мытья удостоверьтесь в эффективности мытья – тщательно осмотрите основание и углы ворот, там обычно скапливается грязь.

Теперь пришло время дать воротам хорошенько высохнуть. После полного высыхания можно приступать к дальнейшим действиям.

Нанесение грунтового покрытия

Этот пункт – для тех, кто выбрал краску, под которую нужна грунтовая основа. Если ваша краска такого не требует, читайте следующий пункт.

Грунт для ворот выбирают в зависимости от типа поверхности. Выше уже упоминалось о том, что для секционных панелей стоит выбирать грунтовку по полимеру/полиэстеру. Если ворота обычные распашные, можно взять грунтовку для металла. Обращайте внимание на указания производителя на упаковке. Металлических грунтовок существует очень много, из-за того, что краска, использующаяся поверх них, имеет разный состав, так что выбирать нужно после того, как вы выбрали краску.

Грунтовка помогает значительно увеличить сцепляемость краски с поверхностью.

Перед тем, как приступить к грунтованию, закройте бумагой или малярным скотчем все соприкасающиеся с воротами элементы, которые не будут грунтоваться. Наносите грунтовочный раствор с помощью кисточки или распылителя. Не забывайте о мелких деталях – ведь грунтовать нужно не только само полотно ворот, но и ручки, болты и прочее.

После окончания работ оставьте слой грунтовки высыхать, примерно на 10 часов. После этого убедитесь, что он полностью застыл и можно переходить к покраске.


Процесс покраски ворот своими руками

Заклейте малярным скотчем все поверхности, на которые не должна попасть краска. Особенно это касается тех, кто выбрал в качестве инструмента нанесения краскопульт – следы от краски останутся далеко за пределами полотна ворот.

Чтобы избежать подтёков, наносите краску сверху вниз (так же стоит наносить и грунтовку). Двигайтесь параллельными слоями, частично перекрывая ими друг друга. Так вы добьётесь максимальной однотонности и не создадите резких переходов цвета.

После того, как всё полотно окрашено, дайте ему высохнуть. Затем обследуйте на предмет наличия непрокрашенных или плохо прокрашенных участков. В 100% случаев такие участки находятся, так что приходится красить их повторно.

Выше мы говорили о том, что кисть – плохой инструмент для нанесения краски, но есть моменты, в которых без неё не обойтись. Это мелкие детали и труднодоступные места вроде ручек, петель, болтов, которые удобнее будет прокрасить с помощью кисточки. Отнеситесь к ним с большим вниманием, потому что именно здесь нужно предотвратить процесс развития коррозии в первую очередь.


После полного высыхания краски нанесите второй слой. Главное не наносить его до того, как краска окончательно высохнет, иначе она пойдёт пузырями и может потрескаться. Так что, несмотря на заверения производителя, лучше всего второй слой краски наносить не ранее, чем через сутки после первого. Для масляных красок это время может быть увеличено.

Один слой краски – это всегда мало. А вот два слоя краски – почти всегда достаточно. Не нужно действовать по принципу «лучше больше, чем меньше». Более 2 слоёв краски уже не дадут особенных преимуществ в цвете и качестве покрытия, зато утяжелят конструкцию и сократят срок его службы.

При какой температуре можно красить ворота?

Лучше всего проводить покрасочные работы при температуре воздуха на улице от +10°С до +20°С. Идеальными условиями будет отсутствие ветра в такую погоду, так как ветер мешает равномерному высыханию краски и несёт с собой мелкий мусор, который будет налипать на свежеокрашеную поверхность.

Какие проблемы могут ожидать, если условия на улице во время покраски ворот были не слишком подходящими:

  • Вздутие покрытия – после окрашивания при высокой температуре, когда металл ворот был нагрет. Чем теплее металл, тем меньше сцепляемость его с краской;
  • Неравномерный тусклый цвет;
  • Потёки и наплывы.


Желаем вам успехов в самостоятельно покраске ворот и ещё раз напоминаем, что профессиональная покраска всегда лучше и надёжнее «хэнд мэйда». Лучше выбрать новые секционные ворота, которые будут выглядеть лучше, чем старые, покрашенные даже самым лучшим мастером.

Что нужно, чтобы правильно покрасить металлическую поверхность? Выбрать подходящий вид краски, взять нужные инструменты и правильно подготовить поверхность к окрашиванию.

А теперь по порядку.

Раньше для окрашивания конструкций из металла обычно применяли краски на масляной основе, но современные краски по металлу, как правило, имеют алкидную или эпоксидную основу. Также наравне с ними используют акриловые краски. Они образуют на металлических поверхностях плотное долговечное покрытие, устойчивое к воздействию среды, и могут даже содержать добавки для борьбы с коррозией.

Для правильного выбора краски, конечно же, нужно знать, из какого металла изготовлена конструкция:

  • очень часто металлоконструкции делают из черного железа. Оно ржавеет быстрее, чем любой другой металл, поэтому красить его нужно в любом случае. Для него подходят краски на масляной основе и алкидные, содержащие хроматы или фосфаты цинка;
  • оцинкованное железо лучше противостоит коррозии и служит до 15 лет, не пострадав от воздействия среды, но для увеличения периода эксплуатации и улучшения внешнего вида его тоже можно покрасить. Для оцинкованного железа есть специальные алкидные эмали, которые лучше сцепляются с поверхностью;
  • для цветных металлов вместо окрашивания в большинстве случаев применяют лакирование полиуретановым или эпоксидным лаком.

Окрашивание металлоконструкций проходит по такой схеме:

  1. Поверхность очищается.

Именно этот этап обеспечивает хороший результат окрашивания. Поверхность металла нужно очистить от ржавчины, жиров, загрязнений, старой краски (если металл уже окрашивали, рекомендуется полностью счистить прежнюю краску). После очистки поверхности металла от мусора скребком или наждачной бумагой снимают слой старой краски или ржавчину. Загрязнения типа жира, масла или копоти, а также въевшуюся грязь смывают при помощи тёплого мыльного раствора или раствора мягкого моющего средства. После этого металл ополаскивается чистой водой и сушится.

