Церковь в честь иконы божией. Московский знаменский храм в переяславской слободе. Голгофа отца Николая

Церковь в честь иконы божией. Московский знаменский храм в переяславской слободе. Голгофа отца Николая

Целями проведения олимпиады по финансовой грамотности для школьников являются:

  • проверка основных знаний и представлений у учащихся старших классов в области финансов;
  • выявление талантливых и наиболее заинтересованных в данной предметной области учащихся;
  • содействие их профессиональной ориентации и дальнейшему обучению в рамках системы высшего образования.

В рамках олимпиады оценивается умение учащихся использовать полученную информацию в процессе принятия решений о сохранении, накоплении, распределении и использовании денежных средств, при оценке финансовых рисков, выборе финансовых услуг с целью повышения благосостояния.

Подготовку к олимпиаде следует рассматривать как один из способов расширения и углубления знаний в области финансов, развития интереса к вопросам управления финансами, в том числе личными, и выявления склонности к данной профессии.

Успешное выполнение заданий позволит участнику олимпиады продемонстрировать свой уровень финансовой грамотности перед аудиторией высококлассных специалистов в данной области и получить дополнительные преимущества при поступлении в РЭУ им. Г.В.Плеханова

Олимпиада состоит из двух этапов: заочный (отборочный) и очный (заключительный)




1. Дружи с финансами. Официальный сайт проекта вашифинансы.рф [Электронный ресурс] URL: http://xn--80aaeza4ab6aw2b2b.xn--p1ai/ (дата обращения 19.11.2017)
2. Лучшие практики в сфере финансового образования и финансовой грамотности в России и зарубежных странах // [Электронный ресурс] URL: www.minfin.ru (дата обращения 19.11.2017)
3. Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи 2017 // [Электронный ресурс] URL: www.вашифинансы.рф (дата обращения 19.11.2017)
4. Образовательные модули для обучения. Портал «Дружи с финансами». [Электронный ресурс] URL: http://xn--80aaeza4ab6aw2b2b.xn--p1ai/materials/ (дата обращения 19.11.2017)
5. Олимпиада для старшеклассников по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг Официальный сайт проекта [Электронный ресурс] URL: http://www.fin-olimp.ru/(дата обращения 19.11.2017)
6. Онлайн-тест по финансовой грамотности для взрослых. Портал «Дружи с финансами». [Электронный ресурс] URL: http://xn--80aaeza4ab6aw2b2b.xn--p1ai/questionnaire/ (дата обращения 19.11.2017)
7. Финансовая грамотность населения. Свободные деньги [Электронный ресурс] URL: http://freelly.ru/o-proekte/finansovaya-gramotnost-v-rossii (дата обращения 19.11.2017)
8. Финансовая грамотность Официальный сайт проекта [Электронный ресурс] URL: http://xn--80aebklphfgdkbcuundy3gvd.xn--p1ai/about/ (дата обращения 19.11.2017)
9. Финансовая культура Официальный сайт проекта ЦБ РФ [Электронный ресурс] URL: http://fincult.info / (дата обращения 19.11.2017)
10. Фонд хороших идей [Электронный ресурс] URL: http://goodideasfund.ru/ (дата обращения 19.11.2017)
11. «Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» Официальный сайт проекта [Электронный ресурс] URL: https://fmc.hse.ru/ (дата обращения 19.11.2017)
12. В.В. Чумаченко, А. П. Горяев Основы финансовой грамотности: рабочая тетрадь: учебное пособие для общеобразовательных организаций. Учебно-методический комплект «Основы финансовой грамотности» является составной частью учебно-методического комплекта по курсам «Обществознание» и «Экономика».

Белорусским национальным техническим университетом проводится V открытая олимпиада обучающихся «Шаг к инновациям».

Целью олимпиады является выявление творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганда научных знаний, содействие профессиональной ориентации обучающихся.

Отборочный этап олимпиады проводится с 22 апреля по 30 мая 2019 г. в заочной форме.

Заключительный этап - с 24 по 25 сентября 2019 года в очной форме на базе БНТУ.

Информация об олимпиаде размещена на сайте БНТУ (bntu.by ).

Мэта конкурсу: павышэнне медыя-інфармацыйнай кампетэнтнасці вучняў, стымуляванне іх творчай актыўнасці, найперш, у навучанні крытычнаму аналізу СМІ і ў стварэнні медыяадукацыйных прадуктаў.

