Фотосессия в стиле Стритстайл, фотосъемка Street style

 Фотосессия в стиле Стритстайл, фотосъемка Street style
Фотосессия в стиле Стритстайл, фотосъемка Street style

Есть такой интересный жанр фотографии - уличное фото.

Мне он особо нравится. В этом жанре, как ни в каком другом, через одну фотографию можно передать целую философию.
Уличное фото сродни репортажной фотографии, некоторые совмещают его с портретной фотографией, делая портреты обычных, незнакомых людей.



Главное отличие уличной фотографии - отсутствие постановочного элемента, попытка уловить мгновенье… Трудно вот так сразу выдать определение уличного фото, но название говорит само за себя. Уличное фото чем-то похоже на граффити или стрит-арт - это тоже своеобразная поэзия большого города.

На просторах интернета я нашел массу советов и рекомендаций на эту тему от известных и неизвестных фотографов. Рекомендую ознакомиться, самому пригодились)))

Итак, советы уличному фотографу.

Не пользуйтесь зумом. широкий угол - ваше все.

Не вдумывайтесь в настройки камеры, просто фотографируйте

Носи камеру так, чтобы ее можно было моментально достать и сделать снимок. Например - в наплечной сумке.

Ловите и фотографируйте взгляды, Глаза - зеркало души, а фото души уникально

Если человек удивлен, восхищен, потрясен - снимайте!

Улыбайтесь, как можно чаще - это располагает людей.

Можно фотографировать и по-македонски, от бедра, но здесь нужно очень долго тренироваться

Старайтесь не встречаться взглядом, с объектоми съемки, старайтесь быть непричастным, отстраненным.

Вообразите, что Вы - режиссер, мир вокруг - Ваша сцена, а люди - актеры.

Люди любят фотографироваться, не стесняйтесь их просить позировать.

Старайтесь не фотографировать бомжей, бездомных.

Не стойте столбом! Когда фотографируете - наклоняйтесь, присаживайтесь, чтобы поймать более интересные ракурсы

Приблизьтесь к объекту съемки. А теперь сделайте еще три шага вперед.

Камера должна быть минимально заметной - хорошо, если она черного цвета и с закрашенными логотипами.

Исследуйте мир вокруг — интуитивная проницательность является определяющей.

Чем меньше ты планируешь, тем интереснее получится результат.

Идеальная диафрагма ярким солнечным днем: выдержка - 1/320, ISO 400, f/16,

Притворитесь, что фотографируете что-то другое.

Будьте вежливы.

Фотография может получиться совершенно иной при смене оптики.

Не пытайся следовать трендам - важен твой собственный стиль.

Страх фотографировать незнакомых людей конечно есть, но не беспокойся - это скоро пройдет.

На самом деле из ста людей только один попросит, чтобы вы не фотографировали его. Или два.

Большинству людей нравится, когда их фотографируют.

Если охранник, полицейский или милиционер просит, чтобы Вы удалили фотографию, скажите ему, что знаете свои права и отказываетесь сделать это. Улица является общественным местом, фотографировать здесь можно все и всех. Как и в местах, приравненных к общественным местам - например вокзалы, торговые центры.

В уличной фотографии никаких правил нет.

Куда бы ты ни шел - всегда бери с собой камеру. ВСЕГДА.

Не делай фотографии, рассказывай истории.

Не пытайтесь просмотреть много фотографий других авторов. Это влияет на ваш результат и отношение к собственным снимкам не в лучшую сторону

Если Вас назовут странным - не обращайте внимания.

Красота может валяться по ногами. Попробуйте рассмотреть ее в приземленном.

Делай смешные снимки.

Уличный фотограф действует, как правило, в одиночестве.

Постоянно вводите новшества, больше экспериментируйте.

Уличное фото не обязательно черно-белое (правда, зачастую это и вправду выглядит лучше).

Зернистость и шумы - великолепны.

Держите свой фотоаппарат не шеей, а рукой.

Не надо бояться оскорблений. Скорее всего, Вас не оскорбят.

Ван Гог сказал - Ночью часто ярче, чем днем.

Самые сердитые на вид люди могут оказаться самыми доброжелательными.

Не перед кем не оправдывайтесь. Фотографируйте.

Не нужно удалять фотографии. Некоторые технически неправильные кадры становится лучшими уличными фото (темные изображения, зернистые или расплывчатые).

Чувствуете Решающий момент - не спускайте с него взгляда.

Если Вам кажется, что фотографии скучны - они такие и есть.

Суть жанра уличного фото можно охарактеризовать одной фразой: “Я бы мог сфотографировать что-то еще, но я сделал этот кадр”

Было бы отлично, если бы ваш фотоаппарат был бесшумным.

Не бойтесь.

Абсолютно у всего на улице есть своя история.

Уличная фотография не просто фотографии, а события.

Не нужно ехать в Нью-Йорк или Париж, чтобы делать отличные уличные фотографии. Ваш переулок не менее красив.

