Блаженный василий, христа ради юродивый, московский чудотворец. Василий Блаженный – предсказания о России Люди не умеют молиться

Блаженный василий, христа ради юродивый, московский чудотворец. Василий Блаженный – предсказания о России Люди не умеют молиться
Блаженный василий, христа ради юродивый, московский чудотворец. Василий Блаженный – предсказания о России Люди не умеют молиться

Василий родился в декабре 1469 года в селе Елохово. До шестнадцати лет был подмастерьем у сапожника. С юных лет и до самой смерти совершал подвиг юродства и терпел лишения. Василий круглый год ходил без одежды, ночевал под открытым небом, постоянно соблюдал пост и носил вериги. Как считается, он был единственным человеком, которого боялся царь Иван Грозный. Умер Василий Блаженный 2 августа 1552 года. Он был похоронен на кладбище Троицкой церкви, где царь Иоанн Грозный приказал построить Покровский собор, в память покорения Казани, известный больше под названием Собор Василия Блаженного.

Пророчества Василия Блаженного: «… не может люд российский жить без кнута. Уж сколь страшен мой друг и кровопивец Ивашка Грозный, уж сколько проклятий высыпано на его голову, яко зола от сожженных душ, а будут чтить его как самодержца великого…

За Ивашкой Грозным будет много царей, но один из них, богатырь с кошачьими усами, злодей и богохульник, наново укрепит русскую державу, хотя на пути к заветным синим морям поляжет треть народа русского, аки бревна под телеги…
И буде долго править третий душегуб. И ради грозного порядка в великой державе усатый этот царь из диких горцев положит на плаху и всех сотоварищей своих, и друзей верных, и тысячи тысяч мужей и женок…
Сожгут и уничтожат малые и великие храмы. И потом отстроят их. Но Бог не вернется в них, ежели служить в новых храмах будут не Ему, а злату. И тогда бедный люд вновь отвратится от церквей наших…

И буде Россия целый век жить без царя и прольет реки своей крови. И потом посадят на престол несмышленого юношу, но вскоре его вместе со свитой объявят самозванцами и погонят с Руси…
Долго будет продолжаться в царстве великая смута, пока ее не остановит великий воин, призванный всем народом нашим…

На самом юге черного арапского царства появится вождь в голубой чалме. Будет он метать страшные молнии и многие страны превратит в пепел. Но Русь великая соберется воедино и уничтожит этого вождя…

И придет четвертый государь, которого назовут великим Всадником. Буде он душой и помыслами чист и обрушит меч свой на разбойников и воров. Ни один тать не избежит расправы или позора. Возликует народ русский, но найдутся злыдни, кои тишком убьют великого Всадника. И будет на Руси плач великий…
И когда пройдут страшные войны, обращая в разных странах все живое в прах и пепел, воцарится на престоле истинно великий Государь, коему суждено долгое и блаженное правление, а многострадальная Русь наша вступит в свой золотой век…».

Из братства юродивых

Московский юродивый, пророк и чудотворец Василий Блаженный был одним из самых необычных русских святых. Русская Православная церковь ежегодно 15 августа чтит его память, хотя он был далеко не единственным провидцем в российской столице. В XVI веке он затмевал славой многих своих сотоварищей, живших в Москве, да и не только в ней. Все в столице – от ремесленного люда до царя Ивана Грозного – любили и почитали его больше других нищенствующих юродивых. Возможно потому, что о других блаженных известно гораздо меньше. Например, знали москвичи некоего Максима – первого стольного юродивого, после которого осталось лишь несколько афоризмов: «Побьют – повинись да пониже поклонись...», «Не плачь битый, плачь небитый...», «Оттерпимся – и мы люди будем...»

Вовсе безымянным остался вещун, предсказавший беременной княгине Елене Глинской, что в день рождения ее сына разразится над Москвой страшная гроза и таковым же будет царствование этого мальчика – очередного великого князя московского. Так и вышло: во время сильнейшей грозы, под раскаты грома родился Иоанн Васильевич – Иван IV впоследствии прозванный Грозным.

Мало кто слышал и об Иоанне Большом Колпаке, прозванном так потому, что он круглый год ходил по Москве полуголым, с тяжелым медным крестом на груди, веригами (цепи с кандалами весом в два с половиной пуда), медными кольцами на пальцах и в железном колпаке. Именно он при всем народе уличал во всех грехах Бориса Годунова и предсказывал его нелегкую судьбу. Кстати, этот самый Иоанн Блаженный выведен у Пушкина в драме «Борис Годунов» под именем Николки Железного Колпака. Похороны его летом 1589 года сопровождались страшной грозой, молнии которой стали причиной нескольких пожаров; многие увидели в том предзнаменование Смуты.

И все–таки самым известным и почитаемым московским юродивым был Василий Блаженный. Именно в его честь народная молва переименовала Покровский храм на Красной площади (возле которого этот нищий побирался и пророчествовал) в храм Василия Блаженного.

Надо сказать, что блаженные, или юродивые, на Руси были почти всегда. Издавна так именовали людей, у которых, как говорили, «с головой не в порядке» или же, другими словами, наблюдались странности. Зачастую такие «убогие» и в самом деле были людьми с психическими отклонениями. Однако в Средние века на Руси они считались ясновидящими и прорицателями, которых охраняет и наставляет сам Господь. Раз сумасшедший сам не в состоянии сформулировать свою мысль, значит, его устами говорит Бог – так полагали верующие.

Помимо этого юродство на Руси было формой христианского подвига. Недаром другое название юродивых – блаженные, то есть удостоившиеся блаженства у Господа: он и наделял таких людей даром исцеления и пророчества. Чтобы преодолеть искушения этого мира, юродивые отказывались от семьи, дома, имущества, даже от вида пристойного человека. Юродивый выходил в мир в рубище, вел себя как сумасшедший, бормотал что–то невразумительное. И нередко благодатное озарение подвигало блаженного на поступок вроде бы и потешный, но в то же время исполненный какого–то, на первый взгляд, неясного, но на самом деле глубокого смысла.