Конкурс праводзіцца як рэакцыя на патрэбу моладзі ў павышэнні ўласнай медыя-інфармацыйнай каметэнтнасці і крытычнага мыслення. Конкурс будзе спрыяць разуменню таго, як СМІ могуць фарміраваць грамадскую думку, а таксама ўплываць на паводзіны і каштоўнасці людзей.

Удзельнікі: вучні 8 - 11 класаў, моладзь 14 -18 год.

Агульныя палажэнні:

● для ўдзелу ў конкурсе трэба падрыхтаваць уласны медыяпраект у любым медыйным фармаце і жанры, які б спрыяў павышэнню інфармаванасці і медыяпісьменнасці дзяцей ці дарослых;

● створаны праект аўтары размяшчаюць у інтэрнэце самастойна і (або) дасылаюць для размяшчэння на старонцы Конкурсу на сайце Nastaunik.info;

● створаныя медыяпрадукты павінны мець навучальны патэнцыял (напрыклад, паказаць як навучыць бабулю адрозніваць праўду ад фэйкаў, тлумачыць, чаму персанальныя дадзеныя лепш не публікаваць у адкрытым доступе і г.д.), абапірацца на актуальныя праблемы, дэманстраваць каштоўнасную пазіцыю аўтара(аў), улічваць асаблівасці мэтавай аўдыторыі (для каго створаны, каму можа быць цікавы?);

● аўтары павінны прытрымлівацца журналісцкай этыкі і стандартаў, лічыцца з аўтарскімі правамі;

● пажадана конкурсную работу выканаць на беларускай мове.

Намінацыі:

1. Мультымедыя — аўдыё ці відэа: кліп, міні-фільм (не даўжэйшы за 7 хвілін), анімацыя, навучальны відэаролік, ролік сацыяльнай рэкламы, падкаст, тэле- ці радыёперадача для школьнага тэлебачання/радыё і г.д.

Крытэрыі ацэнкі:

1. Інфармацыйнае напаўненне (адпаведнасць тэме „медыяпісьменнасць“, актуальнасць для сучаснай школы і грамадства, арыгінальнасць сцэнарыю: паўната раскрыцця тэмы).

2. Знешняе афармленне (культура мовы, наяўнасць тытульнага і завяршальнага кадраў, музычнае афармленне, якасць гуку і інш.).

3. Мантаж (якасць, сінхранізацыя, веданне кінамовы)

2. Графічныя і інтэрактыўныя медыя: інфаграфіка, фота і фотарэпартаж, плакат, комікс, гульня, квіз і г.д.

Крытэрыі ацэнкі:

1. Інфармацыйнае напаўненне (актуальнасць для сучаснай школы і грамадства, праўдзівасць, вялікі аб’ём інфармацыі на малой плошчы, проста аб складаным).

2. Баланс выяваў і тэксту, лёгкасць успрымання, баланс эстэтыкі і сэнсу.

3. Эстэтычнасць, функцыянальны дызайн (не дзеля дызайну).

3. Тэкставыя медыя: лонгрыд, блог, пост, група ці старонка ў сацыяльнай сетцы, артыкул у школьнай прэсе, журналісцкае расследаванне, рэпартаж і г.д.

Крытэрыі ацэнкі:

1. Інфарматыўнасць (глыбіня і арыгінальнасць зместу, праўдзівасць, пісьменнасць выкладання, надзейнасць выкарыстаных крыніц).

2. Скіраванасць зместу на мэтавую аўдыторыю.

3. Дызайн (колер, шрыфт, ілюстрацыі, спасылкі).

Прафесійнае журы: вядомыя журналісты, рэжысёры, акторы, педагогі-медыяэксперты, прадстаўнікі партнёрскіх арганізацый гэтага праекта.

Удзельнікаў конкурсу а таксама настаўнікаў якія дапамагалі ў стварэнні праектаў, чакаюць дыпломы, а пераможцаў — каштоўныя прызы. Узнагароджанне адбудзецца падчас спецыяльнай імпрэзы ў траўні 2019 года.

Усе работы (ці спасылкі на іх) будуць змешчаны на сайце www.nastaunik.info/

для агульнага абмеркавання.

Для ўдзелу ў конкурсе запоўніце анкету-заяўку , а таксама гатовую работу (ці спасылку на яе) дашліце да на электронны адрас [email protected] да 15 красавіка 2019 года.