Попытайтесь понять того, кого Вы фотографируете.

Удачно обрезанная фотография зачастую может рассказать больше.

Совмещайте.

Ищите свет - найдете картинку.

Уйдите с проверенного пути.

Думайте, как ребенок на прогулке, блуждайте. Именно так Вам удастся сделать отличные фотографии.

Показывайте только Ваши лучшие кадры. Это придаст вес Вашим фотографиям.

Если кто-то Вам говорит, что “У вас действительно получаются отличные фотографии” - аплодируйте этому человеку.

Чем больше Вы сфотографируете, тем больше шансов сделать хорошее фото.

Объекты Вашей фотографии - люди, не надо на них охотиться.

Если Ваши друзья и семья тоже любят уличную фотографию - вы счастливый человек.

Меньше - зачастую больше.

Выкладывайте свои уличные фотографии на обсуждение в интернет - объективная критика критика вам очень поможет.

Ваши уличные фотографии весьма субъективны.

Есть смысл смотреть туда, куда никто не смотрит.

Не пытайтесь найти в отличных кадрах то, что там, возможно, упущено. Просто стремитесь сфотографировать лучше.

Подумайте о Вашей теме уличных фотографий. Создайте серию. Такой подход вырабатывает Ваш собственный, неповторимый стиль.

Нет такого понятия, как “прекрасное фото”.

Ключевым моментом является выбор места и времени.

Не нужно и невозможно сфотографировать сразу все. Не стоит винить себя за то, что Вы только наслаждались мгновеньем.

Новичку не обязательно знать все настройки камеры. Установите фотоаппарат на режим авто и снимайте.

Пусть сюжет фотографии сам найдет Вас.

Детям лучше не видеть фотоаппарат.

Если вы фотографируете незнакомого человека, запишите его электронную почту и вышлете ему его снимок.

Чаще смотрите вниз, еще чаще смотрите вверх.

Нет слишком обыденных объектов для фотографии.

Запасная карта памяти и аккумулятор не раз спасет Вас.

Повышайте ISO, не бойтесь.

Учитесь снимать без видоискателя. Вы должны это уметь.



Снимать от бедра - очень полезное умение

Вы видите каждый сюжет лишь однажды. Это грустный факт и к нему надо привыкнуть.

Уличная фотография очень похожа на плавание. Чтобы это уметь, надо этому учиться.

Не крадите другие фотографии - попытайтесь получить в них вдохновение

Уличная фотография очень похожа на рыбную ловлю. Сегодня Вы можете поймать очень много, а завтра - не поймаете ничего.

Два хороших кадра за один день - уже очень неплохо.

Если кто-то Вас попросил удалить его фотографию - удалите. Не надо делать из этого проблему.

Ни к чему лишний риск: не стоит фотографировать по ночам камерой, которая стоит несколько сотен евро.

Не стоит упускать того, что уличные фотографии могут гораздо лучше выглядеть в цвете.

Независисмо от Вашего местонахождения, возможность делать фотографии есть всегда

Иногда меньше значит больше

Уличные фотограф - писатель.

Городской транспорт - неиссякаемый источник для уличного фото. Усвойте это и пользуйтесь этим

Старайтесь сделать пару резервных копий ваших фотографий. На технику не стоит полагаться полностью.

Заведите дневник для Ваших фотосъемок.

Погрузитесь в свои уличные фотографии и не обращайте внимание на время.

Прежде чем сфотографировать - подумайте. Немножко.

Наслаждайтесь фотографией.

Проживайте жизнь через призму фотографии

Фотографируйте, фотографируйте, фотографируйте.

P.S: в статье использованы работы лучших мастеров жанра и неизвестных фотографов. на авторство не претендую)))

Две недели назад мы попросили вас помочь выявить 20 самых влиятельных стрит-фотографов современности, и отклик, который мы получили, был невероятным. Комментарии просто летели, и мы очень благодарны за это потрясающее участие. Вы порекомендовали множество стрит-фотографов, из которых был составлен список из 75 имен. Мы считаем, что это был первый из когда-либо созданных списков стрит-фотографов на основе кроудсорсинга. И вы сделали это! Спасибо!

Неделю назад мы попросили вас, дорогие читатели, сделать еще одну вещь для нас — проголосовать за наиболее влиятельных стрит-фотографов из того списка 75 имен. Вы проголосовали 21 137 раз! Спасибо!

Понятно, что каждый из вас находится под влиянием разных уличных фотографов, и это делает каждый голос еще более интересным. Влияние играет важную роль в том, как художник воспринимает мир и его/ее искусство, так что вполне логично, что каждый из нас имеет разные источники вдохновения. Это делает наше восприятие, которое мы и называем «влиянием» уникальным. Что важно, так это то, что при помощи ваших голосов мы определили 20 самых влиятельных стрит-фотографов нынешнего времени, на ваш взгляд. Вот они:

20 самых влиятельных стрит-фотографа по мнению читателей Streethunters.net

Rui Palha

Руи стрит-фотограф из Португалии. Он снимает с 1967 года и очень предан искусству уличной фотографии. Его работы выставлялись и публиковались бесчисленное количество раз. Он выиграл немало фото наград. Руи имеет влияние на сообщество стрит-фотографов на протяжении мноих лет.