  1. Поверхность грунтуется.

Грунтовка необходима для того, чтобы финишное покрытие хорошо сцеплялось с металлом. К тому же она защищает металл от коррозии и служит преградой для агрессивной среды. Тип грунтовки зависит от вида металла. Черные металлы обычно требуют лучшей защиты от коррозии, а цветные - лучшей адгезии (сцепляемости). Грунтовка наносится при помощи кисти, валика или распылителя. Если размеры конструкции позволяет, ее можно окунуть в грунтовку.

  1. Поверхность окрашивается.

Непосредственно перед окрашиванием нужно проверить, подходит ли выбранная краска, для чего красят небольшой пробный участок. В большинстве случаев рекомендуют наносить краску в 2-3 слоя. Для металлоконструкций сложной формы используют кисть, для больших плоских поверхностей - валик. Пульверизатором можно окрасить небольшую площадь или закрасить дефекты. В целом покрытие на металле должно иметь толщину не меньше 0,1 мм - такая толщина обеспечивает хорошую защиту от коррозии, осадков и механических повреждений.

Молотковая краска: преимущества и недостатки

Первым и главным преимуществом молотковой краски является то, что она подходит для обработки практически всех материалов. Бетон, пластик, дерево - все это можно покрыть, используя такое средство.

Молотковая краска обладает хорошей устойчивостью к резкому перепаду температуры и изменению погодных условий. Благодаря этому эмаль нередко используется для транспортных средств.

Также, к преимуществам молотковой краски можно отнести следующие свойства:

  • текстура эмали хорошо скрывает дефекты, образовавшиеся на поверхности;
  • нанесение краски можно выполнять несколькими способами, что не вызывает сложностей даже у новичков;
  • после окрашивания изделия разрешается мыть даже с использованием сильных бытовых средств.

Стоит отметить и тот момент, что молотковая эмаль представлена в широком ассортименте, и поэтому с выбором подходящего варианта редко возникают сложности.

Как и любое средство, краска имеет не только преимущества, но и небольшие недостатки. Эмаль довольно сложно удаляется с поверхности, и даже растворитель не способен тщательно смыть ее.

Еще одним минусом, который отметили сами покупатели, является высокая стоимость краски. В сравнении с другими вариантами, она обладает довольно внушительной ценой.

Во время нанесения краски на поверхность, лучше всего отказаться от использования краскопульта. Иногда на металле образовываются небольшие просветы.

Преимущества и недостатки

Краска молотковая - что это такое? Это окрасочный состав, созданный специально для защиты и декоративной отделки мебели, металлоконструкций, механизмов и кованых предметов, эксплуатация или работа которых выполняется в условиях значительных температурных колебаний или в сложных промышленных условиях.

Эмаль молотковая, которую называют еще и «кузнечная», пользуется спросом и востребована не только благодаря великолепному внешнему виду и необычной фактуре покрытия, но и множеству преимуществ:

  • устойчивости к перепадам температур;
  • возможности нанесения непосредственно на ржавчину без предварительной обработки окрашиваемой поверхности грунтовками и преобразователями;
  • коротким срокам высыхания;
  • стойкости к воздействию влаги и способности защитить металл от коррозии;
  • механической прочности;
  • отсутствию после просушки вредных для здоровья токсичных испарений;
  • устойчивости к выгоранию.

Кроме того, высохшая кузнечная краска отличается высокими грязе- и водоотталкивающими характеристиками, благодаря которым окрашенные поверхности смотрятся опрятными и чистыми.

Кроме очевидных достоинств молотковой краске присущи и некоторые недостатки:

  • затрудненность удаления с поверхности, даже абразивным инструментом либо с помощью растворителей;
  • при пропуске и оставлении нетронутыми некоторых участков поверхности образованная на них коррозия спустя некоторое время поглотит и саму краску;
  • густая эмаль очень тяжело наносится краскопультом;
  • большой расход при относительно высокой стоимости краски.

Виды красок

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются следующие молотковые краски:

  • МЛ-165 - эмаль на алкидно-стирольном основании, обладающая повышенной устойчивостью к тепловому воздействию и прекрасными адгезионными свойствами. Для растворения необходимо применение ксилола. Может применяться для любых поверхностей.
  • ЭП-1323 МЭ - эмаль эпоксидная 2 в 1 (краска+грунтовка). Применяется для окрашивания автотехники, дверей, оград либо ворот. Необходимо растворение номерными составами 648 или 667. Наносится непосредственно на ржавую поверхность.
  • НЦ-221 - недорогая нитроэмаль, обладающая скорее декоративными, нежели защитными функциями. Перед ее нанесением ржавчину необходимо удалить, а по устойчивости к воздействию высоких температур она практически ничем не отличается от обыкновенной эмали. Подходит для выполнения как наружных работ, так и для нанесения внутри помещений.
  • краска молотковая Hammerite - дорогостоящая английская краска 2 в 1, но, в то же время и самая востребованная. Наносится непосредственно на коррозированную поверхность.

Область применения

Кузнечная краска традиционно применялась для обработки кованых и чугунных изделий, но в современности ей обрабатывают металлические поверхности различного назначения:

  • садовую и интерьерную мебель (сейфы, металлические шкафы, парковые лавки);
  • детали и узлы машин и механизмов (корпуса электрошкафов, кожухи станков, различные детали автотранспортных средств);
  • ворота и заборы, ограды;
  • строительные металлоконструкции (крепления, флюгера, опоры, водосточные трубы, балки);
  • небольшие декоративные и функциональные элементы (полочки, инвентарь для сада, фурнитуру, кованые украшения).

Молотковую краску можно применять не только для металлических поверхностей, но и для изделий из пластика, стекла, керамики, древесины.

Выбирая в качестве покрытия молотковую краску, следует знать, что лучше всего она ложится на поверхности, расположенные горизонтально. Со стоячих поверхностей эмаль будет стекать, и добиться характерного шагреневого эффекта будет сложно. Если окашиваемый объект перевернуть не получается, то следует выбирать краску быстросохнущую, схватывающуюся еще до растекания.