Увага. Прэс-клуб Беларусь ладзіць медыяшколу для старшаклаcнікаў . Гэта дапаможа стварыць свой медыя-праект.

С тихи о войне. «Мы помним! Мы гордимся!»

Дорогие друзья!

Мы начинаем Конкурс на лучшее прочтение стихов о Войне, среди учащихся школ и вузов. Конкурс проводится в честь 75-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Конкурс будет проходить с 1 февраля 2019 года по 1 мая 2019 года.

В конкурсе участвуют 4 (четыре) возрастные группы:

Первая группа (1-4 класс):

Вторая группа (5-8 классов);

Третья группа (9-11 классов);

Четвертая группа (студенты ВУЗов).

Критерии оценки:

  1. Знание текста.
  2. Выразительность, эмоциональность (тон, настроение, интонация, логические паузы, ударения).
  3. Артистизм (костюмирование, музыкальное сопровождение, жесты, мимика).
  4. Дикция (четкое звукопроизношение).

Стихи про войну - красивые и грустные до слез - передают всю боль и горечь тяжелых лет сражений, сложность выживания под звуки стрельбы, длинные молитвы матерей за судьбу их сыновей-солдат во время Великой Отечественной войны 1941-1945. Выбирая детские стихи на конкурс чтецов, загляните в нашу библиотеку. Вы найдете там много трогательной и душевной поэзии советских, белорусских, русских классиков и современных поэтов.

Условия участия в Конкурсе:

Мероприятие проводится дистанционно. Для участия в конкурсе Вам необходимо снять видео и выложить его на любой удобный для Вас ресурс (VK, Facebook, YouTube…), затем заполнить заявку (шаблон прикреплен ниже) и отправить в электронном виде в формате Word на почту [email protected] с пометкой в теме «Конкурс. Стихи о войне». С одного участника принимается только одно видео. Работы будут оцениваться в каждой возрастной категории отдельно.

Организация и порядок проведения Конкурса:

Для проведения конкурса создается Комиссия с функциями жюри;

Победителей конкурса ждут памятные призы и дипломы.

Заключительные чтения стихов с участием победителей состоятся 15 мая 2019 года в актовом зале РЦНК г.Минск по ул.Революционная,д.15а в 15 часов.

Заявка на конкурс стихов

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ» МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ приглашает принять участие в РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ИНТЕРНЕТ-ОЛИМПИАДЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «АСТРОНОМИЯ»

Интернет-олимпиада проводится в целях повышения мотивации учащихся к учебной деятельности и стимулирования их к личностному и интеллектуальному развитию на основе привлечения максимального количества участников и обеспечения равных условий в соревновательной деятельности.

Основными задачами интернет-олимпиады являются:

  • создание необходимых условий для поддержки одаренных учащихся;
  • формирование и развитие у учащихся интереса к изучению учебного предмета «Астрономия»;
  • стимулирование проектно-исследовательской деятельности учащихся;
  • вовлечение максимального количества учащихся в интерактивное образовательное взаимодействие путем широкого использования возможностей дистанционного обучения и самообразования с применением информационно-коммуникационных технологий (вне зависимости от регионального расположения учреждения образования, уровня способностей учащихся и уровня достижения или результатов обучения).

Участниками интернет-олимпиады являются учащиеся IX-XI классов учреждений общего среднего образования, I-II курсов учреждений среднего специального и профессионально-технического образования.

Интернет-олимпиада включает дистанционный (заочный) и очный этапы . Каждый этап включает два тура.

І тур дистанционного этапа состоится 19.03.2019;

ІІ тур дистанционного этапа - 26.03.2019;

І и ІІ туры очного этапа - 25.04.2019;

награждение победителей - 26.04.2019.

Научно-методическую и технико-технологическую поддержку организации и проведения интернет-олимпиады обеспечивает Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь с привлечением специалистов научных организаций, учреждений общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего образования и иных организаций.

Основными партнерами интернет-олимпиады выступили ОДО «Аверсэв», Редакционно-издательское учреждение «Выдавецкі дом „Звязда“», Учреждение «Рэдакцыя газеты „Настаўніцкая газета“».

Участником интернет-олимпиады может стать любой учащийся, прошедший регистрацию в установленном порядке.

Форма заявки размещена по ссылке .

Присвоенные каждому учащемуся логины и пароли сообщаются только тем лицам, которые своевременно отправили заявку, оформленную по всем требованиям (с одного e - mail может быть отправлена только одна заявка) .

