Хлеб, мучное и злаки: нужны ли ребенку ограничения? Что добавить к каше для детей

Хлеб, мучное и злаки: нужны ли ребенку ограничения? Что добавить к каше для детей
Хлеб, мучное и злаки: нужны ли ребенку ограничения? Что добавить к каше для детей

Всем привет! Если у вас есть маленькие дети 4 лет, значит, моя подборка загадок с ответами вам пригодится, я собрала несколько категорий веселых и легких загадок про животных, овощи, фрукты, транспорт, погоду и просто интересные в рифму.

Уже в три года ребенку стоит загадывать загадки, ведь это не только веселое времяпровождение, но и время для развития логического мышления. Загадывая ребенку 3 4 лет загадку, убедитесь, что она подходит именно к этому возрасту, что она не сложная, и он справится с этим. Иногда подсказывайте своим деткам, давайте им дополнительные подсказки.

Я белый, пушистый, искристый,

Всю землю покрою зимой.

Я очень холодный, но дети

Любят играть со мной (Снег).

***
Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садитесь сотни раз.

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на (стуле).

***
Отрезки, прямые

Черти с ней скорей-ка!

Поля без труда

Проведет вам (линейка).

***
На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на (Ракете).

***
Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (Зарядку).

***
Строит здания строитель,

Грузовик ведёт водитель.

А кто на кухне очень нужен,

Нам готовит вкусный ужин (Повар).

***
Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь —

Обжигает, как огонь (медуза).

***
А это время года

Как утро для природы,

Капель звенит, журчат ручьи,

Птенцы чирикают «Чви-чви».

Из плена ледяного сна

Освободила всех (Весна).

***
На одежде гладко-гладко

Он разглаживает складки,

Гладит кофты и бельё,

Платье школьное моё,

Гладит стрелочки у брюк

Электрический (Утюг).

***
В этой кухонной посуде

Суп и кашу варят люди.

Ну, а мама для сынули

Варит щи в большой (Кастрюле).

Загадки детям 3 — 4 года с ответами

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его (петух).

***
У меня пропал носок, утащил его (щенок).

***
Рыженькие перышки

И красный гребешок

Кто это в курятнике

Да это (Петушок).

На огороде зеленые,

В баночке соленые (Огурцы).

Стальная птица

В небеса стремится,

За рулем пилот

Эта птица (Самолет).

Через воду он проводит,

Но сам с места он не сходит (Мост).

***
Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это (кот).

Он твердит одно га — га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это (гусь).

***

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он — то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой (заяц).

***

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно (ёж).

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит,

Но услышав двери скрип,

Он кричит «Филипп — Филипп»,

Кеше пить быстрее дай,

Кто же это — (попугай).

По морям, по океанам

Рыба дивная плывет.

И огромные фонтаны

Прямо в небо выдает.

Мир морской его там чтит.

Кто же он, конечно (кит).

Кушать ходит далеко.

Всем дает нам молоко.

Говорит всего два слова.

Как зовут ее (Корова).

Длинные ушки.

Быстрые лапки.

Это – не мышка.

Это – (Зайчишка).

***

Он – такой большой, огромный.

И на кран похож подъемный (Жираф).

***

Шумной стайкой прилетели.

На земле все крошки съели (Голуби).

***

Он ходит голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он (Жираф).

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет (Черепаха).

Мордочка усатая,

Шубка полосатая

Часто умывается,

А с водой не знается (Кошка).

Все подобранные загадки отлично подойдут для детей 3 лет, они не сложные, легкие простые. Уверена, вам даже не придется сильно подсказывать, а то и вовсе этого не произойдет.

Загадки для детей 4 — 5 лет

Дети в возрасте 4 – 5 лет уже сообразительны, они смело отгадывают загадки на логику, размышляя над поставленными вопросами. Логические загадки для детей 4 лет сложно подобрать, для этого возрастного периода больше подходят смешные, в рифму и, конечно же, с ответами. Загадки с ответами не введут в заблуждение взрослых и их детей.

Осенью горькая, зимой сладкая.

Очень полезная ягода красная (Калина).