Способы нанесения

Применение кузнечных составов не вызывает затруднений. Перед тем как красить молотковой краской, не нужно подготавливать поверхность, нет необходимости в выполнении такой кропотливой работы как шпатлевка.

Вариантов нанесения кузнечной эмали существует несколько:

  • краскопультом;
  • кистью;
  • валиком;
  • аэрозольным баллоном.

Покраска краскопультом

Работа с использованием краскопульта производится быстро и качественно, краска укладывается равномерно по всей окрашиваемой площади.

Единственным недостатком такого способа является необходимость в разведении краски растворителем и потребность в нанесении на поверхность нескольких слоев. Преимущество - возможность прокрашивания даже самых труднодоступных мест, что актуально при окраске, например, автомобиля.

Покраска кистью

Самый простой и доступный каждому способ, не требующий никаких навыков.

Кистью удобно красить элементы сложной конфигурации, нанося краску в 2-3 слоя, особое внимание обращая на самые подверженные коррозии участки.

Для покраски молотковой краской подходят только кисти с натуральной щетиной.

Покраска валиком

Поверхности большой площади плоской формы удобнее всего окрашивать при помощи валика. Единственным недостатком применения этого нехитрого приспособления является прокрашивание труднодоступных мест. При работе с правильно подобранным валиком краска сама растекается по поверхности.

Лучше всего подбирать валик с шерстяным или меховым чулком. Для удобства краску рекомендуется развести растворителем в пропорции 9 к 1.

Покраска аэрозольным баллоном

Аэрозольный баллон используется преимущественно для окрашивания небольших площадей или устранения мелких дефектов предыдущей покраски.

Выполнение работ

Перед началом работы необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по применению выбранной краски с молотковым эффектом.

В первую очередь следует выполнить подготовительные работы - очистить поверхность от масляных и жирных пятен, грязи.

Для очистки металлических поверхностей потребуются:

  • ветошь;
  • ацетон или уайт-спирит;
  • щетка;
  • моющее средство.

Следующий этап - зачистка и обработка поверхности. Процесс не сложный, а для его выполнения потребуются лишь щетка либо шлифовальная шкурка.

Суть работы заключается в удалении оставшейся на поверхности старой краски и глубокой ржавчины. Работа выполняется для подготовки зачищенных участков металла для лучшего прилипания к нему молотковой краски

Чем именно красить - краскопультом, кисточкой или валиком, особой разницы нет, но в любом случае необходимо четко следовать технологии выполнения работ. Оптимальной температурой для покраски является 5-30°С при влажности воздуха не более 85%. Красить необходимо в 3-4 слоя, перед нанесением последующего, давая время на высыхание предыдущего.

Слои наносятся перпендикулярно друг другу. Перед выполнением покраски эмаль следует смешать в деревянной или пластиковой ванночке, из которой затем ее удобно набирать валиком либо кисточкой. Чем разбавить молотковую краску обычно производители указывают на упаковке (предпочтительную марку или вид растворителя).

При окрашивании двери либо ворот полотно лучше уложить горизонтально и снять всю фурнитуру (замки, ручки).

В домашних условиях обычно выполняется подкраска после мелкого ремонта, устранение потертостей и небольших царапин поверхностей. Для этого проще использовать уже готовую краску из баллончика.

Основные характеристики

Молотковые краски по металлу образованы сочетанием акриловых, эпоксидных и алкидно-стирольных веществ. Для их связывания между собою используют дробленое стекло мелкой фракции и алюминиевую пудру. Жидкий краситель отличается высоким уровнем адгезии. Стоит ему затвердеть, как появляется прочнейший защитный слой на поверхности металла.

Введение металлических пудр повышает крепость лакокрасочного покрытия, но делает эту смесь непригодной для нанесения распылителями. Придется работать ручным методом (кистью). Современные образцы молотковых красок содержат различные виды цветных красителей.

Этот материал очень стоек к перепадам температур, поэтому вплоть до 80 градусов тепла может использоваться спокойно. Отпадает необходимость скрупулезно очищать и грунтовать ржавую поверхность (в то время как другие лаки, краски и эмали обязательно требуют такой подготовки, но даже при ее тщательном исполнении не всегда хорошо и устойчиво ложатся).

Процесс окраски весьма прост и легок, а окрашенный слой не отличается липкостью.

Если использовать аэрозольный баллончик, через 120 минут слой молотковой краски приобретает высокую прочность и окончательную кондицию.

Как красить ворота из металла молотковой краской

Для владельцев машин очень важно, чтобы гараж был надежным укрытием и защитой для автомобиля. Помимо прочности и надежности крепления замков, также нужно, чтобы гаражные ворота не боялись дождя, снега, сырости, морозов, перепадов температур. Для того, чтобы ворота гаража не ржавели - их поверхность нужно окрашивать устойчивой к коррозии краской. Оптимальное решение для защиты поверхности из металла от ржавчины - покраска молотковой краской.

Технология окраски дверей из металла краской с молотковым эффектом совсем не сложная.

  • С полотна убирают остатки старой краски при помощи щетки по металлу или электродрели со специальной насадкой.
  • Поверхность металлической двери тщательно очищается ацетоном.
  • Молотковая краска имеет в своем составе грунтовочные материалы, но для лучшего эффекта окрашивания делается грунтование поверхности гаражных дверей.
  • Окрашивают ворота при помощи валика или распылителя. Малярная кисть для окраски широкой поверхности не подойдет - с ее помощью очень трудно добиться получения равномерного слоя краски и отсутствия разводов или подтеков.

Как правильно красить металлическую дверь валиком

Окрашивание валиком эффективно для больших ровных и плоских поверхностей.