Thomas Leuthard

Один из самых известных современных стрит-фотографов. Томас из Швейцарии и он международный стрит-фотограф. Он любит путешествовать по миру, чтобы делать все больше и больше фотографий. Томас ведет семинары, онлайн-курсы по стрит-фотографии, он написал и выпустил 5 бесплатных электронных книг, а также ведет канал на YouTube, на которых делится своими работами и страстью к стрит-фотографии. Томас был источником вдохновения для многих и он имеет большое влияние.

Eric Kim

Начиная стрит-фотографом в Калифорнии, наиболее известен за свой блог об уличной фотографии и свои семинары. Эрик был вдохновителем и повлиял на огромное количество уличных фотографов со всего мира. Он верит в то, что нужно делиться тем, что он знает, но он также там в состоянии постоянного обучения. Он любит учить путешествовать. Помимо страстной работы над блогом, преподаванию стрит-фотографии и путешествиям, Эрик также делится множеством интересных видео о стрит-фотографии и интервью на своем весьма популярном канале на YouTube. Он несколько раз выставлялся, публиковался и давал интервью. Он очень влиятельная фигура, а его блог, по мнению многих, де-факто — Блог о стрит-фотографии.

Vineet Vohra

Винит — стрит-фотограф из Дели, Индия, изучающий прикладные искусства со специализацией в области фотографии. Ему было интересно искусство создания образов и с самого раннего детства он фотографировал все, что захватывало его внимание. Вместо со своим братом Рохит он сформировал APF — развивающийся журнал для признания новых талантов. Винит также фотограф сообщества Fuji X, его работы публиковались в престижных журналах по всему миру.

Rohit Vohra

Рохит — стрит-фотографов из Нью-Дели, Индия. С начала своего пути в мире стрит-фотографии ему удалось накопить объем работ, большинство из которых вы можете увидеть на его сайте. Вместе со своим братом Винит он стал одним из основателей журнала APF. Как и брат, Рохит фотограф сообщества Fuji X, его работы публиковались в различных престижных журнала.

Bernd Schaefers

Бернд — немецкий стрит-фотограф, живет в Золингене, снимает исключительно в Ч/Б. Он любит снимать искренние моменты и все, что в общем привлекает его интерес. Бернд всегда постоянно учится, наблюдая за улицами и за другими современниками-фотографами, которыми он восхищается — Халлык Аллах, Ринзи Руиз и многие другие.

Marius Vieth

Мариус — очень активный международный фотохудожник, сосредоточенный на немецкой стрит-фотографии. В настоящее время базируется в Амстердаме, Нидерланды. Он основатель Neoprime — международного лейбла изобразительных искусств, а также владелец и издатель собственного журнала по названием Neoprime Contemporary Fine Art Photography (прим. пер.: Современная художественная фотография). Также он пишет книгу об уличной фотографии и поиске своей творческой души. Мариус выиграл 21 международную фото награду, он проводит семинары и любит мопсов.

Bruce Gilden

Фотограф Магнум из Нью-Йорка, известный стрит-фотограф, получивший широкое признание за свой уникальный фотографический стиль. Брюс — гигант уличной фотографии, который влияет на работу тысяч уже многие годы. Имя Брюса Гилдена является синонимом фотографии с навязчивой вспышкой. Он захватывает характеры, лица и выражения, которые могут быть сняты только с близкого расстояния. Несмотря на то, что Брюс фотографирует уже много лет, он до сих пор очень активен как на улицах, так и в интернете. В 2014 году он снял несколько видео для сайта vice.com, в которых давал критику фотографиям читателей Vice и объяснял, что такое хорошая фотография. Работы Брюса Гилдена выставлялись по всему миру и публиковались множество раз. Он лауреат многочисленных наград, о нем сняли много короткометражных документальных фильмов. Он проводит семинары и постоянно работает над чем-то новым. Его влияние на сообщество стрит-фотографов, без сомнения, огромно.

Nikolas Goodden

Нико — стрит-фотограф из Лондона. Он основатель лондонского коллектива стрит-фотографов. Его работы выставлялись онлайн на уважаемых сайтах, таких как The Huffington Post, The Phoblographer и многих других. Нико давал множество интервью о уличной фотографии. Список его самых известных интервью можно найти на его сайте. Olympus выбрал его своим послом и продвигал его в своем журнале Olympus Magazine довольно большое число раз.

