Домкрат своими руками. Виды домкратов, особенности изготовления. Самодельный подкатной домкрат для автомобиля своими руками Чертежи самодельных домкратов

Домкрат своими руками. Виды домкратов, особенности изготовления. Самодельный подкатной домкрат для автомобиля своими руками Чертежи самодельных домкратов
Домкрат своими руками. Виды домкратов, особенности изготовления. Самодельный подкатной домкрат для автомобиля своими руками Чертежи самодельных домкратов

Имея под рукой чертеж - домкрат винтовой, своими руками делаем его из швеллеров стальных гнутых равнополочных ГОСТ8278-83.

На рисунке выделены синими прямоугольниками типы размеров используемого сортамента

Домкрат винтовой состоит из следующих деталей:
Основание
Нижнее плечо
Верхнее плечо
Упор
Винтовой механизм

ОСНОВАНИЕ

Изготовим из сортамента площадью сечения 2,63 (см²). Сверлим четыре сквозных отверстия диаметром, равным диаметру штифта. При сверлении, строго выдерживайте межосевое расстояние между ними. При необходимости, основание можно прикрепить на более широкую съемную площадку.

НИЖНЕЕ ПЛЕЧО

Изготовим из сортамента площадью сечения 1,99 (см²) по аналогии с основанием.

ВЕРХНЕЕ ПЛЕЧО

Изготовим из сортамента площадью сечения 2,28 (см²) по аналогии с нижним плечом.

УПОР

Изготовим из сортамента площадью сечения 1,99 (см²) по аналогии с верхним плечом.
Сверху, крепим резиновую прокладку.

ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ

1. Вал – винт . Изготовим из металлического прутка диаметром двенадцать миллиметров. С одной стороны резьбу М12, с другой фиксатор, который крепится к валу при помощи шплинта через сквозное отверстие на валу.

2. Ось – упор . Относительно которых происходит вращение нижних и верхних плеч.

Осями с обеих сторон, являются штифты с цилиндрическими плоскими головками, которые крепятся с осью при помощи шплинтов.

В одном упоре просверлено сквозное отверстие диаметром десять миллиметров, в другом – нарезана внутренняя резьба М12.
3. Фиксатор. Фиксирует вал со стороны его вращения и обеспечивает возможность передачи крутящего момента к валу.

Рабочие характеристики домкрата винтового, сделанного своими руками.


Взяться за такое "творчество" побудило меня утверждение о "тяжёлом" труде переписчиков чужих самоделок . Назовем это "проба пера".
Что бы усложнить себе задачу, выполнил ее с видио-сюжета.



Сразу скажу, да простит меня автор и пусть он сам ищет свое творение на просторах интернета. Представляю на ваш "суд" СВОЕ уже "творение".

Каждый автомобилист , с покупкой автомобиля приобретает для обслуживания домкрат. Домкраты бывают разные, как чисто механические, так и чисто гидравлические. Но все они имеют главный недостаток, это удобства пользование. Установить домкрат под автомобиль не согнувшись в "три-погибели" невозможно. Существуют более продвинутые, для стационарного пользования, но стоимость таких "зашкаливает". Вот о таком домкрате и пойдет речь.
Автор самоделки соединил два вида домкратов воедино. Вот как это у него получилось.


Особенности конструкции.
Для своей конструкции автор использовал готовый гидравлический домкрат, сделав к нему приспособление . Вся конструкция состоит из толстостенного швеллера на 80. выполнена из целой заготовки. Изгибы конструкции достигались за счет прорези боковых стенок и дальнейшего проваривания. Из фото хорошо видно устройство опорных роликов (колесики), останавливаться на них не вижу смысла. Для непосредственной опоры на кузов автомобиля закреплена резиновая опора, ее можно взять от опорных подушек рессор, двигателя... доработав до нужных размеров.

Для установки и фиксации домкрата, приварена (прикручена) на нижний швеллер металлическая пластина, имеющая размер основания домкрата и толщиной в районе 5мм. Основной упор будет на швеллер.


Что бы зафиксировать домкрат, в его основании просверлили два отверстия на 8-10мм, а в основании приваренной платины под домкрат, установлены два направляющих штифта. Что позволяет надежно закреплять домкрат и в тоже время свободно его изымать.
На главный шток домкрата приварили поршневой палец от автомобиля, обрезов его по размеру внутренней ширины швеллера. Этот палец опирается на подвижную часть устройства и что бы домкрат не мог "соскользнуть", с обоих сторон пальца внутри швеллера приваривают ограничители виде двух металлических пластин толщиной не менее 8-10мм. При это палец должен легко там вращаться.


