Игра карлики и великаны. Технологическая карта оуд для старшей группы "великаны - карлики"

Игра карлики и великаны. Технологическая карта оуд для старшей группы "великаны - карлики"

Было бы несправедливо забыть об этом захватывающем детском соревновании. Особенно часто его проводят на новогодних праздниках в детском саду.

Описание игры
Двум соперникам дают очень большие взрослые валенки. Дети утопают в них, и действительно они похожи на мальчиков-с -пальчиков в сапогах - скороходах Людоеда. Перед ними на расстоянии 3 - 5 метров стоят стульчики. По команде ведущего они должны добежать до стульчиков, обогнуть их и прибежать обратно. Побеждает прибежавший первым.

Правила игры

Двум соперникам дают очень большие взрослые валенки. Дети утопают в них, и действительно они похожи на мальчиков-с -пальчиков в сапогах - скороходах Людоеда.
Перед ними на расстоянии 3 - 5 метров стоят стульчики.
По команде ведущего они должны добежать до стульчиков, обогнуть их и прибежать обратно. Побеждает прибежавший первым.

Примечание игры
Это соревнование можно провести и как эстафету команд. Тогда каждый игрок, прибежав, должен скинуть «сапоги - скороходы»,а следующий - надеть. Только тогда он может пуститься в путь.

"Карлики" и "великаны"

Веселая и интересная игра для ваших детей.

Описание игры
Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди - карлики, а есть громадные - великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом - вот такие они крохотные.
А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх - такие они громадные. Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост - «великаны» и садятся на четвереньки - «карлики».


Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.

Правила игры

Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди - карлики, а есть громадные - великаны.
Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом - вот такие они крохотные.
А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх - такие они громадные.
Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост - «великаны» и садятся на четвереньки - «карлики».
Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.
Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры.
Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие.
Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.

Картотека подвижных игр.

1. Игра «У Медведя в бору»

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога «медведя», 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры.

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» и идет в берлогу.

2 . Птички-невелички .

Воспитатель организовывает подвижную игру. Игра на подобии салок. Воспитатель вместе с детьми выбирают одного водящего любой простой считалкой. Игра начинается словами:

Мы птички-невелички

Любим по небу летать

Ты попробуй

Нас поймать!

  1. На одной ножке по дорожке

Дети встают на краю площадки. Им предлагается допрыгать до средины площадки на правой ноге (3-4 м). Обратно дети бегут. Затем прыгают на левой ноге.

  1. Горячая картошка

Игроки становятся в кружок и бросают друг дружке мячик - в любом порядке, главное - делать это надо очень быстро. То можно делать под музыку или по команде воспитателя. Кто не поймал - выбывает

В игровом уголке прячем разноцветные мячики. Делим детей на команды, даем каждой команде по корзинке. Дети должны найти спрятанные мячики. В конце обе команды получают призы.

Наши ручки
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.


Мы топаем ногами
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.

7. Пузырь


Дети водят хоровод и говорят:
Надуваем пузыри,
Вот какие посмотри!

Постепенно расширяя круг
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.

Когда ведущий говорит:
Пузырь лопнул,
Разлетелись пузыри.
Дети разбегаются

8. Кто дальше бросит?

Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится флажок на расстоянии не менее 8 - 10 м от каждой команды.
По сигналу игроки каждой шеренги бросают мячики вдаль, стараясь добросить до флажка. То же делают игроки второй шеренги. Бросать все должны по сигналу. Счет ведут ведущие команд.

9. Ква-ква-ква

Ведущему завязываются глаза повязкой, а остальные дети становятся вокруг него.
Ведущий начинает кружиться и произносить речёвку:
"Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянула ножки,
Увидала комара,
Закричала..."

На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди себя.
Тот игрок, на которого указывает ведущий (или ближе к которому) произносит: "Ква-ква-ква".
Ведущий должен назвать имя этого игрока.
Если ведущий угадал, то следующим ведущим становится опознанный игрок, иначе ведущий все повторяет.