  • Перед началом покраски металлической поверхности, для нанесения первого слоя молотковую краску разбавляют из соотношения десять частей краски к одной части растворителя. Следующий слой можно уже не разбавлять.
  • Для работы лучше использовать валик средних размеров.
  • Сначала краска наносится на углы и кромочные части дверей при помощи небольшой кисточки, а затем валиком окрашивается оставшаяся площадь поверхности.
  • Одного слоя будет мало – защитные свойства однослойного покрытия не так эффективны, чем при покраске в несколько слоев. Также ухудшается и декоративный эффект – если слой краски слишком тонкий, то на высохшей окрашенной поверхности могут образовываться пузырьки. Чтобы этого избежать, наносят дополнительный слой краски.
  • Следующий слой нужно наносить минимум через полчаса, подождав, чтобы первый слой немного схватился на поверхности.
  • При необходимости наносят еще один слой молотковой краски. Важно помнить, чтобы последний слой краски был толще, чем предыдущие, чтобы не было подтеков и наплывов.

Особенности молотковой краски

Молотковую эмаль легко узнать на вид. Она имеет специфическую фактуру, сходную с поверхностью металла, который поддали ручной чеканке молотком. Отсюда и название краски – молотковая или кузнечная.

Краска с молотковым эффектом

Изготавливают такие ЛКМ (лакокрасочные материалы) на акриловых, алкидно-стирольных, эпоксидных основах. В них добавляют силиконовое масло и наполнители – алюминиевую пудру и мелкофракционное стекло. Готовая смесь в жидком состоянии имеет высочайшую адгезию к окрашиваемой поверхности, а после высыхания образует особо прочное покрытие.

Из-за наличия металлической пудры молотковые краски имеют высокую плотность. Это повышает прочность покрытий, но усложняет их нанесение с помощью распылителя.

Разработанные для защиты, а не для декора, сначала молотковые ЛКМ были только серого цвета. Когда их стали применять в качестве декоративного материала, производители включили в состав цветные пигменты. Сейчас молотковая краска производится в самых разных цветах, но всегда отличается особой фактурой и металлическим блеском.

Цветовая палитра молотковых красок

Преимущества и недостатки кузнечных красок

Главные преимущества молотковых покрытий:

  • Устойчивость к температурным перепадам.
  • Эмаль можно наносить прямо на ржавчину, без предварительного использования грунтовок и преобразователей.
  • Молотковая краска быстро высыхает.
  • Стойкость к воздействию влаги. Хорошие молотковые ЛКМ защищают металл от коррозии на открытом воздухе до 8 лет.
  • Механическая прочность.
  • Отсутствие токсичных испарений после высыхания (можно красить предметы интерьера).
  • Отличные декоративные свойства. Эти красящие составы имеют не только широкую палитру расцветок, но и высокую устойчивость к выгоранию.

На заметку! Высохшая молотковая эмаль обладает водо-, пыле- и грязеотталкивающими свойствами. Благодаря этому выкрашенные предметы всегда выглядят чистыми и аккуратными.

  • Необычная фактура покрытия скрывает мелкие неровности окрашиваемой поверхности. Если же где-то обнаружится скол, его можно локально закрасить, и место подкрашивания на общем фоне будет незаметным.
  • Молотковая эмаль пользуется высокой популярностью, благодаря своему необычному виду и множеству преимуществ

    Есть у кузнечной краски и недостатки:

    • Она очень трудно удаляется с поверхности растворителями и абразивными инструментами.
    • Если оставить не закрашенные участки, то коррозия из них со временем расползется и на само покрытие.
    • Густую эмаль сложно наносить краскопультом.
    • Краска недешевая, а расход ее довольно большой.

    Традиционно молотковая покраска использовалась при изготовлении кованых и чугунных изделий. Сейчас кузнечной краской покрывают самые разные предметы и поверхности из металла:

    • интерьерную и садовую мебель (офисные шкафы, сейфы, комнатные стулья, парковые лавочки);
    • детали машин и механизмов (кожухи станков, корпуса электрических щитов, элементы транспортных средств);
    • двери, ворота, ограды;
    • стальные конструкции строительного назначения (опоры, балки, крепления, водосточные трубы, флюгера);
    • мелкие функциональные и декоративные предметы (рамки, полочки, кованые украшения, садовый инвентарь, технический инструмент, металлическую фурнитуру).

    Молотковые эмали широко применяются для покраски кованых изделий и мебели

    Молотковую эмаль можно наносить не только на металл, но и на поверхности из дерева, твердого пластика, стекла, керамической плитки.

    Решая вопрос применения кузнечной краски, необходимо помнить, что она лучше наносится на горизонтальные поверхности. С вертикальных плоскостей эмульсия будет стекать, и характерный шагреневый эффект не образуется. Хорошо, если есть возможность перевернуть предмет в горизонтальное положение. Если же необходимо красить вертикальную поверхность, понадобится быстросохнущая молотковая краска, которая не успевает растекаться.

    Подготовка поверхности к нанесению молотковой эмали

    Покраска молотковой краской может осуществляться прямо по ржавчине или старому слою любого другого покрытия (кроме масляных, битумсодержащих и порошковых красок). Но поверхность перед ее нанесением все равно нужно подготовить:

      Новые металлические изделия отмывают от заводской смазки (2–3 промывки уайт-спиритом или сольвентом и одна протирка ацетоном). Когда на металле не остается следов смазки, его обрабатывают шкуркой или металлической щеткой, чтобы повысить адгезию.

    Зачистка металлической щеткой Поверхности со старыми лакокрасочными покрытиями очищают от отслаивающихся кусков краски. Затем промывают водой со стиральным порошком, ополаскивают и тщательно высушивают.

    Внимание! Сильно заржавевший металл очищают от рыхлой и отслаивающейся ржавчины. Кузнечная краска надежно закрепляется только на прочно держащейся ржавчине.

    Алюминиевые, оцинкованные изделия, изделия из нержавеющей стали и цветных металлов покрывают специальным грунтом для цветных металлов.

    Обработка грунтовкой

  • Деревянные поверхности обрабатывают акриловым грунтом на водной основе. Без него красящий состав впитается в древесину, и шагреневый эффект не получится.
  • Сегодня покраска ворот, изготовленных из металла, проводится довольно часто. Зачастую речь идет о покраске железных гаражных ворот своими руками. Краска позволит увеличить срок службы ворот и сделает их более привлекательными. На сегодняшний день это самый экономичный и эффективных способ защиты металлических ворот от коррозии.