Древнерусское юродство, наряду с отказом от благ, умерщвлением плоти и безумием, часто мнимым, обличало грехи житейские, высмеивало и порицало страсти, одолевающие людей.

Однако юродивые никогда не презирали окружающих, а наоборот – жалели и всеми силами старались помочь. Вот и Василий, босой и нагой, с надетыми на тело веригами, проводил дни, укоряя людей за пороки, направляя их души к добру, а по ночам со слезами молился за грешников на паперти.

Житие и деяния

В декабре 1468 или 1469 года в подмосковном селе Елохово родился мальчик, крещенный Василием. По преданию, уже само рождение его было необычным: младенец появился на свет на паперти местной Владимирской церкви. Родители его, люди простого сословия, хотели, чтобы сын освоил какое–нибудь ремесло. Поэтому, когда Вася подрос, его отдали в подмастерья к сапожнику.

Азы профессии мальчик освоил быстро. Но была в его характере и поведении какая–то странность: порой он бросал работу и замирал, словно внимая чему–то неслышному для других. А вскоре у Васи открылся неожиданный дар предвидения. Как–то в мастерскую зашел купец и заказал себе сапоги, которые долго бы носились. Когда заказчик ушел, юный подмастерье вдруг заплакал. Изумленный сапожник спросил, что случилось, и тот, плача, ответил: «Даже не обует он эти сапоги – завтра умрет». Пророчество полностью подтвердилось.

С тех пор видения посещали Василия все чаще, и порой он пребывал уже не столько в земном мире, сколько в горнем. Становилось ясно, что Бог избрал юношу то ли для предсказаний, то ли для духовного подвига. В шестнадцать лет Василий покинут родителей и отправился в Москву.

Вскоре вся столица уже знала блаженного. Да и как не приметить молодого мужчину, ходившего по самым людным местам нагим, и в жару, и в морозы не снимающего тяжелых железных цепей. Однако не всем был по нраву юродствующий правдолюб. К примеру, стоят на торжище калашник или квасник, продают свой товар, расхваливают, торгуются. Как вдруг появляется Вася–юродивый и опрокидывает лотки! Торговцы чуть ли не в драку, кричат, бранятся. Но вот кто–то попробует остатки харча и как закричит: «Люди добрые, а в калашной–то муке мел да известь подмешаны, а квас–то прокисший!» Оказывается, блаженный за покупателей радел.

Порой Василий даже не пророчествовал – радость или горе можно было предсказать по его поведению. Однажды, подойдя к Богородицкому собору, он вдруг заплакал. И в ту же минуту окружившие его прохожие увидели, как из соборных окон рвется пламя! Но стоило блаженному утереть слезы, и огонь исчез без следа. «Быть большой беде, а за ней – великой радости», – шептались те, кто уже убедился, что каждый поступок Василия несет тайный смысл. И оказались правы: вскоре Москву сожгли татары Махмет–Гирея, но затем город отстроился и стал еще краше.

Похожий случай, правда, уже не с таким счастливым исходом, произошел в Вознесенском монастыре на Остроге (позднее – Воздвиженском). Василий, проходя мимо, остановился у дверей монастырской церкви и вдруг безутешно зарыдал. На следующий день храм загорелся. Пламя перекинулось на соседние дома и другие улицы. Выгорел почти весь центр – главный базар, царский и митрополичий дворцы, обрушились даже каменные дома. Лишь после люди вспомнили, как плакал Василий, чувствуя беду, но не в ситах предотвратить ее.

Судьба хранила блаженного и отводила от него недоброжелателей. Как–то боярин, уважавший Василия, подарил ему свою лисью шубу.

Истинно ли желаешь дать? – строго спросит юродивый.

Истинно желаю, ибо люблю тебя от сердца, – быт ответ.

Накинув шубу, Василий пошел на торжище, где его увидели воры. Один мошенник лег на землю, притворившись мертвым, а второй пристал к блаженному, прося милостыню на погребение.

Давно ли умер? – не взглянув на тело, спросил Василий.

Только что, – лицемерно вздохнул вор.

Тогда блаженный снял шубу, накрыл ею «покойника» и ушел, бросив через плечо:

Будь же отныне мертв за лукавство твое.

Обрадованный вор подхватил шубу... и вскрикнул, увидев под ней мертвого товарища.

В то же время Василий, сам будучи нищим, неизменно подавал милостыню другим нуждающимся. Так, однажды некий богач подарил ему несколько золотых монет. Блаженный принял деньги, подошел к прилично одетому иноземцу и высыпал золото ему в ладонь. Позже люди узнали, что этот приезжий купец потерял состояние, три дня не ел, но просить милостыню стеснялся.

Надо заметить, что у юродивых на Руси всегда складывались особые отношения с правителями. Сильных мира сего как магнитом тянуло к блаженным, несмотря на то что те и в богатых покоях чувствовали себя непринужденно и бесстрашно. Юродивый мог во весь голос упрекнуть правителя, обвинить его, не подбирая выражений. И это было вовсе не шутовство. Шут дерзок, но осторожен, ибо питается крохами со стола тех, кому дерзит. Для юродивого князь или царь – такой же человек, как и все, только спрос с него строже: ведь на нем лежит ответственность за судьбы многих.

В этом отношении блаженные не боялись никого и ничего, будучи уверенными, что находятся под защитой божественного покровительства и народного уважения. А вот их самих правители порой побаивались – одно слово юродивого могло сорвать завесу величавости и обнажить истинную суть поступков.

Такие особые отношения сложились у Василия Блаженного с Иваном Грозным. Возникало у жестокого государя иногда нормальное желание – выслушивать от блаженного правду о самом себе. Однажды он начал строить себе новый дворец на Воробьевых горах. И очень ему хотелось побыстрее въехать в новые палаты... Как–то, возвращаясь с богослужения, царь заметил блаженного и спросил:

Где ты был сегодня, Вася?