Alex Webb

Алекс Уэбб родом из Сан-Франциско. Алекс — «солидный» стрит-фотограф с огромным опытом, который имеет широкое влияние на стрит-фото сообщество благодаря публикациям и уникальному стилю. Уэбб — гений композиции с непревзойденным понимаем цвета. Он как никто другой может видеть мир замедленным и передавать его во всей красе. Все его фотографии визуально богаты, сложны и имеют сильную внутреннюю историю.

Tasuo Suzuki

Тацуо Сузуки — японский стрит-фотограф, живущий в Токио. Он активно снимает стрит с 2008 года и с тех пор завоевал множество премий и выиграл несколько конкурсов. Его работы отмечены Nikon. Тацуо снимает исключительно в Ч/Б и исключительно с близкого расстояния. Он явно под большим влиянием Дайдо Мориямы и японского фотографического стиля ч/б зернистости. Его фотографии динамичные и мощные.

Kevin O’Meara

Кевин — стрит-/документальный- фотограф из США, член коллектива Elephant Gun. Кевин — хардкорный фотограф, без колебания снимающий людей в их самые интимные, самые личные и уязвимые моменты. Он приближается и устанавливает связь со своим объектом, а затем запечатлевает на пленку зачастую суровую, окружающую нас, реальность в «сыром» заманчивом виде. В сотрудничестве с Кевином Горном он опубликовал книгу DAY & NIGHT, для которой он снимал исключительно ночью, в то время как Кевин Горн снимал исключительно днем.

Kevin Horn

Кевин Горн — синематограф и стрит-фотограф из Санкт-Пола, Миннесота. Под сильным влиянием кинематографии Кевину удается делать «повествующие» фотографии. Он проявляет большой интерес к фону и больше фокусируется на нем, нежели на объектах, которые используются в его фотографиях в качестве реквизита. Вот почему в большинстве его уличных работ не видно лиц людей. В сотрудничестве с Кевином О’Мира он опубликовал книгу DAY & NIGHT, для которой он снимал исключительно днем, в то время как Кевин О’Мира снимал исключительно ночью.

Valerie Jardin

Валери — французский уличный фотограф, живущая в Миннесоте, США. Она очень активный человек, который заинтересован в человечестве и красоте, что его окружает. Валери никогда не отдыхает. Она проводит семинары международного масштаба, постоянно путешествует из одного крупного города в другой, а также ведет еженедельный подкаст о стрит-фотографии. А когда не ведет семинары и не записывает подкаст, пишет для австралийского журнала Digital Photography School. В дополнение ко всему вышесказанному, работы Валери выставлялись как в США, так и в Европе, а также печатались в журналах, на многих сайтах и блогах, она давала интервью в шоу, на радио и в подкастах. Своей работой она влияет на сотни людей ежедневно.

Trent Parke

Трент — уличный фотограф из Аделаиды, Австралия. Он член престижного международного фотосообщества Magnum Photos и коллектива iN-Public, единственный в своем роде. Трент опубликовал на данный момент шесть книг и поспособствовал написанию, как минимум, еще пяти. Его работы выставлялись бесчисленное количество раз по всему миру и содержатся в 5 австралийских государственных коллекциях для всеобщего обозрения. Кроме того, он много раз удостаивался национальных и международных наград за свои работы, включая 4 награды World Press Photo. Трент Парк является вдохновителем для стрит-фотографов со всего мира и имеет огромное влияние на сообщество уличных фотографов.

Tavepong Pratoomwong

Tavepong — тайский стрит-фотограф из Чантабури. Он принимал участие во множестве конкурсах, занял первое место на Miami Street Festival 2014 (еще одна его фотография стала финалистом). Его работы выставлялись на групповых и персональных выставках, а также публиковались в National Geographic Magazine Таиланда и других изданиях.

Chuck Jines

Чак — американский стрит-фотограф из Чикаго. Помимо съемок на улице, он также снимает социальные и новостные события. Он очень активен на YouTube, где делится видео, связанными со стрит-фотографией. Когда он не снимает, он проводит семинары. Стиль фотографии, который он разделяет со своими учениками можно назвать «Песчаная фотография» — смесь документальной фотографии, фотожурналистики и стрит-фотографии с высоким контрастом, высокой зернистостью и черно-белым взглядом. Помимо семинаров, Чак проводит видеокурсы. Его работы публиковались в BBC, The Daily Mail и других изданиях.

Martin U. Waltz

Мартин У. Вальц, также известный как StreetBerlin — профессиональный портретный и уличный фотограф из Берлина. Работы Мартина выставлялись во многих европейских странах, а также публиковались в журналах. В настоящее время он работает над несколькими развивающимися стрит-фотопроектами. Несмотря на то, что Мартин часто выкладывает цветные фотографии, его фирменный стиль — ч/б фотографии с высоким контрастом, это то, благодаря чему он известен. Мартин очень активен в соцмедиа и с удовольствием делится своим опытом и советами с теми, кто находит его.