***
Эта старуха с одним ухом бегает по ткани смело.

Тянет она по всему полотну паутину

Может создавать красивые картины (Игла).

***
Есть у них большие зубы.

Никогда они не ноют, не болят,

Как по земле пройдутся,

Весь мусор сразу соберётся (Грабли).

***
На огороде он растет,

Круглый, пузатый и красный.

Когда созревает, в корзину летит,

Салат из него прекрасный. (Помидор).

***
На ней одежек прям не счесть,

Но польза от нее большая,

Сырая, соленая или тушеная,

Вкусная она любая (Капуста).

***
Как нежнейший в мире цветок,

Как огромный мотылек,

Крыльями изящно машет,

Как зовут ее, кто скажет (Бабочка).

***
Нет, я совсем не мандарин,

Одним лишь цветом схожа.

Мой полезный каротин

Лечит глаз и кожу,

Даже может чистить кровь.

Все зовут меня (морковь).

***
Небо стало черным-черным,

Молния сверкнула.

Что-то следом загремело,

Испугав в округе всех (Гроза).
***
Я – хозяйка разных снов,

Про дельфинов, про слонов.

Про дворцы хрустальные

И про звезды дальние.

Вы ложитесь и на ушко

Вам нашепчет сны… (подушка).

Загадки про животных для детей 4 лет

В джунглях я живу давно,

Меня увидишь ты в кино:

Усатый я и полосатый,

И с коготочками на лапах.

Ты подумай-ка немножко,

Угадай же, кто я

(Тигр, а не кошка).

Я лаю и кусаю,

Я дом ваш охраняю,

Всегда смотрю во все глаза,

А как зовут меня

(Собака, а не коза).

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога (Баран).

У него огромный рот,

Он зовется

(Бегемот)

У меня есть к вам вопрос

Кто испачкал рот и нос.

Кто в луже целый день сидит.

Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне друзья

Как зовут её (свинья).

Облачко на ножках,

Ходит по дорожкам (Овечка).

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки (Гусь)

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады (Кошка).

Даже по железной крыше

Ходит тихо – тише мыши,

На охоту ночью выйдет

И как днем вокруг все видит,

Часто спит, а после сна

Умывается она (Кошка).

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

Две медали на груди, лучше в дом не заходи (Собака).

Маленький рост, длинный хвост

Серая шубка, острые зубки (Мышка).

Не барашек и не кот, носит шубу целый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета (Заяц).

***
Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (Волк).

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала (Ежик).

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк (Белка).

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (Лось).

Меня слепым зовут всегда,

Но это вовсе не беда,

Я под землей построил дом,

Все кладовые полны в нем (крот).

***

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка за щекой

Вот я хитренький какой (Хомяк).

Задремлю я – и пою

Песенку тебе свою.

Но когда я на охоте

Не ленивый я в работе (Кот).

Друзья, как вам такая интересная подборка загадок для детей 4 лет с ответами про животный мир. Я подобрала вопросы не только про домашних животных и птиц, но и про диких животных. Дети в 4 года знают многих диких животных, поэтому для них не должны быт эти загадки сложными. Уверена, они с легкостью найдут на них ответы.

Загадки для детей 4 лет про овощи

В 4 года дети знают не только домашних и диких животных, они отлично знакомы с овощами, фруктами, ягодами и растениями. Многие овощи им доводилось попробовать прямо с грядки у бабушки на даче, а значит, загадки про овощи для них не будут сложные. Не обязательно их загадывать детям 4 лет, с некоторыми справятся дети 3 лет.

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она (Редиска).

Сладкая, да не сахар.

С хвостиком, да не мышь. (Репа)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке — но не мышка (Картошка).

***
И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Начали щипать -

Стали плакать и рыдать (Зеленый лук).

Лучше овоща не знаю,

Я всегда его сажаю.

Хорошо она растёт,

Красота, когда цветёт,

Можно жарить и варить,

И с грибками потушить.

Вы подумайте немножко.

Что за овощ тот (Картошка).

Летом — сладкий и зеленый.

В зиму — желтый и соленый (Огурец).

***
Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать (чеснок).

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это - красный (помидор).

Он садится зубками,

Водою поливается.