Там же, где и ты, на Воробьевых, – последовал ответ.

Я был во храме на литургии, – удивился царь.

Нет, ты мысленно ходил по Воробьевым горам и строил свои палаты. Стоять во храме и помышлять о житейском – значит не быть в нем.

Нечего было государю ответить на упрек, за который кто угодно, кроме блаженного, отведал бы плетей. И не только! Головы мог лишиться любой, осмелившийся дерзить самому суровому из русских царей. Но как всякий тиран, предчувствующий неминуемую небесную кару, Грозный прислушивался к любому высказыванию, похожему на пророчество. Припадки полубезумного гнева сменялись у него периодами раскаяния, и в эти моменты царь чуть ли не заискивал перед ясновидцами. Неудивительно, что Василия частенько звали в царские палаты, чтобы хоть как–нибудь умилостивить сурового венценосца.

Так, однажды, в день своего ангела, царь пригласил его на пир. Трижды наливали юродивому вина, и трижды он выливал его в окно. Рассерженный царь спросил, почему он так поступает.

Угасил я пламя, коим объят Новгород, – ответил блаженный и ушел с пира.

На следующий день Грозный отправил в Новгород гонца, которому жители рассказали, что в городе действительно начинался большой пожар, но внезапно пламя угасло. При этом многие

видели в небе над Новгородом светлый образ нагого человека, заливающего огонь. Так приобрел Василий славу не только пророка, но и чудотворца, защитника и покровителя людей. Многие стали взывать к нему о помощи, особенно после того, как распространился слух о его прогулках по Москве–реке, словно посуху.

Однажды в Каспийском море буря застигла персидский корабль, на котором плыли несколько православных. Судно сбилось с курса, палубу заливали волны – близилась гибель. И тут один из русских сказал:

В Москве есть блаженный Василий, который ходит по водам, и волны его слушают. Он спасет нас.

Православные стали молиться, взывая к блаженному, и вскоре те, кто был на палубе, разглядели во мраке очертания нагого человека, который вел корабль. Постепенно ветер стих и волны улеглись. Об этом чудесном спасении персидский шах поведал в письме Ивану Грозному. И еще не единожды после этого случая молитва чудотворца спасала застигнутых штормом мореплавателей.

Несмотря на лишения, Василий Блаженный прожил долгую жизнь. На восемьдесят восьмом году заболел тяжко, сам предсказал день смерти своей и испросил причащения. Узнав о его болезни, царь пришел к нему проститься. Не один пришел, а с царицей Анастасией и сыновьями: младшим, болезненным младенцем Федором, и старшим – здоровым трехлетним Иваном, наследником престола.

Умирающий благословил Анастасию, затем Федора.

Старшего благослови, – подтолкнул сына Ивана в спину Грозный. – На будущее царство благослови...

Будущего царя я уже благословил, – сказал Василий, – а старшему на царстве не бывать. Кровью его будущее обагрено.

Глупости в бреду говоришь! А мне будет твое благословение? – посуровел царь.

Не серчай, государь, нет от меня благословения царю Ироду.

Царь вышел от умирающего мрачнее тучи. Да и каково ему было после таких пророчеств!

2 августа 1557 года Василий скончался. О его смерти скорбела вся Москва, тысячи людей пришли проститься с блаженным провидцем, причисленным впоследствии к лику святых. Тело погребли на кладбище при Троицком храме, что был расположен на Красной площади.

Храм вскоре снесли, и на его месте по приказу Ивана Грозного был построен редкой красоты собор, названный Покровским. А в 1588 году Федор Иоаннович приказал пристроить с северо–восточной стороны собора придел в честь Василия Блаженного. Этот придел, куда перенесли мощи юродивого, к тому времени официально признанного святым, и дал собору второе название, закрепившееся на века, – собор Василия Блаженного (храм Василия Блаженного).

Долгое время, до возведения Ивановской колокольни в Кремле, храм Василия Блаженного был самым высоким зданием Москвы (высота его центрального купола – 65 м). Время и люди уничтожили множество российских церквей, однако этот храм пережил и вандализм армии Наполеона, и недовольство Сталина, и косые взгляды строителей коммунизма.

Возведенный в совершенно нетипичном для Руси архитектурном стиле, собор Василия Блаженного похож на разноцветную игрушку или сказочную декорацию. Четыре большие и четыре маленькие церкви окружают центральную Покровскую, и ни одна из них не похожа на другую. Все церкви соединены между собой системой переходов и все вместе образуют многоцветный и ликующе–праздничный храм Василия Блаженного.

До революции день святого Василия Блаженного праздновали с большой торжественностью. На богослужении обычно присутствовали император и вся его семья.

Служба святому была написана соловецким старцем Михаилом еще до канонизации Василия. И хотя на Руси всегда были и кликуши, и псевдоюродивые, люди хорошо чувствовали, кто действительно блажен, а кто лишь маскируется личиной юродивого.

Что случится

Прошло много столетий, а до сих пор сохранилось почитание Блаженного Василия, старавшегося принять на свои плечи беды и грехи людей и научить их видеть Бога в своих душах. До сих пор его мощи, как утверждают, даруют людям радость исцеления, приносят счастье и оказывают заступничество.

И не может люд российский жить без кнута. Уж сколь страшен мой друг и кровопивец Ивашка Грозный, уж сколько проклятий высыпано на его голову, яко зола от сожженных душ, а будут чтить его как самодержца великого...

И буде Россия целый век жить без царя и прольет реки своей крови. И потом посадят на престол несмышленого юношу, но вскоре его вместе со свитой объявят самозванцами и погонят с Руси...

Долго будет продолжаться в царстве великая смута, пока ее не остановит великий воин, призванный всем народом нашим...

За Ивашкой Грозным будет много царей, но один из них, богатырь с кошачьими усами, злодей и богохульник, наново укрепит русскую державу, хотя на пути к заветным синим морям поляжет треть народа русского, аки бревна под телеги...