  1. "Карлики" и "великаны"

Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди - карлики, а есть громадные - великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом - вот такие они крохотные. А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх - такие они громадные. Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост - «великаны» и садятся на четвереньки - «карлики». Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный. Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры. Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.


Подвижные игры на внимание, которые можно использовать: во время уроков для смены деятельности, на переменах и просто в жизни ребенка.

«Карлики, великаны»

Количество игроков: любое

Описание игры

Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди -карлики, а есть громадные -великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом - вот такие они крохотные.

А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх -такие они громадные. Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост - «великаны» и садятся на четвереньки - «карлики».

Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.

Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры.

Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.

«По алфавиту»

Количество игроков: любое

Чтобы имена лучше запомнились, чтобы потренировать внимание и умение быстро переключаться с одного задания на другое, можно провести в компании до 15 человек и такую игру.

Ведущий предлагает ребятам за определенное количество времени (за 10, 15 или 20 секунд) поменяться местами так:

  • -чтобы все имена расположились по алфавиту;
  • -чтобы все встали по цвету волос (слева - брюнеты, справа - блондины);
  • -чтобы все встали по росту (слева - маленькие, справа - большие).

«Карлсон сказал»

Количество игроков: любое

Все участники встают. Дети выполняют различные движения по команде (поднять руки вверх, опустить руки, сделать хлопок, повернуть направо и т.п.). При этом необходимо соблюдать одно условие: выполнять только те действия, сообщение о которых будет предваряться словами: ""Карлсон сказал"". Например, Карлсон сказал: ""Поднимите левую руку вверх"" - дети выполняют движение. ""Опустите левую руку вниз"" - движение выполнять не надо. Сделавшие ошибку садятся. Соответственно в конце игры остаётся самый внимательный.

«Делай как я»

Количество игроков: любое

Все участники стоят. Ведущий делает комбинацию движений, а остальные должны ее повторить. Кто не справился садиться. Потом комбинация удлиняется на одно движение. И так пока не останется самый внимательный.

«Летает, плавает или прыгает»

Количество игроков: любое

Ведущий называет животное, птицу или рыбу, а ребенок должен своими движениями их изобразить.

«Запретное движение»

Количество игроков: любое

Ведущий показывает движения, которые остальные должны повторять. Кроме одного, показанного заранее. Тот, кто повторит «запретное движение», прекращает игру.

«Самые внимательные»

Количество игроков: любое

Ведущий произносит команды, которые остальные должны выполнить. К примеру, «земля» - руки вниз, «вода» - руки в стороны, «воздух» - руки вверх, «огонь» - руки вытянуты вперед. Кто ошибется, выбывает.

«Хлоп и топ»

Количество игроков: любое

Ведущий произносит фразу, если она правильная, нужно хлопнуть в ладоши. Если неправильная - топнуть.

Например:

«Земляника растет на дереве» - нужно топнуть

«Зимой идет снег» - нужно хлопнуть.

«Руки вверх!»

Количество игроков: любое

Дополнительно: монетка

Игроки разбиваются на две команды и садятся за стол напротив друг друга. Одна команда получает монетку. Участники должны быстро передавать её под столом.

Внезапно ведущий из другой команды говорит: "Руки вверх!". Участники тут же поднимают руки вверх, причём руки у всех сжаты в кулаки. "Руки вниз!" - командует ведущий, и игроки кладут руки на стол ладонями вниз. Тот, у кого в этот момент находится монетка, старается незаметно прикрыть её ладонью. Противники совещаются, у кого монетка. Если отгадали, то монетка переходит к ним. Не угадали - игру продолжает та же команда.

«Не зевай!»

Количество игроков: любое

Выбирается ведущий. Он садится перед игроками. Ведущий быстро называет по очереди какую-нибудь часть лица и прикасается к ней рукой. Но иногда часть лица он называет одну, а рукой дотрагивается совсем до другой.

Игроки должны делать все так, как они видят и не обращать внимание на слова ведущего. Если игрок делает ошибку, он выбывает из игры. Победителем становится самый внимательный .

Для проведения этой веселой и интересной игры для детей дошкольного возраста понадобится участие взрослого ведущего. Игра развивает внимательность и координацию.