    При проведении подобной работы нужно следовать определенным правилам, чтобы получить долговечную и презентабельную поверхность. В первую очередь, нужно правильно выбрать краску, чтобы она соответствовала всем требованиям. Далее следует поэтапно выполнить все манипуляции с металлической поверхностью.

    Необходимый инструмент для окрашивания гаражных ворот своими руками:

    • краска для металла (примерно 1 л.);
    • садовый шланг;
    • жидкое средство для мытья;
    • наждачная бумага среднего или грубого класса;
    • грунтовка (1 л.);
    • кисточка;
    • валик;
    • контурная щетка;
    • лестница.

    Читайте подробнее о том, как покрасить гараж целиком.

    Этапы покраски кованных или металлических ворот

    Процедура окрашивания металлических ворот включает такие этапы:

    • подготовка поверхности для покраски;
    • устранение жира;
    • грунтовка;
    • нанесения эмали.

    Подготовка поверхности

    В первую очередь, окраска металлоконструкции предусматривает максимально полную очистку окрашиваемого покрытия. Это нужно сделать для того, чтобы обеспечивать максимально качественное сцепление металла с эмалью. При работе со старыми изношенными поверхностями, нужно уделить подготовительным работам особое внимание, иначе свежее покрытие не будет держаться долго.

    При попадании на плохо обработанную металлическую поверхность влаги будет возникать внутренняя коррозия. В результате под воздействием перепадов температуры лакокрасочное покрытие станет отслаиваться.


    Чтобы этого не допустить, на подготовительном этапе следует тщательно очистить металлическую поверхность при помощи абразивных материалов. В частности, для гаражных ворот из металла лучше всего подойдет наждачная бумага грубого и среднего класса.

    Обезжиривание и мойка ворот

    Далее следует очистить поверхность от грязи и жира. Это позволит улучшить сцепление поверхности с грунтовкой. Для очистки ворот от грязи рекомендуется взять шланг с максимальным распылением, который легко смоет остатки грязи, мусора или пыли. С его помощью необходимо распылить жидкий моющий раствор на ворота и растереть его при помощи абразивной губки. Мыть металлическую поверхность лучше круговыми движениями.

    Проведение обезжиривания и мытья поверхности позволяет получить равномерный слой.

    Поэтому, нужно убедиться в том, что вы тщательно вымыли все ворота, начиная от основания и заканчивая углами. Тщательная очистка поможет убрать старую въевшуюся грязь и дефекты поверхности, благодаря чему краска будет лучше сцепляться с металлической поверхностью.

    После окончания данного этапа нужно еще раз ополоснуть ворота при помощи садового шланга, что поможет смыть остатки химических веществ и моющего средства. Далее нужно дать поверхности хорошо высохнуть.

    Грунтовка

    Грунтовка металлических ворот позволяет существенно улучшить схватывание лакокрасочного материала с поверхностью. Чтобы на калитку и другие элементы фасада не попадали пятна грунтовки, их можно закрыть газетой или бумагой.

    Грунтовочный раствор можно наносить при помощи распылителя или кисточки. Процесс грунтования должен охватывать не только поверхность ворот, но и другие металлические элементы, такие как ручки, болты и так далее. После покрытия поверхности грунтовкой краску можно наносить только через 10 часов после ее высыхания.

    Перед тем, как покрасить ворота, нужно взять литровую банку краски выбранного вами цвета. Далее валиком следует наносить краску на поверхность ворот. Начинать необходимо от верхнего края, смещаясь вниз по прямой линии. Чтобы полностью покрыть площадь ворот, краску желательно наносить параллельными слоями, которые должны перекрывать друг друга на пару сантиметров.

    После покраски следует отойти на несколько шагов назад, чтобы увидеть целостную картину. Это поможет обнаружить те места, которые были пропущены при окрашивании. В последующем их можно закрашивать при помощи кисточки.

    Особо следует обратить внимание на торцы и углы ворот. Для их покраски рекомендуется использовать контурную кисть, которой удобно работать даже в местах с ограниченным доступом. После окрашивания нужно дать гаражным воротам хорошо высохнуть, на что обычно уходит не менее суток. Если вам не понравился цвет поверхности после высыхания, то вы можете наносить краску в несколько слоев до достижения необходимого цвета.

    Выбор краски для металлических ворот

    На сегодняшний день на рынке присутствует большой ассортимент лакокрасочных вариантов такого типа. Каждый из них обладает определенными уникальными характеристиками и соответствующей сферой применения.

    Основные виды составов для ворот:

    1. Масляный лакокрасочный состав разработан на основе олифы. Раньше этот материал часто применяли для покраски металлических изделий, которые находятся на открытом воздухе. Однако сегодня масляная краска используется все реже, несмотря на свою низкую цену. Это связано с ее низкой устойчивостью к длительному неблагоприятному влиянию влаги.
    2. Краска на основе акрила является более распространенным вариантом. Однако акриловый лакокрасочный материал не слишком хорошо подходит для наружной обработке поверхности, так как он довольно быстро лишается своего презентабельного вида. Кроме того, акриловая краска довольно плохо переносит резкие температурные колебания.
    3. Алкидные составы отличаются выраженной устойчивостью к агрессивному влиянию окружающего пространства. Также, подобный лакокрасочный материал обеспечивает максимальное сцепление с окрашиваемым покрытием. Однако алкидный лакокрасочный материал является достаточно токсичным, поэтому при его нанесении нужно предусмотреть все правила безопасности.
    4. Молотковая краска отличается выраженными антикоррозийными характеристиками, которые выгодно отличают ее от других составов. Материал применяется как для внутренней, так и для наружной отделки металлических ворот. Молотковая краска содержит в своем составе пигменты металла и силиконовые смолы, которые делают покрытие более устойчивым к внешнему воздействию. Благодаря этому, краска идеально ложится на покрытие. Название молотковая краска получила из-за уникальной фактуры, которая по своему внешнему виду очень напоминает поверхность, отбитую молотком.