И буде долго править третий душегуб. И ради грозного порядка в великой державе усатый этот царь из диких горцев положит на плаху и всех сотоварищей своих, и друзей верных, и тысячи тысяч мужей и женок...

Сожгут и уничтожат малые и великие храмы. И потом отстроят их. Но Бог не вернется в них, ежели служить в новых храмах будут не Ему, а злату. И тогда бедный люд вновь отвратится от церквей наших...

На самом юге арапского царства возникнет вождь в голубой чалме. Будет он метать страшные молнии и многие страны превратит в пепел. Но Русь соберется воедино и уничтожит его...

И придет четвертый государь, которого назовут великим Всадником. Буде он душой и помыслами чист и обрушит меч свой на разбойников и воров. Ни один тать не избежит расправы или позора. Возликует народ русский, но найдутся злыдни, кои тишком убьют великого Всадника. И будет на Руси плач великий...

И когда пройдут страшные войны, обращая в разных странах все живое в прах и пепел, воцарится на престоле в 7517 году от Сотворения Мира истинно великий Государь, коему суждено долгое и блаженное правление, а многострадальная Русь наша вступит в свой золотой век...

Василий Блаженный, самый известный из юродивых, которыми изобиловала Русь, родился в 1468 году в селе Елохово, что недалеко от Москвы, в семье благочестивых крестьян Иакова и Анны.

С детства он вел подвижническую жизнь, постоянно молился, и уже тогда в нем стали заметны первые ростки Божественной благодати. Мальчиком он был отдан в учение к сапожнику. Однажды в лавку зашел купец и заказал много новых сапог. Шестнадцатилетний Василий посмеялся над ним. Когда заказчик ушел, хозяин стал допытываться у юноши о причинах его поведения. Василий ответил, что странно заказывать столько сапог, сколько хватило бы на много лет, ведь этот человек на следующий день должен умереть. Его предсказание сбылось. После этого Василий не захотел больше ни оставаться у хозяина, ни возвращаться к родителям и направился в Москву.

Затерявшись в шумной городской толпе, он избрал подвижнический путь притворного безумия, чтобы как можно полнее приобщиться страданиям Господа нашего Иисуса Христа, полностью отказавшись от уважения со стороны людей. Не имея постоянного жилья ни даже пристанища, чтобы преклонить главу, он жил почти нагим на улицах и в общественных местах, ночи проводил в молитве на церковной паперти. Среди толпы он хранил молчание так же строго, как отшельники в пустыне; вынужденный говорить, он притворялся косноязычным. Не имея близких людей, отказавшись от мира и его привязанностей, он проявлял при этом великое сочувствие к несчастным, больным и угнетенным. Он часто посещал в тюрьме узников, посаженных за пьянство, чтобы обратить их к исправлению.

В эпоху, когда в обществе царили страх и угнетение, жизнь святого Василия служила живым укором неправедным боярам и утешением для обездоленных. Почти все его поступки имели пророческий смысл. Например, блаженный много раз бросал камни в углы домов, где жили благочестивые люди, а когда проходил мимо жилищ, хозяева которых коснели в грехах, целовал углы стен. Когда его спрашивали о причинах такого странного поведения, Василий отвечал, что в домах, где царит святость, нет места для бесов, и поэтому, видя их снаружи, он отгонял их камнями. Напротив, целуя углы нечестивых домов, он приветствовал ангелов, которые оставались снаружи, не имея возможности войти внутрь. На рынке он опрокидывал прилавки нечестных торговцев. Однажды, получив от царя деньги, он, вопреки обыкновению, не раздал их нищим, а отдал хорошо одетому купцу, который, потеряв состояние, не осмеливался просить милостыню и умирал от голода.

В 1521 году, когда татарское войско Мехмет Гирея угрожало Москве, святой Василий, проливая обильные слезы, молился за родину перед вратами Успенского собора в Кремле. Внезапно в церкви раздался ужасный шум, вспыхнуло пламя, и голос от Владимирской иконы Божией Матери возвестил, что Она оставляет Москву из-за грехов ее жителей. Святой усилил молитвы – и страшное явление исчезло. Мехмет Гирей, уже предавший огню городские предместья, был отброшен от города подоспевшим войском и бежал за пределы Руси.

Царь Иван IV Грозный любил блаженного Василия и относился к нему с большим почтением, так же как и святой митрополит Макарий. Однажды святой, приглашенный во дворец на царский пир, трижды вылил вино за окно. Когда царь с раздражением спросил его, что он делает, тот ответил, что гасит пожар в Новгороде. Немного погодя гонцы принесли известие о большом пожаре, действительно случившемся в Новгороде. Пожар, однако, не разгорелся, потому что некий человек странного вида ходил нагим по улицам и кропил горящие дома. Увидев Василия, гонцы узнали в нем человека Божия, погасившего пламя.

В другой раз, в 1547 году, святой стал горько плакать перед храмом Воздвиженского монастыря, в том месте, где спустя некоторое время начался большой пожар, опустошивший Москву. Вскоре после этого бедствия, когда царь присутствовал на Божественной литургии, блаженный, стоя в углу, внимательно смотрел на него. После литургии он сказал царю: «Ты был не в храме, а в другом месте». Царь стал протестовать, но Василий повторил: «Ты говоришь неправду. Я видел, как в мыслях ты ходил на Воробьевы горы, чтобы построить там себе новый дворец». С того момента царь стал опасаться святого и еще больше уважать. Но это уважение не мешало ему проявлять жестокость, ставшую притчей во языцех.

Святой Василий явился также людям на корабле, терпящем бедствие, и спас их от гибели. Он совершил еще множество чудес за 62 года своего подвига юродства.

В 88 лет святой заболел. Узнав об этом, царь вместе с семьей сразу же поспешил к нему, чтобы испросить его молитв. На смертном одре Василий изрек пророчества о будущем царства, затем его лицо осветилось, потому что он увидел сонм ангелов, явившихся принять его душу. Придя в восхищение, он почил в радости 2 августа 1557 года.