Zack Arias

Многогранный, очень активный и влиятельный стрит-фотограф из Атланты, штат Джорджия, США. Его работы много где публиковались, кроме того его фотографии были представлены в очень известных журналах, подкастах и онлайн-шоу. Он написал множество статей в журналы и проводил много национальных и международных презентаций. Он проводит курсы фотографии по всей территории США, в Австралии, Кубе, Англии, Гонконге, Малайзии и ОАЭ, а также ведет онлайн-курсы. В дополнение к вышесказанному — Зак опубликовал одну книгу и он является официальным фотографом проекта FijiFilm X. Благодаря Fuji он снял довольно много стрит-видео в Индии.

_________________________________________________

P. S. Если вы хотите посмотреть все 75 имен, которые были представлены в голосовании, вы всегда можете посетить пост «Голосуй за 20 самых влиятельных стрит-фотографов 2015 ».

Искусство — ложь, которая делает нас способными осознать правду. Пабло Пикассо

Вступление

Определение уличной-фотографии в Википедии начинается со слов «…форма документальной фотографии». Но так ли это? Оба направления — и уличная фотография и документальная — широко распространены. Почему же первая так легко подменяется второй?

Бесспорно, у них есть общие визуальные черты. Можно даже утверждать, что уличные фотографии со временем приобретают большую стоимость, как документальные изображения. Это потому что они дают взгляд в прошлое. То, как люди смотрели на мир. На этом сходства заканчиваются.

Почему этот бардак продолжается? Одна из причин — потому что Анри Карье-Брессон был фотокорреспондентом. И в то же время он первый с кем связывают термин «уличная фотография».

АКБ не называл себя стрит-фотографом. Но он также утверждал, что не имеет никакого отношения к документированию.

Многие его фотожурналистские снимки — посредственные. Но фотографии, которые он создал как форму самовыражения, стали культовыми. Его уличные снимки вдохновляли несколько следующих поколений. Вдохновляют по сей день.

Картье-Брессон фотографировал людей в повседневной жизни. Его подход состоял из очень точного кадрирования и тщательно выверенной композиции, использованных в «решающий момент».

Решающий момент — мгновение, которое полностью раскрывает фотографию. Доля секунды до или доля после и такое мгновение упущено.

Картье-Брессон утверждал, что для него фотография означала предугадать решающий момент прежде, чем он произойдет. Предугадать так, чтобы сошлись взгляд, мозг и сердце. Только тогда его фотографии становились больше, чем просто снимками или просто документацией реальности.

Уличная фотография

Уличная фотография — это не портреты, не фотографии предметов. Она не включает в себя городские пейзажи. Прилагательные, которые подходят для описания уличной фотографии — инстинктивная, спонтанная, не обдуманная заранее, непостановочная, не шаблонная. И главное — искренняя.

Искренность означает, что объект не знает, что его сфотографировали.

Объекты стрит-фотографии — всегда люди и темы вокруг «человека». Не гуманистические темы. Различие очень тонкое, то семантически важное. Юджин Смит был фотографом-гуманистом. А Гарри Виногранд — стрит-фотографом.

Неизбежный признак уличной фотографии — загадочность и причудливости. Можно сказать, сюрреалистичность. То, что создано в кадре, но не имеет отношения к реальности. Отношение между людьми или людьми и средой построены на намеренном сопоставлении, кадрировании и выборе времени.

Если вы просите у незнакомца разрешения сфотографировать, то вы получаете портрет. Уличный портрет. Не уличную фотографию.

Документальная фотография включает в себя портреты. Особенно гуманистическая фотография. Но уличная фотография нет. Само по себе понятие «Street photography portret» — оксюморон.

Уличная фотография не интересуется правдой. Хорошая уличная фотография — это ложь, которая могла бы заставить нас что-то понять о жизни и некой правде. Согласно цитате Пикассо, стрит-фотография — создание вымышленного рассказа, который помогает фотографу выразить себя.

Уличная фотография имеет больше общего с искусством, чем с журналистикой. Это не документальная фотография и не гуманистическая. Однако именно с этими двумя жанрами фотографы-любители путают уличную фотографию.

Уличная и документальная фотографии

В уличной фотографии один объект — люди. В документальной объектом может служить что угодно. В том числе люди, не относящиеся к теме.

Уличные фотографии создают в общественных местах. Прежде всего на улице. Документальные снимки делают в конкретных местах, которые диктует тема. Это могут быть как публичные, так и не публичные места: школы, больницы, фабрики, офисы, частные дома, дикая природа и т. д.

Уличная фотография интересуется жизнью, человеком, повседневными случайными моментами, взаимодействием людей. Тогда как документальная фотография — жизнью, человеком, взаимодействием людей в определенные моменты события или результаты события.

Уличная фотография выражена посредством неожиданных и непредсказуемых действий, которые приводят к решающему моменту. Документальная фотография выражена объективным представлением фактов в конкретный промежуток времени. Этот промежуток времени может быть днем, а может быть годом.