Зелёными рядками

Вся грядка покрывается:

Из стебля отрастают

Как пёрышки листочки,

На стрелках расцветают

Пахучие цветочки.

Целебные и сочные,

Едят его вершки,

В приправах разных очень

Полезны корешки (Чеснок).

***
Он бывает красным, чёрным,

Золотистым и зелёным,

Горьким, сладким и душистым,

Удлинённым и мясистым.

Царствует на дачных грядках,

Требует вокруг порядка.

Он болгарин — чужеземец…

Как зовут его все (Перец).

Загадки про фрукты для детей 4 лет

Я красна и кисла,

На болоте росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком (Клюква).

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики -

Из далёкой Африки (Апельсин).

Нас любят взрослые и дети.

Ведь мы вкуснее всех на свете.

Нас любят даже обезьяны.

А называют нас (Бананы).

Этот сладкий фрукт растет

В жарких странах круглый год.

Очень любят обезьяны

Кушать спелые (Бананы).

Фрукт, конечно, всем известный –

И красивый, и полезный.

Апельсину брат родной,

И душистый-то какой!

Жаль, что кислый очень он –

Витаминный фрукт (Лимон).

На лозе фруктовый град.

Съесть его – ну каждый рад!

Гроздья спелые висят,

Вкусным запахом манят (Виноград).

Мячики висят. На солнышке горят.

Красными и жёлтыми угощу ребят.

Так они вкусны! Каждый будет рад!

Угадайте: что за фрукт подарил мне сад (Яблоки).

Загадки для детей 4 лет в рифму

Он сидит послушный очень,

Лаять он совсем не хочет,

Шерстью он большой оброс,

Ну конечно это — (пёс).

Кто в луже целый день сидит.

Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне друзья

Как зовут её — (свинья).

***
Верёвка по земле ползёт,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова Я,

Потому что Я — (змея).

***
Апельсины и бананы очень любят (обезьяны).

***
На Дюймовочке решил жениться,

Девочку спасла лишь птица,

Зерном он набивает рот,

Ну конечно это — (крот).

***
Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его — (медведь).

***
Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её (пчела).

***
С волосами я дружу

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа,

А зовут меня (Расческа).

***
Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами — стук,

Как зовут его — (индюк).

***
В реках Африки живет

Злой, зеленый пароход

Кто б навстречу ни поплыл

Всех проглотит — (крокодил).

Легкие загадки для детей 4 лет

Гвоздь в стену забьёт он смело (Молоток).

***
С неба много повалило,

Белым цветом всё вокруг укрыло (Снег).

С красным пестрым хохолком

Он громко будит всех кругом (Петух).

***
Называют Дереза, Потому что она (Коза).

***
Любит сочную морковку и капусту тоже,

Только волка он боится, поэтому в лесу привык труситься (Заяц).

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его (лес).

***
Птицы мчатся в теплые края,

Листья с деревьев опадают.

Скажи мне, как это время года называют (Осень).

***
Разместились в поле ловко ярко-желтые головки.

Красивенькие мальчики, простые (одуванчики).

***
Старички и малыши из травы едва видны,

Шляпки все они надели и на корточки присели.

Ищешь их и не найдешь или корзину наберешь (грибы).

***
На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок

Нет ни головы, ни ног (Еж).

***
Над волной хвостом вильнула

Что за хищница (Акула).

***
Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, —

Мчатся шустрые (Дельфины).

***
Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

Я не остров! Я же (Кит).

Друзья, как вам такие загадки для детей 4 лет с ответами, думаю, вам понравилось. Ведь здесь собраны самые интересные, логические, легкие загадки с ответами для детей 3 – 4 лет, 4 лет и детей 4 – 5 лет про домашних и диких животных, птиц, овощи, фрукты, времена года и погоду. Делитесь статьей в социальных сетях.

С уважением, Нина Кузьменко.

Диетологи утверждают, что у детей с хлебом и мучными изделиями особые отношения. Но длятся они недолго – до семи лет. Дальше организм ребенка воспринимает все хлебные продукты точно так же, как взрослый. Поэтому остановимся на периоде до семи лет.