Весь город тогда наполнился благоуханием, и множество людей собрались на его похороны. Царь с сыновьями несли его на своих плечах до церкви, где их ждал митрополит с епископами. На могиле блаженного, которая стала источником исцелений для верных не только из Москвы, но и из других краев, построили храм в честь Покрова Божией Матери, в память взятия Казани. Позднее храм получил в народе прозвание собора Василия Блаженного.

Чудеса, связанные со святым, не прекращались. И в 1588 году, при митрополите святом Иове, Василий Блаженный был канонизирован. В этот день 120 больных получили исцеление у мощей святого.

Василий Блаженный почитается как покровитель Москвы.

Составитель - иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод - издательство Сретенского монастыря

Василий родился в декабре 1469 года в селе Елохово (сейчас — в городской черте Москвы), на паперти, куда пришла молиться его мать о «благополучном разрешении».

До шестнадцати лет был подмастерьем у сапожника. После шестнадцати лет и до самой смерти совершал подвиг юродства. Он круглый год ходил без одежды, ночевал под открытым небом, постоянно соблюдал пост и носил вериги, терпел лишения.

Он постоянно обличал ложь и лицемерие. Современники отмечали, что это был чуть ли не единственный человек, которого боялся Иван Грозный.

Умер Василий Блаженный 2 августа 1552 года (иногда упоминается и 1551 год). Иван Грозный и бояре несли его гроб, а митрополит Макарий совершал погребение.

Тело Василия было похоронено на кладбище Троицкой церкви что во Рву, где царь Иоанн Грозный указал вскоре строить Покровский собор, в память покорения Казани, известный больше под названием Собор Василия Блаженного.

В 1588 по повелению Феодора Иоанновича был устроен придел во имя Василия Блаженного на месте, где он был погребён, для его мощей была изготовлена серебряная рака.

Чудеса

Ещё в подмастерьях он предсказал, что заказчику сапоги не понадобятся. Тот умер на следующее утро.

Один боярин подарил Василию дорогую шубу. Воры заметили шубу и решили ею завладеть. Один из них притворился мертвым, а другие просили у Василия шубу для погребения. Василий укрыл «мёртвого» шубой, но сказал при этом: «буди же ты отныне мертв за лукавство твое; ибо писано: лукавии да потребятся». Обманщик действительно умер.

Однажды Василий Блаженный разбросал калачи у одного продавца на базаре и тот сознался, что в муку подмешаны мел и известь.

В Степенной книге рассказывается, что летом 1547 года Василий пришёл в Вознесенский монастырь на Остроге (ныне — Воздвиженка) и перед церковью долго молился со слезами. На следующий день начался известный московский пожар, именно с Воздвиженского монастыря.

Находясь в Москве, святой увидел пожар в Новгороде, который он потушил тремя бокалами вина.

Камнем разбил на Варваринских воротах образ Божьей Матери, который с давних пор считался чудотворным. На него набросилась толпа паломников, стекавшихся со всей Руси с целью исцеления, и начали его бить «смертным боем». Юродивый сказал: «А вы поскребите красочный слой!». Удалив красочный слой, люди увидели, что под изображением Богоматери скрывается «дьявольская харя».

Пророчества Василия Блаженного:

… И не может люд российский жить без кнута. Уж сколь страшен мой друг и кровопивец Ивашка Грозный, уж сколько проклятий высыпано на его голову, яко зола от сожженных душ, а будут чтить его как самодержца великого...

… За Ивашкой Грозным будет много царей, но один из них, богатырь с кошачьими усами, злодей и богохульник, наново укрепит русскую державу, хотя на пути к заветным синим морям поляжет треть народа русского, аки бревна под телеги...

… И буде долго править третий душегуб. И ради грозного порядка в великой державе усатый этот царь из диких горцев положит на плаху и всех сотоварищей своих, и друзей верных, и тысячи тысяч мужей и женок...

... Сожгут и уничтожат малые и великие храмы. И потом отстроят их. Hо Бог не вернется в них, ежели служить в новых храмах будут не Ему, а злату. И тогда бедный люд вновь отвратится от церквей наших…

… И буде Россия целый век жить без царя и прольет реки своей крови. И потом посадят на престол несмышленого юношу, но вскоре его вместе со свитой объявят самозванцами и погонят с Руси...

… Долго будет продолжаться в царстве великая смута, пока ее не остановит великий воин, призванный всем народом нашим...

… Hа самом юге черного арапского царства возникнет вождь в голубой чалме. Будет он метать страшные молнии и многие страны превратит в пепел. Hо Русь великая соберется воедино и уничтожит этого вождя...

… И придет четвертый государь, которого назовут великим Всадником. Буде он душой и помыслами чист и обрушит меч свой на разбойников и воров. Hи один тать не избежит расправы или позора. Возликует народ русский, но найдутся злыдни, кои тишком убьют великого Всадника. И будет на Руси плач великий...

… И когда пройдут страшные войны, обращая в разных странах все живое в прах и пепел, воцарится на престоле в 7517 (2009 по новому стилю) году от Сотворения Мира истинно великий Государь, коему суждено долгое и блаженное правление, а многострадальная Русь наша вступит в свой золотой век...

Был абсолютно реальным человеком, жившим в России в конце 18-го века [прикольно но родился в один день со мной] сделавший ряд без преувеличения грандиозных предсказаний (даты смерти Екатерины II и Павла I, война 1812-го и революция 1917-го), сурово пострадавший за эти предсказания (пол жизни провел в монастырской тюрьме, пол жизни в ссылке). Тем не менее, столь же абсолютно реальных текстов, то есть текстов, написанных его рукой, нам не попадалось. Эти тексты - государственная тайна, передаваемая сначала от царя к царю, потом от генсека к генсеку, и, наконец, от президента к «преемнику» - как
важное дополнение к ядерному чемоданчику.