Уличная фотография абсолютно субъективна. Документальная фотография по определению должна быть объективной. Уличная фотография — все о понимании «правды». Документальная — создание «Правды».

Уличный фотограф не знакомится с объектами. Ему без разницы кто они и какова их жизненная «ситуация». Уличный фотограф создает «ситуацию», где каждый не существует сам по себе. Документальный фотограф, наоборот, глубоко заинтересован, чтобы узнать объект лучше. Он провел исследование, сформировал свое мнение об объекте и «ситуации». Он занимается этим потому, что у него есть проблематика. Уличному фотографу важно только то, что объект собирается сделать перед камерой, как выбрать момент, как построить кадр.

В уличной фотографии фотограф должен быть «невидимым». Только так он получит искренние снимки. Чаще всего искренность достигается за счет того, что фотограф подходит максимально близко к объекту. Документальный фотограф сам выбирает, как ему снимать — искренне или не искренне. Выбирает, как снимать — скрытно или открыто. Выбирает с какого расстояния снимать. Все в зависимости о ситуации.

Уличный фотограф подходит близко к объекту. Он использует объективы 35 или 50 мм. Тогда как фотограф-документалист волен выбирать фокусное расстояние в зависимости от того, что он фотографирует.

Уличный фотограф блуждает по улице в поисках кадра. Он наблюдает, наблюдает, наблюдает, ждет пока перед ним что-то произойдет. Ему не важно что конкретно фотографировать. У документального фотографа есть тема и проблема. И он ищет кадр в соответствии с этой темой.

Мартин Парр фотографировал только то, что подходило под его серии. Поэтому Парр — документальный фотограф. И мир искусства оценил его за концептуальное мышление. Но он не уличный фотограф, как многие его ошибочно называют.

Заключение

Черты уличной фотографии сформировали великие люди в 50−60-е годы. Это был пик уличной фотографии.

По форме у уличной фотографии мало общего с документальной, портретной и гуманистичной фотографией. Историки искусства и критики хорошо понимали это тогда, понимают и сейчас.

Стрит-фотография (или уличная фотография), как направление, появилось относительно давно — лет 130 назад. Как только фотоаппараты стали портативными, а процесс проявки и печати упростился — фотография вырвалась из тесных студий на улицы. Фотографы принялись документировать окружающий их мир. В частности, они снимали в городских районах, где жизнь движется быстро. Стремление запечатлевать изменения, происходящие вокруг, было поначалу инстинктивным.

Пионерами стрит-фотографии можно считать таких известных авторов, как Эжен Атже, Анри Картье-Брессон, Уолкер Эванс, Роберт Франк, Диана Арбус, Гарри Виногранд, Мартин Парр.
Они заложили основы движения стрит-фото и их работы несомненно заслуживают вашего внимания.

Спустя столетие не многое в жанре стрит-фото претерпело изменения: да, фотоаппараты стали еще компактнее, а проявку и печать заменили графические редакторы. Научно-технический прогресс значительно упростил путь авторского стрит-фото к зрителю. Но идея этого направления осталась неизменной.

Так что же такое стрит-фотография?

Объект съемки уличной фотографии — это в основном люди в общественных местах. Более точно стрит-фотографию можно охарактеризовать, как жанр, в котором нет места позированию и постановке, в котором фотограф исследует и запечатлевает современное общество и взаимоотношения между характерами и их окружением.

Основные элементы стрит-фото: спонтанность, тщательное наблюдение и «широко открытые глаза», готовность запечатлеть все, что появляется в видоискателе и кажется значимым, волнующим, интересным.

Еще один ключевой аспект стрит-фотографии — наличие ощущения, что кадр снят не запланированно, без предварительной договоренности. Поэтому фотографии, сделанные на публичных мероприятиях отличаются по ощущениям от случайных — в первом случае редко получается сделать спонтанный кадр. Однако, их тоже можно причислить к стит-фотографии — всегда есть место гибкости и эксперименту, в рамках жанра.

«Окей, с чего начать?» — вероятно спросите вы. В принципе, для начала все, что вам нужно — это фотоаппарат, улицы города и свободное время. Еще не помешает неброская одежда и хорошее настроение.
«Нужна ли мне какая-то особенная камера или объектив?» — совершенно нет.

Техническое оснащение стрит-фотографа — это именно тот фотоаппарат, который у вас есть сейчас, и который можно всегда носить с собой. «Зеркалка», «мыльница» или даже камера мобильного телефона — любой девайс, делающий фотографии, достоин внимания.

Конечно «махровые» стрит-фотографы предпочитают дальномерки, в особенности, «Лейку» (аналоговую М7 или цифровую М9). Сейчас широкое распространение получили беззеркальные цифровые камеры стандарта micro 4/3 — особенно в сочетании со старой «пленочной» оптикой можно получать весьма интересные результаты. В любом случае, для съемки «стрита» важен в первую очередь размер фотоаппарата, и чем он меньше, тем лучше.

Пришло время дать вам немного практических рекомендаций.