Перед началом игры ведущий рассказывает детям, что на свете бывают люди очень маленького роста – карлики и огромного – великаны. Произнося «Карлики!», ведущий присаживается на корточки и опускает руки, и даже само слово «карлики» говорит тоненьким голоском. А вот слово «Великаны» он, наоборот, говорит грубым голосом, вставая при этом во весь рост и вытягивая кверху руки.

Дети обычно с удовольствием начинают подражать ведущему, тоже вытягиваясь во весь рост или присаживаясь на корточки. Затем некоторое время дети тренируются, по команде ведущего дети тренируются, по команде изображая «карликов» или «великанов».

Когда ведущий видит, что дети научились выполнять команды правильно, он предупреждает, что сейчас будет смотреть, кто из них самый внимательный. При этом ведущий уточняет, что дети должны выполнять только команды «Карлики!» и «Великаны!», а все остальные команды выполнять не нужно. Игрок, который допустил ошибку, выбывает из игры.

В начале игры ведущий дает только правильные команды, но постепенно слова «Великаны» и «Карлики» заменяет на похожие. Победителем становится тот, кто ошибался реже других.

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

.

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий говорит:
Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «нос». Еще раз, еще. Я буду делать то же самое. Но, как только я скажу, например, «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос-лоб-нос-нос-лоб-лоб-ухо!
Так как об ухе в начале игры речи не было, дети мгновенно путаются. Причем, сказав «ухо», ведущий специально обманывает ребят, указывая пальцем не на ухо, а на лоб или на подбородок, а ребята невольно делают то же самое.

Кто подходил - игра для детей

Части тела - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий сидит в середине круга, остальные игроки сидят вокруг него. Ведущий говорит, например, «нос, нос, нос, рот» и сначала 3 раза прикасается к носу, а затем к какой-нибудь другой части лица. Игроки не должны быть загипнотизированы движениями ведущего и делать только то, что ведущий говорит. Побеждает самый внимательный.

Что где? Кто где? - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры.
Что есть у нас на кухне?
Что есть у нас в прихожей? И так далее.
Где у нас стоит телевизор?
Где у нас лежат сковородки? (ребенок может давать односложный ответ - на кухне, или более развернутый - на кухне в шкафу у окна, на верхней полке).
Потом "отправиться" в путешествие.

Пальчик - игра для детей

Количество игроков: не менее двух
Дополнительно: картинки
Чем больше будет картинок, тем труднее и напряженнее (а значит, и интереснее) будет игра.
Для этой игры ребенку обязательно нужен партнер - желательно сверстник. Если такого нет, роль партнера может выполнять взрослый (бабушка, дедушка, брат и пр.), который слегка подыгрывает малышу.

Раз, два, три - говори! - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: картинки
Эта игра может быть первым шагом в развитии целенаправленного внимания, в ней могут участвовать уже2-3-летние дети.
Обычно, когда ребенку предлагается какое-либо задание, состоящее из двух-трех действий, он, не дослушав его до конца, начинает действовать и выполняет только часть. Это происходит потому, что малыш не может удерживать в своем сознании несколько условий выполнения задания и реагирует только на первое. Данная игра учит детей придерживаться двух разных условий выполнения задачи: одно из них - узнать предмет на картинке и правильно назвать его; второе - удержать уже известный ответ и не называть предмет раньше времени.

С листком календаря - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: перекидной календарь
Каждый участник получает листок перекидного календаря. Девочка - четное число, мальчик - нечетное. По ходу вечера обладателям календарных листков предлагаются разнообразные задания: собраться по месяцам, собраться по дням недели, составить номер года.
Или: сформировать команду из 12 вторников, сред, четвергов и т. д. (число значения не имеет, но каждый из 12 месяцев должен быть представлен); найти «вчерашний день» (например, 25 сентября, ищет 24 сентября и т. д.).

Вратарь - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.
Ребенок:
Вратарем зовусь не зря:
Мяч всегда поймаю я.
Ведущий:
Раз, два, три -
Справа (слева, прямо) мяч, смотри!