    Такая краска получила большую популярность в отделке гаражных ворот, которым такой состав подходит наилучшим образом. Кроме того, молотковые лакокрасочные материалы имеют такие положительные качества:

    1. Отсутствие необходимости в проведении подготовительных работ. Перед нанесением молотковой краски не нужно будет очищать поверхность от ржавчины, и грунтовать ее.
    2. Обеспечение защиты от коррозии, ультрафиолетовых лучей и воздействию влаги.
    3. Грязеотталкивающий эффект, который уменьшает засорение краски.
    4. Придает поверхности привлекательный внешний вид.

    Таким образом, для ворот используются различные виды покраски, среди которых одним из самых современным вариантов является применение молотковой краски. При нанесении любого вида краски нужно следовать всем рекомендациям на каждом этапе.

    Как самостоятельно состарить металл?

    Выбор метода создания интерьерного стиля, который предполагает наличие в оформлении следов старины, довольно широк. Для ценителей такого стиля не всегда по карману приобрести настоящие старые предметы. Выход из этого положения – имитирование старинных металлов. Как правильно осуществить покраску металла под старину своими руками? Окрашивание осуществляется поэтапно:

    1. Подготовка поверхности к покраске. Избавляемся от загрязнений, ржавчины и следов жира процессом шлифовки и обработкой растворителем.
    2. Грунтование металла. Данным способом достигаем образование шероховатостей на поверхности для лучшего сцепления краски. Грунтовку выбираем специальную по металлу.
    3. Нанесение выбранной металлизированной краски. Специалисты советуют выполнять процесс с помощью обычной кисти, так состаривание достигается наилучшим образом.
    4. Этап состаривания. Когда краска высохнет, покрываем поверхность специальным кракелюрным лаком. Именно после этого шага металлический предмет покрывается трещинками, которые создают эффект старого изделия.

    Важно! Если обрабатываются не металлические поверхности, то необходимо ответственно подойти к выбору грунтовочного состава для достижения надёжной адгезии с металлизированными красками.

    На видео: мастер-класс по нанесению патины на кованный металл.

    Покраска под бронзу

    В старину многие предметы изготавливались из бронзы. Поэтому покраска изделий под бронзу поможет оформить интерьер дома в старинном стиле. Существует несколько технологий покрытия металла под бронзу. Рассмотрим самые простые варианты.

    Придание однотонного эффекта

    Выполнить однотонное покрытие металла бронзой можно следующим образом:

    1. В первую очередь очищаем старую поверхность от грязи и ржавчины. Для этого необходимо зачистить её посредством наждачной бумаги, а затем провести обезжиривание.
    2. Для повышения сцепки красителя с поверхностью выполняем процесс грунтования по металлу. Кроме адгезии, грунтовка поможет дополнительно защитить изделие от коррозии.
    3. На финишном этапе приступаем к окрашиванию краской под бронзу. Необходимо равномерно нанести 2-3 слоя. Но каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.

    Достижение эффекта старинной бронзы

    Декоративная покраска под старину с эффектом бронзы подойдёт для любителей раритетных вещей. Для этого следует выполнить следующий шаги:

    1. Выполняется предварительная подготовка старой поверхности по тем же правилам, что и в предыдущем случае. Также не забываем покрыть изделие грунтовкой.
    2. После грунтования на поверхность наносится один слой краски под бронзу. Желательно, чтобы состав был нанесен равномерно, но для эффекта старины лучше использовать кисть.
    3. После засыхания бронзовая покрашенная поверхность покрывается патиной (краской более тёмного цвета). Наносится она на углубления. Специалисты советуют применять полупрозрачную патину. Это позволяет регулировать оттенок бронзового покрытия.
    4. Следующий этап – лессировка, то есть обработка кисточкой, которая едва-едва смочена светлой краской. Процесс проводится на всех выступающим краях и в углах. Данный метод старения позволяет придать изделию эффект истёртости, которая обычно проявляется на металле с годами.
    5. Далее выжидаем некоторое время, дав полностью высохнуть нанесённым материалам, а в завершение покрываем изделие прозрачным лаком.

    Покраска под старинную латунь

    Фактурные металлизированные составы могут преобразить изделие, придавая ему имитацию латуни. Технология обработки почти не отличается от предоставленных выше. Поверхность предварительно зачищается, шлифуется и обезжиривается. Для состаривания применяется методика декоративной покраски под латунь.

    Процесс нанесения выполняется следующим образом:

    1. Перед тем как нанести декоративную краску, с изделия удаляется старое покрытие. Для этого можно использовать металлическую щетку или наждачку.
    2. Залогом прочности и надёжности окрашивания является грунтовка. Используйте состав, специально предназначенный для металла.
    3. На поверхность наносится латунная краска в один слой. Состарить полученное покрытие можно покраской кракелюром. Усилить эффект поможет жжёная умбра, которая наносится очень осторожно посредством сухой ткани. Если в процессе работы образовались излишки, то их необходимо снять ещё до высыхания вещества.
    4. В завершение поверхность окрашенной и состаренной детали покрывают глянцевым лаком на акриловой основе.

    Как видим, дизайнерская старина достигается простыми способами. При выполнении работ своими руками получить желаемый результат помогают краски, которые создают необходимый эффект бронзовой, латунной, медной поверхности.

    Нанесение патины на металл - дешево и сердито (1 видео)

    Возможности патинирования металла (24 фото)







    Ворота, охраняющие машину в гараже, или въезд во двор нуждаются в регулярном уходе и реставрации. Покраска ворот делается не только для эстетического вида. Важно защитить металл от разрушений вследствие коррозии. Необходимо правильно подобрать краску и сделать подготовку железных листов и кованых элементов. Одновременно своими руками создается и оригинальный вид ворот.

    Окалина и ржавчина на железных воротах

    Само слово «ворота» означает, что конструкция находится на улице под воздействием влаги и перепада температур. Она ограждает от незаконного проникновения в гараж и двор. Поэтому ворота должны быть прочными, легко открываться. За ними надо ухаживать: смазывать навесы, покрывать защитными составами всю поверхность.