Для жесткости конструкции приварены "косынки". Что бы не увеличивать вес устройства, выполнены они не из сплошного металла. Так же приварена ручка для удобства пользования.

Подкатив под автомобиль устройство, вы как обычно с помощью ручки начинаете подъем основного штока домкрата и и тем самым приводите в движение подъемный рычаг.

За счет увеличенного рычага подъема, возможно полное поднятие всей подымаемой стороны. Оба колеса не опираются.

Вот пожалуй и все об особенностях изготовления данной конструкции.

Для придания самоделки"вида", ее необходимо окрасить.

Что же вам потребуется для изготовления такого "подкатного" домкрата:
0. Голову.
1. Готовый гидравлический домкрат.
2. Швеллер толстостенный на 80, в районе 1.5м.
3. Металлические пластины толщиной от 5 до 10мм, 150-200 см квадратных.
4.Металлический "кругляш" диаметром 12-16мм. 1-1.5 метра.
5. Поршневой палец автомобиля.
6. Резиновая "подушка".

Инструмент
1. "Болгарка"
2. Сварка.
3. Слесарный инструмент.

Домкраты принято использовать в процессе ремонта автомобилей, хотя такое устройство оказывается незаменимым и при сооружении мостов, а также прокладке электролиний. Чтобы такое оборудование оказалось максимально эффективным, следует отдать предпочтение реечной модели. При наличии базовых знаний и опыта ее можно сделать своими руками.

Виды и принцип работы

Все реечные домкраты могут быть электрическими или с ручным приводом. Несмотря на такое различие, принцип работы устройства сохраняется. Так, происходит взаимодействие храпового механизма с рейкой. Корпус поднимают и перемещают по рейке. Здесь предусмотрена опора и рычаг. Также есть механический кожух, защищающий все детали от возможного загрязнения.

Реечные модели делятся на две группы:

  • зубчатые – здесь предусмотрена рукоятка с шестеренками;
  • рычажные – такие домкраты приводят в движение благодаря рычагу.

Самое простое оборудование поднимает вес, не превышающий 8 т. В продаже встречаются особые модели, предназначенные для выполнения различных строительных работ. Благодаря сложной конструкции они способны выдерживать вес около 10 т. Этот показатель у одноступенчатых разновидностей составляет 15 т, а у трехступенчатых – 20 т. Причем удастся перемещать груз по горизонтали и вертикали.

Инструмент работает при приложении определенного усилия на соответствующий механизм. При необходимости удается даже поднимать груз непосредственно с земли. Этому способствует низкий подхват.

Главным недостатком всех реечных домкратов считаются их внушительные габариты. Так, оборудование, предназначенное для работы с грузами в 5 т, имеют вес около 40 кг . Соответственно, использовать их в бытовых условиях не всегда удобно.

Важные технические характеристики

Чтобы приобрести или сделать своими руками надежный домкрат, стоит учитывать несколько основных параметров . Именно они влияют на эффективность и безопасность выполнения различных работ.

Самостоятельное изготовление домкрата

Практически каждый человек может сделать своими руками домкрат при наличии соответствующего опыта и всех необходимых деталей. Стоит отметить, что самостоятельная сборка на практике всегда выходит дешевле покупки готового оборудования. При создании такого устройства можно использовать различные схемы , хотя в целом выполнение работ остается одинаковым.

Стоит отметить, что для создания домкрата своими руками лучше брать детали, выполненные из закаленной стали. Если говорить о винте, то оптимальным решением станет изделие с трапецеидальной резьбой. Правильно изготовленное устройство можно смело применять при ремонте автомобилей и выполнении строительных работ. Если подсоединить сюда металлический трос, то домкрат сможет заменить собой лебедку. Подобное устройство поднимет груз весом в 5–20 т.

Особенности эксплуатации оборудования

Чтобы домкрат был эффективным, надежным и долговечным, нужно правильно его использовать. Так, в процессе разворачивания опорную «пятку» аккуратно задвигают вглубь. Благодаря этому устройство будет ровным и устойчивым. В противном случае оно немного наклонится, а значит, груз может сдвинуться или вовсе выпасть.

Как только устройство займет нужную позицию, следует переместить выключатель в верхнее положение, а затем потянуть рычаг вверх , чтобы «пятка» уперлась в груз. Только после этого этапа можно приступать к подъему.