Победители республиканской интернет-олимпиады награждаются дипломами І, ІІ и ІІІ степени и призами.

Информационное письмо, Положение о проведении республиканской интернет-олимпиады по учебному предмету «Астрономия», результаты всех туров интернет-олимпиады, списки победителей публикуются на страницах интернет-ресурса по сопровождению онлайн-олимпиад по учебным предметам, турниров и конкурсов http://olimp. adu .by , на национальном образовательном портале и официальных страницах национального образовательного портала в социальных сетях Facebook , «ВКонтакте» .

Прием заявок на участие в интернет-олимпиаде осуществляется в порядке их поступления с 2 5 .01.2019 по 24.02.2019 .

Адрес оргкомитета:

220004, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Короля, д. 16, к. 325.

Контактная информация:

телефоны: +375 17 229 19 67 (Гюльнара Мансуровна Юстинская);

375 17 229 19 65 (Ирина Владимировна Боричева; Дарья Викторовна Жвалевская).

E-mail : [email protected] ; adumetod @ gmail . com

Положение

Дворец книги - Ульяновская областная научная библиотека имени В.И. Ленина запускает Международный конкурс #ПушкинLike: читаем Пушкина на языках народов мира , приуроченный к 220-летию со дня рождения русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Конкурс призван сплотить представителей разных национальностей, граждан России и других государств вокруг традиционных ценностей - любви к слову, литературному наследию, лучшим традициям прошлого - и наладить творческий диалог между культурами во имя будущего.

На Конкурс принимаются видеозаписи декламаций произведений А.С. Пушкина (или их отрывков). Единственное условие - чтение стихов на фоне исторических и культурных достопримечательностей городов и стран. Приветствуется съёмка пушкинских мест, литературных музеев и памятников А.С. Пушкину.

Конкурсные работы принимаются до 1 сентября 2019 года. Необходимо заполнить анкету-заявку автора и представить ссылку на ролик на видеохостингеYouTube. Победители будут объявлены в сентябре 2019 года в рамках празднования 220-летнего юбилея А.С. Пушкина в городе Ульяновске.

«Всероссийская олимпиада школьников по биологии» - Особенности олимпиады школьников по экологии. Суть конкурса проектов. При подготовке победителей муниципального этапа олимпиады к участию в региональной олимпиаде обязательно. Рекомендуемое / предполагаемое количество заданий. I этап (школьный) Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии.

«Профориентационная олимпиада» - Вступительное слово. Учитель биологии, заместитель директора ЦО №1862. Грачиков Вячеслав Андреевич. Грачикова Елена Вячеславовна. Профессионализм - … Чепурина Наталья Сергеевна. Схема построения личной профессиональной перспективы (ЛПП) /Е.А. Климов, Н.С. Пряжников/. Должность – это… . Учитель химии Центра образования № 72.

«Олимпиада по математике» - Окружной тур. Задания для проведения школьного тура. Рекомендации по подготовке школьников к олимпиаде по математике. Апелляция по результатам городского тура олимпиады по математике. Городской тур. Городской тур олимпиады по математике. Тематика олимпиадных заданий. Всероссийский тур. Внутриклассная олимпиада.

«Олимпиада в Сочи» - Прикубанская равнина. Служба спасения. Северный Кавказ - житница России. Чувствуется влияние финансового кризиса. Подготовка Сочи к Олимпиаде. «Большая часть инфраструктуры пока отсутствует. Северный Кавказ - источник вдохновения. Биатлон. Особенно много курортов: на востоке на севере на западе на юге.

«Олимпиада 1980 в Москве» - Талисманом соревнований яхтсменов в Таллине являлся морской котик Вигри. Участники игр. Бойкот игр. Впервые летние Олимпийские игры должны были пройти в социалистической стране. Парусный спорт - регата яхт класса «Звездный». Указаны флаги, под которым страны выступали на Играх в Москве. Марафон в центре Москвы. 1 августа.

«Финансовый контроль» - Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Рабочий учебный план. Контроль и ревизия. Актуальность. В рамках изучения курса студенты будут широко использовать Интернет-ресурсы. В настоящее время действуют государственный, ведомственный и независимый аудиторский контроль.