    Мой друг построил свой дом и уже на следующее лето пришел ко мне с вопросом покраски железных ворот. За год они все потеряли привлекательный вид, начали покрываться коррозией. Краска отслаивалась по краям и в местах соединений. Восстановления требовали разные конструкции:

    • гаражные из листовой стали;
    • кованые на въезде во двор.

    Вадик хотел сделать все своими руками. Я рассказал ему основные этапы покраски ворот:

    1. Очистить конструкцию от пыли и грязи, хорошо вымыть ее и просушить.
    2. Удалить ржавчину.
    3. Обезжирить всю поверхность.
    4. Покрыть грунтовкой по металлу.
    5. Нанести свежую краску по металлу для наружных работ.
    6. При желании декорировать ворота.

    Каждую из операций можно упростить применением специальных средств и инструментов. Обсуждением различных вариантов мы с другом и занялись.

    Ворота гаражные из листового металла

    Вадик притащил садовый шланг с различными насадками. Сначала он смыл пыль и приставший мусор струей воды. Затем распылил моющий раствор. Ворота из листов практически не имели переходов. Обычной щеткой прошлись с ним по всем плоскостям, отмывая от грязи, пятен масла.

    Погода стояла хорошая. Вода, которой мы смыли остатки раствора, быстро высохла. Дальше мы устроили соревнование. Одну створку Вадик чистил металлической щеткой. Вторую я очищал с помощью дрели с насадками из наждачки.

    Пыль удалили пылесосом. На ручной способ метелкой и губкой заморачиваться не стали. Мой друг устал, работая щеткой.

    Грунтовку по металлу наносили своими руками, кисточками. Старательно промазывали:

    • места сварки;
    • вокруг навесов, ручек, замка;
    • торцы;
    • стыки листов.

    Покрыли всю поверхность. В местах, вызывающих сомнение, прошлись дважды. Не забыли за ручки. Полностью высохла вся поверхность только на следующий день. Красили молотковой краской. Использовали краскопульт.

    Стены вокруг ворот закрыли пленкой. Там краска нам не нужна. Навесы смазали солидолом. Несколько раз открыли и закрыли железные ворота. Затем насухо вытерли излишки смазки. Замок заклеили скотчем.

    Сложность очистки кованых элементов

    Кованые ворота на въезде во двор имели множество витых и гнутых элементов с большим количеством труднодоступных мест. Они находились возле дороги и были сильно забрызганы грязью проезжающими мимо машинами.

    По возможности отмыли сначала их сильным напором воды со шланга. Затем распылили моющий раствор. Прикрепили к дрели круглые капроновые щетки. Наши жены моют такими банки внутри. Отмыли практически всю грязь. Остатки удалили водой.

    Ингибитор и модификатор упростят очистку ворот

    Быстро красим железные ворота

    Зачищать шкуркой ржавчину в конструкции ворот с большим количеством труднодоступных мест не стали. Вадик попросил меня рассказать ему о других легких способах очистки коррозии своими руками. Я достал из багажника приобретенный заранее двухкомпонентный антикоррозийный состав:

    • модификатор вступает в химическую реакцию с окисью железа, и меняет его формулу на неактивную;
    • ингибитор подавляет процессы соединения с кислородом и образование коррозии.

    Два вещества расфасованы по разным емкостям и смешиваются непосредственно перед применением.

    После нанесения модификатора ржавчины, Вадик прошелся своими руками по всем поверхностям круглой металлической щеткой, получившей название «ведьма». Он закрепил ее на дрель и поставил средние обороты. На очистку сложной конструкции металлических ворот мой друг потратил пару часов.

    Молотковая краска

    Производим качественную покраску железных ворот

    Основание мы покрыли молотковой краской. Можно было объединить два действия. В продаже имеются краски, в состав которых входят модификаторы и ингибиторы. После нанесения поверхность имеет глянцевый вид. Но в местах, сильно поврежденных коррозией, остаются шершавые пятна.

    Железные ворота можно красить различными красками:

    • нитроэмаль быстро сохнет, но агрессивна ко всем другим материалам и стоит недолго;
    • масляная под воздействием влаги быстро разрушается и перестает защищать металл;
    • алкидные устойчивые, но выделяют токсичные вещества;
    • акриловая неустойчива к колебаниям температуры и теряет свой вид;
    • молотковая имеет оригинальный вид, устойчива к влаге.

    Мы остановились на молотковой краске. Основа из силиконовых смол делает ее пластичной. Она проникает в щели. Пигменты металла и синтетические волокна после высыхания образуют на поверхности твердую пленку с рисунком мелкими разводами. Ею можно покрывать даже не очищенное от ржавчины железо.

    Высокая устойчивость краски используется в станкостроении. Там она выдерживает воздействие не только воды, но масла, эмульсии, горячей стружки. Внешний вид сохраняется несколько лет.

    Имитация разных видов ковки

    Для декоративного оформления мы с Вадиком использовали краски, имитирующие фактурную, кованую поверхность. Их прозвали молотовыми. Они имеют золотистый и серебряный оттенок, бывают желтыми и белыми.

    Подобрав цвета по теме рисунка, мы с другом тонкими кисточками стали раскрашивать завитки и спирали. Вадик решил превратить ворота в элемент архитектурного декора.

    Почему возникает необходимость покрасить изделия из металла и зачем это делать вообще? Ведь это крепкий и плохо поддающийся износу материал, а, например, новые гаражные металлические ворота уже окрашены. Неужели только для красоты? Ответить на эти вопросы требуется для понимания действий по сохранению металлических изделий от коррозии.

    Выявление необходимости окрашивания

    Металлические ворота загородного дома, как гаражные, так и въездные используются ежедневно, что обязательно отражается на их полотне. При этом установлены они на улице. А на металлоконструкцию, находящуюся под открытым небом, воздействуют температура и влажность, в итоге приводя изделие к коррозии.

    Изъеденное ржавчиной полотно придаёт воротам неэстетичный вид. Это свидетельствует не только о влиянии природных факторов, но и о неправильной подготовке поверхности к покраске. Поэтому необходимо с вниманием относиться к процессу подготовки и окрашивания изделий из металла.