Все дети дошкольного возраста по своему пристрастию к хлебу делятся на две группы: на тех, кто любит хлеб, и на тех, кто хлеб обожает.

Специалисты не советуют ограничивать здоровых детей в хлебе, понимая, что организм ребенка – система чувствительная и отлично регулирующая свои потребности. Зачастую детское «хочу хлеба» означает только то, что маленькому организму срочно требуются витамины группы В и важный комплекс минералов. Съедая свою порцию хлеба, малыш все это получает.

Лишь для детей с нарушениями обмена веществ диетологи вводят ограничения. Детям в возрасте 3-7 лет в течение суток предписано получать 80-110 г пшеничного хлеба и 40-60 г ржаного хлеба. Если до семи лет предпочтение стоит отдавать пшеничному (белому) хлебу, то после семи перевес должен постепенно сдвигаться в сторону хлеба с содержанием ржаной муки и отрубей. Это связано с развивающейся пищеварительной системой у дошкольника и необходимостью формирования правильных пищевых привычек.

Но ограничения все-таки есть…

Ограничивайте количество сдобы в рационе ребенка (в ней слишком много жиров), однако неправильно было бы исключать ее полностью. Запрет на употребление часто вызывает обратную реакцию и ведет к перееданию. Но разумное ограничение сдобных изделий в день пойдет только на пользу.

Лучше отказаться от хлебобулочных изделий, приготовленных в масле и/или с большим количеством сахара.

До трехлетнего возраста детям не рекомендуется давать ржаной и свежевыпеченный белый хлеб, так как ферментная система ребенка в этом возрасте еще недостаточно сформирована и не способна расщеплять поступающие олигосахариды и клейковину. Но это касается только мягкой сердцевины хлеба.

Не рекомендуется также без врачебных рекомендаций давать хлеб с отрубями всем детям без исключения. Как правило, его рекомендуют для улучшения перистальтики кишечника в случае запоров, а также детям старше 3-5 лет с избыточной массой тела, но каждый вариант должен индивидуально рассматриваться специалистами.

Будьте внимательны: заводская выпечка и хлеб могут содержать добавки, способные вызвать аллергические реакции, например, арахис, фундук, другие орехи и экзотические фрукты.

Отложите знакомство своего ребенка со сладкими кондитерскими изделиями до 3 лет, а детям постарше старайтесь давать их в небольшом количестве.

Каша – это детское ВСЁ!

Главной зерновой едой ребенка до семи лет является, конечно же, каша. Ее можно считать самой здоровой пищей для детского организма. В день дошкольник в среднем должен получать порядка 40-50 г круп и макаронных изделий (вес сухих продуктов). Однако придерживаться нормы можно нестрого. Дети разные: одни шустрые – тратят много калорий, другие тихие, задумчивые – тратят меньше и едят, соответственно, меньше. Все каши полезны и легко усваиваются детским организмом, НО:

Кормите детей разными кашами, даже если сами Вы их не едите или с детства не любите.

Нельзя ежедневно давать ребенку только манную кашу (тем более что в ней мало пользы) или только овсяную кашу.

Экспериментируйте! Комбинируйте крупы и варите каши из смеси разных круп. Вкусовые реакции ребенка подскажут Вам верное соотношение.

Варите каши на воде. Молоко добавляйте в конце варки или в тарелку.

Используйте в питании детей проросшие зерна пшеницы и овса – это необыкновенно целебный и питательный продукт. Их можно размолоть, взбить миксером и добавлять полученное «молочко» в любые каши и другие блюда.

В качестве «быстрой каши» можно иногда давать детям готовые крупяные завтраки, добавляя молоко и кисломолочные продукты.

Из вязких каш можно готовить для детей котлеты с разнообразными фруктовыми, ягодными и овощными подливами.

Макароны едят все дети!

Многие родители жалуются, что их дети едят одни макароны. Это не беда: «макаронные периоды» проходят, нужно только запастись терпением, вспомнить, сколько полезного содержат макароны, и включить фантазию.

Пусть на столе Вашего ребенка будут разные макароны – их теперь выпускают не только из пшеничной, но и из рисовой, гречневой, цельнозерновой муки.