Статья из энциклопедии "Древо": сайт

Московский храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" в Переяславской слободе (Сретенское благочиние Московской епархии)

Знаменский храм ведет свою историю с конца XVI века, когда "блаженныя памяти при Государе и Великом Князе Иване Васильевиче всея Руссии поставлена им Переславская Ямская слобода на поклонной горе, а ямщиков было пятьдесят человек" . Построенный в слободе деревянный храм был освящен в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи (по тезоименитству царя Иоанна Грозного). Вскоре в храме появился придел в честь святителя Николая , которого ямщики особенно почитали как покровителя путешествующих. А уже в году в Переписной книге города Москвы было записано: "В Переславской в Гонной слободе во имя храм Знамение Пречистыя Богородицы " . Причину переименования история не сохранила.

В году "тщанием прихожан и посторонних доброхотных дателей" началось строительство каменного храма, который был освящен в году и существует по сей день. Выстроенное в стиле барокко здание имеет симметричную осевую композицию.

В году храм перестраивали, увеличивая его внутреннее помещение. При этом боковые приделы были выдвинуты в ряд с главным, застроена с боков колокольня. Последовательное и точное воспроизведение в архитектуре поздних приделов и пристроек первоначальных барочных форм позволяет воспринимать здание как стилистически единое. Красный цвет стен и белый цвет деталей придают храму строгий и в то же время нарядный вид.

Резной позолоченный иконостас, выполненный в конце XIX века, отражает развитие русского стиля в церковном убранстве. Пятиярусный в центре и двухъярусный в боковых приделах, он выдержан в традициях XVI -XVII веков. Роспись храма выполнена в году художником Я. Е. Епаничковым. В начале века при храме действовали богадельня и церковно-приходская школа.

В советское время церковь не закрывалась, на её колокольне даже сохранились колокола. Храм принимал к себе святыни из закрываемых и разрушаемых окрестных церквей.

Святыни

  • распятие из разрушенного Страстного монастыря, в южном приделе
  • икона «Знамение» (список XVI в. с новгородского подлинника)
  • икона святого Иоанна Предтечи (XVII в.)
  • икона святителя Николая (XVIII в.)
  • икона мучеников Адриана и Наталии из снесенной церкви XVII века во имя этих святых, находившейся на 1-ой Мещанской улице
  • икона святого Феодосия Черниговского с частицей его облачения
  • икона преподобного Серафима Саровского с частицей его гроба
  • икона святого праведного Филарета Милостивого

Приписные храмы

Настоятели

Использованные материалы

  • Москва. Церковь иконы Божией Матери "Знамение" в Переяславской слободе. // Сайт "Народный каталог православной архитектуры"
  • Церковь Иконы Божией Матери Знамение, что в Переяславской Ямской слободе // Сайт "Храмы России"
  • Дневник храма “Знамения” Божией Матери , альманах “Альфа и Омега”, № 61, 2011:
  • Е.А. Мусорина, С.И. Выстрелков, "Храм Знамения Богородицы в Переславской Ямской слободе" М. 2007, Изд-во "Православная Таганка", с. 34-38.

На месте взорванной святыни подмосковного села Орлово выросла удивительной красоты пятикупольная церковь.

Благодаря тому, что финансирование стройки не прекращалось ни на один день, храмовый комплекс был построен в рекордно короткие сроки

Голгофа отца Николая

При орловском храме всегда была крепкая церковная община, которую в разные годы окормляли разные священники, но последнему из них выпала особая доля – мученическая кончина во имя Христа на печально известном бутовском полигоне.

Ровно четверть века отец Николай Лавров был настоятелем храма в Орлове, из них последние 18 лет пришлись на время безбожия и репрессий. После октябрьского переворота вся мощь государственной машины была направлена на уничтожение Церкви. Но даже в таких условиях, ежедневно рискую жизнью, батюшки продолжали свое служение.

В 1935 году Кунцевский райсовет принял решение о переоборудовании здания орловской церкви под школу. У отца Николая потребовали ключи от церкви. Вместо этого пастырь собрал из окрестных сел верующих и написал от их имени коллективное ходатайство с просьбой приостановить действие постановления о закрытия храма.

Попытка спасти Божий дом имела для отца Николая самые трагические последствия. Следователи обвинили его в руководстве «контрреволюционной кулацкой группой». По постановлению тройки при УНКВД Москвы и Московской области Николая Яковлевича Лаврова приговорили к расстрелу.