    Необходимость покраски определяется визуально. Это не только явно видимая ржавчина, но и наличие внутренней коррозии, которая приводит к появлению маленьких пузырей на поверхности и дальнейшему отслаиванию, а также шелушению краски. Если подготовительные работы сделаны качественно, то и следующая покраска потребуется нескоро. Надо будет только периодически подкрашивать, вернее, освежать.

    Выбор краски

    При выборе материала для наружных работ следует руководствоваться определёнными требованиями. Они продиктованы необходимостью длительного срока сохранения поверхности от внешних факторов. Вот свойства, которыми должны обладать выбранные лакокрасочные изделия:

    • хорошая способность сцепления с поверхностью (адгезия);
    • достаточная эластичность, так как расширение и сжатие – реагирование изделий из металла на температурное воздействие;
    • наличие водоотталкивающих свойств;
    • возможность использования в широком диапазоне температур;
    • стойкость по отношению к химически активным веществам;
    • прочность при механических воздействиях.

    При выборе лакокрасочного изделия необходимо учитывать все пункты данного перечня. Ведь железные ворота используются в различных условиях. Возможно воздействие на них не только температуры и влаги, но и механических усилий или случайного попадания масел и других химических веществ.

    Зная требования, предъявляемые для красок при наружных работах, можно приступить непосредственно к выбору. В продаже имеется большое разнообразие лакокрасочных изделий, стоимость которых варьирует в широких пределах.

    Наиболее применяемые виды следующие:

    1. Нитрокраска – быстросохнущая, чем удобна в применении. Однако шелушится, а затем, в течение полугода, облазит. Не рекомендуется для применения поверх других видов лакокрасочных изделий.
    2. Масляная. Позволяет покрыть изделие толстым слоем, но сохнет долго. В зависимости от фирмы, производящей товар, процесс высыхания может длиться от суток до недели. За такой длительный срок к полотну прилипают мелкие частицы, что понижает привлекательность этого вида краски.
    3. Эмаль алкидная – универсальна, обладает хорошим сопротивлением к стиранию. Имеется большой спектр цветовых решений и возможность выбора структур – обычной глянцевой или матовой. Долговечность окрашенной поверхности – от 3 до 7 лет. Срок высыхания – в течение суток.
    4. Эмаль акриловая – хорошо выдерживает резкие температурные изменения и воздействие влаги, а также агрессивных веществ, эластична. Получила широкое распространение в употреблении.
    5. Эмаль кремнийорганическая – обладает хорошей адгезией, прочна и эластична. Особо выделяется термостойкостью, антикоррозийными свойствами и небольшим расходом при окрашивании.

    Выбор инструмента для окрашивания

    Это немаловажный момент в производстве покрасочных работ. Необходим правильный подход, как к подготовительным работам, так и к окрашиванию ворот. Какой инструмент выбирать – самостоятельный процесс, зависящий от конкретных условий и обстоятельств. Немаловажным фактором здесь является и профессиональный уровень производителя работ.

    Валик, кисть и пульверизатор – инструмент, необходимый для выполнения работ. Покрасить только кистью, неэффективно в связи с появлением разводов на рабочей поверхности. Придётся работу выполнять повторно. Валиком невозможно покрасить в углах и узких местах. Поэтому рекомендуется совместное их применение.

    Пульверизатор может применяться только человеком, имеющим навыки в работе с ним. Требуется не только своевременное изменение давления на распыление, но и знание, какой вязкостью должна обладать краска, чтобы покрасить ворота. Отсутствие навыков приведёт к сильным потёкам по всей окрашиваемой площади.

    Подготовительные работы

    Подготовка к покраске ворот должна производиться в строгой последовательности. Необходимо выполнить следующие этапы работ:

    1. Помывка или очистка от грязи. Производится устранение загрязнений, а также смывание других веществ, прилипших к полотну. Наиболее тщательно работу можно выполнить с применением шланга. Особо уделить внимание углам и труднодоступным местам.
    2. Зачистка поверхности. На этом этапе необходимо удалить с полотна отслаивающуюся краску. Если слой предыдущего покрытия большой, то надо убрать всю толщину старых окрашиваний. Работы могут выполняться как щёткой по металлу, так и строительным феном. Возможно применение болгарки или дрели со специальной насадкой – «ёршиком».
    3. Шлифовка. Производится наждачной бумагой мелкозернистой структуры вне зависимости от способа выполнения работы – вручную или с применением дрели, у которой имеется специальная насадка. Механизированный метод ускоряет работу. Однако без применения ручной шлифовки не обойтись в труднодоступных местах.
    4. Обезжиривание. Выполняется растворителем после очистки и шлифовки. Важно обработать всю поверхность без пропусков, не забывая и о труднодоступных участках. От этого зависит качество сцепки дальнейших покрытий с металлом.

    Конечно, возможны изменения и дополнения в очерёдности работ. Некоторые владельцы ворот производят помывку после зачистки и шлифовки, применяя моющие препараты. Это позволяет сэкономить на средствах для обезжиривания. Но следует помнить, что эти работы надо выполнять особо тщательно, а моющие средства не могут заменить растворитель.

    Выполнение покрасочных работ

    Наиболее ровно покрасить можно пульверизатором. Работа выполняется быстро и качественно, с окрашиванием всех труднодоступных мест. Следует предостерегаться от попадания в дыхательные пути мелких капель краски, которые в виде взвеси летают в окружающем пространстве при выполнении работы таким инструментом.

    Наиболее распространённый способ покрасить – это применить валик для больших площадей, а кисть в труднодоступных местах. Выполнять покрасочные работы необходимо сверху, постепенно опускаясь вниз. Нанесение краски осуществлять параллельными линиями, которые перекрываются на несколько сантиметров.

    После окончания покраски требуется оценить целостность выполнения работы. Для этого отойти на несколько метров назад, чтобы выявить пропуски и другие дефекты. Закрасить обнаруженные места кисточкой.

    В случае если цвет краски после высыхания оказался тусклым, то требуется нанесение повторного слоя. Работа выполняется в той же последовательности – сверху вниз. Возможно нанесение нескольких слоёв для достижения яркого цвета окрашиваемой поверхности.