Цифра — наше все

Допустим, вы — новичок, и фотоаппарата у вас пока нет, но вы очень уверены в своих силах и хотите начать свой путь с «пленки». Это нормальное желание и я вас ни в коей мере не берусь отговаривать. Однако, существует высказывание Анри Картье Брессона «ваши первые десять тысяч кадров будут худшими», против которого — не попрешь. Учтите также, что цитата из эры аналоговых камер, так что... если у вас нет ощущения, что вы давно перешагнули рубеж хотя бы 10.000 кадров — смотрите в сторону цифровых фотоаппаратов. Со временем вы поймете, нужна ли вам аналоговая фотокамера.

Делаем паузу

Город — он как живой организм, люди в нем находятся в постоянном движении, он как большой муравейник. И фотограф тоже находится в этом потоке. Но двигаться и снимать одновременно — не всегда лучший вариант. Стоит периодически делать паузу, останавливаясь (например, на каждом перекрестке) на несколько минут и ждать, «сканируя» взглядом окружение. Можно, к примеру, стоять лицом к людскому потоку и «ловить рыбку». Наверняка вы будете вознаграждены интересным сюжетом на первой же остановке — а стоило всего-то сделать паузу во время прогулки.

(сс) Mario Mancuso

Акцент на взгляд

Эмоцию можно спрятать, ее можно подделать, но глаза расскажут всю правду. Если вы снимаете портрет в жанре стрит-фото, лучше способа, чем сделать акцент на глазах человека, вам не найти.


(сс) Dipayan Bhattacharjee

Детали

Стрит-фотография не ограничивается запечатлением сюжета с набором таких переменных, как геометрическая, контрастная, цветовая или смысловая ритмика. Иногда стоит уделить внимание деталям: руки, лица, детали гардероба или одиноко стоящий объект — снятые крупным планом, они могут «заиграть» и расскажут то, чего попросту не разглядеть на общем кадре.


(cc) Liz Kasameyer

Высокая чувствительность

Если вы используете цифровую камеру, не ограничивайтесь низкими параметрами ISO. Конечно, в дневное время суток и ясную погоду использовать ISO 1600 или выше — лишено смысла, но в условиях с недостаточной освещенностью гнаться за минимальным количеством шумов будет не слишком разумно, тем более, что в стрит-фото даже сильные шумы можно «обыграть» — перевести в ч/б, к примеру. Еще один ощутимый плюс от поднятия чувствительности — возможность съемки с короткой выдержкой. Иногда у вас не будет второго шанса, и размытое вследствие тряски изображение может стать досадным недоразумением.


(cc) takato marui

Длинная выдержка

Все сюжеты стрит-фото разные и требуют индивидуального подхода. И если в предыдущем пункте я предлагал повышать чувствительность, чтобы выдержка была покороче, сейчас я предложу обратное. Именно с помощью длинной выдержки (к примеру, 1/30 сек) можно передать движение в кадре, иногда это единственно правильный вариант. Даже в солнечный день можно добиться длинной выдержки — закрытие диафрагмы и понижение ISO вам поможет. В особенно трудных случаях можно использовать серые фильтры.


(cc) Gary H. Spielvogel

Съемка с «проводкой»

Не забывайте также про съемку «с проводкой». Вместе с длинной выдержкой — отличный способ показать движение в кадре и сосредоточить внимание на движущемся объекте, естественно размывая окружение (степень размытия зависит от выдержки и скорости объекта). Не самый простой способ, он требует определенных навыков и практики.


(cc) Juan Josй Aza

Закрытая диафрагма

«Отцы» жанра сделали все свои знаменитые кадры маленькими дальномерками. Вы пробовали навестись ими на резкость? Если нет, уверяю вас, это занятие не для слабонервных — вращать объектив, пока два изображения не совместятся в одно. Учитывая, что многие сюжеты были сняты не просто быстро — «от бедра», расскажу, как решалась проблема фокусировки: закрывалась диафрагма и выставлялась гиперфокальная резкость. Так что если вы хотите получить олдскульное стрит-фото — не достаточно сделать его черно-белым, нужна гиперфокальная резкость и значения диафрагмы от 5,6 и выше.


(cc) Bйrenger ZYLA

Сюжет без человека в кадре

Стрит-фотография не предполагает обязательного присутствия человека в кадре. Она не сколько о людях, сколько о самой человеческой природе, поэтому можно не зацикливаться наличием в кадре людей. Бывает, что само городское окружение дает нам пищу для размышлений и предлагает отличные сюжеты, в которых люди, кстати, тоже могут присутствовать: на плакатах, постерах, афишах. Также фото города без присутствия человека в кадре поможет лучше раскрыть урбанистический дух, а присутствие человека будет так или иначе прослеживаться в таких работах.


(cc) Chuck Coker

Конечно же эти рекомендации не могут охватить такой многогранный и необъятный мир уличной фотографии. Надеюсь, у меня еще будет возможность вернуться к этой волнующей теме и продолжить наш разговор. А на сегодня это все. Бегом на улицы, снимать!