Обретение креста

После закрытия церкви местные власти распорядились церковную утварь и иконы передать в соседние храмы, но прихожане поступили иначе: они разобрали по домам дорогие для них святыни в надежде сохранить их до лучших времен. Комитет бедноты расценил эти действия как саботаж и велел «пособникам контрреволюции» под страхом расстрела вернуть церковное имущество до последней иконы, чтобы потом на глазах у всего села устроить показательный пожар.

Казалось, в тот страшный день все сгорело дотла, и уже нет никакой надежды найти хоть какую-нибудь подлинную вещь из орловского храма. Но случилось чудо. Восемь лет назад при обследовании фундамента разрушенной церкви был обретен потемневший от времени настенный крест, будто специально ждавший своего часа.

Три храма – один священник

Уже давно село Орлово вместе с окрестными деревеньками вошло в состав Москвы, а их жители стали москвичами. Сменились поколения, но люди не забыли своих корней, в том числе и духовных. Среди местных жителей нашлись подвижники, которые создали церковную общину и задались целью возродить разрушенный храм.

Михаил Колюпанов родился в 1977 году в Москве.
В 2000 году закончил Свято-Тихоновский богословский институт. В 2001–м был рукоположен в священники. С 2001 по 2004 год служил в храме Рождества Богородицы на Крылатских Холмах. С 2004 года – настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в Орлове

Община есть, а церкви и священника – нет. Разве это правильно? И в 2004 году молодой иерей Михаил Колюпанов становится пастырем «группы церковных активистов». Первые молебны, пока позволяла погода, проходили под открытым небом – на фундаменте старой церкви. А потом остро встал вопрос о временном помещении. Руководство поликлиники восстановительного лечения на ул. Родниковой в Солнцеве любезно предоставило отцу Михаилу… свой актовый зал. На сцене батюшка устроил алтарь, перед алтарем поставил подсвечники, а по стенам развесил иконы.

– Местные бабушки поначалу отнеслись к нашему храму с недоверием. Думали, что мы сектанты какие-нибудь, – улыбается отец Михаил, – а теперь на воскресной службе бывает до 60 причастников. Кроме того, церковь посещают люди с ограниченными возможностями, которые приезжают на лечение в поликлинику. Они ищут здесь поддержки, утешения и, конечно, помощи Божией.

Комплекс в Солнцеве – щедрый дар москвичам от компании «Мосстроймеханизация-5». Ее генеральный директор Сергей Качалин считает храмостроительство вкладом в будущее
государства.

Слова утешения ждут от батюшки и в другом больничном храме – при Научно-практичном центре медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы.

Приписной храм Святой Троицы представляет собой небольшое помещение в здании Научно-практичного центра, и служба совершается здесь один раз в неделю.

Но на большие церковные праздники батюшка старается служить во всех «своих» храмах.

Общими молитвами Храм в честь Казанской иконы Божией Матери на Староорловской улице, рассчитанный на 500 человек, вместе с домом причта был возведен по Программе «200 храмов» в числе самых первых. И хотя строительство еще не закончено, но уже есть представление о том, как должен выглядеть храмовый комплекс XXI века. С одной стороны, его архитектура не выходит за рамки традиционного церковного зодчества, а с другой – везде, где это уместно, использованы современные технологии.

В доме причта предусмотрена комната матери и ребенка. Здесь можно будет покормить и перепеленать малышей. А в просторные учебные классы переедет воскресная школа прихода, долгие годы ютившаяся в больничной библиотеке.

Благодаря тому, что финансирование стройки не прекращалось ни на один день, храмовый комплекс был построен в рекордно короткие сроки. Генеральный директор организации «Мосстроймеханизация-5» Сергей Качалин стал не только куратором объекта, но и его единственным спонсором. За что ему низкий поклон от всего прихода храма и от жителей микрорайона, которые то и дело интересуются, когда же откроется новая церковь.

– Осталась лишь внутренняя отделка храма, – говорит настоятель, – но чтобы побыстрее начать богослужения, мы решили установить временный иконостас с репринтными фотокопиями икон.

Местные жители, желая внести свою лепту в убранство храма, приносят батюшке домашние иконы и церковную утварь, а один из давних прихожан вызвался профинансировать покупку колоколов для звонницы.

Строительство:

Инвестор и генподрядчик: «Мосстроймеханизация-5»

Проект: ГУП «МНИИТЭП»

Техзаказчик: ГУП «УРиРУО»

Адрес: ул. Староорловская, д. 106

Настоятель: священник Михаил Колюпанов