Тексты эти существуют. Информация о них всплыла в 1917-м году, когда сначала выяснилось, что у Николая II была, оказывается, некая шкатулка (полученная от отца, а тому доставшаяся от деда) и содержащая основные пророчества о судьбах России. Стало известно, что в соответствующем отделе Жандармерии еще с 18-го века хранились и книги Авеля, и его конфискованная переписка, и показания доносчиков с пересказами пророчеств. Часть этих документов ЧК не смогло удержать под колпаком и они начали своё путешествие по миру, всплывая то как «пророчества Василия Блаженного », то как «пророчества Василия Немчина », то как «пророчества старцев», «пророчества Распутина», а иногда и под своим именем: «пророчества монаха Авеля».

В 20-м веке мало было людей, слышавших что-то об этих документах, но с началом распада СССР и как следствие с реструктуризацией КГБ СССР случилась вторая информационная утечка - пророчества появились в печати. Самые урожайные на них годы это период 1988-1992, когда широкая публика впервые услышала о Василии Немчине , о неких копиях с текстов Василия Блаженного , о книгах Распутина и прочих подобных артефактах. Мы не исключаем, что действительного есть некие тексты за авторством перечисленных пророков, однако всё попадавшее в печать и за них выдаваемое есть не что иное как компиляция одного и того же документа. Это хорошо видно при лингвистическом и фактологическом сравнении пророчеств перечисленных как бы авторов.

Например, если Авель пишет о некоем «лысом мужике с топором, которого положат в хрустальный гроб », то приблизительно в тех же словах строительство на Красной площади Зиккурата описывают и «Василий Блаженный», и «Василий Немчин». Такого использования одинаковых фраз и слов не может быть в принципе, как не могли все три этих пророка (плюс Распутин) назвать одного из правителей России будущего «маленьким человеком с темным лицом, сидящим на плечах великана ». То есть речь однозначно идет о пророчестве, принадлежащем одному человеку. Как мы его будем называть - Авель, Немчин, Василий Блаженный или Распутин - не суть важно. Скорее всего эти обрывки информации основаны именно на пророчествах Авеля. Тем не менее мы остановимся на своего рода широко известном брэнде «Василий Немчин », раскрученным в начале 90-х Павлом Глобой (у этого господина определенно есть или были в распоряжении какие-то ОРИГИНАЛЬНЫЕ тексты, ведь не просто так человек слинял в Германию, когда опубликованные им пророчества о событиях после Ельцина стали сбываться с ошеломляющей точностью).

Итак, в пророчествах Авеля говорится :
После семи десятков лет мерзости и запустения бесы побегут с Руси (бесы - это, конечно, -жиды. В начале 90-х они в массовом порядке "ломанулись" в Израиль и США. Сейчас же многие, уже с двойным гражданством, возвращаются в РФ - прим. мои, Владимир Березин).
Те что останутся, будут переодеваться в «овечьи личины» оставаясь при этом «хищными волками. Бесы будут править Русью, но под другими стягами (скрытая оккупация - В.Б.). На Руси появится второй Борис, титан-великан. Россия окажется на грани распада и уничтожения, и под видом возрождения былого величия будет уничтожаться то
последнее, что еще осталось. После последних трех лет мерзости и запустения, когда собачьи дети будут терзать Россию. Великан уйдет так, что никто этого не будет ожидать, оставив после себя множество неразрешимых загадок. Великан будет блуждать по лабиринту, а на плечах у него будет сидеть человек небольшого роста с черным лицом.
Маленький человек с черным лицом будет наполовину лыс, наполовину волосат. Он долго останется неизвестным, а потом станет исполнять роль слуги. Происходить он будет из южного рода. Он дважды сменит внешность. Большие бедствия потерпит от него Русь. Будет война в Прометеевых горах (Кавказ) длительностью 15 лет . Будет третья Таврическая война - там появится полумесяц и разорванная Таврида будет кровоточить . И потом посадят на престол несмышленого юношу, но вскоре его вместе со свитой объявят самозванцами и погонят с Руси. Рвущиеся к власти бесы безнадежно разобьются о медвежью голову и лапы в которые воплотится дух предков русских.

Как хорошо известно людям, как и мы тщательно изучающим исторические артефакты, пророчеств Авеля (Василия Немчина) в чистом, пошаговом хронологическом виде в печати не существует. Есть какие-то фрагменты, охватывающие довольно широкие периоды времени, еще есть несколько публикаций Павла Глобы за 1988-190 гг., до 2000-го года довольно часто встречавшиеся в сети, но потом вдруг куда-то исчезнувшие (особенно это касается текстов с упоминанием человека с чёрным лицом на плечах Титана). Тем не менее, печатные издания сохранились у многих и сейчас, сопоставляя с происходящим сказанное там, мы можем выстроить уже некую последовательную и легко узнаваемую картину.

Кто такой «Титан», «Великан», «второй Борис», который ушел , когда никто не ждал и блуждал по лабиринту? Этот персонаж очень похож на Бориса Николаевича Ельцина - человека большого роста, Бориса по имени, как-то неожиданно как бы отрекшегося от власти в 1999-м и жившего после этого в правительственном комплексе Барвиха, где под землей еще в СССР построен целый город правительственных бомбоубежищ - лабиринт.

Кто такой темнолицый человек небольшого роста , сидящий на плечах Великана, исполнявший роль слуги, из южного рода, дважды сменивший внешность? Этот персонаж весьма похож на Владимира Владимировича - человека намного пониже ростом, чем Борис Николаевич, которого Борис Николаевич и привел в политику, которому наверняка постоянно давал какие-то советы, то есть на плечах как бы держал. Все смотрят - в Кремле сидит Владимир Владимирович Путин , а на самом деле ВСЕ находящиеся вокруг Путина люди - это люди, расставленные еще Борисом Николаевичем. То есть все рычаги Ельцин за собой сохранил, а Путин, по большому счету, сидит в пустой кабине и изображает водителя.
Отсюда и аналогия: «сидит на плечах Великана ».