Хотите сделать фотосессию в стиле Стритстайл в профессиональной фотостудии? У нас Вы найдете лучших профессиональных фотографов Москвы, осуществляющих фотосъемку Street style для мужчин и женщин!

Что такое стиль Стритстайл (Street style)?

Стритстайл переводится с английского языка как «стиль улиц». Точную дату его появления никто не знает, так как появился он, среди людей на улицах где бунтовал хип-хоп. Приблизительно это были 80-е года 20-го века. Основоположниками стритстайл были серфингисты Лос-Анджелеса. Дизайнер одежды начал выпускать футболки с рисунками, которые были изображены на досках для катания на волнах. Он считал, что взяв две составляющих: футболку и эксклюзивность, можно создать особый люксовый брэнд. Молодежь, в очередной раз, хотела выделяться из толпы и диктуемых модными дизайнерами луков. Отсюда и появился стритстайл, когда сочетают рубашку и кроссовки, туфли и объемное пальто с шапкой, футболку с эксклюзивным рисунком и рваные джинсы.

Одежда

Вещи должны быть повседневными и простыми, однако интересными, яркими и сочетаться между собой. Создавая лук вы можете использовать верхнюю одежду: объемное пальто, пиджак, шуба, дубленка. Сочетайте разные варианты вещей: свитер крупной вязки, брюки, джинсы, платье, юбка, шорты, колготки с орнаментами, гольфы, футболка и рубашка. Ткани и текстуры могут быть самыми разнообразными, никаких ограничений. Обувь подбирайте под образ, туфли могут быть как на низком, так и на высоком каблуке, так же наденьте сапоги, кеды, кроссовки или балетки. Главное – комфорт.

Реквизит

Вещи в стиле стритстайл – это модные, стильные и удобные вещи, которые дополнены множеством аксессуаров. Не жалейте времени на подбор реквизита, который будет гармонировать с образом.

  • Шапка или шляпа
  • Большая сумка через плечо
  • Клатч
  • Перчатки короткие или длинные
  • Ремень
  • Шарф или платок
  • Украшения: браслеты, бусы, часы, кольца, серьги и брошь.

Макияж и прическа

Макияж повседневный и не броский. Подчеркните глаза коричневым карандашом и светло-пастельными тенями. Используйте светлую помаду или блеск для губ. Если хотите сделать акцент более яркий, то лучше обратите внимание на что-то одно, или глаза или губы. Стритайл уникален своей, с одной стороны, простотой, с другой стороны — стилем. Прическа должна быть повседневной, чаще всего это немного спутанные волосы, растрепанный хвостик или коса. Однако, если вы выбрали более женственный вариант одежды, то можете красиво уложить конский хвост или локоны.

Позы для фотосессии

Фотосессию в стиле стритстайл лучше всего проводить на улице, на фоне машин и домов или песка и пляжа. Попробуйте представить, что фотографа нет, и Вы прогуливаетесь по улицам любимого города или идете на встречу с любимым. Будьте естественны и раскованы.

Образы, примеры фотографий в стиле Street style

Стоимость фотосессии Стритстайл

Услуги

Стоимость

Аренда Фотостудии без нашего фотографа

  • Можно прийти со своим фотографом или фотографироваться самостоятельно
  • Минимальный заказ 30минут/300руб

600р/час

Фотосессия с нашим фотографом в студии

  • В стоимость входит аренда студии (фон до пола, интерьер, реквизит и т.д.)
  • Минимальный заказ 30 минут/1500р
  • Общая цветокореекция наиболее удачных фото. (это НЕ детальная ретушь)
  • Рассчитано на съемку не более 2х человек

2 900р/час

Фотосессия с нашим фотографом на выезд

  • Минимальный заказ от 2х часов (только по предоплате!)
  • Съемка на профессиональную фототехнику Canon
  • Запись всего отснятого материала на диск или Вашу флешку
  • Рассчитано на любое кол-во людей
  • Общая цветокореекция наиболее удачных фото. (это НЕдетальная ретушь)

2 500р/час

Предметная фотосъемка

  • Стоимость указана за один предмет (стоимость может увеличится до 300р для особо сложных задач)
  • Минимальный заказ от 20 предметов

100р

Услуги стилиста/визажиста

  • Стоимость указана за один образ (стоимость может увеличится для особо сложных задач). Прическа + 1000р

2 900р

Профессиональная ретушь фотографий

  • Отбеливание зубов
  • Омолаживание/разглаживание кожи
  • Устранение дефектов кожи (морщины, родинки,
  • Изменение цвета глаз
  • Загар
  • Устранение бликов с кожи
  • Корректировка фигуры (сброс/набор веса)

300р/фото

Слайдшоу из фотографий

  • Можно использовать любые фотографии/видео/музыку
  • Длительность ролика не более 12минут