Во время работы с домкратом следует помнить о технике безопасности. Стоит находиться по левую сторону от инструмента и держать рычаг правой рукой. Его дополнительно берут левой рукой, располагая сбоку большой палец. При этом следует убедиться, что пальцы не дотрагиваются до реек, а голова не находится между рычагом и рейкой. Если не соблюдать такие рекомендации, возможно травмирование пальцев и сотрясение мозга.

Сам рычаг аккуратно раскачивают вверх-вниз. Если в процессе работы кажется, что домкрат слегка перекосился, следует переустановить его и начать все заново. После поднятия груза рычаг фиксируют в соответствии со схемой.

Стоит отметить, что опускание груза считается более травмоопасной процедурой, потому ее выполняют очень аккуратно и медленно. К возможным повреждениям обычно приводит выход шпонки . Чтобы избежать этого, важно крепко держать рычаг до тех пор, пока груз не коснется земли.

Реечный домкрат незаменим для каждого автомобилиста. Такое оборудование несложно сделать своими руками, используя несколько стальных труб, листов и крепежей. Готовое изделие нужно периодически очищать от грязи, поливая водой из шланга. Такого простого ухода достаточно для правильного функционирования конструкции.

Всем добрый день. Есть у меня домкрат ромбовый, я потерял ручку от него, она была сделана в виде крючка. Поднимать машину при помощи такого домкрата без ручки не очень-то и удобно. В двух- трех магазинах спросил про ручку, у них такой не оказалось, было решено придумать что-нибудь другое. Поэтому было решено так сказать модернизировать этот домкрат. Тем более, что надо уже ставить летние колёса, зима прошла.

Итак, берём болгарку и аккуратно отпиливаем это ушко, куда надо было сувать крюк-ручку, для того чтобы крутился домкрат.



Вот я отпилил ушко.

Теперь нам надо найти, вернее подобрать головку, которую мы приварим вместо нашего ушка. Вот я у себя подобрал такую головку, дополнительно делать с ней ничего не надо, просто надо хорошо приварить.

Теперь берем сварочный аппарат и привариваем головку.

Получается вот так.

После сварки я немного обточил это место, слишком не стал обтачивать, чтобы осталось немного железа для твердости.

С такой головкой легко крутить домкрат и поднимать автомобиль, особенно удобно крутить трещёткой.

Вчера попробовал домкрат в деле, поменял все четыре колеса, поставил летнюю резину, с домкратом работать стало просто удобно и легко.

Ну вот вроде и всё, если кому поможет данная статья то буду очень рад. Идея подсмотрена у Алексея из Тамбова.

Проблема подъема грузов большой массы перед человечеством стоит достаточно давно. В последние годы для ее решения все чаще стали использоваться домкраты. Особняком в этом ряду стоит гидравлический домкрат. Он способен при минимуме усилий поднимать действительно тяжелые грузы. Гидравлика, с тех пор как появилась наука, пришла на помощь человеку. Бывают ситуации, когда подъемник такого рода попросту необходим, но нет возможности его приобрести. Как сделать самодельный домкрат?

Конструкция и ее особенности

Разумеется, перед тем как непосредственно приступать к работе, обязательно нужно узнать подробнее о конструкции гидравлического домкрата. На самом деле она не так уж и сложна, как может показаться на первый взгляд. Основными элементами являются корпус, насос, плунжер, винт с подъемной пятой. Гидравлический домкрат чаще всего изготавливается из закаленной стали. При этом в качестве рабочей жидкости выступает специальное масло, имеющее высокие показатели вязкости. Обычное моторное масло в данной ситуации не подойдет.

Стоит это учитывать при разработке устройства. Обычно именно корпус является основной частью гидравлического домкрата. Он служит не только резервуаром для рабочей жидкости, но и самым настоящим цилиндром для поршня. Устройство данной конструкции подразумевает наличие защитных клапанов, которые обеспечивают бесперебойную работу. Он оснащается ручным или ножным насосом.

Спуск масла осуществляется с помощью специальной ручки, которая является частью механизма. Подъемный механизм при этом и специальный выдвижной гидравлический цилиндр способны поднимать рабочую площадку. Создается достаточно высокое давление, которое и позволяет поднимать грузы разнообразной массы. Корпус такого приспособления может быть как коротким, так и удлиненным. Второй вариант чаще всего применяется при проведении ремонтных работ тяжелой техники. К примеру, это может быть автобус или большегрузный автомобиль.