С дважды меняющейся внешностью Владимира Владимировича всё на первый взгляд понятно: два президентских срока - это как бы и есть две внешности, две смены лица. Но почему лицо у Владимира Владимировича описано как «темное»? Есть подозрение, что пророк из глубин 18-го века это лицо так и не смог разглядеть. Затуманено оно было. Загадочно. Например, пророк мог видеть нескольких «Владимиров Владимировичей» - . Отсюда и темнота. Отсюда и смена лиц: сначала в телевизоре показывают одного человека, потом - его двойника. (Возможно, причина в том, что Путин держится у власти благодаря мимикрии, изображая из себя патриота и государственника, играя на ненависти народа к либералам и их "болотной оппозиции", на самом деле являясь главой оккупационной администрации и частью либерально-олигархической прослойки. Отсюда - его "темный", неопределенный облик - В. Б.)

С другой стороны, смена внешности - это еще и смена образа, смена риторики. В. В. как пришел на Олимп? В. В. пообещал "мочить в сортире " террористов, под которыми подразумевались нехорошие люди с Сев. Кавказа, обижающие русский народ. И русский народ за В. В. проголосовал. А перед 2004-м что В. В. ответил жителю с Северного Кавказа, спросившего про русских? В. В. сказал: это придурки. Вот и смена лица.

Наконец, слова про "южный род" В. В. и исполнение им роли "слуги" дают некоторые намеки и на прошлое и на будущее Путина . Намеки на прошлое - это загадочная история с грузинской мамой В. В. , пока никак не доказанная,
но и никак не опровергнутая. Намеки на будущее - это намеки на премьерское кресло Путина , который был президентом, а потом стал премьером - то есть как бы на роли слуги следующего президента.

Кто такие «собачьи дети » и «рвущиеся к власти бесы » объяснять мы, полагаем, не нужно - и так всем и всё понятно. Как следует из пророчеств, бесов порвут некие «медвежьи лапы ». Упоминание этих лап есть и у Немчина, у Авеля, и у Василия Блаженного, и даже в некоторых текстах Распутина. То есть в книге, написанной рукой самого Авеля и бережно хранимой ЧК-КГБ-ФСБ, эти медвежьи лапы присутствуют совершенно однозначно. Возникает вопрос: что делать бесам, рвущимся к власти и обладающим знанием о своем хреновом будущем (архивы КГБ СССР в их полном распоряжении)? Бесам ничего не остается, как продолжать «рядится в личины », то есть после личин демократов натянуть на себя шкуру еще и этого легендарного медведя, тем самым как бы инвертировав пророчество в свою пользу. И что мы
видим? Мы видим появление партии «Единство», которое вдруг с какого-то рожна переименовали в «Медведя», взяв медведя еще и символом. Мы видим «преемника» с подходящей фамилией - Медведев .
Случайность?

Нет, это не случайность. Это - причина и следствие. Причина - упоминание в пророчестве «медвежьих лап». Следствие - переименование «Единства» и появление в Кремле господина Менахема Медведева - молодого человека, …являющегося …тем самым «несмышленым юношей», которого будут двигать «на царство». Собственно, уже двигают - мы видим…. [писалось до переизбрания вместо Медведева Путина]

Далее в пророчествах говорится , что придут самые страшные для Руси десять царей на час : человек со шлемом и забралом не раскрывающий своего лица /безликий меченосец, закованный в кольчугу человек, человек проливающий кровь/; Человек из болота. Глаза его отливают зеленью. Он будет у власти когда у него сойдутся две пятерки. У него была смертельная рана, но она исцелена. Он упал, но снова поднялся до недосягаемых высот и стал мстить всем за свое унижение. И будет кровь Великая кровь через три, через семь и через падение зеленоглазого. Его долго не смогут вычислить. Затем он будет низвергнут в пучину; Другой будет длинноносым. Eго будут ненавидеть все но он сумеет сплотить вокруг себя большую силу; Человек, сидящий на двух столах (то есть престолах. Ред.) соблазнит еще пять таких же как он, но на четвертой ступеньке лестницы они упадут бесславно; Человек с нечистой кожей. Он будет наполовину лысый наполовину волосатый; Промелькнет метеором Меченый и на смену ему придет Хромой /увечный/, который будет страшно цепляться за власть; Потом Великая Дама с золотыми волосами приведет тройку золотых колесниц.

На самом юге черного арапского царства возникнет вождь в голубой чалме. Будет он метать страшные молнии и многие страны превратит в пепел. Будет большая изнурительная война креста с полумесяцем, в которую вмешаются мавры продолжительностью в 15 лет. Разрушится Карфаген, который будет воскрешен и князь Карфагена будет третьим столпом объединения войск полумесяца. В этой войне будет три волны - туда и обратно.
Когда страшная гибель будет грозить всем придет Стремительный Государь /Великий Всадник, недолго правящий великий государь, Великий Гончар/. Будет он душой и помыслами чист и обрушит меч свой на разбойников и воров. Ни один тать не избежит расправы или позора. Пять бояр, близких к царю, будут преданы суду. Первый боярин - судья. Второй боярин бежит за границу и будет там пойман. Третий будет воевода. Четвертым будет рыжий. Пятого боярина найдут мертвым в своей постели. Начнется Великое обновление. На Руси будет великая радость - возвращение короны и принятие под корону всего большого древа. Три ветви древа сольются воедино после бегства бесовского и единое древо будет.