Обогащайте макароны овощами, мясом, сыром, творогом или яйцами. Не обязательно всеми ингредиентами сразу. Так у Вас появится много макаронных блюд в детском меню.

Откажитесь от обжаривания отваренных макарон и от добавления к ним сливочных соусов – они прибавляют к макаронам значительное количество калорий.

Для здорового детского рациона, как и для взрослого, выбирайте макароны из твердых сортов пшеницы, в них больше белка и они меньше развариваются.

Ни каши, ни макароны, считают диетологи, не стоит давать детям дважды в день. Питание ребенка должно быть разнообразным и сбалансированным!

Дети любят мучное, потому что чувствуют, что это полезно. Ваша задача – нежно направлять их, прививать хороший вкус и разнообразить меню, тогда ребенок не будет есть одни макароны, одни булки или только овсяную кашу.

Ксения Ганькова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Злаки».

Цель : знакомить детей со злаковыми культурами . Уточнить знания о продуктах питания. Расширять и обогащать словарный запас, ввести в лексикон обобщенное понятие «злаки » , развивать связную речь.

Подготовка атрибутов : хлебобулочные изделия, емкости с крупой : гречка, рис, пшено, перловка; таблички с названиями круп; иллюстрации по теме.

Ход занятия.

Воспитатель : Здравствуйте ребята. Вы любите отгадывать загадки?

Дети : Да

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

(КОЛОС)

В землю тёплую уйду

К солнцу золотом взойду.

В нем тогда таких как я,

Будет целая семья.

(ЗЁРНЫШКО)

Отгадай легко и быстро :

МЯГКИЙ, ПЫШНЫЙ И ДУШИСТЫЙ.

Он чёрный, он и белый, а бывает подгорелый,

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!

(ХЛЕБ)

Вос-ль : Каждый день мы с вами едим разные каши, белый, черный хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, различные пирожные. А вы знаете, из чего все это делают?

Дети : Из зерен.

Давайте посмотрим какие хлебобулочные изделия вы видите?

Дети : хлеб черный, белый, сушки, баранки.

Вос-ль : А, что это за зерна, из которых можно варить кашу или готовить хлеб. Пшеницу, рожь, овес, ячмень гречиху, рис, кукурузу называют злаковыми растениями . Давайте посмотрим, как же выглядят на самом деле злаковые растения . Достать по очереди картинки со злаками .

Физкультминутка.

Едем в поле Дети выполняют движения руками, как будто рулят

На кочку наехали Подпрыгивают

В яму заехали Приседают

Горки объехали Делают повороты вправо-влево

И на поле приехали

Вот мы с вами и увидели, как выглядят злаковые растения , а хотите увидеть, как выглядит крупа, которую получают из этих растений?

Дети –да. Хотим.

Воспитатель подводит детей к столу с крупой :

А можете ли вы сказать где какая крупа?

№1 Гречка, №2 Рис, №3 Пшено, №4 Перловая.

А знаете ли вы что гречку получают из растения ГРЕЧИХА, пшено из растения ПРОСО, перловую крупу из ЯЧМЕНЯ, а что получают из РЖИ И ПШЕНИЦЫ? Правильно – муку. А из муки пекут хлеб и другие хлебобулочные изделия (например, сушки и баранки) . Давайте поиграем в игру.

Игра «Из чего сварили кашу»

Какую кашу варят из гречки (гречневую) . Из овса – (овсяную) . Из риса – (рисовую) из пшена? (пшенную) .

Вос-ль : Ну вот и все, ребята. Наше занятие подошло к концу . Давайте с вами вспомним, о чем мы сегодня говорили. Как одним словом можно назвать все эти растения? Вы молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Зимушка-зима» Сулиманова.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе на тему: «Правила поведения в лесу». Кузовкина Елена Витальевна,.

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей классификации предметов по теме "овощи-фрукты"; совершенствовать.

Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем. Задачи: Развивать познавательные способности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема «Овощи» Задачи: -Познакомить с овощами, их названием, цветом, формой, активизируя.

Цель: расширение представлений об окружающем мире. Задачи: формировать представление детей о строении Солнечной системы, совершенствовать.

Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная). 1. Формировать знания детей.