Вот такая выстраивается приблизительная картина. Если интерпретировать пророчества на язык политологии,[интерпретация дана до 2012 года и, как видим, несостоятельна оказалась] то слив «несмышленого юноши» (господина Менахема Медведева ) будет организован неким временным комитетом, взявшим на себя роль временной исполнительной власти. Кто туда войдет - можно только догадываться, фигуры прописаны только общими мазками, намеками. Очевидно, это будет группа губернаторов, чиновников разных ведомств, военных, которые как-то либо сольют сами «выборы», либо откажутся их признать. Не исключен даже вариант распада Россиянии на своего рода конфедерацию, где каждый губернатор и глава АО возьмет незалежности сколько захочет. Эти губернаторы возможно и будут этими самыми тиранами на час, которым потом начнет откручивать головы Великий Гончар - то есть правитель, которому суждено будет заново собрать страну.

Но распад Россиянии мы пока всё же считаем менее вероятным вариантом, видя в тиранах некий правящий Комитет, где, в частности, будет представлена и часть людей, выдвигавших на царство «несмышленого юношу». Комитет будет, понятное дело, временный, и очень скоро комитетчики начнут выяснять между собой - кто главнее.
Приметы самых главных, перечислил Немчин .

Пока, более менее узнаваемый персонаж - это тот, … который сумеет собрать вокруг себя большую силу (что вполне возможно с клиентской базой в 10-15 000 челок). Он же, видимо и рыжий, … Собственно, он такой один - господин Чубайс .
«Человек, сидящий на двух столах (престолах)» - это некий господин, занимающий две должности. Как нам кажется, это будет некий человек, являющийся одновременно и государственным чиновником у себя в стране, и занимающий некий высокий пост в системе СНГ или союза России и Беларуси. Чиновник может быть не обязательно россиянским и не обязательно просто чиновником. Например в Комитет может войти господин Лукашенко , сохраняя и пост президента Беларуси, и получив пост в Комитете.
Военные и воеводы, фигурирующие в текстах вполне укладываются в описание верхушки силовых ведомств. Особенно спецслужб - забрало на лице это ведь та же личина, то есть маска. Здесь вариантов столь же много, сколь много в Россиянии спецслужб.
Лысый с нечистой кожей сильно напоминает одного деятеля из КПРФ - господина Зюганова , которого, может быть, задействуют в Комитете. Особой власти у него нет, как, например, у главы ФСБ или мэра Москвы, но у него есть реальный электорат. Включением Зюганова в Комитет этот электорат можно привлечь.

Кто такой «Меченый » - понятнее всего. Это видимо господин Горбачев , присутствие которого в Комитете изобразит этому Комитету некое демократическое реноме.
Самый жутковатый персонаж - это «человек из болота ». С ним связано пролитие крови. Кто такой - сложно сказать, пока ему не нанесена смертельная рана. Возможно, речь идет о господине Шойгу , возглавляющем очень мощную силовую структуру. На первых порах Комитет без него никак не обойдется, но присутствие его там и дальше рискует сделать его в Комитете самой влиятельной фигурой, поэтому коллеги, скорее всего, попробуют его слить неким указом. Это и будет раной. Но реально его выбросить из игры не удастся - везде в МЧС его люди и он вполне еще может «взлететь до недосягаемых высот». [ну уже давно не МЧС а армия]

«Хромой » - самая загадочная пока фигура. Особо увечных политиков в Россиянии нет, исключая некоторых, но в качестве «Хромого» может выступать господин Примаков , например. На прошлых выборных баталиях его противники активно продвигали тему протеза тазобедренного сустава, поэтому не исключено, что она будет озвучена и далее. Отсюда и такой образ у Немчина - «Хромой». А сам господин Примаков - достаточно серьезная фигура в раскладе, чтобы побороться за власть. С другой стороны, «Хромым» может быть и некий политик с истекающим сроком полномочий - так называемая «хромая утка». Сложно сказать сейчас.

Сейчас нам кажется интересной только последняя фигура, которая будет предшествовать появлению русского национального лидера, названного Великим Всадником . То есть проявит себя эта фигура - значит скоро ждать и Всадника. Эта фигура - «Великая Дама с золотыми волосами », как-то связанная с некими колесницами. Колесницы - это скорее всего метафоры. Колесницы - движение куда-то или откуда-то. Но светлые волосы - это уже признак. Даму надо искать среди блондинок. Не знаем мы, честно говоря, где искать, но, учитывая что ни Василий Немчин, ни монах Авель даже не слышали о какой-то «Украине» (в те времена это была тоже Русь), даму можно поискать и среди киевских политиков.

Вопрос это очень серьезный, ибо и в Киеве у кого-то тоже есть экземпляры древних предсказаний - филиалы КГБ были и там. Что, просто так пани Тимошенко покрасилась в белый цвет, а «Партия Регионов» выкатила блондинку пани Богатыреву? А пани Витренко опустила башку в ведро с перекисью потому что хотела стать как Бритни Спеарс в её шестьдесят-то лет? То есть известно в Киеве пророчество о «светловолосой Даме», еще как известно. И люди пытаются на нем сыграть, как в Кремле пытаются сыграть на «медвежьих лапах». Игра же стоит свеч, поскольку «светловолосой Даме» пророком отведена какая-то выдающаяся роль.

Пока на эту роль самый вероятный претендент госпожа Тимошенко [текст до 2012 года] - во всяком случае, начала она громко и правильно. Если она действительно реализует то, что обещала - влияние её на массы, в том числе в Россиянии будет огромно, ибо пересматривать «приватизацию» на территории СНГ пока не пробовал никто. Даже обсуждать тему боялись. А вместе с тем (и мы об этом уже давно говорим) пересмотр «приватизации» даст человеку как минимум 70% рейтинг. Реальный рейтинг, с которым придется считаться и в России.

Таким образом, по ходу событий всё больше и больше тайного становится постепенно явным. Сначала был узнан Ельцин (первые тексты Глобы со ссылками на Немчина появились аж в 1988-м году, если не ранее). Потом был узнан Путин . Теперь вот пришел черед «несмышленого юноши» Менахема . Кого опознаем следующим?...

Михаил Салтан, Глеб Щербатов (АРИ/netpress) где-то 2011-й год

Valex : Таврическая война - чем не война за Крым и Донбасс. А "появится полумесяц " - может это Турция?